Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Индивидуализация в обучении английскому языку на среднем уровне

Работа №70359

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2020
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
318
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы процесса индивидуализации в обучении иностранному языку
1.1. Цели и содержание обучения английскому языку на среднем уровне 6
1.2. Понятия индивидуализации, дифференциации и персонализации в
обучении языку 23
1.3. Способы индивидуализации на уроках английского языка 36
Выводы по главе 1 51
Глава 2. Условия индивидуализации обучения английскому языку на среднем уровне 53
2.1. Анализ УМК на предмет использования методов и приемов
индивидуализации на среднем уровне обучения английскому языку 53
2.2. Анализ результатов анкетирования учителей по вопросу
индивидуализации обучения английскому языку 59
2.3. Методические рекомендации для эффективной индивидуализации
обучения английскому языку 63
Выводы по главе 2 69
Заключение 70
Список использованных источников 71
Приложения.

Современное обучение, в том числе и иностранным языкам, ориентировано на среднего ученика. Опираясь на многие исследования и личные наблюдения, можно сказать, что школьное обучение не уделяет должного внимания индивидуальным особенностям обучающихся, из-за чего слабые ученики становятся неуспевающими, а сильные теряют интерес к предмету. Именно поэтому, вопрос индивидуализированного обучения становится актуальным, в особенности в обучении иностранным языкам из - за групповой формы обучения.
Индивидуализация обучения остается актуальной темой для многих ученых и педагогов несмотря на то, что она достаточно изучена. Многие ученые, такие как А. Кирсанов, И.Э. Унт, Н.М. Шамахаев, Е.И. Пассов, в своих трудах определяли феноменологию индивидуализации, выделяли ее различия с дифференциацией, разрабатывали технологии и приемы применения индивидуализации в обучении различным дисциплинам. Несмотря на достаточную разработанность проблемы, остаются вопросы, которые требуют продолжения исследования. Особенно остро стоит вопрос использования различных приемов обучения, соответствующих индивидуализированному подходу в обучении иностранным языкам ввиду особого места дисциплины «Иностранный язык» среди предметов школьного курса. Препятствия в использовании индивидуализации в обучении иностранному языку обусловливаются рядом противоречий:
1. противоречием между индивидуальным процессом усвоения иностранного языка и групповой формы организации занятия;
2. противоречием между методами и приемами работы в группе и многочисленными индивидуальными характеристиками, присущими конкретному обучающемуся;
3. противоречием между реальной нагрузкой учителя и большой трудоемкостью в реализации индивидуализации обучения.
Данные противоречия приводят к необходимости дальнейшего изучения возможностей индивидуализировать обучение иностранному языку. Таким образом, объектом нашего исследования является процесс обучения английскому языку на среднем уровне, предметом исследования - способы индивидуализации в процессе обучения английскому языку.
Целью выпускной квалификационной работы является систематизация методов и приемов индивидуализации в обучении английскому языку на среднем уровне.
Цель исследования, объект и предмет обусловили формирование следующей гипотезы: всесторонняя реализация принципа индивидуализации в процессе обучения английскому языку способствует более эффективному развитию иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, а также создаёт условия для самореализации личности.
На пути к достижению поставленной цели представляется целесообразным решить следующие задачи:
1. изучить цели и содержание обучения иностранному языку на среднем уровне;
2. рассмотреть понятие индивидуализации в обучении английскому языку и сопоставить его с такими понятиями как дифференциация и персонализация;
3. исследовать способы индивидуализации на уроках английского языка;
4. провести анализ УМК для среднего уровня на предмет использования методов и приемов индивидуализации;
5. организовать и провести пробное обучение в школе;
6. разработать рекомендации по использованию методов и приемов индивидуализации на уроках английского языка.
В выпускной квалификационной работе используются такие методы исследования, как анализ и синтез научно-методических источников, моделирование, пробное обучение, научное наблюдение, анкетирование, анализ.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации различных подходов к определению сущности индивидуализации как принципа обучения английскому языку.
Практическая значимость состоит в рассмотрении методов и приемов индивидуализации в обучении английскому языку на среднем уровне.
В структуру работы входят 2 главы. Первая глава посвящена анализу научной литературы по теме индивидуализация. Во второй главе мы рассмотрим Условия индивидуализации обучения английскому языку на среднем уровне. Результаты были апробированы во время молодежной конференции в 2019 и 2020 годах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном и быстродвижущемся мире, изучение иностранных языков играет большую роль. Но прогрессировать и двигаться в ногу со временем должны не только обучающиеся в учебных заведениях, но и специалисты - педагоги всех возрастов. Именно поэтому политика образования стремится к изменениям, подстраивается под нужды общества. Помимо развития иноязычной коммуникативной компетенции, Федеральный государственный образовательный стандарт делает акцент на развитие потенциала обучающихся, раскрытие всех их способностей, и, следовательно, возрастает роль индивидуализации обучения в системе образования в целом, и в обучении конкретным предметам, в частности.
Так, методисты постоянно утверждают о необходимости индивидуализировать обучение иностранному языку, чему посвящена настоящая работа. Перед учителем стоит нелегкая задача - индивидуализировать учебный процесс в условиях группового обучения. Отсюда мы делаем вывод, что каждый учитель должен знать индивидуальные особенности каждого своего ученика и умело пользоваться этим для создания ситуации успеха и преподавания иностранного языка в целом. В этом деле ему смогут помочь психологи, для составления матриц учебных успехов обучающихся и специальные курсы повышения квалификации по теме индивидуализации обучения.
В своем исследовании мы рассмотрели понятия индивидуализации дифференциации и персонализации, где индивидуализация реализуется в конкретном предмете, в то время как персонализация направлена на всю систему образования в общем. А дифференциация дополняет два данных принципа в условиях групповой организации процесса обучения.
Особый вклад в понимание принципа индивидуализации внес Е. И. Пассов, который представил индивидуализацию в трех аспектах: личностная, субъектная и индивидная. Рассмотрев и проанализировав его типологию, мы обобщили те методы и приемы, которые соответствуют личностной и субъектной индивидуализации. Теоретические выводы позволили нам провести анкетирование среди учителей английского языка. Опрос показал, что учителя готовы реализовывать принцип индивидуализации. Однако перед ними стоят проблемы, которые нуждаются в решении. Разобрав подробно эти проблемы, мы пришли к выводу, что индивидуализация возможна на уровне конкретного предмета, например, предмета «Английский язык». Однако для более полного достижения стратегических целей обучения необходима систематическая реализация данного принципа на всех уровнях образования: на национальном (федеральном, государственном) уровне, на уровне образовательной организации и на уровне методического объединения по предмету в школе.
Таким образом, цель работы - систематизация методов и приемов индивидуализации в обучении английскому языку на среднем уровне - была достигнута, а гипотеза доказана.


1. Алексеев А. А. - Английский язык. Поурочные методические рекомендации. 7 класс. : учебное пособие для общеобразовательных организаций. / А. А. Алексеев, Е. Ю. Смирнова. - М. - Просвещение, 2017. - 122 с. - (Сферы 1-11). - ISBN 978 - 5 - 09 - 040626 - 0.
2. Английский язык. 7 класс : учебник для общеобразовательных организаций. / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. - М. : Express publishing : Просвещение, 2015. - 216 с. : ил. - (Английский в фокусе). - ISBN 978 - 5- 09 - 036067 - 8.
3. Ариян М. А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучаемых / Ариян М. А. - Брест : 2007. - Иностранные языки в школе.
4. Афанасьева О. В. - Английский язык. 7кл. : в 2 ч. Ч 1 : учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, 2014. - 128 с. : ил. + 1CD. - (Rainbow English). - ISBN : 978 - 5 - 358 - 11042 - 7 (ч. 1).
5. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды / [сост. М. Ю. Бабанский ; авт. вступ. ст. Г. Н. Филонов, Г. А. Победоносцев, А. М. Моисеев ; авт. коммент. А. М. Моисеев] ; Акад. пед. наук СССР. - М. : Педагогика, 1989.
6. Бим, Б.М. [Текст] : Природа ребенка в зеркале автобиографии : учебное пособие по педагогической антропологии / Ун-т Рос. акад. образования, Каф. педагогики и пед. антропологии; [сост.: В.Г. Безрогов, О.Е. Кошелева] вступ. ст. Б. Бим-Бада под ред. Б.М. Бим- Бада, О.Е. Кошелевой. - М. : Издательство УРАО, 1998.
7. Выготский, Л.С. Собрание соченений [Текст] : в 6т./ Лев Выготский ; [Вступ. статья А.Н. Леонтьева]. - М. : Педагогика, 1984.
8. Гальскова, Н.Д. Основы методики обучения иностранным языкам. Учебное пособие [Текст] / Н.Д. Гальскова. - М. : Кнорус, 2018.
9. Гальскова, Н.Д.; Гез, Н.И. [Текст] : Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика / Учеб.,пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. Ин. яз. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.
10. Гальскова, Н.Д. [Текст]: Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - [3-е изд., перераб. и доп.]. - М.: АРКТИ, 2004.
11. Добсон Д. Непослушный ребенок: [Пер. с англ.] / Джеймс Добсон. - 4-е изд. испр. - СПб.: Мирт, 1998.
12.Загвязинский В. И., Закирова А. Ф. [Текст] : Педагогический словарь. - М.: Академия, 2008.
13. Збираник Т. В. Развитие познавательной деятельности
старшеклассников гимназии в условиях малого северного города: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: специальность 13.00.01 - Общ. педагогика, история педагогики и образования.
/ Збираник Т. В. ; [Моск. гуманитар. ун-т]. - М.: 2009.
14. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. Пособие для учителей средней школы [Текст] / И.А. Зимняя — М. : Просвещение, 1978.
15. Кириллов А. В., Солдатов А. А. Благоприятный социально психологический климат - основа создания безопасных условий труда и обучения. / Материалы ивановских чтений. - 2016. № 4 - 1. - С. 44-47.
16. Кирсанов А. А. [Текст] : Ученые записки казанского государственного
педагогического института / Вып.198: , Психологические основы
индивидуализации учебной деятельности школьников. - 1980.
17. Кобзева, Т.М., выпускная квалификационная работа. - ПсковГУ, 2014.
18. Ковалев Н. Е., Матюхина М. В., Патрина К. Т. [Текст] : Введение в
педагогику: [Учеб. пособие для пед. ин-тов]. - Москва : Просвещение, 1975.
19. Леонтьев А. А. Некоторые общие проблемы в преподавании иностранных языков сегодня [Текст] : В кн.: Глядя в будущее. Первый советско - американский симпозиум по теоретическим проблемам преподавания и изучения иностранных языков. 17-21. X. 89. — М: РЕМА, МГЛУ, 1992.
20. Нагаева И. А. Смешанное обучение в современном образовательном процессе: необходимость и возможности / Отечественная и зарубежная педагогика. - 2016. - №6. - С. 56-67.
21. Пассов, Е.И. [Текст] : Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. - М. : Рус. яз., 1989.
22. Покровская С. Е. Дифференцированное обучение учащихся в средних общеобразовательных школах: пособие для учителей и руководителей школ, практических школьных психологов / С.Е. Покровская. - Мн.: Бел. наука, 2002.
23. Рабунский Е. С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. - М: Педагогика, 1975.
24. Селевко, Г. К. [Текст] : Современные образовательные технологии : учеб. пособие. - М. : Нар. образование, 1998.
25. Скрыпникова Н.Н. Технология смешанного обучения: актуальность и проблематика / Профессиональное образование и рынок труда. - 2018. - №3. - С. 74-78.
26. Галеева Н. Л., Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках в
начальной школе: методическое пособие для учителя / Н.Л. Галеева, Е. С. Гостимская, Г. Ю. Евдокимова [и др.]; - 2008. - 128с. -
(«Методическая библиотека»). - ISBN 978 - 5 - 98923 - 176 - 8.
27. Унт И.Э. [Текст] : Индивидуализация и дифференциация обучения. - М. : Педагогика, 1990.
28. Шахмаев, Н. М. [Текст] : Учителю о дифференцированном обучении. Методические рекомендации. - М. : 1989.
29. Щукин А. Н. [Текст] : Обучение иностранным языкам: теория и
практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. - М. : Филоматис, 2006.
30. Kohlberg, Lawrence (1973). «The Claim to Moral Adequacy of a Highest Stage of Moral Judgment». Journal of Philosophy (The Journal of Philosophy, Vol. 70, No. 18) 70 (18): 630—646.
Электронные ресурсы
31. Гайдученко Е., Марушев А., Эмоциональный интеллект. - 2020. - URL: https://l-a-b-a.com (дата обращения 20.05.2020).
32. Давидова В. Слушать, говорить и договариваться: что такое soft skills и как их развивать. - 2015. - URL: http://theoryandpractice.ru/posts/11719-soft-skills (дата обращения 10.05.2020).
33. Деловая психология, метод инверсии - URL:
http://www.bibliotekar.ru/psihologia-4-2/8.htm (дата обращения
1.06.2020).
34. Дроздова Е. А., «Технология индивидуализации обучения на уроках английского языка». [Электронный ресурс]. Электрон. дан. - URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/07/23/tekhnologiya-individualizatsii режим доступа свободный., загл. с экрана.
35. Оксфордский словарь: hard skills - [https://www.oxfordreference.com]. - URL: https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/oi/authority.20110803095920725 (дата обращения: 28.01.2020). - Режим доступа: с компьютеров электронных читальных залов.
36. Оксфордский словарь: soft skills - [https://www.oxfordreference.com]. - URL:
https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/oi/authority.20110803100516309 (дата обращения: 28.01.2020). - Режим доступа: с компьютеров электронных читальных залов.
37. Робинсон К., Ароники Лу, Призвание. Как найти то, для чего вы
созданы, и жить в своей стихии. - 2010. - URL:
https://www.rulit.me/books/prizvanie-kak-najti-to-dlya-chego-vy-sozdany-i-zhit-v-svoej-stihii-read-18194-1.html (дата обращения 5.03.2020)
38. Савинова Н.А., Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся на основе образовательных потребностей. [Электронный ресурс]. - электр. дан. - режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-individualnyh-obrazovatelnyh-marshrutov-uchaschihsya-na-osnove-obrazovatelnyh-potrebnosteyсвободный. - Загл. с экрана.
39. Сайт министерства образования: [сайт]. - электрон. Дан. - URL: https://edu.gov.ru. - (дата обращения 14.04.2020).
40. Смешанное обучение в России. - [сайт]. - URL:
https://blendedlearning.pro/blended_learning_models/11 -2/чем-отличается-индивидуализация-от-п/ (дата обращения 4.03.2020).
41. Соломатина О. А., Повышение мотивации на уроках иностранного
языка. [сайт]. - Электрон. Дан. - URL:
https://urok.1sept.ru/статьи/604673/ (дата обращения 18.05.2020).
42. Сосницкая О., Soft skills: мягкие навыки твердого характера. - [сайт] - URL: http://be-st.ru/ru/blog/13 (дата обращения 16.05.20).
43. Татаурщикова Д., Soft skills and hard skills. - [сайт] - URL:
https://4brain.ru/blog/soft-skills/ (дата обращения 15.05.2020).
44. Тимофеева Ю.Ф., Подготовка педагогов к развитию творческих умений
и навыков у дошкольников. [сайт]. -URL:
https://books.google.ru/books?id=tMrhAwAAQBAJ&pg=PA169&lpg=PA169&dq=Ю.Ф.+Тимофеева&source=bl&ots=kUwDctHE1R&sig=gqxh2OYg6C05t_I5KM2sZXv9c 1 Y&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjA34WZptzbAhUIWSwKHS5CCPIQ6AEIPzAF#v=onepage&q=Ю.Ф.%20Тимофеева&f=false (дата обращения 3.04.2020).
45. Требования ФГОС ООО к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования. - [сайт]. - URL: https: //moiprava. info/obrazovanie/pravo-na-obshchee-
obrazovanie/pravo-na-nachalnoe-osnovnoe-i-srednee-obshchee-obrazovanie/358-trebovaniya-fgos-ooo-k-usloviyam-realizatsii-osnovnoj-obrazovatelnoj -programmy-osnovnogo-obshchego-obrazovaniya (дата
обращения 27.05.2020).
46.Чуланова О. Л., Социально-психологические аспекты управления: эмоциональная компетентность руководителя в структуре soft skills (значение, подходы, методы диагностики и развития) // Интернет- журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9, теор№1 (2017)
http://naukovedenie.ru/PDF/07EVN117.pdf(доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ., (дата обращения 9.02.2020)
47.Шипилов В., Перечень навыков soft-skills и способы их развития. - 2016.- URL: https://www.cfin.ru/management/people/dev_val/soft-
skills.shtml (дата обращения 17.05.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ