ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 6
1.1.1 Характеристика компании ООО «Чистый Город» 6
1.1.2 Краткая характеристика подразделения, для которого разрабатывается
Web-сайт, и видов его деятельности 7
1.2 Экономическая сущность задачи 9
1.З Обоснование необходимости и цели создания корпоративного сайта для ООО «Чистый Город» 12
1.4 Постановка задачи 14
1.4.1 Цель и назначение сайта, характеристика внешних условий, в которых
будет функционировать сайт 14
1.4.2 Общая характеристика процесса создания сайта 15
1.5 Анализ интернет-представительств других предприятий данной отрасли 16
1.6 Выбор политики рекламы сайта при размещении в интернете 18
2 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 21
2.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению (ТО)...
2.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению (ИО) 23
2.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 25
2.4 Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению....
2.5 Обоснование выбора программных средств 28
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 32
3.1 Информационное обеспечение Web-представительства 32
3.1.1 Информационная модель и ее описание 32
3.1.2 Используемые классификаторы и системы кодирования 34
3.1.3 Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной
информации 35
3.1.4 Характеристика результатной информации 37
3.2 Программное обеспечение задачи 37
3.2.1 Общие положения (пользовательская карта сайта) 37
3.2.2 Структура сайта, состав и типы используемых файлов 39
3.2.3 Описание программных модулей 40
3.2.4 Описание интерфейса (состав Web-страниц и используемых на них
графических и мультимедийных файлов) 47
3.3 Технологическое обеспечение задачи 49
3.3.1 Организация процесса информационной поддержки сайта 49
3.3.2 Технология тестирования сайта, размещения его в Интернет, информирования общественности о существовании сайта, текущей
эксплуатации Web-представительства 50
3.4 Описание контрольного примера реализации проекта 51
3.5 Целесообразность разработки с экономической точки зрения 53
3.6 SWOT-анализ разработки 54
3.7 Расчет показателей экономической эффективности проекта 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сегодня, в условиях сильной конкуренции на рынке, необходимо, чтобы был свой сайт в глобальной сети Интернет. Аудитория интернета в России составляет порядка 84 миллиона человек, что заставляет организации акцентировать внимание на оптимизации и продвижении своих веб ресурсов. В связи с быстрым ростом количества интернет ресурсов и ростом скорости подключения реклама в интернете более эффективна чем в печатных изданиях. Интернет является одним из основных инструментов для поиска и выбора товаров для конечных потребителей, так и при подборе поставщиков для организаций.
ООО "Чистый город" занимается поставками оборудования для уборки и бесконтактной мойки, а также профессиональных моющих средств. Для продвижения одного из брендов, дилером которого является компания, и привлечения покупателей было принято решение о создании новой интернет площадки.
Согласно поставленной задаче, актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы, создание сайта для ООО "Чистый город" очевидна. Целью работы является расширение клиентской базы, посредством создания торгового интернет-сайта для ООО «Чистый Город».
Объект исследования - ООО «Чистый Город».
Предмет исследования - информационное обеспечение ООО «Чистый Город».
К числу задач, решаемых в данной выпускной квалификационной работе, можно отнести:
- анализ предметной области;
- обоснование необходимости разработки интернет сайта;
- анализ сайтов конкурирующих организаций;
- обоснование выбора основных проектных решений;
- выбор средств и технологий для разработки сайта;
- разработка сайта для ООО «Чистый Город»;
- обоснование экономической эффективности проекта.
В выпускной квалификационной работе, содержащей теоретическую и практическую части, будут последовательно рассмотрены этапы создания торгового сайта организации, структура, дизайн и пользовательская карта сайта. Практическая часть выпускной квалификационной работы будет основываться на основных положениях теории создания аналогичных сайтов.
Размещению и продвижению торгового сайта в Интернете также будет уделено значительное внимание в представленной работе.
Выпускная квалификационная работа состоит из четырех разделов, каждый из которых разбивается на подразделы и пункты.
В первой главе представлена деятельность предприятия, дано обоснование необходимости разработки сайта, рассмотрена общая характеристика процесса создания сайта, произведен обзор сайтов конкурирующих организаций и выбрана политика рекламы сайта.
Во второй главе приведено обоснование проектных решений по программному, техническому, информационному, технологическому обеспечению, а также проведено обоснование выбора программных средств для разработки торгового сайта.
В третьей главе приведена информационная модель, структура и карта сайта, дано описание программных модулей, используемых при реализации проекта, а также приведены основные инструкции по тестированию и эксплуатации сайта и проведена оценка экономической эффективности разработки веб сайта.
Выпускная квалификационная работа состоит из 64 страниц, 13 рисунков, 5 таблиц и 1 приложение.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были закреплены и углублены знания, полученные в процессе теоретического обучения, а также были приобретены необходимые умения, навыки и опыт практической работы по специальности. Был разработан сайт для ООО «Чистый Город».
Были решены следующие задачи:
- анализ предметной области;
- обоснование необходимости разработки интернет сайта;
- анализ сайтов конкурирующих организаций;
- обоснование выбора основных проектных решений;
- выбор средств и технологий для разработки сайта;
- разработка сайта для ООО «Чистый Город»;
- обоснование экономической эффективности проекта.
Целью информационной поддержки бизнеса является создание еще одного рекламно-информационного канала, облегчение коммуникации с действующими и потенциальными клиентами, формирование положительного имиджа компании как предприятия, использующего современные технологии.
В данном случае Интернет-составляющая бизнеса автоматизирует часть работы в организации. Происходит оптимизация трудозатрат в организации (сокращение затрат на телефонную диспетчерскую службу, отправку факсов, телефонные переговоры и т. и.) за счет размещения актуальной информации на сайте компании. Позволяет потенциальным клиентам находить продукцию и делать самостоятельный выбор необходимого оборудования.
1. Вендров, А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем [Текст] / А.М. Вендоров. - Москва: МГУ, 2007. - 306 с.
2. Смирнова, Г.Н. Проектирование экономических информационных систем [Текст]: учебник / Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов. - Москва: Финансы и статистика, 2012. - 279 с.
3. Стауфер, Т. Создание веб-страниц. Самоучитель [Текст] / Т. Стауфер. - СПб: Питер, 2011. - 250 с.
4. Кирсанов, Д. Web-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова «Символ» [Текст] / Д. Кирсанов. - 2006. - 56 с.
5. Кириченко, А.А Разработка электронного портала (Создание Web- представительства. Контент-инжениринг) [Текст]: учебное пособие / А.А. Кириченко. - Москва: 2005.
6. Котеров, Д.В. Самоучитель РНР4 [Текст] / Д.В. Котеров. - СПб: БХВ-Петербург, 2008. - 113 с.
7. Крамер, Э. HTML - Наглядный курс Web-дизайна [Текст] / Э. Крамер. - Москва: Диалектика, 2007. - 244 с.
8. Пауэлл Томас А. Web-дизайн [Текст]: Пер. с англ. / А. Пауэлл Томас. - СПб: БХВ - Петербург, 2007. - 289 с.
9. Маслова, Т.Д. Маркетинг [Текст] / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб: Питер, 2011. - 350 с.
10. Фийо, А. Рентабельный Web - дизайн [Текст]: Пер. с англ. / А. Фийо. - Москва: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2012. - 238 с.
11. Штайнер, Г. HTML/ XML/ CSS. Серия: Справочник [Текст] / Г. Штайнер. - Москва: ДиаСофт, 2008. - 167 с.
12. Минько, Э.В. Методы прогнозирования и исследования операций [Текст]: Учебное пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - Москва: Финансы и статистика, 2010. - 480 с.
13. Власов, Д.В. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебно-методический комплекс [Текст] / Д.В. Власов, В.П. Божко. - Москва: Евразийский открытый институт, 2010. - 167 с.
14. Бочаров, Е.П. Интегрированные корпоративные информационные системы [Текст] / Е.П. Бочаров, А.И. Колдина. - Москва: Финансы и статистика,
2010. -350 с.
15. Гребенюк, Е.И. Технические средства информатизации [Текст] / Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк. - Москва: Издательский центр «Академия», 2009. - 380 с.
16. Емельянова, Н.З. Основы построения автоматизированных информационных систем. Учебное пособие [Текст] / Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - Москва: Academia, 2010. - 220 с.
17. Денисенко, А.Н. Компьютерная обработка информации [Текст] / А.Н. Денисенко. - Москва: Медпрактика-М, 2010. - 252 с.
18. Учитель, Ю.Г. SWOT-анализ и синтез - основа формирования стратегии организации [Текст] / Ю.Г. Учитель, М.Ю. Учитель. - Москва: Либроком, 2010. - 328 с.
19. Вайнман, Л. Динамический HTML: руководство разработчика Web-сайтов [Текст]: Пер. с англ. / Л. Вайнман, В. Вайнман. - Киев и др.: DiaSoft, 2009. - 449 с.
20. Ландэ, Д.В. Поиск знаний в Internet. Профессиональная работа [Текст] / Д.В. Ландэ. - Москва: Издательский дом "Вильямс", 2009. -272 с.
21. Мартинес, А. Секреты создания недорогого Web-сайта: Как создать и поддерживать удачный Web-сайт, не потратив ни копейки [Текст]: Пер. с англ. / А. Мартинес. - Москва: ДМК Пресс, 2009. - 414 с.
22. Орлов, Л.В. Как создать и "раскрутить"web-сайт в Интернет [Текст] / Л.В. Орлов. - Москва: Альянс-Пресс, 2009. - 511 с.
23. Еаспарян, А.А. Использование CMS при создании образовательных ресурсов [Текст] / А.А. Еаспарян // Курск, гос. ун-т. - 2011. - № 3. - с. 19.
24. Костромин, В.А. Конспект вебмастера. Выбор системы управления содержанием сайта (контентом). Справочник вебмастера [Текст] / В.А. Костромин. - Москва: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2013. - 120 с.
25. Сычев, И.А. Создание сайтов на основе систем управления контентом [Текст]: электрон, учеб.-метод, пособие / И.А. Сычев, В.Н. Половников. - Бийск: АГАО, 2012 г. - 134 с.
26. Сидоров, С.В. Информатика. 5-7 классы: материалы к урокам[Текст] / С.В. Сидоров. - Волгоград: Учитель, 2010. -203 с.
27. Официальный сайт «wikipedia.org» [Электронный ресурс] / Электрон.дан., - режим доступа: http://ru.wikipedia.org
28. Веллинг, Л. MySQL [Текст] / Л. Веллинг, Л. Томсон. - Москва: Издательский дом Вильямс, 2011. - 304 с.
29. Зайцева, Е.П. Применение современного программного обеспечения при разработке Web-сайтов [Текст] / Е.П. Зайцева. - Тамбов: ТГТУ, Педагогический Интернет-клуб, 2012. - 140 с.
30. Мартынов, А. Технология построения интерактивных Web-ресурсов [Текст] / А. Мартынов, А. Игонин. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 100 с.
31. Плещев, В. Интернет-технологии [Текст] / В. Плещев. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон, ун-та, 2011. - 276 с.
32. Росс, В. Создание сайтов: HTML, CSS, PHP, MySQL. Часть 1 [Текст] / В. Росс. — Москва, 2010. - 107 с.
33. Хоган, В. Книга веб-программиста. Секреты профессиональной разработки веб-сайтов [Текст] / В. Хоган. - СПб: Питер, 2013. — 287 с.
34. Дюбуа, П. MySQL [Текст] / П. Дюбуа. - Москва: Издательский дом «Вильямс», 2014. - 1056 стр.
35. Блог «wpcafe.org» [Электронный ресурс] / Электрон.дан., - режим доступа:https: //wpcafe. org/.
36. Блог «wp-best» [Электронный ресурс] / Электрон.дан., - режим доступа:http://wp-best.ru/.
Ъ7. Блог «Semantica» [Электронный ресурс] / Электрон.дан., - режим доступа: http://semantica.in/blog/
38. Грачев, А. Создаем свой сайт на WorldPress: работа с CMS WorldPress 3 / А. Грачев. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2011. - 282 с.
39. Андерсон, С. Приманка для пользователей: создаем привлекательный сайт / С. Андерсон; [пер. с англ. С. Силинский]. - Москва: Питер, 2013. - 234 с.
40. Халворсон, К. Контентная стратегия управления сайтом / К. Халворсон, М. Рэч; [пер. с англ. Е. Матвеева]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2013. - 224 с.
41. Рязанцева, Л. Что нам стоит сайт построить / Л. Рязанцева // Библиополе. - 2008. - № 5. - С. 25-27.
42. Хворостьянова, С. В. Веб-сайт: требования к информационной структуре и наполнению / С. В. Хворостьянова // Современная библиотека. -2011.-№ 1. - С. 68-73.
43. Как сделать идеальный сайт // Фотомастерская. - 2012. - № 12. - С. 58-60.
44. Фрэйн, Б. HTML5 и CSS3. Разработка сайтов для любых браузеров и устройств / Б. Фрэйн; [перевод с английского В. Черник]. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2014. - 298 с.
45. Гаевский, А. Ю. 100% самоучитель по созданию Web-страниц и Web-сайтов: HTML и JavaScript / А. Ю. Гаевский, В. А. Романовский. - Москва: Технолоджи - 3000: Триумф, 2008. - 457 с.