Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ШКОЛЬНИКА: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И РЕСУРСЫ

Работа №70256

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы85
Год сдачи2020
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
300
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ШКОЛЬНИКА: ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНЫХ ЗОН 8
1.1. Понятие и теоретико-методологический анализ образа
профессии 8
1.2. Современный российский школьник перед необходимостью выбора
будущей профессии 14
1.3. Образ будущей профессии в представлениях современных российских
школьников: эмпирический анализ и актуальные проблемы 25
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ ШКОЛЬНИКА: РИСКИ И РЕСУРСЫ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ И ВЫЗОВОВ 33
2.1. Факторы и риски формирования образа будущей профессии у
современных российских школьников: авторская концепция 33
2.2. Типичные стратегии и ожидаемые риски в ситуации выбора школьниками
будущей профессии в 2020 году (по материалам авторского опроса) 44
2.3. Ресурсы преобразования факторов риска в возможности и мотиваторы при выборе школьником будущей профессии в свете национальных проблем и вызовов 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ

В мае 2018 года Президентом Российской Федерации был подписан указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» . Одной из приоритетных государственных задач на обозначенный период является вывод российской системы общего образования в число мировых лидеров. Обязательным условием достижения этой цели является эффективная профессиональная ориентация молодого поколения, современных школьников - будущего трудового резерва государства. Этот постулат закреплен в Национальном проекте «Образование», реализуемом Министерством Просвещения РФ. Профориентация и построение молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с вкладом в экономическое развитие, формирование социально-профессиональной структуры российского общества.
Образ будущей профессии - это важная составляющая успешной социализации и самореализации личности в современном обществе. Являясь самой мобильной группой и обладая рядом преимуществ, как физических, так и психологических, молодежь, в частности школьники и студенты, не особо задумываются о будущей профессии. Несформированность образа профессии, размытость представлений преобразуется в неосознанность выбора профессии, что может приводить к разочарованиям в себе и своем будущем, низкой мотивации к профессиональному обучению и смещению общего вектора развития в сторону обреченности и вынужденности трудоустройства, взамен желания и стремления к саморазвитию, карьерным успехам. В этой связи возрастает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Совершение подобных ошибок связано, прежде всего, с представлениями о будущей профессии. Этот процесс, как правило, начинается в период обучения в школе. Именно поэтому представления о будущей профессии современных российских школьников - это актуальная проблема сегодня. Ведь от того насколько школьник понимает кем он станет в будущем будет зависит и его экономическая стабильность, морально-психологическая и т.д.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование образа будущей профессии современных российских школьников (его сущности, структуры и особенностей, процессов и факторов формирования), проблем и рисков в ситуации выбора школьником будущей профессии, поиск связей между образом профессии и типичными стратегиями профессионального самоопределения, спектром проблем, рисков, а также определение ресурсов образа профессии в преобразовании проблем и факторов риска в возможности и мотиваторы образовательно-карьерного развития.
Гипотеза: В ситуации выбора будущей профессии в современном обществе рисков российский школьник оказывается перед проблемой многовариантности выбора и непредсказуемости его результата. В силу несформированности образа профессии школьник применяет нерефлексивные тактики профессионального самоопределения, случайно выбирает место и профиль обучения, будущую профессию, что в результате повышает риск конфликта образовательно-карьерного развития и жизненного пути; в то же время школьники, сформировавшие собственный образ профессии, имеют цели, образы желаемого будущего, обладают готовностью к планированию будущего, профессиональному самоопределению и стратегическому выбору образовательно-карьерного развития как составляющей жизненного пути.
Для достижения цели в выпускной квалификационной работы определены следующие задачи:
- определить сущность понятия и теоретико-методологические основы образа профессии;
- описать положение и проблемы современного российского школьника пред необходимостью выбора будущей профессии;
- осуществить эмпирический анализ образа будущей профессии в представлениях современных российских школьников и выделить актуальные проблемы;
- рассмотреть факторы и риски формирования образа профессии у современных школьников (в рамках авторской концепции);
- выявить типичные стратегии и ожидаемые риски в ситуации выбора школьниками будущей профессии в 2020 году (в ходе авторского опроса);
- представить возможности и ресурсы преобразования факторов риска в возможности и мотиваторы при выборе школьником будущей профессии.
Объект исследования: образ будущей профессии современного российского школьника.
Предмет исследования: сущность, структура и особенности образа будущей профессии современных российских школьников, процессы и факторы, проблемы и риски его формирования, а также ресурсы образа профессии в преобразовании проблем и факторов риска в возможности и мотиваторы образовательно-карьерного развития.
Методы исследования: системный подход, моделирование, систематизация, концептуализация, сравнительный анализ, метод классификации, анализ данных эмпирических исследований, SWOT-анализ, опросный метод.
Теоретическую основу исследования составляют положения и выводы, содержащиеся в трудах российских ученых: Кона И.С., Константиновского Д.Л., Любенко Д.Л., Авдониной Н.С., Дидковской Я.В., Левицкой И.А., Зибровой С.В., Леонтьева А.Н., Митиной Л.М., Радаева В.В., Ильина В.И. и др.
Материалы выпускной квалификационной работы были представлены на научных мероприятиях и в виде научных публикаций: Студенческой научной конференции ЮФУ «Неделя науки» (г. Ростов-на-Дону, 2017, 2018, 2019, 2020г.) ; Международной молодежной научно-исследовательской конференции «Инновационный потенциал молодежи: информационная, социальная и экономическая безопасность» (г. Екатеринбург, 2017 г.); V Международной научно-практической конференции «Духовно-нравственная культура в высшей школе: нравственные ценности и будущее студенческой молодежи» (г. Москва, 2018 г.); Конкурсе «Студент Года 2018» в номинации «Молодой ученый года в области гуманитарных и социально-экономических наук» (г. Ростов-на-Дону, 2018 г.); Всероссийском круглом столе «Здоровый образ жизни как социальная ценность и гражданская обязанность студенческой молодежи вузов» (г. Ростов- на-Дону, 2019 г.); Форуме научной общественности Юга России, посвященному 100-летию со дня рождения Ю.А. Жданова «Потенциал региональной науки как ресурс повышения эффективности в реализации национальных проектов на юге России» (г. Ростов-на-Дону, 2019г.); Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Стратегии развития общества и социальная работа» (г. Ростов-на-Дону, 2019 г.); Региональной научно-практической конференции «Теория и практика организации работы с молодежью» (г. Ростов-на-Дону, 2019 г).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и шести параграфов, заключения, списка использованных источников, включающих 63 наименования и 3 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современной России и новой системе образования выбор будущей профессии школьником остается непростым судьбоносным решением. Трудности профессионального самоопределения, как следствие несформированности или недостаточного осознания себя как профессионала в той или иной области, тесно связаны с размытостью и даже отсутствием образа профессии. Проанализировав мнения отечественных авторов, мы определили, что образ профессии представляет собой совокупность представлений субъекта о будущей профессии, в т.ч. когнитивные, ценностные, функциональные, содержательные, эмоциональные и иные аспекты, трансформированные в обобщенный целостный образ, отражающий содержание профессии. Образ профессии выступает как система взаимодополняющих компонентов (когнитивный, эмоциональный, мотивационный) и отражает профессиональное становления личности. Так как это многоаспектное явление, то в условиях недостаточной сформированности образа профессии и влияния на процесс профессионального самоопределения ряда рисков создается тревожная для школьника ситуация.
Современные школьники обладают определенными отличительными чертами, среди которых неспособность долгосрочного планирования, импульсивность в принятии решений, доверие к информации в интернете, а также высокий адаптивный потенциал, стремление к успешности и самореализации и т.д. Соответственно качественное формирование образа профессии и дальнейшее построение профориентационной работы невозможно без учета перечисленных особенностей.
В ситуации выбора будущей профессии в современном обществе рисков российский школьник оказывается перед проблемой многовариантности выбора и непредсказуемости его результата. В силу несформированности образа профессии школьник применяет нерефлексивные тактики профессионального самоопределения, случайно выбирает место и профиль обучения, будущую профессию, что в результате повышает риск конфликта образовательно-карьерного развития и жизненного пути; в то же время школьники, сформировавшие собственный образ профессии, имеют цели, образы желаемого будущего, обладают готовностью к планированию будущего, профессиональному самоопределению и стратегическому выбору образовательно-карьерного развития как составляющей жизненного пути.
В представлениях современных школьников доминирует размытость образа профессии. Главной причиной этого является отсутствие системной профориентационной работы. В условиях недостаточности информации о профессиях в сознании школьника преобладают стереотипизированные образы востребованных, престижных, «нужных» профессий, без какой бы то ни было ориентации на индивидуальные особенности школьника или адаптации к стремительным изменениям в обществе, на рынке труда. Сформированность образа будущей профессии и ощущение школьником профессиональной субъектности определяет модель выбора будущей профессии: будет ли школьник способен лавировать в потоке возможностей и найдет свою колею, либо, используя внешние (социальные) и внутренние (личностные) ресурсы, создаст собственную «волну», либо последует чьему-то выбору, «за волной», которая потянет его следом, как «планктона». В таком неустойчивом положении важно помочь школьнику не сбиться с выбранного курса и подготовить его к барьерам на пути - рискам.
Анализ результатов опроса позволил выделить среди опасений школьников наиболее явные (активные) риски: зависимость поступления в вузы от экзаменационных баллов (ЕГЭ), избыток разноплановой информации и трудности ее «фильтрации», неравенство стартовых возможностей (финансовые возможности семьи), отсутствие профориентации. Высшее образование видится школьниками скорее, как обязательство, чем как инструмент достижения профессиональных целей или личностного благополучия. В ответах прослеживается ориентация школьников на сам факт получения высшего образования, его связь с престижем и статусом. Ключевая роль в формировании профессиональных представлений, по-прежнему, отводится семье.
Авторами предпринята попытка классификации моделей поведения школьников в ситуации выбора будущей профессии. Самой популярной сегодня является гибкая модель, главным ее преимуществом является способность школьника сориентироваться к быстроизменяющимся современным условиям и создать себе «волну» (вектор профессионального развития). Наименее распространена среди школьников жесткая стратегия, отличающаяся целенаправленностью и обдуманностью выбора, четкому следованию выбранной траектории (колее) профессионального становления. Случайная модель выбора вызывает у авторов большую тревожность, ведь ее основной характеристикой является затрудненность школьника сделать какой-либо выбор, ярко выражается отсутствие сформированного образа профессии. Профессия выбирается по принципу «как повезет». Такие выпускники не могут «создать волну», и не следуют колее, а ждут, когда их поднимет чья-то волна, как планктонов.
Конструктивные представления школьников о будущей профессии должны формироваться под влиянием воспитательных факторов всех ранее описанных уровней, т.е. важна роль и индивидуально-психологических особенностей школьника, и его семьи, ближайшего окружения, а также условий проживания, инфраструктуры, и, безусловно, общероссийских и мировых, глобальных экономических, политических, социальных и экологических процессов. Каждый из факторов на любом из уровней, как показано в работе на примере SWOT-анализа не только скрывает в себе потенциальные угрозы, но и открывает множество возможностей. Именно от того, будет ли готов школьник, его окружение и общество минимизировать или преобразовать эти риски (превратить их в возможности) будет зависеть качественное профессиональное ориентирование и успешный выбор школьниками своего профессионального будущего. Образ профессии выступает основой и ключевым звеном в формировании такой готовности.



1. О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) URL:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_297432/ (дата обращения: 16.05.2020)
2. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата обращения: 12.10.2019)
3. Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) URL: https://legalacts.ru/doc/prikaz-
minobrnauki-rf-ot-17122010-n-1897/ (дата обращения: 14.10.2019)
4. Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования: приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) URL: https://legalacts.ru/doc/prikaz-
minobrnauki-rossii-ot-17052012-n-413/ (дата обращения: 14.03.2019)
5. Об утверждении временного порядка сопровождения реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: приказ Министерства просвещения РФ от 17.03.2020 г. № 103 URL:
https://docs.edu.gov.ru/id1837(дата обращения: 20.04.2020)
6. О мерах по реализации подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организациями Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 о мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории
Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19): приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 545 URL:
https://minobrnauki.gov.ru/ru/documents/card/?id_4=1148&cat=/ru/documents/docs/(дата обращения 20.04.2020)
7. Авдонина Н. С. Изучение образа профессии журналиста в восприятии студентов с целью корректировки образовательного процесса // Вестник Марийского государственного университета. - 2018. - Т. 12. № 1. - С. 9¬18. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32658228 (дата обращения: 21.12.2019)
8. Альгин, А.П. Риск и его роль в общественной жизни. / А.П. Альгин. - М.: Мысль, - 1989. - 189 c.
9. Белоусов К.И., Ерофеева Е.В. Образ профессии в системе координат
теории деятельности: психолингвистическое исследование // Социо- и психолингвистические исследования. - 2017. - №5. - С. 116-127 - URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=32293303(дата обращения: 18.04.2020).
10. Бек, У. Общество риска. На пути к другому модерну. / У. Бек. — М.: Прогресс-Традиция, - 2000. - 381 с.
11. Брагина, В.Д. Влияние представлений о выбранной профессии на профессиональное самоопределение учащейся молодежи: автореф. дис. канд. психол. наук 19.00.01 / Брагина Вера Дмитриевна. - М., 1976. - 21 с.
12. Бочавер А.А., Жилинская А.В., Хломов К.Д. Перспективы
современных подростков в контексте жизненной траектории // Современная зарубежная психология. - 2016. - Том 5. - № 2. - С. 31-38. - URL:
https://ioe.hse.ru/data/2016/07/26/1119083030/jmfp%20_2016_n2_Bochaver_Zhilins kaya_Khlomov.pdf (дата обращения: 17.04.2019)
13. Вишневский, Ю. Р. Проблемы профессионального самоопределения молодежи: анализ ценностных ориентаций и профессиональных стратегий. Информационно-аналитический отчет / Ю.Р. Вишневский, Я.В. Дидковская, М.В. Певная. — Екатеринбург: УрФУ. - 2011. — 167 с.
14. Гореликов М.И. Психолого-педагогический портрет современного подростка // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. - 2018. - №4. - С. 29-36. -URL:https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskiy-portret- sovremennogo-podrostka(дата обращения: 22.02.2020).
15. Гусева И.В. Факторы, влияющие на формирование профессии у
студентов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. - 2017. - №1.- С. 35-38. - URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=29031809(дата обращения: 17.10.2019).
16. Дидковская, Я. В. Профессиональное самоопределение студенчества: современные проблемы: дис. канд. социол. наук: 22.00.06 / Дидковская Яна Викторовна. - Екатеринбург, 2000. - 141 с.
17. Зайцева И.В. Педагогические аспекты развития профессиональной
субъектности будущего инженера // Международный журнал экспериментального образования. - 2010. - № 5. - С. 101-103. - URL:
http://expeducation.ru/ru/article/view?id=615(дата обращения: 20.04.2020).
18. Зиброва, С. В. Профессиональное сознание: репрезентация и образ профессии: дис. канд. психол. наук: 09.00.11 / Зиброва Светлана Викторовна. - Красноярск, 1999. - 122с.
19. Зритнева Е.И. Формирование образа будущей профессии у студентов, обучающихся оп направлению подготовки «Социальная работа» // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2015. - №5. - С. 167-170. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25291219(дата обращения: 17.09.2019)
20. Игнатович, С.С., Игнатович, В.К., Галушко, И.Г. Образовательная самостоятельность современных старшеклассников: опыт эмпирического исследования/ С.С. Игнатович, В.К. Игнатович, И.Г. Галушко // Непрерывное образование: XXI век. - 2016. - №3. - С. 1-10.
21. Ильин В. И. Социальный серфинг как модель молодежного образа
жизни // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. - 2019. - №1 - С. 28—48. - URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37206209&(дата обращения: 17.04.2020).
22. Канюков Д. Н. Структура образа профессии и динамика ее изменения
студентов-психологов в процессе обучения // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. - 2011. - № 1.- С. 104-112. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7struktura-obraza-professii-i-dinamika-ee-izmeneniya- studentov-psihologov-v-protsesse-obucheniya(дата обращения: 29.10.2019).
23. Климов, Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях. / Е. А. Климов. М.: МГУ, - 1995. - 224 с.
24. Кон, И.С. Психология старшеклассника. / И.С. Кон. - М.: Просвещение, - 1980. - 192 с.
25. Константиновский Д.Л. Самоопределение или адаптация? // Мир
России. Социология. Этнология. - 2003. - №2. - С. 123-143. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/samoopredelenie-ili-adaptatsiya(дата обращения 04.03.2019).
26. Константиновский Д.Л. Неравенство в сфере образования:
российская ситуация // Мониторинг. - 2010. - № 5. - С. 39-64. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/neravenstvo-v-sfere-obrazovaniya-rossiyskaya- situatsiya(дата обращения: 07.09.2019).
27. Красило, Д.А. Ориентирующий образ наставника в период вхождения во взрослость / Д.А. Красило // Психологическая наука и образование. - 2006. - № 1. - С. 50-62.
28. Левицкая И.А. Профессиональное самоопределение как социокультурный процесс // Вестник КемГУ. - 2014. - №2. С. 136-140. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-samoopredelenie-kak- sotsiokulturnyy-protsess-1(дата обращения: 16.02.2020)
29. Леонтьев, А. Н. Образ мира. Избр. психолог. произведения. / А. Н. Леонтьев. - М.: Педагогика, - 1983. - 261 с.
30. Лукьянова М.И., Кривцова Н.С. Педагогическое сопровождение формирования положительного образа профессии у старшеклассников в условиях реализации программы внеурочной деятельности // Современные
наукоемкие технологии. - 2017. - № 9. - С. 108-113. - URL: http://top-
technologies.ru/ru/article/view?id=36810(дата обращения: 20.04.2020).
31. Любенко, Д.Л. Воздействие социального образа профессии на управленческую активность менеджера: дис. канд. соц. наук: 22.00.08 / Любенко Дилором Лютфидиновна. - Саратов, 2003. - 19 с.
32. Людвиг П. Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра // Перевод Н. Шведюк. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 264 с. - URL: http://www.rulit.me/books/pobedi-prokrastinaciyu-kak-perestat-otkladyvat-dela-na- zavtra-read-377280-3.html(дата обращения 05.03.2020).
33. Майсак, О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами / О.С. Майсак // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. — 2013. — № 1. — С. 151-157.
34. Мартынова М.А. Специфика проявления прокрастинации в старшем школьном и студенческом возрасте и возможности ее преодоления с помощью тайм-менеджмента // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - №60 - 3. С. 446-448. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n7spetsifika- proyavleniya-prokrastinatsii-v-starshem-shkolnom-i-studencheskom-vozraste-i- vozmozhnosti-ee-preodoleniya-s-pomoschyu-taym(дата обращения: 05.04.2020).
35. Мартышенко Н.С. Формирование образа будущей профессии на пути будущего трудоустройства выпускников вузов // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2017. - №4. - С. 179-183. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32351190(дата обращения: 17.08.2019).
36. Митина, Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях / Л.М. Митина // Вопросы психологии. - 1997. - №4. - С.28-38.
37. Мудрик, А.В. Социальная педагогика . / А.В. Мудрик, под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», - 2000. - 200 с.
38. Петренко, Е. С., Галицкая, Е. Г. Ресурсный потенциал семьи и образовательные траектории детей и взрослых / Е.С. Петренко, Е.Г. Галицкая // Вопросы образования. - 2007. - № 3. - С. 240-254.
39. Печенёва, Т.А. Кто Вы, мистер Z? (или Как понять студента нового поколения) / Т.А. Печенёва // Научные разработки: решения и практика: Материалы конференции 18 августа 2017 г. - М.: Инфинити, 2017. - С.49-53.
40. Платаш, Е. Ф. Организационно-педагогические условия формирования образа будущей профессии у студентов специальностей экономического профиля: дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Платаш Елена Фоминична. - Ставрополь, 2011. - 25 с.
41. Радаев, В.В. Миллениалы: Как меняется российское общество. / В.В. Радаев. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, - 2019. - 222 с.
42. Ромашина, Е.Ю., Тетерин, И.И. Развитие мышления подростков в условиях современного информационного пространства: пилотное исследование / Е.Ю. Ромашина, И.И. Тетерин // Научное обозрение. Педагогические науки. - 2015. - № 3. - С. 63-64.
43. Свешникова, О. С. Представление родителей о символическом будущем детей / О.С. Свешникова // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2010. - № 3. - С. 166-178.
44. Синельников И.Ю. Состояние здоровья российских школьников:
факторы влияния, риски, перспективы // Наука и школа. - 2016. - №3. - С. 155¬163. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-zdorovya-rossiyskih-
shkolnikov-faktory-vliyaniya-riski-perspektivy (дата обращения: 11.11.2019).
45. Смакотина Н. Л. Основы социологии нестабильности и риска: философский, социологический и социально-психологический аспекты. // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 3, Философия: Реферативный журнал. - 2000. - №2. - С. 189-201. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n72000-02-037-smakotina-n-l-osnovy-sotsiologii- nestabilnosti-i-riska-filosofskiy-sotsiologicheskiy-i-sotsialno-psihologicheskiy- aspekty-m(дата обращения: 15.05.2019).
46. Струговщикова О.С. Влияние семьи на выбор профессии ребенком. // Электронный журнал Генеалогия для всей семьи. - №6. - 2014. - URL:
https://issuu.com/81387/docs/genealogia_dlya_vsey_semy_leto_2014 (дата
обращения 08.06.2019)
47. Тарасенко, А.А. Образ профессии организатора по работе с молодежью глазами студента / А.А. Тарасенко // Неделя науки - 2017: сборник тезисов. - 2017. - С. 513-516.
48. Тарасенко, А.А. Образ профессии в представлениях современных российских школьников / А.А. Тарасенко // Неделя науки - 2018: сборник тезисов. - 2018. - С. 336-342.
49. Тарасенко, А.А. Современные российские школьники перед лицом будущей профессии: проблемы и риски / А.А. Тарасенко // Неделя науки - 2019. Сборник тезисов: в 2 ч. - Ч.1. - 2019. - С. 590-597.
50. Тарасенко, А.А. Образ профессии организатора по работе с
молодежью глазами студента / А.А. Тарасенко // Инновационный потенциал молодежи: информационная, социальная и экономическая безопасность:
материалы Междунар.молодежн. научн.-исслед. Конф. - 2017. - С.828-832.
51. Тарасенко, А.А. Ценностное содержание образа будущей профессии студентов направления подготовки «Организация работы с молодежью (на примере студентов ИФиСПН ЮФУ) /А.А. Тарасенко // Духовно-нравственная культура в высшей школе: нравственные ценности и будущее студенческой молодежи: материалы V Международной научно-практической конференции в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений. - 2018. - С. 180-188.
52. Тарасенко, А.А. Современный российский школьник перед лицом выбора будущей профессии: проблемы и риски / А.А. Тарасенко // Потенциал региональной науки как ресурс повышения эффективности в реализации национальных проектов на Юге России: материалы форума научной общественности Юга России, посвященного 100-летию со дня рождения Ю.А. Жданова (г. Ростов-на- Дону, 12-13 ноября 2019 г.). - 2019. - С. 234-241.
53. Тарасенко, А.А. Социальные риски в ситуации профессионального выбора и здоровье современного школьника / А.А. Тарасенко // Стратегии развития общества и социальная работа. Всероссийская научно -практическая конференция с международным участием (12-14 ноября 2019 г.): материалы докладов и сообщений в виде научных статей. - 2020. - С. 436-442.
54. Тарасенко, А.А. SWOT-анализ: информационные технологии как фактор формирования представлений о будущей профессии современных российских школьников / А.А. Тарасенко // Теория и практика организации работы с молодежью: сборник материалов региональной научно -практической конференции 6 декабря 2019 года. - 2020. - С. 164-169.
55. Холодная, М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / М.А. Холодная. - М.: СПб., - 2004. - 384 с.
56. Шубкин, В.Н. Социологические опыты (Методологические вопросы социальных исследований). / В.Н. Шубкин. - М.: Мысль, - 1970. - 288с.
57. Блог о саморазвитии: прокрастинация, 2019. - URL:
ййрз://4Ьгаш.ш/Ыод/прокрастинация/ (дата обращения: 14.04.2020).
58. Информация сайта Всемирной организации здравоохранения об угрозе пандемии, 2020. - URL: https://www.who.int/ru/dg/speeches/detail/who- director-general-s-opening-remarks-at-the-media-briefing-on-covid-19—11-march- 2020 (дата обращения: 11.04.2020)
59. ВЦИОМ: 71 процент старшеклассников РФ стремятся поступить в ВУЗы. - РИА Новости, 2019. - URL: https://wciom.ru/index.php?id=238&uid=9052(дата обращения: 25.03.2019)
60. Интервью доцента кафедры философии социологии Елабужского института (филиала) Казанского федерального университета А. Р. Гарифзяновой ко Всемирному дню молодежи. - РИА Новости, 2019 г. - URL: https://ria.ru/20171110/1508529481.html(дата обращения 27.07.2019).
61. Эксперты считают, что молодежь боится рутины и ценит эклектику
жизни. - РИА Новости, 2017 г. -URL:
https://wciom.ru/index.php?id=238&uid=8781(дата обращения: 17.05.2019).
62. Проект «Билет в будущее», 2019 г. - URL: https://site.bilet.worldskills.ru(дата обращения: 16.05.2020).
63. Levinson D.J. The Seasons of a Man’s Life. New York: Ballantine Books, 1978. 363 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ