Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №13578

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1065
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Характеристика маркетинговой деятельности торгового предприятия 6
1.2 Методы и технологии управления маркетинговой деятельностью предприятия 12
1.3 Российский и зарубежный опыт в сфере управления маркетинговой деятельностью торгового предприятия 17
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПАО «МАГНИТ» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Магнит» 29
2.2 Характеристика системы управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит» 36
2.3 Проблемы и недостатки в системе управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит» 53
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПАО «МАГНИТ» 56
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ПАО «Магнит» 56
3.2 Социально-экономическая эффективность проектных мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 68


Розничная торговля в России в последнее время развивается очень интенсивно. Расширяются отечественные торговые сети, на российский рынок приходят крупные иностранные компании, имеющие опыт розничной торговли по всему миру.
В последние десятилетия с установлением рыночных отношений в России, развитием отечественной розничной торговой сети, выходом на российский розничный рынок иностранных ритейлов российским торговым предприятиям приходится выдерживать серьезную конкуренцию не только на внешнем, но и на внутреннем рынке. Для успешной работы участников предпринимательской деятельности особое значение приобретают знания рынка, маркетинга и способность быстро и эффективно реагировать на изменения нужд и запросов потребления населения. В настоящее крупные российские розничные торговые сети и предприятия рассматривают маркетинговую деятельность как обязательную для принятия управленческих решений в предпринимательской деятельности.
В связи с этим важным для торгового предприятия является разработка механизма управления маркетинговой деятельности. Разработка данного механизма является условием эффективной деятельности предприятия в направлении достижения поставленных целей и исполнения принятых стратегических решений, что является весьма актуальным для крупных предприятий розничных сетей, так как на данном сегменте рынка существует жесткая конкуренция по отношению к компаниям-соперникам.
Предмет исследования: аспекты маркетинговой деятельности торгового предприятия.
Объект исследования: ПАО «Магнит».
Цель исследования: совершенствование управления маркетинговой деятельностью торгового предприятия.
Для реализации цели исследования поставлены задачи:
- выявить характеристику маркетинговой деятельности торгового предприятия;
- исследовать методы и технологии управления маркетинговой деятельностью предприятия;
- рассмотреть российский и зарубежный опыт в сфере управления маркетинговой деятельностью торгового предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику ПАО «Магнит»;
- исследовать характеристику системы управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит» ;
- выявить проблемы и недостатки в системе управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит»;
- разработать мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит»;
- дать оценку социально-экономической эффективности проектных мероприятий.
Теоретико-методологическая база исследования. Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области маркетинговой деятельности. Методологической основой исследования послужили системный и комплексный подходы.
В процессе решения поставленных задач использовались общенаучные методы исследования: анализ и синтез; метод структурного и ситуационного анализа; метод сравнения и группировок, расстановки приоритетов.
Степень научной разработанности проблемы. Общие проблемы маркетинга раскрыты в трудах Амблера Т., Друкера П., Дэвиса Дж.Дж., Котлера Ф., Красюк И.Н., Ламбена Ж.-Ж. и др.
Методическим вопросам организации и проведения маркетинговых исследований посвящены фундаментальные труды зарубежных ученых Болт Г., Комли Ж.-К., Рид К. и труды российских ученых: Беляевского И.К., Демидова В. Е., Завьялова П. С., Лукашевич М. Л., Омарова М.М.
Особенности развития и применения технологий маркетинговых исследований рассматриваются и обосновываются в работах Алексеева А.А., Бушуевой Л.И., Иванова Л.А., Кононенко Н.В., Фролова Е.А., Чубинец М.В., Шабановой Л.Б.
Проблемами современных направлений и тенденций развития технологий маркетинговых исследований занимались Иванов Л.А., Соловьева Е.Н., Токарев Б.Е., Хруцкий В.Е.
Практическая значимость исследования. Выводы и рекомендации исследования могут быть использованы для повышения эффективности службы маркетинга розничной торговли.
Структура работы отражает цель и задачи исследования и состоит из введения, трех разделов, заключения и библиографического списка использованной литературы, работа дополнена приложениями. Работа содержит 67 страниц компьютерного текста, 28 таблиц и 5 рисунков, 8 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Маркетинг- вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий.
Цель маркетинговой деятельности должна совпадать с целями деятельности экономических субъектов, усиливать позиции на рынке, поднимать ее престиж.
Задачи маркетинга: обоснование производства и реализации той или иной продукции; производить продукцию нужную покупателю; координация и планирование производственно-хозяйственной деятельности; прибыльность деятельности; совершенствование методов продаж; регулирование и перестройка всей деятельности фирмы.
Публичное акционерное общество «Магнит» является холдинговой компанией группы обществ (Компания), занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения в Краснодаре.
Основной целью ПАО «Магнит» является извлечение прибыли.
Среди российских сетей самую высокую 61-ую строчку занял «Магнит». По данным на 31.12.2016 г. действуют 14059 магазинов, в том числе: 10521 магазин у дома (74,8 %), 431 гипермаркет магнит (3,1 %), 3107 магазин Дрогери (22,1 %). ПАО «Магнит» крупнейший частный работодатель России - в компании на конец марта 2017 г. работает 271369 человек.
В Старом Осколе действуют 2 гипермаркета «Магнит», 16 универсамов, 5 магазинов «Магнит - косметик». Доходы и расходы по обычным видам деятельности подразделяются на: розничная реализация; оптовая реализация; прочая реализация.
Гудвил ПАО «Магнит» на конец финансового года на 31.12.2016 г. составил 1 367 493 тыс. руб.
Анализ динамики показателей отчета о совокупном доходе за 2014 - 2016 гг. показал, что снизилась выручка от основной деятельности на 3 838 680 тыс. руб., что составляет 80,7% от уровня 2014 года, хотя отмечается рост выручки по сравнению с 2015 г. Валовая прибыль снизилась на 1 327 470 тыс. руб., что составило 76,9 %. Прибыль за год за период 2014 - 2016 гг. снизилась на 429 466 тыс. руб., что составило 65,4 %.
Таким образом, анализ показателей отчета о совокупном доходе за период 2014 - 2016 гг. показал, что совокупный доход снижается и снижение существенное, что обусловлено общеэкономическими условиями деятельности предприятия.
Маркетинговая деятельность направлена на осуществление стратегии развития торговой сети ПАО «Магнит». Функции маркетинговой деятельности в ПАО «Магнит» возложены на Департамент маркетинга. Организационная структура управления маркетинговой деятельности в ПАО «Магнит» представляет собой целостную систему, состоящую из трех уровней управления: аппарат управления, определенный Уставом, аппарат управления Департамента Маркетинга, структурные подразделения Департамента маркетинга.
Основные функции Дирекции Маркетинга: исследование рынка; планирование ассортимента; реклама и стимулирование сбыта и продаж; продажи и сбыт. Дирекции Маркетинга имеет службы по ассортиментным группам продуктов питания и по каждому товару есть свой управляющий с подразделением сотрудников, выполняющих все функциональные задачи маркетинга по данному товару.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия включает в себя анализ: рынка розничной торговли; бизнес-модели магазинов «Магнит»; торговой марки; системы торгового обслуживания покупателей; работы с поставщиками; торговых компетенций работников.
Выявленные проблемы и недостатки в системе управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит» потребовали дальнейшей работы по ее совершенствованию.
Мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит»: расширение розничной сети; развитие мультиформатной бизнес-модели; участие в программе Минпромторга РФ дополнительного питания для граждан для покупки полезных продуктов; открытие ресторанов быстрого питания в гипермаркетах «Магнит»; обновить концепцию компактных гипермаркетов формата «Семейный»; совершенствование Бизнес-процесса «Подготовка к проведению акций по повышению привлекательности гипермаркетов»; расширение ассортимента товаров; совершенствование логистики; развитие собственного импорта; повышение качества обслуживания; расширить объем и время рекламы проводимых акций.
Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит» позволит принести ощутимый экономический эффект, расширить сеть магазинов и получить дополнительную прибыль 72 66 тыс. руб.



1. Гражданский Кодекс РФ [Текст]: официальный текст.- м.:Юристь,2016.
2. Федеральный закон от 23.12.2010 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации/- Доступ из справ. правовой системы «Консультант Плюс». Раздел «Законодательство». Информ. банк «Версия проф».
3. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия / П.П. Табурчак, А.Е. Викуленко: учебное пособие для вузов - Спб.: Химиздат, 2013. - 288 с.
4. Абрютина, А.В. Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие / А.В. Абрютина. - М.: Финансы и статистика. - 2014. - 416 с.
5. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 256 с.
6. Акопов, В.С. Организация маркетингового управления торговым процессом (на примере сети магазинов розничной торговли) [Текст]. Маркетинг в России и за рубежом №1 2011
7. Берман, Б. Розничная торговля: стратегический подход.- пер. с англ. / Б. Берман. - М.: Вильямс, 2014. -1181 с.
8. Брагин, Л.А. Торговое дело - экономика и организация: учеб./ Л.А. Брагин. - М.: ИНФРА-М.-2013.-567 с.
9. Бузукова, Е.А. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице / Е.А. Бузукова. -СПб.: Питер-2014.- 256 с.
10. Варли, Р. Основы управления розничной торговлей пер. с англ./ Р. Варли . - М.: Издательский Дом Гребенникова. - 2014. - 456 с.
11. Гилберт, Д. Управление розничным маркетингом: учебник /Д. Гилберт.- М.: ИНФРА-М, 2013. - 571 с.
12. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Л.Т. Гиляровская. - М.: Проспект, 2014.- 346 с.
13. Гиркин, В.А. О сущности торговли и природе кооперации: учеб/ В.А. Гиркин. -М.: ЮНИТИ.-2014.-232 с.
14. Дион, Дж. Розничная торговля: как открыть собственный магазин/ Дж. Дион .пер с анг. -М.: Альпина Бизнес Букс.-2013.-211 с.
15. Егоров, Ю.Н. Основы маркетинга [Текст] :Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М,2015.-292 с.
16. Жуков, М.В. Управление развитием сетевых корпоративных структур/ М.В. Жуков // Российское предпринимательство.-2014.-№3.С.153- 158.
17.Зайцев, Н.Л. Экономика организации и управления предприятием: учеб. пособие. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 491 с.
18. Игошин, Н.В. Инвестиции. Организация, управление, финансирование: Учебник для вузов. /Н.В.Игошин.-3-е изд. перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.- 448 с.
19. Котельникова, Э.В. Особенности развития розничных сетей и торговых форматов в продовольственном секторе российской торговли в 2000-х годах (региональный аспект) [Текст] / Э.В. Котельникова // Мир России.-2012.-№3.- С. 151-172; .
20. Кочеткова, А.А. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ КИТАЙСКОЙ КОМПАНИИ LENOVO
21. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]; с.17.
22. Котлер, Ф., Картаджайя, Х., Сетиаван, А. Маркетинг 3.0. - М. : Эксмо, 2012.- с.385.
23. Кузнецова, Н. Ритейл, российский сценарий/ Н. Кузнецова // Новости торговли.-2014.-№3.-С .18-20.
24. Лаптев, В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий / В.Г. Лаптев // Маркетинг.-2013.-№5.-С.72.
25. Любушкин, Н.П. Анализ финансового состояния организации: учебное пособие / Н.П. Любушкин. - М.: Эксмо, 2014.- 374 с.
26. Маркетинг. Эванс Дж., Берман Р. Б./ Эванс Дж., Издательство:, Экономика-М.: 1990 г.-352 с.
27. Монин, А. Ритейл в России. Особенности национальной розницы / А. Монин . - М.: Вильямс, 2015. - 624 с.
28. Мусиенко, Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях [Текст] // Молодой ученый. - 2013. - №6. — С. 383-386.
29. Мишин, В.М. Исследование систем управления [Текст]: Учебник для вузов.-2-е изд.стереотип.-М.:ЮНИТИ-ДАНА.2005.-527 с.2005-527 c., с.94.
30. Мэттсон, Д. Психология успешных продаж [Текст]. Пер. Миронов П./ Д. Мэттсон .-М.: Альпина Бизнес Букс.-2012.-200 с.,186.
31. Ньюмен, Э. Розничная торговля: организация и управление. Пер с англ / Ньюмен Э. -СПб.: Питер.- 2013. - 416 с.
32. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: Банки и биржи, 2014. - 324 с.
34. Попова, Л. В. Внешнеэкономическая стратегия Китая. Проблемы формирования и реализации./ Л. В. Попова. - СПб. : Издательский дом СПбГУ, 2012.- 247 с.
35. Поддуваева, Д. В. Особенности маркетинга различных стран [Текст] / Д. В. Поддуваева. // Молодой ученый.- 2014. -№12. - С. 202-204.
36. Попова, Г.В. Маркетинг [Текст]:Учебное пособие, 2-е изд. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2011.- 192 с.
37. Радаев, В.В. Эволюция организационных форм в российской розничной торговле [Текст] // Вопросы экономики.-2012.-№ 6, с.24 .
38. Статистические данные деятельности ПАО «Магнит».
39. Сысоева, С. Стандарт работы розничного магазина. Разработка инструкций, регламентов и обучение торгового персонала/ C. Сысоева.- Спб.: Питер.-2014.- 288 с.
40. Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика [Текст]: учебник для бакалавров/ И.М. Синяева, О.Н. Романенкова-2-е изд., перераб. И доп.-М.: Издательство Юрайт, 2013.-665 с.- Серия: бакалавр.Углубленный курс, с.440.
41. Самостроенко, Г.М. Стратегический приоритет развития - маркетинговые системы распределений [Текст]. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» №2,2002.
42. Сенина, Н.А. Маркетинг торгового предприятия (на примере розничной торговли г. Москвы [Текст: автореф. дисс. канд. эк. наук Наталия Александровна Сенина. - М.: ГОУ ВПО ВЗФЭИ, 2007.с.5.
43. Статистические данные о финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Магнит» [Текст].
44. Траут, Д., Райс, Э. Маркетинговые войны / Траут Д., Райс Э. - СПб. : Питер, 2012. -304 с.
45. Федеральная служба по тарифам РФ. Информационные материалы. Электронный ресурс. [Текст] //Справочная правовая система «Консультант Плюс». Раздел «Законодательство». Информ. банк «Версия проф».
46. Шаталов, Д. С. Стратегия развития маркетинга торгового предприятия [Текст] / Д. С. Шаталов, О. М. Хамидова // Интерактивная наука. — 2016. — № 2. — С. 155-157.
47. Эванс, Дж.Р.,Берман, Б. Маркетинг [Текст].
Издательство: Экономика-М.: 1990 г. - 352 с.
48. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. Под ред. В.В. Басконова. - М: ИНФРА-М. -2013.-416с.
49. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А. С. Булатова.- М.: Юристь, 2013. - 896 с.
50. Якубова, Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы/ Э.В. Якубова. - Ставрополь.-2013.- 90 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ