Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СЕМАНТИКА ОЦЕНКИ В ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ СО ЗНАЧЕНИЕМ ЛИЦА ЖЕНСКОГО ПОЛА В «МОДНОЙ» ЛИТЕРАТУРЕ КОН. ХХ-НАЧ.ХХ1 ВВ.: МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ФАКУЛЬТАТИВА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Работа №41436

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
386
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КАТЕГОРИЯ ОЦЕНКИ И ЕЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ СТАТУС
1.1. Понятие и природа языковой оценки 7
1.2. Структура и особенности языковой оценки 8
1.3. Средства и способы выражения оценки 10
1.4. Особенности развития «модной» литературы кон. ХХ - нач. ХХ! вв. . 11
1.5. Гендерные тенденции в «модной» литературе кон. ХХ - нач. ХХ1 вв. 13
ВЫВОДЫ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 14
ГЛАВА 2. ОЦЕНОЧНЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ ЛИЦ ЖЕНСКОГО ПОЛА В "МОДНОЙ" ЛИТЕРАТУРЕ КОН. ХХ - НАЧ. ХХ! ВВ.
2.1. Оценочные наименования, объединенные общим значением «женщина» 16
2.2. Оценочные наименования, характеризующие женщину по внешним
качествам 24
2.3. Оценочные наименования, характеризующие женщину по
внутренним качествам 30
2.4. Оценочные наименования, характеризующие женщину по возрасту .. 36
2.5. Оценочные наименования, характеризующие женщину по
родственным отношениям 43
ВЫВОДЫ КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 46
ГЛАВА 3. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОКРАШЕННОЙ ЛЕКСИКИ
3.1. Принципы и методы изучения лексики в школьном курсе русского языка 48
3.2. Анализ учебно-методической литературы в аспект исследуемой проблемы 52
3.3. Методика обучения эмоционально-оценочной лексике в старших классах 57
3.4. Конспект урока по русскому языку в 10 классе по теме: «Суффиксы субъективной оценки в именах существительных (на материале произведений современной «модной» литературы») 66
ВЫВОДЫ К ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
ЛИТЕРАТУРА 80
ИСТОЧНИКИ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 88



Антропоцентрический подход к изучению языковых явлений является доминантой современной лингвистики. В первую очередь данный факт объясняется тем, что в ряду филологических исследований начинает уделяться внимание рассмотрению тесной связи языка и человеческого фактора в целом. В языке, все части которого взаимодействуют друг с другом, различными механизмами социального, а также внутреннего состояния человека. Действительно на языковом уровне человек имеет возможность выразить определенное отношение к фактам, явлениям окружающей действительности, то есть выразить некую оценку.
Таким образом, языковая оценка получает статус собственно антропоцентрической категории, которая ориентирована на отражение интересов, мыслей человека, а не существующая в отрыве от них.
Поэтому в настоящее время ученые, в частности, Н. Д. Арутюнова, В. Н. Телия, Е. М. Вольф, Н. А. Лукьянова, Т. В. Маркелова, Т. И. Вендина, А. А. Ивин и многие другие занимаются вопросами, связанными с природой, структурой оценки, средствами ее выражения и ее отношениями со смежными с ней явлениями эмотивности, экспрессивности, аффективности, образности, а также исследуют связь и взаимодействие семантики и прагматики языка, влияние национальной языковой картины мира на функционирование языковых единиц разного уровня.
Актуальность данного исследования определяется необходимостью изучения лексической семантики с точки зрения лингвокультурологического и функционального подходов, что способствует, с одной стороны, более полному проникновению в область языка, связанному с оценочной семантикой наименований лиц женского пола в контексте гендерной культуры, с другой - выявлению представленных в оценочных наименованиях критериев женственности, а также гендерных стереотипов.
Новизна работы связана с самим материалом исследования и предпринятыми к его изучению подходами. В работе произведен комплексный анализ оценочной семантики существительных и характера их функционирования в языке «модной» литературы, определен круг сочетаемости существительных с другими языковыми единицами, реконструированы критерии эталона женственности, нашедшие отражение в семантике оценочных наименований лиц женского пола.
В семантике существительных лиц женского пола, функционирующих в языке «модной» литературы, выявлено преобладание различных аксиологических доминант, которые характеризуют женщину как объект, которому приписываются те или иные признаки.
Целью работы является исследование оценочной семантики наименований, классифицирующих женщин по различным критериям в «модной» литературе.
Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:
- выявить круг оценочных наименований лиц женского пола, функционирующих в языке «модной» литературы;
- разработать семантическую типологию исследуемых оценочных лексем;
- выявить условия и причины формирования положительных или отрицательных компонентов в семантической структуре исследуемых слов;
- определить критерии женственности и образец поведения лиц женского пола.
Объект исследования - оценочные имена существительные со значением лица женского пола.
Предмет исследования - семантика оценочных существительных со значением лица женского пола в произведениях «модной» литературы, которые позволяют осознать сущность гендера как лингвокультурологического феномена.
Материалом исследования послужили тексты произведений Дарьи Донцовой, Татьяны Толстой, Дины Рубиной, Людмилы Улицкой, Оксаны Робски.
Методологической базой работы, находящейся на стыке интересов ряда филологических дисциплин, стал комплексный подход к анализу семантики и оценочности наименований лиц женского пола в русском языке, определивший использование конкретных методов: описательного (при первичном отборе и классификации материала); компонентного анализа, предполагающего разложение значения на семантические составляющие, дополненного элементами дистрибутивного и контекстуального анализа.
Теоретическая значимость работы определяется возможностью расширения представления об аксиологии и оценочной семантики, что может стимулировать дальнейшие исследования в области семасиологии.
Практическая значимость заключается в возможности использования полученных результатов исследования в практике вузовского преподавания таких дисциплин, как: лексикология, лексикография, семасиология, лингвокультурология, а также на уроках русского языка в школе, в частности, в качестве материалов для факультатива.
Апробация работы. Основные положения работы были отражены в научно-просветительском проекте, посвященном популяризации русского языка и творчества А.С. Пушкина (с 4 по 18 октября 2017 г.; 23 октября 2017 г.); в докладах, представленных на региональной научно-практической конференции студентов и школьников, посвященной Дню славянской письменности и культуры «Русский язык и славянский мир» (11 ноября 2017 г.; 12 ноября 2018 г.); итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ (5 апреля 2019 г.); в научно-исследовательской работе студентов, аспирантов и молодых ученых Республики Татарстан в рамках реализации мероприятий Государственной программы «Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» (22 октября 2018 г.).
Основные цели и задачи обусловили структуру работы. Она включает введение, три главы, заключение, литературу, источники, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В течение многих лет исследователи давали различного рода объяснения понятию "оценка". По мнению А. А. Ивина, оценка рассматривается как мыслительный процесс. Другие же исследователи (Е. М. Вольф, Н. А. Лукьянова и др.) для описания такого явления, как семантическая категория оценки, выделяют несколько признаков, каждый из которых имеет свои характерные особенности. Семантическими признаками языковых оценок являются: эмотивность, эмоциональная и рациональная оценки, экспрессивность, аффективность и интенсификация.
В оценке постоянно взаимодействуют субъективный и объективный факторы, причем каждый из них затрагивает и субъект, и объект оценки. Субъект выражает оценку, как на основе собственных эмоций, так и с учетом социальных стереотипов, объект оценки подразумевает объективные свойства и свойства, которые могут оцениваться исходя из предпочтений индивидуального субъекта. Объект может быть помещен в зону оценочной шкалы, которая описывается в работах Е. М. Вольф, О. И. Усминского, С. Г. Шейдаевой, Л. М. Васильева, Н. Д. Арутюновой и другие. Исследователи выделяют значительное количество различных средств и способов для передачи оценки.
Проведенное исследование показало, в «модной» литературе при наименовании лиц женского пола Л. Улицкая, Д. Рубина, Д. Донцова, О. Робски, Т. Толстая для передачи оценки используют значительное количество номинаций, репрезентующих женщину с различными характеристиками и параметрами, приближенными или отдаленными от эталона женственности. При этом Людмила Улицкая, Дина Рубина, Татьяна Толстая, Дарья Донцова, в своих произведениях при наименовании лица женского пола использует большее количество лексем, отражающие разные характеристики и параметры женщины: Д. Рубина, Л. Улицкая, Т. Толстая в своих произведениях чаще использует наименования лица женского пола с отрицательной семантикой, в то время как Д. Донцова - с положительной.
Данный факт обусловлен тем, что у каждого автора «женской» прозы свой стиль, концепция и языковая картина мира.
В рассказах Улицкой концепт «женщина» раскрывается, прежде всего, в ее материнском предназначении. Более того, Л. Улицкую привлекает разносторонность женского характера и поведения, акцент же непосредственно ставится на значительном терпении русской женщины и ее стойкости. Г ероини рассказов отличаются большей жертвенностью, чувствительностью, состраданием, они стремятся к высшему предназначению женщины - быть матерью. У Дины Рубиной и Дарьи Донцовой концепт «женщина» раскрывается в ироничной (У Донцовой) и иронично-пренебрежительной (Рубиной) форме. Повествование Рубиной везде организуется единым ироничным субъектом, даже в тех текстах, где рассказчик не объективирован, выключен из сюжетного действия. При анализе творчества Т. Толстой были выявлены различного рода когнитивные признаки концепта «женщина»: признаки, содержащие информацию о возрасте, о семейном положении, об особенностях поведения женщины и его внутренних мотивациях и т.д.
Лексико-семантические группы наименований лиц женского пола:
- оценочные наименования, объединенные общим значением «женщина;
- оценочные наименования, характеризующие женщину по внешним качествам;
- оценочные наименования, характеризующие женщину по внутренним качествам;
- оценочные наименования, характеризующие женщину по возрасту;
-оценочные наименования, характеризующие женщину по родственным отношениям.
К первой группе существительных, функционирующих в языке «модной» литературы, относятся такие лексемы, как женщина, баба, бабенка, тетя, тетка, тетушка, тетенька, тетеха. Лексемы женщина и баба являются ядерными, высокочастотны и приобретают высокую значимость в связи с тем, что являются ключевыми словами культурного концепта «женщина». В текстах произведений Л. Улицкой в первую очередь подчеркивается репродуктивная функция женщины как ее неотъемлемая составляющая. В произведениях Т. Толстой Д. Рубиной и Д. Донцовой женщина обладает определенными качествами, входящими в гендерный стереотип (женственность, возраст, красота, мудрость, эмоциональность и т. п.). У О. Робски женщина зачастую не обладает такими качествами, как мудрость и женственность, но она имеет мягкий, добродушный, легкомысленный характер.
Анализ сочетаемости лексемы с прилагательными показал, что слово женщина имеет нейтральную или положительную оценку (средних лет, умная, элегантная, прекрасная, красивая, одинокая и др.). Однако наряду с положительной и нейтральной оценкой (загадочная, красивая, порядочная, поразительная и др.), существительные могут эксплицировать и отрицательную оценку (простоватая, пугливая, некрасивая, расчетливая и др.). Экспрессивы баба, бабенка выражают преимущественно отрицательную оценку. Это связано с наличием признаков, как бесцеремонность, крикливость, низкий уровень интеллекта и лишний вес. Нами было обнаружено следующие отрицательно-оценочные конкретизаторы, сочетающиеся с лексемой баба: толстая, кошмарная, глупая, злобная, брюхатая, какая-то и др. В то же время благодаря употреблению оценочных конкретизаторов хорошая, толковая, слово приобретает мелиоративную оценку с оттенком восхищения.
Слово тетя, тетка имеют нейтральную или положительную оценку, так как употребляется преимущественно в речи детей и обозначает лицо женского пола. Однако лексема тетка благодаря суффиксу -к-, приобретает в речи пренебрежительный оттенок, а также получает отрицательную коннотацию, когда акцентируется внимание на таком качестве, как ‘полнота’. В произведениях Л. Улицкой и Д. Рубиной функционируют слова тетенька, тетушка с уменьшительно-ласкательным значением, выражающимися суффиксами субъективной оценки -еньк- и -ушк-, а также экспрессив тетеха, обозначающий толстую, неповоротливую глуповатую женщину, что придает слову негативный оттенок.
В произведениях Л. Улицкой лексема дама, дамочка, баронесса, княгиня, госпожа, княжна, мадмуазель, леди, мисс, бизнесвумен употребляются как форма вежливого обращения к женщине, что говорит о сословном превосходстве и высоком статусе. В современной «модной» литературе они употребляются с положительной оценкой, в возвышенном значении.
Ко второй группе наименований лиц женского пола по внешним качествам входят такие лексемы, как красавица, красотка, краля, замухрышка, дурнушка, блондинка, шатенка, брюнетка, рыжуха, лебедушка, розан, сирена, толстушка, корова, моделька.
Анализ функционирования в текстах произведений лексем, объединенных компонентом ‘внешность’, позволил сделать вывод, что с положительными признаками, которые определяют эталон женской внешности, являются ‘привлекательная внешность’ (красавица, красотка, краля, сирена, розан, лебедушка). К отрицательным признакам внешности женщин в «модной» литературе относятся: ‘непривлекательность’ (дурнушка), ‘полнота, неуклюжесть’ (толстушка, корова), ‘невзрачность’ (замухрышка).
Так как представление о красоте у всех разное, то слова могут приобретать много дополнительных, коннотативных сем, акцентирующих особенности фигуры, цвета волос и глаз. Поэтому в языке «модной» литературы частотны лексемы брюнетка, блондинка, шатенка, рыжуха, которые объединяются компонентом ‘цвет волос’.
К третьей группе относятся лексемы, объединенные по различным основаниям: ‘по дурному поведению женщин’: жлобина, гордячка, стерва, ведьма, злючка, гарпия, фурия, грымза, лахудра, нахалка, хабалка,
профурсетка; ‘ по правильному поведению и активному образу жизни праведница, пуританка, провидица; ‘по умственным способностям’: дура, дебилка, лохушка, умница; лексемы-зоонимы: курица, свинья, жаба, змея.
Однако каждый из них имеет различную коннотативную семантику, чаще всего отрицательную. С отрицательной семантикой выступают лексемы: жлобина, гордячка, ведьма, грымза, фурия, гарпия, злючка, лахудра, нахалка, профурсетка, дура, дебилка, лохушка; лексемы-зоонимы. Основанием отрицательной оценки служат признаки: злость, сварливость, скупость, необразованность, неряшество. С положительной оценкой выступают слова: умница, пуританка, праведница, провидица.
К четвертой группе наименований лиц женского пола,
характеризующих женщину по возрасту относят следующие наименования: девочка, девушка, девчушка, девчонка, девица, девка, дева, деваха, барышня, малолетка, бабушка, бабуля, бабуся, старуха, старушка, старушечка, старушонка, бабка, кошелка, карга. Одним из параметров, позволяющих создать концептуальный образ женщины пожилого и молодого возраста, является внешность, а также характеристика склада характера. Чаще всего нейтральную или положительную оценку приобретают лексемы, которые объединяются по аспекту «молодость»: девочка, девушка, девица, барышня и другие. Лексические единицы приобретают негативную оценку в том случае, когда за ним закрепляются дополнительные семы ‘отсутствие жизненного опыта’, и ‘некрасивый внешний вид’.
Группа слов, объединенная значением ‘женщина, достигшая старости’: бабушка, бабуля, бабуся, старуха, старушка, старушонка, бабка, карга, кошелка. Существительные, объединенные таким компонентом, в контексте приобретают различную оценку. С нейтральной оценкой чаще всего используется слово бабушка, с положительной оценкой - старушка, старушечка, бабуля, бабуся, а к единицам с отрицательной эмоционально-оценочной окраской относятся такие слова, как старуха, старушонка и бабка. В «модной» литературе кошелка приобретает отрицательную оценку в силу своего значения “ пожилая, не следящей за своей внешностью женщина, потрепанная и сварливая”.
К пятой группе относятся существительные: мама, мать, матушка, мамуся, мамуля, мамочка, мамаша, бабушка, бабка, бабуля, тетя, тетка, тетушка, сестра, сеструха, теща и свекруха. В «модной» литературе функционируют такие лексемы, как мама и мать, бабушка, сестра, теща, тетя, тетка, которые, в свою очередь, получают экспрессивность за счет определенных конкретизаторов. С положительной коннотацией выступают - матушка, мамочка, мамуля, мамуся, бабуля, бабуся, тетушка, а с отрицательной - бабка, мамаша, сеструха, свекруха.
В «модной» литературе лексические единицы выражают нейтральную, положительную, отрицательную оценку. В сочетании с различными определяющими словами, а также благодаря словообразовательным аффиксам слова могут приобретать различные коннотативные значения.
Суффиксы субъективной оценки -еньк- (тетенька), -ушк- (дурнушка, толстушка, тетушка, девчушка, бабушка, старушка, матушка), -очк- (дамочка, лахудрочка, девочка, мамочка) используются для выражения положительной оценки с оттенком ласкательности; -ул- (бабуля, мамуля), -ус- (бабуся, мамуся) относятся только к сфере родственных отношений и выражают положительную оценку. Для образования номинаций с отрицательной коннотацией используются форманты -ух- (рыжуха, старуха, сеструха, свекруха), -енк- (бабенка) с уничижительно-презрительным оттенком, -к- (тетка, девка, бабка) - с уничижительно-пренебрежительной и фамильярной семантикой, -онк- (девчонка, старушонка) с уменьшительно-уничижительным, пренебрежительным оттенком.
На основе проделанного комплексного анализа оценочной семантики существительных и определения сочетаемости существительных с другими языковыми единицами была реализована система упражнений по формированию эмоционально-оценочной лексики. Основой обучения эмоционально-оценочной лексики русского языка послужили тексты современной «модной» литературы, которые насыщены эмоциональной лексикой, словообразовательными средствами, большим разнообразием оценочности персонажей авторами произведений, что позволяет школьникам обогатить свой словарный запас.
На основе текстоориентированного подхода были созданы упражнения к тексту различного типа: творческие, дидактические игры, групповые, упражнения, позволяющие развивать различные компетенции при работе со словарем; создан конспект урока, который в свою очередь позволяет школьнику обогатить свой словарный запас, расширить кругозор относительно аксиологической лексики.



1. Абубикирова Н. И. Что такое «гендер»? / Н. И. Абубикирова // Общественные науки и современность. - 2011. - №6. - 150с.
2. Алефиренко Н. Ф. Когнитивно-семиологическая теория слова / Н. Ф. Алефиренко // Вестн. Самарскогогос. ун-та. Гуманитарная серия. - Самара, 2006. - № 5 /1 (45). - С. 102-110.
3. Алефиренко Н. Ф. Спорные проблемы семантики: монография. - М.: Гнозис, 2005. - 326с.
4. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт / Н. Д. Арутюнова. - М.: Наука, 1999. - 339с.
5. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека / Н. Д. Арутюнова. - М.: Языки русской культуры, 1999. - 896с.
6. Баранов М.Т., Ипполитова Н.А., Ладыженская Т.А., Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов / Под ред. М. Т. Баранова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368с.
7. Белова Н. Н. Возможности классификации оценочных значений
прилагательных // Рациональное и эмоциональное в языке и речи: модальность, эмоциональность, образность: международный сборник научных трудов. - М.: МГОУ-МАНПО, 2014. - С. 84-87.
8. Васильев Л. М. Семантическая категория оценки и оценочные предикаты // Исследования по семантике: Семантические категории в русском языке / Л. М. Васильев. - Уфа: Башкир, гос. ун-т, 1996. - С. 55-62.
9. Вежбицкая А. Язык. Познание. Культура / А. Вежбицкая. - М.: Русские словари, 1997. - 250с.
10. Вендина Т. И. Семантика оценки и её манифестация средствами словообразования // Славяноведение. - 1997. - № 4. - С. 41-48.
11. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Стили речи» для 10- 11 классов. - М.: Просвещение, 2010. - 128с.
12. Вольф Е. М. Функциональная семантика оценки // Лингвистическое наследие XX века. - М.: КомКнига, 2006. - 280с.
13. Гаврилова Е. Д. Оценочные категории «good» и «bad» в современном английском языке: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. - Тамбов, 2010. - 172с.
14. Гибатова Г. Д. Семантическая категория оценки и средства её выражения в языке: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. - Уфа, 1996. 15с.
15. Гольцова Н.Г., Шамшина И. В., Мищерина М. А. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина, М. А. Мищериной. - М.: ООО «ТИД «Русское слово —PC», 2011. - 448с.
16. Дейкина А. Д., Пахнова Т. М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. - 6-е изд., испр. - М.: Вербум-М, 2006. - 415с.
17. Дейкина А. Д., Пахнова Т. М. Учебник по русскому языку для 1011 классов / Под редакцией А. Д Дейкиной, Т. М. Пахновой. - М.: Астель, 2011. - 420с.
18. Зумбулидзе И. Г. «Женская проза» в контексте современной литературы // Современная филология: материалы междунар. науч. конф. - Уфа, 2011. - С. 21-23.
19. Ивин А. А. Основания логики оценок / А. А. Ивин. - М.: Изд-во Московского ун-та, 1970. - 230с.
20. Калкина Е. Н. Структурно-семантическая характеристика средств
выражения категории оценки в немецком и алтайском языках: в
антропоцентрическом аспекте: дис. ... канд. филол. наук. - Казань, 2015. - 253с.
21. Карамова А. А. Эмоциональная оценка в современном русском языке / А. А. Карамова // Язык и литература в поликультурном пространстве: Материалы региональной научно-практической конференции (18-19 декабря 2003 г.). - Бирск: Бирск. гос. пед. ин-т, 2003. - С. 164-167.
22. Касьянова Л. Ю. Оценочная семантика нового слова / Л. Ю. Касьянова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - № 9. - с. 45-51.
23. Кирилина А. В. О применении понятия гендер в русскоязычном лингвистическом описании // Филологические науки. - 2000. - №3. - С. 18-27.
24. Кирилина А. В. Развитие гендерных исследований в лингвистике // Филологические науки. - М., 1998. - № 2. - С. 51-58, С. 188-190.
25. Колмогорова А. В. Языковое значение как структура знания и опыта / А. В. Колмогорова // Studia Linguistica Cognitiva. Вып. 1. Язык и познание: Методологические проблемы и перспективы. - Москва: Гнозис, 2006. - с. 240-256.
26. Колшанский Г. В. Соотношение субъективных и объективных факторов в языке / Г. В. Колшанский. - М.: КомКнига, 2005. - 232с.
27. Кочеткова Е. В. Синтаксические средства выражения негативной оценки в поэзии И. Северянина: дис. ... канд. филол. наук / Е. В. Кочеткова // Хабаровск, 2004. - 148с.
28. Лакофф Д. Мышление в зеркале классификаторов // Новое в зарубежной лингвистике (Когнитивные аспекты языка). - Вып. XXIII. - М., 1988. - 318с.
29. Литневская Е. И. Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / Под ред. Е. И. Литневской. - М.: Академический проект, 2006. - 590с.
30. Лукьянова H. A. О соотношении понятий экспрессивность, эмоциональность, оценочность // Актуальные проблемы лексикологии и словообразования / H. A. Лукьянова. - Вып. V. - Новосибирск, 1976. - С.3- 21.
31. Лукьянова Н. А. О семантике эмоционально оценочных слов русского языка // Семантическая структура слова. - Кемерово: Изд-во Кемеровского ун-та, 1984. - С.72-80.
32. Лукьянова Н. А. Экспрессивность как семантическая категория // Языковые категории в лексикологии и синтаксисе: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Н. А. Лукьянова. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1991. - С.3-22.
33. Маркелова Т. В. Семантика оценки и средства ее выражения в русском языке / Т. В. Маркелова. - М.: Правда, 1996. - 87с.
34. Никитин М. В. Заметки об оценке и оценочных значениях // StudiaLinguistica: когнитивно-прагматические и художественные функции языка. - СПб: Тригон, 2000. - С. 6-22.
35. Ровенская Т.А. Женская проза конца 1980-х - начала 1990-х годов: Проблематика, ментальность, идентификация: дис. ... канд. фил. наук. - М: МГУ, 2001. - 220с.
36. Соловьева О. Н. О некоторых аспектах оценки в современном русском языке // Вестник ОГУ. - 2013. - №4. - С. 259-261.
37. Старостина Ю. С. Интерпретация лингвистической оценки в терминах аксиологических суждений // Вестник СамГУ. - №3 (53). - Самара: СамГУ, 2007. - С. 232-240.
38. Суханова Т. В. Способы репрезентации концепта «женщина» в рассказах Т. Толстой // Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011.
- №7. - С. 82-86.
39. Телия В. Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц / В. Н. Телия. - М.: Наука, 1986. - 141с.
40. Телия В. Н. Механизмы экспрессивной окраски языковых единиц // Человеческий фактор в языке: языковые механизмы экспрессивности. М.: Языки славянской культуры, 1991. - С. 36-66.
41. Телия В. Н. Экспрессивность как проявление субъективного фактора в языке и ее прагматическая ориентация // Человеческий фактор в языке: языковые механизмы экспрессивности. - М.: Языки славянской культуры, 1991. - С. 5-36.
42. Темиргазина З. К. Лингвистическая аксиология: оценочные высказывания в русском языке. 2-е изд. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2015. - 247с.
43. Усминский О. И. Лингвистический анализ художественных текстов: (Образность и типология текстовых единиц): мон...канд. филол. наук / О. И. Усминский. - Сургут: Дефис, 2002. - 240с.
44. Фомина Ю. А. Аспекты изучения языковой оценки / Ю. А. Фомина // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. Выпуск 16. - 2007. -№ 20 (93). - С. 154-156.
45. Харченко В. К. Разграничение оценочности, образности, экспрессивности и эмоциональности в семантике слова / В. К. Харченко // РЯШ. - 1976. - №3. - С.57.
46. Шейдаева С. Г. Категория субъективной оценки в русском языке: дис. ... д-р фил. наук / С. Г. Шейдаева. - Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 1998. - 262с.
47. Шмаков С. А. Игры учащихся - феномен культуры / С. А. Шмаков. - М.: Новая шк., 2016. - С. 35.
48. Щербина С. И. Актуальные вопросы теории и методики преподавания русского языка: Материалы региональной конференции / Отв. ред. С. И. Щербина. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та,
2009. - 119с.
49. Робски О. В. День счастья - завтра. URL: http://book-
online.com.ua/read.php?book=4661&page=63 (дата обращения: 30.10.17).
50. Робски О. В. Жизнь заново. URL: http://knijky.ru/books/zhizn-
zanovo?page=2 (дата обращения: 30.07.17).
51. Робски О. В. Жизнь заново. URL: http://knijky.ru/books/zhizn-
zanovo?page=4 (дата обращения: 30.07.17).
52. Робски О. В. Устрицы под дождем. URL: http://book-
online.com.ua/read.php?book=4648&page=12 (дата обращения: 01.08.2017).
53. Робски О. В. Эта - Тета. URL: http://knijky.ru/books/eta-
teta?page=24 (дата обращения: 27.10.17).
54. Робски О. В. Эта - Тета. URL: http://knijky.ru/books/eta-
teta?page=7 (дата обращения: 27.10.17).
55. Рубина Д. И. Бабий ветер. URL: https://b-reading.ru/babiy-veter/10/ (дата обращения: 20.10.18).
56. Рубина Д. И. Бабий ветер. URL: https://b-reading.ru/babiy-veter/14/ (дата обращения: 20.10.18).
57. Рубина Д. И. Бабий ветер. URL: https://b-reading.ru/babiy-veter/2/ (дата обращения: 20.10.18).
58. Рубина Д. И. Бабий ветер. URL: https://b-reading.ru/babiy-veter/28/ (дата обращения: 20.10.18).
59. Рубина Д. И. Бабий ветер. URL: https://b-reading.ru/babiy-veter/8/ (дата обращения: 20.10.18).
60. Рубина Д. И. Белая голубка Кордовы. URL: http://abookru.info/белая-голубка-кордовы-1(дата обращения 21.02.18)
61. Рубина Д. И. Любка. http://lib.ru/NEWPROZA/RUBINA/lubka.txt (дата обращения 12.02.18).
62. Рубина Д. И. Почерк Леонардо. URL: http://fictionbook.in/dina- rubina-pocherk-leonardo.html?page=84 (дата обращения: 21.09.17).
63. Рубина Д. И. Собака. URL: http://e-libra.ru/read/143363-
sobaka.html (дата обращения: 20.09.16).
64. Рубина Д. И. Собака. URL: https://topreading.ru/book-127883-dim-
rubina-sobaka (дата обращения 12.02.18)
65. Толстая Т. Н. Кысь. Зверотур. Рассказы. URL: http://book- online.com.ua/read.php?book=5695&page=33 (дата обращения: 14.11.17).
66. Толстая Т. Н. Окошко. URL: http://www.rulit.me/books/ne-kys- sbornik-read-222597-5.html (дата обращения: 16.11.17).
67. Толстая Т. Н. Охота на мамонта. URL: http://book-
online.com.ua/read.php?book=5664&page=3 8
68. Улицкая Л. Е. Бедная счастливая Колыванова. URL: http://e- libra.ru/read/352939-rasskazi-avtorskij-sbomik.html (дата обращения: 17.10.17).
69. Улицкая Л. Е. Бронька. URL: http://e-libra.ru/read/352939-rasskazi- avtorskij-sbornik.html (дата обращения: 20.10.18).
70. Улицкая Л. Е. Гуля. URL: http://e-libra.ru/read/352939-rasskazi- avtorskij-sbornik.html (дата обращения: 17.10.17).
71. Улицкая Л. Е. Девочки. URL: http://e-libra.ru/read/352939-rasskazi- avtorskij-sbornik.html (дата обращения: 20.10.18).
72. Улицкая Л. Е. Дочь Бухары. URL: http://e-libra.ru/read/352939- rasskazi-avtorskij-sbomik.html (дата обращения: 17.10.17).
73. Улицкая Л. Е. Женщины русских селений. URL: http://e- libra.ru/read/352939-rasskazi-avtorskij-sbornik.html (дата обращения: 17.10.17).
74. Улицкая Л. Е. Зверь. URL: http://e-libra.ru/read/352939-rasskazi- avtorskij-sbornik.html (дата обращения: 17.10.17).
75. Улицкая Л. Е. Зеленый шатер. URL: http://e-libra.su/read/248251- zelenyj-shater.html (дата обращения: 17.10.17).
76. Улицкая Л. Е. Искренне ваш Шурик. URL: http://e-
libra.ru/read/352939-rasskazi-avtorskij-sbornik.html (дата обращения: 20.10.18).
77. Улицкая Л. Е. Лянин дом. URL: http://e-libra.ru/read/323838-lyalin- dom.html (дата обращения: 17.10.17).
78. Улицкая Л. Е. Медея и ее дети. URL: http://e-libra.ru/read/352939- rasskazi-avtorskij-sbornik.html (дата обращения: 16.11.17).
79. Улицкая Л. Е. Пиковая дама. URL: http://e-libra.ru/read/352939- rasskazi-avtorskij-sbornik.html (дата обращения: 14.10.17).
80. Улицкая Л. Е. Пиковая дама. URL: http://e-libra.ru/read/352939- rasskazi-avtorskij-sbornik.html (дата обращения: 14.10.17).
81. Улицкая Л. Е. Сквозная линия. URL: http://e-libra.ru/read/138675- skvoznaya-linniya.html (дата обращения: 17.10.19).
82. Улицкая Л. Е. Сонечка. URL: http://e-libra.ru/read/134120-
sonechka.html (дата обращения: 23.10.19).
83. Национальный корпус русского языка / Институт русского языка им. Виноградова РАН. - М., 2003. - Режим доступа: http://www.ruscorpora.ru (дата обращения: 06.04.19).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ