Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОНГОЛИИ

Работа №17254

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы55
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
821
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МОНГОЛИИ 15
1.1. Современная концепция внешней политики Монголии 15
1.2. Монголия в современной системе международных отношений 23
ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МОНГОЛИИ И РОССИИ 32
2.1. История российско-монгольских отношений 32
2.2. Межрегиональное сотрудничество и приграничные связи Монголии и России 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51


Актуальность исследования. В настоящее время Монголия находиться на пути демократических перемен. После распада СССР, биполярной системы, стране пришлось осваивать совершенно новые направления внешней политики. Становление Российской Федерации, определение ее геополитического статуса существенно влияет на развитие международных и региональных отношений со странами Центральной Азии.
С учетом новых условий выстраиваются отношения с бывшими республиками СССР, в частности с Казахстаном. Стремление занять не последнее место в геополитическом пространстве Центральной Азии требуют от руководства Монголии нахождения новых партнеров и союзников.
Безусловно, в условиях кризиса в данном регионе появились и новые игроки - Япония, Южная Корея. Но необычно силен, стал Китай, который превратился в доминирующего партнера в Центральной Азии. И только с начала 2000-х гг. Россия вступает в регион на условиях паритетного партнерства.
Для демократической Монголии раскрылись границы, и взаимоотношения встали более многообразными и крепкими, Кроме традиционных компаньонов во внешнеполитической деятельности у Монголии с середины 1980-х по 2000-е гг. показались и новые компаньоны: страны Среднего Востока, Африки, Латинской Америки, Австралия, Юго¬Восточной Азии.
Таким образом, модификация государственных, социальных и экономических систем Монголии в последние десятилетия XX - начале XXI вв. привели к нужде замены внешнеполитического курса государства, тот или иной образован на новом опыте взаимоотношений в нынешнем мире и опирается на постулаты независимого государства и национальной безопасности. Взаимоотношения Монголии с Россией, оставив формулы дружбы и добрососедства, вышли на новую величину взаимодействия, основанной на взаимном уважении территориальной целостности, политической и экономической независимости державы. Это и поставило поиск новейших форм сотрудничества с державами, раньше не обладавшими традиций полных многосторонних взаимоотношений, исследование внешней политики Монголии ввиду этого приобретает бесспорную как научную, так и практическую актуальность.
Цель исследования - исследование объективных и субъективных, внутренних и внешних факторов, определяющих внешнюю политику современной Монголии, определение ее места и роли в Центральной Азии, а также особенности партнерства с другими странами. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать современную концепцию внешней политики Монголии.
2. Определить место Монголии в современной системе международных отношений.
3. Раскрыть историю российско-монгольских отношений.
4. Выявить проблемы межрегионального сотрудничества и приграничных связей Монголии и России.
Объект исследования - международные отношения Монголии на современном этапе.
Предмет исследования - особенности международного и регионального взаимодействия Монголии с другими странами.
Степень изученности темы. Историография проблемы охватывает небольшой хронологический отрезок. Тем не менее, она чрезвычайно насыщена и разнообразна, что обусловлено ее основными компонентами, которыми являются монгольская, российская и китайская литература. Кроме того, заметно активизировались позиции западноевропейской, американской и японской историографии, имеющие давние традиции изучения монгольской истории.
Мировое монголоведение представлено большим количеством влиятельных центров. Изучением истории, в том числе внешней политики Монголии, является одним из фундаментальных направлений деятельности Всемирного конгресса монголоведения, проходящего раз в пять лет, результаты которых публикуются в журнале «Монголия» с 1999 г.
Изучение истории и современного состояния взаимоотношений Монголии и России получило широкое освещение в трудах монгольских ученых Ш. Нацагдоржа, Б. Шырендыба, Л. Жамсарана и других . В этих работах нашла отражение история сотрудничества МНР и СССР на этапе социалистического строительства, основные положения которой соответствовали положениям советской историографии.
Со второй половины 1990-х годов в Монголии возникают обстоятельные научные издания по данной теме, для которых типично беспристрастное изложение материала. Среди них следует выделять сборник под редакцией Ц. Батбаяра «Проблемы международных отношений 1990-х годов, отношения Монголии с государствами», в котором статьи Ц. Батбаяра, П. Энхбаяра, Ц. Уян-Га, Д. Ганзориг, А. Буянтогс посвящены современному состоянию отношений Монголии с Россией.
Тогда же, в конце 1990-х годов под редакцией Л. Жамсарана напечатан научный сборник «Монгольские народы в составе России», который содержит большой эмпирический материал о взаимоотношениях Монголии с Тывой, Бурятией, Калмыкией, Усть-Ордынским и Агинским национальными округами.
главным направленностью нынешней монгольской историографии стало изучение геополитического положения державы, его соседства с Россией и Китаем. Этой проблеме посвящено исследование Ц. Балхаажава «Мой взгляд на Россию» (Улан-Батор, 1 996) . В русле этой проблемы Г. Тумурчулуун в диссертации «Политика МНР в отношении движения неприсоединения (1961-1990 гг.)» высказывает идею о необходимости наличия третьей силы, которая гарантировала бы Монголию от посягательств со стороны соседей.
Интерес представляет и монография известного ученого и политического деятеля Монголии Б. Батбаяра «Монголия в XX веке».
Научные исследования и политические реалии разрешили руководству Монголии назначить основу государственного формирования и сформировать к середине 1990-х годов собственную внешнеполитическую стратегию, где особой внимание уделено взаимоотношениям с Российской Федерации и Китаем. Так, видение монгольского руководства на международные взаимоотношения Монголии и Китая нашли отражение в напечатанном сборнике под редакцией Л. Оюунгэрэл .
Для раскрытия данной темы важное значение имеет коллективный труд «Конституции Монголии, их изменение и дополнение (1924 -1992)» (Улан- Батор, 1998) и исследование Ж. Болдбатор и Д. Лундэжанцан «Исторические традиции государства и права Монголии» (Улан-Батор, 1998) , в которых на состоятельном фактическом материале анализированы главные этапы становления политической нормы, подключая процессы демократических преобразований середине 1990-х гг.
Представляет интерес работа знаменитого социолога и политолога X. Гундсамбу. Автор пришел к неутешительным итогам: за фасадом демократических преобразований фактически забыта их цель: улучшение жизненного уровня народа, ликвидация бедности.
В 2000 г. опубликовалась коллективная работа «Современная избирательная система Монголии и ее особенности», где Д. Ариунболд, Д. Болд-Эрдэнэ, Н. Чимэг, А. Жамбал рассмотрели деятельность двухпалатного парламента, достоинства и недостатки современной избирательной системы Монголии.
В работах известного политолога Д. Ариунболда рассмотрена история политической системы страны, избирательная практика, даны основные характеристики парламентов, избранных в новое демократическое время .
Д. Болд-Эрдэнэ в работе «Политические партии Монголии» проанализировал деятельность политических партий, их участие в парламентских и президентских выборах.
Становление и формирование политических партий Монголии анализируются в работах Х. Дашзэвэга. В целом, автор отмечает, что политические партии пока малосостоятельны, высокую роль играют родственные отношения.
В целом, можно отметить, что для монгольских исследователей современной истории Монголии характерна постепенная эволюция взглядов: от поддержки авторитарных режимов и однопартийной системы до понимания необходимости демократических преобразований и партийно¬политического плюрализма.
Например, в работах известного монгольского историка Ж. Болдбатаара в начале 1990-х гг. основной акцент сделан на возможности реформирования Монгольской народно-революционной партии, то в последующих его трудах подчеркивается необратимость процесса демократизации, отмечается, что МНРП, законодательно потеряв право руководства монгольским социумом, становится одной из политических сил, которой нужно бороться за право быть представленной в законодательной и исполнительной ветвях власти страны. Значительный интерес представляет его доклад на международной конференции «Центральная Азия и демократические преобразования в Монголии», где Ж. Болдбатаар отметил, что «гарантией развития Монголии и укрепления ее суверенитета является демократия. Однако при этом представляется нужным учитывать особенности азиатской модели современного формирования применительно к Монголии» .
значимым вкладом в современную монгольскую историографию стала кандидатская диссертация Б. Дэлгэрмы «Демократические преобразования в Монголии на рубеже XX и XXI вв.», подводящая назначенный результат нынешним демократическим преобразованиям в Монголии.
Таким образом, монгольская историография имеет значительные результаты в освещении нынешних экономических, демократических и политических процессов, случающихся в государстве как основы для закладывания и развития, современных монголо-российских, монголо-китайских отношений.
К началу 1990-х годов российская историография добилась заметных итогов в области изучения русско-монгольских отношений. Наиболее видимым явлением в российской историографии встали изучения Г.С. Яскиной, Ее труды «Монголия в начале нового века (проблемы экономического и политического строительства)», «Аграрный сектор Монголии на подступах к рынку» проявляют серьезным вкладом не только в историческую, но и в экономическую науку. В работах «О внешней политике и дипломатии Монголии», «Монголия и внешний мир» приносит подробный синтез внешней политики Монголии .
Фундаментом для российско-монгольских отношений были советско-монгольские отношения, которые нашли отражение в соответствующем сборнике документов. А особенности внешней политики МНР 1977-1982 гг. раскрываются в сборнике документов «Внешняя политика МНР в документах».
Видное место в изучении истории отношений между двумя странами занимает монография Ш.Б. Чимитдоржиева «Россия и Монголия» , где освещаются взаимоотношения России и Монголии с момента их зарождения и до октября 1917 г. Современному состоянию международных отношений Монголии и России посвящена монография В.Ц. Ганжурова, в которых наиболее полно показано влияние изменений в России на демократические преобразования в Монголии и положение двух стран в системе новых международных отношений.
Существенным дополнением к исследованию В.Ц. Ганжурова стала докторская диссертация Е.И. Лиштованного, посвященная региональному опыту взаимоотношений России и Монголии в XX веке. В статье «Монголия: ситуация выбора» Е.И. Лиштованный определил, что во внешней политике Монголии приоритетами станут отношения с Россией .
Важным аспектом исследований является определение места Монголии в современных процессах глобализации. При этом важно определение места восточноазиатской подсистемы в системе региональных отношений.
В качестве сравнения с монгольской историографией интересны подходы российских исследователей к проблеме инвестиционного сотрудничества между Россией и Монголией.
История российско-монгольских отношений в аграрной сфере рассматривается в работах. В.В. Грайворонского «Изменение в структуре семейных бюджетов сельского населения при переходе от социалистической модели развития к рыночной», «Современное аратство Монголии: проблемы социального развития (1985-1995 гг.)» . В статье «Первые шаги к новой модели развития» он рассматривает взаимоотношения стран за 70 лет социалистического развития и в 1990-е гг. В статье «О новых подходах к изучению российско-монгольских отношений в XX веке» В.В. Грайворонский пришел к выводу, что история взаимоотношений между Россией и Монголией убедительно показала, что у Монголии по существу не было другой альтернативы национального спасения, кроме выбранной ею ориентации на Советскую Россию .
Проблема взаимоотношений России, Монголии и Китая на более раннем этапе исследуется С.Г. Лузяниным в монографии «Россия-Монголия- Китай в первой половине XX в. Политические взаимоотношения в 1911-1946 гг.» , отмечая, что современная Монголия перестала быть заложником российско-китайских отношений. В статье «Монголия между Россией и КНР: исторический опыт и современные реалии» С.Г. Лузянин рассматривает проблемы международного положения страны, российско-монгольских отношений и связей с Китаем.
В книге «Восточная политика Владимира Путина. Возвращение России на Большой Восток» С.Г. Лузянин дает характеристику современным монголо-российским отношениям . Несмотря на минорные настроения в описании этих отношений, автор, резюмируя особенности монгольского вектора российской политики, отмечает тенденцию постепенного восстановления позиций России в Монголии.
Ю.В. Кузьмин в статье «Экономика Монголии на рубеже XX-XXI вв.» показал, что в 1990-е гг. Монголия активно интегрируется в мировое экономическое пространство, масштабно развивая экономические отношения с Россией, Китаем, Кореей, Японией, отказавшись от экономической ориентации только на Россию. В статье «Российско-монгольские экономические и торговые отношения» он показывает, что в первой половине 1990-х гг. произошло сокращение объемов российско-монгольской торговли в 4 раза, но затем началось постепенное восстановление экономических отношений и к 1998 г. на долю России приходилось около 30 процентов иностранных инвестиций в Монголию.
Коллективная монография «История Монголии XX век» раскрывает основные назначения внешней политики Монголии на современном этапе . Глубокое и комплексное изучение проблемы монголо-российских отношений на современном этапе относится Б.В. Базарову. В статье «Монголия в современном мире: новый опыт многовекторной политики» он пришел к выводу, что Монголия выполняет многовекторную балансировочную внешнюю политику, обеспечивающую действенное функционирование суверенного державы.
Вопросы российско-монгольских взаимоотношений на нынешнем стадии инициативно обсуждают на международных и российских конференциях: «Владимирских чтениях» (Москва), востоковедных конференциях в Иркутске и Улан-Удэ, в которых участвуют известные российские монголоведы. Важное значение имеют материалы международной конференции «Проблемы истории и культуры кочевых цивилизаций Центральной Азии».
Современная российская историография значительно меньше внимания уделяет современным монголо-китайским международным взаимоотношениям. В главней мере это лишь сегмент в изучении российско-китайских взаимоотношений на современном этапе. Не случайно в российской историографии возникнул такой аспект как китайский фактор в нынешних российско-монгольских взаимоотношениях. Ежегодник «Китайская Народная Республика», издаваемый Институтом Дальнего Востока РАН под редакцией М.Л. Титаренко, компенсирует этот недостаток. Так, в ежегоднике 1999 г. некоторым очерком описан официальный визит председателя КНР Цзянь Цзэминя в Монголию, начавший новый этап в формировании китайско-монгольских отношений . В ежегоднике 2002 г. дается оценка двусторонних китайско-монгольских отношений, активизация которых волочет за собой экономическую зависимость Монголии от Китая, что проявляет, прежде всего, в продовольственной сфере . К сожалению, из существовавших ранее рубрикаторов китайско-монгольские отношения перестали быть отдельным объектом исследования и уже в ежегоднике 2004¬2005 гг. Монголия не фигурирует в качестве отдельного объекта изучения.
Сегодняшний день российские исследователи стремятся определить точное место Монголии в системе международных взаимоотношений в Восточной Азии, исходя из оценки траекторий формирования российско-китайского взаимодействия или в контексте глобализации и регионализации внешней политики Китая. В подавляющем числе исследований китайский фактор и проявления его доминирующих характеристик занимают ведущее пост.
Таким образом, анализ степени научной разработанности вопроса позволяет сделать следующие выводы. Несмотря на большое количество работ посвященных вопросам внешней политики Монголии 1990-х годов, остается немало открытых проблем. Это обусловлено трансформацией системы международных взаимоотношений: развалом биполярного мира, разрушением старых мирохозяйственных связей, гибелью социалистической системы. Монголия как независимое государство, в этих условиях встретилось с миром сформированных экономик и рыночной конкуренции, что предначертало большое количество вариантов развития событий, как для самой Монголии, так и для соседних государств. Тем не менее, еще нет комплексного и цельного анализа ее внешней политики в органичном единстве многовекторности и многополярности. Многие аспекты внешней политики Монголии рассматриваются преимущественно через призму российских политических интересов и сопрягаются с логикой российской геополитики. Это остаточное явление Российской державности в настоящее время мало согласуется с реалиями восточноазиатского смещения векторов мировых сил. Вероятно, это методологическое несовершенство связано, прежде всего, с традиционными позициями и концепциями международных научных школ и употреблением традиционных критериев в оценке основных принципов и политических составляющих нынешнего миропорядка.
Методология и методы работы базируется на принципах историзма, который не допускает модернизации исторических процессов и событий, позволяет рассматривать их в реальном развитии и взаимосвязи; и объективности, обязывающей исследователей к непредвзятому анализу и оценкам фактов процессов и событий. В процессе изучения темы были использованы специальные исторические методы. Среди них - историко-типологический метод, который помогает выделить типы внешнеполитических связей Монголии: историко-сравнительный, который позволяет на основе сходства и различий некоторых признаков сделать вывод об изменениях, произошедших во внешней политике Монголии историко-генетический, который способствует рассмотрению эволюцию как внешней, так и внутренней политики Монголии в изучаемый период.
Таким образом, весь комплекс указанных конкретных методов исторического анализа при всестороннем и глубоком их изучении с достаточной полнотой, точностью и достоверностью позволяет осветить основные аспекты исследования.
Научно-практическая значимость работы. Материалы и выводы исследования могут быть использованы при подготовке научных работ и лекционных курсов по новейшей истории Монголии.
Источниковая база работы. Исходя из предмета исследования в работе использованы источники разнообразного характера: нормативно¬правовые договора, соглашении, акты в различных сферах. Этой категории источников принадлежит ведущая роль в создании дружественных взаимоотношений как феномена дипломатического периода.
Использованы, материала, размещенные в хрестоматиях «Мировая политика и международные отношения» , «По истории международных отношений» . Статьи известных ученых-международников Л.С. Шаховской, А.В. Торкунова , А.В. Мальгина , А.Д. Богатурова и т.д.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На рубеже веков в связи с кардинальным изменением политической картины мира, крушением старых геополитических структур и формированием новых постсоциалистическое пространство начало активно реформироваться, что нашло свое выражение в переходе к рыночным отношениям, смене моделей общественного развития, а также в корректировке внешней политики. Не стала на этом пути исключением и Монголия.
Не будучи самостоятельной в своей внешней политике на протяжении долгого времени и оказавшись предоставленной самой себе в конце 1980-х гг., Монголия была вынуждена искать новые векторы своей внешней политики, которые нашли отражение в концепции национальной безопасности и внешнеполитической концепции.
В период демократических преобразований Монголии сумела преодолеть оторванность от мировых процессов; урегулировать отношения с двумя великими соседями - Россией и Китаем; построить новую внешнеполитическую доктрину, ориентированную не на одну страну, а на ведущие страны мира, и в основе своей имеющую национальные, а не идеологические приоритеты.
Внешняя политика Монголии направлена на активизацию сотрудничества с такими влиятельными и экономически мощными государствами, как Казахстан, Япония, Китай, Южная Корея, Европейский Союз при сохранении курса на поддержку дружественных и взаимовыгодных политических связей с Россией.
С Россией традиционными являются торгово-экономические связи. Данное сотрудничество Монголии с Российской Федерацией осуществляется на протяжении более 85 лет. Двухсторонние отношения характеризовались духом добрососедства, сотрудничества.
В этом смысле российская внешняя политика на монгольском направлении ярко продемонстрировала характерную еще для советской внешней политики черту, а именно активное вовлечение в региональные дела лишь в моменты актуализации существующих проблем, моменты открытых вызовов российским интересам со стороны третьих сил, когда игнорировать эти вызовы уже не представляется возможным.
Заметно возросшую активность Москвы в регионе можно расценить как стремление и готовность России вновь играть роль лидера в отношениях с Монголией. По ряду объективных причин (несопоставимость финансово-экономических, демографических, военно-политических и иных ресурсов) российско-монгольские отношения по-прежнему носят асимметричный неравновесный характер. В сравнении с социалистической эпохой, российское лидерство начала XXI в. имеет принципиально иные очертания и характеристики. Россия, в отличие от Советского Союза, не имеет обязательств перед Монголией в области военной безопасности, не является экономическим патроном этой страны, не увязывает свои отношения с Улан- Батором с идеологическим фактором. «Жесткие» аспекты взаимодействия перестал быть определяющими в российско-монгольских отношениях, трансформировавшихся союзнических партнерские.
У современной Монголии наличествует довольно широкий круг возможностей нейтрализовать гипотетические попытки установления российского доминирования над собой - посредством политического, экономического, социокультурного сотрудничества с третьими странами и международными организациями, а также играя важную роль на регионально-приграничном уровне отношений со своим северным соседом.
Сложившаяся в российско-монгольских отношениях модель взаимодействия в рамках текущих внутриполитических ситуаций в странах, а также настоящего международно-политического контекста наиболее эффективна и жизнеспособна. Широкая сфера совпадающих интересов России и Монголии, значительно превышающая сферу несовпадающих или непересекающихся интересов, выступает в качестве объективной предпосылки для динамичного развития отношений между странами в будущем.
По этим причинам перед российским руководством стоит важная задача в дальнейшем эффективно использовать как политический, социально-экономический и историко-культурный потенциал, доставшийся России еще с социалистических времен, так и положительные результаты, достигнутые уже в период постсоциалистический, для дальнейшего развития отношений с Монголией. Тем более что для самой Монголии активное взаимодействие с Россией в политической, военной, экономической, научно¬культурной областях, по сути, является частью ее стратегии национальной безопасности. Объективно, разнообразные проблемы Монголии (экономические, энергетические, социальные, политические) не могут быть решены без активного участия России. И речь идет не о возрождении советско-монгольского военно-политического блока, а об интеграции, в рамках которой российская сторона может и должна задавать общий вектор развития. Личное дружеское расположение по отношению к России многих руководителей современной Монголии, в целом благоприятный образ России среди монгольских граждан дают основания предположить, что в самой Монголии готовы к увеличению удельного веса северного соседа в своей внешнеполитической стратегии.



1. Выступление В.В. Путина в Великом Государственном Хурале Монголии 14 ноября 2000 г. - Дипломатический вестник, 2000, №12, С.26.
2. Отчет Министерства иностранных дел (Гадаад харилцааны яамны 2002 оны уйл ажиллагааны тайлан) - № 6, 06.03.2003. УБ. - Н. 25-27.
3. Международные отношения (Гадаад Харилцаа) № 2(126), январь 2003.
4. Договор о дружественных отношениях и сотрудничестве от 14 января 1993 г. - Российская газета «Комсомольская правда» №11, 2003г., С. 17
5. Монгол Улсын статистикийн эмхтгэл (Статистический ежегодник Монголии). - УБ.: Монгол Улсын Ундэсний Статистикийн Газарт, 2002.
- Н. 200.
6. Пресс-релиз Посольства Монголии в РФ. Март 2003 (на монг. яз.).
7. Улан-Баторская декларация // Дипломатический вестник. 2000. - № 12. - С. 27-28.
8. International Financial Statistics Yearbook 2002. - N.Y. - Р.700.
9. International Financial Statistics. - May 2003, International Monetary Fund. - Р.668-671.
10. Monthly Bulletin of Statistics. - UB.: National Statistical Office of Mongolia.
- 2003. January. - Р.78.
Монографии:
11. Андрианов В.Д. Россия. Экономический и инвестиционный потенциал /В.Д. Андрианов. - М.: Финансы и статистика, 1994. - 450 с.
12. Белов Е.А. Россия и Монголия (1911-1919 гг.) /Е.А. Белов. - М.: Институт востоковедения РАН, 1999. - 234 c.
13. Буглай В.Б. Международные экономические отношения: Учебник для вузов /В.Б. Буглай, Н.Н. Ливенцев. - М.: Финансы и Статистика, 2001. -256 с.
14. Булатов А.С. Мировая экономика/А.С. Булатов. - М.: Юристь, 1999. - 650 с.
15. Бурмистров В.Н. Внешняя торговля Российской Федерации: Учебник для вузов /В.Н. Бурмистров, К.В. Холопов. - М.: Юристь, 2001. - 384 с.
16. Виноградов В.В. Экономика России: учебное пособие /В.В. Виноградов. - М.: Юристь, 2002. - 320 с.
17. Гольман М.И. Изучение истории Монголии на Западе XIII - середина XX в. /М.И. Гольман. - М.: Наука, 1988. - 250 с.
18. Емельяников С.П. Советско-монгольские отношения, 1921-1974 гг. В 2т. /С.П. Емельяников. - М.: МО: Улсын хэвлэлийн газар, 1979.
19. Мирская И.И. Экспортеры и импортеры России: справочник фирм /И.И. Мирская, И.Р. Ашурбейли. - М.: Социум ИнфоПолис, 1999. - 480 с.
20. Международные экономические отношения/ Н.Н. Ливенцев, А.В. Аникин, Э.П. Бабин и др.; Под ред. Н.Н. Ливенцева. - М.: РОССПЭН, 2001. - 512 с.
21. Основы теории переходной экономики: Учебное пособие для вузов/ М.Н. Чепурин, Г.Н. Котов, Е.А. Киселева и др.; Под ред. М.Н. Чепурина.
- Киров: Кировская областная типография, 1996. - 320 с.
22. Устинов И.Н. Мировая торговля: Статистическо-энциклопедический справочник /И.Н. Устинов. - М.: Экономика, 2002. - 848 с.
23. Устинов И.Н. Внешнеэкономические связи России: Статистическо- аналитический справочник /И.Н. Устинов. - М.: Международные отношения, 2000. - 500 с.
24. Чимитдоржиев Ш.Б. Исследования по истории и культуре Монголии /Ш.Б. Чимитдоржиев; Бурятский институт общественных наук. - Новосибирск: Наука, 1989.
25. Яскина Г.С. Монголия и внешний мир /Г.С. Яскина. - М.: Институт востоковедения РАН, 2002. - 370 с.
26. Ганзориг Д. К вопросу об урегулировании задолженности Монголии перед Российской Федерацией /Д. Ганзориг. - Россия и Монголия: новый взгляд на историю взаимоотношений в ХХ веке. М.: ИВ РАН, 2001.
27. Монголын эдийн засаг: шилжилтийн эдин засгийн гарын авлага = Экономика Монголии: пособие по переходной экономике/Б. Вальтерс, П. Лувсандорж, Ф. Никсон и др.; Под ред. Б. Вальтерс. - Улан-Батор, Манчестер: Адмон, 1999. - С. 379
28. Эрдэнбат Э. Рыночные реформы и открытая политика Монголии (1990 - 1997). /Э. Эрдэнбат. - М., 1997. - 74.с.
29. Manly D. Doing Business in Mongolia: a guide for European companies /D.
Manly, B. Hurenbaatar. - Mongolia, Ulan-Bator: MBDA & Tacis, 1996. - 159 p.
30. Griffin, K. Poverty and the Transition to a Market Economy in Mongolia. /K. Griffin. - Report for UNDP, 1998.
31. Koch, E. Report of Small and Medium Size Business in Mongolia /E. Koch. - UB.: TACIS SMENON Report, 1997.
32. Lavigne M. The economics of Transition: Form Socialist Economy to Market Economy / M. Lavigne - London: Macmillan, 1995.
Научные статьи:
33. Ермаченков И.Ф. Монголия - наш деловой партнер /И.Ф. Ермаченков, Б.П. Булгаков // КОРИНФ. - 2001. - №26. - 2-24.с.
34. Гольман М.И. Весна обновления /М. И. Гольман // Азия и Африка сегодня. - 1999. - №11. - 18-23.с.
35. Грайворонский В.В. Новая концепция национальной безопасности Монголии и России. - Монголия - актуальные вопросы национальной безопасности. Сб. ст. Москва: Российский институт стратегических исследований, 1998.
36. Грайворонский В.В. Десять лет по пути реформ /В.В. Грайворонский // Азия и Африка сегодня. - 2001. - №1. - 12-17.с.
37. Лузянин С.К. Еще не утраченный партнер /С. Лузянин // Независимая Газета. - 2002. - 25 марта.
38. Моисеев Л. Россия и Монголия становятся ближе друг к другу /Л. Моисеев // Проблемы Дальнего Востока. - 2001. - №1. - 15-19.с.
39. Скосырев В. Интернационал сокращают /В. Скосырев // Время. - 2003. - 19 марта.
40. Скосырев В. Мы много должны друг другу /В. Скосырев, Керженцев Н. // Время. - 2003. - 12 марта.
41. Соколинский В. Трансформация восточного общества: опыт Монголии /В. Соколинский, Н. Сонинтамир // МЭ и МО. - 2001. - №3. - 104-110.с.
42. Соколинский В. Перестройка в соседней стране: опыт, проблемы, перспективы /В. Соколинский, Н. Сонинтамир // Азия и Африка сегодня.- 2000. - №12. - 8-13.с.
43. Пономарев Д. Российских металлургов зовут в Монголию приватизировать «Эрдэнэт» /Д. Пономарев // Коммерсантъ. - 2003. - 25 апреля.
44. Пономарев Д. Россия нашла аргументы для монголов /Д. Пономарев // Коммерсантъ. - 2003. - 3 апреля.
45. Пономарев Д. Россия теряет «Эрдэнэт» /Д. Пономарев // Коммерсантъ. - 2003. - 9 марта.
46. Шинкарев Л. Лучше по своей прихоти нуждаться, чем по чужой воле преуспевать /Л. Шинкарев // Известия. - 2003. - 22 февраля.
47. Яскина Г.С. Прагматизм - основа обновления отношений /Г.С. Яскина // Азия и Африка сегодня. - 2002. - №6. - 16-21.с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ