Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование современных информационных технологий в государственном и муниципальном управлении Самарской области

Работа №113721

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы75
Год сдачи2022
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
78
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1 Теоретические аспекты использования современных информационных технологий в государственном и муниципальном управлении 8
1.1 Сущность, значение, направления и задачи использования современных информационных технологий в государственном и муниципальном управлении 8
1.2 Общая характеристика информационного обеспечения
государственного и муниципального управления 11
1.3 Цифровизация государственного и муниципального управления в
субъектах Российской федерации 16
Глава 2 Оценка использование современных информационных технологий в государственном и муниципальном управлении на примере Самарской области 25
2.1 Характеристика информационного обеспечения органов
государственного и муниципального управления Самарской области 25
2.2 Характеристика и оценка реализации государственной программы
«Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области на 2014-2024 годы» 28
2.3 Цифровое развитие Самарской области и практика его реализации на
примере проекта «Цифровая культура» в Самарской области 39
Глава 3 Совершенствование использования современных информационных технологий в государственном и муниципальном управлении Самарской области 48
3.1 Предложения по дальнейшей реализации государственной программы «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области на 2014 -2024 годы» и другие направления развития информационных технологий в государственном и муниципальном
управлении Самарской области 48
3.2 Рекомендации по совершенствованию проекта «Цифровая культура» в
Самарской области 57
Заключение 65
Список используемых источников 69
Приложение А Пути решения выявленных проблем 73
Приложение Б Реестр информационных систем 74

Актуальность темы работы. Система информационного обеспечения органов государственного управления призвана обеспечивать эффективную информационную поддержку государственных решений в различных сферах: политической, социальной, экономической и экологической, и учитывать принципиальные особенности системы государственного и муниципального управления.
В современное время невозможно обеспечить эффективное государственное управление без создания единой структуры информационного обеспечения всех органов управления. Локальные информационные системы в каждом органе управления и вне их не являются комплексными даже в сфере деятельности отдельного органа управления.
Степень разработанности темы. Вопросы информационного обеспечения деятельности органов государственной власти достаточно широко и полно освещены в современной научной литературе. При написании работы были использованы труды таких авторов как: И.А. Василенко, А.В. Мазолин, В.А. Никитов, В.Д. Попов, И.В. Понкин, Г.М. Шамарова, Н.Н. Фролова и др.
Объект исследования - государственное управление в Самарской области.
Предмет исследования - управленческие отношения, складывающиеся в процессе использования современных информационных технологий в государственном и муниципальном управлении Самарской области.
Цель исследования состоит в поиске направлений улучшения использования современных информационных технологий в государственном и муниципальном управлении на примере Самарской области.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность, значение, направления и задачи использования современных информационных технологий в государственном и муниципальном управлении;
- охарактеризовать информационное обеспечение государственного и муниципального управления;
- рассмотреть цифровизацию государственного и муниципального управления в субъектах Российской федерации;
- оценить информационное обеспечение органов государственного и муниципального управления Самарской области;
- оценить результаты реализации государственной программы «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области на 2014-2024 годы»;
- разработать предложения по дальнейшей реализации государственной
программы «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области на 2014-2024 годы» и других направлений развития информационных технологий в государственном и муниципальном управлении Самарской области;
- разработать рекомендации по совершенствованию проекта «Цифровая культура» в Самарской области.
Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы познания и анализа научной литературы, методы системного и статистического анализа.
Научная новизна:
- упорядочен и идентифицирован категориальный и понятийный аппарат информатизации государственного и муниципального управления;
- выявлены и систематизированы факторы, влияющие на эффективность информатизации государственного и муниципального управления;
- разработаны предложения по дальнейшей реализации государственной
программы «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области на 2014-2024 годы»;
- разработан PR-проект «Открытость власти - залог успешного развития территории», основанный на применении информационных технологий в государственном и муниципальном управлении;
- разработана модель совершенствования проекта «Цифровая культура» в Самарской области.
Информационную базу исследования составили нормативно -правовые акты Российской Федерации и Самарской области, данные государственной статистики и аналитических отчетов органов государственной и муниципальной власти Самарской области, материалы периодической печати и сети Интернет.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных выводов и разработанных рекомендаций в других регионах РФ.
По структуре исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты использования современных информационных технологий в государственном и муниципальном управлении. Во второй главе проводится оценка использование современных информационных технологий в государственном и муниципальном управлении на примере Самарской области. Третья глава посвящена разработке предложений по совершенствованию использования современных информационных технологий в государственном и муниципальном управлении Самарской области. В заключении приведены основные выводы по результатам проделанной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате выполненного исследования можно сделать выводы о достижении намеченной цели и решении поставленных задач.
Информационное обеспечение служит одной из форм фиксации и передачи как уже существующих, так и вновь возникающих знаний в области государственного управления. Под информационным обеспечением понимается множество информационных источников и инструментов (средств, методов и технологий) работы с информацией, направленных на ее получение, обработку, накопление и выдачу.
Стремительное развитие процессов глобализации и совершенствование информационных технологий в последние десятилетия привели к признанию за информацией роли важнейшего средства организации и регулирования жизни людей, в том числе на государственном уровне. Информационное обеспечение служит одной из форм фиксации и передачи как уже существующих, так и вновь возникающих знаний в области государственного управления.
Целью информационного обеспечения государственного управления, является получение на основе анализа исходных данных качественной, обработанной информации, которая, в свою очередь, кладется в основу принятия эффективных управленческих решений.
Эффективность принимаемых государственных решений находится в зависимости от качества полученной информации и методов обработки этой информации. Так как государственное управление является сложной неоднородной системой, то и источники информационного обеспечения соответствующей деятельности тоже неоднородны.
Практическая часть работы написана на материалах органов исполнительной власти Самаркой области.
Вся поступившая в органы исполнительной власти Самарской области информация аккумулируется в соответствующих учреждениях/отделах, там
же обрабатывается и структурируется и преобразуется таким образом в информационные ресурсы. Во время обработки информация частично остается на бумаге, частично переносится в электронный вид, а особо ценная информация сохраняется в обоих этих видах.
В соответствии с критериями комплексной оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области на 2014-2024 годы» эффективность реализации госпрограммы с учетом направленных средств признается эффективной.
Нацпроект «Культура» в Самарской области реализуется по трем стратегическим направлениям.
- «Культурная среда» - направлен на укрепление материально-технической базы учреждений сферы.
- В рамках регионального проекта «Цифровая культура» оцифровываются музейные экспонаты, создаются мультимедиагиды.
- Проект «Творческие люди» - создание условий для реализации творческого потенциала нации.
По итогам 2019 г. ключевые показатели нацпроекта перевыполнены.
В рамках регионального проекта «Цифровая культура» в Самарской области оцифровываются музейные экспонаты, создаются мультимедиагиды. Учреждения культуры, в частности библиотеки, музеи, архивы, должны быть не только готовы к адаптации новых современных технологических разработок к уже существующим, но и активно развивать собственные проектные решения, используя их для интегрирования в технологическое обеспечение цифровой экономики. Кроме того, предполагаемое развитие ключевых институтов, в рамках которых создаются условия для развития цифровой экономики, требует формирования гуманитарной и социо-культурной составляющих экономики нового типа (цифровой), в которых институты культурной памяти призваны сыграть очень важную роль, как генераторы социо-культурного воздействия, непрерывного образования и научной информации.
Устранение выявленных негативных тенденций в формировании информационных ресурсов является крайне важным как с целью оптимизации затрат на информатизацию, так и с целью повышения эффективности государственного управления.
Улучшенные методы сбора и обобщения информации позволили властям Самарской области следить за работой государственных служащих. Благодаря тому, что в Самарской области существует система модификаторов, у разных инстанций Правительства Самарской области нет дублирующих друг друга функций, а расширенная статистика регулярно предоставляет данные о том, как-то или иное министерство справляется со своей работой. Благодаря ней видно, кто из чиновников лучше выполняет свои обязанности, и какие решения идут на пользу или во вред субъекту.
Предлагается создание call-центра, который будет консультировать граждан по всем возникающим вопросам. Благодаря тому, что электронная справочная система постоянно развивается, операторы будут брать ответы оттуда, а сложные вопросы решать в индивидуальном порядке. Благодаря нескольким потокам общения с людьми, электронное правительство охватит все категории лиц, которым может потребоваться помощь высших чинов.
В данной работе предлагается PR-проект «Открытость власти - залог успешного развития территории», реализуемый посредством развития информатизации Самарской области.
Основной целью совершенствования проекта «Цифровая культура» в Самарской области определены духовно -нравственное воспитание общества и сохранение культурного наследия. Предлагаемые направления в данной сфере создать условия доступности для широких слоев населения культурных ценностей и к информационным ресурсам, укрепить и модернизировать материально-техническую базу учреждений культуры Самарской области, разработать и внедрить информационные продукты и технология в сфере культуры.
Библиотекам Самарской области необходимо в рамках нацпроекта «Цифровая культура», прежде всего, модернизировать свои сайты, создавать порталы (совместно с Министерством культуры Самарской области, другими библиотеками, учреждениями) и создавать новый цифровой контент и сервисы.
В рамках мероприятий регионального проекта необходимо предусмотреть модернизацию сайтов учреждений культуры Самарской области.
Министерству культуры Самарской области рекомендуется модернизировать сайт в части создания ресурса «Портал библиотек Самарской области», модернизировать системы хранения данных, в том числе для оцифрованных изданий, электронных библиотек и баз данных.
В муниципальной программе каждого образования Самарской области должно быть заложено развитие инфраструктуры (приобретение ПК, МФУ, обновление ПО, подписка на удаленные сетевые ресурсы), в муниципальном задании, в услугу должны быть включены затраты на обеспечение безлимитного трафика к Интернету, приобретение ПК, МФУ, обновление ПО для пользователей и специалистов.
Все разработанные предложения приведут к повышению эффективности использование современных информационных технологий в государственном и муниципальном управлении Самарской области.



1. Конституция Российской Федерации: от 12 дек. 1993 г. (с изм. 01.07.2020).
2. Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.07.2021) «О средствах массовой информации». URL: http://www.consultant.ru/ document/ Cons_doc_LAW_1511.
3. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 31.01.2016) «Об общественных объединениях».
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О
персональных данных».
6. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
7. Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_165809.
8. Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 11.06.2021) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
9. Постановление Правительства Российской Федерации от
22.12.2012 №1376 «Об утверждении правил организации деятельности
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде».
11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
20.07.2013 № 1268-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной
карты») «Развитие отрасли информационных технологий».
12. Постановление Правительства Самарской области от 22.12.2010 №677 «Об утверждении Положения о департаменте информационных технологий и связи Самарской области» с изменениями на 24 ноября 2020 года
13. Постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 №681 «Об утверждении государственной программы «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области на 2014-2024 годы» (с изм. и доп. 05.05.2022)
14. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" (с изм. 02.06.2022)
15. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко. М.: Юрайт, 2017. 496 с.
16. Вус М.А. Информационное общество / М.А. Вус. М.: Велби, 2018. 152 с.
17. Гаркавая Л. Информация в жизни общества / Л. Гаркавая // Общество: политика, экономика, право. 2019. №12. С. 41-46.
18. Гимазова Ю.В. Государственное и муниципальное управление / Ю.В. Гимазова. М.: Юрайт, 2016. 464 с.
19. Емельянов Г.В. Информационная безопасность России / Г.В. Емельянов. М.: Велби, 2018. 447с.
20. Крылов Г.О. Международные проблемы информационного права; Рос. правовая акад. М-ва юстиции Рос. Федерации / Г.О. Крылов. М., 2017. 121 с.
21. Литвак Б. Государственное управление. Лучшие мировые практики / Б. Литвак. М.: Синергия, 2018. 224 с.
22. Мазолин А.В. Информационная политика органов власти / А.В. Мазолин. Екатеринбург, 2019. 90 с.
23. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях. Монография / А.В. Манойло. М.: МИФИ, 2017. 388 с.
24. Никитов В.А. Информационное обеспечение муниципального управления / В.А. Никитов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. 287 с.
25. Понкин И.В. Особенности государственного управления в области информации / И.В. Понкин // Вопросы управления. 2019. № 3. C. 7-12.
26. Попов В.Д. Информациология и информационная политика / В.Д. Попов. М.: Изд-во РАГС, 2017. 289 с.
27. Попов В.Д. Государственная информационная политика: состояние и проблемы формирования / В.Д. Попов. М.: Изд-во РАГС, 2019. 301 с.
28. Чугунов А. Развитие технологий электронного участия: сравнительный анализ порталов электронных петиций в России. / А. Чугонов, Л. Бершадская // Информационные ресурсы России. 2018. №4. С. 25-29.
29. Шамарова Г. М. Анализ реализации концепций информационной политики органов местного самоуправления / Г.М. Шамарова // Государственная власть и местное самоуправление. 2021. №12. С. 41-45.
30. Николаев В.Е. Информатизация органов самоуправления / В.Е. Николаев [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.bachk.ru.
31. Портал Государственных услуг набирает обороты. Новость от 22.12.2017 г. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gosuslugi.ru/pgu /cms/news/list/2.
32. Портал Правительства Самарской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.samregion.ru/authorities.
33. Рейтинг информационной активности культурной жизни регионов [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://pro.culture.ru/blog/99.
34. Рожков Р. Россия ушла в виртуальность / Р. Рожков. Статья на сайте газеты Коммерсантъ от 28.02.2015 [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.kommersant.ru/doc/2655176.
35. Сайт ДИТиС Самарской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: https ://dit. samregion.ru.
36. Фролова Н.Н. Информационные системы / Н.Н. Фролова
[Электронный ресурс]. Режим доступа: //http: //www.frol23.ru.
37. Шавалиев А.Х. Информация и власть / А.Х. Шавалиев.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.almshavh.ru.
38. Blockchain Voting Used By Danish Political Party. Cryptocoinnews.
URL: https://www.cryptocoinsnews.com/blockchain-voting-used-by-danish-
politicalparty.
39. Chernyakhovskaya L.R. Development of requirements for a decision support system aimed at quality assessment of public services provided based on the ontological approach / L.R. Chernyakhovskaya, A.F. Galiullina // Business Informatics. 2017. No. 1. P. 36-47.
40. Crawford S. The Origin and Development of a Concept: The Information Society // Bull. Med. Libr Assoc. 1983. №4. P. 55-59.
41. Leading the pack in blockchain banking:Trailblazers set the pace. IBM.
URL: https://www01.ibm.com/common/ssi/cgi-bin/ssialias?htmlfid=
GBP03467USEN
42. Tricker R.I. Corporate Governance: Principles, Policies, and Practices. Third edition. Oxford University Press, 2015. 212 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ