Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ГОСУДАРСТВА В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ СТРАНЫ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Работа №71371

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
290
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ГОСУДАРСТВА В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ 10
1.1. Теоретическое обоснование проблемы популяризации
достижений государства в новейшей истории 10
1.2. Опыт решения проблемы популяризации достижений
государства в новейшей истории 16
1.3. Анализ нормативно-правовой базы в области
популяризации достижений государства 19
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ
ДОСТИЖЕНИЙ ГОСУДАРСТВА В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ 25
2.1. Проблемное исследование целевых групп 25
2.2. Паспорт проекта «Создание и развитие информационного
ресурса «Наши достижения»» 39
2.3. План управления проектом «Создание и развитие
информационного ресурса «Наши достижения»» 46
ГЛАВА III. ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ
И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА «НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ»» И ОБОСНОВАНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 61
3.1. Показатели реализации проекта «Создание и развитие
информационного ресурса «Наши достижения»» и его социальной эффективности 61
3.2. Описание мероприятий проекта «Создание и развитие
информационного ресурса «Наши достижения»» 62
3.3. Условия коммерциализации проекта «Создание и
развитие информационного ресурса «Наши достижения»» 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. В современной России формирование гражданской ответственности молодежи является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной молодежной политики. Происходящие в нашей стране в конце XX - начале XXI века события в политике, экономике и культуре изменили социальные отношения, способствовали девальвации ценностей долга, ответственности, национального интереса, добросовестного труда на благо Родины. B связи с этим значение формирования патриотизма и гражданственности среди молодежи значительно возросло, а наметившийся процесс позитивных преобразований во всех областях жизнедеятельности общества потребовал возрождения его духовных основ, глубокого познания исторических ценностей и героического прошлого Отечества.
«Выстраивание» гражданской позиции у молодежи проходит постепенно и требует внимательного, грамотного подхода с учётом возрастных и индивидуальных социально-психологических особенностей молодых людей, их незначительного социально-нравственного опыта, противоречивых и негативных явлений, с которыми им приходится сталкиваться в жизни.
Формирование гражданской идентичности призвано обеспечить интеграцию, единство и целостность самосознания личности как гражданина поликультурного общества на основе усвоения системы общечеловеческих нравственных представлений, свободу его самовыражения с учетом многообразия социальных установок, норм и ценностей. В связи с этим перед наукой встает вопрос о выработке технологий и моделей формирования новой идентичности молодых граждан России, реализация которых предполагает в первую очередь популяризацию достижений государства в новейшей истории. Эта деятельность имеет стратегическое значение для успешного будущего российской государственности.
Молодежь является активным и заинтересованным участником происходящих преобразований. Она - стратегический ресурс изменений России, поскольку наследует степень развития общества и формирует образ будущего. Молодое поколение необходимо рассматривать как инновационный потенциал, роль которого значительно возрастает во всех сферах жизнедеятельности в период трансформации общества. Социальные реалии и, прежде всего, смена ценностных ориентиров в системе социализации подрастающего поколения определяют особую остроту проблемы формирования гражданской идентичности молодежи.
Степень научной разработанности темы. В зарубежной науке выделяются несколько основных социально-гуманитарных и социально-философских школ, в частности, антропологическая (Ф. Арьес, Р. Бенедикт, А. Кардинер, К. Леви-Стросс ), историческая (Ф. Бродель, Ж. Ле Гофф, А. Тойнби, О. Шпенглер ), которые занимаются исследованием идентичности. Помимо указанных школ данная тема поднимается в работах представителей зарубежной и отечественной социальной феноменологии (Э. Гуссерль, А. Щюц, М. Шелер, Н. Луман, П. Бергер ).
Необходимо отметить, что в научных трудах, посвященных понятию «идентичность», обычно выделяются факультативные и базовые идентичности. К последним традиционно относят конфессиональную или идеологическую принадлежность, гражданство, а также национальную и цивилизационную принадлежности и т.д.
Изучением гражданской идентичности, которая с точки зрения российского исследователя Ю.А. Семеновой является своеобразным «каркасом» идентичности, в зарубежной науке занимались такие ученые, как Т. Хайдеггер, Ю. Хабермас, В. Хесле . Указанных исследователей интересовали, в частности, особенности формирования идентичности в полиэтноконфессиональных сообществах, трансформации систем идентификаций индивидов под влиянием социокультурных факторов.
Среди отечественных авторов, занимавшихся проблемами гражданской идентичности, следует выделить работы Л.Д. Гудкова, А.В. Кублицкой, В.В. Лапкина, Ю.А. Левады, В.И. Пантина, И.С. Семененко, В.Г. Федотовой, В.А. Ядова , посвященные вопросам становления гражданской идентичности под воздействием процессов глобализации.
Большой вклад в исследование гражданской идентичности был внесен отечественным ученым Л.М. Дробижевой, в исследованиях которой были обобщены результаты проектов, анализирующих российскую идентичность в региональном разнообразии, рассмотрены вопросы, посвященные формированию идентичности в России, а также обосновано разделение понятий государственной и гражданской идентичностей.
Соотношению понятий «государственная идентичность» и «гражданская идентичность» уделяется внимание в трудах З.Т. Голенковой, В.В. Лапкина, Ю.А. Семеновой и др.
Н.А. Галактионова в своих исследованиях отмечает, что понятие «россиянин» имеет два аспекта: государственный и гражданский. Если государственный аспект, по мнению автора, выражается исключительно административным закреплением статуса гражданина страны, который присваивается автоматически (по праву рождения или путем специальных процедур получения гражданства для мигрантов и характеризуется как формализованный, предписываемый извне), то гражданский аспект подразумевает, в первую очередь, ценностно-когнитивное наполнение, реализуемое в рамках патриотических чувств, приверженности ценностям конкретной страны.
В отечественной социологии можно выделить ряд работ, посвященных исследованию гражданской идентичности молодежи как особой социально- демографической группы российского общества. Данная проблематика рассматривается авторами в контексте изучения процессов социализации молодого поколения (Ю.Г. Волков, В.П. Воробьев, В.И. Добреньков, Ю.А. Зубок, А.И. Ковалева, В.И. Чупров ), в том числе гражданской и правовой социализации (П.С. Самыгин, С.И. Сергейчик), социальной активности молодежи (С.П. Иваненко, Д.С. Карпухин, А.В. Кострикин, Е.Л. Омельченко, В.И. Скоробогатова ), гражданских и правовых ценностей и установок молодых людей (К.А. Гордеев, Т.А. Панкова, Е.А. Певцова, Ф.Э. Шереги, М.А. Ядова).
Среди научных трудов, посвященных молодежи и, в частности, становлению ее гражданской идентичности, следует выделить монографию М.К. Горшкова и Ф.Э. Шереги «Молодежь России: социологический портрет» . Данная монография посвящена анализу российской молодежи как объекта социализации и самореализации, ее роли в воспроизводстве социальной структуры российского общества. В рамках данной работы процесс социализации, самореализации молодежи связывается авторами с ее социальной и гражданской идентичностью.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью формирования и развития гражданской идентичности молодежи и недостаточной разработанностью проектов гражданско- патриотической тематики, посвященных пропаганде достижений и значимых событий государства в новейшей истории.
Объектом исследования является гражданская идентичность молодежи.
Предмет исследования популяризация достижений государства в новейшей истории как способ формирования и развития гражданственности и патриотизма молодежи в современном российском обществе.
Цель исследования - разработка проекта гражданско-патриотической тематики, посвященного популяризации достижений государства в новейшей истории.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретико-методологические основы исследования проблемы популяризации достижений государства в новейшей истории.
2. Проанализировать проблему популяризации достижений государства в новейшей истории и предложить ее проектное решение.
3. Описать мероприятия проекта «Создание и развитие информационного ресурса «Наши достижения»» и обосновать его социальную эффективность.
Теоретико-методологическую основу исследования составили положения работ Г.Ф. Гаврилычевой о гражданском воспитании, Е.Н. Землянской о феномене гражданственности. Использование методологии системного подхода позволило рассмотреть гражданскую идентичность как комплекс когнитивных, ценностный, эмоциональных и деятельностных элементов, находящихся во взаимодействии.
В выпускной квалификационной работе использовались методы анализа документов, обобщения, социального проектирования. Для сбора эмпирической информации применялся метод анкетирования.
Эмпирическая база работы включает:
• вторичный анализ результатов прикладных исследований, посвященных особенностям социального положения и условиям жизни молодежи, ее гражданским и правовым ценностям и ориентациям, формам активности в современном российском обществе;
• нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы
гражданского-патриотического воспитания молодежи .
Научно-практическая значимость исследования. Результаты и материалы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в работе органов молодежной политики, структурных подразделений учебных заведений, молодежных общественных объединений, реализующих проекты и программы гражданско-патриотического воспитания. Разработка проекта по созданию и развитию информационного ресурса «Наши достижения» является одним из наиболее значимых практических результатов работы. Проект может быть принят в качестве рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения просветительской работы гражданско- патриотической направленности в Белгородской области.
Методологический и методический опыт исследования может быть использован для проведения близких по теме прикладных исследований.
Апробация результатов исследования. Проект прошел апробацию на базе ОГБУ «Центр молодежных инициатив».
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе написания работы решался последовательно ряд исследовательских задач.
В первую очередь были рассмотрены сущность и содержания понятий, употребляемых в сфере деятельности, связанной с формированием гражданской идентичности молодежи. Прежде чем раскрыть сущность понятия «гражданская идентичность», были рассмотрены понятия «гражданственность» и «идентичность». Педагогический словарь определяет «гражданственность» как качество личности, которое характеризуется стремлением и умением работать во имя интересов страны, нации, ответственностью по отношению к своим обязанностям, осознанием своих прав.
Сущность гражданской идентичности заключается в осознании личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе. Она имеет личностный смысл, который определяет целостное отношение к социальному и природному миру. В структуру гражданской идентичности включены три основополагающих компонента: когнитивный (знания о гражданственности и ее составляющих), ценностный и эмоциональный (отношенческий).
Очевидно, что разработка и внедрение в практику современных методов, способствующих формированию гражданской идентичности молодежи, является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики. В дальнейшем были рассмотрены наиболее распространенные формы и методы формирования гражданской идентичности молодежи в современных условиях. Одной из таких форм является популяризация достижений государства.
Основной площадкой для популяризации достижений государства выступают СМИ. Определяя основные параметры российского информационного пространства для объединения населения, государство способствует его воспитанию в рамках указанных ценностей.
В целях анализа проблемы популяризации достижений государства в новейшей истории было проведено социологическое исследование, позволившее определить особенности гражданской идентичности и позиции молодежи, ее патриотические установки и ценности.
Делая вывод по исследованию, можно в целом говорить о заинтересованности молодежи историей, актуальными событиями, происходящими в стране. Молодые люди осознают, что популяризация достижений государства на современном этапе развития с использованием интерактивных форм может повлиять на личностное формирование и гражданское развитие молодежи.
В рамках исследования был разработан проект по созданию и развитию информационного ресурса «Наши достижения». Актуальность заключается в том, что данный проект будет носить не только познавательный характер в области достижений государства, но и освещать мероприятия, приуроченные к памятным и важным событиям. Зачастую происходит так, что молодежь не имеет представление о каком-либо достижении, либо не до конца понимает его ценность. В связи с этим необходим источник информации, рассказывающий о достижениях государства в новейшей истории и пользующийся спросом у молодежи.
Реализация данного проекта планируется в социальных сетях «Вконтакте», Twitter, Instagram. Вступая в аккаунты нашего проекта, молодые люди смогут узнавать информацию о самом событии и о мероприятиях, приуроченных к нему.



1. Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. №2403-р [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://docs.cntd.ru/document/420237592- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
2. О государственной программе «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192149/ - Систем.
требования: IBM PC, Internet Explorer.
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-29052015-n-996-r/
- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
4. Материалы Всероссийского семинара «Формирование
гражданской идентичности личности в контексте разработки ФГОС второго поколения» [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: htlp://fgos.isiorao.ru//news/index.phpo.ELEMENTID=2379 - Систем.
требования: IBM PC, Internet Explorer.
5. Абдулаев, М.И. Теория государства и права [Текст] /
М.И. Абдулаев. - М.: Финансовый контроль, 2004 - 410 с.
6. Арато, А. Концепция гражданского общества: восхождение, упадок и воссоздание - и направления для дальнейших исследований [Текст] / А. Арато // Политические исследования. - 1995. - №3. - С. 48-57.
7. Белозерова, Л.С. Теоретические подходы к обоснованию проблем гражданского воспитания в современных условиях [Текст] / Л.С. Белозерова.
- Кострома: Русская печать, 2005. - 26 с.
8. Братусь, Б.С. Нравственное сознание личности [Текст] / Б.С. Братусь. - М.: Этика, 1985. - 64 с.
9. Бударагин, М.В. Молодежь как она есть. Идентичность [Текст] / М.В. Бударагин. - М.: Взгляд, 2007. - 25 с.
10. Водолажская, Т.В. Идентичность гражданская [Текст] /
Т.В. Водолажская // Социология: Энциклопедия. - 2003. - № 7. - С. 45-51.
11. Воскресенская, Н.В. Гражданское образование [Текст] /
Н.В. Воскресенская. - М.: АПК и ПРО, 2000. - 254 с.
12. Гаврилычева, Г.Ф. Гражданское воспитание: опыт и перспективы [Текст] / Г.Ф Гаврилычева // Воспитание школьников. - 2010. - № 3. - С. 3-9.
13. Гаджиев, К.С. Национальная идентичность: концептуальный аспект [Текст] / К.С. Гаджиев // Вопросы философии. - 2011. - № 10. - С. 3¬16.
14. Галкин, А.А. Национальное самосознание как источник ценностных и политических мотиваций [Текст] / А.А. Галкин // Полития. - 2015. - № 1 (76). - С.7-23.
15. Гаязов, А.С. Гражданское воспитание в новых условиях развития российской государственности [Текст] / А.С. Гаязов // Понятийный аппарат педагогики и образования. - 2001. - №4. - С. 359-370.
16. Глуханюк, Н.С. Социальная технология работы с молодежью [Текст] / Н.С. Глуханюк. - М.: РИОР, 2015. - 142 с.
17. Глухов, А.П. Месседж национальной идентичности в медиуме рекламы [Текст] / А.П. Глухов // Вестник ТГУ. - 2010. - № 332. - С. 30-35.
18. Горшков, М. Социальные основы формирования гражданской нации в современной России [Текст] / М. Горшков // Вестник Российской нации. - 2010. - № 6. - С. 108-123.
19. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк. - М.: Просвещение, 2009. - 32 с.
20. Дашенцев, Д.А. Воспитание гражданственности и патриотизма - одно из важнейших направлений государственной политики в образовании [Текст] / Д.А. Дашенцев // Педагогическое обозрение. - 2010. - №5(102). - С. 4.
21. Деменева, Н.Н. Формирование основ гражданской идентичности
[Электронный ресурс] / Н.Н. Деменева //
Режим доступа к изд.: mininuniver.ru>mediafiles/u/files/Nauch_deyat/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
22. Дерябин, А. Русский проект: конструирование национальной истории и идентичности [Электронный ресурс] / А. Дерябин // Режим доступа к изд.: http://old.russ.ru/journal/media/98-04-15/deryab.htm- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
23. Дробижева, Л.М. Гражданская, этническая и региональная идентичность: вчера, сегодня, завтра [Текст] / Л.М. Дробижева. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2013. - 485 с.
24. Землянская, Е.Н. Формирование у младшего школьника гражданской идентичности [Электронный ресурс] / Е.Н. Землянская // Режим доступа к изд.: https://elibrary.ru/item.asp?id=27811065- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
25. Зубок, Ю.А. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации [Текст] / Ю.А. Зубок, В.И. Чупров. - М.: Логос, 2003. - 144 с.
26. Елизарова, О. Образы государства и нации в политической культуре современной России [Текст] / О. Елизарова // Pro et Contra. - 2002. - Том 7. - № 3. - С. 92-110.
27. Иваненков, С.П. Проблемы исследования социальной активности молодежи [Текст] / С.П. Иваненков. - М.: Credonew, 2009. - 100 с.
28. Иорданский, Н.Н. Основы и практика социального воспитания [Текст] / Н.Н. Иорданский. - М.: Москва, 1925. - 45 с.
29. Иоффе, А.Н. Методические приемы в гражданском образовании [Текст] / А.Н. Иоффе // Развитие через образование. - 1999. - № 4. - С. 14-17.
30. Иоффе, А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России [Текст] / А.Н. Иоффе // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - № 9. - С. 19-25.
31. Калинев, П.В. Культурная память, идентичность и гражданское общество [Текст] / П.В. Калинев // Политическая наука. - 2002. - № 1. - С. 169-172.
32. Калиш, И.В. Гражданское воспитание молодежи - приоритет современной российской стратегии образования [Текст] / И.В. Калиш // Гражданское образование в российской школе: сборник научных статей. - 2003. - № 8. - С. 348-361.
33. Качанов, Ю.Л. Проблема ситуационной идентичности личности [Текст] / Ю.Л. Качанов // Психология самосознания. - 2007. - № 2. - С. 37-48.
34. Ковылева, М.В. Методика активного обучения и воспитания: современный подход к гражданскому образованию и воспитанию [Текст] / М.В. Ковылева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 54 с.
35. Кожанов, И.В. Гражданская и этническая идентичности: проблема взаимосвязи и взаимозависимости [Текст] / И.В. Кожанов // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 3. - С. 123-157.
36. Кравченко, Н.П. Влияние медиасреды на формирование духовно¬
нравственных ценностей в молодежной среде [Электронный ресурс] / Н.П. Кравченко // Режим доступа к изд.:
http: //www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/2015/proceedings/Higher-ducation- for-21st-Century_Round-Table-Media-education-2015.pdf - Систем. требования: IBMPC, Internet Explorer.
37. Кузнецова, Л.В. Развитие содержания понятий
«гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике XX в. [Текст] / Л.В. Кузнецова. - М.: Роспечать, 2006. - 42 с.
38. Лапкин, В.В. Идентичность в системе координат мирового развития [Текст] / В.В. Лапкин. - М.: Полис, 2010. - 168 с.
39. Логинова, Н.В. Гражданское воспитание как объект исследования [Текст] / Н.В. Логинова // Человек и образование. - 2009. - № 1. - С. 26-31.
40. Лутовинов, В.И. Гражданское воспитание: традиции и
современные требования [Текст] / В.И. Лутовинов // Педагогика. - 2007. - № 4. - С. 47-51.
41. Макаренко, А.С. Воспитание гражданина [Текст] /
А.С. Макаренко. - М.: Просвещение, 1988. - 304 с.
42. Морозова, С.А. Гражданское образование в демократической России [Текст] / С.А. Морозова // Гражданское образование. Материалы международного проекта. - 2000. - № 5. - 160 с.
43. Панкова, Т.А. О становлении нравственных и гражданских позиций школьников [Текст] / Т.А. Панкова. - М.: Социс, 2002. - 114 с.
44. Певцова, Е.А. Проблемы формирования правового сознания учащейся молодежи [Текст] / Е.А. Певцова. - М.: Просвещение, 2006. - 46 с.
45. Перегудов, С.В. Гражданское общество и демократия в постсоветском «интерьере» [Текст] / С.В. Перегудов // Мировая экономика и международные отношения. - 1999. - № 6. - С. 118-121.
46. Резник, Ю.М. Гражданское общество как идея [Текст] / Ю.М. Резник // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - № 4. - С. 108-118.
47. Резник, Ю.М. «Гражданское общество: в поисках новой модели». [Электронный ресурс] / Ю.М. Резник // Режим доступа к изд.: https://cyberlenmka.rU/article/n/grazhdanskoe-obschestvo-v-poiskah-novoy-modeli- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
48. Сайнулаева, Т.Ю. О понятии гражданственности [Текст] /
Т.Ю. Сайнулаева // Преподавание истории и обществознания в школе. -
2002. - № 4. - С. 22-33.
49. Семешок, JI.M. Психология гражданской активности:
особенности, условия развития [Текст] / Л.М. Семешок. - Воронеж: «МОДЭК», 2006. - 352 с.
50. Семёнов, Ю.А. Формирование гражданской идентичности в условиях современного российского общества [Текст] / Ю.А. Семёнов. - Челябинск: Весник ЧГУ, 2010. - 108 с.
51. Сергейчик, С.И. Факторы гражданской социализации молодежи [Текст] / С.И. Сергейчик. - М.: Б.и., 2002.- 111 с.
52. Скоробогатова, В.И. Молодежное движение в России: проблемы развития гражданского общества [Текст] / В.И. Скоробогатова. - М.: Россия на рубеже веков: политические партии и молодежь, 2003. - 44 с.
53. Сухомлинский, В.А. Воспитание гражданина [Текст] /
B. А. Сухомлинский // Педагогика. - 1996. - № 1. -С. 6-10.
54. Филонов, Г.Н. Феномен гражданственности в структуре личностного развития [Текст] / Г.Н. Филонов // Педагогика. - 2002. - № 10. -C.24-29.
55. Хеллер, А.С. Культурная память, идентичность и гражданское общество [Текст] / А.С. Хеллер // Политическая наука. - 2002. - № 1. - С. 189-172.
56. Шакурова, М.В. Формирование российской гражданской идентичности личности: проблема педагога [Текст] / М. В. Шакурова // Педагогика. - 2014. - №3. - С. 83-91.
57. Шапошникова, Т.Д. Поликультурное образование как фактор развития гражданского общества [Текст] / Т.Д. Шапошникова, М.С.Якушкина // Начальная школа плюс До и После. - 2011. - № 6. - С. 3-7.
58. Шереги, Ф.Э. Ценностные ориентации, нравственные установки
и гражданская активность молодежи. [Электронный ресурс] / Ф.Э. Шереги // Режим доступа к изд.: https://cyberleninka.ru/article/v/tsennostnye-orientatsii- nravstvennye-ustanovki-i-grazhdanskaya-aktivnost-molodezhi - Систем.
требования: IBM PC, Internet Explorer
59. Шехтер, С.В. Гражданское образование [Текст] / С.В. Шехтер // Учительская газета. - 1997. - № 4. - С. 176-190.
60. Шнейдер, Л.Б. Идентичность: Хрестоматия [Текст] /
Л.Б. Шнейдер. - М.: МПСИ, 2008. - 27с.
61. Щуркова, П.Е. Новое воспитание [Текст] / П.Е. Щуркова. - М.: Педагогическое общество России, 2000. -128 с.
62. Эриксон, Э. Идентичность. Теоретическая интерлюдия [Текст] /
Э. Эриксон // Психология самосознания. - 2003. - № 8. - С. 493-516.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ