Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценочное значение собственных имен существительных в художественном тексте

Работа №72266

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

филология

Объем работы35
Год сдачи2021
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
354
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………..
Глава 1. Имена собственные как объект лингвистического исследования…
1.1 Определение и классификация собственных имен существительных….
1.2 Функциональные и семантические особенности имен собственных…..
1.3 Имя собственное в лингвокультурном пространстве …………………...
Выводы…………………………………………………………………………..
Глава 2. Функционирование собственных имен существительных в художественном тексте………………………………………………………..
2.1 Собственные имена существительные как одни из составляющих художественного текста ………………………………………………………
2.2 Стилистическое функционирование ИС в художественных текстах …..
2.3 Анализ значений имен собственных в художественных произведениях.
Выводы………………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………


Наука, которая занимается исследованием проблемы собственных имен существительных, называется ономастика и она неразрывно связана со всем комплексом гуманитарных наук, поэтому можно сказать, что она находится в постоянном взаимодействии с ономастическими пространствами носителей других языков и таким образом происходит постоянное взаимное обогащение. Имена собственные также занимают особое положение в художественном пространстве. Они играют немаловажную роль в формировании образной системы произведения.
Актуальность нашего исследования заключается в способе анализа собственных имен существительных в русскоязычной художественной литературе.
Объектом нашего исследования выступают имена собственные.
Предметом нашего исследования выступает русскоязычные художественные произведения.
Цель нашего исследования заключается в исследовании оценочного значения собственных имен существительных в художественном тексте.
Чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо решить следующие задачи:
1. Определить классификацию собственных имен существительных.
2. Определить функциональные и семантические особенности имен собственных.
3. Определить место имени собственного в лингвокультурном пространстве.
4. Изучить собственные имена существительные как одни из составляющих художественного текста.
5. Определить стилистическое функционирование ИС в художественных текстах.
6. Выполнить анализ значений имен собственных в художественных произведениях.
Методы исследования: описательный, методы анализа и обобщения, сравнительный метод.
Материал исследования: в качестве материала исследования мы выбрали русскоязычные художественные произведения.
Теоретическая и практическая значимость исследования: заключается в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в качестве базы для более глубокого изучения проблемы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучение собственных имен существительных началось еще до того, как появилось само определение. Однако и сегодня, как показывает наше исследование, оно имеет большую популярность среди лингвистов и литераторов.
Имя собственное в художественном произведение – это отдельная проблема, изучаемая отдельно от общего значения самого определения. Изучением ИС в лингвистике занимается ономастика, под которой понимается перечень определенных определений, формирующих ее ономастическое пространство. В зависимости от различных признаков и значений, ИС можно поделить на подтипы. Но среди множества вариантов возможных классификаций, все же можно выделить одну общую: настоящие, вымышленные и гипотетически существующие.
В зависимости от контекста, ИС может менять свое значение, а значит в каждом новом тексте оно выполняет определенную функцию. Существует множество различных мнений о видах данных функций, но в целом можно сказать одно: ИС очень полифункциональны.
Также стоит сказать о связи имен собственных с культурой языка. Любое имя несет в себе часть культуры того языкового мира, в котором оно было создано, и сохраняет его, даже если получает широкое распространение за его пределы.
Как мы выяснили, в художественных произведениях нет «не говорящих имен». Каждое имя собственное несет за собой определенный смысл и делает свой вклад в общую картину мира данного произведения.
Наш практический анализ был выполнен на основе трех русскоязычных произведений: «Оно», «Доктор Сон» и «Гарри Поттер и дары Смерти». Данные произведения имеют настолько сильную популярность, что имена собственные данных произведений имею определенные значения не только на страницах своих произведений, но и в жизни многих людей. Они стали своего рода клише для современного человека. Например, название школы из ГП вызывают ассоциации волшебства и дружбы, название города Дерри сразу говорит о мистике и чудовищах. Таким образом, имя собственное в художественном контексте – это часть истории произведения, которая не просто создается в процессе написания произведения, а оно и создает произведение.



1. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. М.: Флинта, Наука, 2002. — 384 с.
2. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. –2е изд., испр. – М.: Языки общей культуры, 1999. – I – XV. – 896 c.
3. Бархударов Л. С. Язык и перевод (Вопросы общей и частной теории перевода). М., Междунар. отношения, 1975. – 240 с.
4. Бологова, М.А. Текст и смысл: стратегии чтения // Критика и семиотика. — 2004. — Вып. 7. – С. 133–141.
5. Бондалетов В.Д. Русская ономастика. М.: Просвещение, 1983. – с. 224
6. Васильева Н.В. Собственное имя в мире текста / Отв. ред. д–р филол. наук Н. К. Рябцева; Рецензенты: д-р филол. наук С. Е. Никитина, д-р филол. наук А. В. Суперанская; Институт языкознания РАН. — Изд. 2– е, испр. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. — 224 с.
7. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова. М.: Русский язык, 1980. – 320 с.
8. Виноградов В.В. О теории художественной речи. – М.: Высшая школа, 1971. – 20 с.
9. Гарбовский Н.К. Теория перевода: Учебник. М.: Изд–во Моск. ун–та, 2004. – 544 с.
10. Гиляревский Р.С., Старостин Б. А. Иностранные имена и названия в русском тексте: Справочник. – 3–е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 1985. – 303 с
11. Захаренко И.В., Красных В.В., Гудков Д.Б., Багаева Д.В. Прецедентное имя и прецедентное высказывание как символы прецедентных феноменов. Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей/Ред. В.В. Красных, А.И. Изотов. – М.: Филология, 1997. Вып. 1. – 192 с.
12. Калинкин, В.М. Поэтика онима. –Донецк: Юго–Восток, 1999. – 408 с
13. Карпенко, Ю. А. Имя собственное в художественной литературе // Филол. науки. 1986. № 4. С. 34–40
14. Комлев Н.Г. Компоненты содержательной структуры слова. Изд. 3–е, стереот. М.: КомКнига, 2006. – 192 с.
15. Магазаник Э. Б. Ономапоэтика, или «Говорящие имена» в литературе. Ташкент, Изд–во «Фан» УзССР, – 148 с.
16. Маслова И.Б. Имя собственное как средство лингвистической интерпретации художественного текста: к вопросу о текстообразующей функции имен собственных (на материале очерков В.И. Даля). РУДН, 2000. – 5 с.
17. Нахимова Е. А. Прецедентные имена в массовой коммуникации. – Е к а т е р и н б у р г, 2 0 0 7 . [ Эл е к т р о н н ы й р е с у р с ] / / UR L : http://www.philology.ru/linguistics2/nakhimova–07a.htm
18. Суперанская А.В. Общая теория имени собственного / отв. ред. А.А. Реформатский. — 3–е изд., испр. – М.: Книжный дом «Либроком», 2009. ‒ 367 с.
19. Тынянов Ю. Н. Литературный факт. // Поэтика. История литературы. Кино. – М.: Наука, 1977. – 576 стр.
20. Успенский Б.А. Семиотика искусства. М.: Школа «Языки русской культуры», 1995. – 360 с.
21. Фонякова О.И. Имя собственное в художественном тексте. Уч. пособие. Ред. И.А. Сеина. – Ленинград: Печатно–множительная лаборатория ЛГУ, 1990. – 103 с.
22. Bach, Adolf. Deutsche Namenkunde. Band 1: Die deutschen Personennamen. Teil 1: Einleitung. Zur Laut– und Formenlehre, Wortfügung, –bildung und –bedeutung der deutschen Personennamen. – 3. Edition, 1978 (unveränderte Auflage). – Heidelberg, Universitätsverlag WINTER, 1978. – 331 Seiten
23. Debus, Friedhelm. Namen in literarischen Werken: (Er)findung – Form – Funktion. Akademie der Wissenschaften und der Literatur, Mainz. – Stuttgart: Steiner, 2002 – 124 c.
24. Lamping, Dieter. Der Name in der Erzählung. Zur Poetik des Personennamens. Bonn, 1983. – 135 c.


Список словарей

25. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. – 2е изд., испр. и доп. – М.: Флинта, Наука, 2006. – 696 с.
26. Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии. – М.: Наука, 1978. – 199 с.
27. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В.Н. Ярцева. – 2–е изд., доп. – М.: Большая рос. энцикл., 2002. – 709 с.

Список использованной литературы

28. Кинг С. «Оно» [Электронный ресурс] Режим доступа : https://avidreaders.ru/download/ono.html?f=txt – Дата доступа : 06.004.2021
29. Кинг «Доктор Сон» [Электронный ресурс] Режим доступа : http://allking.club/books/Doctor_Sleep/ – Дата доступа : 06.004.2021
30. Ролинг Дж.К. «Гарри Пооттер и Дары Смерти» [Электронный ресурс] Режим доступа : https://new.bookmo.me/book.php?id=3245 – Дата доступа : 06.004.2021


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ