ОСОБЕННОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧИТАТЕЛЯ В ЗАГОЛОВКАХ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЫ
|
Введение
Глава 1. Газетные заголовки как одна из особенностей газетного стиля 6
1.1 Основные характеристики газетного функционального стиля 6
1.2 Функции газетных заголовков в английском языке 11
1.3 Средства привлечения внимания в газетных заголовках 22
Глава 2. Исследование способов озаглавливания новостных статей 29
2.1. Структура заголовков новостных статей 29
2.2. Стилистические приемы и выразительные средства в заголовках
новостных статей 31
Заключение 46
Список использованной литературы
Глава 1. Газетные заголовки как одна из особенностей газетного стиля 6
1.1 Основные характеристики газетного функционального стиля 6
1.2 Функции газетных заголовков в английском языке 11
1.3 Средства привлечения внимания в газетных заголовках 22
Глава 2. Исследование способов озаглавливания новостных статей 29
2.1. Структура заголовков новостных статей 29
2.2. Стилистические приемы и выразительные средства в заголовках
новостных статей 31
Заключение 46
Список использованной литературы
В настоящее время происходит изменение специфики некоторых функциональных стилей. Это связано с тем, что язык, как отражение жизни общества, должен соответствовать тем или иным ее аспектам. Одним из самых подвижных функциональных стилей становится стиль газет, поскольку сфера его использования больше всего зависит от требований человека.
Современная газетная речь многое взяла от экспрессии разговора и от выразительности художественной литературы. Газета сегодня находится в поиске выразительных средств, в поиске нового. Новизна привлекает внимание читателей, вызывает интерес, создает определенное настроение. Журналисты стремятся к тому, чтобы читатель всегда ощущал свежесть формы и оригинальность мысли.
Английские газетные заголовки подчиняются общим тенденциям, определяющим состояние языка как средства общения и зависящим от условий жизни общества. Современный период характеризуется ускорением жизненного ритм, и это лишь усиливает действие закона экономии языковых средств, так как заголовки периодических печатных изданий, прежде всего, выполняют функцию сохранения усилий читателя в процессе н хождения интересных ему событий.
Актуальность выбранной темы объясняется тенденцией к выразительности, которую можно легко проследить в написании газетных заголовков в последнее время, и все большему распространению различных стилистических приемов, которые помогают привлечь внимание читателя.
Объектом исследования являются заголовки онлайн версий новостных газет Таймс, Гардиан, Обсервер, Индепендент, Дейли Телеграф, Нью Йорк Пост, рубрики Наука и техника.
Предметом выступают лингвистические аспекты построения заголовков указанных онлайн версий новостных газет.
Достоверность результатов исследования и обоснованность теоретических положений обеспечиваются анализом языкового материала в объеме 300 газетных заголовков онлайн версий англоязычных новостных газет, а также применим методов исследования.
Цель нашей работы - определить наиболее частотные средства выразительности, применяющиеся в заголовках для привлечения внимания читателя.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- изучить лингвистические труды, в которых отражена проблема исследования;
- проанализировать заголовки популярных новостных английских сайтов;
- определить наиболее употребимые синтаксические структуры и средства выразительности, используемые в заголовках.
Необходимость решения вышеперечисленных задач обусловила выбор методов исследования: сплошной выборки, систематизации исследуемого материала, описательно-аналитический, количественный.
Теоретической базой исследования послужили труды И.В. Арнольд, Э.А. Лазаревой, Ю.М. Скребнева, Н.Н. Гавришиной, Е.А. Миронова, М.А. Шостак.
Структура ВКР отражает основные этапы исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованных работ, а также перечня словарей, источников фактического материала исследования и электронных ресурсов.
Теоретическая значимость работы заключается в расширении исследовательской базы Интернет-версий газет и их заголовков; в рассмотрении разновидностей стилистических средств, используемых при создании заголовков.
Практическая ценность работы состоит в том, что полученные в ходе исследования выводы могут быть учтены при разработке дальнейшей классификации заголовков в научно-исследовательской работе.
Современная газетная речь многое взяла от экспрессии разговора и от выразительности художественной литературы. Газета сегодня находится в поиске выразительных средств, в поиске нового. Новизна привлекает внимание читателей, вызывает интерес, создает определенное настроение. Журналисты стремятся к тому, чтобы читатель всегда ощущал свежесть формы и оригинальность мысли.
Английские газетные заголовки подчиняются общим тенденциям, определяющим состояние языка как средства общения и зависящим от условий жизни общества. Современный период характеризуется ускорением жизненного ритм, и это лишь усиливает действие закона экономии языковых средств, так как заголовки периодических печатных изданий, прежде всего, выполняют функцию сохранения усилий читателя в процессе н хождения интересных ему событий.
Актуальность выбранной темы объясняется тенденцией к выразительности, которую можно легко проследить в написании газетных заголовков в последнее время, и все большему распространению различных стилистических приемов, которые помогают привлечь внимание читателя.
Объектом исследования являются заголовки онлайн версий новостных газет Таймс, Гардиан, Обсервер, Индепендент, Дейли Телеграф, Нью Йорк Пост, рубрики Наука и техника.
Предметом выступают лингвистические аспекты построения заголовков указанных онлайн версий новостных газет.
Достоверность результатов исследования и обоснованность теоретических положений обеспечиваются анализом языкового материала в объеме 300 газетных заголовков онлайн версий англоязычных новостных газет, а также применим методов исследования.
Цель нашей работы - определить наиболее частотные средства выразительности, применяющиеся в заголовках для привлечения внимания читателя.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- изучить лингвистические труды, в которых отражена проблема исследования;
- проанализировать заголовки популярных новостных английских сайтов;
- определить наиболее употребимые синтаксические структуры и средства выразительности, используемые в заголовках.
Необходимость решения вышеперечисленных задач обусловила выбор методов исследования: сплошной выборки, систематизации исследуемого материала, описательно-аналитический, количественный.
Теоретической базой исследования послужили труды И.В. Арнольд, Э.А. Лазаревой, Ю.М. Скребнева, Н.Н. Гавришиной, Е.А. Миронова, М.А. Шостак.
Структура ВКР отражает основные этапы исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованных работ, а также перечня словарей, источников фактического материала исследования и электронных ресурсов.
Теоретическая значимость работы заключается в расширении исследовательской базы Интернет-версий газет и их заголовков; в рассмотрении разновидностей стилистических средств, используемых при создании заголовков.
Практическая ценность работы состоит в том, что полученные в ходе исследования выводы могут быть учтены при разработке дальнейшей классификации заголовков в научно-исследовательской работе.
В данной ВКР представлены различные виды привлечения внимания в новостных заголовках английской прессы. Благодаря обширному теоретическому и практическому материалу, нам удалось сформулировать некоторые выводы.
Во-первых, не существует единых правил по созданию газетных заголовков, которые можно было бы отнести ко всем новостным изданиям.
Во-вторых, заголовки находятся в непосредственной зависимости от текста статьи, которую они сопровождают, помимо этого, они зависят и от принадлежности к какой-либо рубрике в газетах. Успех заголовка в полной мере зависит от использования приемов, которые включают в себя звуковое оформление, двусмысленность, нестандартные структуры. И, наконец, можно сказать, что в настоящее время идет усиление тенденции экономии языковых средств, которое ведет к сокращению длины газетных заголовков.
Во время написания данной работы, одной из проблем стала сложность некоторых газетных заголовков. Возникали сложности при анализе, так как смысл предложения часто можно было выделить лишь после тщательного изучения статьи и продолжительной работы со словарями.
В сумме, нами были проанализированы более трехсот заголовков из категории новостей Tech and Science. Большая часть из них выполняла лишь информативную функцию, что обуславливается научно-популярным стилем подобных статей. Но как выяснилось, иногда, разумное использование средств выразительности может помочь стимулировать интерес потенциального читателя. Частота употребления каждой различных структур предложения и средств выразительности для наглядности представлена на диаграммах.
Во-первых, не существует единых правил по созданию газетных заголовков, которые можно было бы отнести ко всем новостным изданиям.
Во-вторых, заголовки находятся в непосредственной зависимости от текста статьи, которую они сопровождают, помимо этого, они зависят и от принадлежности к какой-либо рубрике в газетах. Успех заголовка в полной мере зависит от использования приемов, которые включают в себя звуковое оформление, двусмысленность, нестандартные структуры. И, наконец, можно сказать, что в настоящее время идет усиление тенденции экономии языковых средств, которое ведет к сокращению длины газетных заголовков.
Во время написания данной работы, одной из проблем стала сложность некоторых газетных заголовков. Возникали сложности при анализе, так как смысл предложения часто можно было выделить лишь после тщательного изучения статьи и продолжительной работы со словарями.
В сумме, нами были проанализированы более трехсот заголовков из категории новостей Tech and Science. Большая часть из них выполняла лишь информативную функцию, что обуславливается научно-популярным стилем подобных статей. Но как выяснилось, иногда, разумное использование средств выразительности может помочь стимулировать интерес потенциального читателя. Частота употребления каждой различных структур предложения и средств выразительности для наглядности представлена на диаграммах.
Подобные работы
- Лексико-грамматическая организация заголовка англоязычной газетной статьи
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2023 - Заголовки новостных текстов в качественной англоязычной прессе как объект лингвистического исследования
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ НОРМ В ЗАГОЛОВКАХ СОВРЕМЕННЫХ АНГЛИЙСКИХ ГАЗЕТНЫХ СМИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА РЕЧЕВОГО МАНИПУЛИРОВАИЯ В ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СТАТЬЕ АНГЛОЯЗЫЧНОГО СПОРТИВНОГО ДИСКУРСА
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - ЯЗЫКОВАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ В ЗАГОЛОВКАХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ГАЗЕТ
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЗАГОЛОВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛИЙСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ ПРЕССЕ И ИХ УЧЕТ В ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРОСМОТРОВОМУ ЧТЕНИЮ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2020 - Лексико-грамматические особенности заголовков датских газет
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАЛАМБУРОВ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ЗАГОЛОВКАХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИХ ПЕРЕВОДА НА РУССКИЙ ЯЗЫК
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2019 - КОНСТРУИРОВАНИЕ НЕГАТИВНОГО ОБРАЗА В СОВРЕМЕННОЙ
ПРЕССЕ
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



