Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Работа №71695

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы66
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции 5
1.1 Сущность понятий конкуренция и конкурентоспособность 5
1.2 Анализ факторов, определяющих конкурентоспособность продукции
предприятия 12
1.3 Методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия 16
Глава 2 Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Белгородский
хладокомбинат» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия 32
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции предприятия 39
2.4 Основные направления повышения конкурентоспособности продукции
предприятия 44
Заключение 52
Список литературы 54
Приложение

Актуальность темы исследования определяется тем, что в современных рыночных условиях каждому предприятию для ведения успешной деятельности необходимо быть конкурентоспособным, выпускать конкурентоспособную продукцию и проводить мероприятия по её повышению.
В настоящее время предприятия все больше ощущают усиление конкурентной борьбы, им чаще приходится задумываться о собственной конкурентной позиции и завоевании безусловных преимуществ на рынке. Экономический успех, а часто и выживание субъекта рыночной экономики в первую очередь зависит от того, насколько хорошо он знает законы конкуренции, ее проявления и формы и насколько готов к конкурентной борьбе. Изучение конкуренции представляет собой одну из важнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности на рынке, выбора правильного пути повышения технического уровня и качества, что является основой управления конкурентоспособностью на предприятии. Оценка ситуации на рынке, анализ влияния сил и факторов среды, определение дальнейшего ее развития важно при разработке стратегии предприятия.
Объект исследования - ОАО «Белгородский хладокомбинат».
Предметом исследования выступают факторы обеспечения конкурентоспособности продукции ОАО «Белгородский хладокомбинат».
Цель исследования - разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции ОАО «Белгородский хладокомбинат» и обосновать их эффективность.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- провести теоретический анализ понятий, методов и критериев оценки конкурентоспособности продукции;
- проанализировать организационно - экономическое состояние ОАО «Белгородский хладокомбинат»;
- провести анализ конкурентной среды и тенденций развития рынка продукции;
- оценить конкурентоспособность продукции предприятия на рынке;
- сформулировать направления и предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ОАО «Белгородский хладокомбинат».
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Абчук В.А., Азоев Г.Л., Андрианов В.Д., Бекетов Н.В., Вайсман А., Глухов А., Годин А.М., Кара А.Н., Котлер Ф, Портер М.Э., Сафронов Н.А., Фасхиев Х.А., Юданов А.Ю. и др.
Эмпирическую базу исследования составили законодательные и нормативные документы РФ, данные Правительства Белгородской области, официальные данные Федеральной службы государственной статистики (Росстата), внутренняя управленческая информация.
Методология исследования основана на использовании системного, диалектического и логического анализа. В работе также применялись метод сравнения, анализа документов, анкетирования, прогнозирования и экспертных оценок.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные теоретические и практические результаты могут быть использованы в ОАО «Белгородский хладокомбинат» для повышения конкурентоспособности продукции и в целом конкурентоспособности предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, а также заключение, список литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что проблема конкурентоспособности продукции и организации носит в условиях инновационной экономики универсальный характер. Решение этой проблемы является важным фактором социально-экономического развития и одним из главных условий экономического благополучия для любой страны, а также для каждого потребителя.
Конкурентоспособность товара и предприятия, производящего или реализующего товар, соотносятся между собой как часть и целое. Возможность предприятия конкурировать на определенном отраслевом рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности выполняемых функций, направленных на достижение результата.
Таким образом, для обеспечения конкурентоспособности организация должна постоянно работать над оптимизацией качества, затрат по его обеспечению и цен реализации, добиваясь преимущества по этим показателям перед основными конкурентами и оценивая результаты своей деятельности с позиций потребителя, так как его мнение, решающее. Отказ потребителя в пользу конкурента указывает на низкую конкурентоспособность.
По результатам проведенного исследования на ОАО «Белгородский хладокомбинат» был сделан вывод о том, что мороженое марки «Бодрая корова» пользуется спросом на рынке, занимает лидирующие позиции, имеет широкий ассортимент и соответствует оптимальному соотношению цена/качество, что является не маловажным фактором. В целом мороженое ОАО «Белгородский хладокомбинат» является конкурентоспособным продуктом на рынке, но при этом следует отметить, что предприятие мало внимания уделяет рекламе своего продукта на телевидении и радио. Кроме того, приоритетным направлением в деятельности предприятия может стать расширение товарного ассортимента за счет производства биомороженого.
Первым направлением повышения конкурентоспособности мороженого марки «Бодрая корова» является совершенствование рекламной деятельности за счет размещения рекламы мороженого на телевидении и радио. Трансляцию телевизионной рекламы мы рекомендуем проводить на телеканале «Мир Белогорья» в программе «Прогноз погоды». Рекламу на радио рекомендуем размещать на радиостанции «Мир Белогорья» в программе «Новости мира Белогорья». А также советуем использовать новый вид рекламы - маршрутное телевидение.
Вторым направлением повышения конкурентоспособности мороженого марки «Бодрая корова» является расширение товарного ассортимента за счет производства специального мороженого - «Биомороженого», рассчитанного на сегмент потребителей, страдающих сахарным диабетом, гиперчувствительностью и заболеваниями желудочно-кишечного тракта, которое рекомендуем продавать не только в аптеках, но и в супермаркетах, специализированных киосках и продовольственных магазинах.
В целом, предложенные мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО «Белгородский хладокомбинат», по нашему мнению, являются эффективными, поскольку они позволят расширить ассортимент выпускаемой продукции, привлечь новых потребителей, увеличить объемы продаж и соответственно величину получаемой прибыли.



1. Алимов А.Н. Стратегический менеджмент: учебно-методическое пособие / А.Н. Алимов. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2014. - 276с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2010. - 330 с.
3. Артамонов Б.В. Типовые стратегии и организационное проектирование / Б.В.Артамонов. — М.: МГТУ ГА, 2006. — 91 с.
4. Арустамов Э.А. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Э.А. Арустамов, А.Н. Пахомкин, Т.П. Митрофанова. - М. : Дашков и К, 2007.
5. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Г. Ассэль. - М.: Инфра- М, 2010. - 210с.
6. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М.Тарасевич. - СПб.: Питер,
2010.
7. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Академия, 2011.
8. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская - М.: Инфра-М, 2010.
9. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2007
10. Блэкуэл Д. Поведение потребителей / Д. Блэкуэл. - СПб.: Питер,2011.- 421с.
11. Бусыгин А.В. Предпринимательство: учебник / А.В. Бусыгина. - М.: Дело, 2008. - 640 с.
12. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2010.
13. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 1998. - 527 с.
14. Гибсон Дж. Организации: поведение, структура, процессы / Дж. Гибсон, Д.М. Иванцевич, Д.Х. Доннелли. - М.: ИНФРА-М, 2000.
15. Годин А.М. Маркетинг: Учебник / А.М. Годин. - М: Дашков и Ко,2009.
16. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебное пособие / Е.А. Горбашко. - СПб.: Питер, 2008.
17. Грязнова А.Г. Финансы / А.Г.Грязнова, Е.М.Маркина. - М.,2008.
18. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П. Дойль. - СПб: Питер, 2010. - 510 с.
19. Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник / Д.Н. Егорычев. - М.: Омега - Л, 2007.
20. Зайцев Л.Г Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Экономист, 2002. - 416 с.
21. Ковалев А.И. Промышленный маркетинг / А.И. Ковалев. - М.: ЦэиМ, 2009. - 259 с.
22. Корицкий Э.Б. Научный менеджмент: российская история / Э.Б. Корицкий., Т.В. Нинциева, В.Х. Шетов. - СПб.: Питер,1999.
23. Коротков Э.М Менеджмент / Э.М. Коротков. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 432 с.
24. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. - Спб.: Питер, 2010. - 704 с.
25. Леви М. Основы розничной торговли / М. Леви. - СПб: Питер, 2009. - 302 с.
26. Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное пособие / Л.И. Лукичева. - М.: Омега - Л, 2008. - 360 с.
27. Маршев В.И. История управленческой мысли / В.И. Маршев. - М.: Инфра-М, 2005.
28. Меняев М.Ф. Информационные технологии управления: Учебное пособие для студентов ун-тов и колледжей по спец. «Менеджмент организации» / М.Ф. Меняев. - М.: Омега-Л, 2003.
29. Мильнер Б.З. Теория организации / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 864 с.
30. Миронов М.Г. Управление качеством: Учебное пособие / М.Г. Миронов - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. - 288 с.
31. Молл Е.Г. Организационное поведение: учебное пособие / Е.Г. Молл.
- М.: Финансы и статистика, 1998.
32. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: НОРМА, 2012. - 448 с.
33. Ньюстром Д.В. Организационное поведение / Д.В. Ньюстром, К. Дэвис. - СПб: Питер, 2000. - 448 с.
34. Олянич Д.В. Теория организации / Д.В. Олянич. - Ростов н /Д : Феникс, 2008.
35. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко - М.: КНОРУС, 2006. - 496 с.
36. Портер М. Конкуренция / М. Портер. - М.: ИД Вильямс, 2010. - 466 с.
37. Потемкин В. Управление персоналом: Учебник для вузов / В. Потемкин. - СПб.: Питер, 2010.
38. Путятина Т.П. История менеджмента: учебное пособие / Т.П. Путятина. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2007.
39. Райс Э. Маркетинговые войны / Э. Райс, Д. Траут. - СПб.: Питер,
2010. - 317 с.
40. Райс Э. Позиционирование: битва за узнаваемость / Э. Райс, Д. Траут.
- СПб.: Питер, 2011. - 256 с.
41. Романовский М.В. Финансы и кредит / М.В.Романовский, Г.Н.Белоглазова - М.: Юрайт-Издат, 2009.
42. Росситер Дж. Реклама и продвижение товаров / ДЖ. Росситер, Л.М. Перси. - М., СПб: Питер, 2011. - 656 с.
43. Саттон Д. Новая наука маркетинга. Маркетинговой управление предприятием / Д. Саттон. - СПб.: Питер, 2012. - 240 с.
44. Сребник Б.В. Рынок ценных бумаг / Б.В. Сребник. - М., 2009.
45. Сурин А.В. Инновационный менеджмент / А.В. Сурин, О.П. Молчанова. - М.: Инфра-М, 2008.
46. Тебекин А.В. Менеджмент организации: учебник / А.В. Тебекин. - М.: КНОРУС, 2007.
47. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА- М, 2008.
48. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2008.
49. Черников В.Б. Информационные технологии управления. Учебник / В.Б. Черников. - М.: Инфра-М, 2008.
50. Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования / Г.А. Черчиль. - СПб.: Питер, 2012. - 704 с.
51. Шеметов П.В. Теория организации / П.В. Шеметов, С.В. Петухова - М.: Омега - Л, 2006.
52. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2010.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ