Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ СТАРООСКОЛЬКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Работа №70817

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

специальная технология

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
307
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ
ОТХОДОВ 8
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ И
ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА
ТЕРРИТОРИИ СТАРООСКОЛЬКОГО ГОРОДСКОГО 24
ОКРУГА
РАЗДЕЛ III. ФОРМИРОВАНИЕ НООСФЕРНОЙ КУЛЬТУРЫ В
ОБРАЩЕНИИ С БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ НА
ТЕРРИТОРИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования. Научный технический прогресс, быстрый рост городского населения и нерациональное использование природных ресурсов земли, привели к появлению серьезных проблем в области экологии.
Одной из основных экологических проблем является удаление, обезвреживание и переработка твердых бытовых отходов. Несвоевременное её решение может привести к серьезному загрязнению окружающей среды и обострению санитарно-эпидемиологической обстановки. Если в развитых странах мира эта проблема давно стоит достаточно остро, и на её решение привлекаются значительные объёмы материальных, денежных и интеллектуальных ресурсов, то в России учёные, государственные деятели и простые граждане только начинают осознавать необходимость применения научного подхода в сферу обращения с твёрдыми бытовыми отходами (ТБО). ТБО могут и должны выступать не только как некоторый объект, подлежащий выводу из хозяйственного оборота, а напротив, как объект, включение которого в хозяйственный оборот повысит эффективность работы всей социально-экономической системы, поскольку переработка ТБО приводит к получению новых товаров (тепло, газ, энергия, вторичное сырьё и т.п.).
Проблема обращения с ТБО в Старооскольском городском округе продолжает оставаться одной из важнейших, как с точки зрения стабилизации и улучшения экологической ситуации, так и неиспользования ресурсного потенциала города. Город Старый Оскол считается одним из самых сильных загрязнителей атмосферы в Белгородской области: именно на его долю приходится 56,1 % вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу области. По своему нынешнему состоянию город подлежит включению в зону критической экологической ситуации. Техногенная нагрузка на природную среду оказывается сегодня чрезмерной. Предприятия горнорудной и металлургической промышленности Старого Оскола создают экологические проблемы в Белгородской области, которые обусловлены значительным увеличением выбросов вредных веществ.
Экологические проблемы Старого Оскола связаны, в том числе, с утилизацией и захоронениями промышленных и бытовых отходов. Несмотря на то, что мусороперерабатывающий завод ООО ТК «Эко Транс» удовлетворяет всем нормативным требованиям законодательства, на реализацию инвестиционной программы ООО «Флагман» ПО строительству полигона ТБО на территории Губкинского городского округа на 2015-2024 годы (для потребителей Губкинского и Старооскольского городских округов) вопрос эффективности управления сортировкой, утилизацией и переработкой отходов сохраняет актуальность.
Таким образом, совершенствование организации утилизации и переработки бытовых отходов является одной из важных задач муниципального управления.
Анализ степени изученности выбранной темы. Теоретические подходы переработки бытовых отходов отображены в работах таких авторов, как Г.И. Багрянцев, А.Ф. Баранова, В.М. Болтрушко, Н.В. Внукова, Н.Ю. Елисеев, Я.В. Кускова. Основываясь на работах В.А. Солдатова, К.М. Майкова, В.А. Титова, Ю.Н. Шаповалова были выявлены технологии, механизмы, а также пути обращения с бытовыми отходами. В своих работах такие авторы как В.В. Таболин, М.М Чернышов рассматривали проблемы озеленения и благоустройства городов .
Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью улучшения экологической ситуации в Старооскольском городском округе и недостаточной разработанностью современных технологий управления, направленных на организацию и обеспечение условий по утилизации и переработке бытовых отходов.
Объект исследования - организация процесса сортировки, утилизации и переработки бытовых отходов в Старооскольском городском округе.
Предмет исследования - технологии управления процессом утилизации и переработки бытовых отходов в Старооскольском городском округе.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка проекта по формированию ноосферной культуры в обращении с бытовыми отходами в Старооскольском городском округе.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач
исследования:
1. Изучить организационно-правовые основы утилизации и переработки бытовых отходов;
2. Проанализировать организацию утилизации и переработки
бытовых отходов на территории Староосколького городского округа;
3. Разработать проект по формированию ноосферной культуры в обращении с бытовыми отходами на территории Староосколького городского округа.
В качестве теоретико-методологической основы исследование опирается на социально-технологический подход (К. Манхейм и К. Поппер) к анализу общественных процессов, в соответствии с которым организация утилизации и переработки ТБО представляет собой комплекс процедур и операций, важную роль сыграли методы системного подхода в управлении Т Парсонса, общая теория систем Л. фон Берталанфи, которые нашли своё отражение при разработке проекта в качестве системного подхода к решению проблем Старооскольского городского округа.
В работе Ф.Ф. Хизбуллина, А.Р. Саттарова, Р.Т. Хакимова были выявлены общие закономерности управления сортировкой и утилизацией ТБО в городах, которые были сформулированы рядом принципов эффективного управления, данные положения вышеуказанных работ, были учтены при написании выпускной квалификационной работы 1.
В работе применялись следующие методы: метод формализации, метод восхождения от абстрактного к конкретному, анализа, синтеза, дедукции, наблюдения и сравнения.
Эмпирической базой послужили федеральные законы, региональные законы, а также иные нормативно-правовые акты, регулирующие управление сортировкой и утилизацией бытовых отходов на территории Староосколького городского округа 2.
В работе учитывались данные с сайта Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области (Белгородстат) , данные с сайта РОСГИДРОМЕТ ФГБУ «Центрально¬черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» , а также иные материалы, находящиеся в сети Интернет, которые содержали информацию по состоянию экологической обстановки Старооскольского городского округа.
Научно-практическая значимость данной работы заключается в возможности использования данных исследования и применения на практике рекомендаций в сфере государственного и муниципального управления Белгородской области в виде проекта по формированию ноосферной культуры населения Старооскольского городского округа Белгородской области, что позволит провести комплексную работу, направленную на ликвидацию несанкционированных свалок, а также обеспечение инфраструктуры Старооскольского городского округа экологическими урнами и повышение уровня экологической культуры у населения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении стоит отметь важность решения экологических проблем на любой территории, ввиду возможности разрастания свалок, негативных экологических последствий, выраженных в загрязнении воздуха, водоёмов, почв, которые могут распространяться на соседние территории. В современном мире одной из приоритетных задач является внедрение профилактических мер очагов потенциального загрязнения территории, это связанно с оптимизацией работы по проведению мероприятий по очищению окружающей среды, и снижение влияния факторов, которые способствуют ухудшению уровня экологической чистоты природы.
Также, изучая опыт передовых стран по переработке и утилизации мусора, стоит отметить важность и распространённость внедрения инновационных технологий на места переработки мусора. Данные технологии позволяют снижать вред для окружающей среды за счет переработки мусора, а также подготавливать и отправлять на переработку вторичное сырьё, что является ключевым факторов эффективности при утилизации и переработке отходов.
Однако в Российской Федерации закон наделяет муниципальные органы власти ответственностью за сбор, утилизацию и переработку отходов. В силу недостатка ресурсов (в первую очередь финансовых) муниципальные образования чаще всего ограничиваются вывозом отходов на полигоны, поскольку альтернативный способ устранения отходов требует значительных финансовых вложений. Данные обстоятельства сказываются на условиях работы и целях в работе муниципальных органов власти. Также стоит отметить, что органы местного самоуправления могут лишь влиять и создавать условиях комфортные для переработки и утилизации мусора юридическими компаниями, которые в первую очередь направлены на извлечение прибыли. Данное обстоятельство учитывалось при разработке проекта, направленного на решение экологических проблем Старооскольского городского округа.
Помимо этого, ведется активная работа в сфере адаптации инфраструктуры для быстрого приема мусора и эффективной сортировки на первоначальной стадии сбора мусора, например, путем размещения экологических урн с прилагающийся информационными стендами, направленными на информирование населения о правилах использования данных урн и важности соблюдения данных регламентов.
Анализируя практику по утилизации и сортировке отходов в Белгородской области необходимо отметить и конкретно в Старооскольком городском округе Белгородской области следует отметить, что принят ряд нормативных актов, которые регулируют деятельность по вопросам вывоза, утилизации и сортировке мусора. Реализуется масштабная, региональная инвестиционная программа ООО «Флагман» при поддержке Правительства Белгородской области совместно с администрацией Губкинского городского округа и администрацией Старооскольского городского округа. Цель данной инвестиционной программы предполагает под собой создание условий по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов. Построение полигона позволит обеспечить возможность переработки и ликвидацию мусора и отходов с территории двух крупных городских округов Белгородской области. Также стоит отметить, что ООО «Флагман» также осуществляет деятельность непосредственно по переработке мусора, используя и внедряя комплексный инновационный подход путём использования определенного набора технологий по переработке мусора, обеспечивая максимальную эффективность деятельности и снижение угроз для окружающей среды. Таким образом, на момент 2018 года правительством Белгородской области и администрацией Старооскольского городского округа предприняты ряд мер, способствующих внедрению инновационных технологий по утилизации и переработке мусора, кроме того, реализуется инвестиционная программа, цель которой, в частности, создание нового полигона.
Однако решая глобальные проблемы стоит отметить, что имеются и локальные проблемы на территории Старооскольского городского округа, которые выражены в небольших скоплениях мусора на придорожной территории, наличие несанкционированных свалок, отсутствие единого стандарта по обеспечению реализации ряда принципов экологической культуры у населения.
Для решения данных проблем был разработан и предложен проект «Формирование ноосферной культуры населения Старооскольского городского округа Белгородской области», его задачами являются:
- Разработка карты Старооскольского городского округа с указанием маршрутов для вывоза мусора с территории городского округа;
- Закупка и размещение экологических урн для разделения на виды мусора;
- Проведение информационных и агитационных мероприятий, направленных на повышение экологической культуры населения;
- Совместно с волонтерами, населением, компаниями по переработке мусора ликвидация несанкционированных свалок Старооскольского городского округа ;
- Разработка Стандарта экологической культуры для коммерческих организаций для работы с отходами.
Бюджет проекта составляет 1 350 000 рублей.
Реализация данного проекта является необходимым условием для повышения общей экологической культуры населения, поэтому для реализации данного проекта предполагается вовлечение граждан. Также целевой аудиторией данного проекта является в том числе население Старооскольского городского округа, поскольку ликвидация свалок, рациональное построение маршрутов по сортировке и перевозу мусора, установление экологических урн, информирование непосредственно населения об экологических проблемах предполагает в последствии повышение уровня чистоты окружающей среды в Старооскольского городском округе.
Стоить отметить, что данный проект вписывается в мероприятия муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Старооскольского городского округа на 2018 - 2022 годы».
Данный проект акцентирован именно на решении локальных проблем, которые имеют большое для экологии Старооскольского городского округа, так как для решения глобальных проблем реализуется инвестиционная программа ООО «Флагман».
Подводя итог данной работы стоит отметить, что цель данной работы выполнена и воплощена в разработанном проекте.



1. Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Об отходах производства и потребления [Электронный ресурс] : федер. закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об охране окружающей среды [Электронный ресурс] : федер. закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: федер. закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года [Электронный ресурс] : утверждено Правительством Российской Федерации от 14 мая 2015 г. // Справочно-правовая система «Консультант плюс» Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. Об объединении поселений, входящих в состав муниципального
района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» [Электронный ресурс] : Закон Белгородской области от 7 сентября 2007 г. № 138 //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
7. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие водного и лесного хозяйства Белгородской области, охрана окружающей среды на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 г. № 517-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития
Белгородской области на период до 2025 года [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 г. № 27-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
9. Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Белгородской области [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 26 сентября 2016 г. № 350-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
10. Об утверждении положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. № 202-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
11. Стратегия социально-экономического развития Старооскольского
городского округа на долгосрочный период до 2025 года, включая среднесрочную программу до 2014 года [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа от 19 декабря 2008 г. № 224 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область» .
12. Инвестиционная программа ООО «Флагман» по строительству полигона ТБО на территории Губкинского городского округа на 2015-2024 годы (для потребителей Губкинского и Старооскольского городских округов) [Электронный ресурс] : Утверждена решением двадцать восьмой сессии Совета депутатов Губкинского городского округа второго созыва от 29 июля 2015 г. № 2 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
13. Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Губкинского городского округа на 2012 -2015 годы [Электронный ресурс] : Решение тридцать третьей сессии Совета депутатов Губкинского городского округа первого созыва от 28 декабря 2011 г. № 6-нпа // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область» .
14. Организация сортировки и утилизации твердых бытовых отходов на территории Белгородской области [Электронный ресурс] : Соглашение по реализации инвестиционного проекта между ООО «Флагман и Правительством Белгородской области: утв. Советом депутатов Губкинского городского округа от 29 июля 2015 г. № 341 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
15. Об утверждении технического задания на разработку
инвестиционной программы ООО «Флагман» по строительству полигона на территории Губкинского городского округа на 2015-2017 годы в части предоставления услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов для потребителей Старооскольского городского округа [Электронный ресурс] : Постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 06 августа 2014 г . № 2648 //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
16. О внесении изменений в постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 19 марта 2014 года № 814 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Старооскольского городского округа» [Электронный ресурс] : Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 17 октября 2017 г. № 4323 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
17. О внесении изменений в постановление главы администрации
Старооскольского городского округа от 19 марта 2014 года № 814 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Старооскольского городского округа» [Электронный ресурс] : постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 17 октября 2017 г. № 4323 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
18. Ахтариева, Л.Г. Современные подходы к оценке инвестиционной
привлекательности регионов [Текст] / Л.Г. Ахтариева // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. - 2014. - №1 (7). -
С. 223-227.
19. Багрянцев, Г.И. Термическое обезвреживание и переработка промышленных и бытовых отходов [Текст] / Г.И. Багрянцев // Аналитические обзоры. - 2013. - №8 (16). - С. 23-29.
20. Баранова, А.Ф. Формирование региональной системы управления
и переработки отходами [Текст] / А.Ф. Баранова // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. - 2014. - № 59. С.
96-102.
21. Беляев, П.С. Утилизация и переработка твёрдых бытовых отходов [Текст] / П.С. Беляев, М.В. Соколов, П. В. Макеев, И. В. Шашков. - Тамбов.: ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. - 188 с.
22. Болтрушко, В.М. Организация мероприятий по охране окружающей среды и осуществление экологического контроля в муниципальных образованиях и субъектах РФ [Текст] / В.М. Болтрушко // Городское управление. - 2013. - № 15. - С. 79-89.
23. Внукова, Н.В. Твёрдые бытовые отходы: объективная реальность, проблемы накопления и переработки [Текст] / Н.В. Внукова // Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. - 2013. - № 43. - С. 73-77.
24. Гречко, А.В. Современные методы термической переработки твердых бытовых отходов [Текст] / А.В. Гречко // Промышленная энергетика. - 2016. - № 9. - С. 48-49.
25. Девяткин, В.В. Управление отходами в России: пора использовать отечественный и зарубежный опыт [Текст] / В.В. Девяткин // Отечественные записки. - 2014. - № 6 (63). - С. 37-41.
26. Дмитриев, Ю.А. Формирование региональной системы
управления и переработки отходами [Текст] / Ю.А. Дмитриев //
Вестник института дружбы народов Кавказа. Теория экономики и
управления народным хозяйством. - 2014. - № 31. - С. 3-10.
27. Елисеев, Н.Ю. Охрана окружающей среды, как предмет муниципальной собственности [Текст] / Н.Ю. Елисеев // Государственное и местное самоуправление. - 2014. - № 14. - С. 54-58.
28. Кабанова, Т.С. Экологические проблемы термической переработки твердых бытовых отходов [Текст] / Т.С. Кабанова // Экология и промышленность России. - 2015. - № 2. - С. 47-49.
29. Коростелев, А.Б. Рециклинг, переработка отходов и чистые технологии [Текст] / А.Б. Коростылев // Твердые бытовые отходы. - 2017. -
№ 1. - С. 41-43.
30. Корчагин, В.А. Повышение эффективности работы
автотранспортной системы вывоза твердых бытовых отходов на переработку и утилизацию [Текст] / В.А. Корчагин // Вестник Московского автомобильно - дорожного института (Государственного Технического Университета) . -
2017. - № 2. - С. 80-83.
31. Кондратенко, Т.О. Оценка воздействия строительного производства на окружающую среду [Текст] / Т.О. Кондратенко, А.В. Сайбель // ИВД. - 2012. - №4-2. С. 39-50.
32. Кускова, Я.В. Переработка твердых бытовых отходов [Текст] / Я.В. Кускова // Записки горного института. 2017. - Т. 173. - С. 136-138.
33. Львова, А.С. Управление качеством инновационных проектов по промышленной переработке твердых бытовых отходов [Текст] / А.С. Львова // Транспортное дело России. - 2016. - № 8. - С. 45-48.
34. Майков, К.М. Современные пути обращения с твёрдыми бытовыми отходами в России - термохимическая переработка ТБО с производством электроэнергии [Текст] / К.М. Майков // Вестник МАНЭБ. - 2015. - Т. 20. № 2. - С. 42-44.
35. Напалкова, А.А. Состояние и тенденции развития рынка услуг по утилизации и переработке твердых бытовых отходов в странах АТР [Тест] /
A. А. Напалкова, А.Е. Насадок // Вестник ТГЭУ. - 2015. - № 2 (74). - С. 230-242.
36. Никифоров, В.О. Твердые бытовые отходы - управление и переработка [Текст] / В.О. Никифоров // Наука и молодёжь: новые идеи и решения. - 2016. - №3. - С. 92-93.
37. Овчаренков, Э.А. Сбор, сортировка и переработка твердых бытовых отходов в городах и поселках [Текст] / Э.А. Овчаренков // Экология урбанизированных территорий. - 2015. - № 3. - С. 77-81.
38. Окунев, В.В. Решение проблемы переработки отходов [Текст] /
B. В. Окунев // Твердые бытовые отходы. - 2017. - № 2. - С. 21-26.
39. Рассоха, А.В. Твердо-бытовые отходы: вторичное использование, переработка, использование в производстве [Текст] / А.В Рассоха // Вектор экономики. - 2017. - № 5 (11). - С. 46-51.
40. Синегубова, О.Н. Отходы: проблема сбора и переработки [Текст] / О.Н. Синегубова // Поволжский торгово-экономический журнал. - 2010. -
№ 2. - С. 9-14.
41. Свиридова, Е.С. Система управления благоустройством территории муниципального образования [Текст] / Е.С. Свиридова, А.И. Скопинский // Научные записки молодых исследователей. - 2014. - №5. - С. 119-122.
42. Солдатова, В.А. Активность переработки твердых бытовых отходов [Текст] / В.А. Солдатова // Социально -экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. - 2016. - № 16. - С. 23-30.
43. Таболин, В.В. Экономика города: правовой аспект [Текст] / В.В. Таболин, А.С. Емельянов, Н.Н. Черногор. - М. : Финансы и статистика, - 2014. - 143-150 с.
44. Тараканов, В.А. Использование системы электронных карт при размещении предприятий по переработке отходов [Текст] / В.А. Тараканов // Экология и промышленность России. - 2016. - № 3. - С. 49-54.
45. Тараканов, В.А. Переработка отходов - основа формирования спроса и предложения на рынке вторичного сырья [Текст] / В.А. Тараканов // Финансы и кредит. - 2016. - № 4 (208). - С. 78-84.
46. Тейменсон, И.Е. Прогноз конкурентоспособности
инвестиционных проектов по переработке отходов [Текст] / И.Е Тейменсон // Горный информационно-аналитический бюллетень. - 2016. - № 2. - С. 243¬244.
47. Титов, В.А. Переработка твердых бытовых отходов в средних и малых городах [Текст] / В.А. Титов // Экология и промышленность России. - 2015. - № 1. - С. 10-11.
48. Хизбуллин Ф.Ф. К вопросу организации переработки твердых бытовых отходов в Российской Федерации [Текст] / Ф.Ф. Хизбуллин, Саттаров А.Р., Р.Т. Хакимов // ТТПС. - 2014. - № 3 (29). - С. 26-34.
49. Федоров, Ю.В. Стратегическое планирование развития отрасли переработки твердых бытовых отходов [Текст] / Ю.В. Федоров // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 17. - С. 41-49.
50. Чернышов, М.М. Организационно-правовые основы местного самоуправления и местные бюджеты [Текст] / М.М. Чернышов // Муниципальная власть. - 2013. - № 6. - С. 66-80.
51. Чурилин, А.С. Анализ экономической целесообразности переработки промышленных и бытовых отходов в потребительские товары [Текст] / А.С. Чурилин // Технико-технологические проблемы сервиса. - 2017. - № 9. - С. 57-62.
52. Шаповалов, Ю.Н. Новые технологии переработки различных видов отходов [Текст] / Ю.Н. Шаповалов // Твердые бытовые отходы. - 2015. - № 1. - С. 56-60.
53. Ockol city. «За несанкционированные свалки старооскольцев
обещают штрафовать» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://oskol.city/news/utilities/13887/.
54. Fonar.tv «Экоактивисты нашли в Старом Осколе шесть несанкционированных свалок» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fonar.tv/news/2016/06/27/ekoaktivisty-nashli-v-starom-oskole-shest- nesankcionirovannyh-svalok.
55. Сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области Белгородстата [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://belg.gks.ru.
56. Сайт РОСГИДРОМЕТ ФГБУ «Центрально-черноземное
управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cgms.ru/31/.
57. Сайт администрации Старооскольского городского округа [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://oskolregion.ru.
58. Сайт ООО «ТК «Экотранс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ekotrans.su.
59. Сайт ООО «Управляющая компания ЖЭУ-4» осуществляющая управление ЗАО «ОсколЭкоСервис» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://j eu-4.ru/content/zao-oskolekoservis.
60. Применение инновационных технологий в процессе утилизацию и обезвреживания отходов в ООО «Флагман» - сайт ООО «Флагман» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://flagmanamsk.ru/about/7/
61. Информация с сайта Greenologia.ru [Электронный ресурс]. Статья «Город между Осколом и Оскольцем». - Режим доступа: http://greenologia.ru.
62. Информация с информационного портала «Переработка мусора:
инвестиции в будущее» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http ://ztbo.ru/o-tbo/lit/ sanitarnaya-ochistka-i-uborka-mest/sostav-tbo.
63. Информационный портал пунктов приема вторсырья
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sborvtor.ru/punkty-priema-
makulatury/staryj -oskol/.
64. Информационный портал России по пункту приёма мусора, раздел Старооскольского городского округа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://punkti-priema.ru/vivoz-musora/stariy-oskol.
65. Краткая справка о состоянии загрязнения атмосферного воздуха
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http:// oskolre gion.ru/media/site platform media/2017/12/19/vozduh2 015.pdf.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ