Стратегии и технологии формирования инвестиционного имиджа Республики Македония
|
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты имиджа территории 6
1.1 Имидж: понятие, сущность и основные характеристики 6
1.2 Типы, функции и принципы формирования имиджа территории 11
1.3 Технологии продвижения имиджа территории 23
Глава 2. Формирование инвестиционной привлекательности
Республики Македония 32
2.1 Инвестиционный климат Республики Македония и структуры,
способствующие его развитию 32
2.2 Инвестиционный климат Республики Македония по оценкам
международных рейтингов 43
2.3 Инвестиционный имидж Республики Македония в российских
СМИ 49
Глава 3. Технологии улучшения имиджа Республики Македония 60
3.1 Анализ коммуникативной деятельности агентства «Invest
Macedonia» 60
3.2 Рекомендации по улучшению инвестиционного имиджа Республики
Македония 73
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Глава 1. Теоретические аспекты имиджа территории 6
1.1 Имидж: понятие, сущность и основные характеристики 6
1.2 Типы, функции и принципы формирования имиджа территории 11
1.3 Технологии продвижения имиджа территории 23
Глава 2. Формирование инвестиционной привлекательности
Республики Македония 32
2.1 Инвестиционный климат Республики Македония и структуры,
способствующие его развитию 32
2.2 Инвестиционный климат Республики Македония по оценкам
международных рейтингов 43
2.3 Инвестиционный имидж Республики Македония в российских
СМИ 49
Глава 3. Технологии улучшения имиджа Республики Македония 60
3.1 Анализ коммуникативной деятельности агентства «Invest
Macedonia» 60
3.2 Рекомендации по улучшению инвестиционного имиджа Республики
Македония 73
Заключение
Список использованных источников
Приложения
В условиях возросшей конкуренции среди территориальных субъектов: стран, регионов или городов за привлечение инвестиций, капиталов, квалифицированной рабочей силы, производств, отвечающих высокому стандарту качества, актуализируется проблема создания привлекательного имиджа территорий. На сегодняшний день ситуация такова, что в большинстве своём субъекты решают данную проблему бессистемно, прибегая к частностям, используя отдельные технологии, не уделяя особого внимания построению качественной маркетинговой стратегии продвижения за счет использования современных технологий имиджмейкинга и маркетинга. Происходит это в силу отсутствия достаточного количества теоретических разработок и проверенного практикой инструментария по рассматриваемой проблематике.
Нет никаких сомнений в том, что в настоящее время территориальный (страновой, региональный и т. д.) имидж становится очень важным ресурсом для оптимизации экономики страны. Это обусловлено повышением роста значения структурированной и направленной на конкретные целевые аудитории информации как для экономических, так и для политических субъектов. Более того, имидж территории становится основополагающим фактором в продвижении государственных проектов, проектов в сфере внешней экономики и политики, важнейшим конкурентным ресурсом, помогает налаживать партнёрские отношения в деловых, общественно-политических кругах в стране и за её пределами, способствует оптимизации инвестиционного климата в том или ином регионе.
Грамотное использование технологий маркетинга при конструировании имиджа территории - это, прежде всего, дополнительный бонус к привлечению инвестиций (в т. ч. - иностранных), развитие въездного туризма, расширение рынков сбыта продукции национальных/региональных производителей, привлечение ресурсов для осуществления трудовой деятельности.
Важно отметить и бесспорное положительное воздействие имиджа на увеличение скорости развития стран, регионов, городов, в социально-экономическом аспекте, как следствие, и существенное повышение уровня и качества жизни населения.
От того, насколько грамотно территория сможет использовать имеющиеся технологии маркетинга рамках продвижения, зависит и важный для рассмотрения в нашей работе структурный элемент имиджа государства - внешнеэкономический имидж, который в свою очередь отражает характер взаимодействия конкретной страны с основными акторами международных экономических отношений - государствами- партнёрами/конкурентами, международными экономическими организациями, транснациональными корпорациями.
Актуальность данной работы определяется необходимостью системно использовать технологии современного маркетинга и имиджмейкинга для разработки качественной стратегии по продвижению территории и инвестиционного имиджа Республики Македония, как экономически выгодной и привлекательной для сотрудничества, государственного партнёрства и инвестирования.
Объектом исследования выступает инвестиционный имидж Республики Македония.
Предмет исследования - технологии формирования инвестиционного имиджа страны.
Цель исследования - описать комплексную технологию продвижения территории и инвестиционного имиджа Республики Македония за рубежом.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику понятиям: имидж территории, инвестиционный имидж территории и инвестиционный климат территории.
3. Рассмотреть технологии маркетинга с целью дальнейшего применения на практике при формировании собственной концепции продвижения страны.
4. Охарактеризовать эмпирический объект исследования (инвестиционную сферу Республики Македония) с точки зрения экономического потенциала и наличия благоприятного инвестиционного климата в стране;
5. Используя основные методы исследования обозначить и проанализировать существующие технологии продвижения Республики Македония как инвестиционного объекта;
6. Оценить деятельности IR, используемую компаний “Invest Macedonia” при формировании инвестиционного имиджа страны;
7. Предложить собственный инструментарий для привлечения инвесторов, повышения лояльности и увеличения потока иностранных инвестиций в Республику Македония.
В работе используются общенаучные методы теоретического и эмпирического познания. В теоретической части: анализ, синтез, сравнение, обобщение, индукция, дедукция. В эмпирической: неформализованный анализ документов, экспертное интервью, контент- анализ.
Теоретической основой диссертации являются работы Э. Галумова, Д. Гавры, Ю. Тарановой (технологии построения имиджа территории); работа «Маркетинг мест» Котлера; исследования Фирсова Ю. И. и Шаститко А. Е. про инвестиционной привлекательность территории.
Эмпирической базой являются официальные документы государственных органов, документы агентства “Invest Macedonia”, находящиеся в открытом доступе (в частности, в сети интернет), международных рейтинговых агентств, а также публикации российских информационных изданий в интернет-пространстве.
Структуру работы составляют введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
В первой главе «Теоретические аспекты имиджа территории» обоснованию и анализу подлежат такие ключевые понятия и категории как: имидж, инвестиционный имидж территории, инвестиционный климат, Investor Relations.
Во второй главе «Формирование инвестиционной привлекательности Республики Македония» автором рассматриваются практические аспекты формирования имиджа Македонии: принципы формирования, международные рейтинговые оценки и информационный анализ материалов в российских СМИ.
В третьей главе «Технологии улучшения имиджа Республики Македония» проанализирована коммуникативная деятельность агентства «Invest Macedonia», которое является главным государственным учреждением, отвечающим за привлечение новых иностранных инвестиций в страну и поддержанию отношений с уже имеющимися инвесторами, а также предложены рекомендации по улучшению инвестиционного имиджа Республики Македония.
Нет никаких сомнений в том, что в настоящее время территориальный (страновой, региональный и т. д.) имидж становится очень важным ресурсом для оптимизации экономики страны. Это обусловлено повышением роста значения структурированной и направленной на конкретные целевые аудитории информации как для экономических, так и для политических субъектов. Более того, имидж территории становится основополагающим фактором в продвижении государственных проектов, проектов в сфере внешней экономики и политики, важнейшим конкурентным ресурсом, помогает налаживать партнёрские отношения в деловых, общественно-политических кругах в стране и за её пределами, способствует оптимизации инвестиционного климата в том или ином регионе.
Грамотное использование технологий маркетинга при конструировании имиджа территории - это, прежде всего, дополнительный бонус к привлечению инвестиций (в т. ч. - иностранных), развитие въездного туризма, расширение рынков сбыта продукции национальных/региональных производителей, привлечение ресурсов для осуществления трудовой деятельности.
Важно отметить и бесспорное положительное воздействие имиджа на увеличение скорости развития стран, регионов, городов, в социально-экономическом аспекте, как следствие, и существенное повышение уровня и качества жизни населения.
От того, насколько грамотно территория сможет использовать имеющиеся технологии маркетинга рамках продвижения, зависит и важный для рассмотрения в нашей работе структурный элемент имиджа государства - внешнеэкономический имидж, который в свою очередь отражает характер взаимодействия конкретной страны с основными акторами международных экономических отношений - государствами- партнёрами/конкурентами, международными экономическими организациями, транснациональными корпорациями.
Актуальность данной работы определяется необходимостью системно использовать технологии современного маркетинга и имиджмейкинга для разработки качественной стратегии по продвижению территории и инвестиционного имиджа Республики Македония, как экономически выгодной и привлекательной для сотрудничества, государственного партнёрства и инвестирования.
Объектом исследования выступает инвестиционный имидж Республики Македония.
Предмет исследования - технологии формирования инвестиционного имиджа страны.
Цель исследования - описать комплексную технологию продвижения территории и инвестиционного имиджа Республики Македония за рубежом.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику понятиям: имидж территории, инвестиционный имидж территории и инвестиционный климат территории.
3. Рассмотреть технологии маркетинга с целью дальнейшего применения на практике при формировании собственной концепции продвижения страны.
4. Охарактеризовать эмпирический объект исследования (инвестиционную сферу Республики Македония) с точки зрения экономического потенциала и наличия благоприятного инвестиционного климата в стране;
5. Используя основные методы исследования обозначить и проанализировать существующие технологии продвижения Республики Македония как инвестиционного объекта;
6. Оценить деятельности IR, используемую компаний “Invest Macedonia” при формировании инвестиционного имиджа страны;
7. Предложить собственный инструментарий для привлечения инвесторов, повышения лояльности и увеличения потока иностранных инвестиций в Республику Македония.
В работе используются общенаучные методы теоретического и эмпирического познания. В теоретической части: анализ, синтез, сравнение, обобщение, индукция, дедукция. В эмпирической: неформализованный анализ документов, экспертное интервью, контент- анализ.
Теоретической основой диссертации являются работы Э. Галумова, Д. Гавры, Ю. Тарановой (технологии построения имиджа территории); работа «Маркетинг мест» Котлера; исследования Фирсова Ю. И. и Шаститко А. Е. про инвестиционной привлекательность территории.
Эмпирической базой являются официальные документы государственных органов, документы агентства “Invest Macedonia”, находящиеся в открытом доступе (в частности, в сети интернет), международных рейтинговых агентств, а также публикации российских информационных изданий в интернет-пространстве.
Структуру работы составляют введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
В первой главе «Теоретические аспекты имиджа территории» обоснованию и анализу подлежат такие ключевые понятия и категории как: имидж, инвестиционный имидж территории, инвестиционный климат, Investor Relations.
Во второй главе «Формирование инвестиционной привлекательности Республики Македония» автором рассматриваются практические аспекты формирования имиджа Македонии: принципы формирования, международные рейтинговые оценки и информационный анализ материалов в российских СМИ.
В третьей главе «Технологии улучшения имиджа Республики Македония» проанализирована коммуникативная деятельность агентства «Invest Macedonia», которое является главным государственным учреждением, отвечающим за привлечение новых иностранных инвестиций в страну и поддержанию отношений с уже имеющимися инвесторами, а также предложены рекомендации по улучшению инвестиционного имиджа Республики Македония.
Проведенное в ходе работы исследование позволило рассмотреть теоретические подходы к формированию имиджа и основные технологии инвестиционного PR. Подробное рассмотрение имиджа как общей категории позволяет сделать вывод о том, что имидж территории это многоплановый, сложный, динамичный феномен, требующий тщательно разработанных технологий для формирования и оптимизации.
Сегодня в мировом сообществе растущая глобальная конкуренция не ограничивается какой-либо отдельной отраслью или компанией: распространяясь, она принимает территориальное выражение. Территории вступают в активную борьбу за потребителей с помощью привлекательности страны, региона, города. Привлекательность в свою очередь будет выражена в предложении оптимальных условий для жизни, бизнеса, работы.
В сложившийся условиях необходимо формировать имидж и репутацию территории, более профессионально изучать потребности жителей данной территории и создавать все необходимые условия для максимального удовлетворения их запросов.
Имидж территории становится основополагающим фактором принятия решения инвесторами. Формированием необходимых объективных характеристик территории для принятия инвестором положительного решения о сотрудничестве с той или иной страной/иностранной компанией занимаются специалисты по отношениям с инвесторами. От их компетенции и использования нужных инструментов IR зависит внешнеэкономическое развитие и благополучие отдельно взятой страны.
На сегодняшний день в странах развивающих экономический потенциал четко установилась тенденция борьбы за привлечение прямых иностранных инвестиций (ПИИ). В современных условиях экономическое развитие подразумевает, прежде всего, включение инноваций в уже существующие традиционные формы привлечения инвестиций. Эффективность инвестиционной политики государства в первую очередь зависит от выбора форм и целей, в связи с которыми осуществляется привлечения инвесторов. Важным на этапе определения стратегических действий является четкое разграничение понимания инвестиционного климата и инвестиционного имиджа страны.
Формирование инвестиционного имиджа территории зависит от многих субъективных и объективных факторов, к числу которых относятся: объективными факторами: инвестиционным климатом, инфраструктурой региона, и его инвестиционным потенциалом. К субъективным факторам, влияющим на формирование инвестиционного имиджа, относятся: социально-экономическое развитие территории, инструменты его регулирования и инвестиционные риски, участие деловой элиты в общественно-значимых акциях, благотворительное спонсорство, интеллектуальный и научный потенциал.
Сегодня европейские страны и в частности, Македония, активно работают над конструированием благоприятного инвестиционного климата (как фактора привлекательности). В частности, объект исследования данной работы - Македония формирует за счет создания:
е) довольно либеральной внешнеторговой политики;
ж) предложений стабильной валютной среды с одним из самых низких уровнем инфляции в регионе;
з) благоприятным уровнем налогообложения, который предлагает самый низкий в Европе налог на прибыль предприятий.
Македония представляет собой сравнительно небольшой рынок для инвесторов, но, с учётом свободного товарооборота со странами Евросоюза и странами не входящими в Евросоюз, потенциал для инвесторов у страны велик. Кроме того, важнейшим фактором, влияющим на инвестиционный имидж Македонии, является наличие образованной рабочей силы, мотивированной на обучение.
Исследование, проведенное в работе относительно деятельности агентства Invest Macedonia, позволило выделить следующие благоприятные имиджеформирующие факторы для привлечения потенциальных инвесторов:
• Конкурентное расположение;
• Отличная инфраструктура;
• Конкурентная и образованная рабочая сила;
• Инвестиционные льготы;
• Investor-friendly правительство.
Кроме того, любой инвестор, который вкладывает более 400 тыс. евро получает гражданство и паспорт Македонии. И любой, кто инвестирует более 40 тыс. евро получает вид на жительство в стране.
Однако, ориентируясь на представленную в работе матрицу соотношения имиджа и инвестиционной привлекательности территории, предложенной Ю. И. Фирсовым, можем заключить, что инвестиционный имидж Македонии неблагоприятный, а уровень инвестиционной привлекательности высок: на территории созданы условия для ведения бизнеса, но уровень инвестиционного риска высокий, образ региона не сформированный или негативный.
Практический кейс в работе позволил наглядно продемонстрировать инструменты привлечения иностранных инвесторов на территорию Македонии, инициируемые специализированным агентством Invest Macedonia, а именно: специальные мероприятие, транслирующее приёмы PR и позволяющее оценить коммуникационную эффективность подобной инициативы.
Кроме того, была рассмотрена деятельность компании на территории России с точки зрения дальнейших перспектив его IR-сопровождения и возможности применения новых методов работы по привлечению инвесторов.
Таким образом, инвестиционный имидж может стать эффективным инструментом для развития экономики и конкурентоспособности стран и регионов. Добиться желаемого эффекта можно лишь благодаря планированию и программированию действий, основанных на анализе ситуации и аудита при формировании программы по продвижению особых характеристик территории. Успешная реализация инвестиционного имиджа и, следовательно, его положительное влияние на экономическое развитие страны зависит от четкого определения «кому он адресован и что может предложить».
Сегодня в мировом сообществе растущая глобальная конкуренция не ограничивается какой-либо отдельной отраслью или компанией: распространяясь, она принимает территориальное выражение. Территории вступают в активную борьбу за потребителей с помощью привлекательности страны, региона, города. Привлекательность в свою очередь будет выражена в предложении оптимальных условий для жизни, бизнеса, работы.
В сложившийся условиях необходимо формировать имидж и репутацию территории, более профессионально изучать потребности жителей данной территории и создавать все необходимые условия для максимального удовлетворения их запросов.
Имидж территории становится основополагающим фактором принятия решения инвесторами. Формированием необходимых объективных характеристик территории для принятия инвестором положительного решения о сотрудничестве с той или иной страной/иностранной компанией занимаются специалисты по отношениям с инвесторами. От их компетенции и использования нужных инструментов IR зависит внешнеэкономическое развитие и благополучие отдельно взятой страны.
На сегодняшний день в странах развивающих экономический потенциал четко установилась тенденция борьбы за привлечение прямых иностранных инвестиций (ПИИ). В современных условиях экономическое развитие подразумевает, прежде всего, включение инноваций в уже существующие традиционные формы привлечения инвестиций. Эффективность инвестиционной политики государства в первую очередь зависит от выбора форм и целей, в связи с которыми осуществляется привлечения инвесторов. Важным на этапе определения стратегических действий является четкое разграничение понимания инвестиционного климата и инвестиционного имиджа страны.
Формирование инвестиционного имиджа территории зависит от многих субъективных и объективных факторов, к числу которых относятся: объективными факторами: инвестиционным климатом, инфраструктурой региона, и его инвестиционным потенциалом. К субъективным факторам, влияющим на формирование инвестиционного имиджа, относятся: социально-экономическое развитие территории, инструменты его регулирования и инвестиционные риски, участие деловой элиты в общественно-значимых акциях, благотворительное спонсорство, интеллектуальный и научный потенциал.
Сегодня европейские страны и в частности, Македония, активно работают над конструированием благоприятного инвестиционного климата (как фактора привлекательности). В частности, объект исследования данной работы - Македония формирует за счет создания:
е) довольно либеральной внешнеторговой политики;
ж) предложений стабильной валютной среды с одним из самых низких уровнем инфляции в регионе;
з) благоприятным уровнем налогообложения, который предлагает самый низкий в Европе налог на прибыль предприятий.
Македония представляет собой сравнительно небольшой рынок для инвесторов, но, с учётом свободного товарооборота со странами Евросоюза и странами не входящими в Евросоюз, потенциал для инвесторов у страны велик. Кроме того, важнейшим фактором, влияющим на инвестиционный имидж Македонии, является наличие образованной рабочей силы, мотивированной на обучение.
Исследование, проведенное в работе относительно деятельности агентства Invest Macedonia, позволило выделить следующие благоприятные имиджеформирующие факторы для привлечения потенциальных инвесторов:
• Конкурентное расположение;
• Отличная инфраструктура;
• Конкурентная и образованная рабочая сила;
• Инвестиционные льготы;
• Investor-friendly правительство.
Кроме того, любой инвестор, который вкладывает более 400 тыс. евро получает гражданство и паспорт Македонии. И любой, кто инвестирует более 40 тыс. евро получает вид на жительство в стране.
Однако, ориентируясь на представленную в работе матрицу соотношения имиджа и инвестиционной привлекательности территории, предложенной Ю. И. Фирсовым, можем заключить, что инвестиционный имидж Македонии неблагоприятный, а уровень инвестиционной привлекательности высок: на территории созданы условия для ведения бизнеса, но уровень инвестиционного риска высокий, образ региона не сформированный или негативный.
Практический кейс в работе позволил наглядно продемонстрировать инструменты привлечения иностранных инвесторов на территорию Македонии, инициируемые специализированным агентством Invest Macedonia, а именно: специальные мероприятие, транслирующее приёмы PR и позволяющее оценить коммуникационную эффективность подобной инициативы.
Кроме того, была рассмотрена деятельность компании на территории России с точки зрения дальнейших перспектив его IR-сопровождения и возможности применения новых методов работы по привлечению инвесторов.
Таким образом, инвестиционный имидж может стать эффективным инструментом для развития экономики и конкурентоспособности стран и регионов. Добиться желаемого эффекта можно лишь благодаря планированию и программированию действий, основанных на анализе ситуации и аудита при формировании программы по продвижению особых характеристик территории. Успешная реализация инвестиционного имиджа и, следовательно, его положительное влияние на экономическое развитие страны зависит от четкого определения «кому он адресован и что может предложить».
Подобные работы
- Стратегии и технологии формирования инвестиционного имиджа Республики Македония
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016



