Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОТРУДНИЧЕСТВО ТУРКМЕНИСТАНА С ЮНЕСКО В СФЕРЕ СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Работа №30946

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы110
Год сдачи2019
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
735
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Деятельность ЮНЕСКО по сохранению культурного наследия 13
1.1. История создания организации, цели и задачи 13
1.2. Основные направления деятельности ЮНЕСКО по сохранению
Всемирного историко-культурного и природного наследия 19
1.3. Роль ЮНЕСКО в охране нематериального культурного наследия 32
Глава II. Международное взаимодействие Туркменистана и ЮНЕСКО по вопросам сохранения памятников Всемирного культурного наследия 40
2.1. Туркменистан в программах ЮНЕСКО в области сохранения
Всемирного наследия 40
2.2. Объекты Всемирного наследия Туркменистана 49
2.3. Роль Туркменистана в возрождении Великого Шелкового пути 62
Глава III. Сотрудничество Туркменистана и ЮНЕСКО в рамках охраны и сохранения нематериального культурного наследия 73
3.1. Деятельность по сохранению нематериального культурного наследия в
Туркменистане 73
3.2. Нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО в Туркменистане 81
Заключение 90
Список источников и литературы 95


Мировое культурное наследие в международных отношениях, безусловно, служит основой для развития сотрудничества, являясь фактором признания ценности культур разных стран для всей человеческой цивилизации. В этом процессе ЮНЕСКО играет исключительно важную роль в развитии человеческого потенциала, прежде всего, в решении проблем сохранения культурного наследия, всеобщей грамотности, формировании поколения людей в духе мира, взаимопонимания, толерантности и демократии.
С обретением независимости у Туркменистана появилась возможность для более тесного контакта и сотрудничества с авторитетными международными организациями в сфере сохранения историко-культурного наследия. Туркменистан с 1993 года является полноправным членом ЮНЕСКО. В сотрудничестве с ЮНЕСКО особенно ярко проявляется взаимосвязь задач национального развития и внешней политики Туркменистана, который не просто интегрируется в мировое интеллектуальное и культурное пространство, но и оказывает влияние на формирование новой философии гуманитарного сотрудничества, обозначенной как «единство в многообразии».
Культурное наследие Туркменистана представляет собой уникальные ценности, и является неотъемлемой частью мировой культуры. Территория Туркменистана, находящаяся на перекрестках Великого Шелкового пути, в течение тысячелетий являлась ключевым звеном взаимодействия и взаимообогащения культур между странами Европы и Азии. На сегодняшний день археологические памятники Древнего Мерва, Нисы, Куня-Ургенча, как бесценные сокровищницы мировой культуры, внесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью актуализации вопросов защиты, сохранения и изучения культурного достояния Туркменистана, его широкой популяризации в мире, обеспечения широкого доступа каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям. В этих условиях особенно важным представляется роль международных гуманитарных связей и культурного обмена с ЮНЕСКО, ведь именно культура способствует открытости и построению диалога на международной арене.
Актуальность темы также находит свое отражение в том, что в контексте современных международных отношений в сотрудничестве Туркменистана с ЮНЕСКО заложен огромный потенциал. Избрание Туркменистана на 37-м заседании Генеральной конференции ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в состав Исполнительного Совета ЮНЕСКО на период 2013-2017 годы открыло новую страницу сотрудничества Туркменистана с учреждениями ООН. На 39-сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в Париже Туркменистан избран зампредом Генеральной конференции ООН в вопросах образования, науки, культуры (ЮНЕСКО). Это стало также признанием успешности активной, многовекторной внешней политики Туркменистана, выступающей важным и необходимым условием кардинальных внутренних преобразований. Именно впечатляющими достижениями на этом пути обусловлен растущий авторитет Туркменистана в ЮНЕСКО. В этой связи представляется значимым исследование истории становления и развития отношений Туркменистаном и ЮНЕСКО, использование на практике полученных в ходе изучения и анализа данных для выработки перспективных направлений сотрудничества с Организацией.
Степень научной разработанности темы.
Одной из первых фундаментальных работ, посвященных анализу деятельности ЮНЕСКО, явилась монография "Юнеско и современность" Р.А. Илюхиной, которая вышла в 1966 году. Логическим продолжением этой книги явилась монография Уранова Г. В. "ЮНЕСКО. К 40-летию деятельности". Количество доступных источников на русском языке, посвященных данной теме, остается незначительным. Среди немногочисленных публикаций отметим сборник статей «ЮНЕСКО: Цели, структуры, деятельность» под редакцией Р. Ройтера.
Весомый вклад в изучении культурного наследия Туркменистана, внесли известные академики Бартольд В. К., Массон В.М. и его ученик Сарианиди В. И., Пампелли Р., Якубовский А.Ю, Пугаченкова Г. А., Кошеленко Г.А. Под их руководством проводились раскопки парфянских античных городищ Нисы, Мерва и Куня-Ургенча.
Кроме российских и туркменских исследований наше внимание привлекли иностранные публикации. Важной явилась работа «A history of UNESCO», в этой публикации прослеживаются маршруты от центра к периферии - от штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже до государств-членов - для оценки глобального воздействия ЮНЕСКО от Второй мировой войны и до сегодняшнего дня. Наиболее обстоятельным образом вопрос о роли ЮНЕСКО в условиях современных глобальных процессов рассматривается в монографии под названием «What UNESCO for the future» , исследование содержит статьи ведущих экспертов ЮНЕСКО по вопросам реформирования Организации, выявления ее задач и приоритетов в будущем и места ЮНЕСКО в системе международных отношений.
В публикации «40 Years World Heritage Convention: Popularizing the Protection of Cultural and Natural Heritage» делается попытка охарактеризовать разработку Конвенции о всемирном наследии, самой Конвенции в ее различных аспектах и того, как она превратилась в один из важнейших документов ЮНЕСКО в области охраны культурного и природного наследия показано, что защита и использование наследия являются очень сложным политическим, совместным и междисциплинарным процессом.
На сегодняшний день сформирована надежная международно-правовая база сотрудничества Туркменистана с ЮНЕСКО и другими международными организациями. Благодаря этому Туркменистан за годы успешного взаимодействия реализовал ряд крупных совместных программ и проектов, открывающих большие перспективы и возможности для дальнейшей интеграции страны в мировое научно-образовательное, культурногуманитарное и информационное пространство. Среди этих проектов стоит выделить Международный Мервский проект, организованный Институтом археологии Лондонского университетского колледжа. Отдельные зарубежные ученые, в частности Тим Уильямс, Карло Липполис, Барбара Каим, Бартон Джастин внесли свой вклад в разработку подходов, методов и моделей для полного изучения, и сохранения археологического ресурса, создание информационной базы об археологических памятниках для принятия необходимых мер сохранения и управления ими, обучение персонала методам сохранения археологического наследия и популяризация этого наследия на международном уровне.
Поскольку в данной работе большое внимание уделено вопросам законодательных основ и государственной политики Туркменистана в отношении объектов культурного наследия, целесообразно было обратиться к группе работ исследователей-правоведов, для поиска профессиональной оценки и экспертного мнения.
Кроме того, для иллюстрации тезисов и подтверждения фактов были использованы материалы, собранные по страницам государственных СМИ, а так же издаваемые ЮНЕСКО информационные материалы, в том числе журналы, сборники, бюллетени.
Анализ источников
Основными источниками исследования являются официальные и рабочие документы ООН и ЮНЕСКО - международные конвенции, международно-правовые соглашения в сфере сохранения культурного наследия, материалы Генеральной конференции ЮНЕСКО,
Межправительственного комитета всемирного наследия. В их числе Устав ЮНЕСКО, Конвенция «Об охране Всемирного культурного и природного наследия», Конвенция «Об охране нематериального культурного наследия» и т.д.;
Важным источником исследования явились официальные документы ЮНЕСКО и ряда международных форумов, материалы международных научных конференций и семинаров, а также многосторонних исследований, инициированных и проведенных под эгидой ЮНЕСКО, в которых в контексте мирового социального развития рассматриваются вопросы сохранения культурного наследия. ЮНЕСКО ставит своей целью сосредоточить работу организации в каждом государстве-члене в контексте развития страны. Страновая стратегия ЮНЕСКО на 2016-2020 годы для Туркменистана, основана на программных целях и запланированных результатах Рамочной программы партнерства ООН- Туркменистан в области развития на 2016-2020 годы, которая координирует и направляет деятельность всех учреждений ООН в Туркменистане.
Концептуальные международные нормы в сфере сохранения культурного наследия нашли свое конкретное воплощение в законодательстве Туркменистана - Конституция Туркменистана, Закон «О культуре», Закон Туркменистана «Об охране объектов национального историко-культурного наследия», Закон Туркменистана «Об охране национального нематериального культурного наследия» и т.д.
В процессе изучения избранной темы использованы выступления и интервью политиков, государственных деятелей, руководителей ООН и ЮНЕСКО, касающиеся вопросов международных культурно-гуманитарных отношений. Среди них выступления и работы бывшего Генерального секретаря ООН П. де Куэльяра, бывших Генеральных директоров ЮНЕСКО Фредерико Майора и Коитиро Мацууры, Ирины Боковой и нынешнего Генерального директора Одри Азулай. Особую значимость для исследования представляет работа президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Туркменистан - сердце Великого Шелкового пути».
Важными источниками стали номинационные досье объектов, включенные в список наследия ЮНЕСКО, планы управления, заключения ИКОМОС, решения и рекомендации комитета по Всемирному наследию.
Целью магистерской диссертации является определение характера, уровня, направлений и результативности сотрудничества Туркменистана с ЮНЕСКО в сфере сохранения культурного наследия на современном этапе. Данная цель определила постановку следующих задач:
1. Дать развернутую характеристику деятельности ЮНЕСКО по сохранению Всемирного культурного наследия;
2. Определить специфику международного взаимодействия Туркменистана и ЮНЕСКО по вопросам сохранения памятников Всемирного культурного наследия;
3. Выявить цели и характер сотрудничества Туркменистана и ЮНЕСКО в рамках охраны и сохранения нематериального культурного наследия. Объект исследования: формы и методы сохранения культурного наследия
Предмет исследования: специфика сотрудничества ЮНЕСКО и Туркменистана в сфере сохранения культурного наследия страны
Хронологические рамки исследования - с 1946 года, те. с начала основания ЮНЕСКО, по 2018 год, проходивший в Туркменистане под девизом «Туркменистан - сердце Великого Шёлкового пути».
Методологическая база работы. Методы научного познания - это совокупность применяемых в науке средств получения, обоснования и применения научного знания, специфичных для различных типов наук, т.е. это средства, при помощи которых осуществляется процесс познавательной деятельности, это совокупность определенных правил, приемов, норм познания и действия, основная функция которого - организация и регуляция научной деятельности.Методологическую основу дипломной работы составляли общенаучные методы синтеза и анализа, дедукции и индукции, сравнение, обобщение. При рассмотрении деятельности ЮНЕСКО применялся структурно-функциональный анализ, при анализе государственной политики Туркменистана использовался проблемнохронологический метод. Учитывая специфику темы исследования, в работе использовался сравнительно-правовой подход, позволяющий провести анализ законодательных актов, отдельных юридических документов на фоне развития международного права.
Научная новизна заключается, прежде всего, в том, что впервые в отечественной науке предпринята попытка провести комплексное исследование и дать целостный, обобщающий анализ вопросам сотрудничества Туркменистана с ЮНЕСКО в сфере сохранения культурного наследия. Кроме того, научная новизна исследования состоит в том, что в Туркменистане вопрос охраны объектов культурного наследия разработан комплексно, однако аспекты оценки эффективности деятельности государства, его культурной политики в области охраны, сохранения и популяризации культурного наследия должны быть изучены более подробно.
Практическая значимость. Областью применения результатов проведенной научно-исследовательской работы являются государственная культурная политика в области исследования, сохранения, использования, популяризации культурно-исторического наследия. Основные положения и выводы могут быть использованы при выработке приоритетов в развитии сотрудничества в сфере сохранения культурного наследия как в Туркменистане, так и во всем Центрально-азиатском регионе.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, степень ее разработанности; определяются объект, предмет, цели и задачи исследования; научная новизна и практическая значимость работы, методология и краткий анализ источников и литературы.
В первой главе рассматривается процесс формирования и становления ЮНЕСКО в подлинно универсальную всемирную организацию в области защиты культурного наследия и основные положения по сохранению историко-культурного и природного наследия. Обозначены этапы формирования концепции всемирного и нематериального культурного наследия человечества. Проанализирована нормативная международноправовой базы в сфере защиты культурного наследия человечества и роль списка Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Вторая глава исследования посвящена анализу сотрудничества и взаимодействия Туркменистана и ЮНЕСКО в области сохранения всемирного наследия. Обозначено участие Туркменистана в международных проектах и программах ЮНЕСКО, изучена нормативно-правовая база в области охраны объектов культурного наследия Туркменистана, а также сделан акцент на государственной политики по возрождению Великого Шёлкового пути.
В третьей главе рассмотрены основные направления сотрудничества ЮНЕСКО с Туркменистаном в области сохранения нематериального культурного наследия на современном этапе. Показана деятельность туркменских органов власти и организаций по поддержке проектов ЮНЕСКО по выявлению и сохранению объектов нематериального наследия, а также выявлена специфика туркменского законодательства в этой сфере.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Наследие - это наше прошлое, то, чем мы живем сегодня, и что мы передаем будущим поколениям. Наше культурное и природное наследие являются незаменимыми источниками жизни и вдохновения. Что делает концепцию всемирного наследия исключительной, так это ее универсальное применение. Объекты всемирного наследия принадлежат всем народам мира, независимо от территории, на которой они расположены.
На основании проделанного нами исследования, можно сделать следующие выводы:
Во-первых, на сегодняшний день ЮНЕСКО - это международная межправительственная организация, которая занимается решением широкого круга проблем международного и научного сотрудничества, включая охрану культурных ценностей. ЮНЕСКО стремится содействовать выявлению, защите и сохранению культурного и природного наследия во всем мире, которое считается чрезвычайно ценным для человечества. Это воплощено в самой известной Конвенции ЮНЕСКО «Об охране всемирного культурного и природного наследия», принятой в 1972 году. Главная установка Конвенции - консолидация сил международного сообщества для сохранения уникальных объектов культуры и природы, а также установление ответственности каждого государства за «выявление, охрану, популяризацию и передачу будущим поколениям культурного и природного наследия». Другие известные культурные конвенции ЮНЕСКО обеспечивают уникальную глобальную платформу для международного сотрудничества и создают целостную систему управления культурой, основанную на правах человека и общих ценностях. Нельзя не отметить вместе с тем, что многие конвенции и рекомендации ЮНЕСКО, принятые 10-20 и более лет назад и сыгравшие большую положительную роль, ныне нуждаются в корректировке; однако, нормотворческий процесс должен прогрессировать и развиваться, для решения увеличивающегося количества угроз для всемирного культурного наследия человечества, которые способствовали бы дальнейшему расширению и углублению международного сотрудничества, созданию новой этики в международных отношениях, формированию цивилизации XXI в.
Во-вторых, важно отметить, что концепция нематериального культурного наследия, предложенная в 1990-х годах в качестве аналога Списку Всемирного наследия, обусловлена стремительными глобализационными процессами на рубеже ХХ - XXI веков, отрицательно влияющих на процессы формирования и поддержания национальнокультурной идентичности, стало основным фактором появления Конвенции «Об охране нематериального культурного наследия» 2003 года, как и ряда других актов ЮНЕСКО, направленных на защиту культурных ценностей. Конвенция сыграла первостепенную роль в защите нематериальных культурных ценностей, это отразилось в создании списка Всемирного наследия нематериальных культурных ценностей, который вызвал интерес населения различных государств и популяризировал нематериальные культурные ценности. Именно Конвенция создала институциональную основу охраны нематериальных культурных ценностей в лице таких органов как Межправительственный комитет и Фонд нематериального культурного наследия, что, позволило конкретно определить на международном уровне ответственных за охрану нематериальных культурных ценностей.
В-третьих, помимо нормативно-правовых документов международного значения ЮНЕСКО принадлежит и ряд успешных международных программ, участниками многих из них является и Туркменистан. Благодаря грамотной внешней политике по вопросу сотрудничества с ЮНЕСКО в Туркменистане ежегодно осуществляется множество национальных и региональных проектов, в том числе и в области сохранения культурного наследия. Взаимодействие с ЮНЕСКО можно назвать одним из приоритетных направлений внешней политики современного Туркменистана, а реализацию совместных международных программ - условием взаимовыгодного культурно-гуманитарного сотрудничества. В целом задача сохранения и приумножения общего культурного наследия является основополагающей для Туркменистана и полностью соответствует принципам ЮНЕСКО. Культурное наследие Туркменистана активно вовлекаются в мировое культурное пространство. Уникальные памятники архитектуры и элементы нематериального наследия Туркменистана находятся под охраной ЮНЕСКО.
В-четвертых, на современном этапе в Туркменистане существует обширная законодательная база в сфере культурного наследия, дана четкая дефиниция феномену объекта культурного наследия туркменского народа, которая коррелирует с определением объекта культурного наследия, закрепленным в международных документах. Вопросы охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия широко освещены в государственной культурной политике Туркменистана. Однако, есть несколько других ключевых конвенций ЮНЕСКО в области культуры, которые Туркменистан еще не ратифицировал.
В-пятых, в итоге проведенных исследований можно сделать однозначные выводы, что работа, проводимая ЮНЕСКО по популяризации культурного наследия, носит положительный аспект. Проекты и мероприятия ЮНЕСКО, как в мире, так и в Туркменистане, несут в себе гигантский потенциал для развития культурного наследия в целом. Связь правительства страны и этой международной организации, их взаимовыгодные отношения дают надежду на то, что многие памятники культуры, находящиеся на территории Туркменистана, не исчезнут, а заново возродятся, и будут радовать своей красотой и величием не одно поколение. Участие Туркменистана в работе ЮНЕСКО открывает новые возможности еще более тесного и плодотворного сотрудничества в области устойчивого развития туркменского общества, возрождения традиций, сохранения культуры во имя всеобщего прогресса, а также для активного участия в мероприятиях, проводимых этой авторитетной международной организацией.
В заключении данного исследования считаем целесообразным привести некоторые тезисы, которые могут быть рассмотрены как рекомендации к дальнейшим действиям в вопросе сохранения, охраны и популяризации объектов культурного наследия в Туркменистане в рамках сотрудничества с ЮНЕСКО:
- Считается целесообразным повышения уровня общественной инициативы, чувства ответственности и заинтересованности в вопросе сохранения культурного наследия в целом и институтов гражданского общества. Осуществлять мероприятия по привлечению широкой общественности к вопросам охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия. В особенности острая необходимость в проведении подобных мероприятия ощущается на региональном уровне;
- Проведение на государственном уровне мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности объектов культурного наследия в целях привлечения капитала, который должен быть направлен на текущие расходы по содержанию, консервации или реставрации объектов;
- Повышение путем поощрения и поддержки общественных инициатив в области изучения и популяризации объектов культурного наследия, создание общественных организаций (в том числе, на базе образовательных учреждений);
- Повышение внимания государственных органов к международному опыту и возможности сотрудничества на международном уровне с целью совершенствования законодательной базы в области сохранения и использования культурного наследия, усвоения новых технологий в сфере консервации и реконструкции объектов, а также обучения новых профессиональных кадров в сфере культурного наследия;
- Упрощение визового режима Туркменистана, так как это является наиболее эффективным способом повышения туристической привлекательности страны, с учетом богатого культурного наследия;
- Ключевой задачей, которые должны стоять перед ЮНЕСКО в Туркменистане, является ее статус агентства-нерезидента, а также ограниченные ресурсы Кластерного бюро ЮНЕСКО в Тегеране. Это затрудняет сохранение вклада ЮНЕСКО в деятельность ПРООН, ограничивает возможности сотрудничества и затрудняет обеспечение эффективной связи с национальными партнерами, возможными донорами и представительства ООН в стране. Еще одна проблема заключается в ограниченных возможностях Управления в результате бюджетных ограничений на уровне Организации в целом;
- В сотрудничестве с Туркменистаном ЮНЕСКО может также использовать обширную сеть отделений на местах в регионе, институты и центры ЮНЕСКО, а также опыт специализированных сетей и программ Организации, таких как: Программа «Человек и биосфера», Международная гидрологическая программа, Центр всемирного наследия в материальном культурном наследии и т. д.
Обобщая все вышесказанное, следует сказать, что считается целесообразным придерживаться линии активного сотрудничества с международными организациями, в чью компетенцию входят вопросы охраны, сохранения и популяризации культурного наследия. В частности, предлагается придать новый импульс деятельности Туркменистана в рамках Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Активизация роли Туркменистана на международной арене на платформе данной организации позволит не только оптимизировать внутреннюю культурную политику в отношении объектов культурного наследия, но и улучшить имидж страны посредством сотрудничества в культурной сфере на международном уровне.



1. Бердымухамедов Г. Народу Независимого Нейтрального Туркменистана. // Мирас. - 2018. - №1. - С. 10, 102-104.
2. Бокова И. ЮНЕСКО: работа по осуществлению Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. - Париж.: ЮНЕСКО, 2017. - 22 с.
3. Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии. Принята 2 ноября 2001 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.ЦКЕ: http://www.un.org/ru/documents/decl conv/declarations/cultural diversity.s html (05.03.2019)
4. Декларация Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды. Принята Конференцией Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды, Стокгольм, 1972 год. URL: http: //www.un.org/ru/documents/decl conv/declarations/declarathenv.shtml
(27.01.2019)
5. Декларация об установлении нового международного экономического
порядка, принята резолюцией 3201 (S-VI) Генеральной Ассамблеи ООН от 1 мая 1974 года. URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl conv/declarations/econ order.shtml
(01.02.2019)
6. Закон Туркменистана «О библиотеках и библиотечном деле» от 20 марта 2017 года №520-V. // Нейтральный Туркменистан. - 2017. - № 83-84.
7. Закон Туркменистана «О градостроительной деятельности» от 18 августа 2015 года № 263-V. // Нейтральный Туркменистан. - 2015. - № 220-221.
8. Закон Туркменистана «О кинематографии» от 26 марта 2016 года №374
V. // Нейтральный Туркменистан. - 2016. - № 164-165.
9. Закон Туркменистана «О культуре» от 12 марта 2010 года №92-IV. // Ведомости Меджлиса Туркменистана, 2010 г., № 1, ст. 16.
10.Закон Туркменистана «О музеях и музейном деле» от 26 августа 2017 года №596-V. // Нейтральный Туркменистан. - 2017. - № 239.
11. Закон Туркменистана «О народном художественном творчестве» от 23 ноября 2016 года №478-V. // Нейтральный Туркменистан. - 2016. - № 329-330.
12.Закон Туркменистана «Об архивах и архивном деле Туркменистана» от 4 мая 2013 года №392-IV. // Нейтральный Туркменистан. - 2013. - № 144145.
13.Закон Туркменистана «Об охране национального нематериального культурного наследия» № 187-V от 28 февраля 2015 года. // Нейтральный Туркменистан, 2015, № 57-58.
14. Закон Туркменистана «Об охране объектов национального историкокультурного наследия» от 19 октября 2012 года №341-IV. // Нейтральный Туркменистан, 2012, № 323-324.
15. Закон Туркменистана «Об охране, вывозе и ввозе движимых ценностей
культуры» от 26 марта 2016 года №373-V. // Нейтральный
Туркменистан. - 2016. № 94-95.
16. Инвестирование в культурное разнообразие и диалог между культурами: Всемирный доклад ЮНЕСКО. / Маццура К. и др. - Париж: ЮНЕСКО,
2009. - С.40.
17. Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта от 14 мая 1954 года. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/pdf/hague54.pdf
(21.01.2019)
18. Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности, принятая Г енеральной конференцией на шестнадцатой сессии, Париж, 14 ноября 1970 г. URL: https://unesdoc.unesco.Org/ark:/48223/pfD000133378 (01.02.2019)
19. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия. - Париж, 1972 г. URL: https://whc.unesco.org/archive/convention-ru.pdf
(27.01.2019)
20. Конвенция об охране и поощрении разнообразия форм культурного
самовыражения. Принята 20 октября 2005 года Г енеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/cultural expression .shtml (01.02.2019)
21. Конвенция об охране нематериального культурного наследия. Принята 17 октября 2003 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.иЯЬ: http://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/cultural heritage c onv.shtm (15.05.2019).
22. Конвенция об охране подводного культурного наследия. Принята 2
ноября 2001 года. URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/underwater heritag e.shtml (01.02.2019)
23. Конституция Туркменистана. - Ашхабад.: ТГИС, 2016. - 28 с.
24. Лин Чи-Хунг Р. Результаты проекта ЮНЕСКО/Японского целевого фонда «Поддержка стандартов и процедур документации Серийной транснациональной номинации Шелковый путь в Центральной Азии для включения в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. - Алматы: Археологическая экспертиза. - 2014. - 163с.
25. Международная хартия по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест (Венецианская Хартия). II Международный конгресс архитекторов и технических специалистов по историческим
памятникам, Венеция, май 1964. URL:
http://icomos.org.ru/images/docs/1964 Mezhdunarodnava%20hartiva%20po %20konservacii%20i%20restavracii.pdf (27.01.2019)
26. Постановление Президента Туркменистана от 4 февраля 1997 г. №2 3008. Вопросы Национальной Комиссии Туркменистана по делам ЮНЕСКО. URL: http: //www.icnl .org/research/librarv/files/Turkmenistan/unesco rus .pd f (12.02.2019)
27. Рафаэль Валеев (Россия): «Великий Шёлковый путь сближает страны и
народы». TUKMENPORTAL. URL:
https://turkmenportal.com/blog/16683/rafael-valeev-rossiva-velikii- shelkovvi-put-sblizhaet-stranv-i-narodv (01.03.2019)
28. Рекомендация о защите культурных ценностей, подвергающихся опасности в результате проведения общественных или частных работ. //Акты Генеральной конференции, пятнадцатая сессия, Париж, 1968 г., Т 1: Резолюции. - Париж: ЮНЕСКО, 1969. - С. 159-164.
29. Рекомендация о сохранении и современной роли исторических ансамблей. // Акты генеральной конференции, девятнадцатая сессия, Найроби, 26 октября-30 ноября 1976 г., Том 1: Резолюции. - Париж: ЮНЕСКО, 1977. - С. 137-145.
30. Рекомендация о сохранении красоты и характера пейзажей и местностей. // Акты Генеральной конференции, двенадцатая сессия, Париж, 1962 г. - Париж: ЮНЕСО, 1963. - С. 143-146.
31. Рекомендация о сохранении фольклора. // Акты Генеральной конференции, двадцать-пятая сессия, Париж, 17 октября-16 ноября 1989 г., том 1: Резолюции. - Париж: ЮНЕСКО, 1990. - С. 176-180.
32. Содружество независимых государств. Исполнительный комитет. Проект «Экономический пояс Шелкового пути». Перспективы для СНГ (информационно-аналитическая записка). - М. - 2016. - 50 с.
33. Среднесрочная стратегия на 2014-2021 гг. - Париж.: ЮНЕСКО, 2014.
URL: https://unesdoc.unesco.Org/ark:/48223/pfD000227860 rus
(21.01.2019)
34. Устав Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Принят в Лондоне 16 ноября 1945 года. URL: https://www.ifap.ru/ofdocs/unesco/unescoc.pdf (25.01.2019)
35. ЮНЕСКО в Центральной Азии на заре третьего тысячелетия. - Париж: Париж, 2008. - 45 c.
36.2006 - 2010 Management plan of the Parthian Fortresses of Nisa. - Ashgabat: Ministry of culture Government of the Republic of Turkmenistan, - 2005. - 99 p.
37.39 C/5 Утвержденные программа и бюджет 2018-209 гг.: первое двухлетие четырехлетнего периода 2018-2021 гг. - Париж.: ЮНЕСКО,
2018. - 419 с. URL:
https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000261648 rus (21.01.2019)
38.1982-2000: from Mondiacult to Our Creative Diversity. UNESCO Intangible cultural heritage. URL: https://ich.unesco.org/en/1982-2000-00309
(05.03.2019)
39.5th Meeting of Coordinating Committee on the serial transnational World Heritage nomination of the Silk Roads 3-7 December 2018. UNESCO World Heritage Centre. URL: https: //whc.unesco.org/en/events/1467/ (01.03.2019)
40. About the International Union for Conservation of Nature. IUCN. URL: https://www. iucn.org/about (31.01.2019)
41. Advisory Body Evaluation (ICOMOS) Kunya-Urgench (Turkmenistan).
UNESCO World Heritage Centre. URL:
https://whc.unesco.org/document/152014 (25.02.2019)
42. Advisory Body Evaluation (ICOMOS) Nisa (Turkmenistan). UNESCO
World Heritage Centre. URL: https://whc.unesco.org/document/152143
(27.02.2019)
43. Amudarya State Nature Reserve. Tentative lists. UNESCO World Heritage Centre. URL: https://whc.unesco.org/en/tentativelists/5436/ (27.02.2019)
44. Ashgabat Agreement. Second meeting of the Coordinating Committee on the Serial World Heritage Nomination of the Silk Roads, 3-6 May 2011, Ashgabat, Turkmenistan. URL: https://whc.unesco.org/document/106619
(01.03.2019)
45. Assistance. State Historical and Cultural Park “Ancient Merv”. UNESCO World Heritage Centre. URL: https://whc.unesco.org/en/list/886/assistance/
(20.02.2019)
46. Badhyz State Nature Reserve. Tentative lists. UNESCO World Heritage Centre. URL: https://whc.unesco.org/en/tentativelists/5432/ (27.02.2019)
47. Browse the Lists of Intangible Cultural Heritage and the Register of good safeguarding practices. UNESCO Intangible cultural heritage. URL: https://ich.unesco.org/en/lists (05.03.2019)
48. Convention for the Protection of Cultural Property in the Event of Armed Conflict with Regulations for the Execution of the Convention (The Hague, 14 May 1954) and its Protocols of 1954 and 1999 URL: http: //portal. unesco .org/en/ev.php-
URL ID=13637&URL DO=DO TOPIC&URL SECTION=201 .html
(10.02.2019)
49. Decision: 29 COM 8B.30 Nominations of Cultural Properties to the World
Heritage List (Kunya-Urgench). World Heritage Centre. URL:
https://whc.unesco.org/en/decisions/493 (20.02.2019)
50. Decision: 30 COM 8D.2. Revision of Criteria of Properties Inscribed on the
World Heritage List according to the Operational Guidelines (2005). UNESCO World Heritage Center. URL:
http://whc.unesco.org/en/decisions/1035 (05.02.2019)
51. Decision: 31 COM 8B.30 Nomination of natural, mixed and cultural properties to the world heritage list - Parthian Fortresses of Nisa. UNESCO
World Heritage Centre. URL: https://whc.unesco.org/en/decisions/1328
(27.02.2019)
52. Decision: 36 COM 8E Adoption of retrospective Statements of Outstanding
Universal Value. UNESCO World Heritage Centre. URL:
https://whc.unesco.org/en/decisions/4841 (25.02.2019)
53. Decision: 36 COM 8E Adoption of retrospective Statements of Outstanding
Universal Value. UNESCO World Heritage Centre. URL:
https://whc.unesco.org/en/decisions/4841 (25.02.2019)
54. Decision: 38 COM 8B.24 Silk Roads: The Routes Network of Chang’an -
Tian-shan Corridor (China/Kazakhstan/Kyrgyzstan). UNESCO World
Heritage Centre. URL: https://whc.unesco.org/en/decisions/6110/
(01.03.2019)
55. Decision: CONF 209 VIII.C.1 State Historical and Cultural Park "Ancient Merv" (Turkmenistan). World Heritage Centre. URL: https: //whc. unesco. org/en/decisions/2635 (20.02.2019)
56. Decision of the Intergovernmental Committee: 10.COM 10. B.30. UNESCO
Intangible cultural heritage. URL: URL:
https://ich.unesco.org/en/decisions/10.COM/10.B.30 (05.03.2019);
57. Decision of the Intergovernmental Committee: 11.COM 10. B.1. UNESCO
Intangible cultural heritage. URL:
https://ich.unesco.org/en/decisions/11.COM/10.B.1 (10.03.2019)
58. Decision of the Intergovernmental Committee: 12.COM 11. B.34. UNESCO
Intangible cultural heritage. URL:
https://ich.unesco.org/en/decisions/12.COM/ 11.B.34 (10.03.2019)
59. Decision: CONF 202 25.1.3 Preparatory Assistance in Turkmenistan.
UNESCO World Heritage Centre. URL:
https://whc.unesco.org/en/decisions/946 (25.02.2019)
60. Decisions adopted by Ashgabat Silk Roads Coordinating Committee.
UNESCO World Heritage Centre. URL:
https://whc.unesco.org/en/news/1927/ (01.03.2019)
61. Dehistan / Mishrian. Tentative lists. UNESCO World Heritage Centre. URL: https://whc.unesco.org/en/tentativelists/967/ (27.02.2019)
62. Dinosaurs and Caves of Koytendag. Tentative lists. UNESCO World Heritage Centre. URL: https: //whc.unesco. org/en/tentativelists/5434/ (27.02.2019)
63. Draft five-year Management plan of the archaeological park «Ancient Merv» Turkmenistan. - Ashgabat: Ministry of culture Government of the Republic of Turkmenistan, - 1998. - 33 p.
64. Epic art of Gorogly. UNESCO Intangible cultural heritage. URL: https://ich.unesco.org/en/RL/epic-art-of-gorogly-01028 (10.03.2019)
65. Executive Board. UNESCO. URL:
https: //en. unesco. org/executiveboard/chairperson (25.01.2019)
66. General Conference 37th Results - Executive Board. UNESCO. URL: http://www.unesco.org/new/en/general-conference-37th/elections/results- executive-board/ (15.02.2019)
67. General Conference 39th Election of the president and vice-presidents of the
General Conference. URL:
https://unesdoc.unesco.org/in/rest/annotationSVC/DownloadWatermarkedAt tachment/attach import 9a58d9e6-fd06-476a-ae67-
4da932d6cd77? =249128eng.pdf (15.02.2019)
68. Global Strategy. World Heritage Centre. URL: http://whc.unesco.org/en/globalstrategy/ (09.02.2019)
69. Hazar State Nature Reserve. Tentative lists. UNESCO World Heritage Centre. URL: https://whc.unesco.org/en/tentativelists/5437/ (27.02.2019)
70.ICOMOS' Mission. ICOMOS. URL: https://www.icomos.org/en/about- icomos/mission-and-vision/icomos-mission (31.01.2019)
71.Incorporation of items proclaimed Masterpieces in the Representative List ITH/08/3.COM/CONF.203/1. Third Session of the Intergovernmental Committee (3.COM) - Istanbul, 4 to 8 November 2008 URL: https://ich.unesco.org/doc/src/00446-EN.doc (05.03.2019)
72. Kunya-Urgench. UNESCO World Heritage Centre. URL: https://whc.unesco.org/en/list/1199/ (25.02.2019)
73. Kushtdepdi rite of singing and dancing. UNESCO Intangible cultural heritage. URL: https://ich.unesco.org/en/RL/kushtdepdi-rite-of-singing-and- dancing-01259 (10.03.2019)
74. List of World Heritage in Danger. World Heritage Centre. URL: http://whc.unesco.org/en/danger/ (05.02.2019)
75. Member States List. UNESCO. URL: https://en.unesco.org/countries
(21.01.2019)
76. Members of CIGEPS. UNESCO. URL:
http://www.unesco.org/new/en/social-and-human-sciences/themes/physical- education-and-sport/cigeps/members/ (15.02.2019)
77. Nomination file 1199 of the ancient town of Kunya-Urgench. - Ashgabat: Ministry of culture Government of the Republic of Turkmenistan, - 2004. - 245 p.
78. Nomination file 1242 of the ancient Parthian sites of Nisa. - Ashgabat: Ministry of culture Government of the Republic of Turkmenistan, - 2005. - 239 p.
79. Nomination of Merv. The Adjacent Walled City Sites, the Bronze and Early Iron Age Cities in the north and the Monuments in the Oasis - Ashgabat: Ministry of culture Government of the Republic of Turkmenistan, - 1998. - 73 p.
80.Operational Directives for the Implementation of the Convention for the Safeguarding of the Intangible Cultural Heritage. Adopted by the General Assembly of the States Parties to the Convention at its second Session. - Paris: UNESCO, - 2008. - 40 p.
81.Operational Guidelines for the Implementation of the World Heritage Convention. - Paris: UNESCO, - 2005. - 165 p.
82.Operational Guidelines for the Implementation of the World Heritage Convention. - Paris: UNESCO, 2017. - 170 p.
83.Operational Guidelines for the World Heritage Committee. - Paris, 30 June 1977. URL: https://whc.unesco.org/archive/opguide77a.pdf (31.01.2019)
84. Parthian Fortresses of Nisa. UNESCO World Heritage Centre. URL: https://whc.unesco.org/en/list/1242 (27.02.2019)
85. Perez de Cuellar. J. Our creative diversity: report of the World Commission on Culture and Development. - Paris: UNESCO Pub., - 1996. - 309 p.
86. Recommendation on International Principles Applicable to Archaeological
Excavations. New Delhi, 5 December 1956 URL:
http: //portal. unesco .org/en/ev.php-
URL ID=13062&URL DO=DO TOPIC&URL SECTION=201 .html
(01.02.2019)
87. Repetek Biosphere State Reserve. Tentative lists. UNESCO World Heritage Centre. URL: https://whc.unesco.org/en/tentativelists/5435/ (27.02.2019)
88. Report on the implementation of the Convention and on the status of elements inscribed on the representative list of the Intangible cultural heritage of humanity. UNESCO Intangible cultural heritage URL: https://ich.unesco.org/en-state/turkmenistan-TM?info=periodic-reporting#rp
(05.03.2019)
89. Second meeting of the Coordinating Committee on the Serial World Heritage Nomination of the Silk Roads 3-6 May 2011. UNESCO World Heritage Centre. URL: https: //whc.unesco. org/en/events/750/ (01.03.2019)
90. Silk Roads Sites in Turkmenistan. Wold Heritage Centre. URL: https://whc.unesco.org/en/tentativelists/5521/ (01.03.2018)
91. State Historical and Cultural Park “Ancient Merv”. World Heritage Centre. URL: http://whc.unesco.org/en/list/886/ (20.02.2019)
92.State of Conservation 2008, 2009, 2010. UNESCO World Heritage Centre.
URL: https://whc.unesco.org/en/soc/?action=list&id site=1242 (27.02.2019) 93.State of Conservation. State Historical and Cultural Park “Ancient Merv” (Turkmenistan) 2003, 2004, 2005. UNESCO World Heritage Centre. URL: https://whc.unesco.org/en/soc/?action=list&id site=886 (20.02.2019)
94.States Parties. Ratification Status. World Heritage Centre. URL: http: //whc.unesco .org/en/statesparties/ (31.01.2019)
95.Syunt Hasardag State Nature Reserve. Tentative lists. UNESCO World Heritage Centre. URL: https: //whc.unesco .org/en/tentativelists/5433/
(27.02.2019)
96. The Criteria for Selection. World Heritage Centre. URL:
http://whc.unesco.org/en/criteria/ (05.02.2019)
97. Turkmenistan and the 2003 Convention. UNESCO Intangible cultural
heritage. URL: https: //ich.unesco. org/en/state/turkmenistan-TM
(10.03.2019)
98. UNESCO Country Programming Document for Turkmenistan, 2013-2015. UNESCO Tehran Cluster Office. - Tehran, 2013. - 29 p.
99. UNESCO Country Strategy (UCS) for Turkmenistan 2016 - 2020. - Tehran: UNESCO Tehran Cluster Office, 2017. - 15 p.
100. Universal Copyright Convention as revised on 24 July 1971, with Appendix Declaration relating to Article XVII and Resolution concerning Article XI. Paris, 24 July 1971 and its Protocol. URL: http://portal.unesco.org/en/ev.php-
URL ID=15241 &URL DO=DO TOPIC&URL SECTION=201 .html
(10.02.2019) ;
101. Universal Copyright Convention, with Appendix Declaration relating
to Article XVII and Resolution concerning Article XI (Geneva, 6 September 1952) and its Protocols. URL: http://portal.unesco.org/en/ev.php-
URL ID=15381&URL DO=DO TOPIC&URL SECTION=201 .htm
(10.02.2019)
102. What is ICCROM. ICCROM. URL:
https://www.iccrom.org/about/overview/what-iccrom (31.01.2019)
103. World Heritage List Nominations. World Heritage Centre. URL: http://whc.unesco.org/en/nominations/ (05.02.2019)
Литература:
1. Аллагулов П. Международное сотрудничество: изучение, сохранение и
популяризация историко-культурного достояния. Г осударственное информационное агентство Туркменистана. URL:
http://turkmenistan.gov.tm/?id=11394 (15.02.2019)
2. Бартольд В. В. К истории Мерва // Записки Восточного отделения императорского Русского археологического общества. - 1909. - Т. 19. Вып. 2-3. - С. 30-45.
3. В Ашхабаде начал работу форум «Значение Великого Шёлкового пути:
настоящее и будущее развитие». Государственное информационное агентство Туркменистана. URL:
http://www.turkmenistan.gov.tm/?id=17706 (01.03.2019)
4. В Ашхабаде обсуждают номинации Великого Шёлкового пути в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. TUKMENPOTAL. URL: https://turkmenportal.com/blog/16663/v-ashhabade-obsuzhdayut-nominacii- velikogo-shelkovogo-puti-v-spisok-vsemirnogo-naslediya-yunesko (01.03.2019)
5. В Туркменистане обсуждают настоящее и будущее Великого
Шёлкового пути. TUKMENPORTAL. URL:
https://turkmenportal.com/blog/16691/v-turkmenistane-obsuzhdayut- nastoyashchee-i-budushchee-velikogo-shelkovogo-puti (01.03.2019)
6. Гасанов Г. Туркменистан подает заявку на включение национального ковроделия в список ЮНЕСКО. Trend News Agency. URL: https://www.trend.az/casia/turkmenistan/2859512.html (10.03.2019)
7. Илюхина Р.М. ЮНЕСКО и современность. - М.: Изд-во "Международные отношения". 1966. - 286 с.
8. Каджарова М. Обзор событий общественной, научной и культурной жизни Независимого Туркменистана (октябрь-декабрь). // Мирас. -
2016. - №4. - С. 102-109.
9. Каджарова М. Обзор событий общественной, научной и культурной жизни Независимого Туркменистана (январь-март). // Мирас. - 2017. - №1. - С. 102.
10. Каджарова М. Обзор событий общественной, научной и культурной жизни независимого нетрального Туркменистана (январь-март). // Мирас. - 2018. - №1. - С. 79.
11. Каррыева А. Туркменский эпос «Гёроглы» и его взаимосвязь с другими версиями произведения. // Мирас. - 2016. - №4. - С. 49-50.
12. Кошеленко Г. А. Родина парфян. - М.: Советский художник, 1977. - 175с.
13. Мартыненко И. Э. Международная и национальные правовые системы охраны историко-культурного наследия государств-участников СНГ.: учеб. пособие. - М.: ЗерцалоМ, 2012. - 943 с.
14. Мартыненко И. Э. Правовая охрана нематериального культурного наследия государств — участников СНГ на международном и националь-ном уровнях // Вестник Воронежского государ-ственного университета. 2017. № 2. (Право). - С. 292-293.
15. Марущенко А. Предварительные итоги о результатах работ по раскопкам Старой Нисы // Предварительные итоги экспедиционных работ в ТуркмССР за 1934 г. - М., 1935. - С. 149-151.
16. Массон В. М. Парфянские ритоны Нисы. Альбом иллюстраций. / В.М. Массон, Г. А. Пугаченкова— М.: Издательство АН СССР, - 1956. - 120с.
17. Массон В.М. Страна тысячи городов. - М.: Наука, 1966. — 168 с.
18. Международная конференция «Значение Великого Шёлкового пути:
настоящее и будущее развитие», Ашхабад, Туркменистан. ЮНЕСКО Шелковый путь. URL:
https: //ru.unesco. org/silkroad/content/mezhdunarodnava-konferenciva- znachenie-velikogo-shvolkovogo-puti-nastovashchee-i-budushchee (01.03.2019)
19. Международная конференция на уровне министров завершила свою работу. Министерство иностранных дел Туркменистана. Режим доступа: URL: https://www.mfa.gov.tm/ru/news/1136 (01.03.2019)
20. Памятники архитектуры Туркменистана / Е. Атагаррыев и др. — Ленинград: Стройиздат, - 1974. — 344 c.
21. Ройтер В. ЮНЕСКО: Цели, структуры, деятельность / Ройтер В., Хюфнер К. - М.: Рудомино, 2002 г. - 398 c.
22. Сарианиди В. И. В поисках страны Маргуш. — М., 1993. — 362 c.
23. Совет по правам человека ООН поддержал инициативу Туркменистана о защите культурного наследия вдоль Великого Шёлкового пути. Государственное информационное агентство Туркменистана. URL: http://turkmenistan.gov.tm/?id=16612 (15.02.2019)
24. Труды Маргианской археологической экспедиции. / Н.А. Дубова и др. - М.: Старый сад, - 2016. - Т. 6. - 580 c.
25. Туркменистан - в числе популярных туристических направлений в 2018 году. Государственное информационное агентство Туркменистана. URL: http://www.turkmenistan.gov.tm/?id=15369 (01.03.2019)
26. Уранов Г.В. ЮНЕСКО; к 40-летию деятельности / Уранов Г.В. - М.: Международные отношения, 1986. - 123 c.
27. Хангельдыева Г. Зарождение национального танца куштдепди и его совершенствование. // Мирас. - 2018. - С. 64.
28. Юсупов Х., Аннаев Д. Беседы о выдающихся учёных. // Мирас. - 2017. - №2. - С. 33.
29. Якубовский А. Ю. Развалины Ургенча. // Известия Государственной академии истории материальной культуры. Том 6. Выпуск 2. - Л.: ГАИМК. - 1930. - С. 36.
30. Albert M., Ringbeck.B., 40 years World Heritage Convention: popularizing the protection of cultural and natural heritage. - Berlin: De Gruyter, 2015. - 214 p.
31. Barton J. 3D laser scanning and the conservation of earthen architecture: a case study atthe UNESCO World Heritage Site Merv, Turkmenistan. // World Archaeology. Vol. 1, Issue 3, 2009 - P. 489-504.
32. Blake J. International cultural heritage law. - UK.: Oxford, 2015 - 384 p.
33. D'Arcangelo, D., Caldwell, K., White, S., Felter, M. Heritage without borders in Turkmenistan. // Icon News. Issue 41, July 2012, - P. 15-18.
34. Director-General, Audrey Azoulay. UNESCO. URL: https://en.unesco.org/director-general (25.01.2019)
35. Dresden is deleted from UNESCO’s World Heritage List. World Heritage Centre. URL: http://whc.unesco.org/en/news/522 (05.02.2019)
36.Iglesias Kuntz. L. Intangible heritage: a tangible boost. // The UNESCO courier. - Paris: UNESCO. - 2006, - P. -3-4.
37. Kaim B. Serakhs Oasis at the Crossroads of Communication Routes. // Parthica. № 14, 2012 - P. 149-159.
38. Lippolis C., Manassero, N. Storehouses and storage practices in old Nisa (Turkmenistan). // ELECTRUM. Vol. 22., 2015. - P. 115-142.
39. Nobuku I. The evolution of conservation. // Word heritage. - Paris: UNESCO. - 2019, - P. 8-13.
40.Okasha S. Maheu R. Abu Simbel: addresses delivered at the ceremony to mark the completion of the operations for saving the two temples, Abu Simbel, 22 September, 1968.- Paris.: UNESCO, 1968. - 37 p.
41.Oman's Arabian Oryx Sanctuary: first site ever to be deleted from UNESCO's World Heritage List. World Heritage Centre. URL: http://whc.unesco.org/en/news/362 (05.02.2019)
42.Overview of the UNESCO Office in Tehran. UNESCO Office in Tehran. URL: http: //www.unesco.org/new/en/tehran/about-this-office/ (10.02.2019)
43. Protecting Our Heritage and Fostering Creativity. UNESCO. URL: https: //en. unesco. org/themes/protecting-our-heritage-and-fostering-creativity(27.01.2019)
44. Pumpelly R. Explorations in Turkestan, Expedition of 1904: Prehistoric Civilizations of Anau, Origins, Growth, and Influence of Environment. - Washington, D.C.: Carnegie Institution of Washington, 1908. - 350 p.
45. UNESCO: what is it? What does it do. - Paris.: UNESCO, 2008. - P. 3-23 URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000147330 (21.01.2019)
46. US and Israel formally quit UNESCO. Aljazeera. URL: https://www.aliazeera.com/news/2019/01/israel-formally-quit-unesco- 190101094104787.html (21.01.2019)
47. Valderrama Martmez F. A history of UNESCO. - Paris.: UNESCO, 1995. - 478 p.
48. Vecco M. A definition of cultural heritage: From the tangible to the intangible. // Journal of Cultural Heritage. Volume 11, Issue 3, July-September 2010, - P.321-32.
49. What UNESCO for the future? Forum of reflections / UNESCO; Coordinated by Pierre Sane. - Paris: UNESCO Publishing, 2006. - 225 p.
50. Williams T. Ancient Merv, Turkmenistan: research, conservation and management at a World Heritage Site// Archaeology International, V.6 2002, P. 40-43.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ