Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности предприятия общественного питания

Работа №97752

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
115
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 7
1.1 Подходы к определению конкурентоспособности 7
1.2 Основные стратегии повышения конкурентоспособности 13
1.3 Особенности повышения конкурентоспособности предприятия
общественного питания 18
ГЛАВА 2. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СК-МАЛЫШЕВА» 28
2.1 Характеристика предприятия ООО «СК-Малышева» 28
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «СК-Малышева» 33
2.3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия
общественного питания на примере ООО «СК-Малышева» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 73

Актуальность темы исследования. Деятельность любой организации будет эффективной только в том случае, если реализуемые товары или оказываемые услуги найдут спрос на рынке. При этом удовлетворение потребности покупателей происходит именно за счет приобретения данного товара или услуги, а организация получает прибыль.
Каждая фирма заинтересована продолжительное время, сохранять свою нишу в выбранном сегменте рынка, поэтому руководителя предприятий общественного питания необходимо постоянно искать новые инструменты управления и рычаги повышения конкурентоспособности.
Современный рынок общественного питания является достаточно развитым, существует сформированная сеть конкурентов, имеющих аналогичные услуги по ценовым и качественным параметрам. Соответственно, для использования преимущества организации (социально-­психологических характеристик), необходимо прибегать к инструментам формирования благоприятного отношения покупателей и положительного общественного восприятия организации.
Руководитель организации, которая ориентирована на успех, должен ставить перед собой не только цель удовлетворения спроса потребителей на товары и услуги, но и цель разработать и реализовать собственную конкурентную стратегию. В разработанной стратегии необходимо учесть характер и потенциал конкурентов, формирующих и отслеживающих динамику рынка, диффузию потребителей и других организаций- конкурентов на рынке общественного питания.
Конкурентоспособность является сложным и разносторонним понятиям, которое содержит составляющие деятельности предприятия, а именно товар или услуги организации и их основные характеристики (качество, технологию производства, актуальность, доступность конечным потребителям). Сущность конкурентоспособности не подразумевает общепринятого, количественного определения, а объект анализа конкурентоспособности, это, не только товар или услуга, а деятельность организации в целом.
Рынок общественного питания относится к отрасли, в которой у предприятия есть необходимость располагаться в непосредственной близости от расположения своих и потенциальных потребителей. В основном, данная отрасль состоит из множества средних и крупных предприятий, каждое из которых играет решающую роль в общем объеме продаж отрасли.
Отличительной чертой рынка общественного питания является наличие небольшого количества операторов, что можно объяснить следующими факторами: высокие входные барьеры; спрос позволяет компаниям,
специализирующихся на рынке найти свою нишу; крупные предприятия могут оперативно реагировать на какие-либо изменения спроса, что дает им возможность создать конкурентные преимущества.
Поэтому организовать работу людей и функционирование предприятия в современных условиях могут только хорошо подготовленные руководители, обладающие необходимой профессиональной и личностной компетенцией и знающие условия функционирования предприятий, поведения людей в различных условиях. Главная задача руководителей организации заключается в удержании и наращивании конкурентных преимуществ.
Таким образом, противоречием является необходимость повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания на высококонкурентном рынке сферы услуг и отсутствие мероприятий для достижения этой цели.
Проблема исследования: каковы мероприятия для повышения
конкурентоспособности предприятия общественного питания ООО «СК- Малышева».
Объектом исследования выступает деятельность предприятия общественного питания, связанная с повышением ее конкурентоспособности.
Предмет исследования: процесс повышения конкурентоспособности компании на рынке общественного питания.
Цель выпускной квалификационной работы: разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
• рассмотреть основные подходы к определению конкурентоспособности;
• изучить стратегии повышения конкурентоспособности;
• описать особенности повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания;
• описать характеристику предприятия ООО «СК-Малышева»;
• оценить конкурентоспособность ООО «СК-Малышева» на рынке общественного питания;
• разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «СК-Малышева» и оценить их эффективность.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросы разработки методологии конкурентоспособности предприятия освещаются в работах, как иностранных ученых-экономистов: Ф.Котлера, М. Портера, А.А. Томпсона, И. Ансоффа, Г. Асселя., так и отечественных исследователей: В.И. Герасимчука, И.Л. Решетниковой, Е.М. Азаряна, А.Е. Воронковой, Ю.Ф. Ярошенка. Непосредственно анализу конкуренции в отрасли посвятили свои труды такие российские ученые, как Г.Л. Азоев, А.П. Градов, Н.К. Моисеева, Н.Е. Симеонова, Р.А. Фатхутдинов, А.Д. Юданов, Е.П. Пешкова, Е.П. Голубков, А.Н. Романов, А.А. Бревнов, Г.Л. Багиев и других.
В процессе работы были использованы различные методы исследования: теоретические - изучение теоретических источников, нормативных документов, обобщение подходов; эмпирические: экономико­статистические методы сбора и обработки информации, сравнительный, структурный анализ.
Практическая значимость работы представляется в возможности использования ее результатов в практике повышение конкурентоспособности предприятий на рынке общественного питания.
Структура работы. Работа включает в себя: введение, 2 главы, заключение, список литературы, состоящий из 53 источников, 26 таблиц и 12 рисунков, 1 приложение.
В первой главе рассмотрены основные подходы к определению конкурентоспособности, изучены стратегии повышения
конкурентоспособности и описаны особенности повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания.
Во второй главе дана характеристика предприятия ООО «СК-Малышева», проведена оценка конкурентоспособности ООО «СК-Малышева» на рынке общественного питания и разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «СК-Малышева» и оценить их эффективность.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное нами исследование в выпускной квалификационной работе по теме «Повышение конкурентоспособности предприятия общественного питания» позволяет нам сделать следующие выводы.
Изучение теоретических основ конкурентоспособности показало, что в настоящее время не существует единого определения понятия «конкурентоспособности». Основными факторами, которые обуславливают возможность множественности трактовок этого понятия, являются различные исходные позиции экономистов, а также и то, что в качестве производителя рассматривается либо отдельное предприятие, либо отрасль или вся экономика в целом. Различные определения конкурентоспособности, приводимые в научной литературе, как правило, не противоречат, а скорее дополняют друг друга, т.е. охватывают отдельные сферы.
Исследование деятельности ООО «СК-Малышева» позволяет сделать вывод о том, что ресторан специализируется на производстве и реализации блюд русской, европейской и японской кухни, бизнес-ланчей.
Результаты хозяйственной деятельности ООО «СК-Малышева» заслуживают положительной оценки. Прибыль предприятия указывает на то, что ресторан ежегодно получает от своей деятельности положительный результат и является рентабельным; в ООО «СК-Малышева» отсутствуют случаи производственного травматизма; качество труда персонала, уровень трудовой дисциплины, социально-психологический климат в организации оцениваются положительно.
Для повышения конкурентоспособности ресторана необходимо активно продвигать свою продукцию посредством Интернет-продаж, что позволит увеличить степень охвата рынка. Также рекомендуется пересмотреть режим работы в летние месяцы и увеличить график работы на 1 час с воскресенья по четвер, что увеличит пропускную способность ресторана. По итогам оценки конкурентоспособности по методам продвижения предприятия и услуг, в качестве мероприятия ООО «СК- Малышева» можно предложить разработку рекламной кампании с целью привлечения потребителей, продвижения своих услуг (производство и реализация блюд с доставкой клиенту), повышения имиджевой составляющей. Данные мероприятия позволят ООО «СК-Малышева» повысить свою конкурентоспособность и увеличить объемы продаж. Также для увеличения объемов сбыта ООО «СК-Малышева» предлагается заключить договора с офисными предприятиями на обслуживание сотрудников горячим питанием. При реализации мероприятий организация должна применять одну из базовых стратегий. В ООО «СК-Малышева» базовой стратегией является стратегия дифференциации. Наиболее целесообразной рекламой для ООО «СК-Малышева» являются такие инструменты, как: СМИ, радио, отправления по почте, каталоги, брошюры, листовки, Интернет (продвижение сайта, оплата хостинга, обновление информации, сообщение об акциях, услугах, ценах).
Проведение всех мероприятий способно повысить товарооборот ООО «СК-Малышева» на 20 398,2 тыс. руб. или 132,18 %, что свидетельствует о высокой эффективности предлагаемых мероприятий и о хороших резервах роста в ресторане. При этом затраты на проведение мероприятий ниже, чем дополнительный товарооборот.
Безусловно, проведение предложенных мероприятий положительно скажется на уровне конкурентоспособности ООО «СК-Малышева». Так, за счет увеличение режима работы, проведения акций и предоставления скидок, за счет проведения рекламной кампании повысятся балльные оценки ресторана, что приведет, в свою очередь, к более высоким показателям конкурентоспособности.


1. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организаций и территорий / Г.Д. Антонов, О.И. Иванова, В.М. Тумин. М.: Инфра-М, 2016. - 348 с.
2. Афонин А.М. Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса / А.М. Афонин. М.: А.М. Афонин, Е.Д. Ицаков, 2018. - 200 с.
3. Бабинян Н. Повышение конкурентоспособности предприятия на отраслевом рынке / Н. Бабинян. М.: LAP, 2015. - 132 с.
4. Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России / М.В. Беспалов. М. ИНФРА- М, 2016. - 232 с.
5. Воронов Д.С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и продукции / Д.С, Воронов. М.: Синергия, 2015. - 49 с.
6. Галицикий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. М,: Юрайт, 2017. - 570 с.
7. Голиков И.А. Особенности содержания понятий «конкуренция» и
«конкурентоспособность» / И.А. Голиков // Российское
предпринимательство, 2016. Том 17. № 10. - С. 1251-1264.
8. Голубков Е.Б. Маркетинг для профессионалов: практический курс / Е.Б. Голубков. М.: Юрайт, 2017. - 480 с.
9. Даниленко Н.Н. Конкурентоспособность предприятий сферы услуг: теория и методика оценки / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. М.: Руайнс,
2016. - 160 с.
10. Дорман В.Н. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие / В.Н. Дорман. М.: Юрайт, 2016. - 134 с.
11. Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг / Н.В. Еремеева. М.: Юрайт, 2017. - 194 с.
12. Иванов М.Ю. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие / М.Ю. Иванов, М.В. Иванова. М.: Инфра-М,
2016. - 96 с.
13. Ивашенцева Т.А. Экономика предприятия / Т.А. Ивашенцева. М.: КноРус, 2016. - 284 с.
14. Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе / А.С. Ильин. М.: Кнорус, 2017. - 144 с.
15. Казакова Н.А. Маркетинговый анализ: учеб. пособие /
Н.А. Казакова. М.: Инфра-М, 2017. - 240 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ