Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе интеграции образовательных областей

Работа №97340

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2019
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
126
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Понятие «познавательные способности» в психолого-педагогической литературе
1.2. Понятие интеграция образовательных областей.
Формы и методы интеграции 16
1.3. Анализ современных программ ДОУ по теме исследования 27
1.4. Использование принципа интеграции в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 34
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕЧКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 44
2.1. Диагностика начального уровня сформированности
познавательных способностей у детей дошкольного возраста 44
2.2. Развитие познавательных способностей дошкольников
в рамках интегрированных занятий 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ


Познавательная способность - основной вид деятельности детей, она имеет большое значение для интеллектуального развития ребенка, для уточнения его знаний об окружающем мире. Познавательная активность обеспечивает активность ребенка, его тягу к знаниям, неизведанному. Дошкольный возраст - возраст становления и развития индивидуальных способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Поэтому, одной из наиболее важных способностей ребенка является способность к познанию.
Вышедший в 2013 году новый федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС) акцентрирует внимание на развитие познавательных способностей дошкольников, которые в начальной школе и на последующих ступенях образования позволят им успешно развиваться и обучаться по любой программе.
ФГОС ДОО определил следующие задачи познавательного развития дошкольников:
- развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие творческой активности, воображения.
Дошкольный возраст считается самым благоприятным периодом для развития познавательной активности личности. Познавательная активность сама не формируется, а так как ребёнок - существо социальное, окружающая среда, социум выступают для него условием и источником личностного развития.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, на первой ступени образования ребёнка, необходимо создание условий для формирования познавательных способностей детей. Взаимодействие педагогов и семьи с ребёнком, также должно быть направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности, которая проявляется в любознательности.
Развитие познавательных способностей дошкольников является одной из актуальных проблем в детской психологии. Это обосновывается в трудах ученых: Б.Г. Ананьева, Д.Б. Богоявленской, Д.Б. Годовиковой, Т.А. Куликовой, А.В. Петровского, Г.И. Щукиной. У ребенка в дошкольном возрасте формируется стремление узнать как можно больше нового именно на основе этой потребности, в процессе любознательности [4, С.21].
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования - это принцип интеграции образовательных областей. В дошкольном образовательном учреждении, согласно данному федеральному документу, не приветствуются учебные занятия, которые дублировали бы учебный процесс в начальной школе и не соответствовали возрастным особенностям ребенка дошкольного возраста.
Принцип интеграции является инновационным для дошкольного образования, поэтому нужно кардинально перестроить образовательную деятельность в детском саду, объединяя образовательные области, для получения единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в окружающий социум.
Актуальность интеграции образования продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к дошкольной образовательной организации и вводимому предшкольному образованию, цель которого - выравнивание первоначальных возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения и создание условий для обеспечения доступности дошкольного образования детей, для формирования успешности ребенка, развитие его индивидуальных возможностей.
Исследование познавательных способностей детей давно привлекло внимание педагогов и психологов, таких как: Л.А. Венгер, С.И. Волкова, В.М. Дружинин, А.В. Запорожец, Н.Л. Лейтес, А.Н. Матюшкин, Д.Б. Эльконин и др. Они утверждают, что именно в дошкольном возрасте особенно бурно происходит интеллектуальное развитие, темпы которого впоследствии постепенно замедляются. Следует максимально использовать потенциальные возможности детей для развития познавательных способностей. В исследованиях отечественных ученых А.В. Запорожца, А.И. Кульчицкой, В.О. Моляко, М.М. Подъякова, Т.В. Улькиной и др. также выявлены более перспективные возможности развития познавательных способностей у дошкольников, в сравнении с учащимися начальной школы [4, С.26].
Реализация интегрированного обучения нашла отражение в исследованиях, посвященных взаимодействию различных видов искусства, художественной деятельности в трудах педагогов Н.А. Ветлугиной, Т.С. Комарова, Н.А. Курочкиной, О.С. Ушаковой и др. В работах Н.П. Сакулиной конец 70-хгг. ХХ в. показан и обоснован первый опыт интеграции художественной деятельности, содержание познавательной деятельности на занятиях с детьми дошкольного возраста.
Глубоко и полно идеи интегрированного обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях воплотились в концепции художественно-эстетического воспитания Т.С. Комаровой. Она рассматривает интеграцию как «более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания образования детей дошкольного возраста, охватывающую все виды художественно-творческой деятельности». В ее работах один вид искусства выступает главным, другой - помогает более широкому и глубокому осмыслению образов и их созданию.
Цель исследования: выявить условия развития познавательных способностей в процессе интегрированного обучения детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития познавательных способностей в ДОУ.
Предмет исследования: развитие познавательных способностей дошкольников, в процессе реализации принципа интегрированных образовательных областей.
Задачи исследования:
1. Выявить теоретические основы принципов интегрированного обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях.
2. Подобрать методы, способствующие развитию познавательных способностей у дошкольников в процессе интегрированного обучения.
3. Провести диагностику, обработку, теоретический анализ, сделать выводы, дать рекомендации.
Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы.
2. Констатирующий этап опытно-поисковой работы.
3. Формирующий этап (применение метода интеграции образовательных областей в процессе обучения дошкольников).
4. Контрольный этап опытно-поисковой работы и сравнительный анализ результатов исследования.
5. Количественная и качественная обработка результатов исследования.
База исследования: МКДОУ «Детский сад №23 «Теремок» Талицкого района, Свердловской области, подготовительная группа «Солнышко».
Теоретическая значимость заключается в анализе и углублении научных работ по представлению интегрированного обучения в ДОУ, как инновационной форме обучения, направленную на развитие личности ребенка.
Практическая значимость заключается в том, что материалы исследования могут использоваться студентами, методистами, воспитателями в ДОУ по организации развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с применением метода интеграции образовательных областей, постановки опыта и экспериментирования.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, теоретической части и практической части, включающей шесть параграфов. Заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, интеграция в воспитательно-образовательном процессе ДОУ положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов дошкольников. Следовательно, интеграция как целостное явление, объединяющее образовательные области, разные виды деятельности, приемы и методы в единую систему на основе планирования, выступает в дошкольном образовании ведущим средством организации образовательного процесса, ведущей формой которого становится совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей.
Реализуя принцип интеграции в своей педагогической деятельности, объединяем такие образовательные области как «Познание», «Коммуникация», «Творчество», «Здоровье», «Социум».
Интеграция в дошкольном образовании обеспечивает суммарное воздействие образовательных компонентов на воспитанников, которое во много раз активнее и предпочтительней, чем влияние каждого из них по отдельности, что обеспечивает положительный результат образовательной работы.
Интеграция заключается в реализации как приоритетных целей и задач воспитания и развития личности на основе формирования:
- целостных представлений об окружающем мире;
- в осуществлении не только содержательных, но и формальных целей и задач воспитания и развития;
- в усилении связей компонентов содержания разных разделов программы (межвидовая интеграция) и внутри разделов (внутривидовая интеграция);
- во взаимодействии методов и приемов воспитания и организации непосредственной образовательной деятельности детей (методическая интеграция);
- в синтезе видов детской деятельности;
- во внедрении интегрированных форм организации взаимодействия взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, имеющих сложную структуру.
Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития ребенка, для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, то есть готовит ребенка к дальнейшему обучению.
Актуальность интегрированного подхода объясняется целым рядом причин:
1. Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
2. Мы побуждаем их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Поэтому на занятиях развивается потенциал самих воспитанников.
3. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Форма проведения занятий нестандартна, интересна.
4. За счет усиления связей между ОО высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, общения, прогулок, для занятий физическими упражнениями. Сущностью интегрированного подхода является объединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет выделить дополнительное время для организации игровой и самостоятельной деятельности.
5. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрывает его способности.
Интегрированный подход ведет к системным изменениям в образовательном процессе:
- обосновывается содержание образования и его организации подчеркивает взаимосвязь и взаимообусловленность социальных и педагогических объектов, процессов и явлений;
- результат выражает степень адекватности образования целям развития и самореализации личности.
Проведенный анализ литературы, позволил выделить проблему формирования познавательных способностей к математике у детей в процессе интеграции образовательных областей. Поставленная проблема, позволила выдвинуть цель экспериментального исследования. Для решения цели, использовались методы и методики исследования: анкетирование, беседа, включенное наблюдение.
В ходе бесед выяснилось, что в силу своего возраста все дети отдают предпочтение игровой деятельности. Большая часть детей высказали положительное отношение к играм с математическим содержанием. Дети предпочитают действовать практически, и поэтому больший интерес дети проявили к занятиям продуктивного характера. Мотивы выбора математической деятельности были разными: работа с материалом, решение задач, выкладывание геометрических фигур из палочек.
У детей есть желание заниматься вместе, общаться, взаимодействовать друг с другом в процессе подготовки. При выборе партнера для предстоящей совместной работы дети практически не оценивают знания и умения того, с кем объединяются для совместной работы. Но способов взаимодействия друг с другом в образовательном процессе дети не знают.
Результаты наблюдения, выявленные в процессе занятий, позволяют констатировать, что дети проявляли эпизодический интерес к математическому содержанию. Отсутствовали задания проблемного характера. Дети проявляли некоторый интерес к предложенным заданиям, но его проявление было крайне ситуативно: дети выслушивали задание, но не торопились приступить к самостоятельному его выполнению. Для активизации детей учителя повторяли объяснение задания.
Таким образом, мы делаем вывод, что большая часть детей старшего дошкольного возраста обладает средним уровнем математических знаний. У некоторых детей с высоким уровнем знаний были попытки взаимодействия они либо договаривались с рядом сидящим ребенком о том, что сами выполнят задание, либо наблюдали за работой товарища, подсказывали, контролировали его действия.
С целью выявления у детей математических знаний была предложена диагностическая методика Е. Э. Кригер. Анализ данных обследования детей позволяет отметить зависимость уровня развития познавательных способностей к математике от наличия математических знаний у детей. Детям, обладающим высоким уровнем знаний по математике, свойственно динамичное проявление познавательной активности и положительного отношения к математике.
После проведения формирующего этапа опытно-экспериментальной работы была проведена контрольная диагностика детей. На контрольном этапе использовались те же методы диагностики, что и на констатирующем.
Улучшению результатов способствовало внедрение в процесс интегрированного процесса обучения, подготовки заданий, связанных с усложнением материала, с возможной проблематизацией, которые опираются на субъектный опыт ребенка, задания направленные на практическую деятельность детей и задания которые сочетают в себе различные формы организации детей.
Может сделать вывод, что к концу опытно-поисковой работы эмоциональная вовлеченность и инициативность дошкольников выросла. Результаты показали, что во время контрольного этапа опытно-экспериментальной работы дети проявили больше эмоциональной вовлеченности и инициативности, значительно увеличилось число вопросов, повысился уровень познавательной активности и математической грамотности.
Таким образом, на современном этапе педагоги дошкольного учреждения вовлечены в инновационный процесс, предусматривающий обновление содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям. В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость через интегрированное обучение дошкольников, так как изменился способ организации детских видов деятельности, где в приоритете не руководство взрослого, а совместная деятельность ребенка и взрослого.



1. Авдеева, Н.Н. Развитие познавательной активности. Его диагностика [Текст]/ Н.Н. Авдеева // Дошкольное воспитание. - 2015.- №9.- С. 26-28.
2. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды. [Текст] / Б.Г. Ананьев - СПб.: Питер, 2010. - 288с.
3. Баранова, Э.А. Особенности вопросительной активности
дошкольников и младших школьников [Электронный ресурс]/Э.А. Баранова // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2009. № 2. - URL:
http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2009/n2/Baranova2. shtml (дата обращения:
16.04.2018)
4. Баранник, Н.В. Познавательные способности детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема [Текст]/ Н.В. Баранник // Молодой ученый.- 2015.- № 24.-С. 916-919.
5. Басов, М.Я. Методика психологических наблюдений над детьми [Тескт]/М.Я. Басов.-М.: Педагогика. 2016, - 316 с.
6. Берулава, М.Н. Интеграция содержания общего и
профессионального образования в профтехучилищах: теор.-методол. Аспект [Текст]/ М. Н. Берулава; Под ред. А. А. Пинский. - Томск : Изд-во Томского университета, 2008. - 222 с.
7. Богоявленская, Д.Б. Умственные способности как компонент интеллектуальной активности [Текст]/ Д.Б. Богоявленская, И.Л. Петухова // Вопросы психологии.- 2009.- №4.- С. 12-14.
8. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]/ Д.Б. Богоявленская; Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Воронеж, 2005. - 162 с.
9. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов педвузов/Л.Р. Болотина. - М.: Академия, 2007. - 216 с.
10. Ващенко, Г. Воспитание исследовательских способностей у детей дошкольного возраста. [Текст]: Общие методы обучения/Г.Ващенко - К.: Украинская Издательское Союз, 1997. - С. 304-310.
11. Веракса, Н.Е. Общеобразовательная программа «От рождения до школы» [Текст]/ Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева - М.: Мозаика-Синтез, 2014.- 523 с.
12. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. [Текст]/Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса - М.: Мозаика-Синтез, 2014.- 115 с.
13. Вешневицкая, О.В. Подготовка дошкольников к школе через развитие познавательной активности [Текст]/ О.В. Вешневицкая, Н.Н. Карачевцева // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т.1. Челябинск: Два комсомольца, 2011.-68с.
14. Волков, С.В. Умственное воспитание дошкольника [Текст]/С.В. Волков // Дошкольное образование.- 2016.- №12.- C. 9-12.
15. Выготский, Л.С. Проблемы развития психики [Текст]: Собр. соч.: в 6 т./ Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 2003.- Т. III.- 366 с.
16. Выготский, Л.С. Хрестоматия по возрастной психологии [Текст]: учеб. пособие / Л.С. Выготский; сост. Л.М. Семенюк.- М.: Воронеж, 2003.¬334 с.
17. Габова, И.А. Возможности поисковой деятельности в развитии познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ И.А. Габова // Теория и практика общественного развития.- 2014.- № 9.- С. 52-54.
18. Габова, И.А. Экспериментальное изучение влияния поисковой деятельности на развитие у детей познавательной активности [Текст]/ И.А. Габова// Вектор науки Тольятти. госуд. ун-та. Сер. Педагогика, психология. Тольятти.- 2012.- № 4 (11).- С. 57-60.
19. Годовикова, Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников [Текст]/Д.Б. Годовикова //Вопросы психологии.- 2014.- № 1.- С. 14-16.
20. Дыбина, О.В. Неизвестное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников [Текст]/О.В. Дыбина.- М.:Просвещение, 2012. - 192 с.
21. Давыдова, О. И. Проекты в работе с семьей [Текст]: методическое пособие / О.И. Давыдова.- М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128с.
22. Деркунская, В.А. Проектная деятельность дошкольников [Текст]: учебно-метод. пособие/ В.А. Деркунская.- М.: Центр педагогического образования, 2012.- 105 с.
23. Денисенкова, Н.С. Особенности познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в нормативной ситуации [Текст]: Ребенок в нормативном пространстве культуры. Региональная научно - практическая конференция, посвященная 70-летию памяти Л.С. Выготского / Н.С. Денисенкова, Е.Е. Клопотова - Москва - Бирск, 2004.- С. 80 - 89.
24. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ[Текст]/ Е.С. Евдокимова -М.:Просвещение, 2008.- 75 с.
25. Занков, Л.В. Обучение и развитие [Текст]/Л.В. Занков - М.: Логос, 2015. - 197 с.
26. Запорожец, А.В. Развитие произвольных движений [Текст]/ А.В. Запорожец - М.: Просвещение, 2010.- 430 с.
27. Землянухина, Т. М. Особенности формирования любознательности [Текст] / Т. М. Землянухина - СПб: Смысл, 2009. -16 с.
28. Иванова, А.И. Детское экспериментирование как метод обучения [Текст] / А.И. Иванова // Управление ДОУ. - 2014.- № 4.- С. 84-92.
29. Коротаева, Е.В. Развитие когнитивной активности у старших дошкольников [Текст]/Е.В. Коротаева, А.Н. Нефедова // Педагогическое образование в России.- 2012.- №3.- С. 176-180.
30. Кудинова, Л.С. Теоретические основы формирования познавательной активности детей дошкольного возраста средствами игровых технологий [Текст]/ Л.С. Кудинова // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманитар. Науки.- 2016.- № 6.- С. 213-216.
31. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст]: учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений/Т.А. Куликова - М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 232 с.
32. Леонтьев, А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения [Текст]/ А.Н. Леонтьев - СПб: Смысл, 2009. 429 с.
33. Лисина, М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками [Текст]/ М.И. Лисина // Вопросы психологии.- 2012. -№ 4.- С. 33-35.
34. Лебедева, Н. Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования [Текст]/Н. Лебедева // Дошкольное воспитание.- 2013.- № 2.- С. 11-14
35. Лейтес, Н. С. Динамическая сторона психической активности и активированность мозга: в кн.: Психофизиологические исследования интеллектуальной саморегуляции и активности [Текст]/ Н.С. Лейтес-М.: Просвещение, 2010.- 124 с.
36. Мартынова, Е.А. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий [Текст]/Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова - Волгоград: Учитель, 2011.- 333 с.
37. Матуняк, Н. А. Развитие познавательной активности детей раннего и старшего дошкольного возраста [Текст]/Н.А. Матуньяк // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / Федер. агенство по образованию, Тольят. гос. ун-т. Тольятти: ТГУ, 2009.- Вып. 7, ч.
1. С. - 135-137.
38. Медведева, Т. Познавательная деятельность старших дошкольников [Текст]/ Т. Медведева // Дошкольное воспитание. - 2016. -№ 8.- С. 14-16.
39. Меньшикова, Е.А. О психолого-педагогической природе любопытства и любознательности детей [Текст]/ Е.А. Меньшикова // Вестник ТГПУ. - 2009. - № 1. - С. 59-62.
40. Михаленко, Н.Я. Педагогические принципы организации экспериментальной деятельности [Текст]/ Н.Я. Михаленко //Дошкольное воспитание. - 2010г.- №2.- С. 8-10.
41. Морозова, И.С. Управление познавательной деятельностью дошкольников [Текст] : монография / И.С. Морозова, О.Ф. Григорьева, Г.Д. Корепанова - Кемерово : Кемер. гос. ун-т, 2009. - 119 с.
42. Небылицин, В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии [Текст]/В.Д. Небылицин // Вопросы психологии. 5-е изд., 2011.- № 6.-С. 33-35.
43. Никишина, И.В. Инновационная деятельность современного
педагога [Текст] /И.В. Никишина.- Волгоград: Учитель, 2017.- 115с.
44. Новопавловская, Ю.А. Сущность познавательной активности и педагогическое руководство формированием познавательного интереса детей дошкольного возраста [Текст] / Ю.А. Новопавловская // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 8.- С. 43-46.
45. Петровский, А.В. Общая психология [Текст] / А.В. Петровский, А.В. Брушлинский, В.А. Петровский. - М: Академия, 2000. - 512 с.
46. Поддьяков, Н.Н. Сенсация: открытие новой ведущей деятельности [Текст] / Н.Н. Подъяков// Педагогический вестник.- 2007.- №1.-С. 213-215.
47. Правдов, М. А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / М.А. Правдов, А.А. Антонов // Вестник БФУ им. И. Канта. - 2010. - № 5. - С. 112-114.
48. Психологический словарь / [Текст]: под общей ред. Ю.Л. Неймера.- Ростов-н- Д.: Феникс, 2003. - 640 с.
49. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания [Текст] / Под ред. Венгера Л.А. - М.: Просвещение, 2006. - 68 с.
50. Рощупкина, Н.А. Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС [Текст] / Н. А. Рощупкина// Молодой ученый. - 2017. - №46. - С. 311-313.
51. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. [Текст] / С.Л. Рубинштейн.- СПб: Издательство «Питер», 2000. - 412 с.
52. Савенков, А.И. Исследовательские методы обучения [Текст] /
А.И. Савенков // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 12. - С. 11-13.
53. Семенова, М.Л. Модель развития познавательного интереса дошкольников [Текст] / М.Л. Семенова// Вестн. Челябинск. ун-та. Сер. 3, Развитие и проф. становление личности в образоват. процессе.- 2005. - № 27.- С. 75-77.
54. Сеничкина, В.В. Будь внимательным [Текст] / В.В. Сеничкина // Дошкольная педагогика. - 2013. - №5. - С. 23-25.
55. Сергиенко, Е.А. Раннее когнитивное развитие: Новый взгляд. [Текст] / Е.А. Сергиенко.- М.: Изд- во «Институт психологии РАН», 2006.¬464с.
56. Серебрякова, Т.А. Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в общении со взрослыми [Текст] / Т.А. Серебрякова. - Нижний Новгород, 1999. - 20 с.
57. Соловьева, Е. Как организовать поисковую деятельность детей [Текст] / Е. Соловьева // Дошкольное воспитание. - 2005.-№ 1.- С. 12-15
58. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.И. Сорокина. - М.: Просвещение, 2012. - 96 с.
59. Истопницкая, М.А. «Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами» [Текст] / М.А. Истопницкая. - Ярославль: Академия развития. - 2008. - 211с.
60. Тугушева, Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста [Текст] / Г.П. Тугушева.- М.: Просвещение, 2007. - 34 с.
61. Улькина, Т.К проблеме исследования проявлений и психологического содержания познавательных способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст} / Т.К. Улькина // Психология. Сборник научных трудов НПУ имени М.П. Драгоманова. - Выпуск 11. - К.: НПУ имени М.П. Драгоманова, 2000. - С. 242 - 247
62. Ушинский, К. Д. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии [Текст]/К.Д. Ушинский -УРАО, г.Москва, 2002г .-342 с.
63. Ушинский, К.Д. Первые уроки логики [Текст]:Собр. соч./К.Д. Ушинский - М.-Л, 1948. Т. 4.- С. 554.
64. Хайкин, В.Л. Феномен активности в развитии личности [Текст] / В.Л. Хайкин. - М.: Мысль, 2011. - 412с.
65. Хузеева, Г.Р. Влияние познавательной активности на процесс социализации детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]/Г.Р. Хузеева // Психологические исследования: электрон. науч. журн.- 2009. - № 4(6).URL: http://psystudy.ru(дата обращения 15.07.2018 г.)
66. Щетинина, В.В. Обновление подходов к формированию познавательной активности дошкольников [Текст] / В.В. Щестинина // Вектор науки ТГУ. - 2012. - № 4 (22). - 444с.
67. Щукина, Г.И. Проблема познавательных интересов в педагогике [Текст]/Г.И. Щукина - М.: Просвещение, 2011.- 234 с.
68. Фельдштейн, Д. И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования [Текст]/ Д. И. Фельдштейн // Вестник практической психологии образования. - 2011.- № 4.- С. 3-12.
69. Фельдштейн, Д. И. Психолого-педагогические проблемы
построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития [Текст ]/ Д. И. Фельдштейн // Вестник практической психологии образования. - 2010. - № 2. - С. 12-18.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ