Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ КАК УСЛОВИЕ УКРЕПЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ МОЛОДЕЖИ

Работа №70627

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
269
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ КАК УСЛОВИЯ
УКРЕПЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ МОЛОДЕЖИ
1.1. Теоретическое обоснование проблемы популяризации
национальных традиций как условия укрепления
патриотического сознания молодежи
1.2. Опыт решения проблемы популяризации национальных
традиций в молодежной среде
1.3. Анализ законодательства в области популяризации
национальных традиций как условие укрепления
патриотического сознания молодежи
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ КАК УСЛОВИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ МОЛОДЕЖИ Г. БЕЛГОРОДА И ЕЕ ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ
2.1. Проблемное исследование целевых групп 28
2.2. Паспорт проекта «Организация и проведение Фестиваля конкурса «Национальный колорит»» 37
2.3. План управления проектом «Организация и проведение
Фестиваля-конкурса «Национальный колорит»» 44
ГЛАВА III. ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «ОРГАНИЗАЦИЯ И
ПРОВЕДЕНИЕ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА НАЦИОНАЛЬНЫЙ
КОЛОРИТ»» И ОБОСНОВАНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1. Показатели реализации проекта «Организация и проведение
Фестиваля-конкурса «Национальный колорит»» и его социальной
эффективности
3.2. Описание мероприятий «Организация и проведение Фестиваля конкурса «Национальный колорит»» 58
3.3. Условия коммерциализации проекта «Организация и проведение
Фестиваля-конкурса «Национальный колорит»» 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 7

Актуальность темы исследования. Сегодня патриотизм, как и во все времена существования нашей страны, был и остается духовной основой многонационального российского общества. В последние годы в России многое делается для укрепления традиционных для нашей страны духовно-нравственных ценностей. Наше государство, переживающее глубокие преобразования во всех сферах жизни, на данный момент особенно нуждается в формировании общества, состоящего из граждан-патриотов. Воспитание у каждого человека чувства любви к Родине, гордости за достижения страны, готовности встать на защиту ее интересов, является стратегической задачей. Как писала С.Ю. Иванова: «только сформированное у подрастающего поколения чувство ответственности за сохранение могущества своего Отечества, его честь и независимость, преумножение духовных и материальных ценностей, сохранение национальных традиций, гордость его богатейшей культурой, знание и уважение истории своего Отечества, уважение к другим народам и культурам, может гарантировать преодоление мировоззренческого кризиса и возрождение духовно-нравственного единства общества, а значит, национальную безопасность страны».
Нельзя быть патриотом, не зная историю своей семьи, родного города, края, своей родины - малой и большой, национальных традиций и культуры своих предков. Также невозможно быть патриотом, не усвоив основных нравственных истин, не следуя им в своей жизни и в своей деятельности.
В.А. Минаков подчеркивает, «патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства, поэтому воспитание гражданина-патриота остается приоритетной задачей социальных институтов. Сложившиеся в настоящее время тенденции, связанные с объединением современного общества, с подъемом патриотического духа в стране, определяют контекст патриотического воспитания подрастающего поколения».
Однако в новых социально-экономических условиях существует необходимость переосмысления опыта патриотического воспитания молодежи, определения новых элементов в работе с обучающимися, позволяющих сформировать у них гражданские и патриотические чувства, моральные и волевые качества, способных поставить сам процесс патриотического воспитания и сохранения национальных традиций на новый уровень.
Именно национальные традиции воспитывают молодое поколение в духе русского народа, сообщают ему основанное на духовно-нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль национальных традиций в укреплении патриотического сознания молодежи неоценима.
Таким образом, актуальность изучения проблемы заключается в:
1. Необходимости формирования у молодежи чувства ответственности за сохранение могущества своей страны, преумножения духовных и материальных ценностей, сохранения национальных традиций, гордости ее богатейшей культурой, знания и уважения истории Родины, гарантирующей национальную безопасность страны.
2. Сохранении роли национальных традиций в укреплении патриотического сознания молодежи. Ведь нельзя быть патриотом, не усвоив национальные традиции, обычаи, прежде всего, своей семьи, родного города и страны в целом.
Степень научной разработанности темы исследования. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания молодежи является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Проблемы возрождения национальных традиций в образовании и воспитании основательно исследуются в работах Е.В. Бондаревской, B. И. Лутовинова и И.Д. Лушникова.
Вопросами укрепления патриотического сознания у современной молодежи занимаются такие ученые, как А.И. Бурлаков и В.И. Лесняк. Анализ данных работ позволяет утверждать, что главная цель воспитания молодежи есть «подготовка сынов Отечества», граждан и патриотов России.
Н.К. Крупская и А.С. Макаренко отмечали, что «общая цель воспитания - формирование гражданина, способного стать энергичным и идейным членом общества, способным без колебаний встать на защиту интересов своей страны».
Большим потенциалом для реализации патриотического воспитания подростков обладают национальные традиции народа, духовно- нравственный опыт предшествующих поколений. В работах C. Е. Матушкина, И.И. Мельниченко и других ученых доказывается, что «патриотическое воспитание выполняет важнейшую функцию в воспитании детей и молодежи. Оно обеспечивает устойчивые связи прошлого с настоящим, способствует сохранению системы национальных и общечеловеческих святынь, через которые каждый народ воспроизводит свой неповторимый духовный облик, характер и психологию».
Общие проблемы традиций и в том числе национальных, а также патриотического воспитания отражены в работах А.К. Алиева и В.К. Левашова. В них патриотическое воспитание рассматривается в разных аспектах: русской национальной культуры, возрастающей социальной значимостью проблемы развития патриотического сознания личности, недостаточной разработанностью теоретических основ осуществления данного процесса.
Р.Я. Мирский в своей работе сделал вывод о том, что: «во все времена патриотизм преломлялся через призму социально-классовых отношений, сложившихся в обществе. Патриотизм носит социально-политический характер, выявляет классовые черты сознания людей. При рассмотрении сущности патриотизма нельзя резко противопоставлять классовое и естественно-историческое. Естественно-историческое - это совокупность социальных, национальных и природных условий бытия людей и национальных общностей».
Проблема исследования состоит в противоречии между необходимостью популяризации национальных традиций в молодежной среде как условия укрепления патриотического сознания и недостаточной разработанностью эффективных мероприятий по реализации этой деятельности.
Объектом исследования является патриотическое сознание молодежи.
Предметом исследования является процесс популяризации национальных традиций как условие укрепления патриотического сознания у молодых людей.
Целью исследования является разработка проекта по совершенствованию процесса популяризации национальных традиций как условия для укрепления патриотического сознания молодежи.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретико-методологические основы популяризации национальных традиций как условие для укрепления патриотического сознания молодежи.
2. Проанализировать проблему популяризации национальных традиций как условия для укрепления патриотического сознания среди молодежи г. Белгорода.
3. Описать мероприятия проекта «Организация Фестиваля-конкурса «Национальный колорит»».
Теоретико-методологическая основа исследования. Сложность и многоплановость проблемы популяризации национальных традиций привели к тому, что исследователи концентрируют свое внимание на наиболее важных, по их мнению, направлениях изучения традиции. В соответствии с этим в работе применялась, предложенная В.Д. Плаховым, структурная классификация подходов к проблеме сохранения национальных традиций как условие патриотического сознания молодежи. Данная классификация включает в себя «три подхода: коммуникативный, аксиологический и объектный. Не представляется возможным выделить один из подходов к изучению проблемы популяризации национальных традиций как приоритетный, так как объект изучения каждого из них является лишь одним из необходимых элементов целостной структуры традиции как социального феномена». Поэтому в работе присутствуют элементы нескольких подходов.
При выполнении данного исследования использовались следующие методы:
- метод сбора и обработки информации (изучение и анализ литературных источников);
- теоретический анализ;
- обобщение выводов на основе изученного материала;
- анкетирование.
Эмпирическая база исследования. Источниками информации послужили следующие нормативно-правовые акты и документы:
1) Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года №1666«О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
2) Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2018 годы» .
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 1 августа 2016 года № 739 «Об утверждении устава фонда «История Отечества» и состава попечительского совета фонда «История Отечества».
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».
5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
6) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 2567-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы».
7) Приказ Роспечати от 29 декабря 2015 года № 396 «Об
организации работы по предоставлению из федерального бюджета субсидий на издание социально значимой литературы в рамках реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы) на 2016 год» .
При изучении темы исследования использовались:
- авторское исследование «Популяризация национальных традиций как условие укрепления патриотического сознания молодежи г. Белгород», посвященное изучению отношения молодежи к патриотизму и сохранению национальных традиций своих предков. Объектом исследования являлась молодежь в возрасте 14-35 лет, проживающая в Белгороде. Исследование проводилось в 2018 году среди школьников, студентов и работающей молодежи (И=200)методом анкетного опроса.
- результаты историко-педагогических исследований,
посвященных истории становления и развития патриотического воспитания в России .
Научно-практическая значимость исследования.
1. Полученные в ходе исследования выводы могут быть использованы для популяризации национальных традиций на территории г. Белгорода и Белгородской области.
2. Разработанный автором инструментарий может быть использован другими муниципальными образованиями.
3. Предложенный проект может быть использован органами по делам молодежи для популяризации национальных традиций в рамках укрепления патриотического сознания молодежи.
Апробация результатов исследования. По теме исследования была опубликована научная статья «Формирование патриотического сознания молодежи» в сборникестатей по материалам студенческой Международной научно-практической конференции «Управление в XXI веке».
Помимо этого была написана статья «Популяризация национальных традиций как условие для укрепления патриотического сознания молодежи г. Белгород», принятая к публикации в сборник материалов молодежной региональной научно-практической конференции «Социология вчера, сегодня, завтра», который будет размещен на сайте электронной библиотеки НИУ «БелГУ» в июне 2018 года.
Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассмотрев литературу по проблеме популяризации национальных традиций в молодежной среде, осуществив опытную работу в отношении укрепления гражданско-патриотического сознания молодежи, следует сделать вывод о том, что данный процесс протекает при следующих условиях, во-первых, при условиях формирования базовой культуры личности, воспитание молодого человека с твердыми убеждениями, демократическими взглядами и твердой жизненной позицией, культуры жизненного самоопределения, создавая при этом широкое поле для усвоения базовых культурных начал. Во-вторых, при условиях совместного занятия поиском нравственных образов духовной культуры и выработкой на этой основе своих собственных ценностей, норм и законов жизни, формирующих активную личную позицию молодого человека.
Целью популяризации национальных традиций в рамках укрепления патриотического сознания молодежи является, прежде всего, участие молодого человека в мероприятиях данной направленности, его склонности и интересы, отношение к жизни, к окружающим и самому себе. При этом воспитание должно строиться на добровольности участия молодежи в любых мероприятиях, направленных на популяризацию национальных традиций. Принудительный воспитательный процесс приведет к моральной деградации молодого поколения. Молодых людей нельзя обязать «воспитываться». Свободная воля проявляется, если в воспитании делают упор на интерес, чувства товарищеского и гражданского долга, творчество и уважение к своей стране, культуре, традициям, истории.
В ходе проведенного исследования были рассмотрены теоретико-методологические основы исследования проблемы популяризации национальных традиций как условие для укрепления патриотического сознания молодежи, даны определения таких понятий, как «традиции», «национальные традиции», «патриотическое воспитание», представлен обобщенный перечень национальных традиций, формирующихся в процессе укрепления патриотического сознания молодежи города Белгород.
В результате проведения авторского исследования был представлен анализ основных проблем патриотического воспитания молодежи города Белгород. Полученные в ходе исследования выводы могут быть использованы для корректировки и совершенствования процесса популяризации национальных традиций как условие для укрепления патриотического сознания молодежи.
Для совершенствования процесса популяризации национальных традиций как условия укрепления патриотического сознания молодежи г. Белгорода был разработан проект «Организация Фестиваля-конкурса «Национальный колорит»», реализация которого возможна не только на территории участка центрально-черноземного заповедника «Белогорье» «Лес на Ворскле», но и на территории других знаменательных участках. Для достижения цели данного проекта, будет проведен Фестиваль-конкурс, включающий в себя 3 этапа: конкурс фото-творчества «Национальные праздники народов России»; патриотический квест «Горжусь тобой, мой край родной»; театрализованное представление «Сказки на Белгородчине». В результате проведенного Фестиваля-конкурса будут созданы условия для укрепления патриотического сознания молодежи города Белгород в возрасте от 14 до 35 лет и популяризации национальных традиций.
Таким образом, проблема исследования, которая заключалась в противоречии между необходимостью популяризации национальных традиций в молодежной среде как условие укрепления патриотического сознания и недостаточной разработанностью мер для реализации этой деятельности полностью решена.



1. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы»: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 2. - Ст. 368.
2. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 -
2018 годы: Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации // Режим доступа к изд.:
https://rosmintrud.ru/docs/16. htm. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
3. О поддержке молодежи в Белгородской области: Закон Белгородской области от 03 октября 2013 года № 223 [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации // Режим доступа к изд.: http://docs.cntd.ru/document/469023887. htm. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
4. О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации напериоддо2025года: Указ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. № 1666 // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 52. - Ст. 7477.
5. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 2567-р// Собрание Законодательства Российской Федерации. - 2018. - № 378. - Ст. 2163.
6. Об утверждении долгосрочной целевой программе «Молодость
Белгородчины» на 2013-2018 годы: Постановление Правительства
Белгородской области от 12.11.2012 г. № 452-пп [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://docs.cntd.ru/document/469027211.htm. - Систем. требования: IBM PC, Internet Exp^rer.
7. Об утверждении основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://government.ru/media/files/ceXeNqOU.pdf. htm. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
8. Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области: Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. № 202-пп // [Электронный ресурс] / Электронный фонд // Режим доступа к изд.: http://docs.cntd.ru/document/424006891.htm. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
9. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития
Белгородской области на период до 2025 года: Постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 г. № 27-пп [Электронный ресурс] / Электронный фонд // Режим доступа к изд.:
http://docs.cntd.ru/document/428596289.htm. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
10. Об утверждении устава фонда «История Отечества» и состава
попечительского совета фонда «История Отечества»: Постановление Правительства Российской Федерации от 1 августа 2016 года № 739 // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 32. -
Ст. 5119.
11. Об утверждении форм документов по управлению проектами: Распоряжение заместителя Губернатора Белгородской области - начальника департамента кадровой политики области от 27 декабря 2011 г. № 136 // [Электронный ресурс] / Электронный фонд // Режим доступа к изд.: http://docs.cntd.ru/document/444859621.htm. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
12. Азарова, А.В. Патриотическое воспитание современной молодежи [Текст] / А.В. Азарова. - СПб.: Интерпракс, 2011. - 47 с.
13. Алиев, А.К. Роль национальных традиций в формировании и развитии патриотизма[Текст] / А.К. Алиев. - М.: Просвещение, 2007. - 187 с.
14. Бабочкин, П.И. Молодежь в структуре современного российского общества // Методологические проблемы исследования молодежи[Текст] / П.И. Бабочкин. - М.: Книга, 2002. - 132 с.
15. Башкова, Н.Г. Патриотическое воспитание: действенные методы и подходы [Текст] / Н.Г. Башкова. - М.: Гелеос, 2001. - 257 с.
16. Бондаревская, Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности [Текст] / Е.В. Бондаревская. - Ростов- н/Д.: РГПУ, 2005. - 33 с.
17. Бурлаков, А.И. О некоторых особенностях современных условий формирования патриотического сознания молодежи [Текст] / А.И. Бурлаков, А.В. Похилюк. - СПб.: Скифия, 2002. - 168 с.
18. Винокурова, С.П. Патриотизм // Социология: Энциклопедия
[Текст] / С.П. Винокурова. - М.: Книжный Дом, 2003. - 713 с.
19. Вырщиков, А.Н. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе [Текст] / А.Н. Вырщиков, М. Б. Кусмарцев. - Волгоград: Авторское перо, 2006. - 172 с.
20. Данилюк, Я.Д. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / Я.Д. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков // Народное образование. - 2010. - № 1. - С. 42¬83.
21. Дьяченко, В.В. Теория и практика гражданского и патриотического воспитания в современной России [Текст] / В.В. Дьяченко. - М.: Воен.-политическая акад. им. В.И. Ленина, 2001. - 396 с.
22. Ерасов, Б.С. Традиция и новация в социокультурном процессе [Текст] / Б.С. Ерасов. - М.: ИНИОН, 2008. - 468 с.
23. Жуковская, Р.И. Родной край [Текст] / Р.И. Жуковская. - М.: Просвещение, 2005. - 268 с.
24. Загидуллина, Л.М. Современные информационные технологии патриотического воспитания молодежи [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2016/05/6685. htm. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
25. Заренков, В.А. Управление проектами [Текст] / В.А. Заренков. - М.: Свет, 2001. - 160 с.
26. Иванова, С.Ю. Патриотизм, национализм, глобализм:
социокультурные, исторические и антропологические аспекты [Текст] / С.Ю. Иванова // Патриотизм в системе социокультурных ценностей современной России. - Ставрополь: СГУ, 2004. С. 45-67.
27. Ильичева, Л.Ф. Философский энциклопедический словарь [Текст] / Л.Ф. Ильичева, П.Н. Федосеева. - М.: Сов. энциклопедия, 2003. - 484 с.
28. Ипполитова, Н.В. Патриотическое воспитание в современных условиях [Текст] / Н.В. Ипполитова. - Челябинск: ЧГПУ «Факел», 2007. - 217 с.
29. Калинина, С.В. Сохранение и популяризация традиционной народной культуры в современных условиях [Текст] / С.В. Калинина. - Ижевск: ООО «Принт-2», 2016. - 500 с.
30. Кожинов, В.В. О русском национальном сознании [Текст] / В.В. Кожинов. - М.: Алгоритм, 2002. - 384 с.
31. Козлов, А.А. Молодые патриоты и граждане новой России [Текст] / А.А. Козлов. - СПб.: ОМ - Экспресс, 2001. - 115 с.
32. Кондакова, Н.И. Патриотизм из прошлого в будущее [Текст] / Н.И. Кондакова // Государственная служба. - 2004. - № 2. - С. 65-83.
33. Крупская, Н.К. Воспитание [Текст] / Н.К. Крупская // Хрестоматия по педагогике. - М.: Наука, 2008. - 103 с.
34. Культура.РФ [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: https://www.culture.ru/events/78805/festival-druzhba-narodov-edinstvo-rossii htm. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
35. Лазарев, Ю.В. Национально-региональный компонент в формировании патриотически ориентированной личности [Текст] / Ю.В. Лазарев. - М.: Наука, 2004. - 208с.
36. Левашов, В.К. Патриотизм в условиях глобализации [Текст] / В.К. Левашов. - М.: Вестник Российской академии наук, 2005. - 137 с.
37. Лесняк, В.И. Педагогическая система героико-патриотического воспитания личности в условиях становления гражданского общества [Текст] / В.И. Лесняк. - Магнитогорск: Дом печати, 2006. - 86с.
38. Лихачев, Д.С. Экология культуры[Текст] / Д.С. Лихачев. - М.: Знание, 2000. - 215 с.
39. Лутовинов, В.И. Патриотизм и проблемы его формирования у российской молодежи в современных условиях [Текст] / В.И. Лутовинов. - М.: ВУ, 2008. - 124 с.
40. Лушников, И.Д. Патриотизм как педагогическая проблема в современной России [Текст] / И.Д. Лушников // Проблемы воспитания патриотизма. - Вологда: ВИРО, 2004. - С. 76-107.
41. Макаренко, А.С. Методика организации воспитательного процесса [Текст] / А.С. Макаренко. - М.: Изд-во Моск. ун-та,2006. - 245 с.
42. Малинкин, А.Н. Понятие патриотизма [Текст] / А.Н. Малинкин. - М.: Гнозис, 2009. - 117 с.
43. Маслова, Т.М. Патриотическое воспитание молодежи в национально-региональном контексте [Текст] / Т.М. Маслова. - Харьков: ХПНУ, 2007. - 24 с.
44. Матушкин, С.Е. Народность в воспитании гражданственности [Текст] / С.Е. Матушкин. - Челябинск: Челяб. Гос. ун-т, 2001. - 95 с.
45. Мельниченко, И.И. Развитие патриотизма в России XXI века: Концепция, программа и практика патриотического воспитания молодых граждан России [Текст] / И.И. Мельниченко. - М.: Светотон, 2004. - 251 с.
46. Минаков, В.А. Место патриотизма в российской национальной идее [Текст] / В.А. Минаков. - Барнаул: Б. и., 2009. - 180 с.
47. Мирский, Р.Я. Укрепление российской идентичности в
синергетической парадигме [Текст] / Р.Я. Мирский. - Краснодар: КРПО, 2000. - 324 с.
48. Никандров, Н.Д. Воспитание ценностей: российский вариант [Текст] / Н.Д. Никандров. - М.: Магистр, 2002. - 76 с.
49. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: ООО ИТИ Технологии, 2003. - 944 с.
50. Отдел русского языка и литературы. Фестивали [Электронный
ресурс] // Режим доступа к изд.:
НЯр://каЬги88.Ь1од8роТги/8еагсЬ/1аЬе1/фестиваль%20"Великое%20русское%20с лово"htm. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
51. Официальный сайт ОГБУ «Центр молодежных инициатив» [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://cmi31.ru/ htm. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
52. Плахов, В.Д. Традиции и общество: опыт философско-
социологического исследования [Текст] / В.Д. Плахов. - М.: Мысль, 2001. - 686 с.
53. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации [Текст] / Под ред. Э.Ш. Камалдиновой. - М.: Социум, 2014. - 284 с.
54. Роль национального языка и культуры в формировании и развитии личности [Текст] / Под ред. Ю.В. Рунаева. - М.: ГАВС, 2006. - 155 с.
55. Савотина, H.A. Гражданское воспитание: традиции и
современные требования [Текст] / Н.А. Савотина // Педагогика. - 2002. - № 4. - С. 31-56.
56. Сергеев, А.Ф. Традиции российского патриотизма [Текст] / А.Ф. Сергеев // Сборник научных работ по материалам 6-ой научной конференции профессоров и преподавателей ИНЭП. - 2003. - № 6. - С. 5-17.
57. Слипченко, Ф.Ф. Традиции воспитания патриота и достойного гражданина России [Текст] / Ф.Ф. Слипченко, С.Ю. Василевская. - Волгоград: Перемена., 2004. - 467 с.
58. Соловьев, В.С. Русская идея [Текст] / В.С. Соловьев. - М.: Республика, 2004. - 466 с.
59. Тощенко, Ж.Т. Прогнозирование, проектирование и
планирование в социальном управлении [Текст] / Ж.Т. Тощенко // Социология власти. - 2005. - № 5. - С. 23-44.
60. Чельцов, М.В. Соотношение понятий гражданственность и патриотизм как оснований формирования гражданской позиции молодежи современной России [Текст] / М.В. Чельцов. - Новосибирск: НГПУ, 2009. - 201 с.
61. Шакарян, С.М. Русская народная педагогика о патриотизме как основе нравственного воспитания [Текст] / С.М. Шакарян. - Пятигорск: изд- во ПГЛУ, 2008. - 237 с.
62. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования [Текст] / В.А. Ядов. - М.: Академкнига, 2005. - 596 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ