Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии продвижения интернет-магазина (торговое дело, Кемеровский государственный университет)

Работа №72424

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы60
Год сдачи2021
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
382
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - компания «Водолей». Филиала компании есть в Красноярске, Кемерово, Новосибирске, Абакане, Ачинск.
Основные виды деятельности - оптовая, розничная и интернет-торговля трубопроводной арматурой и сантехникой.
Рассмотрена деятельности Интернет-магазина «Водолей» за 2018-2020 годы.
Сделана оценка стратегического управления продвижением интернет-магазина.
Даны рекомендации по разработке стратегии продвижения интернет-магазина.
Дана предварительная оценка эффективности предложенных рекомендаций .

Введение 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 6
1.1 Продвижение как элемент маркетинга в торговой организации 6
1.2 Основы стратегического подхода к продвижению торговой организации 12
1.3 Особенности разработки стратегии продвижения интернет-магазина 17
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «ВОДОЛЕЙ» 23
2.1 Описание структуры и основных направлений деятельности интернет-магазина 23
2.2 Анализ экономических результатов деятельности интернет-магазина 30
2.3 Оценка стратегического управления продвижением интернет-магазина 35
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «ВОДОЛЕЙ» 40
3.1 Рекомендации по разработке стратегии продвижения интернет-магазина 40
3.2 Предварительная оценка эффективности предложенных рекомендаций 47
Заключение 50
Список использованных источников 53

категорий товаров и услуг.
Целью исследования является разработка стратегии продвижения интернет-магазина «Водолей».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы разработки стратегии продвижения интернет-магазина;
 проанализировать специфику стратегического управления продвижением интернет-магазина «Водолей»;
 разработать рекомендации по разработке стратегии продвижения интернет-магазина «Водолей»;
 осуществить предварительную оценку эффективности предложенных рекомендаций.
Объектом исследования является стратегия продвижения товаров и услуг.
Предмет исследования – стратегия продвижения интернет-магазина «Водолей».
Теоретическую основу настоящего исследования составляют труды целого ряда отечественных и зарубежных авторов. Так, например, в работах И.Л. Акулич, М.И. Белявцева и Л.М. Иваненко, И.С. Березина, О.Н. Верховцевой, Е.В. Нагамовой и Е.А. Качагина, С.В. Захарова, Б.Ю. Сербиновского и В.И. Павленко, И.В. Ильичевой, И.В. Киреева, Ф. Котлера, А.Н. Панкрухина, Н.Д. Эриашвили и др. рассмотрены общие вопросы организации маркетинговой деятельности на предприятии с акцентом на актуальные направления современного маркетинга как науки. Последовательно и планомерно здесь раскрывается содержание различных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере товаров и услуг. И. Ансофф, Д.В. Арутюнова, Б.Н. Кузык и Ю.В. Яковец, М. Портер и др. анализируют особенности управленческой деятельностью на предприятии с точки зрения стратегического подхода. А.Г. Голова, В.Г. Елиферов, Ж.-Ж. Ламбен, В.В. Репин и др. в своих работах аккумулируют информацию по управлению продажами в рамках ориентированного на рынок менеджмента с четкой регламентацией всех протекающих на предприятии бизнес-процессов. С.Н. Апенько, М.В. Сигова и др. основное внимание фокусируют на формировании клиентоориентированной модели развития бизнеса. В свою очередь, Д.Р. Амирова и О.И. Запорожец, К.Я. Ветцель, Г.З. Ефимова, И.В. Игнатьева и И.И Зедгенизова, А. Файзулина и др. в своих исследованиях освещают вопросы продвижения в сети Интернет.
Высоко оценивая научно-практический вклад названных и других исследователей, а также полученные ими результаты, необходимо отметить, что состояние и степень разработанности теоретико-прикладных аспектов подготовки и проведения мероприятий по продвижению интернет-магазинов не всегда соответствуют требованиям современного уровня развития маркетинга в рамках стратегического управления его организацией.
В качестве основных методов исследования использовались системный и логический подходы, описание, сравнение, анализ и синтез.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для совершенствования маркетинговой деятельности интернет-магазина «Водолей» и других организаций.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обозначены актуальность, научная основа, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В первой главе представлены теоретико-методологические основы продвижения оффлайн и онлайн в рамках стратегического подхода. Во второй главе рассмотрена модель продвижения интернет-магазина «Водолей». В третьей главе представлены пути совершенствования данного направления деятельности компании, которое должно получить свое развитие с опорой на принципы стратегического менеджмента. В заключении подведены основные итоги исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стратегия продвижения выступает как часть общей стратегии маркетинга и представляет собой рассчитанное на перспективу позиционирование компании (торговой марки) в рамках системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Комплекс маркетинговых мероприятий в рамках стратегии продвижения включает в себя следующую последовательность действий:
 анализ рынка и описание целевых сегментов;
 разработка принципов позиционирование компании на рынке сбыта с учетом результатов, полученных в ходе реализации первого этапа;
 выбор каналов распространения маркетинговых обращений к целевой аудитории;
 разработка медиапланов и контроль за их реализацией;
 оценка эффективности каждого маркетингового мероприятия отдельно и кампании в целом.
Такие мероприятия требуют определенных исследований и серьезной предварительной подготовки. Зачастую они реализуются целой группой маркетологов разной специализации.
На данный момент существует множество типологий, объединяющих стратегии продвижения с учетом различных критериев (размер охватываемой деятельностью компании территории, тип целевой аудитории, предмет коммуникации, стратегическая цель, способ воздействия и др.).
Практический анализ стратегии продвижения осуществлялся на примере ООО «Водолей», функционирующего на российском рынке с 1993 г. Компания является одной из крупнейших за Уралом в сфере оптовой, розничной и интернет-торговли трубопроводной арматурой и сантехникой.
На сегодняшний день предприятие занимает лидирующие позиции рынка в Сибири. Оффлайн-филиалы компании представлены в г. Красноярске (4 магазина), Кемерово (1 магазин), Новосибирске (1 магазин), Абакане (1 магазин), Ачинске (1 магазин).
Помимо этого, компания активно организует доставку в любой регион России через интернет-магазин https://www.водолей.рф.
Анализ показал, что интернет-магазин «Водолей» функционирует относительно стабильно, однако ему не удается добиться стабильного повышения выручки, высоких показателей прибыльности и рентабельности. Главными резервами роста здесь должны стать дальнейшая интенсификация продаж, а также оптимизация коммерческих, управленческих и прочих расходов с обязательным снижением себестоимости.
При этом отсутствие стратегического подхода к продвижению сайта и дефицит достоверной информации о рынке сбыта тормозит его дальнейшее развитие.
С учетом выявленных в ходе анализа недостатков маркетинговой деятельности интернет-магазина «Водолей» в части его продвижения научной основой совершенствования этой деятельности может стать модель, объединяющая в себе элементы нескольких стратегий:
 поскольку интернет-магазин сегодня находится на стадии роста и еще не перешел на стадию зрелости, максимально результативной для него будет конкурентная стратегия, нацеленная на позиционирование его основных конкурентных преимуществ по сравнению с другими игроками на рынке;
 торговля товарами, пользующимися большим спросом как среди физических (частных) лиц, так и среди многочисленных организаций, специализирующихся на строительстве и ремонте, позволит реализовать конкурентную стратегию с опорой на массовый характер привлечения реальных и потенциальных потребителей;
 наличие целого ряда актуальных для потребителя конкурентных преимуществ предполагает обращение к увещевательной и рациональной стратегиям продвижения, в рамках которых потребительские предпочтения будут формироваться за счет убеждения совершить сделку как можно быстрее благодаря убедительным доводам, достаточным для принятия решения о покупке.
Успешной реализации предложенной стратегии будут способствовать мероприятия, специфичные для продвижения такого экономического субъекта, как интернет-магазин: 1) регистрация интернет-магазина «Водолей» в 1 700 каталогах через сайт https://www.lps.ru и его продвижение в поисковиках в рамках пакета; 2) сотрудничество с ООО «Информационный технологии бизнеса»; 3) подключение программы «SugarCRM».
Затраты на внедрение проекта будут равны 596 300 руб. при увеличении объемов продаж на 10%, прибыль от продаж – на 28,2%, рентабельности продаж – на 16,0%, что подтверждает экономическую эффективности предложенных рекомендаций.



1. Айзинова, И.М. Экономика недопотребления [Текст] / И.М. Айзинова // Проблемы прогнозирования. – 2018. – №3. – С. 71-92.
2. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник [Текст] / И.Л. Акулич. – Мн.: Выш. шк., 2018. – 511 с.
3. Амирова, Д.Р. Социальный медиа-маркетинг как эффективный инструмент продвижения [Электронный ресурс] / Д.Р. Амирова, О.И. Запорожец // Вестник евразийской науки. – 2019. – №2. – Том 11. –https://esj.today (дата обращения: 18.06.2021).
4. Андреев, А.В. Развитие концепции конкурентоспособности предприятия (на примере предприятий пищевой промышленности) [Текст] / А. В. Андреев // Вестник ПАГС. – 2018. – С. 186-194.
5. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. [Текст] / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2020. – 416 с.
6. Антонова, Н.В. Психология потребительского поведения, рекламы и PR: учебное пособие [Текст] / Н.В. Антонова. – М.: Инфра-М, 2018. – 325 с.
7. Апенько, С.Н. Клиентоориентированность персонала в концепции маркетинга отношений [Текст] / С.Н. Апенько, М.Н. Шавровская // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2017. – № 2. – С. 50-56.
8. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие [Текст] / Д.В. Арутюнова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2019. – 122 с.
9. Белявцев, М.И. Маркетинг: учебное пособие [Текст] / М.И. Белявцев, Л.М. Иваненко. – М., 2017. – 340 с.
10. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение [Текст] / И.С. Березин. – М.: Вершина, 2018. – 480 с.
11. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие [Текст] / Т. А. Беркутова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 254 с.
12. Бовыкин, В.И. Новый маркетинг (маркетинг нововведений): управление предприятиями на уровне высших стандартов. Теория и практика эффективного управления [Текст] / В.И. Бовыкин. – М.: Экономика, 2017. – 433 с.
13. Братилова, А.В. Психология общества потребления / А.В. Братилова [Текст] // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. – 2017. – № 14. – С. 335-338.
14. Верховцева, О.Н. Актуальные направления маркетинга как науки / О.Н. Верховцева, Е.В. Нагамова, Е.А. Качагин [Текст] // Современные технологии маркетинга и менеджмента. – Ульяновск: УлГТУ, 2017. – С. 30-35.
15. Ветцель, К.Я. Социальные медиа и социальные сети: проблемы терминологии и модели взаимодействия пользователей [Текст] / К.Я. Ветцель // Экономические науки. – 2020. – №09 (99). – С. 139-141.
16. Гаврилова, О. А. Процессный подход как метод антикризисного управления предприятием [Текст] / О. А. Гаврилова, А. Э. Гнань // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. – 2018. – № 2. – С. 14-24.
17. Голова, А.Г. Управление продажами: учебник [Текст] / А.Г. Голова. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 280 с.
18. Дементьева, И.Н. Теоретико-методологические подходы к изучению потребительского поведения [Текст] / И.Н. Дементьева // Проблемы развития территории. – 2018. – № 1(93). – С. 122-132.
19. Дудакова, И. Маркетинговый аспект региональной инфраструктуры розничной торговли [Текст] / И. Дудакова // Маркетинг. – 2019. – № 6. – С.76-91.
20. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление [Текст] / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 320 с.
21. Ефимова, Г.З. Социальные сети как элемент социально-экономического развития постиндустриального общества [Электронный ресурс] / Г.З. Ефимова, Е.В. Зюбан // Интернет-журнал «Науковедение». – 2018. – Т. 7. – №6. – http://naukovedenie.ru (дата обращения: 18.06.2021).
22. Журавлев, В.В. Основы стратегического менеджмента: учебное пособие [Текст] / В.В. Журавлев. – Челябинск: НОУВПО РБИУ, 2017. – 160 с.
23. Захаров, С.В. Маркетинг: учебник [Текст] / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко В.И. – М., 2017. – 361 с.
24. Игнатьева, И.В. Маркетинг социальных сетей как инструмент продвижения [Текст] / И.В. Игнатьева, И.И Зедгенизова // Инновации и инвестиции. – 2019. – № 7. – С. 125–129.
25. Ильичева, И.В. Маркетинг: учебно-методическое пособие [Текст] / И.В. Ильичева. – Ульяновск: УлГТУ, 2019. – 229 с.
26. Каплунов, Д. Контент, маркетинг и рок-н-ролл [Текст] / Д. Каплунов. – М.: Иванов и Фербер, 2017. – 496 с.
27. Капран, В.И. Психология и разработка рекламной продукции: учебное пособие для студ. вузов [Текст] / В.И. Капран, О.В. Капран. – М.: Академия, 2018. – 240 с.
28. Кармалова, Е.Ю. «Неомифологическая» природа современной рекламной коммуникации (к постановке проблемы) [Текст] / Е.Ю. Кармалова // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2017. – Сер. 9. – Вып. 3. – Ч. 2. – С. 346.
29. Киреев, И.В. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере товаров и услуг [Текст] / И.В. Киреев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 3. – С. 13-29.
30. Кокрум, Дж. Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты [Текст] / Дж. Кокрум. – М.: Манн, 2018. – 365 с.
31. Коробейников, В. Психология потребителя: что изменилось за последние годы [Текст] / В. Коробейников // Управление магазином. – 2018. – № 10. – С. 51-58.
32. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2020. – 944 с.
33. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью. Теория и практика [Текст] / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 300 с.
34. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст] / Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Питер, 2019. – 800 с.
35. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие [Текст] / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Высшее образование, 2019. – 175 с.
36. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: учебник [Текст] / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 192 с.
37. Лукин, И.С. Организация маркетинговых исследований / И.С. Лукин // Территория науки. – 2018. – № 4. – С. 91-94.
38. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие [Текст] / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. – М.: Академия, 2019. – Электронная версия. – 277 с.
39. Маркитантов, О.А. Взаимная конфигурация воспроизводства и розничной торговли в системе товародвижения экономики: логистические аспекты конвергенции [Текст] / О.А. Маркитантов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2018. – №36. – С.50-53
40. Мельников, В.В. Проблема классификации подходов к определению понятия «стратегия» [Текст] / В.В. Мельников// Проблемы развития современной экономики. – 2018. – № 5. – С. 87-91.
41. Мусиенко, Д.О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях [Текст] / Д.О. Мусиенко // Молодой ученый. – 2018. – №6. – С. 383-386.
42. Нагапетьянц, Н.А. Прикладной маркетинг: учебное пособие для вузов [Текст] / Н. А. Нагапетьянц. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 272 с.
43. Панкрухин, А.Н. Маркетинг: учебник [Текст] / А.Н. Панкрухин. – М.: Омега Л, 2017. – 656 с.
44. Парабеллум, А. 42 секрета эффективной рекламы. Управление потребителем [Текст] / А. Парабеллум, Н.С. Морчковский. – Спб.: Питер, 2018. – 299 с.
45. Разумовская, А. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика [Текст] / А. Разумовская. – М.: Вершина, 2017. –378 с.
46. Реклама сайтов в интернете. Способы и их эффективность [Электронный ресурс] // SEO News: Поисковый маркетинг. – URL: http://www.seonews.ru (дата обращения: 18.06.2021).
47. Роджерс,Ф. Дж. (Бак). Путь успеха: Как работает корпорация IBM [Текст] / Ф. Дж. (Бак) Роджерс. – М.: Азбука, 2020. – 256 с.
48. Роль стратегического лидерства в управлении современной компанией [Электронный ресурс] // naim.ru. – 2020. – URL: https://www.naim.ru/reviews (дата обращения: 18.06.2021).
49. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст] / А.А. Романов, А.В. Панько. – М.: Эксмо, 2018. – 432 с.
50. Румянцева, З.В. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник [Текст] / З.В. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2019. – 308 с.
51. Панкрухин, А.Н. Маркетинг: учебник / А.Н. Панкрухин. – М.: Омега Л, 2019. – 656 с.
52. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для средних специальных учебных заведений [Текст] / Г.В. Савицкая. - М.: Инфра-М, 2018. – 536 с.
53. Сигова, М.В. Формирование клиентоориентированной модели развития предприятий сферы услуг [Текст] / М.В. Сигова // Журнал правовых и экономических исследований. – 2018. – №3. – С. 185–188.
54. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник [Текст] / Под ред. проф. Л. П. Дашкова. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 304 с.
55. Файзулина, А. Маркетинг в социальных сетях [Текст] / А. Файзулина. – Вестник молодых ученых. – 2020. – №4. – С. 308-312.
56. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка [Текст] / В. Е. Хруцкий, И. В. Коренева. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 528 с.
57. Шеховцева, Л.С. Стратегический менеджмент: учебное пособие [Текст] / Л.С. Шеховцева. – М.: ГРУ, 2019. – 183 с.
58. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учеб¬ник для вузов [Текст] / Под ред. А. Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2015. – 560 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ