Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Работа №71030

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
252
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Основы управления конкурентоспособностью 5
производственных предприятий
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия 5
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия 11
1.3.Организация оценки конкурентоспособности предприятия 13
Глава II. Организационно-экономическая характеристика 19
ОАО «Белгородасбестоцемент» 19
2.1. Основные показатели деятельности предприятия 19
2.2. Обзор рынков сбыта продукции ОАО «Белгородасбестоцемент» 34
2.3. Характеристика производства и продукции ОАО
«Белгородасбестоцемент» 41
Глава III. Оценка и совершенствование конкурентоспособности 49
продукции ОАО «Белгородасбестоцемент»
3.1. Оценка конкурентоспособности продукции ОАО
«Белгородасбестоцемент» 49
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию производственного
процесса и выпускаемой продукции 51
3.3. Экономический эффект от совершенствованию производственных
процессов 54
Заключение 62
Список использованных источников 65
Приложения

Актуальность исследования состоит в том, что существенное место в экономической основе благополучия как частного предприятия так и государства в целом проблеме конкурентоспособности продукции на внутренних и внешних рынках сбыта. Это определяет необходимость существования действенных методик по оценке конкурентоспособности продукции и применению подходов по ее повышению в рамках имеющихся технологических, интеллектуальных и финансовых ресурсов.
В первую очередь это связано с необходимостью реализации основной цели государства и других органов - создания конкурентоспособного преимущества перед имеющимися соперниками, тем самым обеспечить конкурентоспособность национальной экономики. Конкурентоспособность затрагивает все уровни ее иерархии: продукции (услуги и товар), предприятия, региона и страны в целом, важным является конкурентоспособность предприятия как базисного звена экономики. На конкурентоспособность компании немаловажное влияние оказывает большое количество факторов, но к главным можно отнести производство конкурентоспособной продукции и создание необходимых условий для ее продвижения на рынке.
Различные негативные факторы, проведенных в 90-е годы экономических реформ, способствовали ослаблению позиций отечественных производителей на мировом рынке, поэтому повышение
конкурентоспособности производимой продукции является особенно актуальной задачей. Неутешительное состояние основных фондов и высокие издержки определяются как основные факторы, стоящими на пути решения стоящей перед предприятиями задачей.
В сложившейся ситуации, для создания удачной конкурентной борьбы, фирмам необходимо в значительной мере улучшить технологии и технологическое оборудование, выявить сильные и слабые стороны, а также вести эффективную маркетинговую деятельность и изучить рынок.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в выработке набора мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции производственного предприятия.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия;
- представить методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия;
- раскрыть характеристику экономической деятельности исследуемого предприятия;
- оценить рынки сбыта продукции, ее ассортимент и качественные характеристики выпускаемой продукции на исследуемом предприятии;
- охарактеризовать конкурентоспособность продукции ОАО «Белгородасбестоцемент»;
- выработать направления совершенствования
конкурентоспособности предприятия ОАО «Белгородасбестоцемент».
Предметом данной выпускной квалификационной работы является формирование рекомендаций по росту конкурентоспособности продукции предприятия.
Объектом исследования является производственное предприятие ОАО «Белгородасбестоцемент».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конкуренция является двигателем прогресса. К данной закономерности применим тот факт, что злейший враг предпринимателя - конкурент оказывается его лучшим другом.
В современных условиях практически отсутствует свободная конкуренция, это обусловлено несоблюдением на реальных рынках существующих условий. Поэтому большее число рынков являются рынками несовершенной конкуренции. Существование конкуренции возможно в том случае, когда значительное число компаний производит и продает товары широкого потребления с идентичными свойствами.
На деятельность предприятия оказывают значительное влияние факторы внешней среды, те факторы, которые возникают независимо от компании, под действия которых фирма должна корректировать свое поведение, решать существующие проблемы. Внешние факторы развиваются в окружающей среде, но непосредственно воздействуют на функционирование фирмы.
При анализе внутренней среды должна тщательно изучаться организационная культура предприятия, определяющая основы его деятельности и значимые направления.
Продукция ОАО «Белаци» отличается высоким качеством, пользуется большим спросом у потребителей как в России, так и за рубежом, отпускается по вполне приемлемые ценам.
Возглавляет ОАО «БЕЛАЦИ» генеральный директор. Экономическую службу на ОАО «БЕЛАЦИ» образуют следующие структурные подразделения: бухгалтерия, отдел организации труда и заработной платы, планово-экономический отдел.
Показатели в 2016 году по сравнению с 2014 годом имеют отрицательную динамику, а именно это касается показателей как: оборот торговли, валовой доход, прибыль от продаж, среднесписочная численность работников. выручка от реализации в действующих ценах в 2015 г. по сравнению с 2014 г. снизилась на 13,48%, а в в 2016 г. по сравнению с 2015 г. снизилась на 97341 тыс.руб. А в сопоставимых ценах в 2015 г. по сравнению с 2014 г. упала на 57396 тыс.руб., тогда как в 2016 г. составила 1057223 тыс.руб. или 98, 5 от значения 2015 г.
Среднегодовая стоимость основных средств по организации постоянно снижалась от 164352 тыс.руб. в 2014 г. к 156837,5 тыс.руб. в 2016 г.
Запасы имели разнонаправленную динамику, так в 2015 г. они несколько снизились и составили 93,69% от значения 2014 г. или 425861 тыс.руб., тогда как в 2016 г. их величина составила 493912 тыс.руб. или 115,98% от 2015 г.
Дебиторская задолженность в 2016 г. составила 190,89% от величины в 2015г., тогда как в 2015г. ее величина составила 47975 тыс.руб., что на 9769 тыс.руб. меньше чем в 2014г.
Денежные средства в 2016г. в организации составили 8863 тыс.руб., что составило лишь 16,8% от значения 2015г. в 52753 тыс.руб.
В 2015 г. из четырех соотношений, характеризующих наличие ликвидных активов у организации, выполняются все, кроме одного. У организации не имеется достаточно высоколиквидных активов для погашения наиболее срочных обязательств (разница составляет 18 806 тыс. рубД
Сегодня на рынке кровельных материалов шифер сохраняет устойчивые позиции, он имеет широкий круг покупателей, учитывая традиционные предпочтения, отлаженные технологии строительство, возможности покупки шифера и цены на него.
На основании проведенного анализа, рассмотрев
конкурентоспособность шифера 8 волнового и 7 волнового, а также в целом продукцию ОАО «БелАЦИ» можно сделать вывод о том, что основная продукция предприятия конкурентоспособна, потребительские и экономические показатели выше аналогичных показателей конкурентов, следовательно, увеличение объемов производство и реализации продукции будет находить своего покупателя на рынке асбестоцементных строительных материалов как на российском так и на зарубежных рынках.
Предлагаемая к внедрению продукция будут пользоваться спросом в г. Белгороде. Широта ассортимента - важное конкурентное преимущество асбестоцементного предприятия. Имея в прайс-листе несколько десятков наименований, предприятие постоянно моделирует и дополняет его новыми материалами, что позволяет ему не снижать свои позиции на рынке.
Предполагается, что хорошая реклама рассматриваемого предприятия и внедрения в него нового вида асбестоцементного материала позволит своевременно оповестить всех потребителей строительных услуг.



1. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия) [Текст]: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 с.
2. Арбатская, Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] / Е. А. Арбатская // Известия ИГЭА. -
2012. - №1. - С. 118-121. - URL: http:ZZcyberleninka.ru/articleZnZpodhody-k- otsenke-konkurentosposobnosti-predpriyatiya
3. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации) [Текст]: Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 с.
4. Беспахотных, Л.А. Условия повышения эффективности и конкурентоспособности сельскохозяйственного предприятия [Текст] / Л.А. Беспахотных // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 127-130.
5. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг [Текст]: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М,
2013. - 276 с.
6. Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации. Учебное пособие [Текст] / А.С. Головачев— Минск: Выш. шк., 2012. — 319 с.
7. Голощапова, Т.В., Мамедова, А.Р. Конкурентоспособность продукции и ее место в управлении предприятием [Текст] / Т.В. Голощапова, А.Р. Мамедова // Запад-Россия-Восток. - 2013. - № VII. - С. 181¬186.
8. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент [Текст]: Учеб. пособие., 4-е изд. / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 с.
9. Дубинина, Н.А.Сравнительная характеристика методов анализа и оценки конкурентоспособности продукции [Текст] / Н.А. Дубинина // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. - 2013. - № 2. - С. 52-61.
10. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. - М.: КноРУс, 2014. - 648 с.
11. Захаров, А.Н., Зокин, А.А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения [Текст] / А.Н. Захаров, А.А., Зокин // Бизнес и банки. — 2013. — № 1-2.
12. Зеленская Т.М., Муллинова С.А. Учет готовой продукции в формате МСФО И РСБУ [Текст] / Т.М. Зеленская, С.А. Муллинова // Роль науки в развитии общества Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. - 2015. - С. 95-99.
13. Иванова, И.В. Основные направления повышения
конкурентоспособности предприятия [Текст] / И.В. Иванова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. — М.: РИОР, 2011. — С. 97-100.
14. Конина, Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире [Текст] / Н. Ю. Конина. - Москва: Проспект, 2012. - 361 с.
15. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебное пособие [Текст] / А.К. Александров и др. - Минск - Москва: Новое знание: ИНФРА- М, 2013. - 284 с.
16. Криворотов, В. В. Механизм повышения конкурентоспособности отечественных предприятий [Текст] /. — Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2013.
17. Круглова, О.В. Учет качества производимой продукции как фактор конкурентоспособности во внешней торговле [Текст] / О.В. Круглова // Вестник Российской таможенной академии. - 2016. - № 1 (34). - С. 42-49.
18. Котлер Ф. Основы маркетинга /Ф.Котлер. - СПб.: ЗАО Издательский дом «Питер», 2016.- 800с.
19. Куренная, В.В. Обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия: теория и практика [Текст] / В.В. Куренная, С.В. Аливанова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета = Polythematic online scientific journal of Kuban State Agrarian University. - 2013. - Т. 89. - № 89-89 (09). - С. 1296-1310.
20. Курмантайулы, Д., Никифорова, Н.В. Стратегия повышения
конкурентоспособности предприятия: основные составляющие и
направления стратегических решений [Текст] / Д. Курмантайулы, Н.В. Никифорова // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 646-651.
21. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебник для бакалавров [Текст] / И. М. Лифиц. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 437 с.
22. Лоскутова, М.В. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности [Текст] / М.В. Лоскутова // Социально - экономические явления и процессы. - 2011. - № 9. - С. 101-106.
23. Макаров, А.В. Применение теорий и моделей
конкурентоспособности при разработке стратегии диверсификации предприятия [Текст] / А.В. Макаров, А.Р. Гарифулин // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. - 2011. - № 6. - С. 22-35.
24. Максютов А.А. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. экономики и управления (060000) [Текст]/ А.А. Максютов - М.ЮНИТИ-ДАНА, 2014.- 544 с.
25. Метелев, И. С. Конкурентоспособность субъекта
предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки [Электронный ресурс] / И. С. Метелев // Проблемы современной экономики. - 2011. - №1. - С. 116-120. - URL:
http://cyberleninka.ru/article/n7konkurentosposobnost-subekta-predprinimatelskoy- deyatelnosti-suschnost-metody-faktory-i-kriterii-otsenki
26. Миллиард М.Ю. Учет изготовления готовой продукции для перепродажи [Текст] / М.Ю. Миллиард // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2016. - № 1 (385). - С. 21-24.
27. Миронов, М. Г. Ваша конкурентоспособность [Текст] / М.Г. Миронов— М.: Издательство «Альфа-Пресс». -2011. — 160с.
28. Мокий М.С. Экономика организации [Текст]: Учебник и практикум. / М.С. Мокий. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 334 с.
29. Мокроносов, А.Г., Маврина, И.Н. Конкуренция и конкурентоспособность. Учебное пособие [Текст] / А.Г. Мокроносов, И.Н. Маврина- Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014. - 194 с.
30. Мусиенко Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях [Текст]/Д.О. Мусиенко // Молодой ученый. - 2013. - №6. - С. 383-386.
31. Нурмуханова, Г.Ж. Формирование конкурентоспособной экономики Республики Казахстан: методологические подходы, проблемы и перспективы развития Дисс. докт.экон.наук. Алматы, 2013. — 131 с.
32. Портер, М. Конкуренция. [Текст]: учебник / М. Портер.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. — 608 с.
33. Пострелова, А.В., Маркин, М.С. Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] / А.В. Пострелова, М.С. Маркин // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 398-402.
34. Ромат Е.В. Реклама: [учеб. для студ. вузов, изуч. маркетинг, менеджмент, паблик рилейшнз] / Е.В.Ромат. - СПб.: Питер, 2014. - 508 .
35. Погорелова М.Я. Экономический анализ: теория и практика: учебное пособие для студентов, обучающихся по направления бакалавриата и магистратуры [Текст]/ М.Я Погорелова. - М.:РИОР: ИНФРА - М,2014.-290 с.
36. Савчук Г.А. Управление маркетингом на предприятии [Текст]: учеб. пособие / Г.А.Савчук, Ю.В. Мокерова. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. - 118с.
37. Салихов, В. А. Конкурентоспособность предприятий: учебное пособие [Текст] / В. А. Салихов. - Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2011. - 161 с.
38. Саткыналиев Т.Т., Молдобаева М.Р. Учет затрат на управление качеством продукции [Текст]/ Т.Т. Саткыналие, М.Р. Молдобаева // Вестник КГУСТА. - 2012. - № 4. - С. 142-147.
39. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Л.Г. Скамай. - М.: ИНФРА-М, 2014.-378 с.
40. Стародубцева, Е.А. К вопросу о трактовке понятия
«конкурентоспособность предприятия» [Электронный ресурс] / Е. А. Стародубцева // Известия ИГЭА. - 2011. - №4. - С. 132-135. - URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-traktovke-ponyatiya- konkurentosposobnost-predpriyatiya
41. Чернявская С.А., Сивченко А.И. Учет продажи продукции в строительных организациях [Текст]/ С.А. Чернявская, А.И. Сивченко // Информационное обеспечение эффективного управления деятельностью экономических субъектов Материалы VI международной научной конференции. - 2016. - С. 274-278.
42. Яксанов, Д.С. Теоретические основы конкурентоспособности на современном этапе [Текст] / Д.С. Яксанов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. - 2014. - Т. 14. - № 1-1. - С. 41-46.
43. Якупов, И.Ф. Определение и оценка конкурентоспособности
предприятия [Текст] / И.Ф. Якупов // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита:
Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 156-158.
44. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник [Текст] / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 415 с.
45. Штей А.Ю. Учет затрат и калькулирование себестоимости готовой продукции с помощью информационной системы «1С:БУХГАЛТЕРИЯ 8» [Текст] / А.Ю. Штей // Новая наука: От идеи к результату. - 2015. - № 5-1. - С. 133-135.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ