Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление в области труда и социальной защиты (Кемеровский Государственный Университет)

Работа №72432

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы43
Год сдачи2021
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
204
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ТРУДА 5
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40


В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации , труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен, и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
По сути, именно благодаря реализации своих трудовых прав человек получает возможность обеспечить себе и своей семье средства к существованию, следовательно, от того, насколько качественным является трудовое законодательство, напрямую зависит комфортность жизни граждан.
Кроме того, в соответствии со ст. 7 Конституции, Российская Федерация выступает социальным государством, т.е. государством, политика которого направлена на перераспределение материальных благ в соответствии с принципом социальной справедливости.
Социальная направленность государства выражается во многих институтах, например, разработке и реализации различных социальных программ, имеющих целью обеспечение общего блага, утверждение принципов социальной справедливости, обеспечение каждому гражданину определенных стандартов благополучия. При этом, безусловно, не идет речи о «государстве всеобщего благоденствия». Современное государство не обязуется сделать каждого гражданина богатым и обеспеченным, удовлетворить все его потребности и т.д. Социальное предназначение государства заключается в стремлении обеспечить социальную защиту в первую очередь наиболее уязвимым и незащищенным слоям населения.
Очевидно, что на современном этапе социальная защита населения как элемент социальной политики государства требует совершенствования. При этом оптимизировать социальную защиту необходимо как на федеральном, так и на региональном уровне.
Цель настоящего исследования – системный анализ управления в области труда и социальной защиты.
Задачи исследования:
 рассмотреть управление в области труда;
 изучить управление в области социальной защиты.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере государственного управления в области труда и социальной защиты.
Предмет исследования – нормы законодательства, научная доктрина.
Теоретическая значимость исследования связана с систематизацией сведений об основах управления в сфере труда и социальной защиты.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что его результаты могут быть использованы в управленческой деятельности.
Методологию исследования составляют методы анализа, синтеза, сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод, метод правового моделирования и др.
Структура работы включает в себя введение, 2 главы, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1) Основную нагрузку в сфере государственного управления в области труда несет специализированная федеральная служба – Роструд.
Законодательство, регулирующее деятельность Роструда, состоит из двух основных блоков – это нормы трудового права (Трудовой кодекс, ФЗ «О занятости населения»), а также нормы административного права, относящиеся непосредственно к функционированию Роструда (например, «Положение» о нем), либо носящие общий характер применительно ко всем федеральным органам исполнительной власти (например, Постановление Правительства РФ «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» и др.). Роструд является Федеральной службой, подведомственной Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации. Руководство деятельностью Минтруда осуществляет Правительство Российской Федерации. Как и в отношении иных органов исполнительной власти, здесь проявляется принцип, в соответствии с которым формирование руководящего звена Службы – как на федеральном уровне, так и на уровне территориальных органов, осуществляется прямым руководителем через одно или даже два звена вертикали власти, что, с одной стороны, повышает управляемость Службой и ее территориальными органами, с другой стороны, снижает кадровую самостоятельность руководителей различных звеньев. Большинство функций Роструда, деятельность которого в целом направлена на реализацию трудовых прав граждан, защиту участников трудовых правоотношений и обеспечение стабильного развития рынка труда, носит контрольно-надзорный характер. Для достижения указанной цели и реализации своих функций, Роструд решает многочисленные задачи, которые в том числе находят и нормативное закрепление – в частности, в государственных программах, участником которых является Роструд. Полномочия Роструда представляют собой сложную и объемную систему, все такие полномочия можно разделить на ряд групп, каждая из которых направлена на реализацию определенных направлений деятельности Службы. В частности, можно выделить полномочия контрольно-надзорного характера, в сфере мониторинга трудовых отношений, в сфере применения законодательства об административной ответственности и т.д.
2) Пенсионный фонд России Пенсионный фонд России представляет собой орган государственного управления, интегрированный в систему исполнительной власти, имеющий свой административно-правовой статус и полномочия и представляет собой государственное учреждение, наделенное публично-властными полномочиями. При этом, несмотря на отмеченную Конституционным судом схожесть полномочий фонда с полномочиями федеральных органов исполнительной власти, Пенсионный фонд таковым не является, и представляет собой особую единицу в системе государственного управления.
Пенсионный фонд и его территориальные отделения являются юридическими лицами, имеют в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущие счета в банках, могут приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести по ним обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.
С учетом анализа Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и «Перечня государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации», можно говорить о том, что Пенсионный фонд осуществляет лишь одну функцию – государственное управление средствами пенсионной системы, а такие элементы, как назначение и выдача пенсий, прием страховых взносов и т.е. – не функции, а задачи (государственные услуги), посредством которых реализуется указанная функция.
Нормативно-правовое регулирование статуса Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе вопросов формирования его руководства, территориальных органов, функций, полномочий и задач осуществляется юридическим актом, принятым почти 30 лет назад и не претерпевавшим кардинальных изменений, хотя сама по себе пенсионная система с 1991- года изменилась принципиально. Соответственно, необходимо новое Положение о Пенсионном фонде, которое досконально бы регулировало его статус с учетом современных реалий.
Помимо прочего, в таком Положении следует детально урегулировать принципы и механизмы инвестирования временно свободных средств обязательного пенсионного страхования.
Дальнейшее развитие правового статуса Пенсионного фонда и пенсионной системы в целом во многом зависит от того, насколько быстро Россия после пандемии сможет преодолеть финансовый кризис и оправиться его последствий. В случае неблагоприятной экономической ситуации государство будет вынуждено увеличить пенсионный возраст или повысить размеры страховых взносов. Так же возможно упразднение Пенсионного фонда как такового с передачей его функции иным субъектам системы государственного управления.
Представляется, что избежать таких негативных последствий можно путем расширения возможностей Пенсионного фонда по инвестированию временно свободных денежных средств пенсионного страхования, на нормативном уровне закрепив жесткие правила осуществления такого инвестирования.



1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.05.2021).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.05.2021).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 97-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.05.2021).
4. Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.05.2021).
5. Федеральный закон от 27 октября 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.05.2021).
6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.05.2021).
7. Закон РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.05.2021).
8. Указ Президента РФ от 21 января 2020 года № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.05.2021).
9. Указ Президента РФ от 21 мая 2012 года № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.05.2021).
10. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.05.2021).
11. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.05.2021).
12. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.05.2021).
13. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.05.2021).
14. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года № 235 «Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.05.2021).
15. «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации», утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.05.2021).
16. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года № 442-1 «Об организации Пенсионного Фонда РСФСР» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.05.2021).
17. Распоряжение Правления Пенсионного фонда России от 12 июля 2018 г. № 352р «Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.05.2021).

Судебная и правоприменительная практика

18. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2001 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.05.2021).
19. Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2002 года № 1015п01пр по делу по протесту заместителя Генерального прокурора Российской Федерации на приговор Омского областного суда от 10 января 2001 года в отношении К. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.05.2021).
20. Соглашение ФНС России № ММВ-27-2/5, ПФ РФ № АД-30-33/04сог от 22.02.2011 «По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.05.2021).

Литература

21. Васильева А.С., Васильев П.А. Функции Пенсионного фонда Российской Федерации в современных условиях / А.С. Васильева, П.А. Васильев // Социальные финансы. - 2017. - № 18 (108). - С. 39-43.
22. Гирич Е.А. Пенсионный фонд России: история создания, роль в системе пенсионного страхования / Е.А. Гирич // Образование и право. - 2019. - № 4. - С. 102-107.
23. Грядет большая реформа: Пенсионный фонд может быть упразднен // Комсомольская правда. – 24.11.2020. URl. https://www.kp.ru/daily/21712091/4327407/
24. Казанкова Т.Н. К вопросу о правовом статусе Пенсионного фонда РФ / Т.Н. Казанкова // Аллея науки. - 2018. - № 3.- С. 137-143.
25. Мальцев Д.Б. Инвестирование средств пенсионных накоплений в современных условий / Д.Б. Мальцев // Вестник Томского государственного университета. - 2017. - № 4. - С. 106-111.
26. Миронов предложил ликвидировать ПФР и платить пенсии напрямую из бюджета // ТАСС. – 23.08.2020. URl: https://tass.ru/ekonomika/9302279
27. Прудников А.С. Исполнительная власть в Российской Федерации и проблемы ее формирования / А.С. Прудников // Вестник Московского университета МВД России. – 2016. - № 2. -С. 77-83.
28. Реутова И.М. Государственное регулирование рынка пенсионных накоплений в Российской Федерации / И.М. Реутова // Вестник Омского университета. - 2019. - № 3. - С. 50-55.
29. Свирская К.В. Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации / К.В. Свирская // Молодой ученый. - 2019. - № 21. -С. 392-396.
30. Смирнов А.Н. К вопросу о классификации полномочий Федеральной службы по труду и занятости населения / А.Н. Смирнов // Вестник Пермского университета. – 2018. - № 5. – С. 102-107.
31. Хомеча П.А. Система нормирования труда / П.А. Хомеча. – М.: Юрайт, 2018. – 330 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ