Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОССИЯ И СТРАНЫ ВИШЕГРАДСКОЙ ГРУППЫ: ОТНОШЕНИЯ ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ

Работа №70973

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
290
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава1. Вишеградская группа в конце XX - XXI вв 9
1.1. Создание и развитие Вишеградской четверки 9
1.2. Вишеградская группа в составе ЕС 15
1.3. Дипломатические отношения в рамках объединения в XXI в 21
Глава 2. Россия и Вишеградская четверка после вступления в Европейский союз 27
2.1. Российско-польские отношения 27
2.2. Россия и Венгрия в 2004-2017 гг. 36
2.3. Отношения РФ и ЧР 45
2.4. Россия и Словакия в 2004-2017 гг. 49
Заключение 57
Список использованных источников и литературы 61
Приложения 72


Актуальность работы. Вишеградская группа также известная как Вишеградская четвёрка — объединение четырёх центральноевропейских государств: Польши, Чехии, Словакии и Венгрии. 1 мая 2004 все члены Вишеградской группы года стали членами Европейского союза.
Современная Россия и Вишеградская группа (Польша, Чехия, Венгрия, Словакия) - практически ровесники, но почти за четверть века отношения между ними не сложились в той мере, в какой они сложились у России с каждой из стран-членов группы по отдельности. Причины этого коренятся прежде всего в геополитической природе двух субъектов, в их масштабах, целях и задачах.
Начав реформы в середине 1980-х годов, СССР открыл путь к внутренним преобразованиям и внешнеполитическому развитию отношений с центральноевропейскими странами, однако впоследствии не смог расставить приоритеты собственного развития таким образом, чтобы сохранить лидерство и переломить тенденцию к региональному разобщению конца 1980-х годов. Конечно, не все зависело только от России. И поскольку создание Вишеградской группы не было инициативой Москвы, то все эти годы она относилась к этой структуре скорее с определенной критикой, нежели одобряя.
Изучение развития Вишеградской группы в конце XX - XXI вв. способствует более четкому представлению о современном состоянии и перспективах развития интеграционной группировки, оно также важно для выбора верной стратегии сотрудничества с Вишеградской группой. Анализ уникального опыта партнерства группы государств с широчайшей диверсификацией национальных интересов в рамках организации, основанной на понимании необходимости координации действий, объединения сил и средств, должен быть использован в качестве примера для других интеграционных объединений. Поэтому исследование развития Вишеградской группы в конце XX - XXI вв является актуальной темой исследования в настоящее время.
Важным аспектом научного исследования по проблеме совершенствования отношения между Россией и Вишеградской группой, после вступления в Европейский союз , является необходимость адаптации результатов мирового опыта к условиям отечественной экономики.
Взаимоотношения стран Вишеградской группы и России не ограничиваются вопросами внешней политики. Кроме политических интересов Россию и страны Вишеградской четверки связывают широкие экономические контакты. Так, например, в январе 2014 года между Венгрией и Россией было подписано соглашение, согласно которому Венгрия получила 12.5 миллиардов евро на реконструкцию атомной станции. Не менее важным элементом взаимоотношений является энергетический вопрос.
Страны Вишеградской группы серьезно зависят от поставок таких стратегических энергетических ресурсов как нефть и газ. При этом, большая часть поставок (и это особенно характерно для Словакии) идут из одного источника - России, что существенно понижает уровень энергетической безопасности стран Вишеградской группы. В связи с этим, страны группы систематически ищут пути диверсификации источников, из которых поступают ресурсы, что, безусловно, объединяет страны четверки. Сегодня в России происходит активное развитие исследований теоретических и практических возможностей налаживания отношений между Россией и Вишеградской группой после её вступления в Европейский союз.
Объектом исследования является внешняя политика России и Вишеградской группы в конце XX - XXI вв.
Предмет исследования - отношения между Россией и Вишеградской четверкой после вступления в Европейский союз.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка теоретико-методических подходов и научно-практических рекомендаций по совершенствованию отношения между Россией и Вишеградской четверкой после вступления в Европейский союз, а также изучить развитие Вишеградской группы в конце XX - XXI вв.
В ходе написания данной работы были поставлены следующие наиболее важные взаимосвязанные и взаимообусловленные задачи:
> Рассмотреть создание Вишеградской группы;
> Изучить Вишеградскую группу в составе ЕС;
> Исследовать уровень дипломатические отношения в рамках объединения в XXI в;
> Дать характеристику российско-польским отношениям;
> Проанализировать дипломатические отношения России и Венгрии в 2004-2017 гг.;
> Охарактеризовать отношения РФ и ЧР;
> Определить уровень взаимоотношений России и Словакии в 2004-2017 гг.
Методы исследования включают: системный подход, позволяющий рассмотреть отношения между Россией и странами Вишеградской группы после вступления в Европейский союз; общенаучные (аналогия, синтез, анализ, компаративный метод), которые способствовали обеспечения научной обработки различных данных; а также специальные, в частности, метод экспертных оценок и рассуждений, построение сценариев, исторический, проблемно-хронологический и т.д.
Для решения поставленных в работе задач были использованы диалектический и общенаучные методы исследования: комплексного анализа и синтеза, формальной и диалектической логики, обобщения, сравнительно-экономического, факторного и индексного анализа, опросы. Для осуществления исследования в нескольких временных промежутках,
используется сравнительный метод, а также исторический для рассмотрения хронологии развития Вишеградской группы в конце XX - XXI вв.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы являются фундаментальные положения экономической теории, труды учёных-экономистов 1.
Степень изученности темы довольно низкая, несмотря на ее актуальность и значимость для развития Вишеградской группы в настоящее время. Достаточно интересная для нас информация содержится также в ряде работ, посвященных общим проблемам Вишеградской группы. В них исследователи акцентируют внимание на динамике двусторонних связей, а также предпринимают попытку прогнозирования их дальнейшего развития .
Отдельный пласт научной литературы посвящен анализу основных направлений развития Вишеградской группы. Научная литература, которая была использована в данной работе, помогает оценить взгляды ученых на интересующие проблемы и сформулировать собственную точку зрения по изучаемым вопросам. Однако комплексных исследований, затрагивающих основных направлений в развитии Вишеградской группы в конце XX - XXI вв. не было выявлено. В этом и заключается новизна исследования . Среди работ, посвящённых непосредственно деятельности Вишеградской группы в конце XX - XXI вв. можно выделить такие работы, как «Политика Венгрии и миграционный кризис в Европе» Гулевич В., «Чем кончится бунт
Вышеградской группы в Евросоюзе» 5 Ереминой Н.Г., «Польша и Европейский союз: путь к интеграции (1989-2004 гг.)»6 Скворцовой Д.С. В вышеперечисленных работах авторы анализируют развитие Вишеградской группы в конце XX - XXI вв., а также дают характеристики личностных качеств и предпочтений основных государственных лидеров того времени. Помимо этого, сравнивая Россию с другими ведущими державами, авторы исследуют пути развития ее сотрудничества с другими странами, а также делают предположения касательно её будущего места в процессе европейской интеграции.
Источниковую базу выпускной квалификационной работы составили нормативно-правовые акты, тексты двусторонних соглашений и договоров по изучаемой проблеме .
Информационной базой дипломной работы являются законодательные акты по вопросам отношения между Россией и Вишеградской четверкой после вступления в Европейский союз . Большой поток информации был получен с официальных сайтов министерств и ведомств Вишеградской группы, а также служб государственной статистики - Сайты государственной службы статистики, Посольства Вишеградской группы и другие .
Полученные материалы позволили оценить положение дел на международной арене и основные направления развития Вишеградской группы в конце XX - XXI вв.
Помимо официальных документов источниками также послужили воспоминания и мемуары дипломатов и политиков, которые активно участвовали в процессах европейской интеграции и были свидетелями ее становления и развития. К таким источникам прежде всего относятся мемуары Ж. Монне «Реальность и политика» , мемуары Р. Шумана «За Европу» а также произведение Г. Шредера «Решения. Моя жизнь в политике» . Все они описывают в своих трудах ситуацию, сложившуюся на тот момент в Европе, а также непосредственную роль Вишеградской группы после вступления в Европейский союз .
Структура работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В четырех странах Вишеградской области существуют особые отношения с Россией, на которые влияют не только их исторические отношения, относительно похожие для всех четырех, но и степень зависимости от поставок энергии из России, их взаимной экономической торговли и степени политического сотрудничества, а также политических споров по вопросам безопасности и обороны.
После резких изменений в 1989 году региональное сотрудничество стало важным аспектом стратегии трансформации и союза стран Центральной Европы. Сходства в историческом развитии, культуре и политико-экономической трансформации государств-членов создали благоприятные предпосылки для функционирования Вишеградской группы. Однако в Центрально-Европейском регионе, где нет традиции регионального сотрудничества, не институциональные избирательные группы периодически подвергаются неблагоприятным факторам, в том числе различиям в интересах государств-членов, личным предпочтениям политических лидеров и колебаниям двусторонних отношений. Курс развития Вишеградской группы в течение 20 лет показывает спиральное развитие, характеризующееся с пиками успехами и падениями. Под влиянием внешнего давления и внутреннего спроса кооперативные группы в этом регионе демонстрировали сильную жизнеспособность. Даже когда сотрудничество группы пошло на спад, странам-членам также удалось преодолеть противоречия и разногласия и изо всех сил постараться найти новое сотрудничество.
После того, как страны-члены присоединились к ЕС в 2004 году, Вишеградская группа получила новые возможности для развития и разработала соответствующие задачи и цели сотрудничества. После периода адаптации и молчания, под влиянием общих интересов, влияния государств-членов в ЕС, ухудшения внешней среды и политической воли страны-участницы пришли к укреплению сотрудничества. С точки зрения интересов государств-членов, геополитической безопасности и практических вопросов, Вишеградская группа фокусируется на энергетической безопасности ЕС, политике соседства, расширении политики и социальной интеграции. Группа стремится добиться заметного прогресса в вышеупомянутых приоритетных областях сотрудничества, чтобы продемонстрировать образ активного промоутера процесса европейской интеграции.
Сегодня Вишеградская группа стала синонимом быстрой модернизации Центральной Европы. По мере того как она становится более изощренной и уверенной на международной арене, ее интерес к другим частям Европы постепенно увеличивался. Он не только поддерживает хорошие отношения сотрудничества с другими субрегиональными организациями сотрудничества в ЕС, такие как Бенилюкс и страны Балтии, но и служит региональным сотрудничеством для стран, которые намерены вступить в ЕС в Юго-Восточной и Восточной Европе. Хотя у них все еще есть некоторые проблемы и недостатки, нельзя отрицать, что их существование и развитие способствовали стабильности и сотрудничеству в Центральной Европе и даже в Европе в целом.
В настоящее время прекрасная возможность для Вишеградской группы активизировать свое сотрудничество. В группе нет выдающихся фундаментальных различий, и ее международная репутация продолжает расти. Венгрия и Польша последовательно возглавляли председательство в ЕС в 2011 году. Однако еще предстоит выяснить, может ли он усилить свое влияние на принятие решений в ЕС в будущем, чтобы максимально использовать преимущества региона Центральной Европы. На его перспективы развития будут влиять четыре неопределенности: внутренняя солидарность, дипломатические тенденции Польши, институциональное строительство и отношение стран ЕС.
Существенным камнем преткновения на пути Вишеградской группы к внутреннему единству могут стать отношения с Россией. Венгрия и Польша, наиболее близкие друг к другу по вопросам отношения к мигрантам и роли Евросоюза, имеют абсолютно противоположные взгляды на Россию. Премьер-министр Венгрии регулярно встречается с президентом РФ, в то время как неформальный лидер Польши Ярослав Качинский считает Россию злейшим врагом и винит российские власти в катастрофе под Смоленском, в результате которой в 2010 году погиб его брат.
Премьер-министры Венгрии и Словакии неоднократно выступали за отмену санкций ЕС по отношению к России. А после недавней встречи премьер-министра Словакии Роберта Фико с президентом РФ Владимиром Путиным, Фико был окрещен в медиа «мессенджером» России на встрече стран ЕС в Братиславе 16 сентября.
Взаимоотношения стран Вишеградской группы и России не ограничиваются вопросами внешней политики. Кроме политических интересов Россию и страны Вишеградской четверки связывают широкие экономические контакты. Так, например, в январе 2014 года между Венгрией и Россией было подписано соглашение, согласно которому Венгрия получит 12.5 миллиардов евро на реконструкцию атомной станции. Не менее важным элементом взаимоотношений является энергетический вопрос. Страны Вишеградской группы серьезно зависят от поставок таких стратегических энергетических ресурсов как нефть и газ. При этом, большая часть поставок (и это особенно характерно для Словакии) идут из одного источника - России, что существенно понижает уровень энергетической безопасности стран Вишеградской группы. В связи с этим, страны группы систематически ищут пути диверсификации источников, из которых поступают ресурсы, что, безусловно, объединяет страны четверки. Однако есть энергетический проект, который является яблоком раздора для Вишеградской группы. И это проект «Северный поток», в результате которого будет построен газопровод из России в Г ерманию через дно Балтийского моря в обход Украины.
«Северный поток» разделил Европу на два лагеря: страны,
поддерживающие проект (среди них в основном те, кто непосредственно участвует в проекте: Германия, Нидерланды и Франция) и страны, активно выступающие против строительства нового газопровода (в основном, страны, через которые сейчас идет транзит российского газа, что приносит существенные дивиденды). С самого начала реализации проекта Польша выступала резко против и придерживается данного курса до сих пор. В марте 2016 года страны Вишеградской группы направили в Европейскую комиссию письмо с просьбой проверить «Северный поток» на соответствие энергетической политике ЕС. Председатель Европейского Совета Дональд Туск (ранее — премьер-министр Польши) поддержал Вишеградскую группу в критике «Северного потока». Однако позиция Чехии и Венгрии относительно «Северного потока» намного мягче, чем у Польши и Словакии: в июле 2016 года «Газпром» договорился с Чехией и Словакией об участии этих стран в проекте.
Россия же, со своей стороны, никогда не строила отношения со странами Вишеградской четверки как с единым блоком, предпочитая двусторонние отношения с каждым из государств группы (что соответствует политике «разделяй и властвуй»). С ростом евроскептицизма и разногласий относительно миграционной политики в ЕС Россия пытается восстановить свое влияние в регионе, о чем, например, свидетельствует всплеск российской пропаганды в каждой из стран Вишеградской четверки.



1. Внешняя торговля Вышеградской группы по основным странам за январь-декабрь 2012 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www. customs. ru
2. Декларация о партнерстве на основе знаний для модернизации
между странами Вышеградской группы. 02 октября 2009 [Электронный
ресурс] - Режим доступа: http://special.kremlin.ru/ref_notes/1032
3. Договор об учреждении Европейского сообщества (в редакции Амстердамского договора), 2 октября 1997 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Амстердамский_договор
4. Документ 1. Черчилль У. Мускулы мира. Речь в Вестминстерском
колледже, г. Фултон, штат Миссури, США. 5 марта 1946 г. (Извлечение) // Европа: проблемы интеграции и развития. Монография. В2-хтомах. - Т.2. Документы / Под общей редакцией академика О.А. Колобова. - Нижний Новгород: ФМО/ИСИ ННГУ; Изд-во АГПИ им. А.П. Гайдара, 2008. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.studfiles. ru/preview/4049473/
5. Конституционный договор (проект Конституции) Европейского союза, 29 октября 2004 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //eulaw.ru/treaties/constit
6. Концепция внешней политики стран Вишеградской группы. 22
июня 2010 [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents//asset_publisher/CptICkB6B Z29/content/id/122186
7. Межгосударственные отношения Вишеградской группы.
Аналитическая справка. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.rian.ru/spravka/20110215/334478305.htm
8. Новая стратегия национальной безопасности Вышеградской
группы. Май 2010. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://bmpd.livejournal.com/1593414.html
9. Решение Совета ЕС тремя способами: простым большинством, квалифицированным большинством и единодушия. № 10. Совет ЕС, 2013 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.unian.net/politics/892095 -obama-i-kemeron-schitayut-nepriemlemyimi-deystviya-rossii-v-kryimu.html
10. Состояние и перспективы развития торгово-экономических отношений Вишеградской группы. (по состоянию на 2013 г.) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/gb/gb_ru
11. Bratislava Declaration of the Visegrad Group Heads of Government оп
the Deepening V4 Defence Cooperation. 09.12.2014. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.visegradgroup.eu/calendar/2014/bratilava-declaration.
12. British Embassy Moscow. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.gov.uk/government/world/organisations/british-embassy-mo scow.ru
13. Country Report Poland 2015. European Commission. Brussel, 26.2.2015, SWD (2015) 40 final. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ec.europa.eu/europe 2020/pdf/csr2015/cr2015_poland_en.pdf.
14. Declaration of Prime Ministers of the Czech Republic, the Republic of
Hungary, the Republic of Poland and the Slovak Republic on cooperation of the Visegrad Group countries after their accession to the European Union, 12 May 2004. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.visegradgroup.eu/2004/declaration-of-prime
15. Declaration of the Budapest V4 + Energy Security Sammit // Visegrad Group: website. Budapest, 2010. Мау 08. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.visegrad group.eu/2010/declaration
16. Economic Survey of Poland, 2010: OECD Policy Brief // Organisation
for Economic Co-operation and Development: website. 2010. April. // doc. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.oecd.org/dataoecd/5/28/44904949.pdf.
17. Joint Statement of Ministers of Foreign Affairs of the Visegrad Group,
Estonia, Latvia and Lithuania. Prague, March 5, 2012. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents/-/asset_publisher/CptICkB6 BZ29/content/id/122186
18. Joint Statement of the Visegrad Group Foreign Ministers on Ukraine.
30.10.2014. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.visegradgroup.eu/calendar/2014/the-joint-statement
19. Kontseptsya vneshney politiki Rossiyskoy Federatsiyi. //visegroup.offcial.website.2010 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ln.mid.ru/nsosndoc.nsf/4e5fa867101effb4432569fa003a705a/fd86620b 371b0cf7432569fb004872a7 Open
20. National Security Strategy and Strategic Defence and Security Review
2015. website. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/478 933/52309_Cm_9161_NSS_SD_Review_web_only.pdf
21. Office for National Statistics. [Электронный ресурс] - Режим
доступа: https://www.ons.gov.uk/
22. Programme of the Czech Presidency of the Visegrad Group 2011-2012 // Visegrad Group: website. 2012 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.visegradgroup.eu/presidency-programs/innovativevisegrad.
23. Programme of the Slovak Presidency of the Council of the European Union 1 July - 31 December 2016. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.eu2016.sk/data/documents/presidency-programme-eng-final5 pdf.
24. Statement of the V4 countries on the decision of the Swiss government // Visegrad Group: website. Brusells, 2012. April 19. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.visegradgroup.eu/calendar/2012/v4-statement-on.
25. Statementon Poland // The UK government official website. 2 march
2014 [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https: //www.gov.uk/government/news/statement-on-ukraine-2-march-2014.
26. Time Line of recent Anglo-Russian relations / document /view/17308167/14949104/ BBC official website.13 марта. 2013. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://news.bbc.co.uk/go/pr/fr//2/hi/programmes/ bbc_parliament/6904938.stm
27. Visegrad Group pledges to form EU Battlegroup by 2016 // Ceske
Noviny.cz: website. 2012. May 4. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ceskenoviny.cz/news/zpravy Visegrad-grouppledges-to-form-
eu-battlegroup-by-2016/790545.
28. World Trade Organization Trade Profiles 2016. World Trade
Organization. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/trade_profiles16_e.pdf.
29. Zameranie zahranicnej a europskej politiky Slovenskej republiky na rok
2016. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www. mzv.sk/documents/10182/2198827 /2016+-+Zameranie+zahrani%C4%8Dnej+a+eur%C3%B3pskej+politiky+Slovens kej+republiky
1. Акопян Э.С. Кожина В.О. Миграционный кризис в Европе // Вестник международного института экономики и права. 2016. № 2 (23). С. 25-31.
2. Банников А. Ю. Европейские группировки территориального сотрудничества как инструмент региональной политики ЕС. Концепт. 2014. Современные научные исследования. [Электронный ресурс] - Режим доступа https://www.congress.gov/crec/2016/03/22/CREC-2016-03-22-pt1-PgH1502-2.pdf
3. Борисов А.Ю., Клейменова Н.Е., Наринский М.М., Сидоров А.Ю. История международных отношений. В 3 томах. Том 2. Межвоенный период и Вторая мировая война. 2012. 556 с.
4. Буданова Д.С. Участие Германии в процессе расширения ЕС на
Восток и Польша // Вестник Северного (арктического) федерального университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. 2009. № 5. С. 29-32. Концепция внешней политики стран Вышеградской группы. Венгрия, 2010г [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.mid.rU/foreign_policy/official_documents//asset_publisher/CptICkB6B Z29/content/id/122186
5. Варшава не позволит ЕК навязывать стране мигрантов, заявил Ващиковский // РИА Новости. 13.06.2017. [Электронный ресурс] -Режим доступа: https://ria.ru/world/20170613/1496366168.html
6. Габарта А.А. Особенности польской трудовой миграции. Мировое и национальное хозяйство. 2016. №1 (36). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.mirec.ru/2016-01/featuresof-polish-labor-migration.
7. Гиниятов Ф. Теории европейской интеграции и текущий кризис Европейского Союза // Вестник экономики, права и социологии. 2015. № 2. С. 116-119.
8. Громыко А. Ананьева Е.В. Российско-британские отношения на современном этапе // Рабочая тетрадь / Российский совет по международным делам. М., Спец-книга, 2014, №19/2014. С. 16. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.ieras .ru/gromyko/rb.pdf.
9. Гулевич В. Политика Венгрии и миграционный кризис в Европе //
В досье дипломата. 12.10. 2015. [Электронный ресурс] - Режим доступа: ЕйрГМоззхеМхрл^егаГГаиъ.ги/Состояние и перспективы развития
торгово-экономических отношений Вышеградской группы. (по состоянию на 2013 г.) [Электронный ресурс] - Режим
доступа:http://www.ved.gov.ru//file/478933/52309_Cm_9161_NSS_SD_Review_ web_only.pdf
10. Еремина Н. Чем кончится бунт Вышеградской группы в Евросоюзе// Евразия эксперт. 17.03.2017. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://eurasia.expert/chem-konchitsya-bunt-vyshegradskoy-gruppy-v-es/
11. Исторические предпосылки возникновения европейского права.
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://studopedia.ru/7_70130_istoricheskie-predposilki-vozniknoveniya-evropeysk ogo-prava.html
12. История европейской интеграции: Проблемы европейского
интеграционного процесса в к. 60-х - нач. 70-х. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //paneuropa.livej ournal .com/1465.html/06/13/roma_victor/.
13. Капитонова Н. Потепление англо-российских отношений. 2000г
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://old.mgimo.ru/news/experts/document210615.phtml
14. Матвиенко В. РФ ждет активизации контактов с Польшей после
вступления в силу Соглашения о приграничном передвижении. 25.05.2012 // РБК. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120522205507.shtml
15. Медушевский Н.А. Выход Великобритании из ЕС как результат кризиса культуры толерантности // Власть. 2016. № 10. С. 9-13.
16. Миронова Д. Европа двух скоростей // Мир знаний. Внешнеполитическая экспертиза. 23.03.2017. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mirperemen.net/2017/03/evropa-dvux-skorostej/
17. Мэр Рима попросила не пускать в город мигрантов // Лента.ру.
13.06.2017. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://
lenta.ru/news/2017/06/13/roma_victor/.
18. Орбан рассказал о потерях России и Венгрии от санкций // РИА Новости. 02.02.2017. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ria.ru/economy/20170202/1487065996.html
19. Орлик И. Центрально-Восточная Европа: от СЭВ до Евросоюза
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //tass. ru/mezhdunarodnaya-panorama/1055587?page=3.
20. Позиции государств — членов Европейского Союза в отношении расширения ЕС на Восток. 2009г [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.evolutio .info/content/view/672/
21. Рассчитано автором на основе статистических данных Всемирного
Банка.2012 [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //data.worldbank. org/indicator/.
22. Россия и Центрально-Восточная Европа: взаимоотношения в XXI веке // Vise group official website. 2012г [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://lib.sale/mejdunarodnyie-otnosheniya-knigi/realnyiy-sektor-vneshneekonom icheskaya -sfera-102369.html
23. Саммит глав правительств Вишеградской группы. Radio Praha.
17.06.2008. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/77805.
24. Скворцова Д.С. Польша и Европейский союз: путь к интеграции (1989-2004 гг.) // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. 2010. № 13. С. 92-97
25. Тарасов И. Ориентиры внешней политики Чехии. Фонд исторической перспективы 17.09.2008. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www. perspektivy.info).
26. Торгово-экономическое сотрудничество РФ и ЧР/Zvisegroup offical website. 2012 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://lib.sale/mejdunarodnyie-otnosheniya-knigi/torgovo-ekonomicheskoe- sotrudnichestvo-102385.html
27. Царёва Е.Ю. Социально-экономические последствия иммиграции в Италии // Вестник университета МГИМО. 2014. № 3. С. 103-109.
28. Щипков А.В. Либерализм и социал-консерватизм в современном идеологическом дискурсе: дис. ... д-ра. полит. н. М., 2016. 418 с.
29. Agata Е. Security of Russian gas supplies to the EU - the question of
infrastructural connections, CES Policy Briefs, February 2005. [Электронный ресурс] - Режим
доступа: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/trade_profiles 16_e.pdf.
30. Allen G. UK-Russia trade statistics. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.parliament.uk/briefing-papers/SN06444.pdf
31. Bohle D, Greskovits B. Capitalist Diversity in Eastern Europe, Economic sociology (the European electronic newsletter). 2007. Vol. 8, March. № 2. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://econsoc.mpifg.de
32. Burant S. R, Polish-Lithuanian Relations: Past, Present, and Future,
Problems of Communism, XL (3) (May-June 1991) 76; The
Warsaw-Prague-Budapest Triangle. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //bmpd.livej ournal. com/1593414. html
33. Catherine M, New possibilities for the Visegrad Group, 2010. 11. 23
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads /attachment_data
exportcountries/gb/gb_ru_relations/gb_ru_trade/
34. Energy Policy for EU // European Union official website 2009 [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://ec.europa.eu/energy/energy_ policy /doc/01_ energy_ policy_ for_ europe_ en.pdf
35. Fawn R. Visegrad: The study and the celebration, Europe- Asia Studies. Vol. 60, No. 4, June 2008, P. 678.
36. Friedman G. Visegrad: A New European Military Force / George
Friedman // Stratfor Global Intelligence: website. 2011. May 17. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www. stratfor. com/weekly/20110516-visegrad-new-european-military-force.
37. Harris F, ‘Czechs call for talks on quitting Warsaw Pact’, The Daily Telegraph, (14 January 1991). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents/-/asset_publis her/CptICk Ich-die-eukandidaten-vor-a-236530. html.
38. Jaroslaw K. Poland’s Bilateral Relations - Russian Federatio, Yearbook of Polish Foreign Policy, 2003, P. 295-297. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ec.europa.eu/.
39. Jedlicka J, Kotian J and Munz R ,Visegrad Four-10 years of EU
membership,Erste Group Rssearch,CEE Special Report, 2014 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http :
//echoal-pha.fr/wp-content/uploads/2014/04/v4-report.pdf.
40. Kavan J: "We do not opasayemsya sblizheniya NATO with Rossiyey."
Izvestiya.Ru, Kas'yanova with Premier Minister Chekhiyi M. Zeman. Soobshchenye press-sluzhby Pravitel'stva Rossiyskoy Federaciyi, 2007 [Электронный ресурс] - Режим
доступа:http://www.ln.mid.ru/nsreuro.nsf/strana?OpenView&Start=30&Count=30 &Expand=35#35
41. Kolankiewicz G. Statement of the V4 countries on the decision of the Swiss government // Visegrad Group: website. Brusells, 2012. April 19.
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.visegradgroup .eu/calendar/2012/v4-statement-on
42. Irak-Krieg: Chirac knopft sich die EU-Kandidaten vor. // Spiegel online.
18.02.2003. [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://www.spiegel.de/politik/ausland/irak-krieg-chirac-knoepf t-s
43. Kusin V. Gorbachev Agrees to Warsaw Pact Meeting on Military Structures, Report on Eastern Europe, 2 (22 February 1991) 44. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ieras.ru/gromyko/rb.pdf.
44. Okolocsanyi K. The Visegrad Triangle’s Free-Trade Zone, RFE/RL Research Report, 2 (3) 19-22. Reisch A. A. ‘The Central European Triangle: Hungary Sees Common Goals and Bilateral Issues’, RFE/RL Research Report, 1 (23)
45. Olechowskij A. Political System and Foreign Policy. European Union -
Polish Project in progress. // The Polish Foreign Affairs Digest. 2001, Vol.1, No 1(1). P.74. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //tas s .ru/mezhdunaro dnaya-panorama/778055
46. RettmanA. Polish minister: EU and Nato might fall apart / Andrew Rettman // EU observer: website. 2012. March 30. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://eu observer.com/24/115758
47. Robert S.See the statement of chief of Russia’s diplomacy Sergey
Lavrov, Ukraina bli_ej Sojuszu Polnocnoatlantyckiego, Gazeta Wyborcza, 23 April 2005. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.eurotrib.com/story/2009/11/5/42925/1376.
48. Sedelmeier U. Europe after the Eastern Enlargement of the European
Union: 2004-2014. 10.06.2014. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://eu. boell. org/en/2014/06/10/europe-after-eastern-enlargement-european-unio n-2004-2014.
49. Slawomir P. Moskwa zawiodla nadzieje Unii, Rzeczpospolita, 14 April
2005. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/trade_profiles16_e.pdf.
50. Slovakia to aid Ukraine in energy and security reforms. The Slovak
Spectator.17.12.2014. [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://www. spectator. sme.sk/c/20052991/slovakia-to-aid-ukraine-in-energ y-and-security-reforms.html.
51. Spero J. B.The Warsaw-Prague-Budapest Triangle: Central European Security After the Visegrad Summit, Occassional Papers No. 31 (Warsaw: Polish Institute of International Affairs, 2010). p. 8.
52. Svoboda C. Nashi otnosheniya - naylutschiye za posledniye 10 let. Izvestiya.Ru, 25.4. 2003 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://izvestia.ru/politic/article33160
53. Transformation of the party and political landscape in european union countries in the period of crisis. Part I. Ed. by B.P.Geseletov andothers. Reports of the IE RAS, № 337, М., 2017.338.
54. Trenin D.Vneshne wmeshatelstvo v sobytia na Ukrainie i rossijsko-zapadnyeotnoshenya, Carnegie Endowment for Peace Briefing, Vol. 7, Issue 2 (February 2005). [Электронный ресурс] - Режим доступа:: http://epp.eurostat.ec.europa.eu.
55. Vachudova M. A. ‘The Visegrad Four: No Alternative to Cooperation?’, RFE/RL Research Report, 2 (34)
56. Vit D. The European Commission has missed a good opportunity to
keep silent.What has not happened in Poland. Visegrad Insight.02.02.2016. [Электронный ресурс] -Режим доступа:
http://visegradinsight.eu/the-european-commission-has-missed-a-good-opportunity -to-keep-silent.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ