Разработка стратегии продвижения интернет-магазина (торговое дело, Кемеровский государственный университет)
|
Объект исследования - компания «Водолей». Филиала компании есть в Красноярске, Кемерово, Новосибирске, Абакане, Ачинск.
Основные виды деятельности - оптовая, розничная и интернет-торговля трубопроводной арматурой и сантехникой.
Рассмотрена деятельности Интернет-магазина «Водолей» за 2018-2020 годы.
Сделана оценка стратегического управления продвижением интернет-магазина.
Даны рекомендации по разработке стратегии продвижения интернет-магазина.
Дана предварительная оценка эффективности предложенных рекомендаций .
Введение 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 6
1.1 Продвижение как элемент маркетинга в торговой организации 6
1.2 Основы стратегического подхода к продвижению торговой организации 12
1.3 Особенности разработки стратегии продвижения интернет-магазина 17
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «ВОДОЛЕЙ» 23
2.1 Описание структуры и основных направлений деятельности интернет-магазина 23
2.2 Анализ экономических результатов деятельности интернет-магазина 30
2.3 Оценка стратегического управления продвижением интернет-магазина 35
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «ВОДОЛЕЙ» 40
3.1 Рекомендации по разработке стратегии продвижения интернет-магазина 40
3.2 Предварительная оценка эффективности предложенных рекомендаций 47
Заключение 50
Список использованных источников 53
Основные виды деятельности - оптовая, розничная и интернет-торговля трубопроводной арматурой и сантехникой.
Рассмотрена деятельности Интернет-магазина «Водолей» за 2018-2020 годы.
Сделана оценка стратегического управления продвижением интернет-магазина.
Даны рекомендации по разработке стратегии продвижения интернет-магазина.
Дана предварительная оценка эффективности предложенных рекомендаций .
Введение 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 6
1.1 Продвижение как элемент маркетинга в торговой организации 6
1.2 Основы стратегического подхода к продвижению торговой организации 12
1.3 Особенности разработки стратегии продвижения интернет-магазина 17
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «ВОДОЛЕЙ» 23
2.1 Описание структуры и основных направлений деятельности интернет-магазина 23
2.2 Анализ экономических результатов деятельности интернет-магазина 30
2.3 Оценка стратегического управления продвижением интернет-магазина 35
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «ВОДОЛЕЙ» 40
3.1 Рекомендации по разработке стратегии продвижения интернет-магазина 40
3.2 Предварительная оценка эффективности предложенных рекомендаций 47
Заключение 50
Список использованных источников 53
категорий товаров и услуг.
Целью исследования является разработка стратегии продвижения интернет-магазина «Водолей».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы разработки стратегии продвижения интернет-магазина;
проанализировать специфику стратегического управления продвижением интернет-магазина «Водолей»;
разработать рекомендации по разработке стратегии продвижения интернет-магазина «Водолей»;
осуществить предварительную оценку эффективности предложенных рекомендаций.
Объектом исследования является стратегия продвижения товаров и услуг.
Предмет исследования – стратегия продвижения интернет-магазина «Водолей».
Теоретическую основу настоящего исследования составляют труды целого ряда отечественных и зарубежных авторов. Так, например, в работах И.Л. Акулич, М.И. Белявцева и Л.М. Иваненко, И.С. Березина, О.Н. Верховцевой, Е.В. Нагамовой и Е.А. Качагина, С.В. Захарова, Б.Ю. Сербиновского и В.И. Павленко, И.В. Ильичевой, И.В. Киреева, Ф. Котлера, А.Н. Панкрухина, Н.Д. Эриашвили и др. рассмотрены общие вопросы организации маркетинговой деятельности на предприятии с акцентом на актуальные направления современного маркетинга как науки. Последовательно и планомерно здесь раскрывается содержание различных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере товаров и услуг. И. Ансофф, Д.В. Арутюнова, Б.Н. Кузык и Ю.В. Яковец, М. Портер и др. анализируют особенности управленческой деятельностью на предприятии с точки зрения стратегического подхода. А.Г. Голова, В.Г. Елиферов, Ж.-Ж. Ламбен, В.В. Репин и др. в своих работах аккумулируют информацию по управлению продажами в рамках ориентированного на рынок менеджмента с четкой регламентацией всех протекающих на предприятии бизнес-процессов. С.Н. Апенько, М.В. Сигова и др. основное внимание фокусируют на формировании клиентоориентированной модели развития бизнеса. В свою очередь, Д.Р. Амирова и О.И. Запорожец, К.Я. Ветцель, Г.З. Ефимова, И.В. Игнатьева и И.И Зедгенизова, А. Файзулина и др. в своих исследованиях освещают вопросы продвижения в сети Интернет.
Высоко оценивая научно-практический вклад названных и других исследователей, а также полученные ими результаты, необходимо отметить, что состояние и степень разработанности теоретико-прикладных аспектов подготовки и проведения мероприятий по продвижению интернет-магазинов не всегда соответствуют требованиям современного уровня развития маркетинга в рамках стратегического управления его организацией.
В качестве основных методов исследования использовались системный и логический подходы, описание, сравнение, анализ и синтез.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для совершенствования маркетинговой деятельности интернет-магазина «Водолей» и других организаций.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обозначены актуальность, научная основа, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В первой главе представлены теоретико-методологические основы продвижения оффлайн и онлайн в рамках стратегического подхода. Во второй главе рассмотрена модель продвижения интернет-магазина «Водолей». В третьей главе представлены пути совершенствования данного направления деятельности компании, которое должно получить свое развитие с опорой на принципы стратегического менеджмента. В заключении подведены основные итоги исследования.
Целью исследования является разработка стратегии продвижения интернет-магазина «Водолей».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы разработки стратегии продвижения интернет-магазина;
проанализировать специфику стратегического управления продвижением интернет-магазина «Водолей»;
разработать рекомендации по разработке стратегии продвижения интернет-магазина «Водолей»;
осуществить предварительную оценку эффективности предложенных рекомендаций.
Объектом исследования является стратегия продвижения товаров и услуг.
Предмет исследования – стратегия продвижения интернет-магазина «Водолей».
Теоретическую основу настоящего исследования составляют труды целого ряда отечественных и зарубежных авторов. Так, например, в работах И.Л. Акулич, М.И. Белявцева и Л.М. Иваненко, И.С. Березина, О.Н. Верховцевой, Е.В. Нагамовой и Е.А. Качагина, С.В. Захарова, Б.Ю. Сербиновского и В.И. Павленко, И.В. Ильичевой, И.В. Киреева, Ф. Котлера, А.Н. Панкрухина, Н.Д. Эриашвили и др. рассмотрены общие вопросы организации маркетинговой деятельности на предприятии с акцентом на актуальные направления современного маркетинга как науки. Последовательно и планомерно здесь раскрывается содержание различных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере товаров и услуг. И. Ансофф, Д.В. Арутюнова, Б.Н. Кузык и Ю.В. Яковец, М. Портер и др. анализируют особенности управленческой деятельностью на предприятии с точки зрения стратегического подхода. А.Г. Голова, В.Г. Елиферов, Ж.-Ж. Ламбен, В.В. Репин и др. в своих работах аккумулируют информацию по управлению продажами в рамках ориентированного на рынок менеджмента с четкой регламентацией всех протекающих на предприятии бизнес-процессов. С.Н. Апенько, М.В. Сигова и др. основное внимание фокусируют на формировании клиентоориентированной модели развития бизнеса. В свою очередь, Д.Р. Амирова и О.И. Запорожец, К.Я. Ветцель, Г.З. Ефимова, И.В. Игнатьева и И.И Зедгенизова, А. Файзулина и др. в своих исследованиях освещают вопросы продвижения в сети Интернет.
Высоко оценивая научно-практический вклад названных и других исследователей, а также полученные ими результаты, необходимо отметить, что состояние и степень разработанности теоретико-прикладных аспектов подготовки и проведения мероприятий по продвижению интернет-магазинов не всегда соответствуют требованиям современного уровня развития маркетинга в рамках стратегического управления его организацией.
В качестве основных методов исследования использовались системный и логический подходы, описание, сравнение, анализ и синтез.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для совершенствования маркетинговой деятельности интернет-магазина «Водолей» и других организаций.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обозначены актуальность, научная основа, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В первой главе представлены теоретико-методологические основы продвижения оффлайн и онлайн в рамках стратегического подхода. Во второй главе рассмотрена модель продвижения интернет-магазина «Водолей». В третьей главе представлены пути совершенствования данного направления деятельности компании, которое должно получить свое развитие с опорой на принципы стратегического менеджмента. В заключении подведены основные итоги исследования.
Стратегия продвижения выступает как часть общей стратегии маркетинга и представляет собой рассчитанное на перспективу позиционирование компании (торговой марки) в рамках системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Комплекс маркетинговых мероприятий в рамках стратегии продвижения включает в себя следующую последовательность действий:
анализ рынка и описание целевых сегментов;
разработка принципов позиционирование компании на рынке сбыта с учетом результатов, полученных в ходе реализации первого этапа;
выбор каналов распространения маркетинговых обращений к целевой аудитории;
разработка медиапланов и контроль за их реализацией;
оценка эффективности каждого маркетингового мероприятия отдельно и кампании в целом.
Такие мероприятия требуют определенных исследований и серьезной предварительной подготовки. Зачастую они реализуются целой группой маркетологов разной специализации.
На данный момент существует множество типологий, объединяющих стратегии продвижения с учетом различных критериев (размер охватываемой деятельностью компании территории, тип целевой аудитории, предмет коммуникации, стратегическая цель, способ воздействия и др.).
Практический анализ стратегии продвижения осуществлялся на примере ООО «Водолей», функционирующего на российском рынке с 1993 г. Компания является одной из крупнейших за Уралом в сфере оптовой, розничной и интернет-торговли трубопроводной арматурой и сантехникой.
На сегодняшний день предприятие занимает лидирующие позиции рынка в Сибири. Оффлайн-филиалы компании представлены в г. Красноярске (4 магазина), Кемерово (1 магазин), Новосибирске (1 магазин), Абакане (1 магазин), Ачинске (1 магазин).
Помимо этого, компания активно организует доставку в любой регион России через интернет-магазин https://www.водолей.рф.
Анализ показал, что интернет-магазин «Водолей» функционирует относительно стабильно, однако ему не удается добиться стабильного повышения выручки, высоких показателей прибыльности и рентабельности. Главными резервами роста здесь должны стать дальнейшая интенсификация продаж, а также оптимизация коммерческих, управленческих и прочих расходов с обязательным снижением себестоимости.
При этом отсутствие стратегического подхода к продвижению сайта и дефицит достоверной информации о рынке сбыта тормозит его дальнейшее развитие.
С учетом выявленных в ходе анализа недостатков маркетинговой деятельности интернет-магазина «Водолей» в части его продвижения научной основой совершенствования этой деятельности может стать модель, объединяющая в себе элементы нескольких стратегий:
поскольку интернет-магазин сегодня находится на стадии роста и еще не перешел на стадию зрелости, максимально результативной для него будет конкурентная стратегия, нацеленная на позиционирование его основных конкурентных преимуществ по сравнению с другими игроками на рынке;
торговля товарами, пользующимися большим спросом как среди физических (частных) лиц, так и среди многочисленных организаций, специализирующихся на строительстве и ремонте, позволит реализовать конкурентную стратегию с опорой на массовый характер привлечения реальных и потенциальных потребителей;
наличие целого ряда актуальных для потребителя конкурентных преимуществ предполагает обращение к увещевательной и рациональной стратегиям продвижения, в рамках которых потребительские предпочтения будут формироваться за счет убеждения совершить сделку как можно быстрее благодаря убедительным доводам, достаточным для принятия решения о покупке.
Успешной реализации предложенной стратегии будут способствовать мероприятия, специфичные для продвижения такого экономического субъекта, как интернет-магазин: 1) регистрация интернет-магазина «Водолей» в 1 700 каталогах через сайт https://www.lps.ru и его продвижение в поисковиках в рамках пакета; 2) сотрудничество с ООО «Информационный технологии бизнеса»; 3) подключение программы «SugarCRM».
Затраты на внедрение проекта будут равны 596 300 руб. при увеличении объемов продаж на 10%, прибыль от продаж – на 28,2%, рентабельности продаж – на 16,0%, что подтверждает экономическую эффективности предложенных рекомендаций.
Комплекс маркетинговых мероприятий в рамках стратегии продвижения включает в себя следующую последовательность действий:
анализ рынка и описание целевых сегментов;
разработка принципов позиционирование компании на рынке сбыта с учетом результатов, полученных в ходе реализации первого этапа;
выбор каналов распространения маркетинговых обращений к целевой аудитории;
разработка медиапланов и контроль за их реализацией;
оценка эффективности каждого маркетингового мероприятия отдельно и кампании в целом.
Такие мероприятия требуют определенных исследований и серьезной предварительной подготовки. Зачастую они реализуются целой группой маркетологов разной специализации.
На данный момент существует множество типологий, объединяющих стратегии продвижения с учетом различных критериев (размер охватываемой деятельностью компании территории, тип целевой аудитории, предмет коммуникации, стратегическая цель, способ воздействия и др.).
Практический анализ стратегии продвижения осуществлялся на примере ООО «Водолей», функционирующего на российском рынке с 1993 г. Компания является одной из крупнейших за Уралом в сфере оптовой, розничной и интернет-торговли трубопроводной арматурой и сантехникой.
На сегодняшний день предприятие занимает лидирующие позиции рынка в Сибири. Оффлайн-филиалы компании представлены в г. Красноярске (4 магазина), Кемерово (1 магазин), Новосибирске (1 магазин), Абакане (1 магазин), Ачинске (1 магазин).
Помимо этого, компания активно организует доставку в любой регион России через интернет-магазин https://www.водолей.рф.
Анализ показал, что интернет-магазин «Водолей» функционирует относительно стабильно, однако ему не удается добиться стабильного повышения выручки, высоких показателей прибыльности и рентабельности. Главными резервами роста здесь должны стать дальнейшая интенсификация продаж, а также оптимизация коммерческих, управленческих и прочих расходов с обязательным снижением себестоимости.
При этом отсутствие стратегического подхода к продвижению сайта и дефицит достоверной информации о рынке сбыта тормозит его дальнейшее развитие.
С учетом выявленных в ходе анализа недостатков маркетинговой деятельности интернет-магазина «Водолей» в части его продвижения научной основой совершенствования этой деятельности может стать модель, объединяющая в себе элементы нескольких стратегий:
поскольку интернет-магазин сегодня находится на стадии роста и еще не перешел на стадию зрелости, максимально результативной для него будет конкурентная стратегия, нацеленная на позиционирование его основных конкурентных преимуществ по сравнению с другими игроками на рынке;
торговля товарами, пользующимися большим спросом как среди физических (частных) лиц, так и среди многочисленных организаций, специализирующихся на строительстве и ремонте, позволит реализовать конкурентную стратегию с опорой на массовый характер привлечения реальных и потенциальных потребителей;
наличие целого ряда актуальных для потребителя конкурентных преимуществ предполагает обращение к увещевательной и рациональной стратегиям продвижения, в рамках которых потребительские предпочтения будут формироваться за счет убеждения совершить сделку как можно быстрее благодаря убедительным доводам, достаточным для принятия решения о покупке.
Успешной реализации предложенной стратегии будут способствовать мероприятия, специфичные для продвижения такого экономического субъекта, как интернет-магазин: 1) регистрация интернет-магазина «Водолей» в 1 700 каталогах через сайт https://www.lps.ru и его продвижение в поисковиках в рамках пакета; 2) сотрудничество с ООО «Информационный технологии бизнеса»; 3) подключение программы «SugarCRM».
Затраты на внедрение проекта будут равны 596 300 руб. при увеличении объемов продаж на 10%, прибыль от продаж – на 28,2%, рентабельности продаж – на 16,0%, что подтверждает экономическую эффективности предложенных рекомендаций.
Подобные работы
- Разработка стратегии продвижения интернет магазина (Коммерческая деятельность, Кемеровский государственный университет)
Курсовые работы, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2021 - АНАЛИЗ РЫНКА ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование коммерческой деятельности предприятия посредством системы маркетинговых коммуникаций (торговое дело, Кемеровский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМПАНИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование организации и управления сбытом
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 1400 р. Год сдачи: 2018 - Оценка конкурентоспособности торгового предприятия на примере ЗАО «Тандер»
Дипломные работы, ВКР, предпринимательство. Язык работы: Русский. Цена: 6000 р. Год сдачи: 2016 - AMBIENT MEDIA КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ PR-КОММУНИКАЦИИ
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2017



