Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №71826

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
470
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОЙ
ПОЛИТИКИ В ИВНЯНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 27
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНЯ
УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
В ИВНЯНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Деятельность органов местного самоуправления достигает наибольшей эффективности, если она осуществляется с учетом социокультурной составляющей, именно поэтому муниципальное управление имеет непосредственную связь с культурной политикой муниципального образования.
Социокультурная среда муниципального образования определяет общность различных условий социального и культурного поведения каждого человека, а также жизнедеятельности в целом. Сферу культуры муниципального образования можно считать неотъемлемой составной частью сферы культуры России. Именно муниципальная культура сегодня является преобладающей по своим масштабам. Уровень доступа граждан к услугам данной сферы является характеристикой качества и уровня жизни народа. Таким образом, сохранять и развивать объекты культуры государство должно обязательно.
Эффективность функционирования сферы культуры муниципального образования во многом связана с качеством принимаемых решений на разных уровнях управления - федеральном, региональном, местном. Культурная политика на уровне муниципального образования плотно переплетается с национальными особенностями жителей, особенностями их быта и исторического опыта. Именно поэтому политика в области культуры каждого муниципального образования индивидуальна и должна разрабатываться с учетом территориальных особенностей.
Наряду с этим, сфера культурной деятельности предполагает влияние на реализацию культурной политики таких факторов, как потребительский спрос, маркетинговая среда, вследствие этого в сфере культуры необходимо учитывать нужды и предпочтения потребителя, что является главным принципом для динамичного развития отрасти культуры. Следовательно, учитывая высокую общественную значимость управления сферой культуры муниципального образования, рационально как в теории, так и на практике уделять доскональное внимание вопросам совершенствования процесса управления культурной сферой.
Таким образом, актуальность выбранной темы определена высокой значимостью культурной политики для развития муниципального образования и поддержания благополучия его жителей.
Степень изученности темы. Проблемы реализации культурной политики на федеральном уровне исследовали М. П. Берлизов, Л. Е. Востряков, А. В. Костина, А. Д. Турклиева. Анализ федерального уровня управления культурой страны позволяет определить общую стратегию развития данной сферы в России. Также имеет место последовательный переход от федеральной политики к региональной и местной, поэтому регулирование сферы культуры на федеральном уровне является основой управления культурой на местах.
Вопросам управления развитием сферы культуры на уровне региона посвящены работы Т. А. Булатовой, И. А. Василенко, А. П. Глухова, А. Н. Камировой. В частности, А. Н. Камирова рассматривает вопросы формирования региональной стратегии в области культуры, а также приводит пример положительного опыта реализации региональной политики в сфере культуры на результатах реализации отраслевой программы «Развитие сферы культуры в Республике Карелия». И. А. Василенко в своей статье затрагивает проблему низкой заинтересованности региональных властей в формировании имиджа региона, а также обращает внимание на роль развития сферы культуры в формировании имиджа региона. Т. А. Булатова и А. П. Глухов в своей статье рассматривают проблему применения различных моделей развития культуры в регионе. Исследованы особенности государственно-ориентированной модели и рыночно-ориентированной.
Развитие культурной сферы на уровне муниципалитета изучали Т. А. Безматерных, Д. Н. Болотских и К. А. Кузоро. Т. А. Безматерных в своей монографии рассматривает проблему развития образования как составной части, формирующей культурную среду муниципального образования. К. А. Кузоро и Д. Н. Болотских рассматривают проблемы развития сельских библиотек. Предлагается переосмыслить роль библиотеки в культурном пространстве муниципального образования. В современном обществе, где информационные технологии активно развиваются и в отдаленных муниципалитетах, интерес к простой выдаче книг как к основной функции библиотек у пользователей снижается. Авторы, исследующие проблемы развития сферы культуры в муниципалитетах, затрагивают узкие вопросы функционирования сферы культуры и отмечают особенности развития ситуации в конкретном муниципальном образовании. Это делает работы данной категории авторов ценными с точки зрения возможности анализа опыта муниципалитетов в решении проблем сферы культуры.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью обеспечения равного доступа населения Ивнянского района Белгородской области к культурным ценностям, участию в культурной жизни и отсутствием практики применения эффективных методов управления развитием сферы культуры муниципального образования.
Объектом исследования является социокультурная среда муниципального образования.
Предметом исследования является организация управления сферой культуры в Ивнянском районе Белгородской области.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию управления развитием сферы культуры в муниципальном районе «Ивнянский район» Белгородской области.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы управления развитием сферы культуры в муниципальном образовании.
2. Проанализировать практику реализации культурной политики в Ивнянском районе Белгородской области.
3. Обосновать направления совершенствования организации управления развитием сферы культуры в Ивнянском районе Белгородской области.
Теоретико-методологической основой исследования явились социологические и культурологические труды, посвященные сфере культуры, социально-культурной деятельности и ее влиянию на формирование ценностных ориентации личности и социальных групп, анализирующие современную социокультурную ситуацию и основные направления культурной политики государства и регионов (М. П. Берлизова, Т. А. Безматерных ), а также теоретические концепции и методологические подходы, разработанные в трудах отечественных и зарубежных ученых (Г. Ю. Литвинцевой, Е. А. Масяйкиной, Е. А. Ноздренко, А. З. Фахрутдиновой, Н. В. Отургашевой 1).
В качестве общеметодологических оснований в выпускной квалификационной работе использовались принципы деятельностного и системного подходов.
Основные положения деятельностного подхода, освещенные в работах И. Г. Васильева, Л. В. Карцевой, дали возможность представить процесс управления сферой культуры на муниципальном уровне как деятельность, выступающую необходимым условием воспроизводства, сохранения и развития социально-экономической системы.
Основные положения системного подхода позволили раскрыть в полной мере целостность процесса управления сферой культуры и обеспечивающих его механизмов, а также выявить разнообразие типов внутренних связей данного явления и свести их в единую теоретическую картину.
В процессе выполнения работы были использованы общенаучные методы: анализ и синтез, обобщение, а также качественный анализ нормативных документов.
Эмпирическую базу исследования составили: федеральные нормативно-правовые акты , региональные нормативно-правовые акты, муниципальные нормативно-правовые акты Ивнянского района Белгородской области, статистические публикации по Белгородской области.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении социокультурных зависимостей и закономерностей, позволяющих понять современное состояние сферы культуры Ивнянского района, а также возможности практического применения предложенного проекта и представленных практических рекомендаций органами местного самоуправления в процессе совершенствования системы управления сферой культуры во всех муниципальных районах Белгородской области.
Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня сфера культуры муниципальных образований находится в острой конкуренции с прочими формами досуга граждан: посещением торговых центров, предприятий общественного питания, внутрисемейным досугом. Культурно-досуговыми центрами муниципалитетов являются дома культуры, библиотеки, музеи. Каждое учреждение имеет возможности привлечь большое количество граждан и повысить образовательный или духовный уровень развития жителей муниципального образования. Культура является важной частью общественно-политической жизни муниципальных образований. Развитие культуры в каждом муниципальном образовании идет по своему пути, обусловленному культурно -историческими особенностями развития местности. Также значительное влияние оказывают на развитие культуры национальные особенности проживающих на территории людей. Особенно заметно национальные особенности граждан проявляются в развитии народных промыслов.
В муниципалитетах управление сферой культуры ведется на основе федеральной, региональной и местной законодательной базы. Большое значение имеет программный принцип планирования. В муниципалитетах разрабатываются соответствующие программы развития культурной среды. В соответствии с задачами муниципальных программ разрабатываются подпрограммы по отдельным учреждениям культурной сферы: библиотекам, музеям, домам культуры, спортивным объектам. Программный принцип планирования развития сферы культуры позволяет эффективно распределять бюджетные средства, дает возможность для контроля расходования средств.
Развитие сферы культуры должно включать наиболее популярные у граждан услуги досуговых центров, а также учитывать современные тенденции развития технологий и общества. Так, важно наличие доступа в интернет в библиотеках, интерактивных экранов в музеях, а также собственных интернет-сайтов у учреждений культуры.
Жители Ивнянского района хорошо обеспечены учреждениями культуры. На территории муниципалитета работают библиотеки, музеи, дома культуры и прочие объекты. В муниципальном образовании разрабатываются и реализуются программы развития культуры, направленные на повышение востребованности муниципальных культурных услуг и развитие учреждений культуры. В 2017 году реализовывались следующие проекты развития культуры в муниципальном образовании: организация использования водных объектов в рекреационных целях организациями ТОС на территории Ивнянского района; привлечение общества к вопросам экологического развития Ивнянского района «Экологический манифест»; создание электронного информационного ресурса по экологии Ивнянского района; организация традиционных брендовых спортивно-массовых турниров в общеобразовательных учреждениях Ивнянского района.
Работа учреждений культуры зависит от финансирования из средств местного бюджета. Дефицит финансирования приводит к сокращению культурных программ в муниципалитетах, а также к сокращению штатов работников культуры. При этом также существует проблема снижения спроса со стороны населения на культурные мероприятия местного масштаба. Имеет место опасность выбора асоциальных форм досуга жителями муниципалитетов, их моральная и интеллектуальная деградация при сокращении финансирования культурной сферы муниципалитетов.
Проблемами развития управления сферой культуры в Ивнянском районе является старение кадров, нехватка молодых специалистов, неравный доступ жителей муниципального образования к учреждениям культуры. Для решения данных проблем необходимо развитие отдельных отраслей сферы культуры района, модернизация существующих учреждений культуры.
Для повышения эффективности управления сферой культуры в муниципальном образовании предлагается разработка проекта по совершенствованию оказания библиотечных услуг «Истоки строки». В рамках проекта разработаны следующие мероприятия: проведение мониторинга организации библиотечного обслуживания населения в муниципалитете; мониторинг состояния фондов библиотеки и условий их хранения; доукомплектование фондов библиотеки подписными изданиями (периодические печатные издания); проведение культурно -досуговых мероприятий; обеспечение переподготовки кадров в рамках ежегодных семинаров и практикумов.
Проект позволит увеличить охват населения библиотечным обслуживанием до 86%. Разработанные мероприятия позволят повысить качество оказания библиотечных услуг населению района.
С целью повышения качества и эффективности управления в сфере культуры в Ивнянском районе, на основе проведенного исследования, предложены практические рекомендации Управлению культуры Ивнянского района, внедрение которых позволит повысить удовлетворенность населения культурной политикой муниципального образования:
- проводить регулярный мониторинг результатов реализации политики в области культуры, в том числе с помощью опросов населения;
- разработать проект по взаимодействию библиотек муниципалитета с частными онлайн библиотеками, что позволит расширить доступ граждан к литературным произведениям;
- организовать мероприятия по повышению квалификации кадров в области предоставления библиотечных услуг населению;
- обеспечить доукомплектование фондов библиотеки подписными изданиями (периодическими печатными изданиями) в соответствии с запросами жителей района:
- организовать проведение книжного фримаркета на базе районной библиотеки;
- регулярно проводить мероприятия «Час рассказа» с целью популяризации чтения у детей.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., с изменениями от 14 апреля 2014 г. [Электронный ресурс] // Справочно¬правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. О развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации: федер. закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации: федер. закон от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: федер. закон от 9 октября 1992 г. № 3612-1 (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06 октября 2003 №131-ФЗ (ред. от 30.10.2017) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 №317 (ред. от
25.09.2017) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие культуры и искусства Белгородской области на 2014-2020 годы»: Постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря
2013 г. № 526-пп (ред. от 18.12.2017) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. О федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018 годы) : Постановление Правительства от 3 марта 2012 г. № 186. URL: http://docs.cntd.ru/document/902335243.
9. Стратегия развития сферы культуры Белгородской области на 2013-2017 годы [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 года № 563-пп // Управление Культуры Белгородской области: офиц. сайт : [сайт]. - Режим доступа: http://www.belkult.ru.
10. Муниципальная программа Ивнянского района «Развитие культуры и искусства Ивнянского района на 2015-2020 годы» [Электронный ресурс] : Постановление администрации Ивнянского района от 08 октября
2014 г. № 401 а (ред. от 29.04.2016) // Управление культуры администрации Ивнянского района: офиц. сайт : [сайт]. - Режим доступа: http://ivnyakultura .ru/uploads/programma_razvitiya/programma_razvitiya_kultury_i_iskusstva_ivnya nskogo_rayona_na_2015_2020_gody.pdf.
11. Об утверждении Положения о муниципальном казенном учреждении «Управление культуры администрации «Ивнянский район» Белгородской области» [Электронный ресурс] : Решение Муниципального совета муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области от 23 декабря 2014 г. № 10/123 : [сайт]. - Режим доступа: http://www.ivnya- rayon.ru.
12. Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Организация предоставления культурно-досуговой услуги» [Электронный ресурс] : Постановление администрации муниципальн ого района «Ивнянский район» от 20 мая 2013 года № 238 : [сайт]. - Режим доступа: http://ivnyakultura.ru/uploads/municipalnye_uslugi/organizaciya_predost avleniya_kulturno_dosugovoy_uslugi/postanovlenie_238.pdf.
13. Положение администрации Ивнянского района
[Электронный ресурс] : Постановление администрации муниципального района «Ивнянский район» от 28 февраля 2017 г. № 29/385 // офиц. сайт : [сайт]. - Режим доступа:http://ivnyakultura.ru.
14. Безматерных, Т. А. Управление развитием муниципальной системы образования в условиях мегаполиса. Монография. [Текст] / Т. А. Безматерных. - Ростов н/Д. : РЮИ РПА Минюста России, 2015. - 319с.
15. Белгородская область в цифрах. 2017: Крат. стат. сб. [Текст] / Белгородстат. - Белгород: [б.и.], 2017. - 272 с.
16. Берлизов, М. П. Государственное управление в области культуры в Российской Федерации (административно -правовой аспект) [Текст] : дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / М. П. Берлизов. - Воронеж, 2012. - 140 с.
17. Бирюкова, Е. А. О значении понятия «культура» [Текст] / Е. А. Бирюкова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 12-4. - С. 131-134.
18. Булатова, Т. Медиапортрет культурного поля в контексте региональной культурной политики [Текст] / Т. Булатова, А. Глухов // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2015. - №1(29). - С. 31-39.
19. Бюджет Ивнянского района для граждан на 2018 год [Электронный ресурс]. // Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области: офиц. сайт : [сайт ] http://admivnya.ru/media/site_platform_media/2018/1/30/byudzhet-dlya- grazhdan-2018.pdf
20. Василенко, И. А. Культурная политика региона как инструмент формирования его современного имиджа [Текст] / И. А. Василенко // Власть. - 2016. - № 8. - C. 55-60.
21. Васильев, И. Г. Культура как институт непрерывного образования: региональный аспект [Текст] / И. Г. Васильев // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2009. - № 1. - С. 36-57.
22. Воробьева, О. А. Особенности осуществления местного самоуправления в Российской Федерации [Текст] /О. А. Воробьева // Общество: политика, экономика, право. - 2012. - №2. - С. 138-143.
23. Востряков, Л. Е. Государственная культурная политика: понятия и модели [Текст] : Монография / Л. Е. Востряков. - СПб.: СЗИ РАХНиГС,
2011. - 168с.
24. Гун, Г. Е. Концептуальные основы культурной политики для городов [Текст] / Г. Е. Гун // Теория и практика общественного развития. -
2014. - №16. - С. 265-267.
25. Жирова, М. Б. Современные методы управления культурно-досуговой сферой: региональный опыт [Текст] / М. Б. Жирова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2012. - №2. - С. 268-273.
26. Житенев, С. Ю. Системы управления объектами культурного наследия [Текст] / С. Ю. Житнев // Журнал Института Наследия. - 2016. - №3(6). - С. 20-33.
27. Игумнова, Н. П. Есть ли у библиотек будущее? [Текст] / Н. П. Игуминова // Библиосфера. - 2017. - №1. - С. 11-16.
28. Казакова, Г. М. Региональная идентичность, вернакулярный район и «низовой регионализм» [Текст] / Г. М. Казакова // Вестник культуры и искусств. - 2016. - № 4 (48). - С. 53-58.
29. Карпова, Г. Г. Культурная политика современной России: законодательное регулирование и механизмы реализации [Текст] / Г. Г. Карпова, Н. В. Михина // Власть. - 2015. - №4. - С. 73-78.
30. Карцева, Л. В. Городская и сельская культура как фактор социализации личности [Текст] / Л. В. Карцева // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2010. - № 1. - С. 25-30.
31. Комбарова, Е. В. Принцип разделения властей в конституционном механизме власти России [Текст] / Е. В. Комбарова // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2014. - №1.
- С. 98-102.
32. Костина, А. В. Теоретические проблемы современной культуроло гии: идеи, концепции, методы исследования [Текст] / А. В. Костина. - M.: [б.и.], 2013. - 288 с.
33. Кузнецова, Е. В. Определение культуры: разнообразие подходов [Текст] / Е. В. Кузнецова // Перспективы науки и образования. - 2013. - №5.
- С. 49-55.
34. Кузоро, К. А. Краеведческая деятельность сельских библиотек
Томской области в начале XXI века [Текст] / К. А. Кузоро // Вестник Томского государственного университета. Культурология и
искусствоведение. - 2012. - №3(7). - С. 74-72.
35. Кузоро, К. А. Клубная деятельность современных сельских библиотек [Текст] / К. А. Кузоро, Д. Н. Болотских // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. - 2013.
- №2 (10). - С. 87-93.
36. Кулемзин, А. М. Изучение охраны памятников в современной России [Текст] / А. М. Кулемзин // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2014. - №2 (58). - С. 53-58.
37. Лето, Я. В. Учреждения культуры в муниципальном образовании как объект управляющего воздействия [Текст] / Я. В. Лето // Молодой ученый. - 2016. - №27. - С. 445-449.
38. Лето, Я. А. Понятие, значение и содержание системы мер по поддержке учреждений культуры в муниципальном образовании [Текст] / Я.
В. Лето // Молодой ученый. - 2016. - №9. - С. 630-635.
39. Литвинцева, Г. Ю. Исследовательское пространство социально-культурной деятельности [Текст] / Г. Ю. Литвинцева // Вестник СПбГУКИ. -
2012. - № 1 (10). - С. 90-102.
40. Масяйкина, Е. А. Патриотическое воспитание читателей в
сельских библиотеках Томской области [Текст] / Е. А. Масяйкина // Вестник Томского государственного университета. Культурология и
искусствоведение. - 2013. - №2 (10). - С. 93-102.
41. Мацукевич, О. Ю. Развитие социального партнерства в сфере культуры [Текст] / О. Ю. Мацукевич // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. - 2013. - №6. - С. 252-258.
42. Романова, М. И. Культурно-досуговые учреждения: назад в будущее [Текст] / М. И. Романова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2015. - №5. - С. 41-47.
43. Рязанова, А. Ю. К вопросу об оценке эффективности сферы культуры региона [Текст] / А. Ю. Рязанова // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2017. - № 40. - С. 80-87.
44. Савинова, Е. Н. Использование PR-технологий муниципальными органами власти при реализации культурной политики [Текст] / Е. Н. Савинова // Вестник государственного и муниципального управления. -
2013. - №6. - С. 52-58.
45. Сарычева, П. В. Влияние сферы культуры на социально-экономическое развитие региона [Текст] / П. В. Сарычева // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 6 (022). - С. 158-161.
46. Семенова, Н. Н. Мониторинг эффективности и результативности бюджетного финансирования учреждений культуры в регионе [Текст] / Н. Н. Семенова, К. А. Ишуткина // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2016. - №30. - С. 49-60.
47. Семячкин, Д. А. Научные электронные библиотеки: актуальные задачи и современные пути их решения [Текст] / Д. А. Семячкин, Е. В. Кисляк, М. А. Сергеев // Научная периодика: проблемы и решения. - 2013. - №2 (14). - С. 20-29.
48. Современные вызовы и перспективы развития [Текст] : доклад о состоянии местного самоуправления в Российской Федерации / под ред. Е. С. Шугриной. - М., 2016. - 240 с.
49. Туева, Л. М. Библиотека в контексте социальных коммуникаций [Текст] / Л. М. Туева // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - №27. - С. 211-215.
50. Турклиева, А. Д. Актуальные вопросы управления сферой культуры [Текст] / А. Д. Турклиева // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 11-8. - С. 140-143.
51. Фахрутдинова, А. З. Общественные объединения как фактор сохранения и трансляции культурных ценностей [Текст] / А. З. Фахтрудинова, Н. В. Отургашева // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. - 2013. - № 2 (10). - С. 135-140.
52. Камирова, А. Н. Формирование региональной модели управления сферой культуры как основы перспективного развития отрасли [Электронный ресурс] / А. Н. Камирова // Управление экономическими системами : электронный научный журнал : [сайт] / «УЭкС». Кисловодск,
2014. - Режим доступа: http://uecs.ru/teoriya-upravleniya.
53. Лучшие практики реализации проектов государственно -частного партнерства в социальной сфере [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pppi.ru/sites/default/files/pdf/pppcenter_a4_2016_v2_web.pdf.
54. Ноздренко, Е. А. Сфера культуры как специфический объект маркетинговой деятельности [Электронный ресурс] / Е. А. Ноздренко // Успехи современного естествознания : электронный научный журнал [сайт] / «natural-sciences». Москва, 2011. - Режим доступа: https://natural- sciences.ru/ru/article/view?id=12815.
55. Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области: офиц. сайт : [сайт] http://admivnya.ru/.
56. Поддержка традиционного художественного творчества [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://admivnya.ru/publications/ podderzhka-tradicionnogo-hudozhestvennogo-tvorches/.
57. Создайте условия для развития народных промыслов, чтобы поддержать ремесленников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://cmokhv.ru/materials/mat20170816/.
58. Социально-экономическое положение Белгородской области в январе-декабре 2017 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://belg.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/belg/resources/6d34df80443138f2bdc3bffa17e1e317/0103-12-сайт.pdf.
59. Структура и функции органов исполнительной власти и
управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=120971&fl d=134&dst=100060,0&rnd=0.5110207232259345#0.
60. Трофимова, Н. Ю. Особенности инновационного менеджмента в сфере культуры [Электронный ресурс] / Н. Ю. Трофимова, Д. В. Митин. // Студенческий научный форум 2016 : [сайт] / «scienceforum». - Москва, 2012. - Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2016/1732/24031
61. Швейцер, А. Культура и этика [текст] / А. Швейцер ; под. общ. ред. В. А. Карпушина. - М.: [б.и.], 1973. - 344 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ