Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ РОССИИ В КОНТЕКСТЕ ОСВЕЩЕНИЯ СПОРТИВНЫХ СОБЫТИЙ В РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Работа №70452

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы123
Год сдачи2018
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
355
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СПОРТИВНЫЙ МЕДИАДИСКУРС: ИСТОРИЧЕСКИЕ И
ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 10
1.1. МЕСТО СПОРТИВНОЙ ТЕМАТИКИ В МЕДИЙНОЙ ПОВЕСТКЕ 10
1.2. СПОРТИВНЫЙ МЕДИАДИСКУРС: СОДЕРЖАНИЕ И ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ 12
1.3. СПОР ТИВНЫЙ МЕДИАДИСКУР С В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕР СПЕКТИВЕ 25
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I 34
ГЛАВА II. ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ И
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ МЕДИАОБРАЗА.. 36
2.1. ПОНЯТИЯ «ОБРАЗ», «МЕДИАОБРАЗ», «РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ» 36
2.2. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ МАССМЕДИЙНОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 43
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II 60
ГЛАВА III. КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ОБРАЗА РОССИИ В СПОРТИВНОМ
ДИСКУРСЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ 62
3.1. ОБРАЗ РОССИИ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ 62
3.2. ОБРАЗ РОССИИ В ЕВРОПЕЙСКИХ СМИ 78
3.3. ОБРАЗ РОССИИ В АМЕРИКАНСКИХ СМИ 92
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ III 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Мы живем в постиндустриальном обществе, в век инновационных технологий и всеобъемлющего информационного пространства. В нашу речь все шире входит понятие «медиа», которое включает в себя не только систему расширяющихся коммуникаций, но и особую реальность, ежедневно воздействующую на наше мировосприятие.
Средства массовой информации, вначале появившиеся как чисто технические способы трансляции, фиксации, тиражировании и консервации информации и художественной продукции, очень скоро превратились в мощнейшее средство воздействия на массовое сознание. Благодаря сети Интернет СМИ в последнее время становятся единственным источником информации для подавляющего большинства, именно поэтому их роль в формировании образа повседневной действительности неуклонно растёт. Сегодня ни у кого не остаётся сомнений, что масс -медиа действительно оказывают влияние на настроение и мнение общественности. Отсюда появляется необходимость изучения сущности медийного образа как феномена, порождённого СМИ [Галинская, 2013: 91].
Спортивная информация стала частью повседневной жизни. Ежедневно мы следим за результатами прошедших соревнований, обсуждаем условия перехода любимого футболиста в новый клуб, а также интересуемся скандальными фактами из жизни спортсменов и даже спортивных федераций. Однако средства массовой информации не только освещают прошедшие спортивные соревнования, но и пропагандируют здоровый образ жизни. В последнее время занятия физической культурой становятся всё более популярными у молодёжи и старшего поколения. Родители чаще отводят своих детей в спортивные секции и сами охотно выполняют физические упражнения. А это значит, что интерес к спортивной информации с каждым годом только возрастает, заставляя медиакорпорации применять новые способы подачи информации для поддержания интереса у аудитории.
Спортивная жизнь в последнее время стала набирать всё большее влияние не только в повседневной жизни, но и на более высоком уровне. Культивирование спортивного образа жизни весьма важно и для экономики, и для обороноспособности любой страны. Именно поэтому государство старается осуществлять контроль над спортом посредством выделения финансирования, издания соответствующих государственных программ и нормативно-правовых актов.
Однако этим социально-политические функции спорта не ограничиваются. Победа спортсмена на крупном международном чемпионате или проведение престижного состязания активизируют патриотические чувства граждан, сплачивают нацию, а также выступают как эффективное средство воспитания общества. Всё это позволяет использовать спорт как средство политического влияния и воздействия на массы. Проведение крупного международного соревнования в стране также позволяет отвлечь внимание от внутригосударственных социальных, экономических и других проблем. Спорт также может использоваться как одна из составляющих предвыборной кампании политических партий или отдельных личностей [Нуждёнов, 2002: 3].
В последние десятилетия всё чаще спортивные соревнования международного масштаба (Олимпиады, Чемпионаты мира,
континентальные чемпионаты и т.д.) интегрируются в глобальную политическую повестку. Международные конфликты, сложные геополитические отношения, напряжённые отношения между отдельными странами часто влияют на ход и содержание спортивных соревнований. Медийное освещение околоспортивных скандалов, как правило, затрагивает не только имидж спортсменов и тренеров, но и государства, которое они представляют. Так, санкционный режим, введённый международным сообществом против России, коснулся в том числе и спорта. Серия антидопинговых скандалов, связанных с российскими спортсменами, широко и активно обсуждается в мировых СМИ, составляет часть медиаобраза государства и не может не сопровождаться реакцией со стороны российских СМИ. Мы убеждаемся, что государство является важным элементом спортивной медийной повестки. И если репрезентации государства в спортивном медиадискурсе носят в той или иной степени ангажированный и мотивированный характер, то, по всей видимости, существуют различия в медиаобразах государства в зависимости от типа СМИ и его государственной принадлежности.
Учитывая все приведённые выше аспекты, представляется актуальным в рамках магистерской работы изучить медиарепрезентацию Российской Федерации в контексте спортивного дискурса.
Новизна работы обусловлена недостаточной изученностью темы. В последнее время появился ряд исследований, посвящённых образу России. Однако большинство работ изучает его в рамках литературной деятельности. В свою очередь, образ страны в контексте журналистики на сегодняшний день не изучен, во многом это происходит из -за того, что недостаточно полнораскрыто понятие «медиаобраз», а также его место в журналистике и других науках. Отсутствуют масштабные исследования, где бы определялись его основные функции по отношению к целостному образу государства в массовом сознании. Не осмыслена структура, а также не выявлено, как в ней соотносятся элементы, отражающие объективную реальность, и элементы, через которые выражается субъективное мнение авторов журналистских произведений [Богдан, 2010: 4].
Объектом нашего исследования выступает медиарепрезентация государства в спортивном дискурсе.
Предметом — анализ медиарепрезентации Российской Федерации в российских и зарубежных средствах массовой информации, освещающих спортивную тематику.
Россия всегда славилась своими спортивными достижениями, российские атлеты известны на весь мир и пользуются большой популярностью как у соотечественников, так и у иностранных болельщиков. В последние годы наша страна также приняла ряд крупнейших международных спортивных состязаний, среди которых летняя Универсиада в Казани (2013), зимние Олимпийские игры в Сочи (2014), Чемпионат мира по хоккею (2016), Кубок конфедераций (2017), российский этап Гран -при Формулы 1 (2014-2017), а в ближайшее время наша страна станет хозяйкой Чемпионата мира по футболу (2018) и зимней Универсиады: в Красноярске (2019).
В связи с ростом интереса аудитории к спортивной тематике международные СМИ всё чаще публикуют в своих изданиях отчёты о прошедших соревнованиях, интервью со звёздами спорта, очерки и заметки. В связи с этим обозначим цель работы — выявить стратегии и методы формирования медиаобраза России в отечественных и зарубежных средствах массовой информации, освещающих спортивные события.
Цель определяет основные задачи исследования, решаемые в ходе данной курсовой работы:
1. Определить место спортивной тематики в современной системе СМИ;
2. Раскрыть содержание и жанрово-тематические характеристики понятия «спортивный медиадискурс»;
3. Изучить развитие спортивного медиадискурса в мировой и российской журналистике;
4. Раскрыть содержание понятий «образ», «медиаобраз» и «репрезентация»;
5. Изучить средства и методы массмедйной репрезентации действительности;
6. Проанализировать медиарепрезентацию Российской Федерации в российской общественно -политической и спортивной прессе;
7. Проанализировать медиарепрезентацию Российской Федерации в зарубежной общественно -политической и спортивной прессе.
Теоретическая база настоящего исследования подразделена в зависимости от конкретных рассматриваемых в магистерской работе аспектов проблемы:
• спортивная журналистика: С.А. Михайлов, А.Г. Мостов, С.А. Кудрин, К.А. Алексеев, Е.А. Войтик, В.В. Баранов, М.Д. Лагутина, Р.М. Гатаулин, К.В. Киуру, Ю.П. Лукосяк, и др;
• медиаобраз: М.С. Волуйской, Л.В. Хочунской, Е.Г. Малышевой, К.А. Полеевой, Т.Н. Галинской, А.П. Короченского, Е.Н. Богдан, Д.Д. Целюрик и др.;
• репрезентация: Е.А. Кожемякина, М.А. Новак, Л.А. Микешина, М. Вартофского, С. Холла, О.С. Волковой, Т.В. Дубровской, Дж. Гибсон, М. Стенвалл и др.
Остальные аспекты нашего исследования нашли отражение в работах И.В. Арнольд, В.Н. Телия, Д.С. Лихачёва, В.В. Виноградова, Е.Г. Малышевой, К.В. Сняткова, А.Б. Зильберт, А.В. Чечулиной, Е.Н. Савиновой,
З.Е. Пинчук, А.Ф. Лосева, Н. Стейн, М.Поликастро, М.П. Бочаровой, Н.Г. Комлева, З.Р. Гулямовой, Н.Д. Голева, Д.Н. Веселовского и других исследователей.
Эмпирической базой исследования послужили публикации общественно-политических изданий «Российская газета», The Times, New York Times, а также специализированной спортивной прессы — Sports.ru, SkySports.com и Sports Illustrated. Всего было изучено 2127 публикаций.
Методы, использованные в данной научной работе, определены предметом, объектом, целью, задачами и включают в себя:
1. Реферативно-аналитический, индуктивно -дедуктивный и
сравнительный методы для систематизации теоретического и эмпирического материала;
2. Для выявления жанровых особенностей был применён метод типологизации;
3. Для систематизации фактов и их описания нами был применён описательный метод;
4. Исторический подход применялся для изучения истории формирования спортивного медиадискурса в масс -медийной повестке;
5. Метод контент-анализа, который позволит определить частоту упоминаний Российской Федерации в текстах российских и зарубежных СМИ, проследить и интерпретировать полученные числовые закономерности;
6. Метод сравнительного анализа, благодаря которому можно определить конкретные параметры, отличающие медиарепрезентацию в российской и зарубежной прессе.
Апробация результатов исследования. По теме магистерской диссертации было опубликовано 2 статьи в научных журналах, в которые вошли промежуточные результаты исследования:
1. Покидова В.О. Понятие «образ», «медиаобраз» и «репрезентация» в рамках масс -медийного дискурса // Теория и практика современной науки. — № 1(31). — 2018. (в печати).
2. Покидова В.О. Репрезентация России в контексте спортивного дискурса российских СМИ (на примере «Российской газеты» и интернет - портала Sports.ru) // Современный дискурс -анализ. — 2018. — №1 (18) (в печати).
Структура магистерской работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, основную часть (три главы и выводы к ним), заключение, список использованной литературы..
Во введении определяются объект, предмет, цели и задачи исследования, даётся характеристика методов и теоретической базы, раскрываются научная новизна, практическая значимость работы .
В первой главе «Спортивный медиадискурс: исторические и жанрово- тематические аспекты» рассматривается место спортивного дискурса в современной масс-медийной повестке, раскрывается определение понятия «спортивный медиадискурс», а также определяются его жанрово - тематические особенности, приводится историческая справка развития спортивной журналистики в российской и зарубежной прессе.
Во второй главе «Понятийно-терминологическая и методологическая база исследования медиаобраза» рассматриваются понятия «образ», «медиаобраз» и «репрезентация». Определяются основные методы и средства репрезентации.
В третьей главе «Контент-анализ образа России в спортивном дискурсе отечественных и зарубежных СМИ» проводится сравнительный контент-анализ медиарепрезентации России в рамках спортивного дискурса отечественных и зарубежных средств массовой информации.
В заключении подводится итог проделанной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Термин «спорт» зародился в Англии в XVIII веке, однако упоминания о физических соревнованиях появляются ещё в исторических источниках периода Древней Греции. За это время спорт достиг некоторых изменений: появились новые виды занятия физической культурой, большое количество различных соревнований, в том числе возрождение Олимпийских игр. Изменилась и журналистика. Если в начале XVIII века упоминания о спорте появлялись лишь изредка в некоторых периодических изданиях, то на сегодняшний день в мире насчитывается несколько тысяч
специализированных изданий, посвящённых спорту в целом и отдельным его видам (футбол, хоккей и др.).
В связи с развитием материально -технической базы, появление радио и телевидения, появились и новые виды подачи информации. Спортивные соревнования теперь можно смотреть в прямом эфире, а также послушать мнения экспертов в дневниках соревнований сразу же после состязания. А с появлением сети Интернет, следить за ходом и результатами матчей и состязаний можно, не отвлекаясь от домашний дел, периодически прочитывая текстовые онлайн-трансляции.
Изменились и тематические предпочтения, если всё мировое сообщество с большим интересом следило за боксёрскими поединками, то сейчас миллионы зрителей предпочитают смотреть футбольные матчи. Популярностью у аудитории пользуются и Олимпийские игры. Причём следить за их ходом начинают задолго до начала соревнований — под пристальным вниманием проходит подготовка к Олимпийским играм (строительство инфраструктуры, предварительные отборочные состязания и т.д.). А за проведением самих соревнования, начиная с Церемонии открытия, следят миллионы зрителей по всему миру. Большой популярностью
пользуются и скандалы, связанные с олимпийскими чемпионами: коррупционные махинации, применение допинга и др.
Изменения коснулись и жанровой составляющей, если раньше спортивная информация появлялась в СМИ исключительно в виде небольших заметок, то сейчас в спортивной журналистике развилась своя система жанров
Современный спорт даёт большое количество информационных поводов, которые очень популярны у аудитории. Внимание читателя в последнее время всё чаще привлекают скандалы, связанные с миром спорта. Допинговые и криминальные конфликты приковывают внимание зрителя к экранам телевидения, заставляют искать новую информацию и следить за развитием событий. Однако интерес к соревнованиям не угасает, как и к личной жизни спортсмена.
Как отмечалось ранее, тенденция к оперативной подаче информации заставляют СМИ придумывать новые формы подачи. На помощь к ним приходит Интернет со своими информационными заметками. Не смотря на то, что периодические издания уступают в скорости распространения информации Интернету и телевидению, в них в большей степени нашли своё отражение аналитические материалы. В свою очередь на радио и телевидении популярностью пользуются репортажи и трансляции спортивных соревнований в прямом эфире.
Журналистский медиатекст — вторичен по отношению к окружающей действительности. Медиатекст представляется нам результатом познания внешнего мира журналистом. Отсюда можно предположить, что механизм познания журналистом окружающего мира в процессе написания текста и есть моделирование языковой картины мира. Любая реальность, которая по своей природе носит сложный, запутанный характер, журналисту приходится упрощать или приспосабливать для связного изложения.
Всю информацию корреспондент получает из окружающей действительности, интерпретирует её и воссоздаёт для аудитории, при этом он использует определённые методы, искусственно создавая представление о реальном явлении, объекте или процессе. Образы, которые возникают как реакция, могут сильно различаться у разных людей.
Чтобы наиболее полно рассказать о ситуации или явлении корреспондент использует методы репрезентации, такие как фактологическое и нарративное описание, типизация, эмоционализация и др. Зачастую искажение информации происходит намеренно, чтобы вызвать определённую эмоцию или просто повлиять на мировоззрение реципиента.
В рамках нашего исследования мы провели анализ российских и зарубежных СМИ, чтобы сравнить, как в разных изданиях журналисты представляют одну и ту же информацию.
Результат исследования показал, что, несмотря на сложившееся мнение о предвзятости к российскому спорту иностранных журналистов, мы видим тенденцию к нейтральному предоставлению информации. Авторы не принимают чью-либо сторону, а рассматривают ситуацию с разных позиций, учитывают мнения экспертов, а также предоставляют аудитории возможность самой решать, какую сторону принять в той или иной ситуации.
Однако есть и такие издания, которые относятся к российскому спорту с агрессией. Американское издание New York Times зачастую в своих текстах критикует российское правительство, которое, по их мнению, спонсировало допинговую программу, также журналисты с большой радостью встретили новость об отстранении российских спортсменов от Олимпийских игр в Пхенчхане.
В свою очередь российские издания активно защищают русских спортсменов, а также позиционируют страну, как «спортивную державу». В представлении российских СМИ наши атлеты являются фаворитами и лидерами многих спортивных дисциплин, а государственные деятели ведут активную работу в развитии спорта в стране.
Своё отношение журналисты выражают через средства выразительности, такие как эпитеты, сравнения и метафоры, а также через такие лексические средства, как цитирования, номинации, риторические вопросы, антитезы и т.д
Делая выводы, можно сказать, что, несмотря на устоявшееся мнение об ангажированности западной прессы, мы наблюдаем тенденцию, когда зарубежные журналисты стараются рассматривать ситуацию с разных сторон, учитывать мнения экспертов и сохранять нейтралитет.



1. Абдулкаримов С. А. Спорт и культурная идентичность в обществе: история и современность / С. А. Абдулкаримов // Этнографическое обозрение. - 2004. - №5. С. 8494
2. Акопов А.И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика/ А.И. Акопов. - Ростов-на-Дону, 2002.
3. Алексеев К. А. Спортивная пресса России XIX - начала XX вв. : историко-типологический анализ: дис. ... канд. филол. Наук / К.А. Алексеев. - СПб., 2008.
4. Алексеев К.А. Журнал «Русский спорт» (1882-1895) в становлении русской спортивной журналистики [Текст] / К.А. Алексеев // Вестник Санкт-Петербургского университета. — 2006., — Вып.4. Сер. 9 — с. 144-148.
5. Алексеев К.А. Развитие отделов спорта в изданиях общей тематики в XIX веке. [Текст] / К.А. Алексеев // Вестник Санкт- Петербургского университета. — 2014., — №2., сер. 9 — с. 180-188
6. Алексеев, К. А. Спортивная журналистика : учебник для магистров [Текст] / К. А. Алексеев,С. Н. Ильченко.— М.:Издательство Юрайт,
2014.
7. Арнольд И. В. Лексикология современного английского языка: Учеб. для ин-тов и фак. иностр. яз. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1986.
8. Баранов В.В. Спортивная печать Российской Федерации. Формирование новой системы (90-е годы): дис. ... канд. Филол. Наук / В.В. Баранов. — М., 2001.
9. Бенвенист Э. Общая Лингвистика. - М.: Прогресс, 1974. - с. 446
10. Богдан Е.Н. Медиаобраз россии как понятие теории журналистики // Вестник Моск. Ун-та. Сер. 10: Журналистика. - 2007. - №4. - С. 122-127.
11. Богдан Е.Н. Медиаобраз России как средство консолидации общества: структурно-функциональные характеристики: Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. [Элетронный ресус ] — 2010. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/ node/199
12. Вартофский М. Модели: Репрезентация и научное понимание. — М., — 1988.
13. Веселовский Д.Н. Из истории эпитета/ Д.Н.Веселовский // Историческая поэтика. - М.: Высшая школа, 1989 - С. 82 - 84.
14. Виноградов В.В. Основные типы лексических значений слова. Избранные труды. Лекси- кология и лексикография. - М., 1977. - с. 312.
15. Войтик Е. А. Медиапространство спортивной коммуникации: концептуальный подход в понимании сущности. [Текст] / Е.А. Войтик // Вестник Санкт-Петербургского университета. —2014. — Сер. 9. — Вып.1.— с. 235-247.
16. Войтик Е. А. Спортивная медиакоммуникация в России в начале XXI в. [Текст] / науч. ред. Б. Я. Мисонжников. - Томск : Издательский Дом ТГУ, 2013.
17. Войтик Е.А. Гносеология понятия «спорт» в отечественной журналистике (на материалах российской прессы XIX века) [Текст] / Е.А. Войтик. // Научные ведомости БелГУ. Серия Гуманитарные науки. — 2014. — №6 (177) Выпуск 21. — С. 147-151.
18. Войтик Е.А. Роль российской печати в раскрытии спорта как явления досуговой жизни общества [Текст] / Е.А. Войтик // Журналистский ежегодник. — 2013., — №2-1., — с. 23-26.
19. Войтик Е.А. Спорт и телевидение: союз сквозь время [Текст] // Материалы VII Международного научного конгресса «Современный олимпийский спорт и спорт для всех». — М.: ГРАФК, 2003. — С. 45—51.
20. Войтик Е.А. Спортивная информация как понятие и ее роль в масс -
медиа [Электронный ресурс] / Е.А. Войтик // Вестник Челябинского Государственного Университета . - 2011. - №20 (235) . - С. 59-62. - Режим доступа: http ://cyberleninka. ru/artic le/n/sportivnaya-
informatsiya-kak-ponyatie-i-ee-rol-v-mass-media/
21. Войтик Е.А. Спортивная тема в российской прессе в начале XIX века: принципы формирования информационного контекста [Текст]. / Е.А. Войтик // Журналистский ежегодник. — 2014., — №3., — с. 34-38.
22. Войтик Е.А. Спортивные соревнования как медиасобытие на современном российском телевидении : (на примере контент- анализа программ на канале «РОССИЯ 2») [Текст] // Коммуникация в современном мире / под общ. ред. проф. В.В. Тулупова ; Воронеж. гос. ун-т. - Воронеж, 2013. - Ч. II. - С. 90-92.
23. Волкова О.С. Когнитивно-дискурсивные тактики репрезентации спортивного события в новостном тексте: диахронический аспект [Электронный ресурс] / О.С. Волкова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: языкознание. — 2016. — с. 227-236. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/artic le/v/kognitivno- diskursivnye-taktiki-reprezentatsii-sportivnogo-sobytiya-v-novostnom- tekste-diahronicheskiy-aspekt
24. Волкова О.С. Когнитивно-семантические маркеры тактики героизации спортсмена в медийном дискурсе [Электронный ресурс] / О.С. Волкова // Когнитивные исследования языка. — 2017. — с. 536-539. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30280492
25. Галинская, Т. Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике [Электронный ресурс] / Т. Н. Галинская // Вестник ОГУ. - 2013. - №11 (160). - С. 91. Режим доступа: http://vestnik.osu.ru/2013 11/16.pdf
26. Гатаулин Р.М. Система спортивной журналистики в условиях литературной и глобализационной трансформации масс -медиа / Р.М. Гатаулин // Вектор науки ТГУ. — 2014., — №3 (29)., — с. 113¬
27. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. — М., 1988
28. Голев, Н.Д. Естественная номинация объектов природы собственными и нарицатель- ными именами // Вопросы ономастики. - 1974. - № 89. - С. 88-97.
29. Гончарова Н.Ю. Общетеоретические основы изучения понятия
«образ» [Электронный ресурс] / Н.Ю. Гончарова // Вестник Вятского государственного университета. — 2012. — с. 33-37.
Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/obscheteoreticheskie- osnovy-izucheniya-ponyatiya-obraz
30. Гулямова З. Р. Особенности стилистического приема антитезы (на примере английского языка) // Молодой ученый. — 2010. — №1-2. Т. 2. — С. 66-69.Режим доступа: https://moluch.ru/archive/13/1127/
31. Дубровская О.Г. Социокультурные параметры дискурса и языковая
репрезентация знаний [Электронный ресурс] / О.Г. Дубровская // Когнитивные исследования языка. — 2017. — с. 48-50 Режим
доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30280345
32. Дубровская Т.В. Образ судьи и судебной власти в дискурсе
английских СМИ [Электронный ресурс] / Т.В. Дубровская // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. — 2008. — с. 72-82. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/v/obraz-sudi-i-sudebnoy-vlasti-v-diskurse- angliyskih-smi
33. Зильберт А.Б. Спортивный дискурс: точки пересечения с другими дискурсами (проблема интертекстуальности) / А.Б. Зильберт //Язык, сознание, коммуникация: сб. статей / отв. ред. В.В. Краснов, А.И. Изотов, — М.: МАКС Пресс., 2001, — Вып. 19., — с. 103-112.
34. Кайда Л.Г. Стилистические ресурсы современного спортивного репортажа / Л.Г. Крайда // Спорт в зеркале журналистики (о мастерстве спортивного журналиста). — М.: Мысль, 1989. — С. 110-126.
35. Киуру К.В. Типология информационных поводов в спортивной журналистике [Текст]. / К.В. Киуру // Вестник Челябинского государственного университета. — 2012 — №5 (259). — с. 88-91.
36. Кожемякин Е.А., Новак М.А. Репрезентация идеологии
потребления в культурных проектах современности [Электронный ресурс] / Е.А. Кожемякин М.А Новак // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. — 2009. — с. 18-23. Режим доступа:
http s ://cyb erleninka. ru/artic le/v/reprezentats iya- ideo lo gii-potrebleniya-v- kulturnyh-proektah-sovremennosti
37. Комлев Н.Г. Ономасиология как учение о языковом обозначении неязыковой действи- тельности // Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков. - М.: Московский университет, 1968. - С. 80-89.
38. Короченский А.П. «Пятая власть»? Феномен медиакритики в контексте информационного рынка. - Ростов н/Д : Международный институт журналистики и филологии. 2002. — с. 22.
39. Кульчицкая Д.Ю. Выразительные средства в печатных и мультимедийных журналистских текстах : дис. ... канд. филол. наук / Д.Ю. Кульчицкая. — М., 2013.
40. Лагутина М.Д. Как всё начиналось: обзор английской спортивной периодики XVIII-XIX веков. [Текст] / М.Д. Лагутина // Омский научный вестник. —2015. — №2 (136). — с. 76-80.
41. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста / Г.В. Лазутина. — М., 2010.
42. Лихачев Д.С. Арготические слова профессиональной речи // Развитие грамматики и лексики современного русского языка. - М: Наука, 1964. -- С.311-359.
43. Лосев А.Ф. Диалектика мифа — М.: Правда., 1990.
44. Лукосяк Ю.П. Динамика количества спортивных журналов в Дореволюционной России (1860-1917 гг). [Текст] / Ю.П. Лукосяк // Учёные записки университета имени П.Ф. Лестгафта. —2015. —№6 (124). — с. 128-132.
45. Малышева Е.Г. Русский спортивный дискурс: лингвокогнитивное исследование [Текст]: монография / Е.Г. Малышева. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2011 — с. 15-30.
46. Микешина Л.А. Репрезентация. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2002-2017 (последняя редакция:
23.12.2017) . Режим доступа: http ://gtmarket. ru/conc epts/7282
47. Михайлов С.А. Спортивная журналистика : учеб. Пособие [Текст] / С.А. Михайлов, А. Г Мостов. - СПб. : Изд-во Михайлова В.А.—
2005. -С. 38.
48. Муликова Н.А. Роль средств массовой коммуникации в
формировании общероссийской идентичности и гражданского патриотизма [Электронный ресурс] / Н.А. Муликова // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал)/— 2012. — №10. - С . 53. - Режим доступа:
http ://cyberleninka. ru/artic le/n/ro l-sredstv-massovoy-kommunikats ii-v- formirovanii-obscherossiyskoy-identichnosti-i-grazhdanskogo- patriotizma/
49. Нуждёнов К.Э. Международные спортивные соревнования как инструмент воздействия на современный политический процесс [Электронный ресурс] / К.Э. Нуждёнов // Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета».
— 2012. — с. 70-77. Режим доступа: http://evestnik-
mgou.ru/ru/Articles/Doc/198
50. Пинчук З.Е. Переводное периодическое печатное издание в системе коммуникаций [Текст]. / З.Е. Пинчук // Культура. Духовность. Общество. — 2013. —№8 — с. 35-41.
51. Потебня А.А. Мысль и язык / А.А. Потебня // Киев. — 1993 — с. 192.
52. Саблина, М. В. Цитата и ее типовые разновидности: к проблеме классификации / М. В. Саблина // Мир науки, культуры, образования. -2009 - № 3 - С. 49-51.
53. Савинова Е.Н. Ньюсмейкинг: актуализация PR-технологий для муниципальных органов власти [Электронный ресурс] / Е.Н. Савинова // Вестник государственного и муниципального управления. — 2012., —№2., — с. 134-143. — Режим доступа: http ://cyberleninka. ru/artic le/n/nyusmeyking -aktualizats iya-pr-
tehnolo giy-dlya-munits ipalnyh-organov-vlasti
54. Снятков К.В. Коммуникативно -прагматические характеристики телевизионного спортивного дискурса: автореф. дис. ... канд. филол. наук. , / К.В. Снятков., — Вологда., 2008., с. 25.
55. Солганик Г.Я. О языке спортивной журналистики [Текст] / Г.Я. Солганик // Спорт в зеркале журналистики. — М., 2007. — С. 143-157.
56. Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты / В.Н. Телия. - М.: Школа «Языки русской культуры», 1996 - с. 288.
57. Туленков Д. А. Лев Кассиль и советская спортивная публицистика
1920 - 30-х годов. автореф. дис. ... канд. филол. наук / Д.А.
Туленков - С., 2005.
58. Тулупов В.В. О потенциале спортивной тематики/ В. Тулупов // Коммуникация в современном мире. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации» 12-14 мая 2011 г. Ч.1. - Воронеж, 2011. - С. 64-65.
59. Тулупов В.В. Спорт и качественная журналистика/ В. Тулупов Акценты. Новое в массовой коммуникации. - Воронеж, 2012. - № 1¬
2. - С. 33-37.
60. Тулупов В.В. Спортивная тема в социальной журналистике/ В. Тулупов // Вестник Воронежского государственного университета. Филология. Журналистика. - Воронеж, 2011. - № 2. - С. 221-225.
61. Усманова А. Р. Репрезентация как присвоение: к проблеме существования другого в дискурс // Топос- 2001. - №1(4). - С. 50 - 66
62. Хочунская Л. В. Феномен медиаобраза: социально-психологический аспект [Электронный ресурс] / Л.В. Хочунская // Вестник Российского государственного университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. — 2013. — С. 91-93. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/fenomen-mediaobraza- sotsialno-psihologicheskiy-aspekt
63. Целюрик Д.Д. Образ России в современном французском
политическом медиадискурсе (по материалам электронных версий ежедневных газет «Монд», «Фигаро» и «Либерасьон» за 2008-2012): Автореф. дисс. ... канд.филол.наук. [Электронный ресурс] — 2013. Режим доступа:
http ://www. jo urn. msu. ru/downlo ads/2016/%D0%A6%D0%B 5%D0%BB %D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%BA%20%D0%94.%D0%94.pdf
64. Черкасова, М. Н. Медиасобытие и медиаобраз с точки зрения медиалингвистики и медиакритики (на примере языка вражды) / М. Н. Черкасова // Научные ведомости. - 2010. - № 18 (89). - С. 256.
65. Чернышева Т.А. Медиаобраз страны (на материале “Российской газеты”) // Вестн. Череповец. гос. Ун-та. 2010. - №1. - С. 63-68.
66. Чечулин А.В. Комуникационные технологии в социальной сфере:
научно методические материалы. [Электронный ресурс]. — Спб.: ООО «Книжный дом», 2007., с. 26-73 — Режим доступа:
http://window.edu.ru/resource/238/64238/files/chechulin.pdf
67. Quinn S. ‘Eyes on the News’: Poynter’s first EyeTrack study of newspapers [Text] — 2007. - Режим доступа: www.poynter.org
68. Hall S. Representation. // Cultural Representation/) and Signifying Practices (ed. By S.Hall). - SAGE Publication, 1997. - P. 3-74.
69. Stein N. L., Policastro M. The concept of a story: A comprarison between children’s and teachers perspectives. Learning and comprehension of text. Hillsdale, N.J.: Lawrence Erlbaum Associates, 1984, pp. 113-155.
70. Stenvall, M. Presenting and representing emotions in news agency reports / M. Stenvall // Critical Discourse Studies. - 2014. - Vol. 11, issue
4. - P. 461-481.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ