Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговой деятельности торгового предприятия (на примере ИП Гаськов Н.К.)

Работа №71305

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
281
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности торгового
предприятия 6
1.1. Понятие маркетинговой деятельности на предприятии 6
1.2. Функции маркетинга в деятельности предприятий 13
1.3. Особенности маркетинговой деятельности торговых предприятий 23
2. Маркетинговая деятельность торгового предприятия и пути
совершенствования на примере ИП Гаськов Н.К 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 31
2.2. Оценка маркетинговой деятельности предприятия 38
2.3. Разработка маркетинговых мероприятий торгового предприятия 53
Заключение 62
Список использованных источников 63
Приложения

Несомненно, что торговые отношения являются одними из старейших и представляют набор простых шагов, которые система распределения индустриализации сделала сложным техническим процессом. Если посмотреть в прошлое, то мы увидим, что как только произошел обмен, и, следовательно, желание продать, появился торговый маркетинг.
Конъюнктурные изменения рынка влияют на конкуренцию торговых предприятий. Предприятия, в свою очередь внимательно изучают маркетинговые стратегии и маркетинг рынка в целом, включая потребности покупателей, они и могут надеяться на успех [7].
Изменения, которые происходят в экономике, заставили многих руководителей торговых предприятий искать новые пути увеличения прибыли, и развития их деятельности. В последние годы множество предприятий пришли к выводу, что условием решения всех проблем становится использование новейших методов повышения эффективности их деятельности, получение преимуществ у конкурентов, ориентация на изученные товары, потребляемые постоянными покупателями, что вызвало необходимость в организации маркетинговой работы в торговле. Именно в компетенцию маркетинга входят вопросы сплочения ассортимента товаров и услуг [12].
Проблемы маркетинговой деятельности в настоящее время редко исследуются специалистами маркетологами, в то время как для практиков, ра-ботающих в этой сфере, они представляют огромный интерес. Развитие и становление рыночных отношений требует введения современных приемов и методов, позволяющих обеспечить удовлетворение потребностей человека, социальных групп и общества в целом, рационально использовать ресурсы и добиваться оптимального соотношения между спросом и предложением [26].
Маркетинг - это регулятор рыночных процессов, использующий принципы непрерывности, комплексности и социальной ориентации, предлагает механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка,
создает условия для выполнения требований покупателей. Чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, необходимо владеть его методологией и умением применять ее в определённой ситуации.
В условиях конкурентной борьбы успеха может добиться только та организация, которая творчески использует концепцию маркетинга и, опираясь на нее, непрерывно ищет способы как активного воздействия на рынок и потребителей, так и адаптации к постоянно изменяющимся условиям среды своего функционирования [20].
Актуальность темы исследования обусловлена усиливающейся конкуренцией и необходимостью формирования для предприятий новой маркетинговых стратегий, учитывающих поиск новых путей развития торгового предприятия.
Объектом данного исследования является ИП Гаськов Н.К., «ЗОО Магазин» - один из множества магазинов зоотоваров, функционирующих на рынке г. Белгород.
Предмет исследования - теоретические и методические вопросы маркетинговой деятельности предприятия в современных условиях.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка эффективности организации маркетинговой деятельности и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленных в выпускной квалификационной работе целей необходимо решить следующие конкретные задачи:
- рассмотреть понятие маркетинговой деятельности на предприятии;
- рассмотреть функции маркетинга в деятельности предприятия;
- рассмотреть особенности маркетинговой деятельности торговых предприятий;
- представить организационно - экономическую характеристику предприятия;
- оценить маркетинговую деятельность;
- разработать маркетинговые мероприятия торгового предприятия.
Информационную основу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга и менеджмента, специализированные периодические издания, аналитические обзоры, данные Государственного комитета статистики РФ, бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия.
В качестве методов исследования использованы методы системного, структурно - функционального, проблемного и сравнительного анализа, теоретического обобщения, статистический, графический; методы разработки и принятия управленческих решений.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух основных разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкуренция, существующая на рынке и возросшая за последние годы, привела к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы предприятия. Для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения поставленных целей работы организации на рынке, руководителям и специалистам необходимо понять, не только, что такое маркетинг, который обеспечивает эффективное удовлетворение рынка и успех предприятия в конкурентной борьбе, но и как овладеть методологией применения маркетинга на практике в зависимости от конкретной ситуации.
Основные функции маркетинговой деятельности возложены на директора. Директор осуществляет разработку маркетинговой политики на пред-приятии, занимается исследованием основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции.
Маркетинговая деятельность - это деятельность по решению подразделением маркетинга стоящих перед ним практических задач в коммерческой организации. Маркетинг представляет собой интегрированную систему производства и продажи на предприятиях торговли, ориентированные на конкретные потребности клиентов и получение прибыль на основе маркетинговых исследований и прогнозировании, изучении внутренней и внешней среды, разработка стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. Эти программы являются мерами по улучшению продукта и ассортимента продукции, изучение конкурентов, клиентов, формирование спроса, оптимизации распределения продукции и организации каналов сбыта, обеспечивая ценообразование, расширение спектра услуг [2].
Целью деятельности предприятия является завоевание одного из лидирующих положений на рынке, увеличение числа потребителей за счёт маркетинговых мероприятий.
Технология разработки коммуникационного процесса на предприятии включает обязательный выбор средств коммуникации. В организации маркетинговой деятельности предприятия ИП Гаськов Н.К. директор старается до-биться изменений, как в выполнении отдельных функций, так и в деятельности всего предприятия в целом, обеспечивая его полную ориентацию на маркетинг. Совершенно очевидно, что для решения всех наступивших проблем предприятия следует так организовать маркетинговую деятельность, чтобы это позволяло им в значительной мере влиять на решения, принимаемые руководителем предприятия относительно рынка. В связи увеличением задач диктуемых развитием и ростом предприятия, рыночной ситуацией максимально оптимизировать деятельность, что ускорит принятие стратегических решений.
В работе, согласно поставленным задачам, проведён анализ степени спроса на товары, товарообеспечения и прибыльности с помощью баланса выживания по наиболее интересующим товарам или услугам в разрезе рассматриваемой совокупности критериев выбора. На основе этого баланса был выбран оптимальный вид товаров, реализуемых предприятием. Такими товарами являются: корма (12 баллов), аксессуары (10 баллов), рептилии (10 баллов), рыбы (10 баллов). Предприятие с целью получения дополнительной прибыли может заниматься реализацией не только оптимальных видов товаров, но и товаров, получивших меньшее количество баллов.
В ходе оценки маркетинговых мероприятий выявлено, что в 2015 году стимулирующими средствами является: скидка 2% по карточке постоянного клиента, скидка на третий товар 2% при покупке двух товаров, распространение рекламных листовок. Стоит отметить, что скидка по карточке постоянного клиента практикуется уже 3 года, что даёт преимущество среди конкурентов.
Основными мероприятиями по совершенствованию маркетинговой деятельности являются:
- публикация статьи на сайте «Go 31.ru»;
- размещение рекламы на баннере;
- изготовление листовок;
- POS-материалы, дизайн фасада магазина;
- розыгрыш призов.
Предложенные мероприятия должны вывести предприятие на новый уровень, повысить эффективность рекламной кампании, принести больше прибыли, а также заинтересовать большое количество потребителей поучаствовать в розыгрыше призов. Мероприятия являются эффективными и повлекут за собой рост чистой прибыли на 206072 рубля (18,91%).
Таким образом, предложенные проектные мероприятия позволят выйти ИП Гаськов Н.К. на новые сегменты рынка, занять одно из лидирующих положений на рынке и положить основу для дальнейшего стабильного развития предприятия.



1. Российская Федерация. Государственная Дума. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Текст] «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: по состоянию на 1 авг. 2001 г.: офиц. Текст / М-во юстиции Рос. Федерации. - М. : Юрайт, 2007. - 480 с.
2. ОК 002-93/ Общероссийский классификатор услуг населению. Термины и определения [Текст]. - Введ. 2013-17-10. - М. : Госстандарт России: Издательство стандартов, 1996. - 480 с.
3. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия [Текст] : учебник для вузов / Г. Ассель. — М. : ИНФРА-М, 2011. - 146 с.
4. Акулич, И. Л. Маркетинг [Текст] : учебник / И. Л. Акулич. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Высшая школа, 2011. - 447 с.
5. Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич; под общ. ред. Г.Л. Багиева. - М. : Экономика, 2011. - 718 с.
6. Баранова, А. Ю. Организация предпринимательской деятельности в сфере туризма: учеб. пособие [Текст] / А. Ю. Баранова. - М. : Инфра-М,2012.- 180 с.
7. Бери, Л. Особенности маркетинга услуг [Текст] / Л. Берри // Маркетинг услуг. - 2011. - №3. - С. 250-264.
8. Герчикова, И. Н. Менеджмент [Текст] : учебник / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2010. - 512 с.
9. Голубков, Е. П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии [Текст] / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. -
2013. - №6. - С. 34-39.
10. Дибб, С. Практическое руководство по сегментированию рынка [Текст] / С. Дибб, Н. Симкин. - Спб. : Питер, 2011. - 240 с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг. - 9-е изд. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2012. - 944 с.
12. Куликова, З. Планирование продаж на основе показателей лояльности клиентов [Текст] / З. Куликова // Маркетинг услуг. - 2012. - №4. - С. 7¬11.
13. Князев, С. В. Методика расчета потенциальной емкости и охвата региональных рынков [Текст] / С. В. Князев // Маркетинг услуг. - 2012. - №8.-С. 268-282.
14. Комисарова, Т.А. Методические подходы к исследованию и анализу потребительских предпочтений [Текст] / Т. А. Комисарова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2011. - №3 (51). - С. 38-47.
15. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст] : учебное пособие / Ж.Ж. Ламбен. - пер с франц. - Спб. : Наука, 2007.-589 с.
16. Мартин, Л. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.qwrt.ru/news/267
17. Матанцев, А. К. Стратегия, тактика и практика маркетинга [Текст] / А. К. Матанцев. - М. : Юрист, 2011. - 378 с.
18. Миронова, Н. В. Маркетинг различных видов услуг [Текст] / Н. В. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №4 (36). - С. 42-56.
19. О'Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход [Текст] / Дж. О'Шонесси; под ред. Д.О. Ямпольской. - СПб. : Питер, 2011. - 864 с.
20. Оценка эффективности рекламной кампании [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/marketing/effektivnost-reklamy.
21. Оценка эффективности рекламы: методы и показатели [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://memosales.ru/reklama/ocenka-effektivnosti- kampanii
22. Панкрухин, А. П. Маркетинг [Текст] : учебник для вузов / А.П. Панкрухин - М. : ИМПЭ, 2009. - 398 с.
23. Портер, М. Конкурентная стратегия [Текст] : учебник/ М. Портер - М. : Альпина Паблишер, 2015. - 340 с.
24. Савицкая, Г. В. Курс анализа финансово-хозяйственной деятельности [Текст] / Г. В. Савицкая. - М., ЮНИТИ, 2013. - 320 с.
25. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования: организация и проведение в компании [Текст] : учебник / Д.В. Тюрин. - М. : Юрайт, 2013. - 198 с.
26. Федько, В.П. Основы маркетинга [Текст] : учеб. пособие / В. П. Федько, Н. Г. Федько. - Ростов на Дону: Феникс, 2012. - 480 с.
27. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг [Текст] : учеб. пособие / Р. А Фатхутдинов. - 2-е изд., перер. и доп. - СПб. : Питер, 2010. - 448 с.
28. Чубаков, Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия [Текст] : методическое пособие / Г.Н. Чубаков. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 224 с.
29. Чечевицина, Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. Пособие [Текст] / Л. Н. Чечевицина, И. Н. Чуев. - 5-е изд. перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2011. - 152 с.
30. Шевченко, Д. А. Реклама [Текст] : учебник / Д. А. Шевченко. - М. : РГГУ, 2014. - 204 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ