Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка маркетинговой деятельности торгового предприятия

Работа №52378

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
367
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности торгового предприятия
1.1. Понятие, сущность и основные виды маркетинга 6
1.2. Управление маркетинговой деятельности торгового предприятия 12
1.3. Оценка Эффективности торгового предприятия 21
2. Анализ маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика торгового
предприятия АО «Зара СНГ» 25
2.2. Организация и оценка маркетинговой деятельности торгового
предприятия 35
3. Рекомендации по совершенствованию оценки маркетинговой деятельности
3.1. Пути совершенствования маркетинговой деятельности АО «Зара СНГ» 47
3.2. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию
маркетинговой деятельности 54
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложения 68


В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
В условиях рыночных отношений маркетинг играет важную роль в деятельности коммерческих организаций. Особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельности
предприятия, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Маркетинг используется для повышения эффективности
существующей в предприятии управленческой системы, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынках, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.
Маркетинг - важный компонент управления современной коммерческой компанией. Маркетинговая деятельность сводится к четырем процессам: разработке товарной номенклатуры, формированию для нее ценовой политики, изучению рынка, обеспечению продвижения и продажам. Таким образом, организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, так как нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды. С помощью маркетинга руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль. С помощью маркетинга определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать новое предприятие.
В период рыночной экономики, когда каждое предприятие находится в конкуренции с другими предприятиями, важно обеспечить стабильное функционирование всех бизнес процессов и сохранить постоянный поток покупателей. Сделать это невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности.
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.
Все вышеперечисленное свидетельствует, прежде всего, об особенной актуальности выбранной темы выпускной квалификационной работы. Это определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ оценки маркетинговой деятельности торгового предприятия АО «Зара СНГ» и разработка рекомендаций по совершенствованию управления маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить сущность управления маркетинговой деятельности в организации;
- изучить основные виды маркетинга и их эффективность;
- дать общую характеристику деятельности рассматриваемого предприятия;
- оценить управление маркетинговой деятельностью на предприятии;
- провести анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия;
- выделить основные направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия;
- провести оценку эффективности деятельности мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельностью предприятия.
Объектом выпускной квалификационной работы является АО «Зара СНГ». Предметом выступает маркетинговая деятельность предприятия.
В основу работы легли труды российских и зарубежных авторов: Котлер Ф. «Основы маркетинга», Голубков Е.П. «Основы маркетинга», Годин А.М. «Маркетинг», Беляевский И.К. «Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз»
Прикладная значимость данной работы заключается в возможности применения выводов в реальной деятельности АО «Зара СНГ».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В работе применялись методы анализа научной и информационной базы, анализ документации, структурно-динамический анализ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных рыночных условиях маркетинг не начинается там, где завершается производство, напротив, в его задачи входит определение характера и масштабов производства, а также путей рентабельного использования производственных мощностей фирмы и инженернотехнических возможностей с учетом перспектив сбыта. Другими словами, выработка решений в области маркетинга предшествует решениям в области производства и капиталовложений.
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Следовательно маркетинг является сложным социально-экономическим явлением и областью хозяйственного управления торгового предприятия. Управление маркетинговой деятельности торгового предприятия представляет собой важную часть всей системы управления торгового предприятия. При полном анализе рыночных возможностей; при правильной сегментации рынка; разработки комплекса маркетинга и осуществлении маркетинговых мероприятий позволит маркетолог удовлетворить нужды своих покупателей и разработать эффективную программу маркетинга. Современная концепция маркетинг обусловлена в том, чтобы деятельность коммерческих организаций основывалась на потребительский спрос, также динамики его варьирований в перспективе. Маркетинг для торгового предприятия имеет важную значимость, так как маркетинг взаимодействует со всеми сферами деятельности предприятия, начиная от разработки продукта и до ее доведения конечному потребителю. Для полноценного взаимодействия маркетинга и других сфер деятельности предприятия необходимо управлять и контролировать данный процесс. Маркетинг как глобальная функция управления предприятием в условиях рынка дает предпринимателю, любому руководителю обширную базу вариантов выхода на положительные коммерческие результаты. Руководство организаций и предприятий, своевременно понявших необходимость познания в области маркетинга, подготовили для себя специалистов и руководителей данного профиля, и значительно эффективнее работают в условиях современного бизнеса.
В выпускной квалификационной работе было исследовано Акционерное общество «Зара СНГ». Проанализировав организационноэкономические характеристики магазина Зара, можно сделать следующие выводы: стремительный рост предприятия, с момента ее появления на рынке; ряд разнообразных предоставляемых услуг; организованная и слаженная организационная структура. Предприятие имеет конкурентное преимущество, за счет широкого ассортимента, ориентированных на различные группы потребителей и соответствие цены и качества товаров. Стоит отметить, что магазин Зара идет в ногу с научно-техническим прогрессом, но маркетинговое продвижение своего товара применяет самую необычную стратегию, а именно затраты на рекламу предприятие предпочла вкладывать часть прибыли на открытие новых торговых точек.
Предметом исследования была маркетинговая деятельность предприятия, были описаны основные проблемы, возникающие в магазине Зара. Выявив недостатки маркетинговой деятельности предприятия АО «Зара СНГ» были предложены мероприятия по их устранению, а именно:
- размещение на сайте мини-книгу;
- реклама на телевидении;
- контекстная реклама на сайте поисковой системы «Яндекс»;
- размещение рекламного щита;
- изготовление дисконтных карт;
- размещение на сайте дополнительной информации о предприятии.
Для обоснования целесообразности реализации предлагаемых
мероприятий был рассчитан экономический эффект, который показал, что АО «Зара СНГ» получит дополнительную прибыль в сумме кратной 7 979 960 руб. Также была рассчитана экономическая эффективность, которая имеет 20,32, а это больше 1, соответственно внедрение мероприятий для магазина АО «Зара СНГ» будут эффективными.
Также были предложены управленческие решения с учетом изменения курса доллара и евро (цены Т 75%): расширение ассортимента коллекции Basic; использование дополнительного оборудования; улучшение качества выкладки товаров (применение концепции LIM); выкладка фирменного аромата в кассовой зоне.
Таким образом, в качестве совершенствования маркетинговой деятельности торгового предприятия АО «Зара СНГ» были предложены следующие мероприятия: выявление особенностей целевой аудитории и предмета рекламы (концепции товара), также определение рекламных каналов и выявить структуру, содержание и тип рекламного обращения.


1. Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ от 30.11.1994 г. (в послед. ред. Федерального закона от 29 июня 2015 г., № 210-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 7. - Ст. 3487.
2. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 28.12.2009 г., № 381-ФЗ (в последней ред. Федерального закона от 31 декабря 2014 г. №493-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 января 2015 г. - № 1. - (часть I) ст. 46.
3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (в ред. от 23.07.2008 N 160-ФЗ) "О защите прав потребителей" // Собрание законодательства РФ. - 1996, - № 3.
Учебники и учебные пособия
4. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов. - М.: ТОО «Люкс-арт», 2014. - 176 с.
5. Агеева, Н.А. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия: Учебное пособие / Н.А. Агеева, Н.Ю. Лопаткина. - СПб.: Изд- во СПбГУЭФ, 2010. - 163 с.
6. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт: учеб. пособие/В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. - СПб: Питер, 2006. - 272с.
7. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. - 231 с.
8. Бакалавр экономики. Хрестоматия в 3-х томах. Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. Центр кадрового развития. Т. 2. М.: Информационно-издательская фирма «Триада», 1999. - 416 с.
9. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для торговых вузов. - М.: Экономика, 2013. - 352 с.
10. Барышев, А. Ф. Маркетинг: учеб. / А. Ф. Барышев. - М.: Академия, 2012. - 276 с.
11. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. - Р-н-Д.: Феникс, 2014. - 256 с.
12. Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: учебник - М.: КНОРУС, 2005 г. - 672 с.
13. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 392 с.
14. Борисова, В.В. Теория организации: Учебник / В. В. Борисова, В. Г. Ларионов, Э. Б. Мазурин; под ред. д.э.н., проф. С. Г. Фалько. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 308 с.
15. Брагина Л.А., Данько Г.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. - М.: Инфра-М., 2015. - 560 с.
16. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом Учебное пособие. - М: Экономист, 2005 - 272 с.
17. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха.: перевод с нем. - М.: Интерэскперт, 2012. - 294 с.
18. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Мн.: Высшая школа, 2015. - 367 с.
19. Гермогенова Л. Реклама - двигатель торговли. - М.: Наука, 2012 г.
20. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2013. - 502 с.
21. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория практика, методология. - М.: Финпресс, 2014. - 416 с.
22. Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебник / М.Н. Григорьев. - М.: Юрайт, 2011. - 448 с.
23. Денисова И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учебное пособие. - М.: Инфра- М, 2012. - 208 с.
24. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять. - М.: Инфра-М, 2010. - 304 с.
25. Дихтль Е. Практический маркетинг: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2015. - 463 с.
26. Каптюхин Р.В., Романов А.А. Реклама. Интернет-реклама. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2004. - 140 с.
27. Кнышова Е.Н. Маркетинг: учеб. пособие / Е.Н. Кнышова. - М: Инфра - М, 2008. - 288с.
28. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб: АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 2014. - 736 с.
29. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. - Н.Новгород: ИРЦ, 2014. - 510 с.
30. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 345 с.
31. Маркетинг: общий курс: учеб. Пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. - 2-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2010. - 476 с.
32. Маркетинг: учебное пособие для студентов заочной
(дистанционной) формы обучения / Под ред. В. А. Зайцева - М.: ГИНФО, 2001.
33. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический
комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. - М. : Экономиста, 2004. - 321 с.
34. Михалева, Е. П. Маркетинг. Конспект лекций/ Е. П. Михалева. — М.: Юрайт-Издат, 2010. - 224 с.
35. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 110 с.
36. Мурашкин Н.В., Тюкина О.Н., Сеник Н.М., Мурашкин А.Н., Яллай В. А.. Маркетинг: Учебн. пособие для вузов; Под общей редакцией проф. Мурашкина Н.В. Псков, 2011. - 361 с.
37. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы. Учебник для бизнес-школ. - М.: Норма, 2015. - 384 с.
38. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. - М.: Омега - Л, 2007. - 656 с.
39. Панкратов Ф.Г., Серегина Г.К. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2013. - 328 с.
40. Полукаров, В. Л. Телевизионная радиовещательная реклама / В. Л. Полукаров. - М.: Полипресс, 2010. - 124 с
41. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. - М.: Международные отношения, 2013. - 112 с.
42. Синяева И.М. Маркетинг. Теория и практика: учебник для бакалавров / Синяева И. М., Романенкова О. Н. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 665 с.
43. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Инфра- М, 2014. - 618 с.
44. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А. Соловьев. - М.: Ифра-М, 2009. - 383 с.
45. Станковская, И. А. Стрелец Экономическая теория / Издательство: Эксмо, 2010г., 480 с.
46. Ученова В. Реклама: палитра жанров/В. Ученова. - М.: Инфра-М, 2012. - 150 с.
47. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 480 с.
48. Финкенцеллер К. RFID-технологии: Справочное пособие. - М.:Инфа-М,2016. - 490с.
49. Хамирзова С.К. Маркетинг: учеб. пособие / С.К. Хамирзова. - Майкоп: Магарин О.Г., 2011. - 264 с.
50. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. - М.: Тамбов, 2013. - 192 с.
51. Шкардун В.Д. Маркетинговые исследования. - М.: МИРБИС, 2014. - 267 с.
52. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: Инфра-М, 2014. - 432 с.
53. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. Н.А. Сафронова. -М.: «Юристъ», 2012. - 584 с.
Статьи и материалы периодической печати
54. Багова ДМ. Стратегическое управление
конкурентоспособностью отраслей и предприятий региона // Материалы международной заочной научно-практической конференции «Экономика и современный менеджмент: проблемы и решения». - Новосибирск: «ЭНСКЕ», - 2011. - С. 6-10.
55. Бебрис А.О. Успешный маркетинговый подход как основа выбора инновационной стратегии развития компании. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - № 10-1. - С. 159-161.
56. Бебрис А.О. Успешный маркетинг в современных инновационноориентированных компаниях. Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2013. - № 7-1. - С. 101-104.
57. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №6. - С. 14-17
58. Кудряшева Д. Справочник: Твои первые дни в магазине. // INDITEX. 7ара. Мужской отдел. - 2015. - №13. - С. 4-8
59. Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии.
Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. - 2013. - № 1 (21). - С. 29-33
60. Маркова В.Д. Организация маркетинга на предприятии.// ЭКО. - 2014. - №10. - С. 29-41
61. Судник В. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия // Справочник экономиста. - 2014. - № 8. - С. 18-31
Электронные ресурсы
62. Официальный сайт компании INDITEX. [Электронный ресурс]. - Доступ https: //www.inditex.com
63. Финансовая отчетность магазина АО «Зара СНГ» за 2014 - 2015 гг. [Электронный ресурс]. - Доступ http://ru.investing.com/equities/zara- investmen-income-statement

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ