Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие познавательных способностей детей в условиях дошкольного образования (Управление дошкольным образованием, Алтайский Государственный Педагогический УнивРазвитие познавательных способностей детей в условиях дошкольного образования ерситет)

Работа №70499

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы100
Год сдачи2021
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
316
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведена опытно-экспериментальная работа.
База исследования: МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка» ((Алтайский край, Поспелихинский район, с. Поспелиха).
Есть приложения (методические материалы).
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы организации процесса развития познавательных способностей детей в условиях дошкольного образования 8
1.1 Сущность понятия «познавательные способности» в психолого-педагогической литературе 8
1.2 Психические основы развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста 20
1.3 Требования к управлению процессом развития познавательных способностей детей в ДОУ 33
Выводы по первой главе 46
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по исследованию эффективности организации процесса развития познавательных способностей детей в дошкольном образовательном учреждении 47
2.1 Методика исследования организации процесса развития познавательных способностей в ДОУ 47
2.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 58
2.3 Разработка модели повышения эффективности организации процесса развития познавательных способностей детей в ДОУ. Методические рекомендации в практике ДОУ 67
Выводы по второй главе 81
Заключение 82
Список литературы 84
Приложения 93


Целью работы является разработка модели организации процесса развития познавательных способностей детей.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
 проанализировать теоретические основы организации процесса развития познавательных способностей детей в условиях дошкольного образования;
 провести опытно-экспериментальную работу по исследованию эффективности организации процесса развития познавательных способностей детей в ДОУ на базе МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка» (с. Поспелиха);
 разработать модель повышения эффективности организации процесса развития познавательных способностей дошкольников и сформулировать методические рекомендации для педагогического коллектива ДОУ.
Объектом исследования в данном случае выступает процесс развития познавательных способностей детей в условиях дошкольного образования.
Предмет исследования – организация процесса развития познавательных способностей детей в условиях дошкольного образования.
В основу исследования положена гипотеза, в соответствии с которой развитие познавательных способностей у дошкольников будет осуществляться более успешно при использовании системного подхода к организации деятельности педагогов со стороны управляющего звена образовательной организации.
Методологическую основу исследования образуют Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», а также труды таких авторов, как А.Д. Андреева, Л.И. Божович, И.Е. Буршит, Н.А. Виноградова и Н.В. Микляева, Л.С. Выготский, В.П. Зинченко, М.В. Крулехт, В.С. Мухина, Т.С. Кириллова, С.А. Козлова и Т.А. Куликова, Г.А. Урунтаева, Д.И. Фельдштейн, С.Т. Шацкий, Д.Б. Эльконин, В.А. Ясвин и др.
В качестве основных методов исследования применялись: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, количественная и качественная обработка полученных данных.
Научная новизна исследования:
 сконструирована модель организации процесса развития познавательных способностей детей в условиях дошкольного образования;
 определены критерии эффективной организации процесса развития познавательных способностей детей в условиях дошкольного образования.
Теоретическая значимость исследования:
 расширено сущностное понятие познавательных спосгобностей как ценностно-содержательного компонента личностного воспитания детей дошкольного возраста;
 разработана модель организации процесса развития познавательных способностей детей в условиях дошкольного образования, отражающая современные потребности общества в формировании многогранной творческой личности ребенка.
Практическая значимость исследования:
 обобщен, изучен и систематизирован практический опыт организации процесса развития познавательных способностей детей в условиях дошкольного образования, ориентированный на гармонизацию личности ребенка;
 основные выводы и материалы исследования могут быть применены для совершенствования управленческой деятельности в дошкольных образовательных организациях.
На защиту выносятся следующие положения:
 эффективность организации процесса развития познавательных способностей детей в условиях дошкольного образования обеспечивается реализацией специально разработанной модели кадрового менеджмента;
 критериями эффективной организации процесса развития познавательных способностей детей в условиях дошкольного образования являются: 1) уровни развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста (низкий; средний; высокий); 2) уровни овладения воспитателями навыками организации процессов развития познавательных способностей детей в условиях дошкольного образования (низкий; средний; высокий).
Структура работы отражает логику, содержание и результаты исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Во введении обоснована актуальность выбранной темы исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, теоретическая и методы исследования, раскрыта научная новизна, теоретическая и практическая значимость, сформулированы положения, выносимые на защиту. В первой главе «Теоретические аспекты изучения проблемы организации процесса развития познавательных способностей детей в условиях дошкольного образования» раскрыта сущность понятия «познавательные процессы» в психолого-педагогической литературе, обозначены закономерности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте, выявлена специфика управления процессом развития познавательных способностей детей в условиях дошкольного образования. Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по апробации модели организации процесса развития познавательных способностей детей в условиях дошкольного образования» обозначены цель, условия и диагностический инструментарий опытно-экспериментальной работы в рамках заявленной темы, а также описаны ее результаты на констатирующем, формирующем и контрольном этапах в МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка» (с. Поспелиха).
В заключении подведены общие итоги исследования, изложены его основные выводы, намечены перспективы дальнейшего изучения темы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Познание представляет собой активное отражение и восприятие действительности в сознании человека. При этом понятие познания можно представить в виде трех смысловых блоков – познавательных способностей, познавательного интереса и познавательной деятельности.
Процесс познавательного развития рассматривается современными исследователями как качественное свойство личности, находящейся в состоянии познавательной деятельности, которая, в свою очередь, обусловлена наличием познавательных способностей и стойкого познавательного интереса.
Познавательные способности рассматриваются в психолого-педагогической литературе как совокупность сенсорных, интеллектуальных, творческих способностей, которые опираются на интеллектуальную активность и любознательность ребенка, проявляясь практически во всех видах деятельности.
Само же стремление к познанию объекта или явления, к овладению тем или иным видом деятельности трактуется в науке как интерес. Познавательный интерес можно определить как сугубо личностное образование, сопряженное с потребностями, которое предполагает наличие целого ряда интеллектуальных, эмоциональных и волевых особенностей. Однако ни одна из этих составляющих в отдельности не образует основы интереса: в данном случае наличие эмоционального фактора определяет привлекательность предмета, интеллектуальные и волевые особенности обеспечивают познавательную направленность и т. д.
Появившись в первые годы жизни, познавательная деятельность ребенка качественно меняется. Именно познавательный интерес и познавательная активность способствует его успешному переходу с одной ступени личностного развития на другую, с одного уровня овладения знаниями, умениями и навыками к другому, более высокому.
Эффективное профессиональное воздействие на познавательную сферу ребенка-дошкольника по силам лишь высококвалифицированному специалисту, способному, прежде всего, к осознанному анализу своей деятельности. Поэтому активный переход с репродуктивной на личностно-ориентированную модель дошкольного образования требует внедрения инновационных способов организации кадрового менеджмента и научно-методической работы, которые были бы направлены на развитие целого ряда профессиональных и личностных качеств педагога – творческого мышления, информационной и коммуникативной культуры и т.п.
Опытно-экспериментальная работа по реализации специально сформированных модели и технологии организации процессов развития познавательных способностей детей в условиях дошкольного образования проводилась на базе МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка» (с. Поспелиха).
Результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы позволили выявить положительную динамику в развитии познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
При этом было установлено, что воспитатели МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка» владеют основными методами и средствами развития познавательных способностей старших дошкольников, однако многие из них затрудняются в организации соответствующей педагогической работы на системной основе, прежде всего, из-за недостаточно высокого уровня развития научно-методической деятельности в учреждении. На основании результатов анкетирования воспитателей был сделан вывод о том, что по окончании контрольного этапа опытно-экспериментальной работы уровень владения навыками развития познавательных способностей детей дошкольного возраста с их стороны значительно повысился. Большинство воспитателей уже не испытывают затруднения в выборе методов и средств в этой сфере своей профессиональной деятельности.
Таким образом, в результате проведенного исследования его цель была достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 08.06.2021).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – URL: http://standart.edu.ru/ (дата обращения: 25.02.2021).
3. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект: Альма Матер, 2018. – 702 с.
4. Алпатова, Н.С. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры / Н.С. Алпатова, А.Ю. Прокопенко, Е.П. Фуреева, Э.Т. Марченко // Development of the creative potential of a person and society: materials of the VI international scientific conference on January 17-18. – Prague: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosfé- ra-CZ», 2018. – С. 10-17.
5. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань: Изд-во Казанского университета, 2019. – 567 с.
6. Андреева, А.Д. Особенности психологического развития дошкольников в современных цивилизационных условиях / А.Д. Андреева // Вестник Мининского университета. – 2017. – №2. – С. 5-20.
7. Бабицкая, Е.А. Особенности социального и эмоционального интеллекта студентов вуза / Е.А. Бабицкая. – Красноярск, 2018. – 116 с.
8. Барбер, М. Создавая будущее: как хорошие образовательные системы могут стать еще более эффективными в следующем десятилетии / М. Барбер, М. Муршед // Вопросы образования. – 2017. – №3. – С. 3-6.
9. Белозерских, Ж.Г. Подготовка воспитателя к деятельности в условиях стандартизации дошкольного образования / Ж.Г. Белозерских, Н.И. Калашникова // Материалы Всероссийской научно-исследовательской конференции преподавателей, аспирантов, студентов, обучающихся «Ломоносовские чтения – 2017» под редакцией В.М. Рассолова, г. Старый Оскол: СТИ НИТУ «МИСиС», – 2017. – Том II. – С. 66-68.
10. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском обществе (психологические исследования) / Л.И. Божович. – М.: Академия, 2018. – 446 с.
11. Буршит, И.Е. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей дошкольного возраста / И.Е. Буршит // Международный научный журнал «Символ науки». – 2016. – №1. – С. 139-141.
12. Бытко, Ю.М. Социологическое исследование / Ю.М. Бытко, А.С. Ландо // Педсовет. – 2017. – №10 – С. 11–13.
13. Бычкова, С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников / С.С. Бычкова. – М.: АРКТИ, 2018. – 96 с.
14. Веракса, Н.Е. Диагностическая методика «Необычное дерево» / Н.Е. Веракса // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – №2. – С. 60-63.
15. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 112 с.
16. Виноградова, Н.А. Интерактивная предметно-развивающая среда детского сада: учебное пособие/ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – М.: Перспектива, 2013. – 197 с.
17. Волостникова, А. Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности / А. Г. Волостникова. – М., 2017. – 75 с.
18. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб.: Питер, 2017. – 96 с.
19. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Психология развития. – СПб.: Питер, 2017. – С. 56-79.
20. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
21. Галицких, Е.О. Научно-методическое сопровождение педагогов в современных условиях развития школы / Е.О. Галицких, О.В. Давлятшина // Педагогический имидж. – 2016. – №3 (32). – С. 16-27.
22. Голубева, Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность / Э.А. Голубева. – М.: Академия, 2015. – 512 с.
23. Гребенникова, О.В. Современный дошкольник: межличностное общение в контексте игровой деятельности / О.В. Гребенникова // Мир психологии. – 2015. – № 1. – С. 9-16.
24. Гребенюк, О. С. Основы педагогики индивидуальности: учебное пособие / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. – Калининград, 2016. – 572 с.
25. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев. – М.: Инфра-М, 2017. – 223 с.
26. Гризик, Т.И. Методологические основы познавательного развития детей / Т.И. Гризик // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 10. – С.34-38.
27. Дементьева, О.М. Особенности познавательной деятельности в образовательном процессе [Электронный ресурс] / О.М. Дементьева // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – №2. – Режим доступа: https://science-education.ru/article/view?id=26179 (дата обращения: 08.06.2021).
28. Десятова, И.В. Самообразование педагога, как фактор профессионального саморазвития / И.В. Десятова. – Новосибирск: СибАК, 2019. – 152 с.
29. Добровинский, А.П. Управление персоналом организации / А.П. Добровинский. – Томск: ТПУ, 2020. – 416 с.
30. Дубцова, М.В. Особенности профессиональной компетентности заместителя заведующего по воспитательной и методической работе дошкольного образовательного учреждения / М. В. Дубцова // Молодой ученый. – 2017. – №22. – С. 779-780.
31. Дубцова, М.В. Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования / М. В. Дубцова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. – Самара: Асгард, 2018. – С. 58-62.
32. Дубцова, М.В. Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме развития / М.В. Дубцова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. – Уфа, 2017. – С. 54-57.
33. Дубчак, М.В. Представленность проблемы развития творческих способностей в зарубежной и отечественной психолого-педагогической науке / М.В. Дубчак // Вестник образования, науки и техники. Серия «Образование». 2017. – Том 35. – С. 25-27.
34. Зверева О.Л. Проблемы работы с дошкольниками и их родителями / О.Л. Зверева. – Москва: АСТ,2016. – 784 с.
35. Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики / В.П. Зинченко. - М.: Гардарики, 2016. – 431 с.
36. Иванов, Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Д.А. Иванов. – М.: Чистые пруды, 2019. – 32 с.
37. Ильин, В.С. Формирование личности: целостный процесс / В.С. Ильин. – М.: Педагогика, 2004. – 144 с.
38. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2019. – 336 с.
39. Карелина, С.И. Управление профессиональным ростом персонала образовательного учреждения / С.И. Карелина // Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Цицеро», 2017. – С. 224-226.
40. Кириллова, Т.С. Игровые технологии в образовании / Т.С. Кириллова // Актуальные проблемы развития современной науки и образования: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 апреля 2015 г.: в 5 частях. – Часть IV. – М.: «АР-Консалт», 2015. – С. 71-73.
41. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2017. – 416 с.
42. Корнюшин, В.Ю. Оценка и аттестация персонала / В.Ю. Корнюшин. – М.: МИЭМП, 2019. – 120 с.
43. Красновский, Э.А. Показатели в образовании / Э.А. Красновский // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2012. – № 5. – С. 53-57.
44. Краспицкая, Н.И. Основные направления методической деятельности в дошкольном образовании по достижению качественных изменений / Н.И. Краспицкая // Информационно-аналитический вестник. – 2017. – №22. – С. 17-27.
45. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир: Педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности / М.В. Крулехт. – СПб.: Питер, 2015. – 150 с.
46. Лазарева, Г.Н. Формирование представлений дошкольников о мире профессий [Электронный ресурс] / Г.Н. Лазарева, Т.В. Лопатина // Инновационный центр развития образования и науки. – Режим доступа: http://izron.ru / (дата обращения: 08.06.2021).
47. Лаптев, А. Управление физическим развитием ребенка / А. Лаптев. – М., 2017. – 180с.
48. Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. / А. Н. Леонтьев. – Москва : Педагогика, 2017. – Т.2. – 320 с.
49. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – СПб. : Питер, 2015. – 320 с.
50. Литкенс, К.Я. Организация научно-методической работы учителей гимназии № 1541 западного округа г. Москвы [Электронный ресурс] / К.Я. Литкенс. – Режим доступа: http://pages.marsu.ru/iac/ ес1исаУпаика /_private/metod2.html (дата обращения: 08.06.2021).
51. Лук, А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – М.: Академия, 2018. – 336 с.
52. Лукичева, Л.И. Управление организацией: учебное пособие / Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2019. – 360 с.
53. Макарова, И.К. Управление персоналом / И.К. Макарова. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2020. – 98 с.
54. Мамедова, Л.В. Арт-терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста / Л.В. Мамедова, В.А. Набока [Электронный ресурс] // Международный студенческий научный вестник. – 2019. – № 6. – Режим доступа: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16728 (дата обращения: 08.06.2021).
55. Манузина, Е.Б. Особенности управления научно-исследовательской деятельностью преподавателей педагогического вуза / Е.Б. Манузина // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). – 2018. – №1 (190). – С. 122-134.
56. Менчинская, Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка / Н. А. Менчинская. – Москва : Инфра-М, 2017. – 448 с.
57. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2017. – 608 с.
58. Насибуллин, Э.Н. Корпоративное обучение как фактор повышения интеллектуального потенциала персонала организации / Э.Н. Насибуллин // Образовательные технологии и общество. – 2018. – № 2. – С. 250-261.
59. Нестерова, О.В. Развитие интеллекта на начальных этапах обучения / О.В. Нестерова, Т.А. Ратанова // Мир психологии. – 2019. – № 1. – С. 137-147.
60. Новейший философский словарь / Сост. и гл. н. ред. А. А. Грицанов. – Мн.: Книжный дом, 2016. – 1280 с.
61. Новиков, А.М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития / А.М. Новиков. – М.: Эгвес, 2019. – 272 с.
62. Переверзев, М.П. Менеджмент: учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2020. – 330 с.
63. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже [пер. с фр.]. – М.: Инфра-М, 2007. – 659 с.
64. Поваляева, М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015. – 448 с.
65. Подивилова, Е.В. Проблема развития способностей у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе / Е.В. Подивилова // Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования: материалы XV Международной научно-практической конференции, г. Челябинск, 16-17 марта 2017 г. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Цицеро», 2017. – С. 332-335.
66. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы: учебное пособие / И. П. Подласый. – М.: Владос, 2017. – 464 с.
67. Поддьяков, А.Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности / А.Н. Поддьяков // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве / Под ред. А. С. Обухова. – Москва : НИИ школьных технологий. – 2016. – С. 51-58.
68. Попазова, О.А. Модели стратегического управления персоналом / О.А. Попазова, К.А. Прозаровская. – СПб.: СПбГУЭФ, 2017. – 129 с.
69. Портер, М. Конкурентные преимущества / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2020. – 715 с.
70. Пузаткин, О.В. Внешние ресурсы реализации научно-методической работы в школе / О.В. Пузаткин // Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего. В 2 ч. Ч. 1. – М.: МПГУ, 2017. – С. 261-266.
71. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 1. А – М / гл. ред. В. В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2011. – 608 с.
72. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2015. – 712 с.
73. Санникова, Н.Г. Научно-методическая работа как предмет педагогического мониторинга / Н.Г. Санникова, Е.А. Шакуто // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2018. – №1. – С. 116-120.
74. Семаго, Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я. Семаго, М. М. Семаго. – СПб.: Речь, 2017. – 386 с.
75. Семенов, А.К. Основы менеджмента: учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 556 с.
76. Сериков, Г.Н. Управление образованием: системная интерпретация / Г.Н. Сериков. – М.: Гардарики, 2017. – 214 с.
77. Соколова, Е. Е. Развитие творческих способностей дошкольников в художественной деятельности / Е. Е. Соколова // Детский сад от А до Я. – 2016. – №4. – С. 63-66.
78. Управление персоналом: учебник / Под ред. И. Б. Дураковой. – М.: Инфра-М, 2016. –383 с.
79. Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2016. – 695 с.
80. Управление функцией внутреннего контроля. – М.: PwC, 2020. – 18 с.
81. Урунтаева, Г.А. Детская психология / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2015. – 368 с.
82. Устьянцева, Э.Е. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных умений дошкольника [Электронный ресурс] / Э.Е. Устьянцева, Н.И. Левшина // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 4-4. – Режим доступа: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=17406 (дата обращения: 08.06.2021).
83. Ушаков, Д.Н. Большой толковый словарь русского языка. Современная редакция / Д.Н. Ушаков. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2010. – 960 с.
84. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников / А. М. Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 112 с.
85. Фельдштейн, Д.И. Психология взросления / Д.И. Фельдштейн. – М.: МПСИ, 2014. – 672 с.
86. Фельдштейн, Д.И. Психология развития человека как личности: Избранные труды: в 2 т. М.; Воро¬неж: НПО «МОДЭК», 2015. – Т. 1. – 568 с.
87. Цветков, В.Я. Особенности образовательных инноваций / В. Я. Цветков, Н. М. Оболяева, И. А. Романов// Дистанционное и виртуальное обучение. – 2017. – №8. – С.53-58.
88. Шакуто, Е.А. Управление научно-методической деятельностью педагогов образовательных организаций на основе проектно-целевого подхода: автореф. дисс. … канд. пед. наук [Электронный ресурс] / Е.А. Шакуто. – Казань, 2016. – Режим доступа: http://konf.x-pdf.ru/ (дата обращения: 08.06.2021).
89. Шацкий, С.Т. Педагогические сочинения / С.Т. Шацкий. – Москва, 1989. – 326 с.
90. Шубнякова, В.А. Особенности развития сенсорной сферы у детей
младшего дошкольного возраста в 21 веке [Электронный ресурс] / В.А. Шубнякова, В.В. Фирсова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. – №7 (97). – Часть 3. – Режим доступа: https://research-journal.org/ (дата обращения: 08.06.2021).
91. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г. И. Щукина. – М.: Инфра-М, 2014. – 216 с.
92. Эльконин, Д.Б. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры / Д.Б. Эльконин // Хрестоматия по возрастной и педагогической у психологии. – М., 1981. – С. 62.
93. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Книга по Требованию, 2014. – 228 с.
94. Юмасултанова, Е.Н. Современные образовательные технологии в работе с педагогическим коллективом / Е.Н. Юмасултанова // Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Цицеро», 2017. – С. 436-439.
95. Ян Коменский: Учитель учителей. Избранное. – М.: Академия. – 2008. – 288 с.
96. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – М., 2016. – 365 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ