Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль малого и среднего предпринимательства в политическом процессе (на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

Работа №70993

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы105
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
279
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 8
1.1 Основные теоретико-методологические подходы к изучению роли бизнеса в
политических процессах 8
1.2 Специфика малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и
Ленинградской области 19
ГЛАВА 2. МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 26
2.1 Малый и средний бизнес как объект государственной политики в Санкт-Петербурге и
Ленинградской области 26
2.2 Особенности функционального представительства интересов малого и среднего
предпринимательства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 41
2.3 Малое и среднее предпринимательство в электоральных процессах Санкт-Петербурга и
Ленинградской области 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85


Актуальность исследования. Процесс тотальной политико-экономической трансформации, в которой на сегодняшний день находится Россия, обусловливает императивный характер необходимости структурной перестройки экономической и политической систем. По мнению ряда экспертов, общественных и политических деятелей, высших должностных лиц государства, предыдущая модель развития исчерпала потенциал. Переход к новой реальности должен сопровождаться реформами как в экономической (прежде всего, речь идет о развитии инновационных производств), так и в политической сферах (децентрализация, развитие гражданского общества и системы представительства интересов).
В перечисленных выше процессах ключевую роль могут иметь представители малого и среднего бизнеса. Данный социальный слой является носителем как модернизационного потенциала в сфере экономики, так и специфического рода политической культуры участия, способной стать одним из драйверов качественной трансформации политической системы в России.
В силу перечисленных выше причин проблемы малого и среднего бизнеса часто переносится из экономической области в политическую. К политической проблематике в данной области относится, прежде всего, совершенствование механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также обеспечение условий для инкорпорации представителей малого и среднего предпринимательства в систему принятия политических решений, затрагивающих интересы бизнеса. Первым и зачастую
наиболее важным элементом строительства новых отношений между малым бизнесом и властью является обеспечение качественной государственной политики в отношении малого и среднего предпринимательства на региональном уровне.
Соответственно, научная проблема заключается в том, что, несмотря на широкую представленность исследований по концептуальному осмыслению роли бизнеса (в том числе, и малого) в политических процессах, на сегодняшний день в отечественной политической науке практически отсутствуют актуальные исследования региональной специфики политического участия малого и среднего бизнеса. В особенности это касается Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в отношении которых таких исследований единицы.
Объектом исследования являются субъекты малого и среднего предпринимательства.
В качестве предмета исследования можно обозначить особенности государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, практики политического представительства интересов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Целью настоящего исследования является определение роли малого и среднего бизнеса в политическом процессе Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих задач:
1) Выявить методологический инструментарий исследования посредством анализа основных теоретических и методологических подходов к изучению взаимодействия власти и бизнеса;
2) Охарактеризовать особенности малого и среднего
предпринимательства, выявить степень его вклада в общественное благосостояние в Санкт-Петербурге и Ленинградской области;
3) Зафиксировать особенности государственной политики Санкт- Петербурга и Ленинградской области в отношении малого и среднего бизнеса;
4) Охарактеризовать систему функционального представительства интересов малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
5) Выявить специфику электорального представительства интересов малого и среднего бизнеса в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Теоретико-методологическая основа исследования. Изучение роли малого и среднего предпринимательства в настоящей работе основывается на понимании политического процесса, во-первых, как государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства, и, во-вторых, как политическое участие представителей малого и среднего предпринимательства. Теоретико-методологической основной для исследования первого из выделенных направлений является институциональный подход (исследование правовых основ и неформальных практик государственной политики в отношении малого и среднего предпринимательства). К теоретическим основами изучения политического участия также относится институциональный подход, включающий в себя теории среднего уровня (теория групп интересов). Термины «малое и среднее предпринимательство» и «малый и средний бизнес» понимаются в рамках данной работы как синонимы.
В рамках данной работы используются такие методы исследования, как анализ теоретических работ, статистических данных, нормативно-правовых документов, их синтез, сравнительный метод, исследование политических фактов, содержащихся в прессе, биографический метод.
Эмпирическую базу исследования составляют статические данные Федеральной службы государственной статистики, аналитические отчеты органов государственной власти, нормативно-правовые документы федерального, регионального и муниципального уровней, уставные документы организаций, представляющих собой инфраструктуру поддержки предпринимательства и общественных объединений предпринимателей, политических партий, материалы СМИ.
Степень научной разработанности проблемы. Проблематика
исследования государственной политики современной России разработана в трудах Л. В. Сморгунова, С.С. Сулакшина, М. Ю. Погорелко, И.В. Репина, К.А. Лунякина, Т.Ф. Сорокиной, Д.В. Шаркова. Источниками для изучения политического участия представителей малого и среднего предпринимательства служат классические труды Ф. Гегеля, М. Дюверже, а также труды современных отечественных исследователей С.П. Перегудова,
А.В. Виленского, И.М. Бунина, С. Барсуковой, Н.А. Кисовской.
Научная новизна исследования. Работа представляет собой опыт исследования механизмов политического участия бизнеса на региональном уровне в период тотальной перестройки политико-экономического порядка в стране и регионах.
Теоретическая значимость исследования. Работа может быть использована для дальнейшего изучения роли малого и среднего предпринимательства в политическом процессе, а также для преподавания ряда политологических дисциплин.
Практическая значимость исследования. Результаты работы могут быть использованы для совершенствования основ государственной политики в отношении малого и среднего предпринимательства, разработки стратегии взаимодействия предпринимательского сообщества и органов государственной власти.
Структура работы. Цель и задачи определили объем и содержание работы. Она состоит из введения, 5 параграфов, объединенных в 2 главы, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках настоящей работы были поставлены и достигнуты следующие задачи.
В рамках параграфа 1.1 была решена задача определения методологических основ исследования.
Было выявлено, что, во-первых, роль бизнеса должна быть изучена в контексте государственной политики. В рамках изучения специфики государственной политики в отношении бизнеса исследование должно проводиться, прежде всего, методами анализа нормативно-правовых
документов, имеющих отношение к проблематике бизнеса. Во-вторых, роль бизнеса должна быть изучена в ракурсе политического участия членов предпринимательского сообщества. Исследование роли бизнеса по данному направлению должно осуществляться посредством анализа партийных программ, нормативных документов организаций, представляющих интересы бизнеса, структуры органов государственной власти, а также политических фактов, содержащихся в прессе.
В рамках параграфа 1.2 была решена задача «охарактеризовать особенности малого и среднего предпринимательства, выявить степень его вклада в общественное благосостояние в Санкт-Петербурге и Ленинградской области». Было выявлено, что к основным характеристикам, позволяющим отнести рыночных агентов к субъектам малого или среднего предпринимательства, относятся соответствие ряду перечисленных в Законе требований. На основе исследования теоретических работ были выявлены основные функции малого и среднего бизнеса (потенциал инновационности, наполнение потребительского рынка, создание рабочих мест). На основе выделенных характеристик было осуществлено сравнение Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
Количество малых и средних предприятий. Оба региона по данному показателю являются лидерами в России, однако их показатели отстают от уровня экономически развитых стран.
Удовлетворение потребительских нужд населения. По данному критерию показатели регионов в целом идентичны. Большая часть малых фирм Санкт- Петербурга и Ленинградской области работает в сфере оптовой и розничной торговли и оказания услуг, недвижимости и строительстве.
Среднесписочная численность занятых. В малом и среднем бизнесе Санкт-Петербурга занято 24%, в Ленинградской области более 30% населения региона. Данные показатели не менее, чем в два раза меньше, чем во многих зарубежных странах (от 46 до 78%).
В параграфе 2.1 решена задача «зафиксировать особенности государственной политики Санкт-Петербурга и Ленинградской области в отношении малого и среднего бизнеса».
В ходе исследования государственной политики было выявлено, что развитие малого и среднего предпринимательства имеет стратегическое значение для социально-экономического развития России.
Финансовая поддержка.
Программы поддержки. Программы финансовой поддержки в
рассматриваемых регионах отличаются по своему целевому назначению.
Инфраструктура поддержки. В Санкт-Петербурге для реализации государственной финансовой поддержки осуществляется деятельность фондов общегородского уровня. В Ленинградской области для осуществления государственной финансовой поддержки действуют как фонды как областного , так и муниципального уровня.
Оба региона обладают схожими проблемами в сфере оказания финансовой поддержки бизнесу. Это проблемы высоких налоговых и страховых платежей, неопределенности критериев выбора получателей помощи и пр.
Имущественная поддержка малого и среднего бизнеса.
Программы поддержки. В Санкт-Петербурге действуют программы по субсидированию затрат на сопровождение сделок на выкуп государственного имущества, а также субсидирование части арендных платежей, возмещение части платежей на приобретение оборудования в лизинг. В Ленинградской области на областном уровне действуют программы по возмещению части платежей на приобретение оборудования в лизинг, а также ряд муниципальных программ.
Инфраструктура поддержки. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется посредством предоставления льготных условий аренды имущества резидентам бизнес-инкубаторов. В Санкт- Петербурге на сегодняшний день имеется два таких инкубатора, в Ленинградской области четырнадцать.
Санкт-Петербург и Ленинградская область имеют схожие проблемы в имущественной сфере. Существуют проблемы плохого обеспечения прав собственности, длительных сроков осуществления административных процедур, криминальных практик.
Консультационная деятельность осуществляется в рассматриваемых регионах широким кругом организаций и по множеству направлений.
Кроме того, у обоих регионов схожие проблемы в сфере обеспечения условий для ведения предпринимательской деятельности: происходит
увеличение внеплановых проверок бизнеса, частично сохраняются криминальные практики, а также длительность некоторых административных процедур.
В рамках параграфа 2.2 было осуществлено решение задачи «Охарактеризовать систему функционального представительства интересов малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
Институт Уполномоченных по защите прав предпринимателей выполняет схожие функции в обоих регионах. Несмотря на то, что Уполномоченные по защите прав предпринимателей в обоих регионах имеют определенного рода лоббистский потенциал, в их деятельности, в основном, доминируют правозащитные функции.
Союзы промышленников и предпринимателей обоих регионов обладают наибольшим лоббистским потенциалом. Однако, по мнению экспертов, данные организации являются проводниками скорее интересов крупного бизнеса, нежели малого или среднего.
В структуре Торгово-промышленных палат обоих регионов имеются подразделения, в функционал которых входит развитие малого и среднего бизнеса. По мнению экспертов, система торгово-промышленных палат современной России является неявным элементом инфраструктуры государственной поддержки предпринимательства.
В Санкт-Петербурге одной из наиболее влиятельных организаций малого и среднего предпринимательства является «Деловая Россия». В Ленинградской области более активную роль в процессе репрезентации интересов малого бизнеса «Опора России». Однако в обоих регионах объединение «Деловая Россия» выступает в качестве пула для рекрутирования на важнейшие государственные должности, что имеет потенциал для формирования практик клиентского типа.
Среди каналов функционального представительства интересов бизнеса наибольшим влиянием в Санкт-Петербурге пользуется Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга. Однако нельзя не отметить, что в Санкт-Петербурге существует раскол в предпринимательском сообществе. В Ленинградской области система репрезентации интересов малого и среднего предпринимательства имеет двойственную структуру. Действует, во-первых, консультативный орган при Губернаторе. Также в области действует консультативный орган при Законом Собрании, перечень членов которого фактически закреплен нормативно. В вопросе каналов представительства интересов предпринимательства в обоих регионах фактически функционирует корпоративная система.
В параграфе 2.3 была решена задача «Выявить специфику электорального представительства интересов малого и среднего бизнеса в Санкт-Петербурге и Ленинградской области».
Программные установки партии «Единая Россия» концентрируются в основном, на констатации необходимости повышения социальной ответственности бизнеса, необходимости его поддержки и инкорпорации в процесс принятия политических решений. Большинство из представителей руководящих органов партии и члены фракции в Законодательном Собраниях обоих регионов, имеющих отношение к бизнесу, имеют опыт работы в крупном, а не малом бизнесе, а также в общественных объединениях предпринимателей.
Программные установки партии «Справедливая Россия» в отношении малого предпринимательства заключаются в том, что декларируется необходимость повышения доли бизнеса в ВВП, для чего предлагается введение льгот для малого бизнеса. В обоих регионах лица, работавшие в бизнесе, являются выходцами именно из малого предпринимательства.
В программе партии КПРФ развитию малого бизнеса посвящен отдельный блок, где содержатся предложения по стимулированию активности малого предпринимательства. Партийные органы в обоих регионах проводят активную работу с представителями малого бизнеса. В Санкт-Петербурге среди представителей бизнеса в партии доминируют бывшие директора крупных предприятий, а также члены протестных движений предпринимателей. Для Ленинградской области определить такие данные не представилось возможным.
В программе ЛДПР проблематика малого и среднего бизнеса освещена в контексте компаний, занимающихся научными разработками. Предлагается полная отмена налогов для такого рода организаций. В Законодательном Собрании Санкт-Петербурга 1 из 5 членов фракции ЛДПР имеет опыт работы в бизнесе, а в Ленинградской области-2 из 4.
Программные установки в отношении малого и среднего бизнеса представителей партии «Яблоко» предполагают предложения по расширению прав малых предпринимателей, а также ряд инфраструктурных инициатив. В Законодательном Собрании Санкт-Петербурга 2 из 6 членов являются представителями малого бизнеса. Для Ленинградской области изучить такие данные не представилось возможным.
Также были исследованы программные установки партии, не представленной в законодательных органах исследуемых регионов. Программные установки «Партии роста» в отношении малого и среднего предпринимательства основываются на том, что предлагают меры по введению «налоговых каникул» для малого бизнеса, моратория на плановые проверки, двукратное снижение штрафов для малого и среднего бизнеса.
Также были исследованы программные установки представителя Российской экологической партии «Зеленые» на губернаторских выборах в Санкт-Петербурге в 2014 году-Т.Р. Бикбаева. В программе кандидата декларируется, что малое и среднее предпринимательство нуждается, в первую очередь, в уменьшении финансового бремени со стороны государства, снижении административных барьеров, предоставлении льготных кредитных средств.
Также был произведен анализ рейтинга законодателей Санкт-Петербурга по критерию их влияния на деловой климат города. По результатам анализа был сделан вывод, что влияние депутатов, представляющих «Единую Россию», происходит, в основном, прямым образом. Представителям оппозиционных партий, которые занимают лидирующее положение в рассматриваемом рейтинге, напротив, более свойственно непрямое влияние на бизнес-среду.
Таким образом, исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что цель исследования была достигнута.
Безусловно, исследование проблематики участия малого и среднего предпринимательства требует интенсификации дальнейших исследований по
данной теме. Наиболее перспективным направлением исследования данной темы относятся изучение возможностей для совершенствования государственной политики. Также, безусловно, необходимо проводить дальнейшие научные исследования с целью вынесения рекомендаций по дальнейшему совершенствованию системы функционального
представительства интересов малого и среднего бизнеса.



1. Бро Ф. Политология. М., 1992. 86 с.
2. Гегель Г. Собр. соч. В 14 т. Т. 8. М.; Л., 1935.
3. Государственная политика и управление. Под
ред. Л. В. Сморгунова. М., 2006.
4. Ирхин Ю.В. Группа давления // Социологическая энциклопедия. Т. 1. 233 с.
5. Кисовская Н.А. Предприниматели и основные политические партии России (1991 - 1995гг )// М.: МЭМО, 1997.
6. Лапуста М. Г. Предпринимательство// М.: ИНФРА-М, 2004. 534 с.
7. Мелешкина Е.Ю. Политический процесс: основные аспекты и способы анализа// М.: Издательский Дом «ИНФРА-М», 2001.
8. Павроз А.В. Группы интересов и лоббизм в политике// СПб: Изд-во С.- Петерб. ун-та, 2006. 1с.
9. Политический плюрализм // Зарубежная политология: Словарь- справочник. Под ред. А. В. Миронова, П. А. Цыганкова// М.: Соц. -полит. журн., Независимый открытый университет, 1998. С. 179 - 181.
10. Семигин Г.Ю. Процесс политический // Социологическая энциклопедия. В 2 т. Т. 2. М., 2003. 284 с.
11. Сулакшин С.С., Погорелко М. Ю., Репин И.В. Источники и основания государственных политик в России. Монография. М.: Научный эксперт, 2010.
12. Теория политики. Под ред. Б.А.Исаева. СПб: Питер, 2008. 8 с.
13. Шумпетер Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм, демократия// М.: Эксмо, 2007.
14. Maurice Duverger. Party Politics and Pressure Groups. A Comparative Introduction// USA: Thomas V. Crowell Company, 1972.
15. Nagel J.N. Participation. N. Y., 1976. P. 1-3.
Диссертации
16. Виленский А.В. Формирование институциональной
макросреды малого бизнеса России: дис.докт.эк. наук. М., 2006.
17. Кружевникова А. А. Институциональные факторы и политические проблемы развития малого бизнеса: дис.канд. пол. наук. СПб, 2010.
18. Лихтер А.В. Малый бизнес как системная составляющая социальной рыночной экономики России: Автореф. дис. ... канд.эк.наук. Красноярск, 2007. 12 с.
19. Лунякин К. А. Социально-политическая функция малого
предпринимательства и его государственная поддержка в России: дис.канд. пол. наук. М., 1999.
20. Сорокина Т.Ф. Развитие программно-целевого метода государственной поддержки малого предпринимательства регионов: дис.канд. эк. наук. М., 2006.
21. Шарков Д. В. Механизмы политического влияния на развитие малого и среднего бизнеса: дис.канд. пол. наук. Ростов-на-Дону, 2010.
Научные статьи
22. Барсукова С. Теневые правила взаимоотношений политиков и предпринимателей// Журнал институциональных исследований. Т. 3, № 3. С. 40-56.
23. Бунин И.М. Системы представительства российского бизнеса: формы коллективного действия // Власть, 1997. №2.
24. Кулик Н.А. Онищенко Л.Г. Государственная поддержка малого бизнеса в России// Научная электронная библиотека «Киберленинка». URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-podderzhka-malogo-biznesa-v- rossii (дата обращения: 03.04.2016).
25. Ларичева Е.А., Скляр Е.Н. Сравнительный анализ малого и среднего предпринимательства в России и за рубежом// Официальный интернет-сайт Брянского государственного инженерно-технического университета. URL:
http: //science-bsea.bgita.ru/2014/ekonom_2014_22Zlaricheva_sravnit.htm (дата
обращения: 07.04.2016).
26. Макарова М.В., Погорелов В.В. Малый бизнес: зарубежный опыт и уроки для современной модернизации экономики России// Материалы научно¬практической конференции «Модернизация России: ключевые проблемы и решения». М., 2011.
27. Палагина А.Н. Торгово-промышленная палата РФ как ключевой
элемент адаптивной структуры поддержки предпринимательства в условиях интеграции России в ВТО// Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». URL: http://cvberleninka.ruZarticle/n/torgovo-promvshlennava-palata-rf-kak-
klvuchevov-element-adaptivnov-infrastrukturv-podderzhki-predprinimatelstva-v- usloviyah (дата обращения: 08.04.2016).
28. Перегудов С. П. Организованные интересы и государство: смена парадигм // Полис, 1994. № 2;
29. Перегудов С.П. Корпоративизм и неокорпоративизм // Бизнес и политика, 1995. № 8.
30. Фельдман П.Я. Формы функционального представительства интересов
в современной России// Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер.:социально-гуманитарные науки. URL:
cvberleninka.ru/article/n/formv-funktsionalnogo-predstavitelstva-interesov-v- sovremennoy-rossii (дата обращения: 30.03.2016).
31. Ханин Г.И. Современная российская буржуазия (опыт экономического эскиза)// Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». URL: http://cvberleninka.ruZarticle/n/sovremennava-rossivskava-burzhuaziva-opvt- ekonomicheskogo-eskiza (дата обращения: 08.04.2016).
32. Шамхалов Ф. О государственной поддержке предпринимательства в России// Интернет-журнал «Государство и предпринимательство». URL: http://vasilievaa.narod.ru/18_2_98.htm (дата обращения: 03.04.2016).
Нормативные акты
33.3акон Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года №694-122 "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга"// Официальный сайт
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге. URL: http://ombudsmanbiz.spb.ru/ (дата обращения: 07.04.2016).
34.Областной закон Ленинградской области от 27. 12.2013 № 104-оз «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ленинградской области». URL: http://www.ombudsmanbiz47.ru/uploads/file/oz_104_(3).pdf (дата
обращения: 07.04.2016).
35.Областной закон Ленинградской области от 27.07.2015 № 82-оз «О стратегическом планировании в Ленинградской области»// Справочная правовая система «Консультант плюс». URL:
http://base.consuttant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=162662 (дата
обращения: 01.04.2016).
36.Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утв. Правительством РФ 14 мая 2015 г.)// Информационно-правовой портал «Гарант». URL: http://base.garant.ru/70309020/ (дата обращения: 01.04.2016).
37. Положение об Общественном совете по развитию малого
предпринимательства при Губернаторе
Санкт-Петербурга// Официальный сайт Общественного совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга. URL: http://osspb.ru/about os/polozhenie o sovete (дата обращения: 10.04.2016).
38. Положение о Консультативном совете предпринимателей при
Законодательном Собрании Ленинградской области//Официальный сайт Законодательного Собрания Ленинградской области. URL: http://www.lenoblzaks.ru/static/folder/-rus-common-commonstruct-- consulatetr/8269/1 (дата обращения: 11.04.2016).
39. Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 10 августа 2011 года
№ 73-пг «О координационном совете по вопросам развития малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Ленинградской области (с изменениями на 13 апреля 2015 года)// Электронный фонд правовой и нормативно - технической информации «Консорциум кодекс». URL:
http://docs.cntd.ru/document/891855642 (дата обращения: 10.04.2016).
40. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года №702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг, для каждой катеории субъектов малого предпринимательства». URL: http://government.ru/media/files/krBcKc3U2xh4kAISHJR9AaJlf1Gqq7er.pdf (дата обращения: 03.04.2016).
41. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2014 года
N 554 «О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" на 2015¬2020 годы» (с изменениями на 3 февраля 2016 года)// Официальный интернет- сайт Правительства Санкт-Петербурга. URL:
http://gov.spb.ru/law?d&nd=822403701&nh=1 (дата обращения: 05.04.2016).
42. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2014 года №554 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге на 2015¬2020 годы». Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации «Консорциум кодекс». URL: http://docs.cntd.ru/document/822403701 (дата обращения: 05.04.2016).
43. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2014 года №554 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге на 2015¬2020 годы»»// Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации «Консорциум кодекс». URL: http://docs.cntd.ru/document/822403701 (дата обращения: 02.04.2016).
44. Проект Стратегии социально-экономического развития Ленинградской
области в период до 2030 года// Официальный сайт Гатчинского муниципального района Ленинградской области. URL:
http://radm.gtn.ru/html/upload/novosti/160121.pdf (дата обращения: 02.04.2016).
45. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года №2074-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года»// Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации «Консорциум кодекс». URL: http://docs.cntd.ru/document/902317621 (дата обращения: 01.04.2016).
46. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» (с изменениями и дополнениями)// Информационно-правовой портал «Гарант». URL: http://base.garant.ru/194365/#friends (дата обращения: 01.04.2016).
47. Устав общероссийской общественной организации «Деловая Россия»// Официальный сайт общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге. URL: http://deloros.spb.ru/events/ (дата обращения: 09.04.2016).
48. Устав общероссийской общественной организации малого и среднего
предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»// Официальный сайт общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». URL:
http://opora.ru/images/files/ustav.pdf (дата обращения: 09.04.2016).
49. Федеральной закон от 24 июля 2007г. N 209-ФЗ «О развитии малого
предпринимательства в Российской Федерации»// Справочная правовая система «Консультант плюс». URL: http: //base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=L AW ;n=191395;fld=134; dst=1000000001,0;rnd=0.9071223449001549 (дата обращения: 07.04.2016).
50. Федеральный Закон Российской Федерации от 7 мая 2013 года №78- ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей»// Официальный сайт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге. URL: http://ombudsmanbiz.spb.ru (дата обращения: 07.04.2016).
Информационно-аналитические материалы
51. Результаты// Официальный интернет-сайт Комитета по развитию
предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга: результаты.URL: http://crppr.gov.spb.ru/predprinimatelstvo/rezultaty/ (дата
обращения: 05.04.2016).
52. Ежеквартальный информационно-аналитический доклад «Динамика
развития малого предпринимательства в регионах России»// Официальный сайт Национального института системных исследований проблем
предпринимательства. URL:
http://nisse.ru/upload/iblock/2a4/4%20kvartal_2014.pdf (дата обращения:
06.04.2016).
53. Развитие малого бизнеса// Интернет-сайт Инвестиционного портала
Ленинградской области. URL: http://lenoblinvest.ru/malyj-biznes/gid-po-malomu- i-srednemu-biznesu/maloe-i-srednee-predprinimatelstvo (дата обращения:
06.04.2016).
54. Распределение учтенных в Статистическом регистре Росстата организаций по видам экономической деятельности на 1 января 2016 года// Официальный интернет-сайт Федеральной Службы государственной статистики в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. URL: http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/resources/248e520041cfa bb488d2cc2d59c15b7L01horg_g.pdf (дата обращения: 05.04.2016).
55. Состояние и развитие малого и среднего предпринимательства Ленинградской области в 2014г.// Официальный сайт Комитета по развитию
малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области. URL: http://small.lenobl.ru/programm/statistic/spravki (дата обращения:
08.04.2016).
Официальные сайты организаций
56. Бизнес-консультации// Официальный сайт СПб ГБУ «ЦР11П». URL: http://www.crpp.ru/business-consultations/kto-otvetit/expert06/ (дата обращения: 29.04.2016).
57. Большая перемена// Официальный сайт петербургского отделения всероссийской политической партии «Яблоко» в Санкт-Петербурге. URL: http://spb.yabloko.ru/program (дата обращения: 22.04.2016).
58. Бюро городского отделения КПРФ// Официальный сайт Санкт-
Петербургского городского отделения КПРФ. URL:
http://www.cprfspb.ru/1460.html (дата обращения: 19.04.2016).
59. Взгляд в будущее. Программа кандидата на должность Губернатора
Ленинградской области Александра Юрьевича Дрозденко// Интернет-сайт газеты «Всеволожск-инфо». URL: http://www.vsevolozsk-info.ru/4-
2015/Drozdenko-MIN.pdf (дата обращения: 17.04.2016).
60. Газета Ленинградского отделения// Официальный сайт регионального
отделения по Ленинградской области общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ». URL: http://47oporalo.ru/gazeta (дата
обращения: 10.04.2016).
61. Дебаты на тему: «Малый и средний бизнес. Развитие
предпринимательства»// Официальный сайт всероссийской политической партии «Единая Россия» в Санкт-Петербурге. URL: http://er.ru/party/program/ (дата обращения: 16.04.2016). URL: http://spb.er.ru/news/2016/5/7/debaty-
pryamaya-translyaciya-malyj-i-srednij-biznes/ (дата обращения: 17.04.2016).
62. Интернет-сайт Стратегии социального и экономического развития
Санкт-Петербурга на период до 2030 года. URL: http://spbstrategy2030.ru/?page_id=937 (дата обращения: 01.04.2016).
63. Инфраструктура поддержки предпринимательства// Официальный сайт Ленинградского областного центра поддержки предпринимательства. URL: http: //small .lenobl .ru/about/gup/infrastruktura (дата обращения: 07.04.2016).
64. Коррупцию, малый бизнес и валютных заемщиков обсудили на
дебатах в Гатчине// Официальный сайт Всероссийской политической партии «Единая Россия» в Ленинградской области. URL: http://leningrad-
reg.er.ru/news/2016/4/30/korrupciyu-malyj-biznes-i-valyutnyh-zaemshikov-obsudili- na-debatah-v-gatchine/ (дата обращения: 17.04.2016).
65. Ленинградский обком КПРФ// Официальный сайт Ленинградского областного отделения КПРФ. URL: www.lokkprf.ru/lokkprf/lok-kprf-191111/ (дата обращения: 19.04.2016).
66. Лица// Официальный сайт регионального отделения партии
«Справедливая Россия» в Ленинградской области. URL:
http://www.lenoblast.spravedlivo.ru/faces.html (дата обращения: 19.04.2016).
67. Лица// Официальный сайт регионального отделения партии
«Справедливая Россия» в Санкт-Петербурге. URL:
http://spb.spravedlivo.ru/faces.html (дата обращения: 19.04.2016).
68. Малый бизнес в России - это способ выживания для граждан, обманутых государством// Официальный сайт Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ. URL: http://www.cprfspb.ru/346.html (дата обращения: 19.04.2016).
69. Малый бизнес: инструменты развития// Инвестиционный портал
Ленинградской области. URL: http://lenoblinvest.ru/malyj-biznes/instituty-
razvitiya/infrastruktura-podderzhki-biznesa (дата обращения: 04.04.2016).
на выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва
70. Новости «Деловой России»// Официальный сайт общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге. URL: http://deloros.spb.ru/novosti-delovoy-rossii/ (дата обращения: 09.04.2016).
71. Новости организации// Официальный сайт регионального отделения
по Ленинградской области общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ». URL: http://47oporalo.ru/news/4541 (дата обращения:
10.04.2016).
72. Новые возможности для развития малого и среднего бизнеса обсудили
в Санкт-Петербурге// Официальный сайт Всероссийской политической партии «Единая Россия» в Санкт-Петербурге. URL:
http://spb.er.ru/news/2016/2/20/novye-vozmozhnosti-dlya-razvitiya-malogo-i- srednego-biznesa-obsudili-v-sankt-peterburge/ (дата обращения: 17.04.2016).
73. О фонде// Официальный сайт Фонда содействия кредитованию малого и среднего бизнеса. URL: http://credit-fond.ru/o_fonde (дата обращения: 05.04.2016).
74.Об организации// Официальный сайт регионального отделения по Ленинградской области общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ». URL: http://47oporalo.ru/about (дата обращения: 10.04.2016).
75. Официальный интернет-сайт Комитета по развитию
предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга: каталог специальных программ. URL:
http://www.crpp.ru/about/defence/Каталог_спецпрограмм _2015 (дата обращения: 05.04.2016).
76. Официальный интернет-сайт Первого городского бизнес-инкубатора. URL: http://start-business.ru/o_biznes_inkubatore/ (дата обращения: 03.04.2016).
77.Официальный сайт Комитета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Торгово-промышленной Палаты Санкт- Петербурга. URL: http: //tpp .spbric.ru/ (дата обращения: 08.04.2016).
78. Официальный сайт Ленинградской областной торгово-промышленной палаты. URL: http://lo.tpprf.ru/ru/business/ (дата обращения: 08.04.2016).
79. Официальный сайт «Деловой России» в Ленинградской области. URL: http: //www.deloros-lo .ru/index.php/proekti/itemlist/category/7 -
%D0%BF%D 1 %80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D 1 %82%D 1 %8B (дата
обращения: 09.04.2016).
80.Официальный сайт Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга. URL: http://www.spp.spb.ru/ (дата обращения: 08.04.2016).
81. Официальный сайт Регионального объединения предпринимателей «Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области». URL: http://len.rspp.ru/ (дата обращения: 08.04.2016).
82. Официальный сайт АО «АПМСП». URL:
http://credit47.ru/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1 %8F/ (дата обращения: 05.04.2016).
83. Официальный сайт общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». URL: http://opora.ru/about/activity (дата обращения: 09.04.2016).
84. Официальный сайт проекта «Программа поддержки «Молодой
предприниматель»». URL: http://www.mpspbkprf.ru/ (дата обращения:
19.04.2016).
85. Предвыборная программа 2011// Сайт Сергея Михайловича Миронова. URL: http://mironov.ru/spr/our_program (дата обращения: 18.04.2016).
86. Предвыборная программа Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (Программное обращение Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» к гражданам России)// Официальный сайт Всероссийской политической партии «Единая Россия». URL: http://er.ru/party/program/ (дата обращения: 16.04.2016).
87. Предвыборная программа кандидата в Губернаторы Санкт-Петербурга
Г.С. Полтавченко// Сайт Георгия Полтавченко. URL:
http://poltavchenko.ru/program (дата обращения: 16.04.2016).
88. Предвыборная программа Ленинградского областного отделения
КПРФ// Официальный сайт Ленинградского областного отделения КПРФ. URL: http://www.lokkprf.ru/navstrechu-vyboram/prpr281111/ (дата обращения:
19.04.2016).
89. Предвыборная программа Ленинградского регионального отделения ЛДПР - Либерально-демократической партии России// Официальный сайт Ленинградского регионального отделения ЛДПР. URL: http://ldpr47.ru/lro- program.htm (дата обращения: 20. 04.2016).
90. Предвыборная программа РОДП "ЯБЛОКО" на выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ VI созыва// Официальный сайт всероссийской политической партии «Яблоко». URL: http://www.yabloko.ru/programma (дата обращения: 22.04.2016).
91. Предвыборная программа Санкт-Петербургского отделения КПРФ// Официальный сайт Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ. URL: http://www.cprfspb.ru/7611.html (дата обращения: 19.04.2016).
92. Предприниматели и депутаты области обсудили проблемы малого и
среднего бизнеса//Официальный сайт Законодательного Собрания Ленинградской области. URL: http://www.lenoblzaks.rU/news/single/5/58818
(дата обращения: 28.04.2016).
93. Представительство «Деловой России»// Официальный сайт общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт- Петербурге. URL: http://deloros.spb.ru/predstavitelstvo-dr/ (дата обращения: 09.04.2016).
94. Президиум регионального политического совета// Официальный сайт всероссийской политической партии «Единая Россия» в Ленинградской области. URL: http://leningrad-reg.er.ru/persons/presidium/ (дата обращения: 18.04.2016).
95. Президиум регионального политического совета// Официальный сайт Всероссийской политической партии «Единая Россия» в Санкт-Петербурге. URL: http://spb.er.ru/persons/presidium/ (дата обращения: 18.04.2016).
96. Программа поддержки// Официальный интернет-сайт Ленинградского
областного центра поддержки предпринимательства URL:
http://www.813.ru/prog-pod (дата обращения: 02.04.2016).
97. Программа// Сайт кандидата в Губернаторы Санкт-Петербурга Т.Р. Бикбаева. URL: http://bikbaev.spb.ru/programm (дата обращения: 23.04. 2016).
98. Программные принципы// Официальный сайт общественно-политического движения «Правое дело». URL:
http: //hghltd.yandex.net/yandbtm? fmode=inj ect&url=http%3A%2F%2F pravoedelo. r u%2F party%2Fprogram&tld=ru&lang=ru&la=1461862784&tm=1462556511 &text= %D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5 %D0%BB%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0 %D0%BC%D0%BC%D0%B0%202011&l10n=ru&mime=html&sign=9a52beac6b8 0d7ec1b91f81b0eb456a1&keyno=0 (дата обращения: 23.04.2016).
99. Программы поддержки малого бизнеса// Официальный сайт
Администрации Санкт-Петербурга. URL:
http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_kurort/biznes/programmy-podderzhki-malogo-biznesa/ (дата обращения: 05.04.2016).
100. Проект программы «Политика роста»// Официальный сайт Всероссийской политической партии «Партия роста». URL: http://partrost.ru/page/programm (дата обращения: 23.04.2016).
101. Результаты деятельности// Официальный сайт общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге. URL: http://deloros.spb.ru/rezultaty-deyatelnosti/ (дата обращения: 09.04.2016).
102. Сделано в Петербурге// Официальный сайт Санкт-Петербургского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». URL: http://www.spbopora.ru/made- in-spb (дата обращения: 10.04.2016).
103. Совет регионального отделения «Деловой России»// Официальный
сайт общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт- Петербурге. URL: http://deloros.spb.ru/sovet-otdeleniya/ (дата обращения:
09.04.2016).
104. Структура Санкт-Петербургского отделения «ОПОРА РОССИИ»// Официальный сайт Санкт-Петербургского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». URL: http://www.spbopora.ru/nasha_opora (дата обращения: 10.04.2016).
105. Фракция «Единая Россия»// Официальный сайт Законодательного Собрания Ленинградской области. URL: http://www.lenoblzaks.ru/deputats/frak/- rus-deputinfo-allfraks/265 (дата обращения: 21.04.2016).
106. Фракция «Единая Россия»// Официальный сайт Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга. URL:
http://www.assembly.spb.ru/authors/show_fraction/635500563 (дата обращения: 21.04.2016).
107. Фракция «Справедливая Россия»// Официальный сайт
Законодательного Собрания Ленинградской области. URL:
http://www.lenoblzaks.ru/deputats/frak/-rus-deputinfo-allfraks/266 (дата
обращения: 21.04.2016).
108. Фракция «Справедливая Россия»// Официальный сайт
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. URL:
http://www.assembly.spb.ru/authors/show_fraction/635505180 (дата обращения: 21.04.2016).
109. Фракция «Яблоко»// Официальный сайт Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга. URL:
http://www.assembly.spb.ru/authors/show_fraction/635500036 (дата обращения: 21.04.2016).
110. Фракция КПРФ// Официальный сайт Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга. URL:
http://www.assembly.spb.ru/authors/show_fraction/635506466 (дата обращения: 21.04.2016).
111. Фракция ЛДПР// Официальный сайт Законодательного Собрания
Ленинградской области. URL: http://www.lenoblzaks.ru/deputats/frak/-rus-
deputinfo-allfraks/268 (дата обращения: 21.04.2016).
112. Фракция ЛДПР// Официальный сайт Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. URL:
http://www.assembly.spb.ru/authors/show_fraction/635505180 (дата обращения: 21.04.2016).
113.Эксперты «Pro bono»// Официальный сайт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области. URL: http://www.ombudsmanbiz47.ru/experts-pro-bono/ (дата обращения: 08.04.2016).
114.ЯБЛОКО в лицах// Официальный сайт петербургского отделения всероссийской политической партии «Яблоко» в Санкт-Петербурге. URL: http://spb.yabloko.ru/persons (дата обращения: 22.04.2016).
115.5 шагов к справедливости. URL:
http://31.44.80.183/files/pf54/047574.pdf (дата обращения: 18.04.2015).
Электронные периодические издания
116. Александр Абросимов: центр города должен быть открыт для
грузовиков// Интернет-портал «БалтИнфо». URL:
http: //www.baltinfo .ru/2014/03/19/Aleksandr-Abro simov-T centr-goroda-dolzhen- byt-otryt-dlya-gruzovikov-414327 (дата обращения: 07.04.2016).
117. Без фокусов: глава КИО ответила на вопросы предпринимателей//
Интернет-портал «Новости малого бизнеса».URL:
http://novostimb.ru/news/2016/02/18/bez-fokusov-glava-kio-otvetila-na-voprosy- predprinimatelej.html (дата обращения: 01.04.2016).
118. Бизнес волнуют земля и аренда// Интернет-портал «Новости малого
бизнеса». URL: http://novostimb.ru/news/2016/01/18/biznes-volnuyut-zemlya-
arenda-i-nto.html (дата обращения: 02.04.2016).
119. Бизнесмены города смогут получить бесплатные консультации по ЕГАИС// Интернет-портал «Новости малого бизнеса». URL: http://novostimb.ru/news/2016/03/23/biznesmeny-goroda-smogut-poluchit- besplatnye-konsultacii-po-egais.html (дата обращения: 29.04. 2015).
120. Бизнесмены начали массово вступать в КПРФ// Интернет-издание
«Деловой Петербург». URL:
http://www.dp.ru/a/2011/01/11/Biznesmeni_stali_massovo/ (дата обращения: 19.04.2016).
121. «Вклад депутский». Рейтинг влияния парламентариев Петербурга на бизнес-климат// Интернет-портал «Агентство Бизнес Новостей». URL: http://abnews.ru/vklad-deputatskij-rejting-vliyaniya-parlamentariev-peterburga-na- biznes-klimat/ (дата обращения: 27.04.2016).
122. Владимир Путин: реплика// Интернет-портал «Новости малого бизнеса». URL: http://novostimb.ru/cites/2016/01/27/vladimir-putin-7.html (дата обращения:05.04.2016).
123. Власти Ленобласти ищут в соц. сетях желающих открыть свой
бизнес// Интернет-портал «Новости малого бизнеса». URL:
http://novostimb.ru/news/2016/04/04/vlasti-lenoblasti-ishhut-v-socsetyax- zhelayushhix-otkryt-svoj-biznes-v-regione.html (дата обращения: 05.04.2016).
124. Власти Ленобласти обсудили ситуацию с поддержкой малого
бизнеса// Интернет-портал «БалтИнфо». URL:
http: //www.baltinfo .ru/2014/12/12/Vlasti-Lenoblasti-obsudili-situatciyu- s- podderzhkoi-malogo-biznesa-466936 (дата обращения: 11.04.2016).
125. Вячеслав Макаров: наша обязанность создать условия для малого
бизнеса// Интернет-портал «Новости малого бизнеса». URL: http://novostimb.ru/news/2016/03/10/vyacheslav-makarov-nasha-obyazannost- sozdat-dlya-malogo-biznesa-blagopriyatnuyu-sredu.html (дата обращения:
02.04.2016).
126. Губернатор доволен работой общественного совета по малому бизнесу// Интернет-портал «Новости малого бизнеса». URL: http://novostimb.ru/news/2012/07/30/gubernator-dovolen-rabotoj-obshhestvennogo- soveta-po-malomu-predprinimatelstvu.html (дата обращения: 10.04.2016).
127. Губернатор предложил еще снизить налог на малый бизнес// http://novostimb.ru/news/2016/01/26/gubernator-predlozhil-eshhe-snizit-nalog-na- mb.html (дата обращения: 08.04.2016).
128. Игорь Коренков: Общественный совет по малому бизнесу при Губернаторе-это бутафория// Интернет-портал «Новости малого бизнеса». URL: http://novostimb.ru/news/2012/05/25/igor-korenkov-obshhestvennyj-sovet-po- razvitiyu-malogo-predprinimatelstva-pri-gubernatore-sankt-peterburga- %E2%80%93-eto-butaforiya.html (дата обращения: 10.04.2016).
129. Илья Львов: малый бизнес власти интересен только на словах// Интернет-портал «ZakS.Ru». URL: https://www.zaks.ru/new/archive/view/152100 (дата обращения: 19.04.2016).
130. Исполнительная власть пытается наполнить дефицитный бюджет за счет бизнеса// Интернет-портал «Новости малого бизнеса». URL: http: //novo stimb .ru/news/2016/02/11/predprinimatel-ispolnitelnaya-vlast-pytaetsya- napolnit-deficitnyj-byudzhet-za-schet-biznesa.html (дата обращения:04.04.2016).
131. КИО готов предоставить рассрочку по арендным платежам
предпринимателей // Интернет-портал «Новости малого бизнеса». URL: http://novostimb.ru/news/2015/12/23/kio-gotov-predostavit-rassrochku-po- arendnym-platezham-predprinimatelyam-ispytyvayushhim-finansovye- zatrudneniya.html (дата обращения: 02.04.2016).
132. Кувшинова О. Кризис-новая реальность российской экономики//
Электронное периодическое издание «Ведомости». URL:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/02/12/sut-dela-sumerki-ekonomiki (дата обращения: 25.04.2016).
133. Левченко М. О силе «ларечных крыш»// Интернет-издание «Деловой
Петербург». URL:
http://www.dp.ru/a/2016/03/22/Blogi_DP Maksim_Levchen/?articlepage=3 (дата обращения: 01.04.2016).
134. Ленинградская область заботится о предпринимателях// Интернет-
портал «Новости малого бизнеса». URL:
http://novostimb.ru/news/2016/03/24/leningradskaya-oblast-zabotitsya-o- predprinimatelyax.html (дата обращения: 08.04.2016).
135. Ленинградская область заботится о предпринимателях// Интернет-
портал «Новости малого бизнеса»:
URL: http://novostimb.ru/news/2016/03/24/leningradskaya-oblast-zabotitsya-o- predprinimatelyax.html (дата обращения: 05.04.2016).
136. Ленобласть готова предоставлять микрозаймы малому бизнесу//
Интернет-портал «Новости малого бизнеса». URL:
http://novostimb.ru/exclusive/pregrady-ili-pomosh/2015/12/23/lenoblast-gotova- predostavlyat-mikrozajmy-malomu-biznesu.html (дата обращения: 05.04.2016).
137. Ленобласть заплатит бизнесу за каждого инвалида// Интернет-портал «Новости малого бизнеса». URL: http://novostimb.ru/news/2016/02/25/lenoblast- zaplatit-biznesu-za-kazhdogo-invalida.html (дата обращения: 07.04.2016).
138. Любимова М. Ленобласть готовит закон о поддержке малого
бизнеса// Интернет-портал «Общественный контроль». URL: http://ok-
inform.ru/business/27780-lenoblast-gotovit-zakon-dlya-podderzhki-malogo- biznesa.html (дата обращения: 11.04.2016).
139. Мало поддержать проект деньгами, надо подтянуть его до хорошего
уровня коммерциализации// Интернет-портал «Новости малого бизнеса». URL: http://novostimb.ru/news/2015/12/02/malo-podderzhat-biznes-proekt-dengami-nado- dotyanut-ego-do-xoroshego-urovnya-kommercializacii.html (дата обращения:
07.04.2016).
140. Малому бизнесу «помогли»? Поборы выросли, налоговые каникулы
не работают // Интернет-портал «Новости малого бизнеса». URL: http://novostimb.ru/exclusive/adm-barrier/2016/03/18/malomu-biznesu-pomogli- pobory-vyrosli-nalogovye-kanikuly-ne-rabotayut.html (дата обращения:
07.04.2016).
141. Малый бизнес будет защищать себя сам// Интернет-портал «Новости малого бизнеса». URL: http://novostimb.ru/news/2012/03/04/malyj-biznes-budet- zashhishhat-sebya-sam.html (дата обращения: 10.04.2016).
142. Малый бизнес освободят от визитов контролеров// Интернет-портал «Новости малого бизнеса». URL: http://novostimb.ru/news/2016/01/03/malyj- biznes-osvobodili-ot-vizitov-kontrolerov.html (дата обращения: 05.04.2016).
143. Незамятный И. Кудрин предложил России новую перестройку//
Электронное периодическое издание «MK.ru». URL:
http: //www.mk.ru/politics/2014/11/24/kudrin-predlozhil-rossii-novuyu- perestroyku.html (дата обращения: 25.04.2016).
144. Областные и городские предприниматели: жалобы схожи// Интернет-
портал «Новости малого бизнеса».
URL:http://novostimb.ru/news/2016/01/25/oblastnye-i-gorodskie-predprinimateli- zhaloby-sxozhi.html (дата обращения: 29.04.2016).
145. Общественный совет рекомендует Правительству Петербурга продлить мораторий на введение торгового сбора// Интернет-портал «Новости малого бизнеса». URL: http://novostimb.ru/news/2015/03/27/obshhestvennyj-sovet- rekomenduet-pravitelstvu-peterburga-prodlit-moratorij-na-vvedenie-torgovogo- sbora-do-1-iyulya-2017-goda.html (дата обращения: 10.04.2016).
146. Поделим рынок. Дешево // Интернет-портал «Новости малого
бизнеса». URL: http://novostimb.ru/exclusive/pregrady-ili-
pomosh/2016/01/11/podelim-rynok-deshevo.html (дата обращения: 05.04.2016).
147. Полиция-не «крыша» для лавочников// Интернет-портал «Новости малого бизнеса». URL: http://novostimb.ru/news/2016/03/10/policiya-ne-krysha- dlya-lavochnikov.html (дата обращения: 05.04.2016).
148. Предприниматели смогут бесплатно обучиться бухгалтерскому и налоговому учету// Интернет-портал «Новости малого бизнеса». URL: http://novostimb.ru/news/2016/03/29/predprinimateli-smogut-besplatno-obuchitsya- buxgalterskomu-i-nalogovomu-uchetu.html (дата обращения: 02.04.2016).
149. Разбор торговых пролетов// Интернет-портал «Новости малого бизнеса». URL: http://novostimb.ru/exclusive/snosy/2016/03/09/razbor-torgovyx- proletov.html (дата обращения: 02.03.2016).
150. Разумный Е. В «Единой России» создана внутрипартийная
предпринимательская платформа// Электронное периодическое издание «Ведомости». URL: http://www.vedomosti.rU/politics/articles/2016/03/11/633155- edinoi-rossii-sozdana-vnutripartiinaya-predprinimatelskaya-platforma (дата
обращения: 18.04.2016).
151. Реплика: Илья Спирин// Интернет-портал «Новости малого бизнеса».
URL: http://novostimb.ru/cites/2016/03/16/ilya-spirin.html (дата обращения:
05.04.2016).
152. Рулева: полицейские нарушили права бизнесменов в Пупышево// Электронная газета «Деловая газета Ленинградской области». URL: http://www.dglo.ru/news/2015-07-27/ruleva--politseyskiey-narushili-prava- biznesmenov-v-pupyshevo (дата обращения: 07.04.2016).
153. Система «Платон» на порядок увеличивает затратную часть для
малого бизнеса// Интернет-портал «Новости малого бизнеса». URL: http://novostimb.ru/news/2015/12/16/deputat-zs-sistema-platon-na-poryadok- uvelichivaet-zatratnuyu-chast-dlya-malogo-biznesa.html (дата обращения:
04.04.2016).
154. Смольный: рынок в Рыбацком будет снесен// Интернет-портал «Новости малого бизнеса». URL: http://novostimb.ru/news/2016/03/31/smolnyj- rynok-v-rybackom-budet-snesen-i-tochka.html (дата обращения: 02.03.2016).
155. Фохт Е. 10 главных заявлений из отчета Медведева перед Госдумой//
Информационное агентство «РБК». URL:
http://www.rbc.ru/politics/21/04/2015/553647189a794763afa0bdd7 (дата
обращения: 25.04.2016).
156. Эксперты назвали 10 самых влиятельных общественных организаций
Петербурга// Электронная газета «812’Online». URL:
http://www.online812.ru/2015/01/21/009/ (дата обращения: 10.04.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ