СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФИСКАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ФИСКАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫМИ
ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ФИСКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 28
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
РЕАЛИЗАЦИИ ФИСКАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ФИСКАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫМИ
ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ФИСКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 28
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
РЕАЛИЗАЦИИ ФИСКАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. На современном этапе развития Российской Федерации деятельность Федеральной таможенной службы осуществляется под воздействием различных факторов, которые оказывают как положительное, так и негативное воздействие на таможенную службу Российской Федерации. Таможенные органы способствуют развитию внешней торговли государства, реализации интересов государства в сфере национального производства, противодействуют угрозам национальной безопасности государства, преступлениям и административным нарушениям, обеспечивают пополнение доходной части федерального бюджета, также содействуют созданию благоприятных условий для развития внешнеэкономической деятельности и уменьшают издержки участников внешнеэкономической деятельности путем сокращения времени, необходимого для совершения таможенных операций, повышают качество предоставляемых государственных услуг в области таможенного дела.
Экономические интересы государства в большей степени определяются эффективностью его фискальной политики. В этом процессе участвуют такие органы исполнительной власти как Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба, а так же физические и юридические лица являющееся субъектами налогообложения. Таможенные платежи и сборы являются важнейшим регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей, обеспечивают значительную часть доходов государства и во многом определяют место страны в международном разделении труда.
Федеральная таможенная служба по-прежнему занимает лидирующие позиции по пополнению доходной части бюджета государства. Объем перечислений денежных средств ФТС России в государственный бюджет составляет более 50 процентов от общей доходной части бюджета.
Фискальная функция - это функция таможенных органов по обеспечению пополнения доходной части бюджета государства за счет взимания, а иногда и принудительного взимания таможенных платежей с лиц, перемещаемых товары через таможенную границу ЕАЭС (согласно Приложению №33 к Договору «О Евразийском экономическом союзе» подписанного в г. Астане 29.05.2014 в связи с вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор) прекращается действие международных договоров, заключенных в рамках формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства. В частности, Договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года) . Фискальная деятельность оказывает существенное влияние, как на национальную экономику, так и на международные торговые отношения.
На сегодняшний день практика взимания таможенных платежей показывает несоответствие современного развития экономики и несовершенства механизма администрирования таможенных платежей. В следствии этого, Российская Федерация несет существенные финансовые потери, но так же дополнительный ущерб наносится предприятиям действующих законопослушным образом, а уклонение от уплаты платежей недобросовестными товаропроизводителями способствует снижению эффективности таможенно-тарифного регулирования в целом.
Так как именно Федеральной таможенной службой осуществляется администрирование значительной доходной части бюджета страны, то необходимо усовершенствовать систему взимания таможенных платежей и контроль за их поступлением в бюджет, а также требуется разработка мер по предотвращению уклонения от уплаты таможенных платежей.
Анализ степени изученности темы. Таможенные платежи являются непосредственным инструментом реализации фискальной функции таможенных органов. Вопросы касающиеся происхождения, управления и проблемы взимания таможенных пошлин рассматривались в работах следующих ученых: С.М. Борисов, Т.А. Вериш, В.Ю. Иванова, Г.И.
Немирова, А.А. Оразалиев, Л.В. Постников, Е.А. Савинова .
Изучением таможенных пошлин как основного инструмента пополнения доходной части бюджета государства занимались такие ученые как: И.А. Болдырева, И.И. Иванча, Р.Е. Игошин, Д.И. Сафина .
Фискальная функция таможенных органов, вопросы сущности и значения таможенных платежей, совершенствования системы управления доходами бюджетной системы, администрируемыми таможенными органами, углублены и раскрыты в трудах таких российских ученых и практиков, как О.Ю. Бакаева, В.Г. Пансков . Таким образом, в настоящее время разработаны различные подходы к процессу формирования таможенных доходов и вопросам таможенного администрирования. Достаточно полно исследована сущность таможенных пошлин и налогов, взимаемых при ввозе товаров. Вместе с тем практически не раскрытыми остались вопросы повышения результативности деятельности таможенных органов за счет совершенствования организации взимания таможенных и иных платежей.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью совершенствования реализации фискальной функции таможенными органами и недостаточно разработанностью методов решения этой задачи. На практике неразрешенность этого противоречия приводит к снижению объема денежных средств перечисляемых в доходную часть бюджета государства.
Объектом дипломного исследования фискальная деятельность, осуществляемая таможенными органами РФ.
В качестве предмета исследования выступают технологии и методы взимания таможенных пошлин при реализации фискальной функции в Белгородской таможне.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию реализации фискальной функции таможенными органами Российской Федерации.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические основы реализации фискальной функции таможенными органами Российской Федерации.
2) проанализировать практику фискальной деятельности таможе'нных органов Российской Федерации.
3) предложить направления по совершенствованию реализации фискальной функции таможенными органами Российской Федерации.
Теоретико-методологической основой исследования являются труды: отечественных уче'ных А.В. Пащенко, И.Н. Егорычевой, Е.А. Морозовой , раскрывающие различные аспекты взимания таможенных платежей, фундаментальные концепции и положения экономических теорий, посвященные анализу роли государства в таможенном и налоговом регулировании внешнеэкономической деятельности, а также работы зарубежных и отечественных ученых в сфере финансов, государственного управления, налогообложения, теории и практики таможенного дела.
Кроме того в дипломной работе были использованы различные научные подходы. Основой выступают положения системного подхода, который позволил рассмотреть процесс реализации фискальной функции в системе таможенных органов, также использование содержательного, качественного, количественного, комплексного и деятельностного подхода позволили подробно рассмотреть, проанализировать механизмы взимания таможенных платежей таможенными органами с целью пополнения доходной части государственного бюджета.
В работе используются такие методы, как анализ, обобщение. Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования - индукция, дедукция, а также качественный анализ нормативных документов.
Эмпирическая база исследования состоит из справочно-аналитических материалов, статистических данных Федеральной службы государственной статистики, Федеральной таможенной службы, также из таких документов как: Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Таможенный кодекс Таможенного союза, нормативно¬правовой базы ЕАЭС регулирующую сферу взимания таможенных платежей, а так же федеральных законов и законов Российской Федерации.
Научно-практическая значимость исследования заключается в возможности дальнейшего использования полученных данных в результате исследования и разработанных рекомендаций в деятельности органов государственной исполнительной власти на разных уровнях управления.
Апробация результатов исследования осуществлялась на международной научно - практической конференции АНО «Института приграничного сотрудничества и интеграции». По результатам конференции был опубликован сборник научных трудов «Межрегиональное и приграничное сотрудничество» где были размещены результаты исследования данной дипломной работы в статье «К вопросу об интеграции платежей фискального характера» .
Экономические интересы государства в большей степени определяются эффективностью его фискальной политики. В этом процессе участвуют такие органы исполнительной власти как Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба, а так же физические и юридические лица являющееся субъектами налогообложения. Таможенные платежи и сборы являются важнейшим регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей, обеспечивают значительную часть доходов государства и во многом определяют место страны в международном разделении труда.
Федеральная таможенная служба по-прежнему занимает лидирующие позиции по пополнению доходной части бюджета государства. Объем перечислений денежных средств ФТС России в государственный бюджет составляет более 50 процентов от общей доходной части бюджета.
Фискальная функция - это функция таможенных органов по обеспечению пополнения доходной части бюджета государства за счет взимания, а иногда и принудительного взимания таможенных платежей с лиц, перемещаемых товары через таможенную границу ЕАЭС (согласно Приложению №33 к Договору «О Евразийском экономическом союзе» подписанного в г. Астане 29.05.2014 в связи с вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор) прекращается действие международных договоров, заключенных в рамках формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства. В частности, Договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года) . Фискальная деятельность оказывает существенное влияние, как на национальную экономику, так и на международные торговые отношения.
На сегодняшний день практика взимания таможенных платежей показывает несоответствие современного развития экономики и несовершенства механизма администрирования таможенных платежей. В следствии этого, Российская Федерация несет существенные финансовые потери, но так же дополнительный ущерб наносится предприятиям действующих законопослушным образом, а уклонение от уплаты платежей недобросовестными товаропроизводителями способствует снижению эффективности таможенно-тарифного регулирования в целом.
Так как именно Федеральной таможенной службой осуществляется администрирование значительной доходной части бюджета страны, то необходимо усовершенствовать систему взимания таможенных платежей и контроль за их поступлением в бюджет, а также требуется разработка мер по предотвращению уклонения от уплаты таможенных платежей.
Анализ степени изученности темы. Таможенные платежи являются непосредственным инструментом реализации фискальной функции таможенных органов. Вопросы касающиеся происхождения, управления и проблемы взимания таможенных пошлин рассматривались в работах следующих ученых: С.М. Борисов, Т.А. Вериш, В.Ю. Иванова, Г.И.
Немирова, А.А. Оразалиев, Л.В. Постников, Е.А. Савинова .
Изучением таможенных пошлин как основного инструмента пополнения доходной части бюджета государства занимались такие ученые как: И.А. Болдырева, И.И. Иванча, Р.Е. Игошин, Д.И. Сафина .
Фискальная функция таможенных органов, вопросы сущности и значения таможенных платежей, совершенствования системы управления доходами бюджетной системы, администрируемыми таможенными органами, углублены и раскрыты в трудах таких российских ученых и практиков, как О.Ю. Бакаева, В.Г. Пансков . Таким образом, в настоящее время разработаны различные подходы к процессу формирования таможенных доходов и вопросам таможенного администрирования. Достаточно полно исследована сущность таможенных пошлин и налогов, взимаемых при ввозе товаров. Вместе с тем практически не раскрытыми остались вопросы повышения результативности деятельности таможенных органов за счет совершенствования организации взимания таможенных и иных платежей.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью совершенствования реализации фискальной функции таможенными органами и недостаточно разработанностью методов решения этой задачи. На практике неразрешенность этого противоречия приводит к снижению объема денежных средств перечисляемых в доходную часть бюджета государства.
Объектом дипломного исследования фискальная деятельность, осуществляемая таможенными органами РФ.
В качестве предмета исследования выступают технологии и методы взимания таможенных пошлин при реализации фискальной функции в Белгородской таможне.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию реализации фискальной функции таможенными органами Российской Федерации.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические основы реализации фискальной функции таможенными органами Российской Федерации.
2) проанализировать практику фискальной деятельности таможе'нных органов Российской Федерации.
3) предложить направления по совершенствованию реализации фискальной функции таможенными органами Российской Федерации.
Теоретико-методологической основой исследования являются труды: отечественных уче'ных А.В. Пащенко, И.Н. Егорычевой, Е.А. Морозовой , раскрывающие различные аспекты взимания таможенных платежей, фундаментальные концепции и положения экономических теорий, посвященные анализу роли государства в таможенном и налоговом регулировании внешнеэкономической деятельности, а также работы зарубежных и отечественных ученых в сфере финансов, государственного управления, налогообложения, теории и практики таможенного дела.
Кроме того в дипломной работе были использованы различные научные подходы. Основой выступают положения системного подхода, который позволил рассмотреть процесс реализации фискальной функции в системе таможенных органов, также использование содержательного, качественного, количественного, комплексного и деятельностного подхода позволили подробно рассмотреть, проанализировать механизмы взимания таможенных платежей таможенными органами с целью пополнения доходной части государственного бюджета.
В работе используются такие методы, как анализ, обобщение. Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования - индукция, дедукция, а также качественный анализ нормативных документов.
Эмпирическая база исследования состоит из справочно-аналитических материалов, статистических данных Федеральной службы государственной статистики, Федеральной таможенной службы, также из таких документов как: Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Таможенный кодекс Таможенного союза, нормативно¬правовой базы ЕАЭС регулирующую сферу взимания таможенных платежей, а так же федеральных законов и законов Российской Федерации.
Научно-практическая значимость исследования заключается в возможности дальнейшего использования полученных данных в результате исследования и разработанных рекомендаций в деятельности органов государственной исполнительной власти на разных уровнях управления.
Апробация результатов исследования осуществлялась на международной научно - практической конференции АНО «Института приграничного сотрудничества и интеграции». По результатам конференции был опубликован сборник научных трудов «Межрегиональное и приграничное сотрудничество» где были размещены результаты исследования данной дипломной работы в статье «К вопросу об интеграции платежей фискального характера» .
Фискальная деятельность таможенных органов Российской Федерации является главным направлением в реализации финансовой деятельности государства. Она находит свое отражение в пополнении доходной части федерального бюджета страны за счет взимания таможенных платежей в связи с перемещением транспортных средств и товара через таможенную границу Евразийского экономического Союза. К таможенным платежам относятся: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; НДС (налог на добавленную стоимость); акциз; таможенные сборы.
Для обеспечения своевременного и полного поступления денежных средств в государственный бюджет необходимо четкое планирование доходов таможни. Процесс планирования таможенных доходов напрямую связан с бюджетным планированием, под которым понимается инструмент управления бюджетной системой государства и межбюджетными отношениями при составлении бюджетов разного уровня на основе принципов и методов, исходящих из бюджетной политики государства. Оно осуществляется на основе Бюджетного Кодекса, федеральных законов «О федеральном бюджете» на текущий год, программы социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации.
Планирование доходов таможни подразделяется на долгосрочную и среднесрочную и краткосрочную перспективу. Долгосрочное планирование - это плановое значение на финансовый год. На основе этого показателя ФТС России разрабатывает проект годового плана поступления таможенных платежей и доносит до РТУ, таможен непосредственного подчинения, которые в свою очередь, передают плановые значения таможням, таможенным постам, находящимся в их подчинении. Среднесрочное планирование представляет собой мероприятия реализующиеся поквартально и направленные на достижение плановых значений по поступлению таможенных платежей в доход бюджета государства. Краткосрочное планирование - плановые показатели разрабатываемые таможнями в течении каждого месяца.
Таможенные платежи уплачиваются в валюте государства члена ЕАЭС в котором они подлежат уплате. На национальном уровне вопросы взимания ввозных таможенных пошлин урегулированы в протоколе о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин, их перечисления в доход бюджетов государств членов ЕАЭС. Согласно этому протоколу таможенные платежи в Российской Федерации подразделяются на:
1) таможенные платежи, распределяемые между государствами- членами ЕАЭС;
2) таможенные платежи, зачисляемые в федеральный бюджет;
3) таможенные платежи, учитываемые на едином счете.
В Белгородской таможне уполномоченным в реализации фискальной функции является отдел таможенных платежей. Он возглавляется начальником отдела и имеет перечень функций, закрепленных в типовом положении ОТП.
Проанализировав данные деловой активности участников ВЭД Белгородской области за последние три года, можно сказать что, в 2015 году по сравнению с 2014 и 2016 наблюдается снижение объёмов распределения таможенных платежей в доход федерального бюджета. Однако выполнение планового показателя наоборот, превышает 100%. В 2016 году общее снижение сумм распределения таможенных платежей по приведенным группам товарам составляет 322,58 млн. руб., а рост платежей составляет 3 964,18 млн. руб., т.е. по приведенным выше товарным группам увеличение сумм таможенных платежей значительно превышает сумму их снижения.
Таможенные платежи от импорта товаров украинского происхождения составили в 2016 году 78,13% всего импорта задекларированных в таможне товаров (73,67% - в 2015 году), что составило 16 854,66 млн. руб. в абсолютном выражении (13 606,65 млн. руб. в 2015 году). Средняя ставка налогообложения при импорте украинских товаров в 2016 году составила 24,16%, в 2015 году - 18,3%.
Основными товарами, таможенные и иные платежи по которым в 2016 году составляли наибольший объём, являются: 72 и 73 товарные группы - черные металлы и изделия из них, 84 товарная группа - котлы, оборудование, 85 товарная группа - электрические машины и оборудование, 25 товарная группа - галит, соль, щебень, 39 товарная группа - пластмассы и изделия из них, 69 товарная группа - керамические изделия, 68 товарная группа - изделия из камня, 30 товарная группа - фармацевтическая продукция, 94 товарная группа - мебель.
В 2016 году при сравнении с 2015 годом в таможне наблюдается увеличение объёмов распределения таможенных платежей в доход федерального бюджета с 19 262,4 млн. руб. до 23 667,28 млн. руб. (прирост на 4 404,88 млн. руб. или на 22,87%). При рассмотрении изменений объемов взимания таможенных платежей при импорте товаров в те же периоды в разрезе товарных позиций, при снижении физических объёмов ввоза товаров с 6 092,78 тыс. тонн до 4 122,66 тыс. тонн (спад на 32,34%) и таможенной стоимости со 114,95 млрд. руб. до 99,6 млрд. руб. (спад на 13,35%), наблюдается прирост таможенных платежей по основным товарным группам, за исключением двух (94 и 85 товарные группы), при этом увеличение общей суммы таможенных платежей по основным товарам составило 3 641,6 млн. руб.
Как и в любой организации, в таможенных органах Российской Федерации есть вектор своего дальнейшего развития и совершенствования функций, которые выполняют таможенные органы. В Белгородской таможни, несмотря на положительную динамику ежегодного увеленияния показателей реализации фискальной функции, для совершенствования и увеленичения объемов показателей необходимо и далее неукоснительно соблюдать таможенное законодательство РФ и ЕАЭС, повышать эффективность контроля и правильность начисления таможенных платежей путем развития автоматизированных информационных систем учета взимания таможенных платежей, контроля таможенной стоимости и классификации товаров, повышения квалификации должностных лиц таможенных органов, совершенствование механизмов уплаты таможенных платежей, в том числе развитие современных электронных технологий уплаты денежных средств.
Рассмотрев подробно направления совершенствования реализации фискальной функции таможенными органами РФ на примере Белгородской таможни можно выделить такие векторы дальнейшего направления развития: необходимо создание концепции развития администрирования таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы РФ в том числе на Белгородскую таможню, в рамках ЕАЭС в основу которой будут положены новейшие информационные связи, позволяющие учесть особенности формирования таможенных доходов; в рамках новой концепции для успешной ее реализации проявилась необходимость создание новой классификации таможенных доходов с учетом особенностей формирования таможенных доходов Российской Федерации в условиях существования ЕАЭС; организация более глубокого межведомственного взаимодействия таможенных органов РФ с Федеральной налоговой службой в рамках создания единой базы участников ВЭД в части их налогообложения, что позволит повысить качество администрирования платежей и прозрачность ведения бизнеса, а так же будет способствовать увеличению доходной части федерального бюджета.
Для обеспечения своевременного и полного поступления денежных средств в государственный бюджет необходимо четкое планирование доходов таможни. Процесс планирования таможенных доходов напрямую связан с бюджетным планированием, под которым понимается инструмент управления бюджетной системой государства и межбюджетными отношениями при составлении бюджетов разного уровня на основе принципов и методов, исходящих из бюджетной политики государства. Оно осуществляется на основе Бюджетного Кодекса, федеральных законов «О федеральном бюджете» на текущий год, программы социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации.
Планирование доходов таможни подразделяется на долгосрочную и среднесрочную и краткосрочную перспективу. Долгосрочное планирование - это плановое значение на финансовый год. На основе этого показателя ФТС России разрабатывает проект годового плана поступления таможенных платежей и доносит до РТУ, таможен непосредственного подчинения, которые в свою очередь, передают плановые значения таможням, таможенным постам, находящимся в их подчинении. Среднесрочное планирование представляет собой мероприятия реализующиеся поквартально и направленные на достижение плановых значений по поступлению таможенных платежей в доход бюджета государства. Краткосрочное планирование - плановые показатели разрабатываемые таможнями в течении каждого месяца.
Таможенные платежи уплачиваются в валюте государства члена ЕАЭС в котором они подлежат уплате. На национальном уровне вопросы взимания ввозных таможенных пошлин урегулированы в протоколе о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин, их перечисления в доход бюджетов государств членов ЕАЭС. Согласно этому протоколу таможенные платежи в Российской Федерации подразделяются на:
1) таможенные платежи, распределяемые между государствами- членами ЕАЭС;
2) таможенные платежи, зачисляемые в федеральный бюджет;
3) таможенные платежи, учитываемые на едином счете.
В Белгородской таможне уполномоченным в реализации фискальной функции является отдел таможенных платежей. Он возглавляется начальником отдела и имеет перечень функций, закрепленных в типовом положении ОТП.
Проанализировав данные деловой активности участников ВЭД Белгородской области за последние три года, можно сказать что, в 2015 году по сравнению с 2014 и 2016 наблюдается снижение объёмов распределения таможенных платежей в доход федерального бюджета. Однако выполнение планового показателя наоборот, превышает 100%. В 2016 году общее снижение сумм распределения таможенных платежей по приведенным группам товарам составляет 322,58 млн. руб., а рост платежей составляет 3 964,18 млн. руб., т.е. по приведенным выше товарным группам увеличение сумм таможенных платежей значительно превышает сумму их снижения.
Таможенные платежи от импорта товаров украинского происхождения составили в 2016 году 78,13% всего импорта задекларированных в таможне товаров (73,67% - в 2015 году), что составило 16 854,66 млн. руб. в абсолютном выражении (13 606,65 млн. руб. в 2015 году). Средняя ставка налогообложения при импорте украинских товаров в 2016 году составила 24,16%, в 2015 году - 18,3%.
Основными товарами, таможенные и иные платежи по которым в 2016 году составляли наибольший объём, являются: 72 и 73 товарные группы - черные металлы и изделия из них, 84 товарная группа - котлы, оборудование, 85 товарная группа - электрические машины и оборудование, 25 товарная группа - галит, соль, щебень, 39 товарная группа - пластмассы и изделия из них, 69 товарная группа - керамические изделия, 68 товарная группа - изделия из камня, 30 товарная группа - фармацевтическая продукция, 94 товарная группа - мебель.
В 2016 году при сравнении с 2015 годом в таможне наблюдается увеличение объёмов распределения таможенных платежей в доход федерального бюджета с 19 262,4 млн. руб. до 23 667,28 млн. руб. (прирост на 4 404,88 млн. руб. или на 22,87%). При рассмотрении изменений объемов взимания таможенных платежей при импорте товаров в те же периоды в разрезе товарных позиций, при снижении физических объёмов ввоза товаров с 6 092,78 тыс. тонн до 4 122,66 тыс. тонн (спад на 32,34%) и таможенной стоимости со 114,95 млрд. руб. до 99,6 млрд. руб. (спад на 13,35%), наблюдается прирост таможенных платежей по основным товарным группам, за исключением двух (94 и 85 товарные группы), при этом увеличение общей суммы таможенных платежей по основным товарам составило 3 641,6 млн. руб.
Как и в любой организации, в таможенных органах Российской Федерации есть вектор своего дальнейшего развития и совершенствования функций, которые выполняют таможенные органы. В Белгородской таможни, несмотря на положительную динамику ежегодного увеленияния показателей реализации фискальной функции, для совершенствования и увеленичения объемов показателей необходимо и далее неукоснительно соблюдать таможенное законодательство РФ и ЕАЭС, повышать эффективность контроля и правильность начисления таможенных платежей путем развития автоматизированных информационных систем учета взимания таможенных платежей, контроля таможенной стоимости и классификации товаров, повышения квалификации должностных лиц таможенных органов, совершенствование механизмов уплаты таможенных платежей, в том числе развитие современных электронных технологий уплаты денежных средств.
Рассмотрев подробно направления совершенствования реализации фискальной функции таможенными органами РФ на примере Белгородской таможни можно выделить такие векторы дальнейшего направления развития: необходимо создание концепции развития администрирования таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы РФ в том числе на Белгородскую таможню, в рамках ЕАЭС в основу которой будут положены новейшие информационные связи, позволяющие учесть особенности формирования таможенных доходов; в рамках новой концепции для успешной ее реализации проявилась необходимость создание новой классификации таможенных доходов с учетом особенностей формирования таможенных доходов Российской Федерации в условиях существования ЕАЭС; организация более глубокого межведомственного взаимодействия таможенных органов РФ с Федеральной налоговой службой в рамках создания единой базы участников ВЭД в части их налогообложения, что позволит повысить качество администрирования платежей и прозрачность ведения бизнеса, а так же будет способствовать увеличению доходной части федерального бюджета.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФИСКАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИНТЕРЕСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018



