Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности реализации коммуникативно-когнитивного подхода к обучению иностранному языку (Методика обучения иностранному языку (английский язык), Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №72265

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы28
Год сдачи2021
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
345
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАТИВНО-КОГНИТИВНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 5
1.1. Традиционные и современные подходы в обучении иностранному языку 5
1.2. Особенности коммуникативно-когнитивного подхода в обучении иностранному языку 9
Выводы по 1 главе 13
2. ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНО-КОГНИТИВНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 14
2.1. Методические особенности обучения английскому языку в рамках коммуникативно-когнитивного подхода 14
2.2. Комплекс упражнений для реализации коммуникативно-когнитивного подхода 17
Выводы по 2 главе 24
Заключение 25
Список использованных источников 27


Благодаря когнитивному подходу к изучению иностранного языка, возможно накапливать и упорядочивать теоретические, лингво-культурологические знания, развивать познавательные возможности учащихся. Объединив коммуникативный и когнитивный подходы в методике преподавания иностранного языка, возможно, повысить эффективность использования приобретенных знаний.
Проблему когнитивного подхода к обучению изучали Н.В. Баграмова,
Г.В. Елизарова, С.Ф. Шатилов, Т.Д. Шевченко, А.В. Щепилова и др. Когнитивно-компонентный подход рассматривал Е.Ю. Северинова, коммуникативно-когнитивный –Ю.А. Ситнов, А.В. Щепилова, К.А. Виноградов, И.В. Баценко и др.
Все вышеизложенное поясняет актуальность нашего исследования и определяет выбор его темы: «Особенности реализации коммуникативно-когнитивного подхода к обучению иностранному языку».
Цель исследования: выявить особенности реализации коммуникативно-когнитивного подхода к обучению иностранному языку.
Объект исследования: реализация коммуникативно-когнитивного подхода к обучению иностранному языку.
Предмет исследования: особенности реализации коммуникативно-когнитивного подхода к обучению иностранному языку
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
1) Описать традиционные и современные подходы в обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
2) Охарактеризовать особенности коммуникативно-когнитивного подхода в обучении иностранному языку
3) Выявить методические особенности обучения английскому языку в рамках коммуникативно-когнитивного подхода.
4) составить комплекс упражнений для реализации коммуникативно-когнитивного подхода на уроках английского языка.
В ходе работы использовались следующие методы научного исследования: анализ научно-педагогической, научно-психологической, методической и учебной литературы, обобщение опыта школьных учителей, моделирование (при составлении комплекса упражнений).
Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы коммуникативно-когнитивного подхода в обучении иностранному языку.
Вторая глава посвящена методике применения коммуникативно-когнитивного подхода к обучению иностранному языку.
В заключении подведены итоги всей работы и сформулированы основные выводы.
Список литературы включает 22 источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ теоретических основ коммуникативно-когнитивного подхода в обучении иностранному языку позволяет заключить, что в настоящее время в отечественной практике преподавания иностранного языка в средней общеобразовательной школе существуют два основных подхода к обучению иностранным языкам — коммуникативный и грамматический. Грамматический подход ориентирован на усвоение учащимися грамматических норм изучаемого языка, а коммуникативный — на развитие их коммуникативных умений. У каждого из этих подходов есть свои преимущества и недостатки. Грамматический подход, однако, в настоящее время считается менее продуктивным, поскольку не учитывает реальных языковых ситуаций.
В современной российской методике обучения иностранным языкам выделяется коммуникативно-когнитивный подход, который обогащает коммуникативный подход когнитивным аспектом, то есть усиленной ориентацией заданий и упражнений на развитие памяти, внимания, логики, мышления. Кроме этого, за счет когнитивного аспекта, такой подход становится более ориентированным на усвоение учащимися знаний о языковой системе, о существующих грамматических и семантических моделях, чем исключительно коммуникативный поход.
Обогащение коммуникативного подхода когнитивным аспектом изучения иностранного языка необходимо в рамках современной системы обучения иностранному языку в общеобразовательной школе по нескольким причинам.
Во-первых, он базируется на уже полученных при овладении родным языком обучающимися когнитивных умениях, что значительно облегчает и ускоряет процесс овладения иностранным языком. Это немаловажно при небольшом количестве часов в учебном плане, отводимом на изучение иностранного языка.
Во-вторых, этот метод предполагает использование всех средств для интенсификации учебного процесса, в том числе учет индивидуальных познавательных стратегий, самостоятельное получение информации через операции сравнения, индукции, дедукции.
Для иллюстрации возможного практического применения коммуникативно-когнитивного подхода на уроках английского языка нами был составлен комплекс упражнений. При выполнении приведенных нами упражнений и подобных им у учащихся будут развиваться лексическая память; лингвокреативное мышление; механизмы языкового кодирования и прогнозирования; развитие языковой догадки; языковая интуиция. Отметим, что составленный нами комплекс упражнений может быть легко изменен учителем в зависимости от конкретной темы урока, индивидуальных познавательных стратегий, уровня подготовки учащихся и т.д.



1. Аввакумова, В. В. Об обучении иноязычной лексике на основе когнитивно-коммуникативного подхода/ В. В. Аввакумова // Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных статей. – Ворожнеж, 2018. –С. 300-302.
2. Анисимова, А. Т., Стетюха Н. В. Образовательный потенциал когнитивно-коммуникативного подхода в лингводидактике/ А. Т. Анисимова, Н. В. Стетюха // Современные проблемы науки и образования. –2016. –№ 6. –С. 433.
3. Атутов, П. Р. Технология и современное образование / П. Р. Атутов // Педагогика. – 1996. – № 2. – С. 11-14.
4. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. – Москва: Педагогика, 1995.– 412 с.
5. Бим, И. Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. 2005. – №8. – С. 2-6.
6. Бондарчук, В. В., Гмызина Г. Н. Когнитивно-коммуникативный подход при формировании иноязычных лексических навыков/ В. В. Бондарчук, Г. Н. Гмызина// Известия Казахского университета международных отношений и мировых языков имени Абылай Хана. – 2017. – № 1 (44). – С. 51-59.
7. Буковский, С. Л. Основы методики обучения иностранным языкам в схемах и таблицах: иллюстративно-графический курс / С.Л. Буковский, А.Н. Щукин. – Москва : ФЛИНТА, 2020. – 238 с.
8. Дружинин, А. С. Когнитивно-коммуникативный подход к объяснению английских времен (на примере Future simple)/ А. С. Дружинин // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 3-2 (69). – С. 195-197.
9. Егорова, К. А. Когнитивно-коммуникативный подход в обучении иностранному языку: сущность, особенности, принципы/ К. А. Егорова// Язык: категории, функции, речевое действие. Материалы X юбилейной международной научной конференции к 75-летию Валерия Степановича Борисова. – Москва: МГПУ, 2017. – С. 69-71.
10. Иванченко, А.И. Практическая методика обучения иностранным языкам : методическое пособие / А.И. Иванченко. – Санкт-Петербург : КАРО, 2016. – 255 с.
11. Кукушина, B.C. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушина. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. –336 с.
12. Кульгильдинова, Т.А. Когнитивно-коммуникативный подход как концептуальная позиция в языковом образовании/ Т. А. Кульгильдинова// Педагогика и психология. – 2015. – № 3. – С. 162-168.
13. Манукян, И.Ю. Когнитивно-коммуникативный подход к обучению в процессе формирования межкультурной компетенции/ И. Ю. Манукян//
Инновационная наука. – 2017. – № 10. – С. 72-76.
14. Махмурян, К.С. Когнитивно-коммуникативные методы и технологии обучения иностранному языку// Современные проблемы преподавания иностранных языков в школе и вузе. – Москва: МПГУ, 2006. – С.72-79.
15. Методика преподавания и технологии обучения иностранному языку в образовательной организации : учебно-методическое пособие / авт.-сост. М. В. Салтыкова, Г. Е. Поторочина ; Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко. – Глазов : Глазовский государственный педагогический институт (ГГПИ), 2016. – 90 с.
16. Петухова, Г. Н. Роль когнитивно-коммуникативного подхода в преподавании грамматики английского языка/ Г. Н. Петухова. - Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 11-1 (16). – С. 144-146.
17. Шамов, А. Н. Методика обучения иностранным языкам: теоретический курс / А.Н. Шамов. – Москва : ФЛИНТА, 2020. – 296 с.
18. Щепилова, А. В. Когнитивный принцип в обучении второму иностранному языку: к вопросу о теоретическом обосновании/ А. В. Щепилова // Иностранные языки в школе. – 2003. - № 2. – С. 4-12.
19. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению французскому языку как второму иностранному : Теорет. основы / А. В. Щепилова. – Москва: Просвещение, 2003. – 486 с.
20. Юсупова ,Т. Г. Содержание когнитивно-коммуникативного подхода к обучению иностранному языку/ т. Г. Юсупова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2014. – Т. 20. № 4. – С. 36-37.
21. Юсупова, Т. Г. Сущность и составляющие когнитивно-коммуникативного подхода к обучению иностранному языку/ Т. Г. Юсупова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2010. – № 3. – С. 103-106.
22. Юсупова, Т. Г. Условия реализации когнитивно-коммуникативного подхода к обучению иностранному языку в средней школе/ Т. Г. Юсупова // Спецкурс по педагогике: «Социально-личностное развитие школьников как педагогическая проблема». – Орехово-Зуево, 2016. – С. 63-79.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ