Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (2 КЛАСС)

Работа №60916
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметанглийский язык
Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
Глава 1 Организация процесса обучения иностранному языку в начальной школе 6
1.1 Цели и содержание обучения иностранным
языкам 6
1.2 Процесс обучения английскому языку в начальной школе и его
особенности 17
1.3 Учет психологических особенностей детей младшего школьного
возраста при обучении иностранному языку 23
Выводы к главе 1 30
Глава 2 Особенности реализации коммуникативно-деятельностного подхода в процессе обучения английскому языку у учащихся 2 класса 32
2.1 Коммуникативно-деятельностный подход в процессе обучения
иностранному языку 32
2.2 Принцип коммуникативной направленности обучения
английскому языку 56
2.3 Развитие коммуникативной компетенции у учащихся начальной
школы при обучении английскому языку 60
2.4 Описание опыта работы с применением коммуникативно -
деятельностного подхода при обучении английского языка в школе 63
Выводы к главе 2 70
Заключение 72
Список использованных источников 75
Приложение


В современном мире наиболее часто употребляемый и востребованный язык - английский. Английский язык является международным средством общения, а также государственным языком многих стран. Таким образом, английский язык прочно вошел в нашу жизнь, и изучение английского языка стало необходимостью.
В наше время использование традиционных методов обучения постепенно вытесняется новыми методами. Раньше традиционные уроки предполагали односторонний процесс передачи информации (учитель ^ ученик), и результатом была «перезагруженность» учеников. На сегодняшний день необходим переходот информационной ориентации к личностной. Тем самым, выстроить сотрудничество учителя с учеником на уроке, иными словами относиться к ученику не как к объекту, а как к субъекту учебной деятельности. Это и есть основа коммуникативно-деятельностного подхода, где в центре обучения находится ученик как субъект учебного процесса, а обучение ведется с учетом психологических и возрастных особенностей личности и интересов учащегося, тем самым развивая его творческие способности.
Коммуникативно-деятельностный подход успешно решает задачу усвоения иностранного языка. Следует отметить, что коммуникативно - деятельностный подход играет важную роль в обучении младших школьников. Результатом данного подхода является формирование умений и навыков пользования языком как средством общения и поиска информации в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Нужно уметь организовывать речевую деятельность учащихся в процессе обучения иностранному языку, именно деятельность - чтобы каждый ученик являлся активным «деятелем».
Актуальность: изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Основной целью обучения английскому языку в начальной школе является развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке, что предполагает формирование у учащихся коммуникативной компетенции.
Целью нашей работы является выявление особенностей коммуникативно-деятельностного подхода в обучении английскому языку в начальной школе.
Для достижения поставленной цели в качестве главных были выдвинуты следующие задачи:
1) изучить методическую литературу по теме исследования;
2) рассмотреть особенности процесса обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте;
3) рассмотреть и изучить возрастные и психологические особенности и индивидуальные способности учащихся;
4) проанализировать реализацию коммуникативно-деятельностного подхода в процессе обучения английскому языку;
5) разработать и предложить упражнения, направленные на коммуникативно-деятельностный подход в обучении.
Объектом исследования является процесс обучения иностранным языкам младших школьников.
Предметом является процесс реализации коммуникативно- деятельностного подхода на начальном этапе обучения (на примере английского языка).
Теоретической значимостью работы является изучение трудов таких исследователей как Е.И. Пассов, И.А. Зимняя, Н.Д. Гальскова.
Практическая значимость: данная работа может быть использована в работе учителей английского языка начальной школы, а так же студентами старших курсов при прохождении педагогической практики в школьных учреждениях.
Структура данной работы традиционна: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованной литературы и приложение.
База исследования: МАОУ «Лицей №121 имени Героя Советского Союза С. А. Ахтямова» Советского района г. Казани (Центр образования №178)


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


В ходе анализа теоретической литературы, была проанализирована сущность понятия «коммуникативно-деятельностный подход»,
проанализированы психологические особенности детей младшего школьного возраста, выступающие предпосылками формирования универсальных учебный действий.
В результате мы убедились в актуальности проблемы и необходимости применения данного подхода в процессе обучения младших школьников иностранному языку.
Изучив методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме реализации коммуникативно-деяельностного подхода в процессе обучения английскому языку учащихся начальной школы, мы выявили, что обучение иностранномуязыку должно иметь общую коммуникативную ориентацию, направленность на конечный результат. А именно на формирование всесторонне развитой, образованной личности, способной и готовой использовать иностранный язык как средство общения, средство установления взаимопонимания между народами. Проанализировав методическую литературу, мы выявили особенности урока иностранного языка в начальной школе. К ним относятся пять основных этапов урока иностранного языка:
1. организационный момент;
2. фонетическая зарядка;
3. речевая зарядка;
4. динамическая пауза;
5. хоровое пение.
Рассмотрев психологические особенности детей младшего школьного возраста при обучении английскому языку, мы установили, что развитие памяти, внимания, мышления у младших школьников тесно связано с развитием их иноязычных способностей.
Проанализировав принцип коммуникативно-деятельностной
направленности в процессе обучения иностранному языку, мы пришли к выводу, что данный принцип на начальном этапе обученияявляется ведущим, потому что результатомобучения учащихся является формирование у них умений и навыков пользования языком как средством общения.
В реализации коммуникативно-деятельностного подхода в центре обучения иностранному языку стоит субъектно-субъектная схема общения, т.е. обучающийся выступает как активный, творческий субъект учебной деятельности, управляемой педагогом; способствует развитию инициативности учащихся, их способности к творческому поиску. Ученик должен ощущать, что вся система работы ориентирована на его непосредственную деятельность, опыт, мировоззрение, интересы, чувства, которые учитываются при организации общения на уроке.
Таким образом, содержание занятий строится на обсуждении актуальных жизненных проблем, а не готовых тем или текстов. Кроме того, данный подход позволяет реализовать принцип индивидуализации, так как овладение коммуникативной функцией иностранного языка предполагает учет индивидуальных особенностей, интересов учащихся, их способностей, наклонностей и пожеланий.
При коммуникативно-деятельностном подходе особое значение придается содержательной стороне речи, ее воздействию на партнера по общению, реализация всех основных функций общения: познавательной, ценностно-ориентационной, регулятивной и конвенциональной. При овладении иностранным языком в соответствующей языковой среде коммуникативная направленность реализуется как бы сама собой, ибо в практическом использовании изучаемого языка существует реальная жизненно важная потребность. При обучении иностранному языку вне языковой среды коммуникативная направленность должна создаваться специально.
Приемы работы могут быть разнообразны: игровые формы
деятельности при введении и закреплении новой лексики, использование игрушек, активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала, создание компьютерной анимации и слайдов, озвученных на иностранном языке.
Роль учителя на таких уроках иностранного языка огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, показать ученикам критерии оценки и самооценки, отслеживать реальный рост знаний каждого ученика, принимать мнение ученика, обучая правильным формам выражения мнения, создавать атмосферу сотрудничества и хорошего психологического климата.
Следовательно, коммуникативно-деятельностный подход требует не только методической грамотности, но и высокого мастерства и вдохновения от учителя. Надо создавать ситуации общения, стимулирующие мысль, побуждающие детей к высказыванию, к чтению с увлечением для того, чтобы затем обменяться мнениями.



1. Анисимов, О.С. Методологическая культура педагогической
деятельности и мышления / О.С. Анисимов. - М.: Экономика, 1999. - 168 с.
2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И.Божович. - М: Педагогика, 2007. - 398 с.
3. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Текст / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2000.- 165 с.
4. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам/ Н.Д. Гальскова. - М.: Арти-Глассо, 2000. - 281 с.
5. Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Текст / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 240 с.
6. Гуренкова, Е.Г. Открытое образовательное портфолио младшего школьника: особенности и способы работы / Е.Г.Гуренкова. - М.: АРКТИ, 2015. - 24 с.
7. Гальперин, П.Я. Лекции по психологии/ П.Я.Гальперин. - М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. - 400 с.
8. Давыдов, В.В. Концепция учебной деятельности школьников //
Возрастная и педагогическая психология: Тексты/ В.В. Давыдов,
А.К. Маркова. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1992. - 272с.
9. Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие/ В.К.Дьяченко. - М.: Просвещение, 1989. - 156 с.
10. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе Текст / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 1991 - 222 с.
11. Исакова, О.Ф. Условия формирования регулятивных УУД у школьников посредством самооценивания /О.Ф.Исакова // Управление начальной школой. - 2013. - №9. - C.11-12.
12. Калинина, Н.В. Психолого-педагогические показатели результативности образовательного процесса / Н.В.Калинина, М.И. Лукьянова. - Ульяновск, 1998. - 132 с.
13. Карабанова, О.А. Универсальные учебные действия / О.А.Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент - 2010 - №2. - C.11-12.
14. Кокарева, З.А. Преемственность общеучебных умений и универсальных учебных действий / З.А.Кокарева // Начальное общее образование: Информационно-методическая газета. - 2011. - № 3. - С.17-21.
15. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг.- СПб: Питер, 2000. - 355 с.
16. Лебединцев, В.Б. Разработка программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся / В.Б.Лебединцев // Управление начальной школой. - 2012. - №4. - С.18-21.
17. Леонтьев А.А. Коммуникативность: пришло или прошло ее время? Текст / А.А. Леонтьев // Иностранные языки в школе. 1991. № 5. с. 22-23.
18. Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам Текст / А.А. Миролюбов // Иностранные языки в школе. 2001. № 5. с. 11-14.
19. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип. Текст / В.С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 456 с.
20. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студентов высш. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - 3-е изд. Текст / Р.С. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 608 с.
21. Никита, Л.П. Методические рекомендации по формированию регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе / Л.П.Никита // Начальное общее образование: Информационно-методическая газета. 2011. - № 3. - С.17-25.
22. Осипова, Н.В. Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся / Н.В.Осипова // Управление начальной школой. - 2010. - №10. - С.26-33.
23. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению Текст / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.
24. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики Текст / Е.И. Пассов. - М.: Русский язык, 1989. - 341 с.
25. Петрова, И. В. Средства и методы формирования универсальных учебных действий младшего школьника. Текст / Петрова И. В. // Молодой ученый. - 2011. - №5. Т.2. - С. 151-155.
26. Поливанова, К.Н. Психологические формирования действия контроля в учебной деятельности. Текст / К.Н. Поливанова. // Новые исследования в психологии. - М.: 1983, - №1 - С. 65 - 68.
27. Программа развития универсальных учебных действий. Асмолов А.Г.- руководитель группы, Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http: //www.docme.ru/doc/37823/programma-razv-uud.
28. Психология человека от рождения до смерти / под.ред.А.А.Реана. - СПб., 2001.- 320 с.
29. Репкин, В.В. О системе психолого- педагогического мониторинга в построении учебной деятельности /В.В.Репкин // Вопросы психологии. - № 2. - 1995. - С.13-24.
30. Репкина, Г.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности: В помощь учителю начальных классов / Г.В.Репкин. - Томск, 1993. - 98с.
31. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе общеобразовательных учреждений: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. 3-е изд. Текст / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. - М.: Просвещение, 2000. - 232 с.
32. Салмина, Н.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника / Н.Г.Салмина, О.Г. Филимонова. - М., МГНПУ, 2006. - 210 с.
33. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам, базовый курс лекций: пособие для студентов педвузов и училищ/ Е.Н. Соловова, - М.: Просвещение, 2005. - 239 с.
34. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. Текст / Н.Ф. Талызина. - М.: Просвещение, 1988. - 374 с.
35. Титаренко, Н.Н. Приемы формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников / Н.Н. Титаренко // Начальная школа. - 2005. - №9. - С. 10 - 13.
36. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2010. - 32 с.
37. Филатов В.М. Програмно-методические материалы. Иностранные языки для общеобразовательных учебных учреждений. Начальная школа. 3-е изд., стереотип Текст / В.М. Филатов. - М.: Дрофа, 2000. - 160 с.
38. Филатов В.М. Курсовые и дипломные работы по методике преподавания иностранных языков Текст / В.М. Филатов, Г.И. Антохина. - Ростов н/Д: АНИОН, 1997. - 24 с.
39. Филатов В.М. Семинарские и практические занятия по методике обучения иностранным языкам в пед. колледже Текст / В.М. Филатов, Т.А. Уланова. - Ростов н/Д: АНИОН, 1997. - 88 с.
40. Фридман Л.М., Педагогический опыт глазами психолога Текст / Л.М. Фридман. - М.: Просвещение, 1987. - 168 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.