Введение 4
1 Аналитическая часть 5
1.1 Характеристика и анализ объекта исследования 5
1.2 Применение национальных проектов на разных уровнях бюджетной системы РФ 10
1.3 Анализ национальных проектов 21
1.4 Требования к системе 22
1.4.1 Требования к функциям системы анализа национальных проектов на
региональном уровне 22
1.4.2 Требования к информационному хранилищу данных 22
1.4.3 Требования к веб - порталу аналитических отчетов 23
1.4.4 Требования к проектируемой аналитической отчетности 25
1.4.5 Требования к работоспособности 26
1.4.6 Требования к надежности 27
1.4.7 Требования по эргономике и технической эстетике 28
1.4.8 Требования к защите информации от несанкционированного доступа.. 28
1.4.9 Требования по стандартизации и унификации 29
1.5 Требования к видам обеспечения 29
1.5.1 Информационное обеспечение системы 29
1.5.2 Лингвистическое обеспечение 30
1.5.3 Техническое обеспечение 30
1.6 Требования к документированию 31
2. Проектная часть 34
2.1 Проектирование общей архитектуры 34
2.3 Входные документы 37
2.4 Выходные документы 38
2.5 ER-Диаграмма 43
2.6 Определение и описание информационных объектов 44
2.8 Схемы алгоритмов 49
2.8 Схема базы данных 52
2.9 Макеты пользовательского интерфейса 52
3. Экономическое обоснование 57
3.1 Расчет затрат на создание ПМ 57
3.2 Установление цены разработчика 68
3.3 Определение социального и экономического эффекта от использования
системы 69
Заключение 72
Список использованных источников 7
В современном мире совокупность методов и средств, предназначенных для реализации системы или систем, позволяет осуществлять управление самим технологическим процессом без непосредственного участия человека, либо оставления за человеком права принятия наиболее ответственных решений.
Целью данной дипломной работы является разработка подсистемы анализа национальных проектов на региональном уровне для республики Карелия.
Задачами, необходимыми для раскрытия данной цели, являются:
- исследование структуры бюджетной системы РФ, а так же уровней исполнения бюджета;
- обзор исполнения национальных проектов; то на каких уровнях бюджетной системы они исполняются;
- выявление проблемы и ее обоснование;
- описание процесса, подлежащего автоматизации, выдвигаемых к нему требований, а так же предоставление схемы его выполнения;
- расчет экономического обоснования;
- выявление значимого эффекта.
Таким образом, в ходе работы были исследованы теоретические аспекты, касающиеся бюджетной системы РФ, уровней исполнению бюджета, а так же аспекты связанные с национальными проектами.
После ознакомления с теоретической частью, была выделена проблема, связанная с анализом национальных проектов на региональном уровне в республике Карелия, которая в последствии была обоснована, так же было представлено решение автоматизации данного процесса.
Для автоматизируемого процесса были описаны виды обеспечения: информационное, программное, техническое, организационное, лингвистическое. В том числе описано функциональное обеспечение, в котором подробно описаны функциональные возможности системы. Были описаны входные и выходные документы, дана схема взаимодействия информационных объектов, описан их реквизитный состав для последующего создания базы данных. Также были разработаны макеты пользовательского интерфейса.
После этого нами были произведены расчеты для экономического обоснования создания разрабатываемой системы, в том числе: определены трудоёмкость, численность и должностной состав исполнителей, произведены расчета основной и дополнительной заработной платы, страховые взносы, накладные расходы, затраты на оборудование и машинное время, а также материальные и прочие затраты. Были выявлены экономические и социальные эффекты от ис-пользования системы.
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - С. 3823
2 Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Под общей редакцией к.э.н., доцента Лазуриной О. М. - Ярославль: МФЮА, 2015. - 220 с.;
3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.11.2018) // Собрание законодательства РФ. - № 31. - 03.08.1998. - с. 3824;
4 Постановление правительства российской федерации от 10.07.2013 № 583 «об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» в форме открытых данных»;
5 Постановление правительства российской федерации от 12.04.2019 № 439 «об утверждении правил формирования перечня расходов российской федерации»;
6 Авдонина А.М. Национальный проект «экология»: робкие шаги к реализации // Экономическое развитие России. - 2019. - Т.26, N 5. - С.53-55.;
7 Государственная программа российской федерации «управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденная постановлением правительства российской федерации от 15.04.2014 № 320;
8 Приказ министерства финансов российской федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы российской федерации»;
9 Приказ министерства финансов российской федерации от 8 июня 2018 г. № 132н «о порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации российской федерации, их структуре и принципах назначения»;
10 Методические рекомендации по представлению бюджетов субъектов российской федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденные приказом министерства финансов российской федерации от 22.09.2015 № 145н;
11 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 27.11.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - № 32. - с. 3340.
12 Архипова Е.Ф. К проблеме обеспечения прав ребенка в аспекте реализации национального проекта "Здоровье" // Соц.-гуман. знания. - 2019. - N 2.
- С.174-178..
13 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - С. 3.
14 Левина В.В. Бюджетная система Российской Федерации. - Ростов на/Д: Феникс, 2017. - 352 с.
15 Нечаев А.С., Антипин Д.А., Антипина О.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2015. - 272 с.
16 Федеральный закон от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» // Собрание законодательства РФ. - 03.12.2018. - № 49 (часть II). - С. 7531.
17 Ахинов Г.А. Управление реализацией национальных проектов в отраслях социальной сферы // Уровень жизни населения регионов России. - 2019.
- N 10 - С.83-90..
18 Кежун Л.А. Социальные отчисления во внебюджетные фонды: эффекты перманентных изменений // European Research. - 2016. - № 12. - С. 46 - 47.
19 Марченко Е. Социальные инновационно-инвестиционные проекты: институциональный подход к оценке эффективности / Е.Марченко, В.Глазкова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 9. - С.87-92.
20 Булин Д. Вертикаль национальных проектов // Свободная мысль. - 2015. - N 10. - С.19-32.
21 Типовые нормы времени на программирование задач ЭВМ // Экономика, Москва. - 1989.
22 Новоселова, А. А. Состав и структура доходов и расходов федерального бюджета / А. А. Новоселова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 1-3. - С. 110-112.
23 Галишникова Е.В. Роль и место государственного финансового контроля // Контентус. - 2015. - № 6. - С. 165 - 172.
24 Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Собрание законодательства РФ. - 14.05.2018. - № 20. - С. 2817.
25 Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг. - М.: Инфра-М, 2019. - 512 с.