Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №72038

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
451
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 12
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 33
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. В современной России активное развитие получает малый бизнес, который оказывает существенно важное значение для экономического развития по следующим направлениям: субъекты малого предпринимательства содействует снижению уровня безработицы и, как следствие, сокращает уровень бедности в стране; малое предпринимательство способствует росту валового внутреннего продукта страны; малое предпринимательство способствует развитию наиболее прибыльных и продуктивных отраслей экономики страны и т.д.
Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут эффективно развиваться. Малое предпринимательство осваивает новые сегменты рынка, решает проблемы самореализации граждан и занятости населения в сочетании с гарантированными налоговыми поступлениями в бюджеты всех уровней.
Малое предпринимательство фактически является основой стабильности общества, и его поддержка нуждается в принятии действенных мер. Малое предпринимательство объективно существует и развивается как относительно самостоятельный сектор современной рыночной экономики. Малые предприятия имеют важное социально-экономическое значение, так как обеспечивают социальную и политическую стабильность, способны смягчать последствия структурных изменений, быстрее адаптируются к меняющимся потребностям рынка, вносят значительный вклад в региональное развитие, конструируют и используют технические и организационные нововведения.
Деятельность малых предприятий характеризуется более высокой производительностью труда, но и испытывают большую потребность в инвестициях, поэтому государство и региональные органы власти должны оказывать малым предприятиям помощь в получении инвестиций, необходимых для их развития.
Эффективная государственная поддержка малого предпринимательства может служить ключом к успешному решению следующих проблем:
- формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах;
- расширение ассортимента и повышение качества работ, услуг.
Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малое предпринимательство способствует повышению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания; содействует структурной перестройке экономики; привлечению личных средств населения для развития производства; созданию дополнительных рабочих мест, сокращению безработицы; формирование социального слоя собственников, владельцев предприятий (фирм, компаний); активизация научно -технического прогресса; освоению и использование местных источников сырья.
Все эти и другие функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики РФ.
На сегодняшний день сфера малого предпринимательства является наиболее активно развивающейся сферой российского бизнеса, поэтому назрела необходимость совершенствования государственной поддержки малого предпринимательства.
Однако на сегодняшний день отмечен недостаточный уровень государственной поддержки малого предпринимательства, также существует нехватка разработок по программам поддержки малого предпринимательства в Белгородской области, в результате чего на сегодняшний день в недостаточно реализованных программ поддержки .
Все это, на наш взгляд, вызывает объективную необходимость развития государственной поддержки малого предпринимательства в Белгородской области, что и послужило обоснованием выбора темы исследования.
Степень разработанности темы диссертационного исследования.
Исследованию отдельных аспектов разработки программ в сфере малого и среднего бизнеса просвещены труды таких ученых, как А.Г. Литвак, Е.Н. Лысенкова, М. Мамут, В.А. Морозов .
Разработкой научно-методологических подходов, методических принципов и конкретных алгоритмов реализации программ поддержки малого и среднего бизнеса, занимались: В. Буев, А. Висянцев, Ф. Глисин,
A. А. Гусев, А.П. Потапова .
Отдельные аспекты управления малым бизнесом рассматриваются в материалах О.Е. Давыдова, А.В. Шаронов , а также в публикациях
B. Н. Голубкина, А.В. Орлова, А.В. Шаронова .
Е.В. Глушенко, И. Гончаров, С.В. Гришаев, Л.О. Дабунько, Е.В. Котова исследовали проблемы и перспективы государственной поддержки проектной деятельности в сфере малого предпринимательства .
Вопросы по формированию предпринимательского климата рассматриваются в немалом количестве пособий, методических разработок, научных работах. В этом направлении работают В.И. Бовыкин, М.Г. Лапусты, С.В. Хрипко .
Исследователи С.В. Васильев, А.И. Жуковский изучали значимость и разработку долгосрочных комплексных программ относительно малого предпринимательства для региона .
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью повышения эффективности организации государственной поддержки малого предпринимательства и отсутствием научно-практических и методических рекомендаций по повышению эффективности системы поддержки малого предпринимательства в регионе.
Гипотеза данного исследования заключается в предположении о том, что основные проблемы, связанные с развитием государственной поддержки малого бизнеса в Белгородской области, обусловлены несовершенством существующих механизмов управления и ограниченностью практических возможностей их использования на региональном уровне.
Объект исследования - является процесс государственной поддержки малого предпринимательства.
Предмет исследования - способы организации государственной поддержки малого предпринимательства в Белгородской области.
Цель исследования - разработать рекомендации по совершенствованию организации государственной поддержки малого предпринимательства в Белгородской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать организационно-правовые основы организации государственной поддержки малого предпринимательства;
2) проанализировать практику организации государственной поддержки малого предпринимательства в Белгородской области;
3) предложить направления совершенствования организации государственной поддержки малого предпринимательства в регионе.
Теоретико-методологической основой магистерской диссертации являются теоретико-концептуальные разработки отечественных и зарубежных авторов в части анализа проектов государственной поддержки развития предпринимательства (С.Л. Кан, А.Ю. Манохин, М.Г. Светуньков,
С.Г. Светуньков, Ю.В. Щербатых) .
Для достижения цели исследования и решения основных задач использованы методы теоретического исследования: описание, сравнение, аналогия, анализ и синтез, индукция и дедукция; методы эмпирического исследования: анализ документов, нормативно-правовых источников;
анкетный опрос.
Эмпирическую базу магистерской диссертации составили федеральные нормативно-правовые акты , нормативно-правовые акты
Белгородской области , а также материалы службы государственной
статистики Белгородской области 2.
Кроме того, эмпирическая база диссертации включает результаты собственного анкетного опроса экспертов «Проблемы государственной поддержки малого предпринимательства в Белгородской области», проведённого в марте-мае 2017 года (N = 40). В опросе приняли участие сотрудники государственных органов Белгородской области, а также представители сферы малого предпринимательства.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что предложены механизмы совершенствования организации государственной поддержки малого предпринимательства в Белгородской области, заключающиеся в построении взаимодействия крупного и малого бизнеса с использованием следующих форм сотрудничества: контрактная форма интеграции; франчайзинг; аутсорсинг; а также в изменении налоговой системы для малого предпринимательства.
Положения, выносимые на защиту:
1. Государственная поддержка малого предпринимательства
представляет собой систему правового, экономического, организационного, социального и политического обеспечения государством благоприятной среды для развития предпринимательства. Она предусматривает создание комплекса мер законодательных, исполнительных, судебных и контролирующих органов власти, реализующихся на основе нормативных правовых актов государственными учреждениями и общественными организациями в целях развития предпринимательства. Регулирование отношений, возникающих между юридическими лицами, физическими лицами (субъектами малого и среднего бизнеса) и органами государственной власти РФ в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определение видов и форм поддержки предпринимательской деятельности. Направления государственной поддержки предпринимательства
классифицируется по трем направлениям в соответствии с тремя целями предпринимательской деятельности.
2. В Белгородской области организация поддержки малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений. В рамках ее реализации правительством области утверждены программы, основной целью которых является создание благоприятных макроэкономических условий для устойчивого развития малого предпринимательства в области. Тем не менее, актуальной в Белгородской области является проблема выравнивания потенциала развития малого него бизнеса в муниципальных образованиях области, так как на сегодняшний день около 60 % действующих субъектов малого бизнеса сосредоточено в трех крупных городах области (Белгород, Старый Оскол, Губкин), при этом
отмечается невысокая деловая активность сельского населения. Практически отсутствуют элементы инфраструктурной поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне. Комплекс
консультационных услуг предприниматель имеет возможность получить только в областном центре. Финансовая поддержка малого бизнеса области осуществляется в основном за счет средств областного бюджета.
3. На современном этапе возникает необходимость в разработке соответствующих механизмов государственной поддержки малого предпринимательства в Белгородской области. В рамках направлений совершенствования, на наш взгляд, следует построить модель взаимодействия крупного бизнеса с малым предпринимательством на основе кооперации и интеграции. С целью активизации развития малого предпринимательства в Белгородской области необходима организация сотрудничества малого бизнеса с использованием следующих форм сотрудничества: контрактная форма интеграции; франчайзинг; аутсорсинг. Необходимым условием для развития малого бизнеса в Белгородской области, да и в целом по России, на наш взгляд, является снижение налоговой нагрузки для предпринимателей.
Практическая значимость. Основные положения магистерской работы можно квалифицировать как научно-обоснованный инструмент реализации поддержки малого предпринимательства. Результаты исследования являются практическими и методическими положениями по реализации государственной поддержки малого предпринимательства в Белгородской области.
Апробация исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования представлены автором в публикациях: «Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в современной России» (г. Оренбург, 2017), «Система государственной поддержки малого предпринимательства в Белгородской области» (г. Новосибирск, 2017). Общий объем публикаций по теме диссертационного исследования составляет 0,5 п.л .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Предпринимательская деятельность представляет собой
самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение, прибыли от использования имущества - продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Развитие малого предпринимательства можно характеризовать как целеполагающее, организующее и регулирующее воздействие на субъекты малого предпринимательства с целью их перехода на более высокие ступени состояния, системно осуществляемое как непосредственно (в формах самоуправления), так и через специально созданные структуры (государство, общественные объединения, партии, фирмы, кооперативы, предприятия, ассоциации, союзы и т. д.).
Государственная поддержка малого предпринимательства представляет собой систему правового, экономического, организационного, социального и политического обеспечения государством благоприятной среды для развития предпринимательства. Она предусматривает создание комплекса мер законодательных, исполнительных, судебных и контролирующих органов власти, реализующихся на основе нормативных правовых актов государственными учреждениями и общественными организациями в целях развития предпринимательства. Регулирование отношений, возникающих между юридическими лицами, физическими лицами и органами
государственной власти РФ в сфере развития малого предпринимательства, определение видов и форм поддержки предпринимательской деятельности.
Направления государственной поддержки предпринимательства классифицируется по трем направлениям в соответствии с тремя целями предпринимательской деятельности. Институциональная цель - реализация возможности заниматься предпринимательской деятельностью,

документами различного уровня; экономическая - получение прибыли; психологическая - самореализация человека. Государственная поддержка малого бизнеса оказывается в следующих формах: финансовая поддержка; имущественная поддержка; информационная поддержка; консультационная поддержка. Кроме того, отдельно может оказываться поддержка по определенным направлениям деятельности: поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; поддержка в области инноваций и промышленного производства; поддержка в области ремесленной деятельности; поддержка субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность; поддержка субъектов,
осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
В Белгородской области поддержка малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений. В рамках ее реализации правительством области утверждены программы, основной целью которых является создание благоприятных макроэкономических условий для устойчивого развития малого предпринимательства в области. В программах определены перспективные направления и разработана система основных программных мероприятий. Правительство области взаимодействует с Государственным фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, что способствует активизации деятельности малых инновационных предприятий, получающих за счет средств фонда финансовую поддержку на реализацию инновационных проектов в форме субсидирования процентных ставок по банковским кредитам, а также финансирования научных разработок по программам для субъектов малого бизнеса и научных учреждений.
Потенциал малого предпринимательства области не используется в полной мере. Темпы роста производственных и инновационных направлений предпринимательской деятельности не отвечают требованиям ускоренного развития экономики. Преимущественным направлением деятельности субъектов малого бизнеса остаются торговля и услуги. Актуальной в Белгородской области является проблема выравнивания потенциала развития малого него бизнеса в муниципальных образованиях области, так как на сегодняшний день около 60 % действующих субъектов малого бизнеса сосредоточено в трех крупных городах области (Белгород, Старый Оскол, Губкин), при этом отмечается невысокая деловая активность сельского населения. Практически отсутствуют элементы инфраструктурной поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне. Комплекс консультационных услуг предприниматель имеет возможность получить только в областном центре. Финансовая поддержка малого бизнеса области осуществляется в основном за счет средств областного бюджета.
На современном этапе возникает необходимость в разработке соответствующих механизмов государственной поддержки малого предпринимательства в Белгородской области. В рамках направлений совершенствования, на наш взгляд, следует построить модель взаимодействия крупного бизнеса с малым предпринимательством на основе кооперации и интеграции, так как принципы кооперации предполагают взаимное сотрудничество при трудовом участии его членов, для достижения общих целей, а принципы интеграции позволяют сэкономить не только дефицитные финансовые ресурсы, но и оптимизировать деятельность как малого, так и крупного бизнеса. С целью активизации развития малого предпринимательства в Белгородской области необходима организация сотрудничества малого бизнеса с использованием следующих форм сотрудничества: контрактная форма интеграции; франчайзинг; аутсорсинг.
Информационное обеспечение малого предпринимательства входит в состав приоритетных направлений по развитию малого бизнеса, законодательно регулируются вопросы предоставления информации. Информация является объектом гражданских прав, мероприятия, направленные на информационную поддержку, ежегодно включаются для реализации в программы поддержки малого бизнеса. Развитие информационной поддержки в части помощи в составлении налоговых деклараций, ведении учетных процессов сотрудниками ИФНС, что особенно актуально для ЕНВД и патентной системы, в том числе через личный кабинет.
Необходимым условием для развития малого бизнеса в Белгородской области, да и в целом по России, на наш взгляд, является снижение налоговой нагрузки для предпринимателей. Необходимо снизить ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также предоставление права на применение «налоговых каникул» юридическим лицам. Так же следует обеспечить предоставление отсрочки по уплате налогов субъектами предпринимательской деятельности c целью исключения возможных банкротств. С недавнего времени популярность набирает налоговый патент, который по закону применяется только индивидуальными предпринимателями. Налоговый патент, с одной стороны дает право выбора и лавирования для малого бизнеса, с другой обеспечивает государству стабильное поступление налогов.
В заключении магистерского исследования приведем ряд практических рекомендаций.
Областному фонду поддержки малого и среднего предпринимательства Белгородской области произвести модернизацию информационного сайта, т.к. на данный момент он абсолютно не отвечает потребностям предпринимателей малого и среднего бизнеса, необходимая для субъектов предпринимательской деятельности информация устарела или вовсе отсутствует.
Белгородской областной Думе выступить с инициативой о пересмотре налогового бремени для субъектов малого предпринимательства, а именно снизить выплаты страховых взносов в Пенсионный фонд и ФСС.
В ближайшей и среднесрочной перспективе в современных условиях необходимо формирование эффективной системы государственных и муниципальных заказов для субъектов малого предпринимательства в целях поддержки местных товаропроизводителей.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: федер.закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. от 21 февраля 2014 г. № 17-ФЗ) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Гражданский кодекс РФ [Электронный ресурс]: федер. закон № 53 -
ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. 12 марта 2014 г. № 25-ФЗ) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29 ноября 2004 г. № 141- ФЗ (с изм. и доп. от 23 июля 2013 г. № 248-ФЗ) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ (с изм. и доп. от 13.12.2012 г.) // Справочно -правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ (от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ) // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Электронный ресурс] : федер. закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 12 марта 2014 г. № 33-ФЗ) // Справочно¬правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 24 июля 2007 года № 209- ФЗ (от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ) // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. О распределении и предоставлении субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства [Электронный ресурс]: Постановление
Правительства РФ от 27 февраля 2009 г. № 178 (с изм. от 28 июня 2012 г. № 654) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
11. О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 16 февраля 2010 г. № 59 «О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» [Электронный ресурс]: Приказ Минэкономразвития РФ от 12.10.2010 № 479 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
12. О дополнительных мерах государственной поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства в 2013 году [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 № 460 // Справочно¬
правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
13. Об условиях и порядке предоставления в 2006 году средств
федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства [Электронный ресурс]: Постановление
Правительства РФ №249 от 22 апреля 2005 г. (с изменениями от 14 сентября, 9 декабря 2005 г., 11 апреля 2006 г.) // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
14. О мерах по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 20 октября 2008 г. № 250-пп // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
15. О Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 г. № 27 // Справочно¬правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
16. О мерах по финансовой поддержке малого и среднего
предпринимательства области [Электронный ресурс]: Постановление
Правительства Белгородской области от 20 октября 2008 г. № 250-пп // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
17. Об установлении ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на территории Белгородской области: Закон Белгородской области [Электронный ресурс] // Справочно¬правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
18. О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 6 июля 2007 г. № 209-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
19. Архипенко, К.Ю. Региональные программы финансирования
деятельности малого и среднего бизнеса: содержание, особенности, эффективность (на примере Белгородской области) [Электронный ресурс] / К.Ю. Архипенко // Материалы международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов - 2012». Москва, 2012. - Режим доступа: http:// lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_
2012/1945/2846_16b2.pdf.
20. Архипенко, К.Ю. Региональная система микрофинансирования малого и среднего бизнеса: современное состояние, проблемы развития и пути совершенствования (на примере Белгородской области) [Текст] / К.Ю. Архипенко // Экономика, предпринимательство и право. - 2016. - № 6 (17). - С. 3-8.
21. Балацкий, Е.М. Малый и крупный бизнес: тенденция становления и специфика функционирования [Текст] / Е.М. Балацкий, А.П. Потапова. - М.: Экономист, 2012. - 342 с.
22. Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mb31.ru.
23. Блинов, А.Р. Проблемы стагнации развития малого и среднего бизнеса [Текст] / А.Р. Блинов. - М.: Инвестиции в России, 2013. - 122 с.
24. Блюменфельд, В.Д. Большие проблемы малого и среднего бизнеса: Экономика и жизнь [Текст] / В.Д. Блюменфельд. - М.: ИНФРА - М.:Мир,
2013. - 168 с.
25. Буев, В. Малый и средний бизнес: текущее состояние и проблемы финансирования, исследования [Электронный ресурс] / В. Буев. - Режим доступа: http://w ww.nisse.ru/business/article/article_1636.html.
26. Ганебных, Е.В. Франчайзинг как способ развития малого и среднего
предпринимательства / Е.В. Ганебных [Электронный ресурс] // Российское предпринимательство. - 2015. - № 19 (217). - С. 113-119. -
http://www.creativeconomy.ru/articles/25239/.
27. Глисин, Ф. Малый и средний бизнес [Текст] / Ф. Глисин // Вопросы экономики. - 2017. - №4. - С. 16 -17.
28. Голубкин, В.Н. Интеллектуальный капитал в эпоху глобализации мировой экономики [Текст] / В.Н. Голубкин. // Бизнес-образование. - 2015. - № 1 (18). - С 13-16.
29. Григоренко, С. Проблемы гражданско-правового статуса
индивидуального предпринимателя [Текст] / С. Григоренко // Хозяйство и право. - 2014. - № 5. - С. 18 - 20.
30. Гусев, А.А. Корпоративная социальная ответственность современного российского бизнеса [Текст] / А.А. Гусев // Экспертъ. Научно - аналитический журнал. - 2015. - № 2. - С.74-81.
31. Давыдов, А.Е. Моделирование функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационной системе региона [Текст] / А.Е. Давыдов. - М.: Экономика и управление, 2012. - 371 с.
32. Добронравов, А.Н. Финансово-кредитные механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства [Текст] / А. Н. Добронравов // Дайджест-финансы. - 2016. - №2. - С.2-9.
33. Долинская, В.В. Предпринимательское право [Текст] /
B. В. Долинская.- М.: Дело, 2013. - 33 с.
34. Жеребцов, А.П. Проблемы квалификации незаконного предпринимательства [Текст] / А.П. Жеребцов // Российский юридический журнал. - 2015. - № 2. - С. 40- 50.
35. Жилинский, С. З. Правовые основы предпринимательской деятельности [Текст] / С.З. Жилинский. - М.: НОРМА - ИНФРА М, 2013. - 364 с.
36. Зубаревич, Н. Региональные рынки труда России: сходство непохожих [Текст] / Н. Зубаревич // ДемоскопWeekl. - 2016. - № 337-338. -
C. 14-18.
37. Зуев, А.В. Система представительства интересов бизнеса в органах государственной власти России [Текст] / А.В. Зуев // Экспертъ. Научно¬аналитический журнал. - 2015. - № 2. - С. 67-73.
38. Информационный портал поддержки малого и среднего бизнеса Белгородской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mb31.ru/programmu_institut_poddergki_msb/bofpmp.
39. Информация об экономическом развитии Белгородской области и муниципальных районов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.belregion.ru/region/economy.
40. Ионова, Ж. Государственная регистрация предпринимателей [Текст] / Ж. Ионова // Юрист. - 2016. - № 11. - С. 34-36.
41. Каганов, В. Где подрастает малый и средний бизнес / В. Каганов [Текст] // Экономика и жизнь. - 2017. - №16. - С.10-15.
42. Касьянова, Г.Ю. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете [Текст] / Г.Ю. Касьянова, Е.А. Котко. - М.: Статус-Кво, 2013. - 134 с.
43. Крутик, А.А. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. [Текст] / А.А. Крутик, М.К. Горенбургов. - М. Дело, 2013. - 252с.
44. Лапин, М. С. Предприниматель без образования юридического лица [Текст] / М.С. Лапин, С.М. Лапин. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 231 с.
45. Лапуста, М. Г. Предпринимательство [Текст] / М. Г. Лапуста. - М.: ИНФРА-М. - 2012. - 122 с.
46. Лысенкова, Е.Н. Государственное правовое регулирование малого и среднего бизнеса в целях обеспечения экономической безопасности РФ [Текст] / Е.Н. Лысенкова. - М.: Норма, 2013. - 440 с.
47. Макарова, Е.Б. Микрофинансирование в России: эволюционное развитие [Текст] / Е.Б. Макарова // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2017. - № 10. - С.167 - 173.
48. Малое предпринимательство: статистика [Текст] // Экономика и жизнь. - 2015. - № 40. - С. 54.
49. Мамут, М. Уроки кризиса и новые возможности. Кредитование и микрофинансирование малого и среднего бизнеса [Электронный ресурс] / М. Мамут. - Режим доступа: http://www.nisse.ru/business/article/article_1636.html.
50. Моисеев, М. Предпринимательская деятельность граждан: понятие и конститутивные признаки [Текст] / М. Моисеев // Хозяйство и право. -
2014. - № 3. - С. 72 - 80.
51. Морозов, В. А. Большая забота о малом бизнесе: зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства [Текст] / В. А. Морозов. - М: Российское предпринимательство, 2014. - 492 с.
52. Набиуллина, Э.С. Малому бизнесу мешают развиваться высокие
налоги, коррупция и недостаток денег [Электронный ресурс] / Э.С. Набиуллина. - Режим доступа: http://www.gazeta.ru/business/2017/09
/17/3420680.shtml.
53. Никитин, Е. Правовой статус гражданина-предпринимателя без образования юридического лица [Текст] / Е. Никитин // Российская юстиция. - 2016. - № 12. - С. 13 - 14.
54. Нуралиев, Б.Г. Поддержка развития франчайзинга в России [Текст] / Б.Г. Нуралиев // Новости рынка франчайзинга. - 2014. - №4. - С.7-11.
55. Орлов, А.П. Перспективы развития малого и среднего предпринимательства в России [Текст] / А.П. Орлов. - СПб.: Питер, 2013. - 511 с.
56. Осиповская, А.В. Формирование системы микрофинансирования в России / А.В. Осиповская [Текст] // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2015. - № 10. - С. 182-188.
57. Плотникова, О.А. Малое предпринимательство и его роль в обеспечении развития национальной экономики Российской Федерации [Текст] / О.А. Плотникова. - М.: Мир, 2012. - 377 с.
58. Полонский, Ю. Д. Предприниматель без образования юридического лица [Текст] / Ю.Д. Полонский. - М.: Ось-89, 2013. - 204 с.
59. Поляков, С.С. Инкубаторы бизнеса - российский опыт [Текст] / С.С. Поляков, Р.П. Рычев. - СПб.: Питер, 2012. - 390 с.
60. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2014: РФ Стат. сб. / Росстат. - М., 2014. - 990 с.
61. Ромашова, Л.О. Проблемы и противоречия в управлении малым предпринимательством [Текст] / Л.О. Ромашова // Знание. Понимание. Умение. - 2015. - № 4. - С. 210 - 215.
62. Российский банк поддержки малого и среднего
предпринимательства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mspbank.ru/ru/.
63. Садиков, О.Н. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой [Текст] / О. Н. Садиков. - М.: Контракт, 2014. - 170 с.
64. Светуньков, М.Г. Предпринимательство и инновации [Текст] : монография / М.Г. Светуньков, С.Г.Светуньков. - Ульяновск :УлГТУ, 2016. - 297 с.
65. Состояние и перспективы развития малого и среднего бизнеса
Белгородской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.mb31.ru.
66. Суртаева, О.С. Совершенствование интеграционных процессов в
малом предпринимательстве [Текст] : дис. ... канд. эконом. наук. /
О.С. Суртаева. - М. [б.и.], 2014. - 189 с.
67. Табачникас, Б.И. Региональная социально-экономическая политика: содержание и основные направления [Текст] / Б.И. Табачникас // Материалы международной научной конференции «Национальная экономика в условиях глобализации и региональное развитие». - СПб. : Издательство РГПУ им.
А.И. Герцена, 2013. - 376 с.
68. Торгушина, Е.В. Развитие региональных социально- экономических систем: проблемы и перспективы [Текст] / Е.В. Торгушина // Школа университетской науки: парадигма развития. - 2017. - № 2-6. - С. 12-14.
69. Тореев, В.Б. Эффективность программ поддержки малого и среднего предпринимательства [Текст] / В. Б. Тореев. - М.: Экономическая наука современной России, 2013. - 476 с.
70. Третьякова, Е.А. Управление устойчивым развитием социально -
экономических систем: институциональные аспекты [Текст] /
Е.А. Третьякова, Т.В. Алферова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2015. - № 4 (24). - С. 195-201.
71. Трещевский, Ю.И. Оценка социально-экономических систем: методологические аспекты [Текст] / Ю.И. Трещевский, В.Н. Эйтингон, Д.Ю. Трещевский // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2015. - № 2. - С. 149-154.
72. Турманидзе, Т.У. Экономическая оценка инвестиций [Текст] / Т.У. Турманидзе. - М. : Экономика, 2014. - 341 с.
73. Факторы устойчивого развития регионов России: монография /
B. В. Виницына, О.С. Гайфутдинова, П.М. Горшенина и др. / Под общ.ред.
C. С. Чернова. - Книги 2,6,8. - Новосибирск : ЦРНС, 2013. - 326 с.
74. Фасхутдинов, А.Р. Программно -целевое управление малым предпринимательством в экономике региона [Текст]. - В сборнике: Проблемы развития предприятий: теория и практика сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции. Под научной редакцией В.И. Будиной./ А.Р. Фасхутдинов. - Пенза : Изд-во ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2014. - С. 95-99.
75. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/.
76. Шейкин, А.Г. Организационно-экономический механизм государственного регулирования малого бизнеса [Текст] : автореф. дис. ... канд. эконом. наук / А.Г. Шейкин. - СПб., 2010. - 20 с.
77. Яблонский, С.С. Проблемы развития предпринимательства в Белгородской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cs- alternativa.ru/text/239/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ