ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В МБУ ДО «БЕССОНОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
|
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «БЕССОНОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Характеристика школы
1.2. Видовой состав документации
1.3. Организация работы с документами в школе
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ
С ДОКУМЕНТАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕССОНОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
2.1. Разработка должностной инструкции секретаря директора школы
2.2. Разработка инструкции по делопроизводству
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. АНАЛИЗ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «БЕССОНОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Характеристика школы
1.2. Видовой состав документации
1.3. Организация работы с документами в школе
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ
С ДОКУМЕНТАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕССОНОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
2.1. Разработка должностной инструкции секретаря директора школы
2.2. Разработка инструкции по делопроизводству
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы заключается в повышении эффективности управления документами в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей «Бессоновская детская школа искусств» Белгородского района Белгородской области.
В современном обществе практические и теоретические вопросы документационного обеспечения управления приобретают все большую актуальность. Уровень организации работы с документами влияет на оперативность и качество управления и функционирование любого современного учреждения. Это обусловлено тем, что организация работы с документами является составной частью процесса управления и принятия управленческих решений.
Но в то же время проблемой может являться не только низкий уровень организации работы с документами, но и нескоординированные действия сотрудников учреждения и отсутствие современного технического и компьютерного оборудования. Это существенно затрудняет их деятельность. С такой проблемой сталкиваются многие учреждения, в которых документооборот строится на основе объединения традиционных (бумажных) и электронных технологий. Чаще всего в такую категорию попадают учреждения небольшого масштаба, финансируемые из государственного бюджета, в том числе, детские школы искусств.
Главными условиями для успешной работы и дальнейшего совершенствования делопроизводства учреждения являются приумножение, обработка, передача и хранение необходимой информации.
Регламент ведения и оформления учебно-педагогической и управленческой документации это важный показатель образовательного и управленческого процесса в учреждении дополнительного образования детей. Документы учреждения сопровождаются определённым комплексом задач, состав которых зависит от объёма и характера учреждения, взаимосвязанность с другими учреждениями. Организация работы с документами, в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования требует совершенствования оформления различных разновидностей управленческих документов, которые помогут разрешению важнейших задач.
Степень изученности темы. Действующие законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие современные нормы работы с документами описаны в работах Т.В. Кузнецовой, Н.С. Ларькова, А.Н. Белова, И.Н. Кузнецова. Основные технологические операции документального обеспечения управления, требования к оформлению документов рассмотрены и изложены в пособиях А.А. Раздорожного, М.И. Басакова, И.К. Корнеева и В.А. Кудряева.
В работах М.Ю. Рогожина, Ю.М. Деми, Н.М. Березиной, И.Н. Васильевой рассмотрены признаки подготовки и оформления всех видов внутренних документов, выявлены методы и способы наилучшего документооборота и повышения эффективности деятельности любой организации, так же раскрыты вопросы организации современного делопроизводства.
При написании выпускной квалификационной работы так же использовались статьи периодических изданий, посвященные проблемам документационного обеспечения управления. В трудах Е.Ю. Забрамной , Л.А. Дорониной, Г.В. Погодиной, Т.А. Быковой рассматриваются правила разработки и оформления управленческих документов. О.В. Крестникова, А.И. Папков, В.В. Иритикова свои статьи посвятили классификации регистрации документов. Сложности, которые возникают при разработке и оформлении должностной инструкции секретаря директора школы, правил внутреннего трудового распорядка, инструкции по делопроизводству представляют в своих научных работах В.В. Иритикова, Л.В. Санкина, Г.Д. Хныкин.
Объект исследования — является организация работы с управленческой и учебно-педагогической документацией в образовательном учреждении дополнительного образования.
Предмет исследования — документационное обеспечение деятельности секретаря директора школы в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей «Бессоновская детская школа искусств».
Цель исследования — изучение делопроизводства в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей «Бессоновская детская школа искусств» и определение основных направлений его совершенствования.
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:
— дать полную характеристику исследуемого учреждения;
— проанализировать документационное обеспечение деятельности исследуемого учреждения и видовой состав документации;
— рассмотреть организацию работы с документами в учреждении;
— определить основные направления возможного совершенствования работы с документами в Бессоновской детской школе искусств.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были получены результаты, которые могут быть использованы секретарём директора школы МБУ ДО «Бессоновская ДШИ» в практической деятельности.
Анализ источников. Источники нашего исследования многочисленны. В их число входят нормативно-методические и нормативно-правовые акты федерального и локального уровней, которые регламентируют деятельность МБУ ДО «Бессоновская ДШИ». К ним относятся Конституция Российской Федерации, определяющая права гражданина РФ.
Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ устанавливают деятельность юридических лиц, трудовые отношения между работодателем и работником.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регулирует правовые, организационные и экономические основы образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования. Федеральный закон «О некоммерческих организациях», определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц.
Важное значение при написании научной работы имеют федеральные законы и нормативно-правовые акты Правительства РФ в сфере делопроизводства: Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» ; Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» ; Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»; «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением герба Российской Федерации», Приказ Минпроса СССР от 27 декабря 1974 г.№ 167 «Об утверждении Инструкции о ведении школьной документации» , Приказ Минкультуры России от 09.03.2011 № 226 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве культуры Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Методическая основа выпускной квалификационной работы содержит следующие нормативно-методические документы: Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации;
Методические рекомендации по разработке инструкции по делопроизводству
в федеральных органах исполнительной власти ; Основные правила работы архивов организаций; Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов самоуправления и организация, с указанием срока хранения; ГОСТ Р 6.30 - 2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной
документации. Требования к оформлению документов»; ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования» ; ГОСТ Р 7.0.8-2013. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»; Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях; Квалификационный справочник должностей руководителя, специалистов и других служащих; Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения ; Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 06 мая 2015 г. № 276н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией».
Так же были рассмотрены локальные акты учреждения:
— распоряжение о переименовании муниципального образовательного учреждения дошкольного образования детей Бессоновская детская школа искусств в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Бессоновская детская школа искусств Белгородского района Белгородской области», устав МБУ ДО «Бессоновская ДШИ», положения о педагогическом совете, родительском комитете, структурных подразделениях, внутришкольном контроле, должностная инструкция секретаря, правила внутреннего распорядка.
Таким образом, при написании выпускной квалификационной работы было проработано большое количество неопубликованных и опубликованных источников для раскрытия проблемы в полном объеме.
Для решения задач и достижения поставленной цели использовались следующие методы: наблюдение, изучение управленческих и учебно-педагогических документов, сравнительный метод, графический и статистический методы, опрос.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения. Во введении были обозначены актуальность исследования, степень изученности темы, объект и предмет исследования, заданы цели и основные задачи, представлены методы исследования, охарактеризованы использованные литература и источники.
В первой главе «Анализ делопроизводства в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Бессоновская ДШИ» Белгородского района Белгородской области рассмотрены: характеристика школы, видовой состав документации, организация работы с документами в школе искусств. Во второй главе выпускной квалификационной работы «Основные направления совершенствования работы с управленческими документами в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Бессоновская ДШИ» Белгородского района Белгородской области внесены предложения по разработке должностной инструкции секретаря директора школы и разработке проекта инструкции по делопроизводству.
В заключении представлены основные выводы научного исследования. В приложение включены документы, разработанные с целью совершенствования делопроизводства в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Бессоновская ДШИ».
В современном обществе практические и теоретические вопросы документационного обеспечения управления приобретают все большую актуальность. Уровень организации работы с документами влияет на оперативность и качество управления и функционирование любого современного учреждения. Это обусловлено тем, что организация работы с документами является составной частью процесса управления и принятия управленческих решений.
Но в то же время проблемой может являться не только низкий уровень организации работы с документами, но и нескоординированные действия сотрудников учреждения и отсутствие современного технического и компьютерного оборудования. Это существенно затрудняет их деятельность. С такой проблемой сталкиваются многие учреждения, в которых документооборот строится на основе объединения традиционных (бумажных) и электронных технологий. Чаще всего в такую категорию попадают учреждения небольшого масштаба, финансируемые из государственного бюджета, в том числе, детские школы искусств.
Главными условиями для успешной работы и дальнейшего совершенствования делопроизводства учреждения являются приумножение, обработка, передача и хранение необходимой информации.
Регламент ведения и оформления учебно-педагогической и управленческой документации это важный показатель образовательного и управленческого процесса в учреждении дополнительного образования детей. Документы учреждения сопровождаются определённым комплексом задач, состав которых зависит от объёма и характера учреждения, взаимосвязанность с другими учреждениями. Организация работы с документами, в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования требует совершенствования оформления различных разновидностей управленческих документов, которые помогут разрешению важнейших задач.
Степень изученности темы. Действующие законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие современные нормы работы с документами описаны в работах Т.В. Кузнецовой, Н.С. Ларькова, А.Н. Белова, И.Н. Кузнецова. Основные технологические операции документального обеспечения управления, требования к оформлению документов рассмотрены и изложены в пособиях А.А. Раздорожного, М.И. Басакова, И.К. Корнеева и В.А. Кудряева.
В работах М.Ю. Рогожина, Ю.М. Деми, Н.М. Березиной, И.Н. Васильевой рассмотрены признаки подготовки и оформления всех видов внутренних документов, выявлены методы и способы наилучшего документооборота и повышения эффективности деятельности любой организации, так же раскрыты вопросы организации современного делопроизводства.
При написании выпускной квалификационной работы так же использовались статьи периодических изданий, посвященные проблемам документационного обеспечения управления. В трудах Е.Ю. Забрамной , Л.А. Дорониной, Г.В. Погодиной, Т.А. Быковой рассматриваются правила разработки и оформления управленческих документов. О.В. Крестникова, А.И. Папков, В.В. Иритикова свои статьи посвятили классификации регистрации документов. Сложности, которые возникают при разработке и оформлении должностной инструкции секретаря директора школы, правил внутреннего трудового распорядка, инструкции по делопроизводству представляют в своих научных работах В.В. Иритикова, Л.В. Санкина, Г.Д. Хныкин.
Объект исследования — является организация работы с управленческой и учебно-педагогической документацией в образовательном учреждении дополнительного образования.
Предмет исследования — документационное обеспечение деятельности секретаря директора школы в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей «Бессоновская детская школа искусств».
Цель исследования — изучение делопроизводства в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей «Бессоновская детская школа искусств» и определение основных направлений его совершенствования.
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:
— дать полную характеристику исследуемого учреждения;
— проанализировать документационное обеспечение деятельности исследуемого учреждения и видовой состав документации;
— рассмотреть организацию работы с документами в учреждении;
— определить основные направления возможного совершенствования работы с документами в Бессоновской детской школе искусств.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были получены результаты, которые могут быть использованы секретарём директора школы МБУ ДО «Бессоновская ДШИ» в практической деятельности.
Анализ источников. Источники нашего исследования многочисленны. В их число входят нормативно-методические и нормативно-правовые акты федерального и локального уровней, которые регламентируют деятельность МБУ ДО «Бессоновская ДШИ». К ним относятся Конституция Российской Федерации, определяющая права гражданина РФ.
Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ устанавливают деятельность юридических лиц, трудовые отношения между работодателем и работником.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регулирует правовые, организационные и экономические основы образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования. Федеральный закон «О некоммерческих организациях», определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц.
Важное значение при написании научной работы имеют федеральные законы и нормативно-правовые акты Правительства РФ в сфере делопроизводства: Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» ; Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» ; Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»; «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением герба Российской Федерации», Приказ Минпроса СССР от 27 декабря 1974 г.№ 167 «Об утверждении Инструкции о ведении школьной документации» , Приказ Минкультуры России от 09.03.2011 № 226 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве культуры Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Методическая основа выпускной квалификационной работы содержит следующие нормативно-методические документы: Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации;
Методические рекомендации по разработке инструкции по делопроизводству
в федеральных органах исполнительной власти ; Основные правила работы архивов организаций; Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов самоуправления и организация, с указанием срока хранения; ГОСТ Р 6.30 - 2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной
документации. Требования к оформлению документов»; ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования» ; ГОСТ Р 7.0.8-2013. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»; Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях; Квалификационный справочник должностей руководителя, специалистов и других служащих; Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения ; Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 06 мая 2015 г. № 276н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией».
Так же были рассмотрены локальные акты учреждения:
— распоряжение о переименовании муниципального образовательного учреждения дошкольного образования детей Бессоновская детская школа искусств в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Бессоновская детская школа искусств Белгородского района Белгородской области», устав МБУ ДО «Бессоновская ДШИ», положения о педагогическом совете, родительском комитете, структурных подразделениях, внутришкольном контроле, должностная инструкция секретаря, правила внутреннего распорядка.
Таким образом, при написании выпускной квалификационной работы было проработано большое количество неопубликованных и опубликованных источников для раскрытия проблемы в полном объеме.
Для решения задач и достижения поставленной цели использовались следующие методы: наблюдение, изучение управленческих и учебно-педагогических документов, сравнительный метод, графический и статистический методы, опрос.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения. Во введении были обозначены актуальность исследования, степень изученности темы, объект и предмет исследования, заданы цели и основные задачи, представлены методы исследования, охарактеризованы использованные литература и источники.
В первой главе «Анализ делопроизводства в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Бессоновская ДШИ» Белгородского района Белгородской области рассмотрены: характеристика школы, видовой состав документации, организация работы с документами в школе искусств. Во второй главе выпускной квалификационной работы «Основные направления совершенствования работы с управленческими документами в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Бессоновская ДШИ» Белгородского района Белгородской области внесены предложения по разработке должностной инструкции секретаря директора школы и разработке проекта инструкции по делопроизводству.
В заключении представлены основные выводы научного исследования. В приложение включены документы, разработанные с целью совершенствования делопроизводства в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Бессоновская ДШИ».
МБУ ДО «Бессоновская ДШИ» начинает свою работу с 1974 года, не много, немало 42 года. В 2015 году школа получила новое название муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Бессоновская школа искусств» Белгородского района Белгородской области. В структуру школы искусств входят: Учредитель - Управление культуры администрации Белгородского района Белгородской области, директор, педагогический совет, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, отделения ДШИ, педагогический коллектив, родительский комитет, технический персонал.
На сегодняшний день в штате детской школе искусств работают 22 преподавателя различных категорий и специализаций.
МБУ ДО «Бессоновская ДШИ» является юридическим лицом, самостоятельной некоммерческой организацией. Для ведения своей деятельности учреждение имеет официальное наименование, бланки, круглую печать. Деятельность МОУ ДОД «Бессоновская ДШИ» регулируется федеральными законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов власти, уставом и локальными актами учреждения.
Важными задачами учреждения являются создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получения дополнительного образования. Создание комфортных условий для их эстетического воспитания и художественного просвещения, приобретения навыков, знаний, умений в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в профессиональные образовательные учреждения в области искусств.
За делопроизводство в школе искусств отвечает секретарь директора школы, которая выполняет функции по техническому обеспечению и обслуживанию работы директора, его заместителя и преподавателей; формирование делопроизводства, отвечает на телефонные звонки, оформляет личные дела сотрудников школы и обучающихся; осуществляет консультативную и методическую помощь преподавателям по работе с документами.
Исследования видового состава документации МБУ ДО «Бессоновская ДШИ», показали, что в школе существуют такие системы документации, как: организационно-правовая, распорядительная, информационно-справочная, учебно-педагогическая. Эти документы помогают в решении основных и оперативных вопросах деятельности учреждения.
В ходе изучения оформления и составления документов было установлено, что большое количество документов оформлены правильно, но имеют недочеты в оформлении, несоответствующие ГОСТУ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Документооборот МБУ ДО «Бессоновская ДШИ» — это главный элемент в делопроизводстве учреждения. От правильной организации и наиболее полной автоматизации процессов обработки документов зависит эффективность делопроизводства. В документообороте учреждения были рассмотрены входящие, исходящие и внутренние документы. Ежегодно объем документов увеличивается.
В ходе изучения организации работы с документами было установлено, что архивному и оперативному хранению документов не уделяется нужного внимания. Номенклатура дел оформлена не в соответствии с действующими нормативно-методическими документами.
В школе действует должностная инструкция секретаря-машинистки, но в действующем профессиональном стандарте «Специалист по организационному и документационному обеспечению деятельности организаций» не предусмотрена данная должность. Поэтому предлагаем ввести должность секретаря директора школы и разработать новую должностную инструкцию. Разработать должностную инструкцию секретаря директора школы необходимо на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 06 мая 2015 г. № 276н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» . Грамотно и правильно составленная должностная инструкция секретаря директора школы дает полное понятие о трудовой функции работника; определяет необходимую квалификацию работника, решает многие практических задач.
Следовательно, в МБУ ДО «Бессоновская ДШИ» были заданы основные направления совершенствования работы с документами - разработка должностной инструкции секретаря директора школы, разработка инструкции по делопроизводству.
Инструкция по делопроизводству представляет собой основу для упорядочивания документирования и всех видов деятельности учреждения. Поможет установить единый порядок составления, оформления, регистрации документов и работы с ними в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования «Бессоновская детская школа искусств» Белгородского района Белгородской области.
На сегодняшний день в штате детской школе искусств работают 22 преподавателя различных категорий и специализаций.
МБУ ДО «Бессоновская ДШИ» является юридическим лицом, самостоятельной некоммерческой организацией. Для ведения своей деятельности учреждение имеет официальное наименование, бланки, круглую печать. Деятельность МОУ ДОД «Бессоновская ДШИ» регулируется федеральными законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов власти, уставом и локальными актами учреждения.
Важными задачами учреждения являются создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получения дополнительного образования. Создание комфортных условий для их эстетического воспитания и художественного просвещения, приобретения навыков, знаний, умений в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в профессиональные образовательные учреждения в области искусств.
За делопроизводство в школе искусств отвечает секретарь директора школы, которая выполняет функции по техническому обеспечению и обслуживанию работы директора, его заместителя и преподавателей; формирование делопроизводства, отвечает на телефонные звонки, оформляет личные дела сотрудников школы и обучающихся; осуществляет консультативную и методическую помощь преподавателям по работе с документами.
Исследования видового состава документации МБУ ДО «Бессоновская ДШИ», показали, что в школе существуют такие системы документации, как: организационно-правовая, распорядительная, информационно-справочная, учебно-педагогическая. Эти документы помогают в решении основных и оперативных вопросах деятельности учреждения.
В ходе изучения оформления и составления документов было установлено, что большое количество документов оформлены правильно, но имеют недочеты в оформлении, несоответствующие ГОСТУ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Документооборот МБУ ДО «Бессоновская ДШИ» — это главный элемент в делопроизводстве учреждения. От правильной организации и наиболее полной автоматизации процессов обработки документов зависит эффективность делопроизводства. В документообороте учреждения были рассмотрены входящие, исходящие и внутренние документы. Ежегодно объем документов увеличивается.
В ходе изучения организации работы с документами было установлено, что архивному и оперативному хранению документов не уделяется нужного внимания. Номенклатура дел оформлена не в соответствии с действующими нормативно-методическими документами.
В школе действует должностная инструкция секретаря-машинистки, но в действующем профессиональном стандарте «Специалист по организационному и документационному обеспечению деятельности организаций» не предусмотрена данная должность. Поэтому предлагаем ввести должность секретаря директора школы и разработать новую должностную инструкцию. Разработать должностную инструкцию секретаря директора школы необходимо на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 06 мая 2015 г. № 276н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» . Грамотно и правильно составленная должностная инструкция секретаря директора школы дает полное понятие о трудовой функции работника; определяет необходимую квалификацию работника, решает многие практических задач.
Следовательно, в МБУ ДО «Бессоновская ДШИ» были заданы основные направления совершенствования работы с документами - разработка должностной инструкции секретаря директора школы, разработка инструкции по делопроизводству.
Инструкция по делопроизводству представляет собой основу для упорядочивания документирования и всех видов деятельности учреждения. Поможет установить единый порядок составления, оформления, регистрации документов и работы с ними в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования «Бессоновская детская школа искусств» Белгородского района Белгородской области.



