Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОПОЛЯНСКОЙ СЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИИ))

Работа №14281

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
906
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И ПРОБЛЕМАТИКИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ 9
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОПОЛЯНСКОЙ СЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Качество жизни населения — это степень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей человека.
Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты»
Человек страдает от низкого качества и испытывает удовлетворение от высокого качества жизни, независимо от сферы в работе, в бизнесе и в личной жизни. Следовательно, качество необходимо человеку постоянно. Человек сам стремится к улучшению качества жизни — получает образование, трудится на работе, стремится к продвижению по карьерной лестнице, прилагает все усилия на то, чтобы добиться признания в обществе.
Одной из наиболее популярных идей, определяющих стратегию развития цивилизации в начале нового столетия, является утверждение, что наступающий век будет «веком качества» . Проблема качества рассматривается как ключевая социальная проблема, которая затрагивает все стороны жизни людей и приобретает, действительно, глобальный характер. От глубины и последовательности ее решения во многом зависит не только перспектива развития цивилизаций, но и успех деятельности организаций, фирм, отдельных людей.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования управления социально-экономическим развитием сельских муниципальных образований. Постоянно меняющиеся условия экономики остро обозначили перед регионами России проблему социально¬экономического развития сельских территорий. В РФ существует концепция устойчивого развития, однако, в ней отсутствуют четкие принципы и методы регулирования этих процессов на уровне сельских муниципальных образований, которые учитывали бы территориальные, социальные и ментальные особенности российского муниципального образования.
Меры по устойчивому развитию сельских муниципальных территорий в настоящее время формируются как самостоятельное направление российской экономической политики. Функции по ее осуществлению возложены на Минсельхоз России, которое должно в этом направлении работать в тесном взаимодействии с другими федеральными ведомствами и органами управления субъектов Российской Федерации. Сегодня в научной литературе идет дискуссия о направлениях и механизмах сельской политики, обсуждается концепция устойчивого развития сельских территорий. Специалисты называют ряд причин, определивших проблемы устойчивого развития сельских территорий. Это исторически сложившиеся проблемы: неэффективность аграрной политики, недостаточность в бюджете страны социальных расходов по аграрному сектору, ведомственная разобщенность управления в сельской местности, слабость сельского самоуправления, ограниченность доступа сельского населения к рынкам продукции, материально-технических, финансовых и информационных ресурсов.
Действующие механизмы управления сельскими муниципальными образованиями не в полной мере отвечают задачам, стоящим перед территориальным сообществом. Управление социально-экономическим развитием сельских муниципальных образований требует разработки новых методов, учитывающих современные российские особенности. В настоящее время перед практикой и теорией стоят задачи выявления эффективных инструментов управления сельскими территориями, комплексной оценки уровня их социально-экономического развития. В этой связи совершенствование управления социально-экономическим развитием сельских муниципальных образований приобретает особую актуальность, что и предопределило выбор темы проведенного исследования.
Степень изученности темы. Проблема качества на протяжении многих веков является предметом исследования философов, экономистов, социологов, специалистов многих других областей знаний. Первым исследователем категории «качество» принято считать Аристотеля, который рассматривал качество как видовое отличие сущности, как характеристику ее состояний и как свойство вещи, что на многие столетия определила развитие научной мысли в этом направлении.
Управление качеством, как и само управление, возникло в результате объективной потребности человечества первоначально в высококлассном продукте и технологиях, в высококвалифицированном персонале, а затем как потребность в достойном качестве жизни.
Целостное представление об устойчивости системы жизнеобеспечения сельских сообществ с точки зрения оценки качества жизни сформировали исследования современных российских ученых: Е.В. Аверьяновой и Г.А. Баклаженко , Л.В. Бондаренко, В.М. Жеребин, Е.В. Карнаухов, С.С. Кудрявцева, Е.Г. Лысенко, В.Я. Узуна, Е.А. и др.
Представление об актуальности темы и степени ее разработанности в научной литературе дают основание для формулировки основной проблемы исследования. Она определяется противоречием между объективной потребностью в улучшении качества жизни сельских граждан и неполнотой концептуального обоснования этой деятельности в рамках существующих социологических теорий. В частности, в современной отечественной социологии нет адекватного объяснения причин возникновения и путей преодоления препятствий, снижающих шансы на успех деятельности по улучшению качества жизни сельских граждан.
В силу этих обстоятельств необходимо теоретическое обоснование и практическое применение эффективных технологий, используемых для улучшения качества жизни сельских граждан.
Объектом исследования является управление процессом улучшения качества жизни в селе.
В качестве предмета исследования выступают управленческие решения по улучшению качества жизни сельских граждан.
Целью исследования является разработка эффективных управленческих решений, позволяющих улучшить качество жизни сельских граждан Долгополянской сельской территории.
В связи с поставленной целью выделим следующие задачи:
- исследовать литературные источники;
- проанализировать работу администрации муниципального образования по реализации программ, направленных на улучшение качества жизни сельских территорий на территории Старооскольского городского округа;
- дать определение понятиям «качество жизни» и «уровень жизни населения»;
- изучить деятельность управления Долгополянской сельской территории по улучшению качества жизни.
- разработать предложение по повышению качества жизни населения Долгополянской сельской территории.
Теоретико-методологическую базу составили материалы отечественных и зарубежных научно-практических конференций, статистические издания, монографии, методические материалы, публикации в периодической печати, результаты изысканий научно-исследовательских учреждений, а также первичная информация, полученная автором при изучении качества и уровня жизни населения сельских территорий РФ.
В данной выпускной квалификационной работе при решении поставленных исследовательских задач, автор придерживается принципов объективности и системности. В качестве конкретных методов работы можно назвать такие методы исследования как эмпирический, аналитический, сравнительный, статистический и типологический.
Эмпирической базой настоящего исследования послужили Конституция Российской Федерации, федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», Концепция устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2020 года, постановление Правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и другие.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования результатов и рекомендаций, сформулированных в данном исследовании, в деятельности органов местного самоуправления других муниципальных образований.
Логика структуры выпускной квалификационной работы определена поставленными целями и задачами научного исследования. Она состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка использованной литературы, приложений.
Первый раздел выпускной квалификационной работы освещает понятие и проблематику уровня и качества жизни.
Второй раздел выпускной квалификационной работы проекта посвящён анализу деятельности Управления Долгополянской сельской территории по улучшению качества жизни населения.
В третьем разделе исследования представлен проект совершенствования механизма управления по улучшению качества жизни сельской территории.
В заключении представлены обобщающие выводы по итогам исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе написания выпускной квалификационной работы были решены задачи и достигнута цель исследования - анализ управленческих решений, позволяющих улучшить качество жизни сельских граждан Долгополянской сельской территории.
При реализации цели исследования были решены следующие задачи:
- исследованы литературные источники;
- рассмотрены основные показатели качества жизни;
- проанализирована работа Управления Долгополянской сельской территории по улучшению качества жизни.
- предложены направления совершенствования системы по повышению качества жизни населения Долгополянской сельской территории.
В современный период развития инновационной экономики качеству жизни населения уделяется все больше внимания. Качество жизни обеспечивается формированием и выполнением социально-экономических и институциональных условий: эффективными социальными и рыночными институтами, государственным регулированием социальной сферы, толерантным правительством, политической и экономической стабильностью.
Качество жизни - это целостная характеристика уровня развития и удовлетворения потребностей людей, соотнесенных с социальными стандартами и ресурсными возможностями общества. В ходе рыночных реформ, с ростом экономической и политической самостоятельности, разграничением полномочий федерального, регионального и муниципального уровней власти усилилась дифференциация социально¬экономического положения регионов РФ. Обострилось множество противоречий экономического и социального развития, что привело к серьезным изменениям качества жизни населения, проявляющимся, прежде всего, в трудном экономическом положении населения и нарастании загрязнения природной и социальной среды. Усиливаются такие негативные тенденции, как ухудшение физического здоровья, сокращение средней продолжительности жизни, рост преступности, увеличение дифференциации доходов различных групп населения, ухудшение социальной защищенности, социальная деградация части населения и др. Результаты исследований качества жизни населения региона дают возможность придать действиям региональных органов управления конкретные направления, адресность и временные параметры. Социально-экономическая ситуация в регионах РФ предопределяет необходимость проведения социологических исследований проблем качества жизни населения и поиск более надежных критериев и показателей качества населения, которые позволят органам государственной и региональной власти осуществлять регулирующее воздействие на процессы формирования и повышения качества жизни населения региона. Корректное использование показателей удовлетворенности жизнью при оценке ее качества связано с необходимостью учета определенных ограничений, а именно:
1) зависимости степени удовлетворенности от уровня самих потребностей,
2) ее зависимости от компаративного фона,
3) зависимости от темпоральной асимметрии оценок,
4) обусловленности степени удовлетворенности: а) характером социальных отношений, б) общепринятыми нормами поведения, в) манипулированием массовым сознанием, г) степенью свободы выбора, д) личностными особенностями людей. Улучшение качества жизни возможно по трем основным направлениям:
1) удовлетворение социально-значимых потребностей населения;
2) коррекция ценностно-целевых ориентаций человека, формирование разумных человеческих потребностей;
3) рост, возвышение потребностей населения.
Противоречивый характер развития современного российского социума выражается не только в разбалансированности социальных связей и отношений, но и в неопределенности как ближних, так и отдаленных перспектив. Потеря прочных ориентиров и уверенности в будущем сказалась на положении различных статусных групп не менее отрицательно, чем социально-экономический кризис. Но одновременно ситуация социокультурной неопределенности стимулировала и поиск новых концептуальных идей, обладающих мобилизующей силой и способных сплотить дифференцированное общество. Одной из наиболее жизнеспособных концепций стала концепция улучшения качества жизни, которая не только востребована большинством населения, но и обладает мощным интегрирующим потенциалом.
Но парадокс заключается в том, что, выступая в качестве объединяющего фактора развития, концепция улучшения качества жизни может дать социальный эффект лишь при условии максимальной адресности, четкой ориентации на объект и воплощения в «интерактивном режиме реального времени». «Проекты качества жизни» более чем другие, являются общим делом субъектов и объектов социального управления, оцениваются по результатам их влияния на условия жизни конкретной личности и ее нравственно-эмоциональное состояние и не могут пролонгироваться в случае несоответствия запланированных и достигнутых результатов.
Российское село переживает системный кризис, основными проявлениями которого являются:
- ухудшение демографической ситуации в сельской местности, сокращение численности сельского населения, обусловленное как естественной убылью, так и миграционными потерями;
- сельская бедность и высокий уровень безработицы сельского населения;
- снижение качества жизни в сельской местности, сокращение сети учреждений социальной инфраструктуры, сужение доступа селян к основным социальным услугам - образованию и здравоохранению.
- разрушение эволюционно сложившейся системы сельского расселения.
Масштабы нынешнего социального неблагополучия российского села таковы, что делают невозможным обеспечение устойчивого развития российского общества.
Для преодоления кризисной ситуации необходим комплекс мероприятий системного характера. Важно формирование нового образа жизни российского села в рамках принципиально новых представлений, понятий, системы оценок, перспективных моделей и особых традиций, обеспечение устойчивого социально-экономического развития и эффективного функционирования агропромышленного производства, активизация человеческого потенциала.
Значительная роль в решении этих задач принадлежит организации муниципального управления в сельской местности.
С 1 января 2006 года вступил в силу новый Федеральный закон —Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Закон предусматривает осуществление во всех субъектах РФ двухуровневой системы муниципальных образований в сельской местности (территории и муниципальные районы), причем за каждым уровнем четко закрепляются свои вопросы местного значения, объекты муниципальной собственности и источники доходов.
Однако недостаток финансирования местного самоуправления в жилищно-коммунальном хозяйстве, здравоохранении, образовании, культуре, обустройстве дорог приводит к объективному недовольству населения качеством и объемом предоставляемых муниципалитетами услуг, а, следовательно, одной реформы местного самоуправления недостаточно. Необходимо принятие государственной национальной стратегии устойчивого развития сельских территорий, цивилизованно учитывающей не только общечеловеческие, но и этнические особенности российского сельского образа жизни, особую, в силу пространственно-территориальной специфики, роль деревни в социальной и экономической жизни российского общества и реализации российских геополитических интересов. Принятие стратегии позволит устранить перечисленные и существующие ныне факторы, и тенденции социально-экономического развития сельских территорий, что приведет к повышению качества сельской жизни и создаст основы для повышения престижности проживания в сельской местности.
Развитие сельских территорий - одно из актуальных направлений отечественной экономической науки и практики государственного управления, а также важная составляющая западноевропейской аграрной политики. Под устойчивым развитием сельской территории мы понимаем тенденции и складывающиеся количественные закономерности в процессе повышения качества жизни на данной территории, обеспеченного путем сбалансированного использования природно-климатических, материальных, финансовых, трудовых ресурсов, информации, с учетом применения прогрессивных методов управления в местном самоуправлении.
Таким образом, проведенное исследование позволяет сформулировать ряд практических рекомендаций для субъектов социальной деятельности, включенных в деятельность по улучшению качества жизни сельских граждан. Общие предложения, связанные с реализацией идеи улучшения качества жизни в сельских территориях:
1) на региональном уровне целесообразна разработка концепции и программы улучшения качества жизни населения, которая определяет стратегию данной деятельности.
2) в органах исполнительной власти должна существовать структура, осуществляющая контроль за ходом реализации программы по улучшению качества жизни населения.
3) поддержка развития несельскохозяйственных видов деятельности (агротуризма и др.);
4) поддержка крупных и средних организаций, расположенных в малых городах и крупных сельских населенных пунктах (развитие идеи и реализация на практике создания «точек роста»);
5) развитие социальной инфраструктуры, в том числе улучшение жилищных условий жителей села, развитие дорожного хозяйства и т.д.;
6) широкое освещение положительного опыта обустройства сельских территорий с целью привлечения мигрантов на постоянное место жительства в сельскую местность, в том числе на основе развития территориальной статистики, информатизации деятельности территориальных органов власти и местного самоуправления.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.; с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
3. О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2016 года» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. №858 // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
4. О государственной программе «Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2018 годы» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 14 июля 2007г. № 446 // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
5. О Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: Распоряжение правительства РФ от 30 ноября 2010 г. N 2136-р // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/.
6. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года [Электронный ресурс]: Постановление правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп // Стратегия социально-экономического развития: офиц. сайт : [сайт]. - Режим доступа: http://www.belregion.ru/.
7. О Концепции демографического развития Белгородской области на период до 2025 года [Электронный ресурс]: Постановление правительства Белгородской области от 15 октября 2007 года N 242-пп // Старооскольский городской округ: офиц. сайт органов местного самоуправления: [сайт]. - Режим доступа: http://oskolregion.ru/.
8. О мерах по стабилизации финансово-экономической ситуации в Белгородской области [Электронный ресурс]: Постановление правительства Белгородской области от 19 января 2009 г. № 5-ПП // Губернатор и Правительство Белгородской области: офиц. сайт: [сайт]. - Режим доступа: http://www.belregion.ru/.
9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017) // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
10. О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 // Гарант: информационно-правовой портал: [сайт]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/.
11. Об утверждении программы «Стабилизация ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010 году» [Электронный ресурс]: Постановление правительства Белгородской области от 16ноября 2009 года №357-пп // Региональное законодательство: офиц. сайт : [сайт].- Режим доступа: http://www.belregion.ru/.
12. Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы» [Электронный ресурс]: Постановление правительства Белгородской области от 2 октября 2010 года № 325-пп // Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области: офиц. сайт : [сайт].- Режим доступа:
http://www.beluno.ru/.
13. Об утверждении долгосрочной целевой программы «Привлечение талантливой молодежи к реализации Стратегии социально-экономического развития области» на 2011-2015 годы [Электронный ресурс]: Постановление правительства Белгородской области от 17 января 2011 года № 9-пп // Региональное законодательство: офиц. сайт : [сайт].- Режим доступа: http://www.belregion.ru/.
14. Об утверждении перечня муниципальных программ Старооскольского городского округа [Электронный ресурс] : постановление главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 19 марта 2014 г. № 814 // Техэксперт: электронный фонд правовой и нормативно-технической документации: [сайт]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/.
15. Атюкова, А.О. Устойчивость развития сельских территорий [Текст] / А.О. Атюкова // АПК: экономика, управление. - 2009. - №9. - С. 59-62.
16. Балаян, В.Э. Выбор стратегии эффективности развития сельскохозяйственной организации[Текст] /В.Э. Балаян // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2008. - №11. - С. 43-46.
17. Барлыбаев, А.А. Развитие сельских территорий в постсоветский период: институциональный аспект [Текст] / А.А. Барлыбаев // Проблемы прогнозирования. - 2009. - № 5. - C. 99-111.
18. Баранников, Ю.А. Реализация стратегии развития агропромышленных формирований [Текст] / Ю.А. Баранников // АПК: экономика, управление. - 2008. - №10. - С. 64-66.
19. Белокопытов, О. А. Управление ресурсным потенциалом сельскохозяйственных предприятий в регионе [Текст] / О.А.Белокопытов // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2008. - №4. - С. 41-42.
20. Бобков, В. В. Влияние кризиса на уровень и качество жизни [Текст] / В. Бобков // Экономист. - 2010. - N 4. - С.66-78.
21. Бондаренко, Л.В. Российское село в зеркале социологии [Текст] / Л.В. Бондаренко // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2010. - № 2. - C. 1519.
22. Буздалов, А.И. Сельское хозяйство как особый приоритет экономической политики в современных условиях [Текст] / А.И. Буздалов // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2008. - №4, - С. 3-7.
23. Бобков, В.А. Качество и уровень жизни населения: территориальный разрез [Текст] / В.А. Бобков, В.Б. Васильев, А.Т. Гулюгина, Е.Н. Одинцова, М.А. Смирнов // Экономист. - 2008. - N 1. - С.39-45.
24. Гордеев, А.Д. О проекте Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы [Текст] / А.Д. Гордеева // АПК: экономика, управление. - 2007. - №9. - С.2-5.
25. Гриценко, Г.В. Стратегия развития экономики сельского муниципального района [Текст] / Г.В. Гриценко // АПК: экономика, управление. - 2007. - №10. - С. 21-23.
26. Долгушкин, Н.К. Проблемность современного сельского бытия и пути его оздоровления [Текст] / Н.К. Долгушкин // Социол. исслед. - 2009. - № 2. - С. 86—94.
27. Дуспаев, Б.Т. Сущностная характеристика государственных и муниципальных программ. Теория и практика общественного развития [Электронный ресурс] / Б.Т. Дуспаев. - Режим доступа: htth: // www.cyberleninka.ru.
28. Елисеев, В. В. Законодательное обеспечение устойчивого развития сельских территорий [Текст] / В. В. Елисеев. // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. - 2009. - № 12. - С. 16-18.
29. Жеребин, В.М. Экономический рост, занятость и уровень жизни населения [Текст] / В.М. Жеребин // Вопросы статистики. - 2010. - №7. - С.24-27.
30. Злобина, Г.Ю. Качество жизни: структурные составляющие и перспективные направления развития [Текст] / Г.Ю. Злобина. - М.: Социум, 2011. - 96 с.
31. Завгороднева, О.В. Проектные технологии управления отраслями и процессами в сельском хозяйстве [Текст] / О.В.Завгороднева. - Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2008. - №7. - С. 35-37.
32. Комов, В.В. Планирование сельскохозяйственного производства России нуждается в совершенствовании [Текст] / В.В. Комов. - Международный сельскохозяйственный журнал. - 2008. - №2. - С. 27-28.
33. Карнаухов, Е. В. Повышение качества человеческого капитала в агропромышленном комплексе России как способ повышения качества жизни сельского населения [Текст] / Е. В. Карнаухов // Молодой ученый. - 2011. - №4. - С. 151-153.
34. Криворока, Ю.Н. Диверсификация деятельности сельскохозяйственных предприятий основа устойчивости развития сельских территорий [Текст] / Ю.Н. Криворока // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2009. - №5. - С. 35-38.
35. Кундакчян, Р.М. Социальные факторы качества жизни населения: институциональный подход [Текст] / Р.М.Кундакчян // Вестник КГФЭИ. - 2011. - № 1. - С. 85-92.
36. Лысенко, Е.Г. О продовольственной безопасности и проблеме сельской бедности [Текст] / Е. Г. Лысенко // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2010. - № 11. - С. 6-7.
37. Мигачева, Л. В. Стратегия снижения сельской бедности в средней и долгосрочной перспективе. Центр всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы села [Текст] / Л.В. Мигачева. - М.: Б/и, 2008. - 44 с.
38. Мироедов, А.А. Качество жизни в статистических показателях социально-экономического развития [Текст] / А.А. Мироедов. - М.: Вопросы статистики, 2008. - 125 с.
39. Нестеров, Л.И. Перспективы повышения уровня жизни в России [Текст] / Л.И. Нестеров // Вопросы статистики. - 2010. - №8. - С.66-71.
40. Николаев, М.Е. Как возродить российскую деревню [Текст] / М.Е. Николаев // Сельская жизнь. - 2010. - №18 24 марта. - С. 3-4.
41. Петриков, А.В. Современная аграрная политика и её влияние на социальную структуру деревни [Текст] / А.В. Петриков // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2009. - № 7. - C. 418-419.
42. Семин, А.Н. Сельская бедность: факторы генерации и механизм преодоления [Текст] / А.Н. Семин // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2012. - № 12. - C. 57-61.
43. Сурков, И.Т. Спасет ли село приоритетный национальный проект «Развитие АПК» [Текст] / И.Т. Сурков // АПК: экономика, управление. - 2007. - №12. - С. 17-19.
44. Семеняченко, А.В. Социальное обустройство и развитие жилых территорий [Текст] / А.В. Семеняченко. - М.: Издательство РАГС, 2014. -355 с.
45. Теуважукова, Л.В. Совершенствование управленческого механизма устойчивого развития сельских территорий [Текст] / Л.В. Теуважукова // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2008. - №6. - С. 34-36.
46. Тертышник, М.И. Экономика предприятия [Текст] / М. И. Тертышник // М: Инфра-М: Высшее образование, 2009. - 301 с.
47. Райзберг, Б.А. Программно-целевое планирование и управление [Текст] / Б.А. Райзберг. - М.: ИНФА-М, 2015. - 428 с.
48. Холостова, Е.И. Социальная политика [Текст] / Е.И. Холстова, Климантова Г.И. - М.: Издательство «ЮРАЙТ», 2013. - 196 с.
49. Чичканов, А.В. Социальные отношения в современном российском обществе (социологический анализ) [Текст] / А.В. Чичканов. - М.: Б/и, 2008. -
375 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ