ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В РЕГИОНЕ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 26
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В РЕГИОНЕ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В РЕГИОНЕ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 26
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В РЕГИОНЕ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Актуальность темы исследования. В настоящее время российское жилищное законодательство продолжает претерпевать определенные изменения, связанные с проводимой законодателем общей политикой реформирования жилищной сферы. Одно из направлений подобного реформирования заключается во введении в жилищное законодательство положений о государственном жилищном надзоре. Так, в результате изменений, внесенных в ст. 20 Жилищного кодекса РФ Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» было законодательно сформулировано понятие государственного жилищного надзора.
Эффективность выполнения надзорных полномочий определяется не только количеством проведенных проверок, выявленных нарушений, внесенных представлений об их устранении, а также физических лиц и организаций, которым назначено административное наказание. Прежде всего, выполнением надзорных функций не должны создаваться искусственные препятствия для осуществления хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности, нормального
функционирования некоммерческих организаций, не должна усложняться повседневная жизнедеятельность законопослушных граждан. Изложенные обстоятельства характерны и для контрольно-надзорной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Основная задача государства в данной сфере отношений состоит в поиске и установлении баланса публичных и частных интересов для того, чтобы, с одной стороны, в соответствующих отраслях и сферах государственного управления гарантировать соблюдение закона всеми физическими и юридическими лицами, а с другой, не нарушать режим их нормального функционирования (жизнедеятельности).
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в последнее время потребитель жилищно-коммунальных услуг становится требовательнее к работе предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, однако он не в состоянии заставить «нерадивого» поставщика жилищных или коммунальных услуг выполнить свои обязанности должным образом. Следовательно, потребителю нужна помощь со стороны государства для выявления недостатков в работе управляющих компаний и выявления неквалифицированных специалистов в жилищно-коммунальной сфере. Такую помощь оказывают структуры, уполномоченные осуществлять государственный жилищный надзор. Но, в настоящее время, организация деятельности надзорных структур недостаточно налажена, о чем свидетельствует проводимая реформа контрольной и надзорной деятельности.
Степень изученности темы исследования. Исследование жилищного вопроса и логики его решения подробно рассмотрено в работах И.М. Айзинова, О.Э. Бессоновой, А.Я. Бурдяк, М. Викторова, Т.С. Говоренковой, Н.А. Денисова, Е.В. Коновалова и др.
Научно-теоретические и прикладные аспекты реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства и организации государственного жилищного надзора освещены в трудах Е.В. Агитаева, В.В. Бузырева, В.А. Гассуль, И.В. Дубровской, Е.Е. Ермолаева, Е.Г. Журавлева,
A. В. Колязиной, Л.А. Комиссаровой, Е.А. Полупановой, Л.С. Ралко,
М.Е Стадолина, Т.Л. Шивыдкиной, К.Е. Червонной и др1.
Понятие «надзор» подробно исследовано в работах Ю.А. Андреевой, И.С. Викторова, С.М. Зубарева, Е.С. Изюмовой, Е.В. Кокорина, Л.С. Ралко, И.А. Тереньтьева , непосредственно вопросы государственного жилищного надзора рассмотрены в исследованиях В.В. Бузырева, Ф.С. Гирфановой,
B. В. Журенко, О.А. Ковалевой, Л.С. Козловой, А.В. Колязиной,
Ю.А. Нурисламовой, Т.Д. Садовской, С.Г. Хусяйновой .
Представление об актуальности темы и степени ее разработанности в научной литературе дают основание для формулировки основной проблемы заключающейся в противоречии между необходимостью проведения реформы надзорной деятельности в системе жилищного хозяйства и отсутствием научно обоснованных рекомендаций по организации государственного жилищного надзора на уровне региона.
В качестве объекта исследования выступает организационная система государственного жилищного надзора.
Предметом исследования является практика государственного жилищного надзора в Белгородской области.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию организации государственного жилищного надзора в Белгородской области.
Для достижения данной цели определены следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы организации системы государственного жилищного надзора в регионе.
2. Проанализировать практику организации государственного жилищного надзора в Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования организации государственного надзора в регионе.
Теоретико-методологическая основа исследования. В работе использованы научные положения и выводы, получившие отражение в работах представителей теории рационального действия, разработанной М. Вебером1, теории социального действия и социальных систем Т. Парсонса .
Методологическую базу исследования составили системный и структурно-функциональный подходы. Использование системного подхода позволяет рассмотреть связи и отношения, возникающие в процессе организации государственного жилищного надзора. Структурно-функциональный подход дает возможность разделить представленную в работе проблему на многоуровневые составляющие, выявить их функциональные возможности и рассмотреть динамику их изменений.
При написании данной работы были применены общенаучные методы (системный, структурный, функциональный), частнонаучные методы (анализ документов), эмпирические методы (наблюдение, описание).
В качестве эмпирической базы работы выступают:
1. Конституция Российской Федерации .
2. Нормативные правовые акты, регулирующие систему государственного жилищного надзора .
3. Статистические данные и служебные документы, характеризующие деятельность Управления государственного жилищного надзора Белгородской области1.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов и рекомендаций выпускной квалификационной работы в деятельности Управления государственного жилищного надзора Белгородской области.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Эффективность выполнения надзорных полномочий определяется не только количеством проведенных проверок, выявленных нарушений, внесенных представлений об их устранении, а также физических лиц и организаций, которым назначено административное наказание. Прежде всего, выполнением надзорных функций не должны создаваться искусственные препятствия для осуществления хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности, нормального
функционирования некоммерческих организаций, не должна усложняться повседневная жизнедеятельность законопослушных граждан. Изложенные обстоятельства характерны и для контрольно-надзорной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Основная задача государства в данной сфере отношений состоит в поиске и установлении баланса публичных и частных интересов для того, чтобы, с одной стороны, в соответствующих отраслях и сферах государственного управления гарантировать соблюдение закона всеми физическими и юридическими лицами, а с другой, не нарушать режим их нормального функционирования (жизнедеятельности).
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в последнее время потребитель жилищно-коммунальных услуг становится требовательнее к работе предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, однако он не в состоянии заставить «нерадивого» поставщика жилищных или коммунальных услуг выполнить свои обязанности должным образом. Следовательно, потребителю нужна помощь со стороны государства для выявления недостатков в работе управляющих компаний и выявления неквалифицированных специалистов в жилищно-коммунальной сфере. Такую помощь оказывают структуры, уполномоченные осуществлять государственный жилищный надзор. Но, в настоящее время, организация деятельности надзорных структур недостаточно налажена, о чем свидетельствует проводимая реформа контрольной и надзорной деятельности.
Степень изученности темы исследования. Исследование жилищного вопроса и логики его решения подробно рассмотрено в работах И.М. Айзинова, О.Э. Бессоновой, А.Я. Бурдяк, М. Викторова, Т.С. Говоренковой, Н.А. Денисова, Е.В. Коновалова и др.
Научно-теоретические и прикладные аспекты реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства и организации государственного жилищного надзора освещены в трудах Е.В. Агитаева, В.В. Бузырева, В.А. Гассуль, И.В. Дубровской, Е.Е. Ермолаева, Е.Г. Журавлева,
A. В. Колязиной, Л.А. Комиссаровой, Е.А. Полупановой, Л.С. Ралко,
М.Е Стадолина, Т.Л. Шивыдкиной, К.Е. Червонной и др1.
Понятие «надзор» подробно исследовано в работах Ю.А. Андреевой, И.С. Викторова, С.М. Зубарева, Е.С. Изюмовой, Е.В. Кокорина, Л.С. Ралко, И.А. Тереньтьева , непосредственно вопросы государственного жилищного надзора рассмотрены в исследованиях В.В. Бузырева, Ф.С. Гирфановой,
B. В. Журенко, О.А. Ковалевой, Л.С. Козловой, А.В. Колязиной,
Ю.А. Нурисламовой, Т.Д. Садовской, С.Г. Хусяйновой .
Представление об актуальности темы и степени ее разработанности в научной литературе дают основание для формулировки основной проблемы заключающейся в противоречии между необходимостью проведения реформы надзорной деятельности в системе жилищного хозяйства и отсутствием научно обоснованных рекомендаций по организации государственного жилищного надзора на уровне региона.
В качестве объекта исследования выступает организационная система государственного жилищного надзора.
Предметом исследования является практика государственного жилищного надзора в Белгородской области.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию организации государственного жилищного надзора в Белгородской области.
Для достижения данной цели определены следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы организации системы государственного жилищного надзора в регионе.
2. Проанализировать практику организации государственного жилищного надзора в Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования организации государственного надзора в регионе.
Теоретико-методологическая основа исследования. В работе использованы научные положения и выводы, получившие отражение в работах представителей теории рационального действия, разработанной М. Вебером1, теории социального действия и социальных систем Т. Парсонса .
Методологическую базу исследования составили системный и структурно-функциональный подходы. Использование системного подхода позволяет рассмотреть связи и отношения, возникающие в процессе организации государственного жилищного надзора. Структурно-функциональный подход дает возможность разделить представленную в работе проблему на многоуровневые составляющие, выявить их функциональные возможности и рассмотреть динамику их изменений.
При написании данной работы были применены общенаучные методы (системный, структурный, функциональный), частнонаучные методы (анализ документов), эмпирические методы (наблюдение, описание).
В качестве эмпирической базы работы выступают:
1. Конституция Российской Федерации .
2. Нормативные правовые акты, регулирующие систему государственного жилищного надзора .
3. Статистические данные и служебные документы, характеризующие деятельность Управления государственного жилищного надзора Белгородской области1.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов и рекомендаций выпускной квалификационной работы в деятельности Управления государственного жилищного надзора Белгородской области.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Проведенный в данной работе анализ теоретических основ и практических аспектов организации государственного жилищного надзора в регионе, а также предложенные решения, по выявленным проблемам, которые позволят совершенствовать систему управления сферой жилищно-коммунального хозяйства позволили сделать следующие выводы.
Нерациональная система дотирования сферы услуг,
неудовлетворительное финансовое положение предприятий жилищно-коммунального хозяйства регионов, отсутствие экономических стимулов снижения издержек при оказании услуг, высокая степень износа основных фондов, большие потери энергоресурсов - с одной стороны, и недовольство населения качеством и стоимостью предоставляемых жилищно-коммунальных услуг - с другой, все более обостряют и актуализируют проблему поиска путей выхода из сложившейся ситуации на местах - в регионах и муниципальных образованиях.
Для устранения такого рода возникающих проблем в Российской Федерации существует система государственного жилищного надзора.
В настоящее время под государственным жилищным надзором, понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.
Стоит отметить, что система органов, осуществляющих жилищный надзор представлена на всех уровнях управления: на федеральном уровне контрольно-надзорными органами являются федеральные структуры, осуществляющие надзорную функцию в данной сфере; на региональном уровне надзорные органы к надзорным органам относятся инспекции, управления, комитеты; на муниципальном уровне контрольно-надзорные функции возлагаются и на органы местного самоуправления, а именно на местные администрации.
В свою очередь функции регионального жилищного надзора в Белгородской области осуществляет Управление государственного жилищного надзора, которое непосредственно подчиняется Губернатору области. Данная структура создана с целью предупреждения, выявления и пресечение нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В структуру Управления входят отдел жилищного надзора, отдел лицензирования и лицензионного контроля, отдел правового обеспечения и административного производства, отдел финансового учета и кадровой работы.
В ходе проведенного анализа практики организации государственного жилищного надзора в Белгородской области нами были выявлены следующие проблемы: проверки со стороны Управления осуществляются не по всем направлениям, предусмотренным законодательством РФ; повышение квалификации проходят только в вузах Белгородской области, что ограничивает возможность инспекторов обменяться опытом с коллегами из других регионов; не достаточно налажена система контроля за исполнением вынесенных предписаний физическим и юридическим лицам, нарушивших законодательство, регулирующее сферу жилищно-коммунального хозяйства; отсутствие межведомственного учета обращений в сфере жилищно¬коммунального хозяйства; не достаточно налажена система мониторинга конкурентности рынка услуг по управлению многоквартирными домами.
Более подробно, необходимо остановится на проблеме повышения уровня конкуренции на рынке услуг управления многоквартирными домами при хорошо налаженной системе показателей оценки эффективности деятельности управляющих компаний, которую будет применять орган, осуществляющий региональный жилищный надзор.
На сегодняшний день, оценка эффективности сориентирована на население, проживающее в многоквартирных домах, которыми управляют управляющие компании, что в свою очередь, не совсем объективный критерий качественного управления. В большинстве случаев, многие собрания собственников жилья проводятся без самих собственников. Управляющие компании «осуществляют» его самостоятельно, что и приводит к тому, что информация о эффективном и качественном управлении многоквартирными домами искажена и, как правило, в сторону положительной оценки деятельности управляющей компании.
Таким образом, с целью повышения качества услуг управления многоквартирными домами был предложен проект «Повышение качества управления многоквартирными домами на основе конкурентного исполнения услуг». К основным задачам проекта можно отнести: проведение мониторинга уровня конкуренции при предоставлении услуг управления многоквартирными домами; организацию торгов, управлением государственного жилищного надзора региона, на услуги для тех многоквартирных домов где собственники не удовлетворены работой управляющей компании; разработку стандартов для отдельных элементов оказываемых услуг управления многоквартирными домами.
Для дальнейшего совершенствования организации государственного жилищного надзора в регионе целесообразно предложить Управлению государственного жилищного надзора Белгородской области ряд практических рекомендаций:
1. Рассмотреть и принять к реализации мероприятия проекта «Повышение качества управления многоквартирными домами на основе конкурентного исполнения услуг», что позволит повысить качество предоставляемых услуг со стороны управляющих компаний и уменьшит количество жалоб со стороны собственников квартир в многоквартирных домах.
2. Организовать работу по размещению на сайте Управления ссылок на ежегодные отчетные документы управляющих компаний, что позволит давать объективную оценку деятельности таких компаний (представленные сведения будут находится в свободном доступе для ознакомления всех желающих).
3. Наладить систему контроля со стороны Управления за исполнением вынесенных предписаний физическим и юридическим лицам, нарушивших законодательство, регулирующее сферу жилищно-коммунального хозяйства, что позволит повысить эффективность деятельности Управления.
4. Ежегодно, на площадках вузов Белгородской области, проводить круглый стол по вопросам организации жилищного надзора с приглашением коллег из других регионов, что позволит поделиться опытом, и выявить лучшие практики по устранению проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
5. Организовать межведомственный (Управление, Департамент ЖКХ, Прокуратура) учет обращений физических и юридических лиц по возникающим проблемам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что позволит выявить общие вопросы и совместно найти решение для часто возникающих проблем.
Нерациональная система дотирования сферы услуг,
неудовлетворительное финансовое положение предприятий жилищно-коммунального хозяйства регионов, отсутствие экономических стимулов снижения издержек при оказании услуг, высокая степень износа основных фондов, большие потери энергоресурсов - с одной стороны, и недовольство населения качеством и стоимостью предоставляемых жилищно-коммунальных услуг - с другой, все более обостряют и актуализируют проблему поиска путей выхода из сложившейся ситуации на местах - в регионах и муниципальных образованиях.
Для устранения такого рода возникающих проблем в Российской Федерации существует система государственного жилищного надзора.
В настоящее время под государственным жилищным надзором, понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.
Стоит отметить, что система органов, осуществляющих жилищный надзор представлена на всех уровнях управления: на федеральном уровне контрольно-надзорными органами являются федеральные структуры, осуществляющие надзорную функцию в данной сфере; на региональном уровне надзорные органы к надзорным органам относятся инспекции, управления, комитеты; на муниципальном уровне контрольно-надзорные функции возлагаются и на органы местного самоуправления, а именно на местные администрации.
В свою очередь функции регионального жилищного надзора в Белгородской области осуществляет Управление государственного жилищного надзора, которое непосредственно подчиняется Губернатору области. Данная структура создана с целью предупреждения, выявления и пресечение нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В структуру Управления входят отдел жилищного надзора, отдел лицензирования и лицензионного контроля, отдел правового обеспечения и административного производства, отдел финансового учета и кадровой работы.
В ходе проведенного анализа практики организации государственного жилищного надзора в Белгородской области нами были выявлены следующие проблемы: проверки со стороны Управления осуществляются не по всем направлениям, предусмотренным законодательством РФ; повышение квалификации проходят только в вузах Белгородской области, что ограничивает возможность инспекторов обменяться опытом с коллегами из других регионов; не достаточно налажена система контроля за исполнением вынесенных предписаний физическим и юридическим лицам, нарушивших законодательство, регулирующее сферу жилищно-коммунального хозяйства; отсутствие межведомственного учета обращений в сфере жилищно¬коммунального хозяйства; не достаточно налажена система мониторинга конкурентности рынка услуг по управлению многоквартирными домами.
Более подробно, необходимо остановится на проблеме повышения уровня конкуренции на рынке услуг управления многоквартирными домами при хорошо налаженной системе показателей оценки эффективности деятельности управляющих компаний, которую будет применять орган, осуществляющий региональный жилищный надзор.
На сегодняшний день, оценка эффективности сориентирована на население, проживающее в многоквартирных домах, которыми управляют управляющие компании, что в свою очередь, не совсем объективный критерий качественного управления. В большинстве случаев, многие собрания собственников жилья проводятся без самих собственников. Управляющие компании «осуществляют» его самостоятельно, что и приводит к тому, что информация о эффективном и качественном управлении многоквартирными домами искажена и, как правило, в сторону положительной оценки деятельности управляющей компании.
Таким образом, с целью повышения качества услуг управления многоквартирными домами был предложен проект «Повышение качества управления многоквартирными домами на основе конкурентного исполнения услуг». К основным задачам проекта можно отнести: проведение мониторинга уровня конкуренции при предоставлении услуг управления многоквартирными домами; организацию торгов, управлением государственного жилищного надзора региона, на услуги для тех многоквартирных домов где собственники не удовлетворены работой управляющей компании; разработку стандартов для отдельных элементов оказываемых услуг управления многоквартирными домами.
Для дальнейшего совершенствования организации государственного жилищного надзора в регионе целесообразно предложить Управлению государственного жилищного надзора Белгородской области ряд практических рекомендаций:
1. Рассмотреть и принять к реализации мероприятия проекта «Повышение качества управления многоквартирными домами на основе конкурентного исполнения услуг», что позволит повысить качество предоставляемых услуг со стороны управляющих компаний и уменьшит количество жалоб со стороны собственников квартир в многоквартирных домах.
2. Организовать работу по размещению на сайте Управления ссылок на ежегодные отчетные документы управляющих компаний, что позволит давать объективную оценку деятельности таких компаний (представленные сведения будут находится в свободном доступе для ознакомления всех желающих).
3. Наладить систему контроля со стороны Управления за исполнением вынесенных предписаний физическим и юридическим лицам, нарушивших законодательство, регулирующее сферу жилищно-коммунального хозяйства, что позволит повысить эффективность деятельности Управления.
4. Ежегодно, на площадках вузов Белгородской области, проводить круглый стол по вопросам организации жилищного надзора с приглашением коллег из других регионов, что позволит поделиться опытом, и выявить лучшие практики по устранению проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
5. Организовать межведомственный (Управление, Департамент ЖКХ, Прокуратура) учет обращений физических и юридических лиц по возникающим проблемам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что позволит выявить общие вопросы и совместно найти решение для часто возникающих проблем.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА)
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ЗАНЯТОСТЬЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Управление денежными средствами долевого строительства на основе страхования
Магистерская диссертация, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Проблемы устойчивого развития Санкт-Петербурга на примере Василеостровского района
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2022 - Проблемы устойчивого развития Санкт-Петербурга на примере Василеостровского района
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2022 - Муниципальный правотворческий процесс
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2021 - Гарантии прав дольщиков по российскому гражданскому праву
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022



