Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РЕГИОНЕ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №71083

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление проектами

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
387
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО
УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 12
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ЭЛЕКТРОННОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 35
РАЗДЕЛ III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЕКТНОГО
УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И
ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РЕГИОНЕ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 91

Актуальность темы исследования. Действующий Указ Президента Российской Федерации «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы», призванный сформировать в стране общество знаний, в ряде задач по достижению цели определяет защиту таких интересов населения, как, например, развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления; повышение эффективности государственного управления, развитие экономики и социальной сферы; формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений.
В век активно развивающихся информационно -коммуникационных технологий государство стремится создать организованное и скоординированное общество с помощью различных систем управления, инновационных идей и технологий, которые оптимизируют деятельность по предоставлению государственных услуг, при этом сохраняя за собой право главенствующего влиятельного и контролирующего аппарата.
Возможность пользоваться сетью Интернет, многообразие сайтов, порталов, наличие у пользователей мобильных устройств и смартфонов ускоряют явление обмена информацией в виртуальном пространстве. В связи с этим многие привычные нам материальные, вещественные и осязаемые предметы стали частью цифрового пространства. Аналогично и со сферой предоставления государственных услуг: от энерго- и время- затратных и трудоемких процессов общество пришло к эпохе такого управления, когда запрос на получение информации или оказание услуги обрабатывается в один клик за считанные секунды. Так, синергируя опыт по созданию широкомасштабных баз данных и достижения научные и технические, органы государственного управления внедрили «Электронное правительство» - не просто понятие, но и комплекс инноваций, предназначенных обеспечить оперативное и эффективное взаимодействие населения с органами власти в части информирования и предоставления государственных услуг.
Ввиду того, что вышеназванный термин и само явление оказания услуг в электронной форме не так давно получили развитие, нормативно -правовая база по данной теме недостаточно проработана. Кроме того, после внедрения проекта электронного правительства на территории РФ фактические результаты от работы системы оказались не столь утешительными, по некоторым параметрам отклоняясь от ожидаемых показателей. Анализ теоретических работ по вопросу создания электронного правительства и применения данной концепции свидетельствует о том, что данная тема еще не полностью изучена и требует дополнительного внимания. Это и обуславливает актуальность диссертационного исследования.
Степень разработанности темы диссертационного исследования.
Развитие инфраструктуры информационного общества и электронного правительства стало актуальной темой в течение последних нескольких лет. В связи с непродолжительным периодом развития фундаментальных теоретико-методологических трудов о внедрении информационных технологий в повседневную жизнь и функционировании электронного правительства недостаточно. В большинстве случаев информация по данной проблематике отражается в периодической литературе. Проблеме формирования и проектирования электронного правительства посвящены публикации теоретиков А.Н. Богатко, И.С. Гутри, А.С. Дятлов, Е.С. Ерофеева, Ю.Г. Жумаева, Г.Р. Ивановой, Ю.В. Ирхина, А.В. Клименко, О.С. Рудаковой, Д. Хомоса, О. Шевчука.
Практические подходы к оценке эффективности реализации проектов электронного правительства рассматриваются в трудах Ю.В. Акаткина, В.И. Дрожжинова, С.А. Кирсанова, В.А. Конявского, А.Н. Кулика и др.
Отдельные вопросы электронного управления в части документооборота и архивации освещены в трудах М.П. Бобылевой, М.С. Вершинина, И.В. Матяша, Е.В. Франгуловой.
Среди ведущих отечественных и зарубежных авторов, изучивших технологии электронного управления, следует назвать С.В. Бондаренко, Е.З. Зиндер, О.А. Степанова, А.А. Тедеева, Л.К. Терещенко, Н.Н. Федосееву, М.А. Чайковского и др.
Анализ степени научной разработанности исследуемой тематики позволяет сделать вывод о наличии многих трудов, связанных с вопросами внедрения системы электронного правительства и технологии отдельных ее компонентов. Однако примечательно то, что вопросы проектирования электронного правительства недостаточно изучены.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью дальнейшего развития инфраструктуры информационного общества и электронного правительства и недостаточной эффективностью технологий проектного управления данной инфраструктурой на региональном уровне.
В качестве основной гипотезы данного исследования выступает предположение о том, что недостаточно эффективное проектирование электронного правительства в Белгородской области обусловлено, прежде всего, несовершенством технологий реализации данной концепции, а также недостаточно активным внедрением инновационных технологий для совершенствования инфраструктуры информационного общества в Белгородской области.
Объектом исследования выступает инфраструктура информационного общества и электронного правительства в современном государстве.
Предмет исследования - проектное управление развитием инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в Белгородской области.
Цель исследования - разработать рекомендации по совершенствованию проектного управления развитием инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в Белгородской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы проектного управления развитием инфраструктуры информационного общества и электронного правительства;
2) проанализировать практику проектного управления развитием инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в Белгородской области;
3) обосновать направления совершенствования проектного управления развитием инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в Белгородской области.
Теоретико-методологической основой исследования являются системный, структурный, функциональный, исторический подходы к исследованию технологий проектирования электронного правительства. Работа опирается на разработки отечественных ученых по исследуемой тематике: С.В. Дремина, Е.Г. Иншаковой, Е.С. Някиной, И.А. Хасаншина.
При проведении исследования и написании магистерской диссертации использовались общенаучные методы: сравнение, анализ, синтез, структуризация, обобщение. Также в работе нашли применение такие методы эмпирического исследования, как анализ нормативно-правовых актов, документов, статистических данных, опрос.
Эмпирическую базу исследования составляют:
- нормативно-правовые акты, регламентирующие основные направления развития инфраструктуры информационного общества и электронного правительства, вопросы организации проектной деятельности на федеральном и региональном уровне ;
- статистические данные о результатах проектного управления
развитием рассматриваемой в работе инфраструктуры;
- отчеты Администрации Губернатора Белгородской области о
реализации государственных программ области1;
- результаты авторского социологического исследования,
проведенного в сентябре-октябре 2017 года (N=100).
Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что предложены направления совершенствования проектирования электронного правительства в Белгородской области, а также проект «Оптимизация информационных процессов электронного государства на основе блокчейн-технологии», в основе которого лежит технология, не представленная в проектной деятельности органов регионального управления, реализация которого позволит привнести ряд новых элементов в функционирование электронного правительства области и повысить эффективность информационного взаимодействия между региональными органами власти и населением.
Положения, выносимые на защиту.
1. Развитие инфраструктуры информационного общества и электронного правительства является общемировой тенденцией, определяющей уровень развития любого национального государства в глобальном мире. Внедрение электронного правительства требует совместных усилий как государственного аппарата, так и общественных организаций, бизнес-структур, простых граждан. Современное информационное общество ждет от правительства простого, комфортного, быстрого и эффективного взаимодействия с гражданами, чего можно достигнуть при автоматизации управленческих процессов в масштабах отдельного региона и всей страны с целью существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества.
2. Развитие технологий проектного управления в сочетании с переходом на электронный формат оказания государственных услуг в Белгородской области позволило построить новый клиентоориентированный тип отношений между властью и гражданами и совершить большой скачок в информатизации. Инфраструктура информационного общества и электронного правительства в регионе активно развивается. Вместе с тем для более продуктивного использования интернет-технологий в государственном управлении и увеличения численности граждан - активных пользователей сервисов электронного правительства, необходимы дополнительные технико-технологические разработки, которые оптимизировали бы процессы оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
3. В Белгородской области успешно развиваются механизмы проектного управления в практике деятельности органов власти, но положительные тенденции сопровождаются рядом проблем. Для повышения эффективности функционирования электронного правительства предложен ряд направлений, в частности создание на сайте Губернатора и Правительства Белгородской области https://www.belregion.ru/отдельной вкладки «Электронное правительство»; создание нового структурного подразделения (Управление информационной инфраструктуры); повышение квалификации и компетентности кадров, занятых в сфере информатизации; реализация проекта «Оптимизация информационных процессов электронного государства на основе блокчейн-технологии». Предложенный проект позволит решить вопросы по модернизации системы электронного правительства, ускорить информационные процессы в рассматриваемой инфраструктуре. Новейшая разработка ввиду своих свойств и ключевого принципа прозрачности позволит гражданам с большим доверием относиться к процессу информатизации, что даст позитивный эффект для развития всей инфраструктуры информационного общества.
Практическая значимость заключается в том, что предложенные в рамках диссертационного исследования направления разрешения проблем развития инфраструктуры информационного общества и электронного правительства, а также проект, направленный на совершенствование технологий проектного управления развитием рассматриваемой инфраструктуры в Белгородской области, могут быть использованы региональными органами власти для повышения уровня информатизации общества и эффективности функционирования электронного правительства, а также органами государственной власти других субъектов Российской Федерации для достижения аналогичных целей.
Апробация исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования представлены автором в научных публикациях: «Проектное управление развитием инфраструктуры информационного общества и электронного правительства» (г. Томск, 2018); «Блокчейн для оптимизации информационных процессов электронного правительства» (г. Томск, 2018).
Структура магистерской диссертации. Магистерская диссертация состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Уровень информатизации общества позволяет судить о социальной, экономической, административной активности региона. Белгородская область на сегодняшний день зарекомендовала себя как успешно функционирующую и динамично развивающаяся инновационная площадка со значительным ресурсным потенциалом. Развитая инфраструктура региона делает его привлекательным для апробации и внедрения инновационных технологий и развития инвестиционных проектов.
Основные направления развития инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в регионе регламентируются нормативными документами федерального и регионального уровня.
Развиваясь в рамках мировых тенденций, Белгородская область в полной мере применяет информационные технологии в различных сферах жизни общества. В части предоставления государственных услуг информатизация позволяет сократить время осуществления операций, порождает у населения желание принимать активное участие в деятельности госструктур, создает условия для эффективного взаимодействия граждан и ветвей власти.
Белгородская область в 2015 году получила 23 миллиона 421 тысяч рублей в качестве субсидий на реализацию государственной программы «Информационное общество».
Руководствуясь необходимостью развития телекоммуникационной инфраструктуры Белгородской области для предоставления широкополосного доступа к сети Интернет, особенно в сельской местности, и в рамках договора между Правительством Белгородской области и ОАО «Ростелеком» «О предоставлении телекоммуникационных услуг для функционирования единой инфокоммуникационной сети (ЕИКС)» на территории области ведется работа по подключению учреждений образования, медицины, культуры, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области. В настоящее время уже подключено 2367 объектов. В Белгородской области на сегодняшний день в электронный вид переведено 79 региональных услуг.
В ходе социологического исследования автором был выделен ряд проблем, препятствующих достижению желаемого уровня развития инфраструктуры информационного общества и электронного правительства. К ним относится: недостаточная информированность населения о предоставляемых в электронной форме государственных услугах; неудовлетворенность качеством работы платформ/сайтов по оказанию госуслуг и, как следствие, качеством оказания самих услуг; низкая скорость оказания услуг в электронной форме, хотя такой формат менее времязатратный, чем традиционный (с живыми очередями); несмотря на оцифровку многих сведений/операций, всё же есть необходимость в документальном подтверждении данных/действий, что предполагает движение реальных бумажных документов; средний или низкий уровень компьютерной грамотности жителей региона; в электронной форме предоставляется не весь перечень возможных государственных услуг.
С целью преодоления возникающих барьеров предложены направления совершенствования деятельности органов региональной власти по развитию инфраструктуры информационного общества и электронного правительства, в частности создание на сайте Губернатора и Правительства Белгородской области https://www.belregion.ru/отдельной вкладки «Электронное правительство»; создание нового структурного подразделения (Управление информационной инфраструктуры); повышение квалификации и компетентности кадров, занятых в сфере информатизации; проект «Оптимизация информационных процессов электронного государства на основе блокчейн-технологии».
Целью проекта является внедрение технологии блокчейн в государственное управление для оптимизации информационных процессов в системе электронного правительства Белгородской области. В рамках проекта предлагается реализация следующих мероприятий: оборудование и оснащение помещения для размещения специальной техники; подбор персонала и привлечение специалистов для формирования команды проекта; создание реестров государственных и муниципальных услуг и сведений на платформе блокчейна; информирование населения и предоставление данных для верификации в системе. Предложенный проект относится к среднесрочным.
К ожидаемым результатам проект относится: создание обособленной виртуальной системы электронного правительства, полноценно функционирующей на блокчейн-платформе; уменьшение времени на проведение транзакций в системе благодаря новейшей технологии; увеличение скорости оказания государственных и муниципальных услуг благодаря принципу работы блокчейна ; исключение возможной коррупции при осуществлении сделок, проведении транзакций в системе в силу того, что граждане без помощи внешних инстанций смогут получать сведения и услуги, а данные о любой операции хранятся не в одном источнике, а в сети многочисленных компьютеров; повышением удельного веса пользователей, получающих государственные и муниципальные услуги в электронной форме; формирование доверительного отношения граждан к процессу информатизации госуслуг ввиду защищенности и конфиденциальности системы.
Проанализировав имеющиеся механизмы проектного менеджмента в системе государственного управления и электронного правительства, в частности, а также технологии, применяющиеся в ИК-сфере, органам региональной власти, целесообразно рекомендовать:
1. Разработать эффективную программу мотивации участников проектной деятельности в сфере информатизации, провести работу по улучшению системы премирования членов команды руководителей и других сотрудников, привлеченных к реализации проекта, а также определить меры для их дополнительного поощрения.
2. Провести мероприятия по решению проблемы обеспечения информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства при внедрении блокчейн-технологии. При взаимодействии государства и населения посредством электронной формы предоставления услуг и сведений происходит накопление большого объема как персональных данных, так и служебной информации органов государственной власти. В этой связи есть острая необходимость проработать документы, регламентирующие порядок обработки персональных данных и служебной информации на уровне федеральных и региональных органов власти, привнести такие технологические меры, которые минимизировали бы или вовсе исключили бы явление распространения информации в связи с человеческим фактором, недобросовестностью сотрудников. Система обеспечения информационной безопасности должна консолидировать правовые, технологические, организационные, технические и физические меры и способы защиты. Вся предложенная концепция должна иметь продуманную долгосрочную политику, обеспечивающую повышение уровня информационной безопасности в соответствии с появлением новых источников угроз.
3. Организовать блокчейн-консорциум для формирования регуляторной и нормативно-правовой базы для успешной адаптации новейшей технологии в существующую систему государственного управления и легализации процессов информационного общества, проходящих на блокчейн-платформе, поскольку без создания устойчивой юридической инфраструктуры переход на блокчейн может привести к утрате доверия к данному высокоэффективному инструменту и к нежелательным финансовым убыткам.
4. Веб-разработчикам и программистам команды проекта рекомендуется также вести работу по выявлению уязвимостей системы, основанной на блокчейне, что позволит снизить процент возможных ошибок при работе с платформой и избежать кибератак.



1. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы [Текст] : Указ Президента РФ от 09 мая 2017 г. № 203 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления [Текст] : Указ Президента РФ от 07 мая 2012 г. № 601 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об организации проектной деятельности в Правительстве
Российской Федерации [Текст] : Постановление Правительства
Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 // Справочно¬
правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. Об утверждении государственной программы Белгородской
области «Развитие информационного общества в Белгородской области на 2014 - 2020 годы» [Текст] : Постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 г. № 518-пп, (с изменениями от 27 сентября 2017 г.) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
5. Об утверждении плана мероприятий по развитию информационного общества и механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в Белгородской области на 2015 год [Текст] : Распоряжение Губернатора Белгородской области от 19 февраля 2015 г. № 83-р // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
6. Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области [Текст] : Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. № 202-пп, (ред. от 12 октября 2015 г.) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
7. Об утверждении регламента администрирования проектов в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области [Текст] : Распоряжение Губернатора Белгородской области от 22 ноября 2012 г. № 794-р (ред. от 27 апреля 2015 г.) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
8. О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации [Текст] : Указ Президента РФ от 22 мая 2015 г. № 260 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. Проектный менеджмент «Требования к управлению проектом». ГОСТ Р 54869-2011 [Электронный ресурс] // Справочно¬правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. Аганбегян, А. Г. Опыт программно -целевого управления предприятиями [Текст] / под ред. А.Г. Аганбегяна, В.Д. Речина. - М. : Экономика, 2009. - 126 с.
11. Акаткин, Ю.В., Дрожжинов, В. И., Конявский, В. А. Электронное правительство как система систем: новый сценарий [Текст ] / Ю.В Акаткин., В.И. Дрожжинов, В.А. Конявский. - М. : Изд-во ИНФРА- М, 2011. - 154 с.
12. Анисимов, С. Управление проектами. Российский опыт [Текст] / С. Анисимов, Е. Анисимова. - М. : Вектор, 2013. - 478 с.
13. Баймуратова, У.С. Электронный инструментарий переводчика [Текст] / У.С. Баймуратова. - Оренбург, 2013. - С. 54.
14. Бакланова, Ю.О. Проектное управление инновациями: монография [Текст] / Ю.О. Бакланова. - Киров: МЦНИП, 2013. - 312 с.
15. Бобылева, М.П. Эффективный документооборот: от
традиционного к электронному. Вопросы теории и практики. [Текст] / М.П. Бобылева. - М. : МЭИ, 2016. - 184 с.
16. Богатко, А.Н. Компьютерные технологии в политике [Текст ] /
А.Н. Богатко. М., 2012. - 196 с.
17. Богомолов, И.А., Катаргин, Н.В., Костюнин, В.И. От индустриального к информационному обществу [Текст] / И.А. Богомолов, Н.В. Катаргин, В.И. Костюнин. - М. : Просвещение, 2010. - С. 11.
18. Бондаренко, С.В. «Электронное государство» как социотехническая система [Текст] / С.В. Бондаренко// Южно-Российское обозрение Центра системных региональных исследований и прогнозирования ИППК ЮФУ и ИСПИ РАН. - Ростов н/Д., 2011. - 18 с.
19. В России открыт первый Центр блокчейн компетенций [Электронный ресурс]. РИА Новости : [сайт]. - Режим доступа: https://ria.ru/sn_edu/20171204/1510165259.html.
20. Вендров, А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем [Текст] / А.М. Вендров. - М : Финансы и статистика, 2012. - 544 с.
21. Вершинин, М.С. Политическая коммуникация в
информационном общества: перспективные направления исследования [Текст] : дис. ...канд. филос. наук : 22.09.14 / М.С. Вершинин. -
СПб., 2014. - 144 с.
22. Гутри, И.С. Технологии информационного общества: Основные стратегии формирования электронного правительства [Текст] / И.С. Гутри. - СПб. : Изд-во Филол. фак. СПбГУ, 2013. - 120 с.
23. Деминг, У.Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами [Текст] / У.Э. Деминг. - М. : Альпина Паблишер, 2012. - 419 с.
24. Дремин, С.В., Хамидулин, В.С. Опыт Сингапура по внедрению проектного управления в деятельность государственных учреждений [Текст] / С.В. Дремин, В.С. Хамидулин // Владивосток : Изд-во ДВФУ, 2016. - С. 1-6.
25. Дятлов, С.А. Электронное правительство: понятие, структура, функции [Текст] / С.А. Дятлов. - СПб. : Изд-во СПбГУ, 2013. - 264 с.
26. Ерофеев, Е.С. Электронное правительство: как приблизить чиновника к гражданину [Текст] / Е.С. Ерофеев. - М. : ГРАМОТА, 2011. - 135 с.
27. Ермишина, Е.Б., Долгова, Т.В. Сравнительный анализ управления виртуальными отношениями в рамках электронного правительства в зарубежных странах [Текст] / Е.Б. Ермишина, Т.В. Долгова // Горизонты новой экономики : Научный вестник ЮИМ. - 2015. - № 2. - С. 18-20.
28. Жумаев, Ю.Г. Электронное правительство - максимальная эффективность управления государством [Текст] / Ю.Г. Жумаев // Правовые вопросы связи. - 2011. - № 1. - С. 2-11.
29. Зиндер, Е.З. Электронное правительство: рекомендации по внедрению в Российской Федерации [Текст] / Е.З. Зиндер. - СПб. : НИУ ИТМО, 2014. - 84 с.
30. Иванова, Г.Р. Электронные правительства: Потенциал и практическое использование [Текст] / Г.Р. Иванова. - М. : Знание, 2014. - 160 с.
31. Ивойлова, О.Ю. Роль электронного правительства в процессе формирования позитивного имиджа региона [Текст] / О.Ю. Ивойлова // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2012. - № 3. - С. 16-18.
32. Иншакова, Е.Г. «Электронное правительство» в публичном
управлении: административно-правовые проблемы организации и
функционирования [Текст] : дис. ... канд. юрид. наук. : 18.06.15 / Воронеж, 2015. - 158 с.
33. Ирхин, Ю.В. Электронное правительство и социум: попытка системного сравнительного анализ [Текст] / Ю.В. Ирхин // Полития. -
СПб., 2013. - С. 123-143.
34. Калинина, А.Э. Методологические аспекты формирования и развития электронного правительства региона [Текст] / А.Э. Калинина, Е.А. Петрова, А.Ф. Соколова // Экономика региона. - 2011. - № 8. - С. 22¬26.
35. Кирсанов, С.А. Муниципальные услуги как вид публичных услуг [Текст] / С.А. Кирсанов // Управленческое консультирование. - 2008. - № 4. - С. 27-32.
36. Клименко, А.В. Теория и практика государственного управления : Состояние и механизмы модернизации российского государственного управления [Текст] / А.В. Клименко. - М. Изд. дом ВШЭ, 2014. - 364 с.
37. Кононенко, П.И. Стратегическое программно-целевое управление производственно-хозяйственной системой [Текст] / П.И. Кононенко. - М. : ИТК «Дашков и К», 2013. - 270 с.
38. Кулик, А.Н. «Электронное государство» как вызов для отечественной политической науки [Текст] / А.Н. Кулик. - М. : РАПН,2012.- 136 с.
39. Лапыгин, Ю.Н. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности [Текст] / Ю.Н. Лапыгин. - М. : Омега-Л, 2012. - 371 с.
40. Лексин, В.Н. Проблемы и перспективы использования проектного подхода в управлении развитием российской Арктики [Текст] /
B. Н. Лексин // Модернизация. Инновации. Развитие. - 2015. - № 4 (24). -
C. 10-18.
41. Матяш, И.В. Концепция системной эффективности в управлении развитием бизнес проекта [Текст] / И.В. Матяш // Современное управление. - 2016. - № 1. - С. 47-49.
42. Москвина, А.Ю. Использование проектного подхода в
преподавании управленческих дисциплин при подготовке
государственных служащих [Текст] / А.Ю. Москвина // Материалы научно-методической конференции Северо-Западного института управления. - 2014. - №1. - С. 230-239.
43. Неделько, С.И., Осташков, А.В. Мониторинг государственных
и муниципальных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы,
рекомендации [Текст] / С.И. Неделько, А.В. Осташков. - М. : Изд-во ФГАУ ГНИИ ИТТ, 2012. - С. 99.
44. Некрасов, В.Н., Архипова, О.И. Электронное правительство как инструмент повышения эффективности публичного управления [Текст] / В.Н. Некрасов, О.И. Архипова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. - 2014. - № 4. - С. 41-46.
45. Новиков, Д. А. Управление проектами. Организационные механизмы [Текст] / Д. А. Новиков. - М. : ПМСОФТ, 2012. - 269 с.
46. Някина, Е.С. Анализ моделей электронного правительства [Текст] / Е.С. Някина // Государственное управление. Электронный вестник. - 2013. - С. 47-69.
47. Орлов, А.И. Менеджмент [Текст] / А.И. Орлов. - М. : ИНФО,
2013. - 456 с.
48. Основные подходы к определению электронного правительства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https ://monographies.ru/ru/book/section?id=8417.
49. Петраков, А.В. Проблемы обеспечения информационной
безопасности системы электронного правительства [Текст] / А.В. Петраков // Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере. - 2013. -№ 3 (9). - С. 33-37.
50. Полтерович, В.М. Региональные институты модернизации
[Текст] / В.М. Полтерович // Экономическая наука современной
России. - 2011. - № 4 (55). - С. 17-29.
51. Провалов, В.С. Информационные технологии управления [Текст] / В.С. Провалов. - М. : МПСИ, 2012. - 376 с.
52. Руководство к своду знаний по управлению проектами (PMBOK-4) 4-е изд. [Текст]. - М. : Стелс, 2010. - 496 с.
53. Рябцева, М.Л., Ельчищева, И.М. Электронное правительство Белгородской области [Текст] / М.Л. Рябцева, И.М. Ельчищева // Делопроизводство. - 2015. - № 3. - С. 5-12.
54. Савчук, В. Анализ и разработка инвестиционных проектов [Текст] / В. Савчук. - Казань : Абсолют-В, Эльга, 2011. - 236 с.
55. Свон, М. Блокчейн: Схема новой экономики [Текст] / М. Свон. - М. : Олимп-Бизнес, 2017. - 240 с.
56. Солуянов, В.К. Взаимосвязь теоретических аспектов развития и практического использования принципов качества услуг [Текст] / В.К. Солуянов // Межвузовский сборник научных работ аспирантов и молодых ученых «Наука, техника, человек». - 2015. - № 4. - С. 136-140.
57. Степанов, О.А. Проблема обеспечения общественной безопасности в условиях создания электронного государства [Текст] / О.А. Степанов // Государство и право. - 2006. - № 1. - С. 8-14.
58. Тёрк, У. Управление проектами и здравый смысл [Текст] / У. Тёрк / Пер. с англ. А.Л. Раскина. - М. : РИА «Стандарты и качество», 2013. - 566 с.
59. Реализация государственных программ Белгородской области [Электронный ресурс] / Официальный сайт Губернатора и Правительства Белгородской области : [сайт]. - Режим доступа: https://www.belregion.ru/documents/region_programms.php.
60. Рудакова, О.С. Банковские электронные услуги [Текст] /
О.С. Рудакова. - М. : Изд-во ИНФРА-М, 2012. - С. 6-8.
61. Тедеев, А.А. Ценностные ориентиры государственной
инновационной политики в сфере обеспечения устойчивого развития
89 электронного бизнеса в России [Текст] / А.А. Тедеев // Финансы и кредит. - 2015. - № 14. - С. 36-41.
62. Тесленко, П.А. Синергетический синтез системы управления проектами [Текст] / П.А. Тесленко // Технический аудит и резервы производства. - 2013. - № 5. - С.3-11.
63. Терещенко, Л.К. Услуги: государственные, публичные,
социальные [Текст] / Л.К. Терещенко // Российское право. - 2013. - № 10. - С. 17-24.
64. Удачин, И.О. Совершенствование процессов проектного управления в РФ [Текст] / И.О. Удачин // Науковедение. - 2014. - № 3. -
С. 3-11.
65. ФАС призвала госорганы и бизнес переносить документооборот на блокчейн [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.belregion.ru/documents/region_programms.php.
66. Федосеева, Н.Н., Чайковская, М.А. Понятие и сущность концепции электронного государства [Текст] / Н.Н. Федосеева, М.А. Чайковская // Российская юстиция. - 2011. - № 11. - С. 42-61.
67. Франгулова, Е.В. Сущность концепции «электронное правительство» и мировой опыт ее реализации [Текст] / Е.В. Франгулова // Управление, вычислительная техника и информатика. - 2010. - № 1. - С. 16-35.
68. Хасаншин, И.А. Проблематика электронного правительства в работах отечественных и зарубежных авторов [Текст] / И.А. Хасаншин // Российское предпринимательство. - 2011. - № 10. - С. 12-18.
69. Харченко, К.В. Программно-целевое регулирование: проблемы и инновации [Текст] / К.В. Харченко // Практика муниципального управления. - 2013. - № 4. - С. 28-31.
70. Харченко, К.В. Организация и совершенствование проектного управления на муниципальном уровне [Текст] / К.В. Харченко // Практика муниципального управления. - 2015. - № 6. - С. 15-23.
71. Хомос, Д. Стратегии электронного бизнеса для государства [Текст] / Д. Хомос. - М., 2014. - 242 с.
72. Цукарь, С.С. Особенности оценки качества предоставления государственных услуг в электронной форме [Текст] / С.С. Цукарь // Управленческое консультирование. - 2014. - № 10. - С. 135-139.
73. Челяпин, А.А. Проектное управление в сфере
информационных технологий [Текст] / А.А. Челяпин. - М., 2017. - 192 с.
74. Шевчук, О. Электронное правительство[Текст] / О. Шевчук // Знание. - 2015. - № 7. - С. 9-12
75. Шкурат, И.В. Использование показателей индекса развития электронного правительства в государственном управлении: методология расчета и статистический учет [Текст] / И.В. Шкурат // Прикладные аспекты информационных технологий. - 2014. - № 2 (8). - С. 5-14.
76. Электронное правительство 2020. Системный проект электронного правительства Российской Федерации [Текст] / Системный проект электронного правительства Российской Федерации : Версия от 12 октября 2016. - М., 2016. - 94 с.
77. Электронное правительство: плюсы и минусы.
Информационный портал на тему электронного правительства (e-government) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййр://е-доуз.ги/электронное-правительство-плюсы-и-ми/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ