Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Работа №28766

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

экономика

Объем работы214
Год сдачи2000
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
478
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы взаимоотношений предприятий и муниципальных образований
1.1. Сущность взаимоотношений между предприятиями и
муниципальными образованиями 8
1.2. Гармонизация экономического регулирования взаимоотношений
предприятий и органов местного самоуправления 25
1.3. Особенности взаимоотношений предприятий и муниципальных
образований в России в разные периоды экономического развития общества 47
Глава 2. Экономические взаимоотношения предприятий и органов
2.2. Анализ финансовых ресурсов предприятий, направленных на
развитие муниципального образования 72
2.3. Экономические взаимоотношения субъектов малого
предпринимательства и органов местного самоуправления 88
Глава 3. Совершенствование взаимоотношений предприятий и муниципальных образований
3.1. Разработка механизма формирования доходов и расходов
муниципального образования 101
3.2. Совершенствование методики распределения фонда финансовой
поддержки муниципальных образований 12^
Заключение 14
Библиографический список использованной литературы 14

Актуальность темы исследования. Кардинальные преобразования, происходящие в настоящее время в России, затрагивают все сферы функционирования предприятия, не исключая и такую важную, как взаимодействие с органами местного самоуправления. Для многих российских предприятий, столкнувшихся с вопросом конкуренции, выживаемости в условиях рынка, взаимоотношения с местными органами власти становятся главным условием успеха.
В силу данных обстоятельств возникла объективная необходимость поиска новых путей взаимоотношений предприятий и органов местного самоуправления, посредством чего снимаются многие противоречия, возникшие в ходе финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В этой связи наличие теоретического и методического обоснования данного вопроса позволит обеспечить повышение уровня качества жизни населения муниципального образования.
Вместе с тем отсутствуют методические материалы, в соответствии с которыми можно было оценить взаимоотношения предприятий и местной власти и сформировать приоритетные пути совершенствования этих взаимоотношений.
Актуальность темы диссертации и ее значимость для науки и практики обусловлена необходимостью решения проблем, связанных с управлением процессами взаимоотношений предприятий и местного самоуправления в современных условиях. Аспекты указанной проблемы изучались многими отечественными учеными: Л.И. Абалкиным, Л.В. Бурлаковым, М.А. Водолазом, Ю.А. Дорошенко, Д.М. Жуковым, В.А. Кашиным, И.К. Пригожиным, Е.П. Ясиным. Среди работ зарубежных авторов ведущее место занимают исследования: У. Айзарда, Р. Акоффа, К. Викселля, Р. Гилмора, Д. Голда, Г. Одума, Дж.М. Кейнса, В.В. Леонтьева, А. Лэффера, Д. Мартино, Д. Медоуза, Г. Менша, А.С. Пигу, Г. Тейла, Э. Тоффлера, С. Хакена, X. Хауштейна.
Однако в большинстве научных трудов не учитываются особенности взаимоотношений предприятий и органов местного самоуправления. В настоящее время в экономической литературе не нашли достаточного отражения вопросы, касающиеся формирования стратегии социально- экономического развития муниципального образования на основе совершенствования взаимоотношений муниципалитетов с предприятиями, а так же с органами власти субъекта Федерации. Представленная работа направлена на решение указанных проблем.
Цель и задачи диссертационного исследования. Целью исследования является развитие методологических основ и разработки механизма взаимоотношений предприятий и органов местного самоуправления на основе установления закономерностей, позволяющих формировать стратегию социально-экономического развития региона и определяющих необходимость контроля и управления ситуацией на подведомственной территории.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих за¬дач:
- исследования тенденций и особенностей взаимоотношений предприятий и органов местного самоуправления;
- раскрытия сущности взаимоотношений предприятий и местной власти, как экономической категории, их роли и значения для социально- экономического развития региона в условиях рыночной экономики;
- анализа социально-экономического положения муниципального образования;
- разработки методических подходов прогнозирования социально- экономического развития муниципального образования;
- обоснования методологических основ ведения на территории муниципального образования фискальной политики, как основы социально- экономического развития региона;
- обоснования влияния фискальной политики, в том числе и органов местного самоуправления, на экономические и организационные показатели работы предприятий;
- выявления места и роли субъектов малого предпринимательства в социально-экономическом развитии региона, их взаимоотношения с местным самоуправлением.
Предмет исследования. Предметом исследования в работе является совокупность теоретических, методических и практических аспектов взаимоотношений предприятий и органов местного самоуправления.
Объект диссертационного исследования. Объект диссертационного исследования - предприятия различных форм собственности и муниципальные образования.
Методология исследования. Методология исследования основана на использовании диалектики экономических и организационных взаимоотношений предприятий и органов местного самоуправления.
Автор опирался на труды отечественных и зарубежных экономистов по вопросам формирования взаимоотношений предприятий и государства, в том числе его основы - местного самоуправления, в условиях рынка. Основные зависимости получены на основе применения теории математической статистики, методов экономического анализа, экспертных оценок. В ходе исследования использованы законодательные и другие нормативные акты РФ, субъектов Федерации, органов местного самоуправления. Теоретические выводы проверялись на фактических данных предприятий, расположенных на территории Старооскольского района Белгородской области.
Научная новизна. Степень научной новизны характеризуют следующие результаты: 1) разработана концепция определения стратегии социально- экономического развития муниципального образования на основе взаимоотношений между предприятиями и органами местного самоуправления в диапазоне: «финансово-экономические результаты работы предприятия - местный бюджет - качество жизни населения муниципального образования», основанная на принципе взаимосвязи результатов хозяйственной деятельности предприятий и экономическим потенциалом региона; 2) предложен и апробирован механизм рейтинговой оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятий, специфика которого заключается в использовании интегрального показателя результатов их работы; 3) разработаны и внедрены методические положения по анализу и прогнозированию социально- экономического развития муниципального образования; 4) предложен и апробирован механизм формирования доходов и расходов муниципального образования, являющегося концентрированным выражением результатов взаимоотношений предприятий и органов местного самоуправления; 5) разработаны и апробированы методические положения совершенствования межбюджетных отношений на основе оценки использования экономического потенциала муниципального образования.
Практическое значение. Практическое значение диссертационного исследования заключается в том, что на основе выдвинутых в работе методологических положений разработаны конкретные методы и модели взаимоотношений предприятий и органов местного самоуправления и формирования стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Применение этих методов позволяет определить ориентиры развития предприятий и региона в целом, а также обосновать необходимость вмешательства со стороны органов государственного и муниципального управления в деятельность рыночных структур и обеспечить стабилизацию и рост качества жизни населения.
Апробация работы. Научные положения и практические разработки диссертационной работы в целом и отдельные ее разделы докладывались и обсуждались на научно-практических конференциях в городах Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Белгород, Старый Оскол, Пенза.
Методические основы взаимоотношений предприятий и органов местного самоуправления, предложенные автором, внедрены при разработке программы стабилизации и развития экономики города Старый Оскол и Старооскольского района на 2000-2003 гг. Методика формирования доходов и расходов муниципального образования одобрена и внедрена представительным органом местного самоуправления в качестве методического материала для контроля и управления ситуацией на территории муниципального образования. Материалы исследований используются в учебном процессе Старо¬оскольского технологического института (филиала) Московского государственного института стали и сплавов (технологического университета) по кур¬су «Экономический анализ хозяйственной деятельности», «Государственное регулирование экономики», «Муниципальный менеджмент».
На защиту выносятся следующие основные положения:
1) концепция взаимоотношений предприятий и органов местного самоуправления в диапазоне «финансово-экономические результаты работы предприятия - местный бюджет - качество жизни населения муниципального образования»;
2) методика разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования; рекомендации по рейтинговой оценке финансово-экономического положения предприятий в отраслевом разрезе;
3) обоснование подходов формирования вмененного дохода для субъектов малого предпринимательства;
4) разработка механизма формирования доходов и расходов муниципального образования;
5) совершенствование методики распределения фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
Публикации, По результатам выполненных исследований опубликовано шесть научных работ общим объемом 0,8 печатных листов.
Объем и структура диссертационной работы. Диссертационная работа объемом 160 страниц основного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения, содержит 10 таблиц, 6 рисунков и 180 наименований литературных источников


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщая итоговые оценки проделанной работы необходимо отметить, что в современных условиях возрастает роль косвенных методов регулирования деятельности предприятий и организаций различных форм собственности, налаживания разнообразных форм сотрудничества с ними в целях достижения главной цели - стратегического планирования социально- экономического развития муниципального образования.
Для достижения этой цели автором разработана и внедрена методика прогноза социально-экономического развития муниципального образования, даны рекомендации по рейтинговой оценке финансово-экономического положения предприятий в отраслевом разрезе; обоснованы подходы формирования вмененного дохода для субъектов малого предпринимательства; доказана необходимость формирования доходов и расходов муниципального образования исходя из минимальных государственных стандартов; предложен подход к распределению фонда финансовой поддержки муниципальных образований, стимулирующий, по мнению автора, деятельность органов местного самоуправления по развитию экономической основы муниципального образования.
Вместе с тем, в связи с проведением диссертационного исследования автор видит необходимость дальнейшего исследования закономерности, характеризующей связь между налоговой нагрузкой и спецификой развития территории (структурой собственности, трудозатратами) с целью повышения достоверности расчетов социально-экономического развития территории.



1. Абалкин Л.И. Курс переходной экономики. - М.: Финстатинформ,1997.
2. Абалкина И., Абалкина Т., Высовский А. Доходы муниципальных образований. Финансы, 1998. № 2, с. 17-21.
3. Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Прикладная статистика и основы эконометрики. Уч. для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 1022 с.
4. Акимова В. Право региона на кошелёк частника. // «Экономика и жизнь», № 11, март 1999.
5. Алимурзяев Г. Местное самоуправление: к концептуальному обоснованию главных задач в сфере экономики. // «Российский Экономический Журнал», 1999. №3, с. 19.
6. Амиров В.Б., Богачева О.В. Проблемы укрепления бюджетов субъектов федерации и местного самоуправления. Финансы, 1997. № 9, с. 17-19.
7. Андреев А. Санкции отменены, налоги введены. // «Экономика и жизнь Старого Оскола», № 46,24 ноября 1998.
8. Андрианов В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике. Вопросы экономики, 1999. № 9, с. 28-30.
9. Аникеева А. А. Роль налоговых платежей в формировании бюджета. // «Вопросы статистики», № 8, 1997. - с. 25-29.
Ю.Барский А., Данков А., Микулин М. Финансовая база местного самоуправления. Вопросы экономики, 1999. № 3, с. 33-41.
11. Белгородская область в 1997 году. Статистический ежегодник. - Белгород.: Белгородский областной комитет государственной статистики,1998.
12. Беляев Ю. А. Межбюджетные отношения в Российской Федерации. // «Финансы», № 2,1998. - с. 61.
13. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления. Финансы. 1997. №11, с. 10-13.
14. Болотин В.В. Обсуждаем проблемы местных финансов. Финансы, 1997. № 7, с. 62-63.
15. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Юрист, 1997.
16. Боровик В. Пояснительная записка к проекту постановления областной Думы «О размере вменённого дохода и базовых показателях для расчёта сумм единого налога для определённых видов деятельности». // «Экономика и жизнь Старого Оскола», № 46,24 ноября 1998.
17. Боровиков В.П., Боровиков И.П. STATISTICAR- Статистический анализ и обработка данных в среде Windows (R). - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. - 608 с.
18. Бурлачков В. К., Лагутенко Б. Т. Фиксированный налог в сфере розничной торговли. И «Налоговый вестник», № 4, 1998. - с. 37-38.
19. Буткевич В. Региональная налоговыжималка. // «Экономика и жизнь», № 8, февраль 1999.
20. Буткевич В. Укрощение строптивого. И «Экономика и жизнь», № 14, апрель 1999.
21. Бушмин Е.В. Совершенствовать систему бюджетно-налогового федерализма. Финансы, 1998. № 11, с. 3-7.
22. Бюджетный кодекс Российской Федерации (№ 1415 - Федеральный закон от 31.07.98 г.).
23. Бюджетный кодекс Российской Федерации. И Библиотечка «Российской газеты», № 15,1998.
24. Васькин В. Н. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вменённый доход для определённых видов деятельности». Комментарий. // «Налоговый вестник», № 12,1998. - с. 54-56.
25. Ведерников О. О. О едином налоге на вменённый доход для определённых видов деятельности: комментарий к Федеральному закону от 31.07.98 г. № 148-ФЗ. // «Консультант», № 244, декабрь 1998.-е. 47-48.
26. Верхолаз М.А. Формирование механизма межбюджетных отношений региона на основе оценки использования экономического потенциала (на примере Белгородской области). / Автореферат. Государственная Белгородская Технологическая Академия строительных материалов,1997.
27. Войтенко В. Два лика единого налога. // «Экономика и жизнь. Гостиный ряд», № 52,30 декабря 1998.
28. Войтенко В. Кому от вменения дохода жить хорошо? // «Экономика и жизнь. Гостиный ряд», № 1-2,17 февраля 1999.
29. Волобуев В. «Кривая Лэффера» - концепция и реальности политики. // «Мировая экономика и международные отношения», № 11, 1984. - 119 с.
30. Волобуев В. Бюджетная политика США в 80-90 гг. Мировая экономика и международные отношения, 1998. № 12, с. 14-17.
31. Волошина Н. Налог на вменённый доход: как это будет и будет ли вообще? // «Экономика и жизнь. Гостиный ряд», № 44,4 ноября 1998.
32. Воробьёв С., Портер А. Налоговые реформы: шило на мыло? // «Финансовая Россия», № 24,9-15 июля 1998.
33. Воробьёв С., Хацкин С. Вменённый налог - реформа или оброк? // «Финансовая Россия», № 13, 9-15 апреля 1998.
34. Все налоги России. / Карпов В. В., Лукина Н. И., Юрина Л. Н. / Под ред. Карпова В. В. - М.: «Экономика и финансы», 1996. - 528 с.
35. Гаралькина Л. Системная поддержка малогопредпринимательства: столичная модель. // «Российский Экономический Журнал», 1996. №8, с. 81.
36. Гержа Е. Н. Малые предприятия - вопросы становления и развития. // «Деньги и кредит», № 2, 1998. - с. 62-65.
37. Гнедых А. Единый налог: кому и как его платить. И «Экономика и жизнь Старого Оскола», 29 декабря 1998. - № 51.
38. Государственная налоговая служба РФ. Письмо от 26 августа 1998 г.
39. Грачёв И. О налогообложении субъектов малого бизнеса. И «Всё о налогах», № 11-12, 1998. - с. 35-39.
40. Данные Старооскольского районного отдела статистики.
41. Дивногородцев И. От налогов вновь головная боль. // «Экономика и жизнь. Гостиный ряд», № 6,10 февраля 1999.
42. Доклад «О социально-экономической ситуации в городе Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области за 1998 год».
43 .Долан Э. Дж. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. / Пер. с англ, под общ. ред. В.Лукашевича. - Л.: «Соцэкгиз»,1991.-с. 360.
44. Дорогов Н. К эффективной схеме распределения общефедеральных финансовых средств между регионами. Российский Экономический Журнал, 1998. № 7-8.
45. Дорожнова Г., Торопова Л., Тереньев А. Анализ состояния и перспектив развития промышленного производства особой экономической зоны. Вопросы статистики, 1997. № 3, с. 11-15.
46. Дорошенко Ю.А. Оценка и механизм управления экономическим потенциалом территории. / Автореферат. - Белгород, 1998.
47. Евдокимова И. Базовая доходность - «дитя из пробирки». // «Экономика и жизнь. Гостиный ряд», № 1-2,13 января 1999.
48. Европейская хартия местного самоуправления. Финансы, 1998. № 11, с. 59-61.
49.3акон Белгородской области «Об областном бюджете на 1999 год и взаимоотношениях с бюджетами муниципальных образований» от 25.03.99 г.
51.Закон Белгородской области от 11.09.98 г. № 33 «О едином налоге на вменённый доход для определённых видов деятельности». И «Экономика и жизнь Старого Оскола», № 39,6 октября 1998.
52.3акон РФ «О федеральном бюджете на 1998 год». // «Налоги и платежи», № 1,1998. - с. 4-18.
53.Закон РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и исполнению внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного само-управления». // «Финансовая газета», № 12, 1996. - с. 17-24.
54.3амков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.И. Математические методы в экономике. Уч. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Изд-во «Дис»,1998. -368 с.
55.3уйков Н.С., Зуйкова А.В. О налоговых проблемах недоимки бюджета. Финансы, 1997. № 8, с. 30-31.
56. Иванов К., Головачев В. Россия почти распалась. На богатые и бедные регионы. Экономика и Жизнь, 1999. № 16.
57. Иванова Л. Есть ли потенциал у малого предпринимательства? // «Экономика и жизнь», № 47, Ноябрь 1998. - с. 29.
58. Ивашев А.И. О реструктуризации задолженности предприятий по платежам в бюджеты. Финансы, 1997. № 4, с. 18-21.
59. Игиболдина Н. О вменённом доходе и едином налоге. И «Экономика и жизнь. Гостиный ряд», № 3, 20 января 1999.
60. Игудин А. Г. Почему не снижается острота противоречий в межбюджетных отношениях. // «Финансы, № 11,1997. - с. 15-20.
61. Игудин А.Г. Почему не снижается острота противоречий в межбюджетных отношениях. Финансы, 1998. № 2, с. 9-13.
62. Игудин А.Г. О принципах реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации. Финансы, 1998. № 8, с. 6-10.
63. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики в России в 1994- 1997 годах. // «Вопросы экономики, № 2,1998. - с. 22-28.
64. Истомина В.В. Финансовые нормативы для определения расходов учреждений социальной сферы в крупном городе (на примере Ярослав¬ля). Финансы, 1998. № 7, с. 21-26.
65. Караваева И. В. Местные бюджеты в системе бюджетного федерализма. // «Законодательство и экономика», № 23/24,1997. - с. 19-31.
66. Каратуев А.Г. Муниципальные ценные бумаги в России. Финансы,1997. №2, с. 11-14.
67. Клоцворг Ф., Абдыкулова Г., Кушникова И., Каширская С. Вариантный прогноз эволюции экономики российских регионов. Российский Экономический Журнал, 1997. №8, с. 51-56.
68. Козлов П. Экономические проблемы регионов и региональная структурная политика России. Российский Экономический Журнал, 1998. № 4, с. 55-60.
69. Количественные методы финансового анализа. / Под ред. С. Дж. Брауна и М. П. Крицмена. - М.: ИНФРА-М, 1996. - с. 329.
70. Компьютерные экономико-математические модели. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: «Компьютер», ЮНИТИ, 1995. - 136 с.
71. Консолидированный бюджет РФ 1996, 1997 гг. Статистическое обозрение, 1998. № 1, с. 4-5.
72. Лайкам К.Э. Оптимизация распределения налогов между федеральными и региональными уровнями бюджетной системы. Вопросы экономики, 1998. № 10, с. 139-143.
73. Лайкам К.Э., Шарамова В.В. Место и роль налоговой политики в совершенствовании межбюджетных отношений. Финансы, 1998. № 6, с. 12-15.
74. Левин А.Н. Налоговая реформа: территориальный аспект. // «Финансы», №12, 1997.-с. 27-31.
75. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. Вопросы экономики, 1998. № 3, с. 18-38.
76. Лексин В., Швецов А. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения. Российский Экономический Журнал, 1997. № 3, с. 32-47; № 4, с. 25-43.
77. Лексин В., Швецов А. Региональные и местные займы в контексте финансово-бюджетной реформы. Российский экономический журнал,1998. №6, с. 11-25.
78. Литвин М. И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий. // «Финансы», № 5, 1998. - с. 29-31.
79. Львов Н.В., Трунов С.А. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований. Финансы, 1997. № 11, с. 14-16.
80. Львов Н.В., Трунов С.А. Основа местных финансов. Финансы, 1997. № 11, с. 14-15.
81. Ляско А. Экономический кризис и его последствия для бюджетной системы российских регионов. Вопросы экономики, 1999. № 3, с. 21-32.
82. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации. Финансы, 1998. № 6, с. 5-12.
83. Малис Н. И., Веселова А. В. Налогообложение малого бизнеса: проблемы и перспективы. // «Финансы», № 1,1999. - с. 26-29.
84. Маниаков Р. Методологические основы управления экономическим развитием региона. // «Экономика и управление», №4, 2000.
85. Мацерас А. Новые налоги: три орешка для коммерсанта. И «Финансовая Россия», № 29,13-19 августа 1998.
86. Моделирование социально-экономического состояния Украины и прогноз его эволюции при реализации Государственной программы стабилизации и развития производительных сил. / Тернюк И.Э., Кононенко И.В., Пономорев А.С., Боженар В.А., Лисицкий В.Л., Гужва В.А. - Харьков: ИмиС, 1995. - 48 с.
87. Морозова Т.Г. Региональная экономика. - М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ, 1999.
88. Моторин М. А. Подготовлен уточненный проект Налогового кодекса. И «Финансы», № 12,1998.-е. 10-13.
89. Налог на вменённый доход встречен в штыки. И «Экономика и жизнь», № 2, январь 1999.
90. Налоги в механизме хозяйствования. - М.: Наука, 1991. - 110 с.
91. Налоги в рыночной экономике. - М.: Знание, 1993. - 160 с.
92. Налоговая система России. В 2-х тт. - М.: ИНФРА, 1992. - 273 с.
93. Налоговое планирование на предприятиях и организациях. / Под ред.
Б. А. Рогозина. - М.: «Финансы и статистика», 1994. - 405 с.: ил.
94. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. И Библиотечка «Российской газеты», № 15,1998.
95. Никитин А., Никитин С. Налог на прибыль: опыт развитых стран. Мировая экономика и международные отношения, 1998. № 2, с. 5-11.
96.0бщая теория финансов: учеб. / Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Окунева и др. / Под ред. Л.А. Дробозина. - М.: «Банки и биржи. ЮНИТИ», 1995, с. 71-86, с. 256.
97.0тдел информации Брянской налоговой инспекции. И казну пополнить, и предпринимателю помочь. // «Экономика и жизнь. Гостиный ряд», № 8,24 февраля 1999.
98. Павлова Л. П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации. И «Финансы», № 1,1998. - с. 23-26.
99. Пансков В. Г. О некоторых проблемах Налогового кодекса России. // «Финансы», № 2,1998.-е. 10-13.
100. Пансков В. Муниципальные бюджеты в системе межбюджетных отношений. Российский экономический журнал, 1998. № 11-12, с. 64- 77.
101. Пансков В. Специфика и задачи совершенствования межбюджетных отношений. Российский Экономический Журнал, 1996. № 4, с. 23-29.
102. Пансков В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления. Финансы, 1999. № 3, с. 5-9.
103. Панченко Н. У малого бизнеса проблемы немалые. И «Финансовая Россия», № 30,20-26 августа 1998.
104. Пахомов Н. И. О работе налоговых органов с предпринимателями без образования юридического лица. // «Налоговый вестник», № 3,1998. -с. 24.
105. Перов Ю. Налоговый кодекс РФ и реформа финансово-кредитной системы: упорядочение финансовых отношений или ослабление налогового бремени? // «Российский экономический журнал», № 4, 1998. - с. 35-51.
106. Першин А. Что принесёт единый налог на вменённый доход? И «Экономика и жизнь», № 33, август 1998.
107. Петров Ю. Налоговый кодекс РФ и реформа финансово¬кредитной системы: упорядочение фискальных отношений или ослабление налогового бремени? Российский Экономический Журнал, 1998. № 4, с. 35-52.
108. Подпорин Ю. В. О едином налоге с вменённого дохода и упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства. И «Всё о налогах», № 2,1999. - с. 22-30.
109. Подпорин Ю. В. О применении законодательства по единому налогу на вменённый доход для определённых видов деятельности. // «Налоговый вестник», № 4,1999. - с. 30-34.
110. Подпорин Ю. Единый налог начинает действовать. // «Экономика и жизнь», № 39, сентябрь 1998.
111. Подпорин Ю. Правила игры для малого бизнеса. // «Экономика и жизнь», № 9, февраль 1999.
112. Позднякова Т.А. Теоретические аспекты взаимоотношения бюджетов в области формирования доходов. Финансы, 1998. № 8, с. 10-12.
113. Поляк Г. Б. Финансы местных Советов. - М.: «Финансы и статистика», 1991. - 356 с.
114. Постановление Белгородской областной Думы от 19.11.98 г. «О размере вменённого дохода и базовых показателях для расчёта сумм единого налога для определённых видов деятельности». // «Экономика и жизнь Старого Оскола», № 46,24 ноября 1998.
115. Постановление Белгородской областной Думы от 22.04.99 г. № 8 «О внесении изменений и дополнений в физические показатели, базовую доходность и корректирующие коэффициенты подвидов деятельности для расчёта единого налога на вменённый доход для определён¬ных видов деятельности». // «Экономика и жизнь Старого Оскола», № 21,25 мая 1999.
116. Постановление Совета Федерации Федерального собрания РФ от 18.02.99 г. № 67-СФ «О мерах по исполнению Федерального закона «О Федеральном бюджете на 1999 год» и дальнейшему совершенствованию межбюджетных отношений»
117. Приходится действовать методом «проб и ошибок». // «Экономика и жизнь», № 8, февраль 1999.
118. Проект нового пакета документов по единому налогу на вменённый доход. И «Экономика и жизнь Старого Оскола», № 13, 30 марта 1999.
119. Пронина Л. И. Законодательная основа местных финансов. «Финансы», № 3,1998. - с. 7-10.
120. Пронина Л.И. Законодательная основа местных финансов. Финансы, 1998. № 1, с. 7-11.
121. Пронина Л.И. О местных финансах в Налоговом кодексе и анти-кризисных налоговых законах и законопроектах. Финансы, 1998. № 9, с. 22-26.
122. Пчелинцев О.С., Минченко М.М. Как соединить в формуле для расчета трансферта принципы выравнивания и стимулирования. Фи¬нансы, 1998. № 6, с. 19-20.
123. Пыхова И.А. К решению проблем межбюджетных отношений на территории. Финансы, 1998. № 6, с. 18.
124. Рагимов С. Н. И мал золотник, и пока дорог. // «Финансы», № 4,1998. -с. 28.
125. Ратинов С. Н. Взлет и падение налога на прибыль. Налоговый вестник, 1997. № 11, с. 16-18.
126. Радаева В. Утверждены формулы расчёта единого налога. // «Финансовая Россия», № 35, 24-30 сентября 1998.
127. Распоряжение №1718-р от 4.12.98 г. «Реализация концепции реформирования межбюджетных отношений»
128. Региональное управление. Методология и моделирование. / Под
ред. В.А. Забродского. - Харьков: Изд-во «Основа» при Харьк. ун., 1991.- 96 с.
129. Решение территориального Совета депутатов г. Старый Оскол и Старооскольского района от 16.04.1997 г. «Об утверждении положений о местных налогах и сборах».
130. Решение территориального Совета депутатов г. Старый Оскол и Старооскольского района от 27,10.1997 г. «О внесении дополнений и изменений в приложения № 2 и № 9 решения территориального Совета депутатов от 16.04.1997 г.».
131. Решение территориального Совета депутатов г. Старый Оскол и Старооскольского района от 27.10.1997 г. «О консолидированном бюджете г. Старый Оскол и Старооскольского района на 1998 г.». // «Экономика и жизнь Старого Оскола», № 5,1998. - с. 2-3.
132. Самохвалов А. Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации: состояние взаимодействия. Российский Экономический Журнал, 1996. №4, с. 38-45.
133. Селиванова М. Лекарство от «чёрного нала». И «Финансовая Рос¬сия», № 14,15-21 апреля 1999.
134. Селиванова М. Лучше вменённый доход, чем скрытый. // «Финансовая Россия», № 9,11-17 марта 1999.
135. Селигман Э., Стурм Р. Этюды по теории налогообложения. - С.-Пб., 1908.-298 с.
136. Сидорова Н.И. Сравнительный анализ налога на прибыль в РФ и в индустриально развитых странах. Финансы, 1998. № 10, с. 9-14.
137. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. -М.: «Соцэкгиз», 1962. - 623 с.
138. Справка о введении на территории г. Старый Оскол и Старооскольского района местных налогов и сборов.
139. Справочно-информационный сборник «Цены и рынок». - М.: ООО «Цены и рынок», 1997. - 54 с.
140. Старцева Л. Единый налог: изменения и дополнения. // «Экономика и жизнь Старого Оскола», № 18, 6 мая 1999.
141. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 244 с.
142. Сысоев А.П. Территориальное управление экономикой. Финансы,1998.№ 8, с. 61-64.
143. Телятников Н.Б. О работе с крупнейшими налогоплательщиками. Налоговый вестник, 1998. № 4, с. 25-26.
144. Телятников Н.Б. Реструктуризация: проблемы и решения. Финансы, 1998. № 10, с. 25-26.
145. Тодаро М. П. Экономическое развитие: Учебник. / Пер. с англ, под ред. С. М. Яковлева, Л. 3. Зевина. - М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997. -671 с.
146. Улюкаев А. В. Государственные финансы и региональное развитие. И «Вопросы экономики», № 3,1998. - с. 4-17.
147. Улюкаев А. В. Система межбюджетных отношений в Российской Федерации. И «Финансы», № 2,1998. - с. 13-16.
148. Улюкаев А.В. Государственные финансы и региональное развитие. Вопросы экономики, 1998. № 3,18-38.
149. Улюкаев А.В. Система межбюджетных отношений в Российской Федерации. Финансы, 1998. № 2, с. 13-17.
150. Устав (основной закон) Белгородской области (от 20 мая 1995 го¬да).
151. Устав города Старый Оскол и Старооскольского района Белгородской области (от 9 января 1998 года).
152. Фадеев И. Налог на вменённый доход приживается. // «Экономика и жизнь. Гостиный ряд», № 7,17 февраля 1999.
153. Федеральные Законы Российской Федерации № 2118-1 от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в РФ» (в редакции законов РФ от 17.07.92 г. № 3317-1, от 22.12.92 г. № 4178-1, от 21.05.93 г.
№ 5006-1, от 01.07.94 г. № 9-ФЗ); № 154-ФЗ от 28.08.95 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ (в редакции За¬кона РФ № 38-ФЗ от 22.04.96 г.).
154. Федеральный закон № 145 «Бюджетный кодекс» от 31.07.98 г.
155. Федеральный закон № 146 «О введении в действие части первой налогового кодекса РФ» (от 31.07.98 г.).
156. Федеральный закон № 154 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28.08.95 г.
157. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вменённый доход для определённых видов деятельности». // «Собрание законодательства РФ», № 31,1998.
158. Ферман И. Зачем наводить тень на плетень? // «Экономика и жизнь», № 12, март 1999.
159. Финансовая стабилизация в России./ под общ. ред. А.Н. Илларионова, Дж. Сакса. -М.: «Прогресс академия», 1995. - с. 169-181.
160. Финансовое планирование и контроль. / Пер. с англ, под ред. М.
А. Поукока и А. X. Тейлора. - М.: «ИНФРА-М», 1996. - 480 с.
161. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. / Г. Б. Поляк и др.; под ред. Г. Б. Поляка. - М.: «Финансы», ЮНИТИ, 1997. - 518 с.
162. Фишер С., Дорнбум Р., Шмалензи Р. Экономика. - М.: «Дело»,1993.
163. Хелферт Э. Техника финансового анализа. / Перевод с англ. Л. П. Белых. -М.: ЮНИТИ, 1996. - 663 с.
164. Хейне П. Экономический образ мышления. М.: Изд - во «Дело», 1993, с. 292.
165. Христенко В.Б., Лавров А.М. Новый этап реформы межбюджетных отношений. Финансы, 1999. № 2, с. 3-5.
166. Хритинин В. X. Налоговый кодекс разрабатывает направления налоговой реформы. // «Финансы», № 3,1998. - с. 37-38.
167. Хурсевич С. Бюджетная поддержка субъектов РФ. Российский Экономический Журнал, 1997. № 9, с. 48-57.
168. Хурсевич С. О некоторых условиях результативности реформы межбюджетных отношений. Вопросы экономики, 1998. № 10, с. 127- 139.
169. Хурсевич С.Н. Перспективы денежного и неденежного исполнения бюджетов в России. Финансы, 1998. № 5, с. 12-14.
170. Черник Д.Г. Починок А.П. Морозов В.П. Основы налоговой системы, 1998.
171. Шадрина А. Перспективы развития рынка муниципальных облигаций. Вопросы экономики, 1996. № 9, с. 95-110.
172. Ширкевич Н.А. Местные бюджеты. - М.: Финансы и статистика, 1991.-150с.
173. Экономико-математические методы и модели. Учебно-
174. Экономико-математические методы и прикладные модели: Учебно-методическое пособие. Всерос. заоч. фин.-экон. инет. /
В.А.Половиков, И.В. Орлова, А.И. Гармаш, В.В. Федосеев. - М.: Финстатинформ, 1997. - 104 с.
175. Яковлев А.В. Еще один способ пополнения бюджета. Налоговый вестник, 1998. № 11, с. 5-7.
176. Сборник трудов Международной научно-практической конференции «Деловая культура и экономика юга России». Тезисы докладов. - Краснодар, 2000.
177. Barnard, C.I. The Functions of the Executive. - Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1938.
178. Chandler, A.D., Jr. The Visible Hand: The Managerial Revolution in American Bussiness. - Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1977.
179. Drucker, P.F. The Frontiers of Management. - New York: Talley Books, 1986.
180. Fayol, H. Genegal and Industrial Management. (C. Storrs, trans). - London: Pitman, 1949.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ