СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННОМ ДИСКУРСЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретическая основа изучения рекламного дискурса 6
1.1 Понятие социальной рекламы и ее роль в обществе 6
1.2. Функции социальной рекламы 10
1.3. Понятие дискурса в лингвистике 14
1.4. Социальная реклама как жанр рекламного дискурса 19
1.5 Лингвистический анализ рекламного дискурса 22
Выводы по ГЛАВЕ I 27
Глава 2. Лингвистические особенности текстов социальной рекламы .. 28
2.1 Анализ социальной рекламы, посвященной безопасности
дорожного движения 30
2.2. Анализ социальной рекламы, посвященной проблемам
окружающей среды 34
2.3. Анализ социальной рекламы, посвященной здоровому образу
жизни 40
2.4. Анализ социальной рекламы, посвященной отношениям в
обществе 45
Выводы по ГЛАВЕ II 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Глава I. Теоретическая основа изучения рекламного дискурса 6
1.1 Понятие социальной рекламы и ее роль в обществе 6
1.2. Функции социальной рекламы 10
1.3. Понятие дискурса в лингвистике 14
1.4. Социальная реклама как жанр рекламного дискурса 19
1.5 Лингвистический анализ рекламного дискурса 22
Выводы по ГЛАВЕ I 27
Глава 2. Лингвистические особенности текстов социальной рекламы .. 28
2.1 Анализ социальной рекламы, посвященной безопасности
дорожного движения 30
2.2. Анализ социальной рекламы, посвященной проблемам
окружающей среды 34
2.3. Анализ социальной рекламы, посвященной здоровому образу
жизни 40
2.4. Анализ социальной рекламы, посвященной отношениям в
обществе 45
Выводы по ГЛАВЕ II 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена изучению различных аспектов социальной рекламы в современном дискурсе.
В настоящее время существует необходимость напоминать обществу о существующих нормах поведения, о культурных ценностях, о важности здорового образа жизни и о том, что необходимо помогать нуждающимся. Для информирования социума об острых социальных проблемах используется социальная реклама.
Социальная реклама является одним из способов распространения в обществе полезной и общественно важной информации. Ее основной целью является изменить отношение общества к какой-либо важной социальной проблеме. Она направлена на гуманизацию сознания социума и распространение культурных ценностей. Социальная реклама принимает активное участие в создании психических установок человека, его отношения к окружающей среде и определяет его реакцию на различные раздражители.
Таким образом, становится важным выбор языковых средств влияния на человека в определенном обществе. Это становится необходимым в связи с тем, что каждому культурному обществу присущи различные языковые, эмоциональные и культурные характеристики.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения дискурса социальной рекламы, с позиции его влияния на реципиента и создания у него необходимых психических и поведенческих установок, необходимых современному социуму. В связи с возрастающей ролью социальной рекламы в жизни общества, также необходимо исследовать различные способы влияния на адресата. Изучение данных способов является одним из наиболее актуальных направлений в рекламном дискурсе и
недостаточно изучена в работах отечественных и зарубежных исследователей.
Объектом исследования послужила социальная реклама как жанр рекламного дискурса.
Предметом исследования являются лингвистические особенности социальных текстов на английском языке.
Цель настоящей работы заключается в выявлении и анализе лингвистических особенностей рекламных текстов на английском языке.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть такие базовые понятия как «социальная реклама», «дискурс, «рекламный дискурс»;
2) изучить особенности дискурса социальной рекламы как жанра рекламы;
3) составить классификацию лингвистических особенностей рекламных текстов;
4) собрать примеры социальной рекламы на английском языке;
5) проанализировать их с точки зрения тематической направленности;
6) создать классификацию данных текстов социальной рекламы;
7) провести анализ собранных примеров на предмет использованиях в них вербальных средств воздействия.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, таких как Н.Д. Арутюнова, Ж. Курте, П. Серио, Т. А. ван Дейк, Р. Барт, В.И. Карасик, Е.В. Ромат, О.О. Савельева, А.Б. Белянин и другие.
Фактическим материалом для исследования послужили тексты социальной рекламы, которые были отобраны из англоязычных рекламных источников.
Задачи, поставленные в ходе данного исследования, потребовали комплексного применения следующих методов: анализ научной литературы, метод линвистическогого анализа, описательный метод, включающий в себя наблюдение, систематизацию, обобщение и интерпретацию анализируемого материала, метод контекстуального анализа.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов в социальной рекламе, с целью повышения влияния на реципиента различных текстов социальной рекламы. Кроме того, данные результаты могут использоваться при рассмотрении и преподавании теории дискурса и в языкознании, с точки зрения средств вербального воздействия на адресата.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении содержится обоснование выбора и актуальности темы, формулируется цель и задачи исследования, методы и теоретическая база.
Глава I посвящена исследования теоретическим основы исследования: рассматривается ряд ключевых вопросов по теме исследования («дискурс», «рекламный дискурс», «реклама» и «социальная реклама»), анализируются различные точки зрения на подходы к изучению выше приведенных понятий и суммируется обзор литературы по данной проблематике.
В Главе II анализируются тексты социальной рекламы на английском языке, рассматриваются, а также анализируются их лингвистические особенности
В заключении обобщаются результаты проделанной работы, анализируется их соответствие с общей целью и поставленными задачами.
В настоящее время существует необходимость напоминать обществу о существующих нормах поведения, о культурных ценностях, о важности здорового образа жизни и о том, что необходимо помогать нуждающимся. Для информирования социума об острых социальных проблемах используется социальная реклама.
Социальная реклама является одним из способов распространения в обществе полезной и общественно важной информации. Ее основной целью является изменить отношение общества к какой-либо важной социальной проблеме. Она направлена на гуманизацию сознания социума и распространение культурных ценностей. Социальная реклама принимает активное участие в создании психических установок человека, его отношения к окружающей среде и определяет его реакцию на различные раздражители.
Таким образом, становится важным выбор языковых средств влияния на человека в определенном обществе. Это становится необходимым в связи с тем, что каждому культурному обществу присущи различные языковые, эмоциональные и культурные характеристики.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения дискурса социальной рекламы, с позиции его влияния на реципиента и создания у него необходимых психических и поведенческих установок, необходимых современному социуму. В связи с возрастающей ролью социальной рекламы в жизни общества, также необходимо исследовать различные способы влияния на адресата. Изучение данных способов является одним из наиболее актуальных направлений в рекламном дискурсе и
недостаточно изучена в работах отечественных и зарубежных исследователей.
Объектом исследования послужила социальная реклама как жанр рекламного дискурса.
Предметом исследования являются лингвистические особенности социальных текстов на английском языке.
Цель настоящей работы заключается в выявлении и анализе лингвистических особенностей рекламных текстов на английском языке.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть такие базовые понятия как «социальная реклама», «дискурс, «рекламный дискурс»;
2) изучить особенности дискурса социальной рекламы как жанра рекламы;
3) составить классификацию лингвистических особенностей рекламных текстов;
4) собрать примеры социальной рекламы на английском языке;
5) проанализировать их с точки зрения тематической направленности;
6) создать классификацию данных текстов социальной рекламы;
7) провести анализ собранных примеров на предмет использованиях в них вербальных средств воздействия.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, таких как Н.Д. Арутюнова, Ж. Курте, П. Серио, Т. А. ван Дейк, Р. Барт, В.И. Карасик, Е.В. Ромат, О.О. Савельева, А.Б. Белянин и другие.
Фактическим материалом для исследования послужили тексты социальной рекламы, которые были отобраны из англоязычных рекламных источников.
Задачи, поставленные в ходе данного исследования, потребовали комплексного применения следующих методов: анализ научной литературы, метод линвистическогого анализа, описательный метод, включающий в себя наблюдение, систематизацию, обобщение и интерпретацию анализируемого материала, метод контекстуального анализа.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов в социальной рекламе, с целью повышения влияния на реципиента различных текстов социальной рекламы. Кроме того, данные результаты могут использоваться при рассмотрении и преподавании теории дискурса и в языкознании, с точки зрения средств вербального воздействия на адресата.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении содержится обоснование выбора и актуальности темы, формулируется цель и задачи исследования, методы и теоретическая база.
Глава I посвящена исследования теоретическим основы исследования: рассматривается ряд ключевых вопросов по теме исследования («дискурс», «рекламный дискурс», «реклама» и «социальная реклама»), анализируются различные точки зрения на подходы к изучению выше приведенных понятий и суммируется обзор литературы по данной проблематике.
В Главе II анализируются тексты социальной рекламы на английском языке, рассматриваются, а также анализируются их лингвистические особенности
В заключении обобщаются результаты проделанной работы, анализируется их соответствие с общей целью и поставленными задачами.
Подводя итог данной работы, следует отметить, что поставленная в введении цель была достигнута. Были выявлены и проанализированы лингвистические особенности текстов социальной рекламы на английском языке. Для достижения данной цели были выполнены следующие задачи:
1) рассмотрены такие понятия «дискурс», «рекламный дискурс», «социальная реклама»;
2) изучены особенности дискурса социальной рекламы;
3) составлена классификация лингвистических особенностей
рекламных текстов;
4) собраны и проанализированы примеры социальной рекламы на предмет наличия лингвистических особенностей.
Следует отметить, что в настоящее время в современной лингвистике отсутствует четкое определение понятия «дискурс». В настоящей работе в качестве основного понятия дискурс используется определение данное Т.А. Ван Дейком, который называет его, как «коммуникативное событие, происходящее между говорящим, слушающим (наблюдателем и др.) в процессе коммуникативного действия в определенном временном, пространственном и прочем контексте».
Кроме того, отсутствует четкое определение рекламного дискурса. Наиболее точно определение дает В.И. Карасик: рекламный дискурс представляет собой институциональное общение, т.е. речевое взаимодействие представителей социальных групп или институтов друг с другом, с людьми, реализующими свои статусно-ролевые возможности в рамках сложившихся общественных институтов, число которых определяется потребностями общества на конкретном этапе его развития
В качестве основой классификации дискурса используется классификация, предложенная А.В. Оляничем. Она называет следующие функции дискурса, как: социальная, информационная, экономическая и воздействующая.
Кроме того, в данной работе социальная реклама рассматривается как жанр рекламного дискурса. Ее основой задачей является изменение моделей поведения общества. А главная функция социальной рекламы - воздействие на реципиента, формирование его мышления и мировоззрения.
Для проведения лингвистического анализа была использована классификация, которая включает в себя различные языковые приемы. К ним относятся лингвистические (фонетические, лингвистические, грамматические, стилистические) и экстралингвистические (визуальные, аудио, интекстуальность, прецедентность).
Для создания социальной рекламы и воплощение ее целей рекламодатели используют различные приемы привлечения внимания и воздействия на реципиента. Данные приемы тесно связаны с особенностями той культуры, на которую нацелен рекламный текст. Поэтому проведение лингвистического анализа рекламного текста является важным процессом в процессе изучения культуры и языка другого общества.
1) рассмотрены такие понятия «дискурс», «рекламный дискурс», «социальная реклама»;
2) изучены особенности дискурса социальной рекламы;
3) составлена классификация лингвистических особенностей
рекламных текстов;
4) собраны и проанализированы примеры социальной рекламы на предмет наличия лингвистических особенностей.
Следует отметить, что в настоящее время в современной лингвистике отсутствует четкое определение понятия «дискурс». В настоящей работе в качестве основного понятия дискурс используется определение данное Т.А. Ван Дейком, который называет его, как «коммуникативное событие, происходящее между говорящим, слушающим (наблюдателем и др.) в процессе коммуникативного действия в определенном временном, пространственном и прочем контексте».
Кроме того, отсутствует четкое определение рекламного дискурса. Наиболее точно определение дает В.И. Карасик: рекламный дискурс представляет собой институциональное общение, т.е. речевое взаимодействие представителей социальных групп или институтов друг с другом, с людьми, реализующими свои статусно-ролевые возможности в рамках сложившихся общественных институтов, число которых определяется потребностями общества на конкретном этапе его развития
В качестве основой классификации дискурса используется классификация, предложенная А.В. Оляничем. Она называет следующие функции дискурса, как: социальная, информационная, экономическая и воздействующая.
Кроме того, в данной работе социальная реклама рассматривается как жанр рекламного дискурса. Ее основой задачей является изменение моделей поведения общества. А главная функция социальной рекламы - воздействие на реципиента, формирование его мышления и мировоззрения.
Для проведения лингвистического анализа была использована классификация, которая включает в себя различные языковые приемы. К ним относятся лингвистические (фонетические, лингвистические, грамматические, стилистические) и экстралингвистические (визуальные, аудио, интекстуальность, прецедентность).
Для создания социальной рекламы и воплощение ее целей рекламодатели используют различные приемы привлечения внимания и воздействия на реципиента. Данные приемы тесно связаны с особенностями той культуры, на которую нацелен рекламный текст. Поэтому проведение лингвистического анализа рекламного текста является важным процессом в процессе изучения культуры и языка другого общества.
Подобные работы
- Структурно-семантические особенности текста социальной рекламы в современном русском языке
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ТЕНДЕНЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕГО АНГЛОЯЗЫЧНОГО ПРОСТРАНСТВА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ПРАГМАСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ ФРАНЦУЗСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Роль социальной рекламы в России (на примере проблемы гаджет- зависимости в современном обществе)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ: ОРГАНИЗАЦИОННО-
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2018 - Стратегии речевого воздействия в социальной рекламе
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - Концептуальный анализ англо- и русскоязычной социальной рекламы (материалы к элективному курсу)
Магистерская диссертация, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - Концептуальные особенности дискурса социальной рекламы (на
материале англоязычной и русскоязычной социальной рекламы)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы применения рекламных технологий в социальной сфере (Национальный исследовательский университет «МЭИ»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023



