Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОЙ РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №71579

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

туризм

Объем работы116
Год сдачи2018
Стоимость5720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
272
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методологические основы анализа конкурентоспособности
предприятий индустрии гостеприимства 10
1.1. Индустрия гостеприимства: содержание, структура, особенности 10
1.2. Методические подходы к оценке конкурентоспособности 18
1.3. Анализ состояния индустрии гостеприимства в РФ и мире
на современном этапе 29
2. Оценка конкурентоспособности предприятий индустрии
гостеприимства Белгородской области 47
2.1. Исследование роли туризма в социально-экономическом
развитии региона 47
2.2. Анализ динамики и структуры развития индустрии гостеприимства
в регионе 54
2.3. Оценка конкурентных преимуществ предприятий индустрии
гостеприимства 64
3. Совершенствование подходов к повышению конкурентоспособности
предприятий индустрии гостеприимства Белгородской области 75
3.1. Бенчмаркинг как фактор повышения конкурентоспособности 75
3.2. Формирование единого информационного пространства
региональной индустрии гостеприимства 81
3.3. Инсентив-программы - направление формирования и развития
конкурентных преимуществ предприятий 90
Заключение 98
Список использованных источников

Актуальность темы исследования. Формирование устойчивой
экономической ситуации, обеспечение положительных изменений развития
территорий, повышение инвестиционной привлекательности, рост
показателей внутреннего и въездного туризма обуславливает положительное
воздействие на развитие индустрии гостеприимства. Данная сфера считается
одной из крупнейших и быстро развивающихся отраслей современной
экономики. По оценкам Всемирной Туристской Организации на ее долю
приходится более 10% рынка производственно-сервисных услуг, определяя
при этом следующие характеристики:
размер налоговых поступлений – 5%;
объем мировых инвестиций – 7%;
уровень занятости обеспечивает каждому 12-му работнику место в
индустрии;
ежегодный рост количества международных туристских прибытий
по прогнозам к 2020 году составит 1,6 млрд. человек.
Несмотря на значительное влияние индустрии гостеприимства на
социально-экономическое развитие, исследование процессов, происходящих
в ней, начались относительно недавно. В свою очередь ряд вопросов
являются малоисследованными и дискуссионными, в том числе, касающихся
аспектов отождествления понятий «индустрии туризма», «гостиничной
индустрии», «индустрии общественного питания» с «индустрией
гостеприимства». При этом формирование необходимого конкурентного
уровня организаций, представленных в данной сфере, и механизмов,
обеспечивающих эффективность, процесс сложный и длительный.
Развитие внутреннего и международного туризма в России характеризуется появлением большого количества предпринимательских структур, работающих в этой сфере, проникновением на российский рынок зарубежных
туристских и гостиничных сетей, выходом российских туристских фирм на
международный рынок, высокой степенью проявления интеграционных процессов на рынке туристских услуг. Это приводит к формированию высоко
конкурентной индустрии гостеприимства, которая до недавнего времени в
России был слабо развита. В условиях глобализации особое значение приобретает научное изучение закономерностей развития конкуренции и разработка научно-методологических основ формирования конкурентоспособной индустрии.
По мнению ряда исследователей, основным источником развития
повышения конкурентоспособности как экономики стран и регионов, так и
отдельных компаний, могут быть инновации. Однако, в недостаточной
степени исследована проблема осуществления инновационной деятельности
в индустрии гостеприимства, вопросы определения специфики,
классификации, а также возможности повышения интенсивности
инновационной деятельности предприятий индустрии гостеприимства.
Основные тенденции российского рынка индустрии гостеприимства в
аспекте развития интеграционных процессов определяют актуальность и
приоритетность решения вопросов, направленных на формирование
конкурентной позиции предприятий отрасли в ближайшей перспективе в
условиях нестабильной рыночной среды. Это, в свою очередь, обуславливает
актуальность исследования и необходимость научно-методических
разработок в области обеспечения конкурентоспособности предприятий
индустрии гостеприимства.
Степень научной разработанности проблемы. Становление в Российской Федерации рыночных отношений в индустрии гостеприимства определило необходимость формирования и быстрого развития отдельного направления исследований, касающихся региональной экономики и проблем,
связанных с ее управлением. Вопросы исследования индустрии гостеприимства отражены в трудах отечественных и зарубежных авторов, среди которых
Р. Браймер, Л. Ваген, Дж. Уокер, А.Ю. Баранова, Д.И. Елканова, И.В. Зорин,5
В.А. Квартальнов, М.Ю. Лайко, Е.А. Лунева, Б.Л. Немковский, В.В. Романов,
С.С. Скобкин, Е.В. Сорокина и др.
Конкурентоспособность предприятий, в том числе индустрии
гостеприимства, рассмотрена в работах И. Ансоффа, Д. Кревенса, Ф.
Котлера, М.Х. Мескона, М. Портера, A. Томпсона, Г.Л. Азоева, Г.Л. Багиева,
И.А. Спиридонова, И.У. Зулькарнаева, И.М. Лифица, Ю.Б. Рубина, P.A.
Фатхутдинова, B.C. Боголюбова, С. А. Боголюбовой, А.Б. Волова, Е.А.
Джанджугазовой, А.П. Дуровича, М.А. Жукова, А.Л. Лесника, Н.К.
Моисеева, М. А. Морозовой, С.А. Степановой и др.
Значительный вклад в развитие общих теоретических и прикладных
проблем развития индустрии гостеприимства, таких как анализ факторов,
способствующих повышению конкурентоспособности этой сферы,
особенностей внешней и внутренней среды функционирования субъектов,
отличительных характерных черт ее субъектов, внесли такие ученые, как
В.И. Азар, И.Т. Балабанова, Е.И. Богданова, Е.В. Вавилова, В.Г. Гуляев, Е.Н.
Ильина, В.М. Козырев, B.C. Сенин, Дж. Боуэн, Д. Гильберт, К. Купер.
В тоже время, несмотря на большое количество исследований, посвященных указанному направлению проблема обеспечения конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства в условиях нестабильной рыночной среды не достаточно полно освещена в научных трудах и требует
дальнейшего изучения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Индустрия гостеприимства является высокодоходной и динамично развивающейся сферой бизнеса, оказывающей значительное влияние на совокупную деятельность различных секторов экономики. Перспективность развития предприятий, функционирующих в данной сфере, определяется использованием всего экономического, культурного и природного потенциала
территории, обеспечением устойчивых связей с другими смежными отраслями экономики региона, а также уровнем конкуренции. При этом конкуренция
выступает своеобразным стимулятором развития бизнеса, в условиях которой организации стремятся найти пути совершенствования своей деятельности для завоевания конкурентного преимущества.
Индустрия гостеприимства, как самостоятельная, сложная и относительно обособленная социально-экономическая система, включает в себя
предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса, общественного питания,
объекты и средства туризма, отдыха и развлечения, а также организации,
осуществляющие экскурсионную деятельность, организацию выставок и
проведение различных научных конференций.
В условиях глобализации особое значение приобретает научное изучение закономерностей развития конкуренции и разработка научно-методологических основ обеспечения конкурентоспособности предприятий
индустрии гостеприимства.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие
выводы и заключения.
1. Исследование и анализ подходов к определению и трактовке понятия «индустрия гостеприимства» позволило выявить взаимоотношение индустрии гостеприимства с туристской и гостиничной сферами, при этом выделить ее состав и особенности. Уточнено авторское определение индустрии
гостеприимства, которую следует рассматривать в широком и узком смысле.
В узком смысле под индустрией гостеприимства следует понимать совокупность гостиниц и предприятий общественного питания. Это в целом конкретизирует основные виды деятельности, входящие в состав данной индустрии.
В широком понимании индустрия гостеприимства представляет активно развивающийся межотраслевой сектор сферы услуг, находящийся во
взаимосвязи с индустрией туризма, включающей многочисленные предприятия и организации (гостиницы, рестораны, туристские агентства, туроператорские компании, развлекательные заведения), нацеленные на максимальное удовлетворение запросов и предпочтений туристов, путешественников,
местного населения в организации их отдыха и досуга. В данном контексте
обеспечивается раскрытие сущности этой индустрии, а комплексный подход
отражает степень принадлежности к сфере услуг, уровень межотраслевой
структуры, наличие взаимосвязи с туристской индустрией, специфические
характеристики деятельности, направления функционирования.
Изучены методические подходы к оценке конкурентоспособности и
выявлено, что разные авторы в зависимости от своих научных взглядов и области исследований обосновывают разный набор факторов, определяющих
конкурентоспособность организации. В обобщенном виде, конкурентоспособность организации определяется совокупностью факторов, характеризующих результативность ее деятельности на рынке, атрибуты качества продукции и эффективность маркетинговой деятельности. Конкурентоспособность услуг или продукции определяется совокупностью факторов, определяющих качество, цену, доведение продукта до потребителя, продвижение.
Проведен анализ состояния индустрии гостеприимства в РФ и мире и
выделен ряд направлений развития сферы гостеприимства для повышения ее
конкурентных преимуществ, а также сдерживающих факторов.
2. Осуществлена оценка конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства Белгородской области и определена незначительная роль
туризма в региональном развитии. Однако можно утверждать, что экономические предпосылки способствуют формированию конкурентоспособности в
индустрии гостеприимства регион.
Анализ динамики и структуры развития индустрии гостеприимства в
регионе в целом отражает положительную динамику инфраструктурных факторов. Несмотря на сложившуюся, положительную динамику развития индустрии гостеприимства в Белгородской области выделен комплекс сдерживающих факторов, которые носят внутренний (эндогенный) и внешний (экзогенный) характер. Экзогенные факторы характеризуются воздействием экономики, политики и сезонности. Эндогенные факторы определяются дефицитом ресурсов, а именно: финансовых, материальных, трудовых, обуславливая
снижение конкурентных преимуществ предприятий индустрии гостеприимства в удовлетворении потребностей пользователей услуг.
Проведена оценка конкурентоспособности предприятий индустрии
гостеприимства и выделены факторы, обуславливающие развитие сферы
(природно-климатические и географические, культурно-исторические, технологические, институциональные, фактор сезонности).
Анализ факторов конкурентоспособности позволил осуществить оценку конкурентной среды и выявить конкурентные преимущества в развитии
индустрии гостеприимства в Белгородской области на основе использования
модели М. Портера.
Для оценки конкурентоспособности региона и возможности развития
инфраструктуры гостеприимства проведен SWOT-анализ, который позволил
выявить сильные и слабые стороны.
3. Совершенствование подходов к повышению конкурентоспособности
предприятий индустрии гостеприимства Белгородской области предполагает
создание центра бенчмаркинга с учетом специфики предприятий индустрии
гостеприимства, обеспечивающего содействие в распространении и обмене
передового опыта, получении материалов маркетинговых исследований и
внедрении инноваций. Основная цель деятельности центра бенчмаркинга
основана на предоставлении помощи предприятиям индустрии
гостеприимства региона путем заимствования и адаптации новшеств,
базирующихся на изученном опыте инновационной деятельности мировых и
отечественных компаний. В работе предложен организационный механизм
его создания и функционирования, представлена методика проведения
бенчмаркинга в рамках центра бенчмаркинга.


1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 49. - Ст. 5491.
2. О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и
въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» [Текст] : постановление Правительства РФ : от 2 августа 2011 г. № 644 //
информационно-правовой портал «Гарант». Разд. «Продукты и услуги». Информ. Банк «Информационно-правовое обеспечение».
3. Об утверждении стратегии социально - экономического развития Белгородской области на период до 2025 года [Текст] : постановление правительства Белгородской области : от 25 янв. 2010 года № 27 - пп. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
4. Азоев, Г. Л. Конкуренция : анализ, стратегия и практика [Текст] : учеб.-метод. пособие / Г. Л. Азоев. - М. : Центр экономики и маркетинга,
2010. - 321 с.
5. Андрианов, В. С. Конкурентоспособность России в мировой экономике [Текст] / В. С. Андрианов. - Экономист, 2012. - № 10 - C. 35-38.
6. Ансофф, С. Стратегическое управление [Текст] / С. Ансофф. - М. : Экономика, 2015. - 473 с.
7. Арашок, И. В. Гостиничный рынок России : становление, модерни¬зация, перспективы развития / И. В. Арашок, Н. П. Овчаренко, Л. Л. Руденко // Известия Сочинского государственного университета. - 2014. - № 1. - С. 28-34.
8. Аристов, О. В. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст] : учеб. пособие / О. В. Аристов. - М. : Финстатинфорум, 2012. - 142 с.
9. Артёмова, Е. Н. Основы гостеприимства и туризма [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. Н. Артёмова, В. А. Козлова. - Орёл : ОрёлГТУ,
106 2005. - 104 с. - Режим доступа : http://tourlib.net/books_tourism/artemova4- 1.htm.
10. Бабурин, В. А. Перспективы развития российского рынка услуг, ос¬нованных на знаниях / В. А. Бабурин, М. Е. Яненко // Технико-технологические проблемы сервиса. - 2016. - № 3. - С. 85-90.
11. Балабанов, И. Т. Экономика туризма : учеб. пособие для вузов / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2016. - 176 с.
12. Баранова, А. Ю. Проблемы инфраструктурного обеспечения инду¬стрии гостеприимства в муниципальных образованиях туристско- рекреационной специализации / А. Ю. Баранова // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2017. - № 3. - С. 168-179.
13. Баумгартен, Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособ¬ности организаций и продукций [Текст] / Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 4. - С 85.
14. Бекетов, Н. В. Факторы инновационной конкурентоспособности развития Российской экономики / Н. В. Бекетов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 1. - С. 59-66.
15. Белоусов, В. Л. Методика оценки конкурентоспособности предпри¬ятия [Текст] / В. Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 8. - С. 33-41.
16. Бенчмаркинг как основа создания конкурентоспособного предпри¬ятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
www.quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t= 1081.
17. Бенчмаркнг клуб «Деловое совершенство» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : www.benchmarkingclub.ru.
18. Боголюбов, B. C. Экономика туризма : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / B.C. Боголюбов, В.П. Орловская. - М. : Издательский центр «Академия», 2015. - 192 с.
19. Большая Советская Энциклопедия / под общ. ред. А. М. Прохорова [и др.]. - М. : Советская энциклопедия, 1972. - 590 с.
20. Борисова, И. Гостиниц в России не хватает [Электронный ресурс] / И. Борисова // Деловая газета. Юг. - 2015. - 16 авг. 2013. - Режим доступа : http://www.dg-yug.ru/a/2013/08/16/article2.
21. Браймер, Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р. А. Браймер. - М. : Аспект Пресс, 2015. - 382 с.
22. Бурменко, Т. Д. Сфера услуг : экономика : учеб. пособие / Т. Д. Бурменко, Н. Н. Даниленко, Т. А. Туренко ; под ред. Т. Д. Бурменко. - М. : Кнорус, 2017. - 322 с.
23. Ваген, Л. В. Д. Гостиничный бизнес / Л. В. Д. Ваген ; пер. А. Сухо¬рукова. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 412 с.
24. Валединская, Е. Н. Формирование стратегии развития индустрии гостеприимства и туризма (на примере центрального федерального округа) : автореф. дис. ... канд. экон. наук. : 08.00.05 / Е. Н. Валединская. - Москва, 2013. - 25 с.
25. Воронкова, Л. П. История туризма и гостеприимства [Текст] : учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Л. П. Воронкова. - М. : ГРАНД : Фаир-пресс, 2016. - 302 с.
26. Вигдорчик, Е. Пути повышения конкурентоспособности предприятий [Текст] / Е. Вигдорчик, Е. Нещадин, А. Липсиц // Экономист, 2015. - № 11. - C. 75-78.
27. Всемирная туристская организация (UNWTO) [Электронный ре-сурс]. - Режим доступа : http://www2.unwto.org/
28. Глухов, А. Л. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения [Текст] / А. Л. Глухов // Маркетинг. - 2014. - №2. - С. 56.
29. Голубков, Е. П. Основы маркетинга [Текст] : учебник / Е. П. Голуб¬ков. - М. : Финпресс, 2012. - 298 с.
30. Гуляев, В. Г. Туризм : экономика и социальное развитие / В. Г. Гу¬ляев. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 303 с.
31. Даниленко, Н. Н. Региональные туристские ресурсы : понятие, влияние на развитие туризма, стратегии управления / Н. Н. Даниленко,
С. П. Людвиг. - Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2016. - 209 с.
32. Данилов, И. П. Бенчмаринг как основа создания конкурентоспособ¬ного предприятия / И. П. Данилов, Т. В. Данилова. - М. : РИА «Стандарты и качество», 2015. - 69 с.
33. Дейан, А. Стимулирование сбыта [Текст] / А. Дейан, А. Троадек, Л. Троадек, пер. с франц. под ред. С. Г. Божук. - СПб. : Издательский дом «Нева», 2012. - 128 с.
34. Джанджугазова, Е. А. Экономические аспекты развития туристско- рекреационного регионального комплекса [Текст] / Е. А. Джанджугазова // Вест. Моск. ун-та. Сер. Экономика. 2015. - № 3. - С. 66-76.
35. Доброжанская, Е. Б. Управление инновационной деятельностью в
сфере гостеприимства : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 /
Е. Б. Доброжанская. - Санкт-Петербург, 2011. - 26 с.
36. Друкер, П. Ф. Бизнес и инновации = Innovation and Entrepreneurship / П. Ф. Друкер ; пер. с англ. и ред. К. С. Головинского. - М. : Вильямс, 2017. - 423 с.
37. Евланов, Л. Г. Экспертные оценки в управлении / Л. Г. Евланов, В. А. Кутузов. - М. : Экономика, 2014. - 136 с.
38. Егорова, Н. Н. Социально-экономическая природа туризма : рос-сийская специфика / Н. Н. Егорова, Л. Б. Нюренбергер // Транспортное дело России. - 2013. - № 2. - С. 7-9.
39. Зорин, И. В. Энциклопедия туризма / И. В. Зорин, В. А. Кварталь- нов. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 364 с.
40. Зулькарнаев, И. У. Метод расчета интегральной конкурентоспособ¬ности промышленных, торговых и финансовых предприятий [Текст] / И. У. Зулькарнаев, Л. Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 4. - С. 18-21.
41. Квартальнов, В. А. Теория и практика туризма / В. А. Квартальнов. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 671 с.
42. Кемп, Р. Легальный промышленный шпионаж : Бенчмаркинг биз-
109 нес-процессов : технологии поиска и внедрения лучших методов работы ва-ших конкурентов : пер. с англ. / Р. Кемп ; под ред. О.Б. Максимовой. - Днеп¬ропетровск : Баланс-Клуб, 2013. - 416 с.
43. Козиков, А. А. Имитационные стратегии развития бизнеса / А. А. Козиков // Менеджмент и бизнес-администрирование. - 2012. - № 1. - С. 78-90.
44. Колосовская, Ю. К. Гостеприимство как право народов Древнего Рима / Ю. К. Колосовская // Законы и обычаи гостеприимства в античном мире : сб. науч. тр./ ИВИ РАН. - М, 2015. - С. 49-58.
45. Коль, О. Д. Место и роль туристского бизнеса в российской экономике [Текст] / О. Д. Коль // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. : Экономика. -
2011. - № 3 (30). - С. 88-95.
46. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст] : экспресс-курс / Ф. Котлер ; пер. с англ. Д. Раевская ; под ред. С. Г. Божук. - 2-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2012. - 464 с.
47. Кощеев, С.В. Кластерный подход к управлению инновационной ак¬тивностью в индустрии гостеприимства : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / С. В. Кощеев. - Сочи, 2011. - 24 с.
48. Кревенс, Дэвид В. Стратегический менеджмент [Текст] / Дэвид В. Кревенс. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2013. - 647 с.
49. Лаврова, Т. А. Туристская индустрия и ее значение в отраслевой структуре экономики России [Текст] / Т. А. Лаврова // Вестник Национальной академии туризма. - 2015. - № 4 (8). - С. 94-97.
50. Лазарев, В. А. Сущностное содержание понятий «инфраструктура туризма» и «индустрия туризма» / В. А. Лазарев // Известия УрГЭУ. - 2016. - № 1. - С. 38-41.
51. Лесникова, О. В. Управление инновациями на предприятиях инду¬стрии гостеприимства : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 /
О. В. Лесникова. - Москва, 2009. - 26 с.
52. Лунева, Е. В. Формирование российского рынка услуг индустрии
110 гостеприимства : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Е. В. Лунева. - Красно-дар, 2007. - 172 с.
53. Лифиц, И. М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг [Текст] / И. М. Лифиц. - М. : Юрайт-М, 2011. - 412 с.
54. Людвиг, Д. П. Развитие регионального туризма на основе стратегии управления туристскими ресурсами : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Людвиг Л. П. ; науч. рук. Н. Н. Даниленко ; БГУЭП. - защищена 16.01.06. - Иркутск, 2006. - 184 л.
55. Магомедов, Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров [Текст] : учеб. пособие / Ш. Ш. Магомедов. - М. : Дашков и К, 2012. - 294 с.
56. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент [Текст] / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
57. Маслов, Д. Бенчмаркинг - новое слагаемое успешной стратегии бизнеса в России / Д. Маслов // Деловое совершенство. № 1. - 2016. - С. 14-20.
58. Мескон, М. Х. Основы менеджмента [Текст] / М. Х. Мескон, М. Альберт. - М. : Дело, 2015. - 278 с.
59. Млоток, Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.marketing.spb.ru/read/m3/index.htm.
60. Моисеева, Н. К. Современное предприятие конкурентоспособность, маркетинг, обновление [Текст] : учеб. пособие / Н. К. Моисеева, Ю. П. Ани¬скин. - М. : Внешторгиздат, 2017. - 254 с.
61. Морозова, Н. С. Оценка конкурентоспособности туристской дести- нации на основе кластерного подхода [Текст] / Н. С. Морозова, М. А. Моро¬зов // Вестник российского государственного торгово-экономического уни¬верситета - 2015. - № 11 (59). - С. 81-85.
62. Научный центр бенчмаркинга и совершенствования [Электронный ресурс]. - Режим доступа : benchmarking.economic.ispu.ru.
63. Нощенко, О. Ю. Формирование и регулирование российского рын-
ка услуг индустрии гостеприимства : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / О. Ю. Нощенко. - Москва, 2003. - 22 с.
64. Основы индустрии гостеприимства : учеб. пособие / Д. И. Елканова [и др.]. - М. : Дашков и К, 2017. - 248 с.
65. Осипов, Ю. М. Основы предпринимательского дела : Терминологи¬ческий словарь-справочник [Текст] / Ю. М. Осипов. - М. : Экономика и жизнь, 2012. - 360 с.
66. Панфенов, Н. А. Управление конкурентоспособностью российских организаций индустрии гостеприимства в современных условиях хозяйство¬вания : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Н. А. Панценов. - Моск¬ва, 2009. - 28 с.
67. Папирян, Г. А. Международные экономические отношения : Эко-номика туризма / Г. А. Папирян. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 208 с.
68. Поздеев, Д. Бенчмаркинг финансовых показателей [Электронный ресурс] / Д. Поздеев // Финансовый директор. - 2014. - № 3. - Режим досту-па: http://fd.ru/articles/13660-benchmarking-finansovyh-pokazateley.
69. Портер, М. Э. Конкуренция [Текст] : учеб. пособие / М. Э. Портер. - М. : Вильямс, 2012. - 495 с.
70. Похомчикова, Е. О. К вопросу о специфике индустрии гостеприим¬
ства / Е. О. Похомчикова // Известия Иркутской государственной экономиче¬ской академии (Байкальский государственный университет экономики и пра¬ва) (электронный журнал). - 2014. - № 1. - Режим доступа :
http://eizvestia.isea.ru/reader/article.aspx?id=18742.
71. Похомчикова, Е.О. Современное состояние мировой и отечественной индустрии гостеприимства : сравнительный аспект / Е. О. По- хомчикова // Экономика. Право. Менеджмент : сборник трудов молодых ис¬следователей БГУЭП (электронный журнал). - 2014. - № 1. - Режим доступа : http: //izdatelstvo .isea.ru/epm/archive.aspx? id= 1
72. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. - 2-е изд., испр. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 478 с.
73. Рейтинг конкурентоспособности сектора туризма и путешествий [Электронный ресурс]. - Режим доступа : www.weforum.org/issues/travel-and- tourism-competitiveness.
74. Романова, М. М. Формирование индустрии гостеприимства как ме¬ханизм стратегического развития региона : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / М. М. Романова. - Москва, 2016. - 27 с.
75. Российский гуманитарный энциклопедический словарь / под ред. П. А. Клубкова и др. - М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2012. - 688 с.
76. Россия теряет интуристов [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http: //www.atorus.ru/news/press-centre/new/28984.html.
77. Румянцева, Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румян¬цева. - 2-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 536 с.
78. Сидорова, Е. Е. Практика создания центров бенчмаркинга в регио¬нах России (на примере Волгоградской области) / Е. Е. Сидорова // Известия ВолгГТУ. - 2017. - №7. - С. 117-122.
79. Синько, В. Конкуренция и конкурентоспособность : основные понятия [Текст] / Стандарты и качество. - 2016. - № 4. - С. 54-59.
80. Синявская, С. Создавать технологии или заимствовать их? [Элек-тронный ресурс] / С. Синявская // Наука и технологии России - STRF.RU. - Режим доступа: http: //www.strf.ru/material .aspx.
81. Сырканов, В. А. Горячие проблемы региональной туристской политики [Текст] / Туризм : Практика, проблемы, перспективы, 2014. - № 02.
-
С. 18-19.
82. Скобкин, С. С. Индустрия гостеприимства или туризма? Кто прав?/ С. С. Скобкин // Российское предпринимательство. - 2012. - № 21. - С. 130-135.
83. Сорокина, О. Н. Зарубежный опыт оценки мультипликативного эф¬фекта развития туризма / О. Н. Сорокина // Сервис в России и за рубежом.
- 2015. - № 3. - С. 127-132.
84. Сто восемьдесят проектов строительства гостиничных объектов России в 2013-2016 г. г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : www. marketing.rbc.ru.
85. Томпсон-мл., Артур А. Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа [Текст] / Артур А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2013. - 567 с.
86. Туризм, гостеприимство, сервис : слов.-справ. / Г. А. Аванесова [и др.]; ред. Л. П. Воронкова. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 366 с.
87. Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство = Introduction to Hospitality / Д. Р. Уокер ; пер. с англ. В. Н. Егорова. - 4-е изд. - М. : ЮНИ-ТИ, 2014. - 711 с.
88. Уокер, Дж. Р. Управление гостеприимством. Вводный курс = Intro¬duction to Hospitality Management / Дж. Р. Уокер, J. R. Walker ; пер. В. Н. Его¬ров ; ред. Л. В. Речицкая ; гл. ред. Н. Д. Эриашвили. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 849 с.
89. Услуги в современной экономике / отв. ред. - Л. С. Демидова, В. Б. Кондратьев. - М. : ИМЭМО РАН, 2015. - 342 с.
90. Уткин, Э. А. Управление компанией [Текст] / Э. А. Уткин. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 230 с.
91. Фатхутдинов, Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю [Текст] / Р. А. Фатхутдинов. - М. : Изд-во Стандарты и качество, 2012. - 464 с.
92. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ре¬сурс]. - Режим доступа : www.gks.ru.
93. Харрингтон, Х. Дж. Бенчмаркинг в лучшем виде! : пер. с англ./ Х. Дж. Харрингтон, Дж. С. Харрингтон; под ред. О. Б. Резниченко. - СПб. : Питер, 2014. - 176 с.
94. Холопов, А. В. Российская экономика. Пути повышения конкурентоспособности [Текст] / А. В. Холопов. - М. : Изд-во Журналист, 2013. - 690с.
95. Экономика туризма : учеб. для вузов / В. М. Козырев [ др.] ; гл. ред. В. А. Квартальнов. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 313 с.
96. Юрик, Р. А. Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг [Текст] / Р. А. Юрик // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 2. - С. 67-76.
97. Янкевич, В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме [Текст] : рос. и междунар. опыт / В. С. Янкевич, Н. Л. Безрукова ; под ред. В. С. Янкевича. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 416 с.
98. Archer, B. H. The Impact of Domestic Tourism / B. H. Archer : Bangor Occasional Papers in Economics № 2. - Cardiff : University of Wales Press, 2013.
99. DRG : Исследование рынка гостиниц в России [Электронный ре-сурс]. - Режим доступа : www.b2blogger.com/pressroom/164325.html.
100. Frechtling, D. Assessing the economic impact of travel and tourism - Introduction to travel impact estimation / D. Frechtling // Travel, Tourism and Hospitality Research. 2nd ed. New York : Wiley, 2014.
101. Handbook of hospitality strategic management / editor in chief. - A. Pizam. - B-H : Elsevier Ltd., 2016. - 488 p.
102. Miller, R. Input-Output Analysis : Foundations and Extensions / R. Miller, P. Blair. Englewood Cliffs, NJ : rentice Hall, Inc., 2015.
103. OECD Tourism Trends and Policies 2010 [Text]. - Paris : Organiza¬tion for Economic Cooperation and Development, 2010. - 344 p. : ill.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ