Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №13785

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 10
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 28
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 70


Актуальность темы. Как показывает отечественный и мировой опыт, уровень развития экономики государства зависит от множества факторов. Высокая степень развития ее отраслей говорит о правильных направлениях государственной внешней и внутренней политики. А также, уровень роста и стабильности экономики определяет тенденцию производства общественных благ, роста уровня жизни населения, уменьшения уровня безработицы и увеличения конкурентоспособности государства на международной арене.
В условиях рыночной экономики, при торговле товарами и услугами с другими странами, возникает необходимость регулирования данного процесса, а также обеспечения экономической безопасности государства, которая включает в себя состояние многих видов экономической деятельности и сфер общественной жизни.
Одним из основных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность по обеспечению экономической безопасности, является Федеральная таможенная служба России.
Наиболее важными функциями таможенных органов Российской Федерации являются фискальная - взимания таможенных платежей, и, правоохранительная - направлена на борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела в целях защиты безопасности страны, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья людей, на охрану окружающей природной среды, пресечение незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и др.
Статус таможенных органов в правоохранительной сфере закреплён в целом ряде нормативных актов, таких как Таможенный кодекс таможенного союза, Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности», Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» , указы Президента РФ «О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации» , «Об отнесении таможенных органов РФ к государственным военизированным организациям», Положение о Федеральной таможенной службе , Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ; и ряд других.
Борьба с правонарушениями в области таможенного дела, достижение необходимого уровня общественной безопасности занимает важную часть деятельности таможенных органов. Она состоит в обеспечении правил перевозки товаров и транспортных средств, защите интеллектуальной собственности, борьбе с контрабандой, незаконным перемещением через таможенную границу Таможенного союза оружия и наркотических средств, а также в пресечении и предупреждении административных правонарушений, связанных с внешнеэкономической деятельностью.
В то же время при перемещении данных товаров через таможенную границу Таможенного союза возникают и другие угрозы. Они могут быть различной степени и проявляться в различной форме на национальном, региональном и локальном уровне, как для государственной экономики и участников внешнеэкономической деятельности, так и для общества в целом. При этом таможенные органы принимают участие в снижении угроз на всех уровнях, посредством ведения правоохранительной деятельности.
В настоящее время таможенные органы Российской Федерации представляют собой устоявшийся, хорошо работающий механизм, который на протяжении долгих лет показывает свою надежность.
Несмотря на то, что в современных условиях деятельность таможенных органов направлена в большей степени на содействие международной торговле, правоохранительная составляющая остается одним из важнейших сдерживающих факторов выявления и пресечения правонарушений при совершении международных сделок купли/продажи, а также нелегальном перемещении через таможенную границу Таможенного союза материальных ценностей и объектов интеллектуальной собственности.
В связи с либерализацией правил таможенного контроля и стремлением государства к упрощению таможенных процедур, возрастает опасность участия в международной торговле недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности и ведения ими преступной деятельности. Исходя из этого, возрастает роль оперативно-розыскной деятельности как способа борьбы с контрабандой и другими преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности.
Немаловажным фактором необходимости участия таможенных органов в правоохранительной сфере, является факт интеграции российской экономики в международное экономическое пространство. Такие формы интеграции, как Таможенный союз, Евразийский экономический союз предполагают свободу движения среди государств-участников товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Однако стоит помнить, что наличие единой Таможенной территории и единой таможенной границы, которая объединяет в настоящее время пять государств, не только убирает экономические барьеры, но и значительно расширяет возможности для преступной деятельности как в сфере контрабандного перемещения товаров, так и для международного терроризма.
Таким образом, в соответствии с вышеперечисленными фактами, тема дипломной работы имеет актуальный характер.
Степень разработанности темы составили научные труды отечественных и зарубежных авторов таких как: О.А. Блинова В.И. Козлов Краморова М.В. Макаренко В.Г. Табаков А.В.
Наиболее значимыми для исследования выступают основные положения системного подхода, изложенного в исследованиях О.А. Блиновой, В.И. Козлова и др., и позволившего рассмотреть законодательную базу правоохранительных подразделений, а также место правоохранительной деятельности таможенных органов в системе органов исполнительной власти Российской Федерации.
Козлов В.И.1 осветил изменения уголовного и уголовно¬процессуального законодательства, положивших начало реформирования правоохранительных подразделений таможенных органов. Основное внимание уделяется анализу новых положений законодательства, а также отечественному и мировому опыту правоохранительной деятельности таможенных органов.
Теоретико-правовой аспект правоохранительной деятельности таможенных органов раскрыл такой автор, как Блинова О.А. В своей работе автор указывает на нормативные документы, относящие таможенные органы к правоохранительным, а также на место таможенных органов в системе правоохраны государства, личности и общества.
Краморова М.В. в своих исследованиях рассматривает теоретические и практические вопросы, связанные с поиском путей повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, регламентирующих и реализующих таможенные правоотношения.
Отдельным аспектам криминалистического обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов посвящены труды Макаренко В.Г.
В работе Табакова А.В. обсуждается экономическая эффективность правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации по борьбе с административными правонарушениями в области таможенного дела. При помощи экономико-правового подхода автор определяет соотношение выгод и издержек данной деятельности и вносит
предложения по повышению её эффективности путём снижения издержек административного производства по малозначительным правонарушениям .
Проблема исследования выражается в противоречии между необходимостью повышения эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов и недостаточной разработанностью механизма ее совершенствования.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления таможенными органами деятельности по борьбе с нарушениями таможенного законодательства.
Предметом исследования являются теоретические и административно-правовые аспекты механизма организации правоохранительной деятельности таможенных органов.
Цель Дипломной работы - разработать направления совершенствования организации правоохранительной деятельности таможенных органов (на примере Белгородской таможни)
Достижение цели дипломной работы возможно путем реализации поставленных задач:
- рассмотреть теоретические основы организации правоохранительной деятельности таможенных органов;
- изучить практику организации правоохранительной деятельности таможенных органов;
- разработать направления по совершенствованию организации правоохранительной деятельности таможенных органов.
Теоретико-методологические основы исследования. Актуальность темы дипломной работы, а также ее практическая значимость подтверждены авторами множества исследований, таких как: О.Ю. Бакаева, М.С. Денисова, С.П. Жданов, А.Ф. Ноздрачев, Е.В. Трунина, С.В. Халипов, и др.
Важную роль в процессе исследования играли методы анализа и синтеза, метод сравнительного анализа, наблюдения. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов индукции и дедукции.
Эмпирической базой исследования послужили международные нормативно - правовые акты, нормативно - правовые акты Российской Федерации, региональное законодательство, аналитические материалы, научные источники в виде данных, а также журнальные статьи и материалы научных конференций.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Как известно, формирование современного государства и института правового общества в условиях интеграции российской экономики в международное экономическое пространство- процесс, требующий работы по множеству направлений. В связи с минимизацией экономических барьеров, высоким оборотом товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, а также возникновением при этом административных и уголовных правонарушений, появляется потребность в осуществлении правоохранительной деятельности.
Статус органа, осуществляющего правоохранительную деятельность при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, наряду с другими функциями, закреплен за таможенными органами Российской Федерации и регулируется рядом нормативно - правовых актов.
Выполнение правоохранительной функции таможенных органов направлено прежде всего на борьбу с преступлениями, административными и уголовными правонарушениями при совершении международных сделок купли/продажи, в том числе, нелегальном перемещении через таможенную границу Таможенного союза материальных ценностей и объектов интеллектуальной собственности. При этом целью осуществления правоохранительной функции является защита безопасности страны, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья людей, охрана окружающей природной среды, пресечение незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и др.
Таможенным органам присущи три вида правоохранительной деятельности. К ним относятся административное принуждение и наказание в области таможенного дела, деятельность таможенных органов как органов дознания, а также оперативно - розыскная деятельность. Все три вида деятельности детально регламентированы нормативно - правовыми актами федерального, межведомственного и внутриведомственного характера.
Таможенным органам предоставлено право не только возбуждать, но и в случаях, если после выявления административного правонарушения в области таможенного дела осуществляются экспертиза и иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводить расследование по отнесенным к их компетенции делам об административных правонарушениях, а также рассматривать соответствующие дела. Деятельность дознавателя таможенных органов определяется уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и ничем не отличается от деятельности органов предварительного расследования.
Деятельность таможенных органов в правоохранительной области основана на таких ключевых мировых принципах как: принцип законности, приоритета международно-правовых норм, а также уважения прав и основных свобод человека и многих других. Благодаря этому предполагается необходимость строгого соблюдения всеми субъектами таможенного права Конституции РФ и ее законов, а также принятых в соответствии с ними подзаконных нормативно-правовых актов.
Проанализировав основные показатели правоохранительной деятельности выяснилось, что основными приоритетными направлениями в работе правоохранительных подразделений Белгородской таможни, в период с 2014 по 2016 год являлось пресечение деятельности преступных групп, осуществляющих незаконное перемещение контрабанды через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕАЭС помимо официальных пунктов пропуска, выявление фактов недекларирования и недостоверного декларирования, установления временных мест хранения незаконно перемещенных товаров и материальных ценностей в приграничных районах, совершенствования взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами области.
Согласно статистике, преступления, совершенные в период с 2014 по 2016 год, относятся к совершенным в сфере экономики, а также против общественной безопасности и общественного порядка. Наибольшее количество преступлений на протяжении трех лет связаны с контрабандой наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов.
Основные проблемы, которые до сих пор остаются актуальными в правоохранительной деятельности таможенных органов, и требуют скорейшей модернизации, являются следующими:
10. Недостаточность в организации применения системы управления рисками;
11. Квалификация правонарушений и унификация правоприменительной практики;
12. Кадровое обеспечение подразделений таможенных органов;
13. Недостаточное взаимодействие таможенных органов Российской Федерации с аналогичными органами иностранных государств.
Повышение качества правоохранительной составляющей таможенных органов предлагается посредством совершенствования информационно-аналитической деятельности, разработки и практического использования оптимальной расстановки сил и средств, а также разработки единой системы признаков, способствующих выявлению противоправной деятельности, связанной с незаконным перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. Эффективность борьбы с правонарушениями в сфере таможенного дела зависит от уровня взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с иностранными правоохранительными органами. В целях повышения уровня сотрудничества таможенных органов Российской Федерации с иностранными ведомствами представляется возможным совершенствовать механизм такого сотрудничества.
Несмотря на применение системы управления рисками, как основного элемента повышения качества таможенного контроля, возникает необходимость ее модернизации посредством внедрения в нее «системы выборочного контроля». Данная система позволит посредством проведения выборочных досмотров, не смотря на отсутствие повода полагать о совершении правонарушений при перевозке товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, исключить совершение правонарушений, основанных на злоупотреблении «доверия» по профилю риска.
Для решения проблемы ротации, предлагается проведение мероприятий по недопущению кадрового застоя, а также введения санкций и стимулирования, которые позволят не только повысить мотивацию государственных служащих, развить их профессиональный уровень, но и минимизировать затраты, связанные с обучением и переобучением кадров, что в условиях внешнеполитических санкций является серьезным фактором.
Таким образом, если решать возникающие проблемы комплексно при помощи предложенных направлений совершенствования, то поставленные задачи перед таможенными органами можно будет выполнить в более короткие сроки и более полно, что в свою очередь приведет к улучшению таможенной правоохранительной деятельности в сфере защиты и безопасности не только интересов Российского государства, но и граждан РФ от контрафакта и контрабанды различных запрещенных товаров, которые несут непоправимый ущерб жизни и здоровью российских граждан. Приведет к улучшению качества работы таможенных органов всех уровней и обеспечит еще более безопасный и упрощенный контроль за товарами и транспортными средствами, ввозимыми и вывозимыми с территории Российской Федерации.



1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015) [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ [Текст] // Собр. законодательства РФ. - 1996. - №25. - Ст. 2954.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ [Текст] // Российская газета. - 2001. - 22 декабря.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 23.02.2013 г. № 13-ФЗ и № 14-ФЗ) [Текст] // Российская газета. 2001. - 31 декабря.
5. Кодекс административного судопроизводства: федер. закон от 08
марта 2015 г. №21-ФЗ [Текст] // Собр. Законодательства Рос. Федерации. - 2015. - №10. - Ст.1391.
6. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года [Текст] // Российская газета. - 2009. - № 7 (4831). - 21 января.
7. Об оперативно-розыскной деятельности [Текст] : федер. закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ (ред. от 29.11.2012 г. № 207-ФЗ) // Российская газета. -1995. 18 августа
8. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 ноября 2010г. № 311-ФЗ (ред. от 23.06.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. -2010. - № 48. - Ст. 6252.
9. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
10. О противодействии коррупции [Текст] : федер. закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.
11. О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов [Текст] : федер. закон от 20 апреля 1995г. № 45-ФЗ (в ред. от 25.12.2012 г.) // Российская газета. 1995. 26 апреля.
12. Закон о полиции [Текст] : федер. закон от 07 февраля 2011 г.№ 3- ФЗ // Российская газета. - 2011. - № 25. - 8 февраля.
13. Закон о безопасности [Текст] : федер. закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ // Российская газета. - 2010. - №295. - 29 декабря.
14. О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 18 сентября 1993г. № 1390 // САПП. 1993. - № 38. - Ст. 3517.
15. Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2253 // САПП. - 1993. № 52. - Ст. 5065.
16. О Федеральной таможенной службе [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013г. № 809 (ред. от 01.07.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 38. - Ст. 4823.
17. О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 2225-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 2. - Ст. 260.
18. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 2. - Ст. 109.
19. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне [Текст] : Приказ ФТС России от 4 сентября 2014 г. № 1700 (ред. от 04.09.2014) // Российская газета. - 2015. - № 3. - 14 января.
20. Об утверждении Общего положения о таможенном посте [Текст] : Приказ ФТС России от 4 сентября 2014 г. № 1701 (ред. от 04.09.2014) // Российская газета. - 2014. - № 266. - 21 ноября.
21. О соблюдении принципов служебного поведения [Электронный ресурс] : Письмо ФТС России от 26 октября 2010 г. № 0 1 -11/51938 (ред. от 17.05.2011) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
22. Алферов, В.Ю. Правовые основы оперативно - розыскной деятельности [Текст] / В.Ю. Алферов. - Саратов: ССЭИ РЭУ, 2016. - 296 с.
23. Бабаян, К.А. Совершенствование доказывания по делам об административных правонарушениях в области таможенного дел [Текст] / К.А. Бабаян. - Люберцы, 2014. - 220 с.
24. Бакаева, О.Ю. Таможенное право [Текст] : учеб. пособие / О.Ю. Бакаева. - М.: Норма, 2015. - 504 с.
25. Блинова, О.А. Правоохранительная деятельность таможенных органов: теоретико-правовой аспект [Текст] / О.А. Блинова. - Барнаул: 2015. - 259 с.
26. Газетдинов, Н.И. Правоохранительные органы Российской Федерации [Текст] / Н.И. Газетдинов. - Казань, 2014. - 304 с.
27. Дегтярева, О.И. Внешнеэкономическая деятельность [Текст] / О.И. Дегтярева, Т.Н. Полянова, С.В. Саркисов. - М.: Дело, 2016. - 424 c.
28. Денисова, М.С. Юридические лица как субъекты таможенных правоотношений [Текст] / М.С. Денисова. - М.: 2014. - 147 с.
29. Ким, Н.А. Совершенствование правового регулирования назначения административных наказаний в области таможенного дела [Текст] / Н.А. Ким. - Люберцы, 2014. 182 с.
30. Клишин, А.А. Адвокатская практика [Текст] / А.А. Клишин. - М.: Статут, 2016. - 506 с.
31. Козлов, В.И. Реформа уголовного и уголовно-процессуального законодательства и ее влияние на деятельность правоохранительных подразделений таможенных органов [Текст] / В.И. Козлов. - Люберцы: 2012.
- 271 с.
32. Козлов, В.И. Совершенствование организации взаимодействия оперативных подразделений и подразделений дознания таможенных органов Российской Федерации в условиях функционирования Евразийского экономического союза [Текст] / В.И. Козлов. - Люберцы: 2015. - 23 с.
33. Краморова, М.В. Деятельность таможенных органов российской федерации в правоохранительной сфере: проблемы и направления [Текст] / М.В. Краморова. - М.: 2015. - 213 с.
34. Макаренко, В.Г. Отдельные аспекты криминалистического обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов [Текст]/ В.Г. Макаренко. - М.: 2016. - 321 с.
35. Макаров, А.В. Сравнительно-правовой анализ норм Законодательства о контрабанде в условиях функционирования евразийского экономического союза [Текст] / А.В. Макаров. М.: Издательская группа «Юрист», 2016. - 211 с.
36. Николаева, Т. Г. Деятельность органов дознания в таможенных органах РФ [Текст] / Т.Г. Николаева. - Спб.: Институт МВД, 2014. - 271 с.
37. Ноздрачев, А.Ф. Таможенное право [Текст] / А.Ф. Ноздрачев. - М.: ВОЛТЕРС, 2012. - 688 с.
38. Ревина, В.П. Уголовное право России. Общая часть [Текст] / В.П. Ревина. - М.: Юстицинформ, 2016. - 496 с.
39. Ростовский, Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность [Текст] / Ю.М. Ростовский, В.Ю. Гречков. - M.: Экономистъ, 2015. - 589 c.
40. Румянцева, М.О. Особенности уголовно-процессуальной деятельности по возбуждению уголовных дел о преступлениях, отнесенных к компетенции таможенных органов [Текст] / М.О. Румянцева. - Люберцы, 2010. - 28 с.
41. Рыжаков, А.П. Правоохранительные органы в тестах и задачах [Текст] / А.П Рыжаков. - М.: Директ-Медиа, 2015. - 166 с.
42. Савельева, М.В. Следственные действия [Текст] / М.В. Савельева. - М.: Юрайт, 2015. - 284 с.
43. Сафоненков, П.Н. Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов [Текст] / П.Н. Сафоненков, А.В. Зубач, О.А. Сафоненкова. - М.: Юрайт, 2015. - 360 c.
44. Сенотрусова, С.В. Таможенный контроль [Текст] / С.В. Сенотрусова. - М.: Инфра-М, 2014. - 144 с.
45. Табаков, А.В. Выгоды и издержки производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела [Текст] / А.В. Табаков. - Спб.: 2015. - 365 с.
46. Трунина, Е.В. Сравнительный анализ отдельных категорий должностных лиц таможенных органов [Текст] / Е.В. Трунина. -М.: 2013. -297с.
47. Халипов, С.В. Таможенное право [Текст] / С.В. Халипов. - М.: ЗЕРЦАЛО, 2014. - 416 с.
48. Чернявский, А.Г. Таможенное право [Текст] / А.Г. Чернявский. - М.: ЮСТИЦИЯ, 2016. - 556 с.
49. Центральное таможенное управление. Белгородская таможня [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ctu.customs.ru.
50. Материалы официального сайта Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=15143&
Itemid=2189.
51. Статистические показатели итогов правоохранительной деятельности ФТС России [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&i d=24255:-2016-&catid=55:2011-01-24-16-40-26.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ