Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономические проблемы взаимоотношений предприятий и органов местного самоуправления

Работа №7155

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

экономика

Объем работы216стр.
Год сдачи2003
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
993
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы взаимоотношений предприятий и
муниципальных образований
1.1. Сущность взаимоотношений между предприятиями и
муниципальными образованиями
1.2. Гармонизация экономического регулирования взаимоотношений
предприятий и органов местного самоуправления
1.3. Особенности взаимоотношений предприятий и муниципальных
образований в России в разные периоды экономического развития
общества
Глава 2. Экономические взаимоотношения предприятий и органов
местного самоуправления
2.1. Социально-экономическое поло
(г. Старый Оскол и Старооскольского района Белгородской
области)
2.2. Анализ финансовых ресурсов предприятий, направленных на
развитие муниципального образования
2.3. Экономические взаимоотношения субъектов малого
предпринимательства и органов местного самоуправления
Глава 3. Совершенствование взаимоотношений предприятий и
муниципальных образований
3.1. Разработка механизма формирования доходов и расходов
муниципального образования
3.2. Совершенствование методики распределения фонда финансовой
поддержки муниципальных образований
Заключение
Библиографический список использованной литературы
Приложения


Актуальность темы исследования. Кардинальные преобразования, про-исходящие в настоящее время в России, затрагивают все сферы функционирования предприятия, не исключая и такую важную, как взаимодействие с органами местного самоуправления. Для многих российских предприятий, столкнувшихся с вопросом конкуренции, выживаемости в условиях рынка, взаимоотношения с местными органами власти становятся главным условием успеха.
В силу данных обстоятельств возникла объективная необходимость поиска новых путей взаимоотношений предприятий и органов местного самоуправления, посредством чего снимаются многие противоречия, возникшие в ходе финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В этой связи наличие теоретического и методического обоснования данного вопроса позволит обеспечить повышение уровня качества жизни населения муниципального образования.
Вместе с тем отсутствуют методические материалы, в соответствии с которыми можно было оценить взаимоотношения предприятий и местной власти и сформировать приоритетные пути совершенствования этих взаимоотношений.
Актуальность темы диссертации и ее значимость для науки и практики обусловлена необходимостью решения проблем, связанных с управлением процессами взаимоотношений предприятий и местного самоуправления в современных условиях. Аспекты указанной проблемы изучались многими отечественными учеными: Л.И. Абалкиным, Л.В. Бурлаковым, М.А. Водолазом, Ю.А. Дорошенко, Д.М. Жуковым, В.А. Кашиным, И.К. Пригожиным, Е.П. Ясиным. Среди работ зарубежных авторов ведущее место занимают исследования: У. Айзарда, Р. Акоффа, К. Викселля, Р. Гилмора, Д. Голда, Г. Одума, Дж.М. Кейнса, В.В. Леонтьева, А. Лэффера, Д. Мартино, Д. Медоуза, Г. Менша, А.С. Пигу, Г. Тейла, Э. Тоффлера, С. Хакена, X. Хауштейна.

Однако в большинстве научных трудов не учитываются особенности взаимоотношений предприятий и органов местного самоуправления. В настоящее время в экономической литературе не нашли достаточного отражения вопросы, касающиеся формирования стратегии социально- экономического развития муниципального образования на основе совершенствования взаимоотношений муниципалитетов с предприятиями, а так же с органами власти субъекта Федерации. Представленная работа направлена на решение указанных проблем.
Цель и задачи диссертационного исследования. Целью исследования является развитие методологических основ и разработки механизма взаимоотношений предприятий и органов местного самоуправления на основе установления закономерностей, позволяющих формировать стратегию социально-экономического развития региона и определяющих необходимость контроля и управления ситуацией на подведомственной территории.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих за-дач:
- исследования тенденций и особенностей взаимоотношений предприятий и органов местного самоуправления;
- раскрытия сущности взаимоотношений предприятий и местной власти, как экономической категории, их роли и значения для социально- экономического развития региона в условиях рыночной экономики;
> анализа социально-экономического положения муниципального образования;
- разработки методических подходов прогнозирования социально- экономического развития муниципального образования;
- обоснования методологических основ ведения на территории муниципального образования фискальной политики, как основы социально- экономического развития региона;

- обоснования влияния фискальной политики, в том числе и органов местного самоуправления, на экономические и организационные показатели работы предприятий;
- выявления места и роли субъектов малого предпринимательства в социально-экономическом развитии региона, их взаимоотношения с местным самоуправлением.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщая итоговые оценки проделанной работы необходимо отметить, что в современных условиях возрастает роль косвенных методов регулирования деятельности предприятий и организаций различных форм собственности, налаживания разнообразных форм сотрудничества с ними в целях достижения главной цели - стратегического планирования социально- экономического развития муниципального образования.
Для достижения этой цели автором разработана и внедрена методика прогноза социально-экономического развития муниципального образования, даны рекомендации по рейтинговой оценке финансово-экономического положения предприятий в отраслевом разрезе; обоснованы подходы формирования вмененного дохода для субъектов малого предпринимательства; доказана необходимость формирования доходов и расходов муниципального образования исходя из минимальных государственных стандартов; предложен подход к распределению фонда финансовой поддержки муниципальных образований, стимулирующий, по мнению автора, деятельность органов местного самоуправления по развитию экономической основы муниципального образования.
Вместе с тем, в связи с проведением диссертационного исследования автор видит необходимость дальнейшего исследования закономерности, характеризующей связь между налоговой нагрузкой и спецификой развития территории (структурой собственности, трудозатратами) с целью повышения достоверности расчетов социально-экономического развития территории.



1. Абалкин Л.И. Курс переходной экономики. - М.: Финстатинформ,
1997.
2. Абалкина И., Абалкина Т., Высовский А. Доходы муниципальных об-разований. Финансы, 1998. № 2, с. 17-21.
3. Айвазян С.А., Мхитарян B.C. Прикладная статистика и основы эконо-метрики. Уч. для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 1022 с.
4. Акимова В. Право региона на кошелёк частника. // «Экономика и жизнь», №11, март 1999.
5. Алимурзяев Г. Местное самоуправление: к концептуальному обосно-ванию главных задач в сфере экономики. // «Российский Экономиче¬ский Журнал», 1999. №3, с. 19.
6. Амиров В.Б., Богачева О.В. Проблемы укрепления бюджетов субъектов федерации и местного самоуправления. Финансы, 1997. № 9, с. 17-19.
7. Андреев А. Санкции отменены, налоги введены. // «Экономика и жизнь Старого Оскола», № 46,24 ноября 1998.
8. Андрианов В. Государственное регулирование и механизмы саморегу-ляции в рыночной экономике. Вопросы экономики, 1999. № 9, с. 28-30.
9. Аникеева А. А. Роль налоговых платежей в формировании бюджета. // «Вопросы статистики», № 8, 1997. - с. 25-29.
Ю.Барский А., Данков А., Микулин М. Финансовая база местного само-управления. Вопросы экономики, 1999. № 3, с. 33-41.
11. Белгородская область в 1997 году. Статистический ежегодник. - Белго-род.: Белгородский областной комитет государственной статистики,
1998.
12. Беляев Ю. А. Межбюджетные отношения в Российской Федерации. // «Финансы», № 2,1998. - с. 61.

147
13. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления. Финансы. 1997. №11, с. 10-13.
14. Болотин В.В. Обсуждаем проблемы местных финансов. Финансы, 1997. № 7, с. 62-63.
15. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Юрист, 1997.
16. Боровик В. Пояснительная записка к проекту постановления областной Думы «О размере вменённого дохода и базовых показателях для расчё¬та сумм единого налога для определённых видов деятельности». // «Экономика и жизнь Старого Оскола», № 46,24 ноября 1998.
17. Боровиков В.П., Боровиков И.П. STATISTICAR - Статистический ана¬лиз и обработка данных в среде Windows (R). - М.: Информационно¬издательский дом «Филинъ», 1997. - 608 с.
18. Бурлачков В. К., Лагутенко Б. Т. Фиксированный налог в сфере роз¬ничной торговли. // «Налоговый вестник», № 4, 1998. - с. 37-38.
19. Буткевич В. Региональная налоговыжималка. // «Экономика и жизнь», № 8, февраль 1999.
20. Буткевич В. Укрощение строптивого. // «Экономика и жизнь», № 14, апрель 1999.
21. Бушмин Е.В. Совершенствовать систему бюджетно-налогового феде¬рализма. Финансы, 1998. № 11, с. 3-7.
22. Бюджетный кодекс Российской Федерации (№ 1415 - Федеральный за¬кон от 31.07.98 г.).
23. Бюджетный кодекс Российской Федерации. // Библиотечка «Российской газеты», № 15,1998.
24. Васькин В. Н. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вменённый доход для определённых видов деятельности». Комментарий. // «Налоговый вестник», № 12,1998. - с. 54-56.
25. Ведерников О. О. О едином налоге на вменённый доход для опреде¬лённых видов деятельности: комментарий к Федеральному закону от
31.07.98 г. № 148-ФЗ. // «Консультант», № 244, декабрь 1998.-е. 47-48.

148
26. Верхолаз М.А. Формирование механизма межбюджетных отношений региона на основе оценки использования экономического потенциала (на примере Белгородской области). / Автореферат. Государственная Белгородская Технологическая Академия строительных материалов,
1997.
27. Войтенко В. Два лика единого налога. // «Экономика и жизнь. Гости¬ный ряд», № 52,30 декабря 1998.
28. Войтенко В. Кому от вменения дохода жить хорошо? // «Экономика и жизнь. Гостиный ряд», № 1-2,17 февраля 1999.
29. Волобуев В. «Кривая Лэффера» - концепция и реальности политики. // «Мировая экономика и международные отношения», № 11, 1984. - 119 с.
30. Волобуев В. Бюджетная политика США в 80-90 гг. Мировая экономи¬ка и международные отношения, 1998. № 12, с. 14-17.
31. Волошина Н. Налог на вменённый доход: как это будет и будет ли во-обще? // «Экономика и жизнь. Гостиный ряд», № 44,4 ноября 1998.
32. Воробьёв С., Портер А. Налоговые реформы: шило на мыло? // «Фи-нансовая Россия», № 24,9-15 июля 1998.
33. Воробьёв С., Хацкин С. Вменённый налог - реформа или оброк? // «Финансовая Россия», № 13, 9-15 апреля 1998.
34. Все налоги России. / Карпов В. В., Лукина Н. И., Юрина Л. Н. / Под ред. Карпова В. В. - М.: «Экономика и финансы», 1996. - 528 с.
35. Гаралькина Л. Системная поддержка малогопредпринимательства: сто-личная модель. // «Российский Экономический Журнал», 1996. №8, с. 81.
36. Гержа Е. Н. Малые предприятия - вопросы становления и развития. // «Деньги и кредит», № 2, 1998. - с. 62-65.
37. Гнедых А. Единый налог: кому и как его платить. // «Экономика и жизнь Старого Оскола», 29 декабря 1998. -№51.
38. Государственная налоговая служба РФ. Письмо от 26 августа 1998 г.

г
149
№ КУ-6-02/553. О Федеральном законе от 31.07.98 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вменённый доход для определённых видов деятель-ности». // «Экономика и жизнь Старого Оскола», № 39, 6 октября 1998.
39. Грачёв И. О налогообложении субъектов малого бизнеса. // «Всё о на-логах», № 11-12, 1998. - с. 35-39.
40. Данные Старооскольского районного отдела статистики.
41. Дивногородцев И. От налогов вновь головная боль. // «Экономика и жизнь. Гостиный ряд», №6,10 февраля 1999.
42. Доклад «О социально-экономической ситуации в городе Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области за 1998 год».
43 .Долан Э. Дж. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная по-литика. / Пер. с англ. под общ. ред. В.Лукашевича. - Л.: «Соцэкгиз», 1991.-с. 360.
44. Дорогов Н. К эффективной схеме распределения общефедеральных финансовых средств между регионами. Российский Экономический Журнал, 1998. № 7-8.
45. Дорожнова Г., Торопова Л., Тереньев А. Анализ состояния и перспек¬тив развития промышленного производства особой экономической зо¬ны. Вопросы статистики, 1997. № 3, с. 11-15.
46. Дорошенко Ю.А. Оценка и механизм управления экономическим по-тенциалом территории. / Автореферат. - Белгород, 1998.
47. Евдокимова И. Базовая доходность - «дитя из пробирки». // «Экономи¬ка и жизнь. Гостиный ряд», № 1-2,13 января 1999.
48. Европейская хартия местного самоуправления. Финансы, 1998. №11, с. 59-61.
49.3акон Белгородской области «Об областном бюджете на 1999 год и взаимоотношениях с бюджетами муниципальных образований» от 25.03.99 г.

г
150
50.3акон Белгородской области «Об областном бюджете на 1998 год и взаимоотношениях с бюджетами муниципальных образований» от 29.12.97 г.
51.Закон Белгородской области от 11.09.98 г. № 33 «О едином налоге на вменённый доход для определённых видов деятельности». // «Эконо-мика и жизнь Старого Оскола», № 39,6 октября 1998.
52.3акон РФ «О федеральном бюджете на 1998 год». // «Налоги и плате-жи», № 1,1998. - с. 4-18.
53.Закон РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и ис-полнению внебюджетных фондов представительных и исполни¬тельных органов государственной власти республик в составе Россий¬ской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, об¬ластей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного само-управления». // «Финансовая газета», № 12, 1996. - с. 17-24.
54.3амков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.И. Математические ме-тоды в экономике. Уч. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Изд-во «Дис», 1998.-368 с.
55.3уйков Н.С., Зуйкова А.В. О налоговых проблемах недоимки бюджета. Финансы, 1997. № 8, с. 30-31.
56. Иванов К., Головачев В. Россия почти распалась. На богатые и бедные регионы. Экономика и Жизнь, 1999. № 16.
57. Иванова Л. Есть ли потенциал у малого предпринимательства? // «Эко-номика и жизнь», № 47, Ноябрь 1998. - с. 29.
58. Ивашев А.И. О реструктуризации задолженности предприятий по пла-тежам в бюджеты. Финансы, 1997. № 4, с. 18-21.
59. Игиболдина Н. О вменённом доходе и едином налоге. И «Экономика и жизнь. Гостиный ряд», № 3, 20 января 1999.
60. Игудин А. Г. Почему не снижается острота противоречий в межбюд-жетных отношениях. // «Финансы, № 11,1997. - с. 15-20.

151
Г
61. Игудин А.Г. Почему не снижается острота противоречий в межбюд-жетных отношениях. Финансы, 1998. № 2, с. 9-13.
62. Игудин А.Г. О принципах реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации. Финансы, 1998. № 8, с. 6-10.
63. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики в России в 1994- 1997 годах. // «Вопросы экономики, № 2,1998. - с. 22-28.
64. Истомина В.В. Финансовые нормативы для определения расходов уч-реждений социальной сферы в крупном городе (на примере Ярослав¬ля). Финансы, 1998. № 7, с. 21-26.
65. Караваева И. В. Местные бюджеты в системе бюджетного федерализ¬ма. // «Законодательство и экономика», № 23/24,1997. - с. 19-31.
66. Каратуев А.Г. Муниципальные ценные бумаги в России. Финансы,
1997. №2, с. 11-14.
67. Клоцворг Ф., Абдыкулова Г., Кушникова И., Каширская С. Вариант¬ный прогноз эволюции экономики российских регионов. Российский Экономический Журнал, 1997. №8, с. 51-56.
68. Козлов П. Экономические проблемы регионов и региональная струк-турная политика России. Российский Экономический Журнал, 1998. № 4, с. 55-60.
69. Количественные методы финансового анализа. / Под ред. С. Дж. Брау¬на и М. П. Крицмена. - М.: ИНФРА-М, 1996. - с. 329.
70. Компьютерные экономико-математические модели. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: «Компьютер», ЮНИТИ, 1995. - 136 с.
71. Консолидированный бюджет РФ 1996, 1997 гг. Статистическое обо-зрение, 1998. № 1, с. 4-5.
72. Лайкам К.Э. Оптимизация распределения налогов между федеральны¬ми и региональными уровнями бюджетной системы. Вопросы эконо¬мики, 1998. № 10, с. 139-143.

152
Г
73. Лайкам К.Э., Шарамова В.В. Место и роль налоговой политики в со-вершенствовании межбюджетных отношений. Финансы, 1998. № 6, с. 12-15.
74. Левин А.Н. Налоговая реформа: территориальный аспект. // «Финан¬сы», №12, 1997.-с. 27-31.
75. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и ре-форм. Вопросы экономики, 1998. № 3, с. 18-38.
76. Лексин В., Швецов А. Региональная политика России: концепции, про-блемы, решения. Российский Экономический Журнал, 1997. № 3, с. 32-47; № 4, с. 25-43.
77. Лексин В., Швецов А. Региональные и местные займы в контексте фи-нансово-бюджетной реформы. Российский экономический журнал, 1998. №6, с. 11-25.
78. Литвин М. И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предпри-ятий. // «Финансы», № 5, 1998. - с. 29-31.
79. Львов Н.В., Трунов С.А. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований. Финансы, 1997. № 11, с. 14-16.
80. Львов Н.В., Трунов С.А. Основа местных финансов. Финансы, 1997. № 11, с. 14-15.
81. Ляско А. Экономический кризис и его последствия для бюджетной системы российских регионов. Вопросы экономики, 1999. № 3, с. 21-
32.
82. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Рос-сийской Федерации. Финансы, 1998. № 6, с. 5-12.
83. Малис Н. И., Веселова А. В. Налогообложение малого бизнеса: про-блемы и перспективы. // «Финансы», № 1,1999. - с. 26-29.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ