НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И МИРОХОЗЯЙСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИИ
|
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования национальной безопасности
государства………………………………………………………………………..7
1.1. Национальная экономическая безопасность в системе элементов
национальной безопасности……………………………………………………..7
1.2. Система качественных и количественных показателей
экономической безопасности страны………………………………………….13
1.3. Нормативно-правовое регулирование национальной безопасности в
РФ…………………………………………………………………………………19
Глава 2. Трансформация системы международных экономических отношений
и национальная безопасность России……………………………………….....27
2.1. Основные тенденции современного этапа развития мирового
хозяйства…………………………………………………………………………27
2.2. Анализ внешних угроз национальной безопасности РФ…………....39
2.3. Оценка эффективности государственных мер по обеспечению
внешнеэкономических аспектов национальной безопасности……………….49
Глава 3. Стратегические аспекты обеспечения национальной
безопасности…………………………………………………………………….58
3.1. Проблемы обеспечения национальной безопасности РФ в
долгосрочной перспективе ……………………………………………………..58
3.2. Перспективные направления мирохозяйственной стратегии
России……………………………………………………………………………63
Заключение ……………………………………………………………………...70
Список используемых источников
Глава 1. Теоретические аспекты исследования национальной безопасности
государства………………………………………………………………………..7
1.1. Национальная экономическая безопасность в системе элементов
национальной безопасности……………………………………………………..7
1.2. Система качественных и количественных показателей
экономической безопасности страны………………………………………….13
1.3. Нормативно-правовое регулирование национальной безопасности в
РФ…………………………………………………………………………………19
Глава 2. Трансформация системы международных экономических отношений
и национальная безопасность России……………………………………….....27
2.1. Основные тенденции современного этапа развития мирового
хозяйства…………………………………………………………………………27
2.2. Анализ внешних угроз национальной безопасности РФ…………....39
2.3. Оценка эффективности государственных мер по обеспечению
внешнеэкономических аспектов национальной безопасности……………….49
Глава 3. Стратегические аспекты обеспечения национальной
безопасности…………………………………………………………………….58
3.1. Проблемы обеспечения национальной безопасности РФ в
долгосрочной перспективе ……………………………………………………..58
3.2. Перспективные направления мирохозяйственной стратегии
России……………………………………………………………………………63
Заключение ……………………………………………………………………...70
Список используемых источников
Актуальность данной темы обусловлена, огромным интересом в современной науке с одной стороны и ее недостаточной разработанностью с дрогой стороны. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Современная система международных отношений характеризуется высокой степенью комплексной взаимозависимости, ростом интенсивности взаимодействия на всех уровнях, стиранием граней между внутригосударственным и внешним, а так же нарастающим значением таких процессов как интернационализация, глобализация и интеграция в различных сферах. Несмотря на растущее значение новых тенденций в мире, несущей конструкцией международных отношений продолжают быть межгосударственные отношения. На сегодняшний день, существует возможность налаживать межгосударственное взаимодействие по самым различным вопросам как напрямую в двустороннем формате или посредством совместного участия в разнообразных международных межгосударственных организациях.
При всём многообразии возможных сфер и форм взаимодействия, традиционно, вопросы, касающиеся категорий национальной безопасности и национальных интересов, занимают особое место в межгосударственном взаимодействии. Данные понятия при самом общем рассмотрении артикулируют в себе важнейшие функции внешней политики любого государства, поскольку связаны с выживанием и устойчивым его развитием. Именно поэтому данные категории выступают в качестве важнейших критериев внешнеполитической деятельности страны, а вопросы, связанные с ними являются наиболее острыми в международной повестке дня.
Тема "Национальная безопасность и мирохозяйственная стратегия в России" рассматривается сразу несколькими взаимосвязанными
дисциплинами. Характеристикой современной науки является переход к глобальному рассмотрению проблемы "Национальной безопасность и мирохозяйственной стратегии России".
Вопросам исследования посвящено множество работ. Значительный вклад в изучение национальной безопасности внесли такие писатели: Ю.М. Ростовский, Е.Ф. Прокушева, Е.А. Ковшар, И.В. Ковалевой, Ю.В. Хреновой и другие исследователи. Основной материал, изложен в учебной литературе, но он носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы о "Национальной безопасности и мирохозяйственной стратегии в Российской Федерации ". Однако, также следует учитывать изменения современных условиях при исследовании проблематики выбранной темы.
Данные результаты могут быть использованы для разработки и выявления методики анализа национальной безопасности и мирохозяйственной стратегии в России.
Теоретическое значение изучения темы заключается в необходимости совершенствования критериев и системы показателей национальной безопасности.
Объектом данного исследования является национальная безопасность и мирохозяйственная стратегия Российской федерации.
Предметом данного исследования является государственное обеспечение национальной безопасности страны и развитие
мирохозяйственной стратегии.
Целью исследования является выявление фактического обеспечения национальной безопасности государством в современных условиях.
В рамках достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты национальной безопасности и мирохозяйственной стратегии;
2. Выявить основные тенденции современного этапа развития мирового хозяйства;
3. Проанализировать внешние угрозы национальной безопасности РФ;
4. Определить основные проблемы обеспечения национальной безопасности в долгосрочной перспективе;
5. Рассмотреть перспективны направления мирохозяйственной стратегии России.
Теоретическую основу данного исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, которые исследуют проблемы развития общества и его институтов в области экономики, права и теории управления.
Методологическую основу составляют такие методы исследования как системно-аналитический, сравнительно-правовой, логический, а также основные статистические методы.
Эмпирической базой исследования послужили информационные и нормативные документы, а также данные статистики.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно определяет практические возможности по повышению эффективности национальной безопасности РФ. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в анализе и прогнозировании национальной безопасности России, а также в учебном процессе.
Хронологические рамки данного исследования охватывают период с1980 года по 2016 год. Этот период можно разделить на три основных этапа : первый этап с 1980 годов по 2010 год - принятия основных концепций, законов, правовых норм. На второй этапе (2010 по 2016) рассматривается и анализируется современная ситуация обеспечения национальной безопасности и аспекты современной мирохозяйственной стратегии. На третьем этапе исследования (2016 по 2020) прогнозируется перспективы мирохозяйственной стратегии .
Данная выпускная работа состоит из введения, основной части, состоящей из 3 глав, заключения, списка источников и приложения.
Первая глава раскрывает общие вопросы, такие как теоретические аспекты, систему качественных и количественных показателей , нормативно¬правовое регулирование национальной безопасности . В данной главе изложена вся теоретическая информация по данной теме.
Во второй главе рассматриваются внешние угрозы национальной безопасности РФ, приводится оценка эффективности государственных мер по обеспечению внешнеэкономических аспектов национальной безопасности и исследуются основные тенденции современного этапа развития мирового хозяйства эффективность международной интеграции российской
экономики как условие усиления национальной безопасности.
Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ проблем обеспечения национальной безопасности России в долгосрочной перспективе, а также производится анализ перспектив и тенденций развития национальной безопасности и мирохозяйственной стратегии России.
При всём многообразии возможных сфер и форм взаимодействия, традиционно, вопросы, касающиеся категорий национальной безопасности и национальных интересов, занимают особое место в межгосударственном взаимодействии. Данные понятия при самом общем рассмотрении артикулируют в себе важнейшие функции внешней политики любого государства, поскольку связаны с выживанием и устойчивым его развитием. Именно поэтому данные категории выступают в качестве важнейших критериев внешнеполитической деятельности страны, а вопросы, связанные с ними являются наиболее острыми в международной повестке дня.
Тема "Национальная безопасность и мирохозяйственная стратегия в России" рассматривается сразу несколькими взаимосвязанными
дисциплинами. Характеристикой современной науки является переход к глобальному рассмотрению проблемы "Национальной безопасность и мирохозяйственной стратегии России".
Вопросам исследования посвящено множество работ. Значительный вклад в изучение национальной безопасности внесли такие писатели: Ю.М. Ростовский, Е.Ф. Прокушева, Е.А. Ковшар, И.В. Ковалевой, Ю.В. Хреновой и другие исследователи. Основной материал, изложен в учебной литературе, но он носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы о "Национальной безопасности и мирохозяйственной стратегии в Российской Федерации ". Однако, также следует учитывать изменения современных условиях при исследовании проблематики выбранной темы.
Данные результаты могут быть использованы для разработки и выявления методики анализа национальной безопасности и мирохозяйственной стратегии в России.
Теоретическое значение изучения темы заключается в необходимости совершенствования критериев и системы показателей национальной безопасности.
Объектом данного исследования является национальная безопасность и мирохозяйственная стратегия Российской федерации.
Предметом данного исследования является государственное обеспечение национальной безопасности страны и развитие
мирохозяйственной стратегии.
Целью исследования является выявление фактического обеспечения национальной безопасности государством в современных условиях.
В рамках достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты национальной безопасности и мирохозяйственной стратегии;
2. Выявить основные тенденции современного этапа развития мирового хозяйства;
3. Проанализировать внешние угрозы национальной безопасности РФ;
4. Определить основные проблемы обеспечения национальной безопасности в долгосрочной перспективе;
5. Рассмотреть перспективны направления мирохозяйственной стратегии России.
Теоретическую основу данного исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, которые исследуют проблемы развития общества и его институтов в области экономики, права и теории управления.
Методологическую основу составляют такие методы исследования как системно-аналитический, сравнительно-правовой, логический, а также основные статистические методы.
Эмпирической базой исследования послужили информационные и нормативные документы, а также данные статистики.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно определяет практические возможности по повышению эффективности национальной безопасности РФ. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в анализе и прогнозировании национальной безопасности России, а также в учебном процессе.
Хронологические рамки данного исследования охватывают период с1980 года по 2016 год. Этот период можно разделить на три основных этапа : первый этап с 1980 годов по 2010 год - принятия основных концепций, законов, правовых норм. На второй этапе (2010 по 2016) рассматривается и анализируется современная ситуация обеспечения национальной безопасности и аспекты современной мирохозяйственной стратегии. На третьем этапе исследования (2016 по 2020) прогнозируется перспективы мирохозяйственной стратегии .
Данная выпускная работа состоит из введения, основной части, состоящей из 3 глав, заключения, списка источников и приложения.
Первая глава раскрывает общие вопросы, такие как теоретические аспекты, систему качественных и количественных показателей , нормативно¬правовое регулирование национальной безопасности . В данной главе изложена вся теоретическая информация по данной теме.
Во второй главе рассматриваются внешние угрозы национальной безопасности РФ, приводится оценка эффективности государственных мер по обеспечению внешнеэкономических аспектов национальной безопасности и исследуются основные тенденции современного этапа развития мирового хозяйства эффективность международной интеграции российской
экономики как условие усиления национальной безопасности.
Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ проблем обеспечения национальной безопасности России в долгосрочной перспективе, а также производится анализ перспектив и тенденций развития национальной безопасности и мирохозяйственной стратегии России.
В заключение исследуемой темы следует подчеркнуть, что национальная безопасность как сложное явление может представлять собой систему взаимосвязанных элементов. Такая система должна включат в себя полностью определенную совокупность концептуальных установок и положений, социально-политических и правовых институтов и учреждений, определенных средств, форм и методов, которые могут позволить не допускать или адекватно реагировать на возникшие опасности и угрозы. - безопасности в военной области ,таких как мобилизационной подготовке и мобилизации;
На современном этапе под угрозами национальной безопасности можно понимать потенциальные угрозы политики страны, социальной сфере, экономики, угрозы военного характера, экологические и иные, в том числе, духовные и интеллектуальные. Угрозы национальной безопасности тесно взаимосвязаны с национальными интересами страны, как на территории так и за ее приделами.
На уровне теории в данной работе было установленной, что на сегодняшний день безопасность экономики является важнейшей
качественной и количественной характеристикой экономической системы, которая составляет способность держать последовательную реализацию национально-государственных интересов, хорошо устойчивую
дееспособность хозяйствующих субъектов, благоприятные условия жизни и деятельности населения и страны.
Так же было составлено содержание понятия безопасности экономики как совокупности показателей и критериев, которые обеспечивают ее стабильность и устойчивость, способность к полноценному обновлению и самосовершенствованию.
Для Российской Федерации в данный момент имеют важность проблемы создания национальной экономической структуры,
соответствующей требованиям рынка, определения своих приоритетов по всем направлениям и на всех уровнях общества и хозяйства. Необходимо создать оптимальное соотношение между экономической открытостью и защитой интересов страны, интересов хозяйствующих субъектов и граждан для обеспечения экономической безопасности.
Рассматривая современное нормативно-правовое обеспечение национальной безопасности, можно сделать вывод, что нормативное регулирование национальной безопасности дает о себе представление как о системе правовых норм, которые направлены на организацию деятельности общественных и государственных институтов по выполнению функций, обеспечивающих национальную безопасность. даже то, что все эти нормы, в целях доступности, располагаются в самых различных источниках, они дают о себе представление, как логически связанная система, созданная в целях защиты интересов личности, общества и государства от возможных внутренних и внешних угроз.
Также были рассмотрены современные тенденции
мирохозяйствования. Основными тенденциями современности являются: сохранение стабильного темпа экономического роста; увеличение
внешнеэкономической роли в развитии национальной экономики; усиление глобализации мирохозяйствования; увеличения преобладания в сфере услуг; улучшение развития региональных интеграционных процессов; поэтапная нормализация межгосударственного сотрудничества по преодолению кризисных ситуаций; повышение эффективности в сфере образования и здравоохранения; осложнение глобальных проблем.
Одним важных интересов национальной безопасности России является стратегическая (международная) стабильность как в ближнем зарубежье, так и в целом мире. При этом потенциально невозможно найти практически ни одного участка Государственной границы РФ, от которого не исходила бы потенциальная угроза. Интенсивность негативной тенденций в сфере военного вооружения влияет затянувшийся процесс реформирования промышленно-оборонительного комплекса и военной организации России, недостаток в области финансирования национальной обороны и неполнота нормативной правовой базы. Угрозы со стороны соседних стран и НАТО являются прямыми проблемами национальной безопасности России. Итак, основными внешними угрозами национальной безопасности РФ являются:
1) снижение роли России в мировой экономике вследствие
целенаправленных действий отдельных государств и
межгосударственных объединений, например ООН, ОБСЕ;
2) снижение экономического и политического влияния на
протекающие в мировой экономике процессы;
3) усиление масштабов и влияние международных военных и политических объединений, в числе которых находится НАТО;
4) наметившиеся тенденции к размещению около границ России военных сил иностранных государств;
5) повсеместное распространение в мире оружия массового уничтожения;
6) ослабление процессов интеграции и налаживания экономических связей России со странами СНГ;
7) создание условий формирования и возникновения военных вооруженных конфликтов вблизи государственных границ России и стран СНГ;
8) территориальная экспансия по отношению к России, например, со стороны Японии и Китая;
9) международный терроризм;
10) ослабление позиций России в сфере информации и
телекоммуникаций. Это проявляется в снижении влияния России на международные информационные потоки и разработке рядом государств технологий информационной экспансии, которые могут быть применены и к России;
11) активизация на территории России деятельности иностранных организаций, занимающихся разведкой и сбором стратегической информации;
12) резкое снижение военного и оборонного потенциала страны, не позволяющее ей при необходимости отразить военное нападение, что связано с системным кризисом оборонного комплекса страны
В итоги можно подчеркнуть, что обеспечение национальной безопасности на достаточном уровне выводит необходимость постоянного контроля внешних и внутренних угроз, а поэтому их перечень постоянно изменяется в зависимости от конкретных политических, социальных, правовых и экономических условий.
К числу мергосударственного обеспечения внешнеэкономических аспектов национальной безопасности можно отнести создание
результативной анализационной системы внешних рынков на уровне государства, создание оперативно функционирующей организационной системы и информационно-консультационной государственной поддержки экспорта, активизацию таможенной политики с целью большего использования ее регулятивной, а не фискальной функции. А также плодотворное управление долгами государства, золотовалютными
резервами, средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, совершенствование патентного законодательства и т.д.
В условиях мировой интеграции экономики России и перехода к открытой экономике, необходимо выделить приоритеты государственной структурной политики, включающие важные для жизни , способные к динамичному развитию, экспортно ориентированные сферы деятельности и производства, которым должна оказываться всесторонняя поддержка государства . капитала, неблагоприятный инвестиционный климат.
Оценка перспектив развития каждого из направлений, рассматриваемых в стратегии, отсюда можно рассмотреть несколько сценариев — инерционные (если реформы не проводятся), сценарии жесткой реформы (при ее проведении проигрывающим сторонам не компенсируются их потери) и сценарии оптимальной реформы, максимально учитывающие интересы различных заинтересованных групп. Таким образом, у политиков, анализирующих стратегию, есть возможность выбора.
На современном этапе под угрозами национальной безопасности можно понимать потенциальные угрозы политики страны, социальной сфере, экономики, угрозы военного характера, экологические и иные, в том числе, духовные и интеллектуальные. Угрозы национальной безопасности тесно взаимосвязаны с национальными интересами страны, как на территории так и за ее приделами.
На уровне теории в данной работе было установленной, что на сегодняшний день безопасность экономики является важнейшей
качественной и количественной характеристикой экономической системы, которая составляет способность держать последовательную реализацию национально-государственных интересов, хорошо устойчивую
дееспособность хозяйствующих субъектов, благоприятные условия жизни и деятельности населения и страны.
Так же было составлено содержание понятия безопасности экономики как совокупности показателей и критериев, которые обеспечивают ее стабильность и устойчивость, способность к полноценному обновлению и самосовершенствованию.
Для Российской Федерации в данный момент имеют важность проблемы создания национальной экономической структуры,
соответствующей требованиям рынка, определения своих приоритетов по всем направлениям и на всех уровнях общества и хозяйства. Необходимо создать оптимальное соотношение между экономической открытостью и защитой интересов страны, интересов хозяйствующих субъектов и граждан для обеспечения экономической безопасности.
Рассматривая современное нормативно-правовое обеспечение национальной безопасности, можно сделать вывод, что нормативное регулирование национальной безопасности дает о себе представление как о системе правовых норм, которые направлены на организацию деятельности общественных и государственных институтов по выполнению функций, обеспечивающих национальную безопасность. даже то, что все эти нормы, в целях доступности, располагаются в самых различных источниках, они дают о себе представление, как логически связанная система, созданная в целях защиты интересов личности, общества и государства от возможных внутренних и внешних угроз.
Также были рассмотрены современные тенденции
мирохозяйствования. Основными тенденциями современности являются: сохранение стабильного темпа экономического роста; увеличение
внешнеэкономической роли в развитии национальной экономики; усиление глобализации мирохозяйствования; увеличения преобладания в сфере услуг; улучшение развития региональных интеграционных процессов; поэтапная нормализация межгосударственного сотрудничества по преодолению кризисных ситуаций; повышение эффективности в сфере образования и здравоохранения; осложнение глобальных проблем.
Одним важных интересов национальной безопасности России является стратегическая (международная) стабильность как в ближнем зарубежье, так и в целом мире. При этом потенциально невозможно найти практически ни одного участка Государственной границы РФ, от которого не исходила бы потенциальная угроза. Интенсивность негативной тенденций в сфере военного вооружения влияет затянувшийся процесс реформирования промышленно-оборонительного комплекса и военной организации России, недостаток в области финансирования национальной обороны и неполнота нормативной правовой базы. Угрозы со стороны соседних стран и НАТО являются прямыми проблемами национальной безопасности России. Итак, основными внешними угрозами национальной безопасности РФ являются:
1) снижение роли России в мировой экономике вследствие
целенаправленных действий отдельных государств и
межгосударственных объединений, например ООН, ОБСЕ;
2) снижение экономического и политического влияния на
протекающие в мировой экономике процессы;
3) усиление масштабов и влияние международных военных и политических объединений, в числе которых находится НАТО;
4) наметившиеся тенденции к размещению около границ России военных сил иностранных государств;
5) повсеместное распространение в мире оружия массового уничтожения;
6) ослабление процессов интеграции и налаживания экономических связей России со странами СНГ;
7) создание условий формирования и возникновения военных вооруженных конфликтов вблизи государственных границ России и стран СНГ;
8) территориальная экспансия по отношению к России, например, со стороны Японии и Китая;
9) международный терроризм;
10) ослабление позиций России в сфере информации и
телекоммуникаций. Это проявляется в снижении влияния России на международные информационные потоки и разработке рядом государств технологий информационной экспансии, которые могут быть применены и к России;
11) активизация на территории России деятельности иностранных организаций, занимающихся разведкой и сбором стратегической информации;
12) резкое снижение военного и оборонного потенциала страны, не позволяющее ей при необходимости отразить военное нападение, что связано с системным кризисом оборонного комплекса страны
В итоги можно подчеркнуть, что обеспечение национальной безопасности на достаточном уровне выводит необходимость постоянного контроля внешних и внутренних угроз, а поэтому их перечень постоянно изменяется в зависимости от конкретных политических, социальных, правовых и экономических условий.
К числу мергосударственного обеспечения внешнеэкономических аспектов национальной безопасности можно отнести создание
результативной анализационной системы внешних рынков на уровне государства, создание оперативно функционирующей организационной системы и информационно-консультационной государственной поддержки экспорта, активизацию таможенной политики с целью большего использования ее регулятивной, а не фискальной функции. А также плодотворное управление долгами государства, золотовалютными
резервами, средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, совершенствование патентного законодательства и т.д.
В условиях мировой интеграции экономики России и перехода к открытой экономике, необходимо выделить приоритеты государственной структурной политики, включающие важные для жизни , способные к динамичному развитию, экспортно ориентированные сферы деятельности и производства, которым должна оказываться всесторонняя поддержка государства . капитала, неблагоприятный инвестиционный климат.
Оценка перспектив развития каждого из направлений, рассматриваемых в стратегии, отсюда можно рассмотреть несколько сценариев — инерционные (если реформы не проводятся), сценарии жесткой реформы (при ее проведении проигрывающим сторонам не компенсируются их потери) и сценарии оптимальной реформы, максимально учитывающие интересы различных заинтересованных групп. Таким образом, у политиков, анализирующих стратегию, есть возможность выбора.
Подобные работы
- Реальные угрозы национальным интересам экономического характера
Курсовые работы, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 990 р. Год сдачи: 2014 - ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОНГОЛИИ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Обеспечение экономической безопасности транспортировки нефти, как фактор национальной безопасности страны
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Экономическая Безопасность как интегральный показатель эффективности государственного регулирования экономики России
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Военно-техническое сотрудничество ФРГ со странами НАТО в XXI веке
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Экономическая безопасность Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - Экономическое сотрудничество России и государств Центральной Азии в XXI в.: формы и направления
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2022 - Конституционные основы экономической безопасности
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2021 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ УСКОРЕННОЙ
ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019



