ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТСКИЙ САД № 66 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ТЕРЕМОК»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ САД№66 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ТЕРЕМОК» 9
1.1. Характеристика учреждения 9
1.2. Видовой состав управленческой документации 17
1.3. Организации работы с документами 29
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ САД №66 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ТЕРЕМОК» 39
2.1. Разработка должностной инструкции делопроизводителя 39
2.2. Разработка инструкции по делопроизводству 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
1. АНАЛИЗ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ САД№66 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ТЕРЕМОК» 9
1.1. Характеристика учреждения 9
1.2. Видовой состав управленческой документации 17
1.3. Организации работы с документами 29
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ САД №66 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ТЕРЕМОК» 39
2.1. Разработка должностной инструкции делопроизводителя 39
2.2. Разработка инструкции по делопроизводству 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Актуальность темы исследования состоит в том, что организация деятельности с документами, очень важный и сложный элемент в процессе управления, а так же решения управленческих вопросов, что оказывает большое влияние на своевременность и качество управления.
Процесс решения управленческих вопросов, принятия решений в муниципальном автономном образовательном учреждении дошкольного образования, тесно сопряжен с документационным обеспечением управления.
Документационное обеспечение управления в муниципального автономного дошкольного образования требует правильного и систематизированного формирования базы управленческой документации.
Решение ключевых проблем в делопроизводстве - это снижение информационных потоков до рационально минимального количества, а так же организация работы по процессам сбора, обрабатывания и передачи данных с поддержкой технологической автоматизации данных работ.
Таким образом, улучшение управления, находиться взаимосвязи от степени организации работы с документами. При этом с увеличением муниципальных учреждений дошкольного образования, количества работников - вопрос об эффективности документационного обеспечения управления, становиться все наиболее важным и актуальным. Связи с этим, муниципального автономного дошкольного образования детский сад № 66 «Центр развития ребенка «Теремок» возникла необходимость установить ключевые тенденции, улучшения делопроизводства, исследование которых даст возможность систематизировать работу с документационным потоком.
Степень изученности. В ходе изучения рассматриваемой темы, были использованы нормативно - правовые акты РФ, локальные нормативные документы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения» детский сад № 66 «Центр развития ребенка «Теремок» справочные, научные источники, специализированная литература. Так же были рассмотрены работы специалистов по делопроизводству, именно: Н.Н. Анодиной, Н.М Березина, Т.В Кузнецовой, Л.М. Маневцевой, М.Ю. Рогожина. В этих трудах, рассматривается правильность и систематизированность работы с документами, это: определение конкретных документов, их функции, группы; создания и способ продвижения; формирование дел и передача их в архив. В научно - исследовательских учебных пособиях И.Ю. Байковой6, Н.Г. Крюковой7, В.С. Мингалева8, Е.В Михеевой9,были рассмотрены правила электронного документооборота, его значимость в современном делопроизводстве. В работах М.И. Басакова10, Т.А. Быковой, К.И. Гладышевой12, Т.И. Захаровой13были изучены база управленческой документации, а так же образцы и бланки организационно распорядительных, информационно - справочные документы.
Объект исследования - документационное обеспечение управления.
Предмет исследования - организация работы с документами в муниципальном бюджетном образовательном учреждении детский сад № 66 «Теремок».
Целью исследования является рассмотреть организацию делопроизводства в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад №66 «Теремок» Белгородского городского округа и определение основных направлений его совершенствования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику учреждения;
- проанализировать видовой состав управленческих документов;
- рассмотреть организация работы с документами;
-определить основные направления на совершенствования
документационного обеспечения управления в «Белгородский детский сад №66 Теремок».
Источниковая база. При анализе документационного обеспечения управления, главными источниками стали: Конституция РФ, которая излагает порядок в взаимоотношениях, в общих правах, в обязанностях; Трудовой кодекс РФ, регламентирует порядок документирования и взаимоотношения в трудовой деятельности; Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации ; Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» ; Федеральный Закон «О персональных данных ; Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» ; Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» ;
Методическую базу данного исследования составили такие акты, как:
- Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти ;
- Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти ;
- ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» ;
- ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» ;
- ОК 011-93. Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) ;
- Основные правила работы архивов организаций ;
- Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих ;
- Профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» .
При изучении данной темы исследования изучены следующие локальные организационные документы:
- Устав МАОДУ детского сада № 66 «Центр развития ребенка
Теремок» .
- Коллективный договор МАОДУ детского сада № 66 «Центр развития ребенка Теремок» :
- Правила внутреннего распорядка воспитанников МАДОУ д/с №66
- Административный регламент «Обеспечение общедоступного
дошкольного образования муниципальными дошкольными
образовательными учреждениями городского округа «Город Белгород» .
- Административный регламент «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)»
- Примерная инструкция по делопроизводству в государственных органах управления образованием субъектов Российской Федерации.
Методы исследования. В процессе исследования были использованы следующие методы: изучение документов, опрос, наблюдение, статистический и графический метод.
Практическая значимость, заключается в том, что результаты исследования позволяют совершенствовать организацию работы с документами в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждение детский сад № 66 «Теремок»
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе данной работы рассматривается анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 66 «Теремок».
Во второй главе описываются основные этапы разработки должностной инструкции делопроизводителя и разработка инструкции по делопроизводству
В заключительной части работы даны итоги анализа делопроизводства муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 66 «Теремок».
Процесс решения управленческих вопросов, принятия решений в муниципальном автономном образовательном учреждении дошкольного образования, тесно сопряжен с документационным обеспечением управления.
Документационное обеспечение управления в муниципального автономного дошкольного образования требует правильного и систематизированного формирования базы управленческой документации.
Решение ключевых проблем в делопроизводстве - это снижение информационных потоков до рационально минимального количества, а так же организация работы по процессам сбора, обрабатывания и передачи данных с поддержкой технологической автоматизации данных работ.
Таким образом, улучшение управления, находиться взаимосвязи от степени организации работы с документами. При этом с увеличением муниципальных учреждений дошкольного образования, количества работников - вопрос об эффективности документационного обеспечения управления, становиться все наиболее важным и актуальным. Связи с этим, муниципального автономного дошкольного образования детский сад № 66 «Центр развития ребенка «Теремок» возникла необходимость установить ключевые тенденции, улучшения делопроизводства, исследование которых даст возможность систематизировать работу с документационным потоком.
Степень изученности. В ходе изучения рассматриваемой темы, были использованы нормативно - правовые акты РФ, локальные нормативные документы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения» детский сад № 66 «Центр развития ребенка «Теремок» справочные, научные источники, специализированная литература. Так же были рассмотрены работы специалистов по делопроизводству, именно: Н.Н. Анодиной, Н.М Березина, Т.В Кузнецовой, Л.М. Маневцевой, М.Ю. Рогожина. В этих трудах, рассматривается правильность и систематизированность работы с документами, это: определение конкретных документов, их функции, группы; создания и способ продвижения; формирование дел и передача их в архив. В научно - исследовательских учебных пособиях И.Ю. Байковой6, Н.Г. Крюковой7, В.С. Мингалева8, Е.В Михеевой9,были рассмотрены правила электронного документооборота, его значимость в современном делопроизводстве. В работах М.И. Басакова10, Т.А. Быковой, К.И. Гладышевой12, Т.И. Захаровой13были изучены база управленческой документации, а так же образцы и бланки организационно распорядительных, информационно - справочные документы.
Объект исследования - документационное обеспечение управления.
Предмет исследования - организация работы с документами в муниципальном бюджетном образовательном учреждении детский сад № 66 «Теремок».
Целью исследования является рассмотреть организацию делопроизводства в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад №66 «Теремок» Белгородского городского округа и определение основных направлений его совершенствования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику учреждения;
- проанализировать видовой состав управленческих документов;
- рассмотреть организация работы с документами;
-определить основные направления на совершенствования
документационного обеспечения управления в «Белгородский детский сад №66 Теремок».
Источниковая база. При анализе документационного обеспечения управления, главными источниками стали: Конституция РФ, которая излагает порядок в взаимоотношениях, в общих правах, в обязанностях; Трудовой кодекс РФ, регламентирует порядок документирования и взаимоотношения в трудовой деятельности; Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации ; Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» ; Федеральный Закон «О персональных данных ; Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» ; Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» ;
Методическую базу данного исследования составили такие акты, как:
- Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти ;
- Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти ;
- ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» ;
- ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» ;
- ОК 011-93. Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) ;
- Основные правила работы архивов организаций ;
- Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих ;
- Профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» .
При изучении данной темы исследования изучены следующие локальные организационные документы:
- Устав МАОДУ детского сада № 66 «Центр развития ребенка
Теремок» .
- Коллективный договор МАОДУ детского сада № 66 «Центр развития ребенка Теремок» :
- Правила внутреннего распорядка воспитанников МАДОУ д/с №66
- Административный регламент «Обеспечение общедоступного
дошкольного образования муниципальными дошкольными
образовательными учреждениями городского округа «Город Белгород» .
- Административный регламент «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)»
- Примерная инструкция по делопроизводству в государственных органах управления образованием субъектов Российской Федерации.
Методы исследования. В процессе исследования были использованы следующие методы: изучение документов, опрос, наблюдение, статистический и графический метод.
Практическая значимость, заключается в том, что результаты исследования позволяют совершенствовать организацию работы с документами в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждение детский сад № 66 «Теремок»
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе данной работы рассматривается анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 66 «Теремок».
Во второй главе описываются основные этапы разработки должностной инструкции делопроизводителя и разработка инструкции по делопроизводству
В заключительной части работы даны итоги анализа делопроизводства муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 66 «Теремок».
В ходе выполнения дипломной работы было проведено исследование системы делопроизводства МАДОУ д/с № 66 «Теремок». Данное исследование проводилось с целью выявить особенности организации и пути совершенствования делопроизводства в дошкольном учреждении.
Изучение основных направлений деятельности Учреждения, исследование его структуры и особенностей организации работы показало что, МАДОУ д/с № 66 «Теремок» создано в целях реализации конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Так же целью деятельности данного муниципального образовательного учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе.
В настоящее время в детском саду функционируют 12 групп. Воспитательно-образовательную работу с детьми ведут 72 педагога, инструктор по физической культуре, логопед и музыкальный руководитель.
Основными задачами детского сада являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Для реализации основных задач детский сад вправе выбирать общеобразовательную программу из комплекса вариативных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Детский сад в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Белгорода, Уставом и иными локальными актами учреждения.
Контроль за деятельностью МАДОУ д/с № 66 «Теремок» осуществляется управлением образования и науки администрации г. Белгорода, а также налоговыми, природоохранными и иными органами в пределах их компетенции.
Управление МАДОУ д/с № 66 «Теремок» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением. Формами самоуправления МАДОУ д/с № 66 «Теремок» являются: общее собрание коллектива учреждения, педагогический совет учреждения, родительский комитет. Высшим органом самоуправления учреждения является общее собрание коллектива учреждения. В состав общего собрания коллектива входят все работники учреждения и представители родителей. В состав педагогического совета входят все педагогические работники учреждения, медицинский работник, председатель родительского комитета. Непосредственное управление МАДОУ д/с № 66 «Теремок» осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий учреждением.
МАДОУ д/с № 66 «Теремок» в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям деятельности. Организация работы с документами в МАДОУ д/с № 66 «Теремок» регламентируется «Примерной инструкцией по делопроизводству в государственных органах управления образованием субъектов Российской Федерации» и номенклатурой дел.
Система документации МАДОУ д/с № 66 «Теремок» представлена следующими документами:
- организационные документы (устав, правила внутреннего трудового распорядка, положение о родительском комитете, учредительный договор, штатное расписание, должностные инструкции и другие);
- распорядительные документы (приказы по основной деятельности и по личному составу);
- информационно-справочная документация (письма, докладные (служебные) и объяснительные записки, сводки, справки, акты, телеграммы).
- специальная документация (документы по методической работе, финансово-хозяйственные документы, бухгалтерская документация, медицинские документы).
Исходя из данных регистрационных журналов, в работе представлен общий объем организационно-распорядительной документации за 2016 год.
Для определения направлений совершенствования документационного обеспечения деятельности МАДОУ д/с № 66 «Теремок» было изучено состояние делопроизводства в учреждении. Наблюдения и оценка состояния делопроизводства показывают, что в целом организация оформления документов хорошая, но есть вопросы, требующие регулирования и доработки, что дало возможность разработать комплекс мер по улучшению нормативной базы работы с документами в МАДОУ д/с № 66 «Теремок». В связи с отсутствием долгое время в штатном расписании должности делопроизводителя работу по делопроизводству вел методист учреждения. Существующий порядок организации делопроизводства в МАДОУ д/с № 66 «Теремок» выявил ряд недостатков, таких как отсутствие инструкции по делопроизводству, должностной инструкции делопроизводителя, выполнение штатного расписания на общем бланке учреждения, отсутствие некоторых реквизитов на исходящих документах, отсутствие журнала внутренних документов.
Поэтому возникает необходимость разработки инструкции по делопроизводству, которая строго устанавливает порядок составления, оформления документов и работы с ними в детском саду. Важным стала разработка должностной инструкции делопроизводителя.
Анализ документооборота за последние 3 года по показателям объема документов в процессе их использования, проведенный для определения направлений совершенствования документационного обеспечения деятельности выявил тенденции к росту.
Стабильное увеличение объема документооборота связано, прежде всего, с увеличением количества детей, поступающих в детский сад, с оформлением на них документов, с увеличением входящей документации от вышестоящих органов, от заявлений и жалоб родителей.
Анализ действующих нормативно-методических документов в МАДОУ д/с № 66 «Теремок» не выявил грубых нарушений и показал, что деятельность предприятия регламентируется необходимыми актами, содержание которых не противоречит требованиям законодательных актов РФ. Управленческая документация рассматриваемой организации характеризуется большим объемом и разнообразием, и, являясь отражением управленческих процессов, характеризует также их сложность и многогранность.
Изучение основных направлений деятельности Учреждения, исследование его структуры и особенностей организации работы показало что, МАДОУ д/с № 66 «Теремок» создано в целях реализации конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Так же целью деятельности данного муниципального образовательного учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе.
В настоящее время в детском саду функционируют 12 групп. Воспитательно-образовательную работу с детьми ведут 72 педагога, инструктор по физической культуре, логопед и музыкальный руководитель.
Основными задачами детского сада являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Для реализации основных задач детский сад вправе выбирать общеобразовательную программу из комплекса вариативных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Детский сад в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Белгорода, Уставом и иными локальными актами учреждения.
Контроль за деятельностью МАДОУ д/с № 66 «Теремок» осуществляется управлением образования и науки администрации г. Белгорода, а также налоговыми, природоохранными и иными органами в пределах их компетенции.
Управление МАДОУ д/с № 66 «Теремок» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением. Формами самоуправления МАДОУ д/с № 66 «Теремок» являются: общее собрание коллектива учреждения, педагогический совет учреждения, родительский комитет. Высшим органом самоуправления учреждения является общее собрание коллектива учреждения. В состав общего собрания коллектива входят все работники учреждения и представители родителей. В состав педагогического совета входят все педагогические работники учреждения, медицинский работник, председатель родительского комитета. Непосредственное управление МАДОУ д/с № 66 «Теремок» осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий учреждением.
МАДОУ д/с № 66 «Теремок» в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям деятельности. Организация работы с документами в МАДОУ д/с № 66 «Теремок» регламентируется «Примерной инструкцией по делопроизводству в государственных органах управления образованием субъектов Российской Федерации» и номенклатурой дел.
Система документации МАДОУ д/с № 66 «Теремок» представлена следующими документами:
- организационные документы (устав, правила внутреннего трудового распорядка, положение о родительском комитете, учредительный договор, штатное расписание, должностные инструкции и другие);
- распорядительные документы (приказы по основной деятельности и по личному составу);
- информационно-справочная документация (письма, докладные (служебные) и объяснительные записки, сводки, справки, акты, телеграммы).
- специальная документация (документы по методической работе, финансово-хозяйственные документы, бухгалтерская документация, медицинские документы).
Исходя из данных регистрационных журналов, в работе представлен общий объем организационно-распорядительной документации за 2016 год.
Для определения направлений совершенствования документационного обеспечения деятельности МАДОУ д/с № 66 «Теремок» было изучено состояние делопроизводства в учреждении. Наблюдения и оценка состояния делопроизводства показывают, что в целом организация оформления документов хорошая, но есть вопросы, требующие регулирования и доработки, что дало возможность разработать комплекс мер по улучшению нормативной базы работы с документами в МАДОУ д/с № 66 «Теремок». В связи с отсутствием долгое время в штатном расписании должности делопроизводителя работу по делопроизводству вел методист учреждения. Существующий порядок организации делопроизводства в МАДОУ д/с № 66 «Теремок» выявил ряд недостатков, таких как отсутствие инструкции по делопроизводству, должностной инструкции делопроизводителя, выполнение штатного расписания на общем бланке учреждения, отсутствие некоторых реквизитов на исходящих документах, отсутствие журнала внутренних документов.
Поэтому возникает необходимость разработки инструкции по делопроизводству, которая строго устанавливает порядок составления, оформления документов и работы с ними в детском саду. Важным стала разработка должностной инструкции делопроизводителя.
Анализ документооборота за последние 3 года по показателям объема документов в процессе их использования, проведенный для определения направлений совершенствования документационного обеспечения деятельности выявил тенденции к росту.
Стабильное увеличение объема документооборота связано, прежде всего, с увеличением количества детей, поступающих в детский сад, с оформлением на них документов, с увеличением входящей документации от вышестоящих органов, от заявлений и жалоб родителей.
Анализ действующих нормативно-методических документов в МАДОУ д/с № 66 «Теремок» не выявил грубых нарушений и показал, что деятельность предприятия регламентируется необходимыми актами, содержание которых не противоречит требованиям законодательных актов РФ. Управленческая документация рассматриваемой организации характеризуется большим объемом и разнообразием, и, являясь отражением управленческих процессов, характеризует также их сложность и многогранность.



