Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА МАТЕРИАЛАХ ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №13744

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление проектами

Объем работы104
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
902
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ 12 МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) 33
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Успешное решение задач обеспечения стабильного развития общества и государства зависит от множества различных факторов, среди которых наличие эффективного муниципального управления имеет весьма существенное значение. Именно органы местного самоуправления, вследствие своей приближенности к населению, для многих граждан являются олицетворением публичной власти. Кроме того, на местном уровне граждане чаще всего соприкасаются с вопросами обеспечения своих прав и законных интересов. В связи с этим одной из ведущих задач развития муниципального управления выступает формирование высокопрофессионального корпуса муниципальных служащих, способных обеспечить максимальную эффективность функционирования органов местного самоуправления.
Положения Конституции Российской Федерации и других законодательных актов свидетельствуют о необходимости формирования высокого уровня правовой культуры муниципальных служащих. Однако, в современных условиях, несмотря на принимаемые меры, говорить о высоком уровне правовой культуры муниципальных служащих по-прежнему не приходится. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы разработки механизмов формирования и развития правовой культуры муниципальных служащих.
Следует отметить, что ввиду сложности феномена правовой культуры, поиск адекватного подхода к ее исследованию, как и выработка практических мер по повышению уровня правовой культуры, создание эффективных механизмов управления развитием правовой культуры в органах местного самоуправления представляет определенные сложности. Между тем, на сегодняшний день существует потребность в создании действенных механизмов управления развитием правовой культуры, способных обеспечить нарастание положительных тенденций в сфере муниципального управления и препятствовать проявлению в профессиональной деятельности муниципальных служащих антиправовых установок.
Актуальность разработки проекта, направленного на развитие и повышение уровня правовой культуры муниципальных служащих, обусловлена также отсутствием в реализуемых программах, посвященных развитию кадрового потенциала муниципальной службы (государственная программа Белгородской области «Развитие кадровой политики Белгородской области на 2014-2020 годы», целью которой выступает развитие кадрового потенциала региона, в том числе и формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы области; подпрограмма «Кадровая политика в органах местного самоуправления» муниципальной программы «Развитие образования Яковлевского района на 2015-2020 годы», цель которой сформулирована как повышение качества муниципального управления посредством формирования системы высококвалифицированного кадрового состава, нацеленного на инновационное решение задач социально-экономического развития района) мероприятий, направленных непосредственно на развитие правовой культуры муниципальных служащих, в том числе на повышение уровня их правовой грамотности.
Успешная реализация «Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года» возможна только при наличии корпуса государственных и муниципальных служащих, способного эффективно осуществлять поставленные цели и задачи. Развитие кадрового потенциала муниципальных образований, в том числе и развитие правовой культуры муниципальных служащих, необходимо для надлежащего выполнения ими своих должностных обязанностей в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, законами Белгородской области и муниципальными нормативно-правовыми актами.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется:
- значимостью феномена правовой культуры как одного из условий обеспечения принципа верховенства права в муниципальном управлении;
- необходимостью поиска новых подходов к управлению развитием правовой культуры муниципальных служащих;
- потребностью в разработке проекта по совершенствованию управления развитием правовой культуры муниципальных служащих в муниципальном образовании.
Степень изученности темы. Теоретико-методологические основы исследования управления социальными процессами рассматривались в трудах таких ученых, как М. Вебер, П. Друкер, Э. Дюркгейм, А.Г. Здравомыслов, Н.И. Лапин, Т. Парсонс, А.В. Тихонов и др1.
Исследованию проблем развития муниципального управления посвящали свои работы А.В. Буров, В.Б. Зотов, В.А. Сологуб и др .
Кадровая политика в системе муниципального управления исследовалась в работах Л.В. Адамской, С.Г. Заборовской, В.Г. Игнатова, А.Я Кибанова, В.Н. Князева, Ю.П. Сурмина, А.И. Турчинова и др .
В науке вопросы управления развитием правовой культуры муниципальных служащих являются недостаточно изученными. Можно назвать лишь несколько работ, посвященных некоторым аспектам данной проблемы. В 2000 году состоялась защита диссертации А.А. Бондарева «Профессиональное правосознание государственных и муниципальных служащих», в 2010 году - Л.Д. Паруниной «Особенности становления и развития профессиональной культуры муниципальных служащих в современной России»; также вопросы правовой культуры муниципальных служащих рассматриваются в работах И.Б. Гайдуковой, А.А. Гончаровой, О.С. Ереминой, А.А. Карлиной . Следует отметить, что на сегодняшний день отсутствует комплексное исследование как феномена правовой культуры муниципальных служащих, так и подходов к управлению ее развитием.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью развития и совершенствования правокультурного компонента деятельности муниципальных служащих и недостаточной теоретической разработанностью способов повышения правовой культуры в сфере муниципального управления.
В качестве основной гипотезы данного исследования выступает предположение о том, что современное состояние правовой культуры муниципальных служащих обусловлено несовершенством механизма управления развитием правовой культуры муниципальных служащих.
Объектом исследования выступают отношения, возникающие в процессе формирования и развития правовой культуры муниципальных служащих.
Предметом исследования является управление развитием правовой культуры муниципальных служащих органов местного самоуправления.
Целью исследования выступает разработка механизма управления развитием правовой культуры муниципальных служащих.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) провести теоретический анализ правовой культуры муниципальных служащих и обосновать возможности проектного подхода к управлению ее развитием;
2) осуществить социологическую оценку состояния правовой культуры муниципальных служащих;
3) обосновать предложения по разработке механизма управления развитием правовой культуры муниципальных служащих и по преодолению негативных тенденций в правокультурной сфере на основе проектного подхода.
Теоретико-методологическая основа исследования. Для достижения заявленной цели исследования использована совокупность различных методологических подходов.
При разработке проблемы использовались положения теории социальных технологий, на основе которой управление развитием правовой культуры муниципальных служащих представлено как системная, структурированная социальная практика.
При выполнении исследования применялись общенаучные и частнонаучные методы, среди которых: библиографическое исследование, метод системного анализа, анализ документальных источников, метод анкетного опроса.
Эмпирическая база исследования сформирована на основе:
- Конституции Российской Федерации, соответствующих проблематике федеральных законов , ведомственных нормативно-правовых актов и документов делопроизводства органов местного самоуправления муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области;
- результатов анкетного опроса «Правокультурные ориентации муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области»;
- публикаций в региональных средствах массовой информации, посвященных проблемам муниципального управления.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- обоснована целесообразность применения проектного подхода к управлению развитием правовой культуры муниципальных служащих;
- предложен механизм управления развитием правовой культуры муниципальных служащих на основе проектного подхода.
На защиту выносятся следующие основные положения:
1. Одним из факторов эффективности муниципального управления выступает наличие высокопрофессионального кадрового состава органов местного самоуправления. Задачи построения правового государства, утверждение принципа верховенства права в деятельности органов местного самоуправления свидетельствуют о необходимости формирования высокого уровня правовой культуры муниципальных служащих. Являясь частью общечеловеческой культуры, правовая культура оказывает существенное влияние на деятельность личности в различных сферах, в том числе и на формирование ее правосознания. Под правовой культурой муниципальных служащих следует понимать качественное состояние правовой действительности, выражающееся в характере и уровне правовых знаний, оценок, установок, ценностных ориентаций, в уровне правосознания и профессиональной деятельности муниципальных служащих и органов местного самоуправления, направленной на выполнение задач и функций местного самоуправления и утверждение прав и свобод человека и гражданина. В правовом государстве, гарантирующем обеспечение прав и свобод человека и гражданина, их всемерную защиту, повышение уровня правовой культуры, формирование уважительного отношения к праву выступает одним из условий поддержания стабильности в обществе.
2. Результаты социологического исследования доказывают, что основным мотивом поступления на муниципальную службу муниципальные служащие называют возможность получения стабильной заработной платы и социальных гарантий. Участие в деятельности по обеспечению и защите прав и законных интересов населения муниципального образования для большинства муниципальных служащих не входит в число приоритетов их профессиональной деятельности. Такая ситуация вступает в противоречие с конституционным положением о том, что именно права и свободы человека и гражданина, являясь непосредственно действующими, определяют деятельность местного самоуправления. Позитивным моментом можно считать признание большинством муниципальных служащих необходимости повышения уровня их правовой грамотности. Результаты проведенного анкетного опроса населения также свидетельствуют о необходимости разработки механизма управления развитием правовой культуры муниципальных служащих в органах местного самоуправления.
3. Применение проектного подхода в управлении развитием правовой культуры муниципальных служащих позволяет обеспечить целостность процесса управления данным процессом. Особое внимание следует уделять работе по внедрению правовых ценностей в профессиональную деятельность муниципальных служащих, формированию уважения к праву и к правам и свободам каждой личности. Именно формирование ценностных ориентаций и правовых установок на правомерное поведение вызывает наибольшие сложности в деятельности по управлению развитием правовой культуры муниципальных служащих.
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при разработке проектов и программ по совершенствованию управления развитием правовой культуры муниципальных служащих. Это позволит расширить представления о направлениях развития кадрового потенциала муниципальных образований Белгородской области.
Апробация исследования. Основные положения и результаты исследования апробированы в выступлениях на Международной научной конференции «Признание права и принцип формального равенства» (г. Воронеж, 2015 г.), VII Международной научно-практической конференции «Реализация конституционных принципов в законодательстве на современном этапе» (г. Белгород, 2013 г.), II Всеукраинской научной конференции «Теория и практика современной юриспруденции» (г. Харьков, 2013 г.).
По теме исследования опубликована 21 работа, из них одна статья опубликована в рецензируемом научном издании из перечня ВАК .
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение, три раздела, заключение и список источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях развития общества и государства необходим поиск новых подходов к управлению развитием правовой культуры муниципальных служащих. В сфере муниципального управления существует ряд проблем, которые практически невозможно или непродуктивно решать в пределах стандартных структур и управленческих технологий. В таких случаях именно технологии проектного управления оказывается крайне востребованными. Проектное управление является универсальной концепцией, которая может применяться для осуществления проектов во всех отраслях и направлениях, начиная с образования и науки и заканчивая оборонным комплексом. Важен и тот факт, что на основе проектного подхода можно достаточно четко осуществлять контроль и управление эффективностью деятельности, что в других условиях значительно затруднено.
Подводя итоги исследования, необходимо сформулировать следующие выводы.
1. Правовая культура относится к числу наиболее сложных категорий науки. Несмотря на наличие множества исследований по данной проблеме, понятие правовой культуры остается размытым, представления о ней - идеализированными, а само ее содержание наполнено различными смыслами. Между тем, сложность и многоаспектность феномена правовой культуры свидетельствует о необходимости поиска адекватного подхода к ее исследованию. На наш взгляд, применение интегративного подхода к исследованию правовой культуры позволяет осуществлять всемерное исследование данного феномена в неразрывной связи теории и практики. Предпосылкой применения данного подхода к различным явлениям правовой действительности стало развитие интегративной теории права. Ценность интегративного подхода заключается в возможности выбора и применения комплекса взаимосогласованных подходов и методологий, которые способны обеспечить получение полных и всесторонних знаний о правовой культуре. Интегративный подход в полной мере соответствует современным тенденциям развития науки и является адекватным ответом на вызовы правовой действительности.
2. Эффективность работы муниципального служащего, его поведенческие стереотипы, ориентация на активное участие в разрешении управленческих задач с позиции создания в нашей стране правового и социального государства в значительной мере определяются его правовой культурой. Высокий уровень правовой культуры муниципального служащего - это необходимая предпосылка для реализации им функций, предписанных государством. Правовая культура муниципальных служащих представляет собой определенную систему ценностей, выражающуюся в характере и уровне правовых знаний, убеждений и установок, в характере профессиональной деятельности муниципальных служащих, направленной на выполнение задач и функций местного самоуправления и утверждение прав и свобод человека и гражданина. Правовую культуру муниципального служащего составляют усвоенные личностью знания в сфере права, умения и навыки осуществления различных видов юридической деятельности, а также опыт творческой деятельности в правовой сфере в виде совокупности определенных умения и навыков.
3. Деятельность по повышению уровня правовой культуры муниципальных служащих нередко сводится к распространению правовой информации, повышению уровня правовой грамотности. Между тем, знания правовых норм часто не достаточно для формирования высокого уровня правовой культуры, а знакомство с правокультурными ценностями не служит залогом их реального воплощения. На наш взгляд, необходимо инкорпорирование ценностей правовой культуры в индивидуальную систему ценностей каждого муниципального служащего. Только реальное воплощение правокультурных ценностей в практике муниципального управления позволит ориентировать его на обеспечение и поддержание ведущего положения человека в соответствии с действующей Конституцией Российской Федерации.
4. На основании анализа практики развития муниципальной службы установлено, что развитию кадрового потенциала органов местного самоуправления Яковлевского района Белгородской области уделяется значительное внимание. В районе реализована долгосрочная целевая программа «Формирование и развитие системы районной кадровой политики» на 2011 - 2015 годы»; в настоящее время реализуется муниципальная программа «Развитие образования Яковлевского района на 2015 - 2020 годы» (подпрограмма 5 «Развитие муниципальной службы муниципального района “Яковлевский район”»). Активное внедрение современных кадровых технологий способствует повышению уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих. Вместе с тем, среди направлений развития муниципальной службы Яковлевского района не предусматривается формирование и развитие правовой культуры муниципальных служащих (отсутствует проект по повышению уровня правовой культуры муниципальных служащих, отсутствуют соответствующие мероприятия в муниципальной программе). Вместе с тем, результаты проведенного анкетного опроса свидетельствуют о необходимости разработки проекта, направленного на разработку механизма управления развитием правовой культуры муниципальных служащих.
5. Анкетный опрос муниципальных служащих, главной целью которого являлось выявление правовых ориентаций муниципальных служащих, их отношения к праву и законодательству, уровня правовой грамотности, свидетельствует о слабой ориентированности кадрового состава органов местного самоуправления на обеспечение и защиту прав и законных интересов граждан. Для большинства муниципальных служащих данная деятельность не входит в число приоритетов. Положительной тенденцией можно считать признание большинством муниципальных служащих необходимости повышения уровня их правовой грамотности и
правовой культуры.
6. Анкетный опрос населения показал, что большая часть жителей Яковлевского района положительно оценивает состояние правовой компетентности муниципальных служащих. Вместе с тем, 30 % опрошенных сталкивались с нарушением своих прав и законных интересов муниципальными служащими, около четверти респондентов - с проявлениями коррупции, 22 % опрошенных сталкивались с нарушениями порядка рассмотрения обращения граждан. Таким образом, результаты анкетного опроса также свидетельствуют о необходимости поиска эффективных способов повышения уровня правовой культуры муниципальных служащих.
7. Развитию положительных тенденций в сфере муниципального управления способствует применение технологий проектного подхода. Методы и инструменты проектного управления являются на сегодняшний день одними из самых совершенных, апробированных и отработанных в мировой практике, что создает благоприятные условия для заимствования перспективного опыта, быстрой адаптации к национальным условиям и эффективного применения. Технологии проектного управления являются гибкими, их можно применять в любых структурах и при этом гармонично согласовывать со стратегическим управлением и организационной стратегией. Проектный подход к управлению развитием правовой культуры муниципальных служащих позволяет обеспечить эффективное решение существующих проблем: способствовать всемерному соблюдению прав и свобод граждан, укреплению законности в сфере муниципального управления, противодействовать коррупционным проявлениям и правовому нигилизму муниципальных служащих.
Именно в сфере местного самоуправления граждане реализуют значительную часть своих прав, поэтому в современном правовом государстве муниципальное управление должно способствовать укреплению демократических основ и снятию общественных противоречий. В этой связи формирование высококвалифицированного кадрового состава органов местного самоуправления является одной из первоочередных задач. Муниципальные служащие, обладающие высоким уровнем профессионализма и правовой культуры, способствуют повышению качества и эффективности муниципального управления и обеспечению всемерной реализации и защите прав и свобод граждан.
Отрицание ценностей правовой культуры ведет к нарушению прав граждан, росту коррупции, произвола и нестабильности в сфере муниципального управления. Таким образом, сегодня абсолютно необходимо уделять самое пристальное внимание проблемам повышения уровня правовой культуры муниципальных служащих и направлять ее развитие по пути создания баланса интересов между гражданами и государством. Применение технологий проектного управления в деятельности по управлению развитием правовой культуры муниципальных служащих является достаточно перспективным направлением.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21 июля 2014 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Всеобщая декларация прав человека. Принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. [Текст] // Российская газета. - 1998. - 10 декабря.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - № 2. - Ст. 163.
4. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 1 мая 2017 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления [Электронный ресурс]: федер. закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления [Электронный ресурс]: федер. закон от 26 ноября 1996 г. №138-ФЗ (ред. от 09 ноября 2009 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 15 февраля 2016 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 10 августа 2000 г. № 1486 (ред. от 18 января 2010 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. О классификации правовых актов [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 15 марта 2000 г. № 511 (ред. от 28 июня 2005 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов [Текст]: Указ Президента РФ от 24 ноября 1995 г. № 1178 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 48. - Ст. 4660.
11. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года [Текст]: Постановление правительства Белгородской обл. от 25 января 2010 г. № 27-пп (ред. от 03 июня 2013 г.) // Белгородские известия. - 2010. - 10 марта. - № 3.
12. Государственная программа Белгородской области «Развитие кадровой политики Белгородской области на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс] / Губернатор и Правительство Белгородской области. Белгород, 2013. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. URL:
http://www.belregion.ru/documents/region_programms.php
13. Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа город Белгород «Формирование и развитие системы муниципальной кадровой политики на 2012-2016 годы» [Электронный ресурс]: Постановление администрации города Белгорода от 14.11.2011. №207 // URL. http://www.beladm.ru.
14. Муниципальная программа муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области «Развитие образования Яковлевского района на 2015-2020 годы» [Электронный ресурс] / Центральная библиотека Яковлевского района. Строитель, 2015. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. URL: http://yakovlbibl.ru/wp-content/uploads/2015/06/Развитие-
образования-Яковлевского-района-на-2015-2020-гоgы.pdf
15. Аксиология юридической деятельности. Учебное пособие [Текст] / Баранов П.П., Окусов А.П. - Ростов-на-Дону: РЮИ МВД России, 2003. - 364 c.
16. Алексеев С.С. Общая теория права: учебник для студентов, аспирантов и научных сотрудников юридических фак. и вузов [Текст] / Алексеев С.С. - 2-е изд., перераб. и доп.. М.: Проспект, 2008. - 565 с.
17. Атаманчук, Г.В. Управление в жизнедеятельности людей. Очерки проблем [Текст] / Г.В. Атаманчук. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 400 с.
18. Бабинцев, В.П. Имитационные практики в государственном и муниципальном управлении [Текст] / В.П. Бабинцев // Власть. - 2015. - № 5. - С. 24-29.
19. Бабинцев, В.П. Региональная система профессионального развития государственных и муниципальных служащих Белгородской области [Текст] / В.П. Бабинцев, В.М. Захаров, Н.С. Говоруха, Б.В. Заливанский. - Белгород: Белгородский институт государственного и муниципального управления (филиал) ОРАГС, 2005. - 117 с.
20. Большаков, М. Ю. Новая модель местного самоуправления в России [Текст] / М.Ю. Большаков // Право и образование. - 2009. - № 2. - С. 166¬173.
21. Бондар, А.В. Традиции российской государственности и права человека [Текст] / А.В. Бондар // Власть. - 2008. - № 10. - С. 39-44.
22. Бурова, Л.С. Современный менеджмент - на вооружение муниципалитетов: совершенствование системы организации муниципального управления [Текст] / Л.С. Бурова // Российское предпринимательство. - 2009.
- № 9. - С. 156-160.
23. Вебер, М. Избранные сочинения. Основные социологические понятия [Текст] / М. Вебер. - М.: Прогресс, 1990. - 808 с.
24. Витрук, Н.В. Верность Конституции - основа прогрессивного развития современной России [Текст] / Н.В. Витрук // Научные ведомости БелГУ. Сер. Философия. Социология. Право. - 2008. - № 4. - С. 23-29.
25. Гладышев, А.Г. Основы современного муниципального управления [Текст] / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, С.Б. Мельников, В.И. Патрушев. - М. : ЮНИТИ, 2008. - 358 с.
26. Гойман В.И. Действие права (методологический аспект) [Текст]. М., 1992. - 182 с.
27. Готлиб, A.C. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики [Текст] / А.С. Готлиб. - 3-е изд., стер. - М. : ФЛИНТА, 2014. - 382 с.
28. Графский, В.Г. Интегральная (синтезированная) юриспруденция: актуальный и все еще незавершенный проект [Текст] / В.Г. Графский // Правоведение. - 2000. - № 3. - С.49-64.
29. Гуляева, Л.В. Развитие кадрового потенциала муниципальных образований как предпосылка их устойчивого социально-экономического развития [Текст] / Л.В. Гуляева // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2010. - № 4. - С. 126-134.
30. Давыдов, А.П. Основания и структура российской ментальности в условиях модернизации [Текст] / А.П. Давыдов // Философские науки. - 2010. - № 3. - С. 73-84.
31. Дергачев, С.В. Управление профессионально-квалификационным развитием персонала государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации [Текст]: автореф. дис. ... канд. социол. наук : 22.00.08 / С.В. Деркачев. - М., 2008. - 22 с.
32. Доклад о развитии местного самоуправления в РФ и задачах ВСМС [Текст] // Вопросы местного самоуправления. - 2012. - № 1(41). - С. 4-15.
33. Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, метод и предназначение [Текст] / Э. Дюркгейм. - М.: Канон, 1995. - 352 с.
34. Жаровская, И.М. Социальная культура народа и концепт государственной власти: проблемы соотношения [Текст] / И.М. Жаровская // Теория и практика общественного развития. Юридические науки. - 2013. - № 7. - С. 243-246.
35. Заборовская, С.Г. Развитие кадрового потенциала муниципальной службы в современных условиях: региональный аспект [Текст]: автореф. дис.... канд. социол. наук: 22.00.08 / С.Г. Заборовская. - Уфа, 2009. - 23 с.
36. Завьялов, Ю.С. Правовая культура и пути ее изучения [Текст] / Ю.С. Зявьялов // Государство и право. - 2013. - № 10. - С. 103-105.
37. Заливанский, Б.В. Формирование информационно-коммуникативных компетенций муниципальных служащих [Текст] / Б.В. Заливанский // Научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования». - 2014. - № 9. - С. 86-90.
38. Заливанский, Б.В., Самохвалова, Е.В. Компетентностный подход в практике профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих [Текст] / Б.В. Заливанский, Е.В. Самохвлова// Здоровье и образование в XXI веке. - 2016. - №2. - С. 835-839.
39. Захаров, В.М. Механизмы развития потенциала государственного и муниципального управления в регионе (на материалах Белгородской области) [Текст] / В.М. Захаров // Среднерусский вестник общественных наук. - 2014. - № 2. - С. 46-53.
40. Ивасенко А. Г. Управление проектами [Текст]: учеб. пособие для студентов / А. Г. Ивасенко. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 330 с.
41. Игнатова, Т.В. Социологический мониторинг в системе муниципального управления: вопросы теории и практики [Текст] / Т.В. Игнатова, Л.М. Перевозкин // Среднерусский вестник общественных наук. - 2012. - № 4-2. - С. 35-39.
42. Кидяев, В.Б. Законодательные перспективы развития местного самоуправления [Текст] / В.Б. Кидяев // Практика муниципального управления. - 2013. - № 5. - С.6-12.
43. Киричук, С.М. Развитие местного самоуправления приоритетное направление работы современной федерации [Текст] / С.М. Киричук // Вопросы местного самоуправления. - 2011. - № 2. - С. 4-7.
44. Клейменова, Е.В., Моралева, К.А. Правовая культура и ее стандарты в конституциях Российской Федерации [Текст] / Е.В. Клейменова, К.А. Моралева // Известия Высших учебных заведений. Правоведение. - 2003. - № 1. - С.50-56.
45. Красавчиков, O. A. Основные черты и значение правовой культуры [Текст] / О.А. Красавчиков // Советское государство и право. - 1968. - № 6. - С.13-22.
46. Куликова, А.В. Правовая культура в рамках социологического подхода: содержание понятия, его особенности [Текст] / А.В. Куликова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. - 2006. - Выпуск 1 (5). - С. 228-234.
47. Лизикова, И.И. Концептуальные подходы к определению права в юридической науке [Текст] / И.И. Лизикова // История государства и права. - 2010. - № 13. - С. 20-23.
48. Лимарева, Д.А. Транспарентность органов публичного управления как базовый атрибут эффективного публичного управления [Текст] / Д.А. Лимарева // Научная мысль Кавказа. - 2012. - № 1. - С.40-44.
49. Линев, А.А. Местное самоуправление в контексте становления гражданского общества: Политологический аспект [Текст]: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02 / А.А. Линев. - Саратов, 2005. - 178 с
50. Лупенко, А.А. Проблемы развития местного самоуправления в малых городах России [Текст] / А.А. Лупенко // Практика муниципального управления. - 2012. - № 3. - С. 20-24.
51. Мазеина, Ю.В. Особенности соотношения культуры прав человека и конституционного правосознания [Текст] / Ю.В. Мазеина // Евразийский юридический журнал. - 2010. - № 4. - С. 50-52.
52. Майкова, Э.Ю. Тенденции развития местного самоуправления [Текст] / Э.Ю. Майкова, Е.В. Симонова // Власть. - 2013. - № 6. - С. 130-133.
53. Малахов, В.П. Многообразие методологий современной теории государства и права: культурологическая методология [Текст] / В.П. Малахов // История государства и права. - 2009. - № 21. - С.44-46.
54. Мамонтова, В.Ф. Формирование профессионального потенциала муниципальной службы в современной России [Текст]: дис. ... канд. соц. наук: 22.00.08 / В.Ф. Мамонтова. - Тюмень, 2005. - 167 с.
55. Маркварт, Э. Современный муниципалитет - фабрика услуг или платформа для гражданского общества [Текст] / Э. Маркварт // Практика муниципального управления. - 2013. - № 3. - С.7-9.
56. Марков, В.А. Проблемы и перспективные подходы к организации местного самоуправления в России [Текст] / В.А. Марков, А.Н. Ершов, В.Ю. Корженко // Власть. - 2016. - № 1. - С. 15-22.
57. Маркварт, Э. Современный муниципалитет - фабрика услуг или платформа для гражданского общества [Текст] / Э. Маркварт // Практика муниципального управления. - 2013. - № 3. - С. 7-15.
58. Марченко, И.П. Профессиональная подготовка муниципальных служащих: проблемы и пути решения [Текст] / И.П. Марченко, А.И. Марченко // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2010. - № 2. - С.185-192.
59. Марченко, И.П. Особенности формирования кадрового потенциала государственной (муниципальной) службы в современной России [Текст] : монография / И.П. Марченко. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2004. - 300 с.
60. Марченко, М.Н. Правовая культура как социологическая категория [Текст] / М.Н. Марченко // Вестник Московского университета. Серия 11, Право. - 2013. - № 2. - С. 45-61.
61. Маршалова, А.С. Проблемы управления социально экономическим развитием муниципальных образований [Текст] / А.С. Маршалова // Регион: экономика и социология. - 2011. - № 1. - C. 167-179.
62. Матвеева Л. Г. Управление проектами [Текст]: учебник / Л.Г. Матвеева. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 423 с.
63. Медведчикова, Т. В. Профессионализация управленческих кадров в современной России как социальный процесс [Текст] : автореф. дис. . канд. социол. наук : 22.00.04 / Т.В. Медведчикова. - Иркутск, 2006. - 24 с.
64. Мельникова, Р.И. Интеграция муниципальной власти и населения: социально-политический аспект [Текст] / Р.И. Мельникова, В.И. Селютин // Среднерусский вестник общественных наук. - 2012. - № 2. - С. 45-53.
65. Мертон, Р. Социальная теория и социальная структура [Текст] / Р. Мертон. - М.: АСТ, Хранитель, 2006. - 880 с.
66. Месилов, М.А. Правовой нигилизм государственных служащих в современной России: теоретико-правовое исследование [Текст]: автореф. дис. . канд. юрид. наук: 12.00.01 / М.А. Месилов. - Москва, 2008. - 26 с.
67. Местное самоуправление в России: основы системного подхода [Текст] / под ред. А.Е. Когута, В.А. Гневко. - СПб.: Ин-т социально-эконом. проблем, 1997. - 578 с.
68. Мешалкина, А.В. Участие населения в муниципальном нормотворчестве [Текст] / А.В. Мешалкина // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009. - № 10. - С. 15-17.
69. Миронов, Н.М. Роль местного самоуправления в развитии гражданского общества и повышении социальной активности населения [Текст] / Н.М. Миронов // Практика муниципального управления. - 2011. - № 3. - С. 24-28.
70. Молодые специалисты на российской государственной и муниципальной службе: научный доклад по итогам исследования областных и городских администраций [Текст] / В.С. Магун, Р. Брим, А.Е. Чирикова и др. - М., 2013. - 162 с.
71. Мурунова, А.В. Национальный характер русского правового мышления [Текст] / А.В. Мурунова // Пробелы в российском законодательстве. - 2011. - № 3. - С.75-79.
72. Носачев, И.С. Дисфункциональность института местного самоуправления в Ставропольском крае [Текст]: автореф. дис. ... канд. социол. наук: 22.00.04 / И.С. Носачев. - Ставрополь, 2014. - 27 с.
73. Незнамова, Е.А. Местное самоуправление: прошлое, настоящее, будущее [Текст] / Е.А. Незнамова. - М. : Изд-во РАГС, 2010. - 268 с
74. Парсонс, Т. Система современных обществ [Текст] / Т. Парсонс. - М.: Прогресс, 1998. - 270 с.
75. Парсонс, Т. О структуре социального действия [Текст] / Т. Парсонс. - М.: Академический проект, 2000. - 880 с.
76. Патрушев, В.И. Основы общей теории социальных технологий [Текст] / В.И. Патрушев. - М.: Изд-во «ИКАР», 2008. - 320 с.
77. Подуева, В.Ю. Профессионализация деятельности государственных служащих [Текст] / В.Ю. Подуева // Среднерусский вестник общественных наук. - 2009. - № 4. - С. 103-105.
78. Попов, В.Г. Профессиональная культура современного российского муниципального чиновника: социолого-управленческий анализ [Текст] / В.Г. Попов, В.В. Китаев, В.С. Хохряков, Н.Г. Чевтаева. - Екатеринбург: Изд- во «Академкнига», 2003. - 245 с.
79. Попов Ю. И. Управление проектами : учеб. пособие для слушателей образовательных учреждений [Текст] / Ю. И. Попов. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 208 с.
80. Правовая культура и обеспечение прав личности [Текст] / Аграновская Е.В.; Отв. ред.: Лукашева Е.А. - М.: Наука, 1988. - 144 c.
81. Романова М. В. Управление проектами [Текст]: учеб. пособие / М.В. Романова. - М.: ФОРУМ : ИНФРА-М , 2010. - 253 с.
82. Рочева, Я. С. Социально-профессиональная идентичность муниципальных служащих [Текст]: дис. ... канд. социол. наук: 22.00.04 / Я.С. Рочева. - Санкт-Петербург, 2010. - 178 с.
83. Сальников, В.П. Правовая культура [Текст] / В.П. Сальников // Актуальные проблемы теории права / Под ред. К.Б. Толкачева, A.Г. Хабибулина. - Уфа, 1995. - 180 с.
84. Сапрыка, В.А. Организация проектной деятельности административного комплекса городского управления (на материалах Еврорегиона «Слобожанщина») [Текст]: автореф. дис. канд. социол. наук: 22.00.08 / В.А. Сапрыка. - Белгород, 2007. - 20 с.
85. Семитко, А.П. Персоноцентристский подход к праву и правовой культуре [Текст] / А.П. Семитко // Вестник Гуманитарного университета. - 2013. - № 1. - С. 86-94.
86. Смородина, О.В. Проблемы реализации конституционных идей в правотворчестве и правоприменительной практике [Текст] / О.В. Смородина // Проблемы права. - 2013. - № 2. - С. 61-72.
87. Социологическая энциклопедия [Текст] : в 2 т. / Нац. общ.-науч. фонд; рук. проекта Г.Ю. Семигин; гл. редактор В.Н. Иванов. - М.: Мысль, 2003. - Т.1 - 694 с.; Т.2 - 863 с.
88. Социология. Основы общей теории [Текст] / под ред. Г.В. Осипова, Л.Н. Москвичева. - М.: Норма, 2003. - 912 с.
89. Социология управления [Текст] : учебник / под общ. ред. B.Э. Бойкова. - М.: Изд-во РАГС, 2006. - 336 с.
90. Торопченкова, Н. Л. Социально-психологические особенности эффективной профессионализации молодых руководителей социальных учреждений муниципального образования [Текст] : автореф. дис. . канд. психол. наук : 19.00.05 / Н.Л. Торопченкова. - М., 2011. - 26 с.
91. Трофимов, В. В. Научная обоснованность правовой политики как фактор ее осуществления [Текст] / В.В. Трофимов // Правовая политика и правовая жизнь. - 2008. - № 3. - С.101-109.
92. Фомин, О.Н. Социологический портрет муниципального служащего [Текст] / О.Н. Фомин, О.В. Байдалова // Власть. - 2012. - № 6. - С. 135-139.
93. Халилова, Р.М. Интегративный подход к исследованию реализации права человека на защиту закона / Р.М. Халилова // Современное право. - 2013. - № 4. - С. 22-26.
94. Холопов, В.А. Муниципальное управление, ориентированное на результат [Текст] / В.А. Холопов. - Рязань: Академия наук социальных технологий и местного самоуправления, 2011. - 530 с.
95. Шефруков, А.З. Правовая культура в системе социальных институтов / А.З. Шефруков // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1 «Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология». - 2008. - № 8. - С.10-22.
96. Шило, А.С. Социологический анализ профессионализации социальной работы в современной России: теоретико-методологические основания [Текст] / А.С. Шило // Известия Уральского государственного университета. - 2010. - № 4. - С. 29-37.
97. Широков, А.Н. Оценка деятельности органов местного самоуправления [Текст] / А.Н. Широков, С.Н. Юркова // Муниципальная власть. - 2009. - № 3. - С. 78-83.
98. Шуляева, А. В. Проблемы профессионализации кадров муниципальной службы [Текст] / А.В. Шуляева // Власть и управление на Востоке России. - 2015. - № 2 (71). - С. 56-61.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ