Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Работа №70132

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы127
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
386
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования эстетического сознания личности младшего школьника во внеурочной деятельности по изобразительному искусству 11
1.1. Сущность эстетического сознания личности 11
1.2. Особенности формирования и развития эстетического сознания
личности младшего школьника 26
1.3. Направления, виды и формы внеурочной деятельности в
процессе формирования эстетического сознания личности младшего школьника 33
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию эстетического сознания личности младшего школьника во внеурочной деятельности по изобразительному искусству 48
2.1. Диагностическое исследование уровня сформированности
эстетического сознания личности младшего школьника 48
2.2. Педагогические условия формирования эстетического сознания
личности младшего школьника во внеурочной деятельности по изобразительному искусству 67
2.3. Методические рекомендации по формированию эстетического
сознания личности младшего школьника во внеурочной деятельности по изобразительному искусству 79
Заключение 84
Список использованной литературы 88
Приложения 96

Эстетическое воспитание занимает сегодня значительное место в процессе формирования личности, потому что младший школьник все реже общается с искусством, эстетическими сторонами жизни. Процессы глобализации, проявляющиеся в стирании культурных границ и навязывании ценностей общества потребления, негативно влияют на формирующееся мировоззрение младшего школьника. Следовательно, одной из центральных задач школы является развитие у учащихся чувства прекрасного, формирование у них здорового художественного вкуса, умения понимать и ценить произведения искусства и литературы, красоту и богатство окружающего нас мира природы, формирование эстетической потребности в общении с прекрасным.
Наиболее подходящим для эстетического воспитания младших школьников является время после уроков, в которое осуществляется внеурочная деятельность. Она обладает многообразием видов, форм и средств для реализации воспитательных и образовательных целей. Еще одним преимуществом является добровольный выбор школьником направления внеурочной деятельности, ориентированность на направленность личности ребенка.
В связи с этим очень важно определение основных задач эстетического воспитания, его функций и направленности, термина «эстетическое сознание», элементов эстетического сознания, а также педагогических условий для формирования эстетического сознания младшего школьника во внеурочной деятельности
Таким образом, возрастающая значимость внеурочной деятельности в образовании состоит в том, что она знакомит учеников с эстетическими и культурными ценностями, актуализирует личную культуру, создает необходимость более глубокого изучения педагогических условий, влияющих на формирование и развитие эстетического сознания младшего школьника.
Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования эстетического сознания личности младшего школьника во внеурочной деятельности по изобразительному искусству.
Решение данной проблемы является целью исследования.
Объект: процесс формирования эстетического сознания личности.
Предмет: педагогические условия формирования эстетического сознания личности младшего школьника во внеурочной деятельности по изобразительному искусству.
Гипотеза исследования: формирование эстетического сознания личности младшего школьника во внеурочной деятельности по изобразительному искусству будет максимально успешным при соблюдении двух групп педагогических условий.
Первая группа условий - это общие условия, при которых внеурочная деятельность любого направления будет способствовать формированию эстетического сознания личности младшего школьника:
- создание эмоционально-комфортной атмосферы на внеурочных занятиях;
- использование разнообразных, интересных для младших школьников форм внеурочной деятельности;
- интеграция во внеурочную деятельность разнообразных видов искусства.
Вторая группа условий - это частные условия, которые необходимо соблюдать при организации внеурочной деятельности по изобразительному искусству с целью формирования эстетического сознания личности младшего школьника:
- упор на краткосрочность заданий;
- обилие интерактивных форм проведения внеурочных мероприятий;
- организация авторских и внутриколлективных выставок творческих работ младших школьников;
- постепенное усложнение заданий.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме формирования эстетического сознания личности.
2. Исследовать направления, виды и формы внеурочной деятельности по изобразительному искусству, способствующие формированию эстетического сознания личности младшего школьника.
3. Провести диагностику уровня развития эстетического сознания личности младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству.
4. Описать педагогические условия формирования эстетического сознания младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству.
5. Разработать методические рекомендации по формированию эстетического сознания личности младшего школьника во внеурочной деятельности по изобразительному искусству.
Методы исследования:
- теоретический анализ педагогической и методической литературы;
- метод классификации;
- метод обобщения;
- наблюдение;
- тестирование;
- математическая обработка и анализ результатов тестирования;
- анализ продуктов творческой деятельности младших школьников;
- педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий).
Степень научной разработанности проблемы представлена исследованиями в области эстетики: Ю. Борева, Г.З. Апресяна, А.И. Борева, Ю.Б. Бурова, Б.В. Сафронова, В.К. Скатерщикова, Ш.М. Германа. В них выявляется сущность понятия «эстетика», раскрывается связь действительности и эстетики, описывается структура эстетического сознания.
Среди ученых-психологов значительное внимание формированию эстетического сознания уделяли Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, А.Н. Леонтьев, А.А. Мелик-Пашаев, С.Л. Рубинштейн, П.М. Якобсон. Внимание в их трудах акцентировано на периоде дошкольного и школьного возраста, так как именно в это время закладывается основа для формирования мышления, эмоций, чувств.
Проблемы эстетического воспитания освещались в работах таких педагогов как С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский А.В. Луначарский, А.С. Макаренко, Н.С. Крупская. Более подробно эстетическое воспитание в образовательном процессе и во внеурочной деятельности рассматривали Т.С. Комарова, В.С. Кузин, А.С. Хворостов, Т.Я. Шпикалова, О.В. Муромцева. Они уделяли главное внимание формированию эстетического сознания детей средствами искусства.
Методологические основы исследования: составили концептуальные положения психолого-педагогических теорий о личности (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн); системный подход как общепедагогический принцип науки, созданная на его базе общая педагогическая теория (Ю.П. Сокольников, Д.С. Лихачев), личностный (А.С. Макаренко), гуманистический (Ш.А. Амонашвили), культурологический (Е.В. Бондаревская, В.С. Биб), деятельностный (А.Н. Леонтьев) подходы к формированию личности.
Научная новизна:
Сделана попытка выстроить взаимосвязи структурных элементов эстетического сознания. Описана последовательность формирования эстетического сознания личности младшего школьника. Выделены и описаны виды и формы внеурочной деятельности по изобразительному искусству, способствующие формированию эстетического сознания личности младшего школьника.
Теоретическая и практическая значимость: проанализирована структура эстетического сознания личности младшего школьника. Дано описание некоторых педагогических условий, благоприятных для формирования эстетического сознания младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству. Разработана система внеурочных занятий по изобразительному искусству, которые будут способствовать процессу формирования эстетического сознания.
База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шаховская средняя общеобразовательная школа» Прохоровского района, Белгородской области, 4 класс, учитель - Т.И. Беседина.
Этапы исследования:
I этап (2015 год) - теоретический. Проведен анализ психологических, педагогических и методических работ по проблеме исследования, определена тема, цель, предмет, задачи, сформулирована гипотеза исследования, подбор диагностического материала, диагностика уровня развития эстетического сознания младших школьников, разработка системы внеурочных мероприятий для апробации в рамках формирующего эксперимента.
II этап (2016) - опытно-экспериментальный. На основе констатирующего этапа исследования осуществлялась реализация системы внеурочных мероприятий, направленных на формирование эстетического сознания личности младшего школьника во внеурочной деятельности по изобразительному искусству.
III этап (2017 год) - обобщающий. Обобщены и систематизированы результаты исследования, сделаны выводы, написано заключение, оформлен текст магистерской диссертации. Анализ проведенной диагностики показал успешность выбранного подхода для решения обозначенной проблемы.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на базе МБОУ «Шаховская СОШ» Прохоровского района, Белгородской области. Основные положения исследования были представлены на следующих конференция и семинарах:
- научно-практический семинар «Белгородоведческие аспекты школьного начального образования» (г. Белгород, май 2017);
- всероссийская конференция «Актуальные вопросы развития территорий: теоретические и прикладные аспекты» (г. Пермь, февраль 2016);
- международная научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение образовательных программ в области искусства» (г. Белгород, октябрь 2016);
- международная научно-практическая конференция «Современная педагогика: актуальные вопросы, достижения, инновации» (г. Пенза, сентябрь 2016);
- всероссийская конференция с международным участием «Проблемы социализации и индивидуализации личности в образовательном пространстве» (г. Белгород, ноябрь 2015);
- XXXVI международная студенческая заочная научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов XXI столетия» (г. Новосибирск, ноябрь 2015);
- всероссийская научно-практическая конференция
«Инновационные подходы в современном педагогическом образовании» (г. Калуга, октябрь 2015).
Структура магистерской диссертации включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Во введении дается краткая характеристика современного состояния проблемы, обосновывается актуальность темы, описывается степень ее разработанности, формулируются проблема, объект, предмет исследования, цель, задачи, определяется гипотеза. Также описываются научная новизна и практическая значимость исследования.
В первой главе речь идёт об эстетическом сознании в широком смысле слова, приводится определение понятия «эстетика», анализируется структура эстетического сознания в преемственной последовательности, начиная с самых простых его форм, обозначается значимость формирования этой составной части сознания для личности. Далее описанная структура рассматривается с точки зрения развития всех элементов в младшем школьном возрасте. С учетом специфики выбранного направления обосновываются возможность формирования эстетического сознания во внеурочной деятельности, описываются направления, виды и формы, способствующие развитию исследуемого феномена.
Вторая глава посвящена экспериментальной работе по формированию эстетического сознания личности младшего школьника во внеурочной деятельности. В ней дается описание диагностических методик, которые были положены в основу изучения уровня развития эстетического сознания личности младшего школьника на начальном этапе педагогического исследования. Описывается разработанная система мероприятий, направленных на решение проблемы исследования и ее внедрение в процесс внеурочной деятельности по изобразительному искусству. Кроме того, даются методические рекомендации по формированию эстетического сознания младшего школьника, основанные на системе экспериментальных занятий изобразительным искусством.
В заключении представлено обобщение полученных результатов, изложены выводы исследования.
В библиографическом списке представлено 86 источников по теме исследования.
В приложении представлены конспекты занятий по внеурочной деятельности, программа внеурочной деятельности «Обыкновенное чудо». Работа иллюстрирована 14 таблицами, 6 рисунками. Общий объем исследования составил 86 страниц. Объем приложений 30 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования мы пришли к выводу, что актуальность проблемы формирования эстетического сознания у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности по изобразительному искусству основывается на осознании общественностью значимости становления духовно богатой творческой личности.
Внеурочная деятельность представляет собой уникальную среду для процесса воспитания подрастающего поколения, имеющего возможность для всестороннего развития личности.
По проблеме формирования эстетического сознания у младших школьников имеется значительный пласт исследований в области философии, эстетики, культурологи, педагогики, психологии. Это дало возможность определить характеристики и критерии уровня развития эстетического сознания у младших школьников.
При анализе теоретических источников, отражающих формирование эстетического сознания, был сделан вывод о том, что
- проблема формирования эстетического сознания младших школьников актуальна и решается педагогами либо практическим, либо интуитивным путем;
- педагоги по внеурочной деятельности предлагали направления, пути и методы, содействующие развитию отдельных компонентов эстетического сознания младших школьников на занятиях изобразительным искусством, но не занимались целенаправленно проблемой формирования эстетического сознания младших школьников.
Анализ психолого-педагогических исследований, касающихся проблемы формирования эстетического сознания, позволил подготовить научно-теоретическое обоснование процесса формирования эстетического сознания младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству. Для экспериментального исследования были выявлены критерии определения уровня развития эстетического сознания личности младшего школьника.
Для выявления уровня развития составляющих - компонентов эстетического сознания личности младшего школьника в ходе констатирующего этапа эксперимента были организованы беседы, анкетирование детей, наблюдения и тестирование учащихся младшего школьного возраста и анализ их рисунков
В соответствии с выявленными критериями определения уровня сформированности эстетического сознания младшего школьника, общими и частными педагогическими условиями была разработана и апробирована экспериментальная программа по изобразительному искусству, направленная на формирование эстетического сознания личности младшего школьника во внеурочной деятельности по изобразительному искусству.
Таким образом, в ходе исследования осуществлено:
- изучение теоретических источников и практического опыта по проблеме формирования эстетического сознания личности младшего школьника с точки зрения разных наук: педагогики, психологии и эстетики, разработано рабочее определение понятия «эстетическое сознание», а также выделены его компоненты;
- исследование направлений, видов и форм внеурочной деятельности, способствующих формированию эстетического сознания личности младшего школьника;
- изучение и отбор общих и частных педагогических условий, способствующих развитию компонентов эстетического сознания личности младшего школьника на занятиях изобразительным искусством во внеурочной деятельности;
- доказательство эффективности системы экспериментальных внеурочных мероприятий по изобразительному искусству в целях формирования эстетического сознания личности младшего школьника.
Выдвинутая в данном исследовании гипотеза была подтверждена, так как в процессе эксперимента было доказано, что процесс формирования эстетического сознания личности младшего школьника должен иметь научное обоснование, опираться на выявленные в процессе исследования общие педагогические условия:
- создание эмоционально-комфортной атмосферы на внеурочных занятиях;
- использование разнообразных, интересных для младших школьников форм внеурочной деятельности;
- интеграция во внеурочную деятельность разнообразных видов искусства.
И частные условия, используемые во внеурочной деятельности по изобразительному искусству:
- упор на краткосрочность заданий;
- обилие интерактивных форм проведения внеурочных мероприятий;
- организация авторских и внутриколлективных выставок творческих работ младших школьников;
- постепенное усложнение заданий.
Затронутая в нашем исследовании проблема формирования эстетического сознания личности младшего школьника достаточно глубока, и предлагаемое решение не является исчерпывающим. В настоящем исследовании была сделана попытка научно обосновать и экспериментально подтвердить основные аспекты формирования эстетического сознания у младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству.
Положительные результаты данного исследования по формированию эстетического сознания личности младшего школьника на внеурочных занятиях по изобразительному искусству могут быть использованы в
практике работы педагогов внеурочной деятельности, а также при организации процесса обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству.



1. Алексеева В.И. Эстетическое и художественное воспитание / В.И. Алексеев. - М., 1990. - С. 120.
2. Аничкин С.А. Эстетическое воспитание младших школьников / С.А. Аничкин. - Свердловск: Средне Уральское кн. изд-во, 1967. - 79c.
3. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм.- М., 1974. - 165 с.
4. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. Опыт исследований на материале пространственных искусств / А.В. Бакушинский. - М., 1995. - 240 с.
5. Бахарева JI.H. Интегрирование учебных занятий при изучении природы младшими школьниками. Автореферат дисс. канд. пед. наук / Л.Н. Бахрева. - М., 1995. - 17 с.
6. Белинский В.Г. Сочинения. В 3-х т. / В.Г. Белинский. - М., 1948. - Т. 1. - С.220.
7. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах / О.С. Богданов, В.И Петрова - М.: Просвещение, 2016. - 192 с.
8. Болотина JI.P., Латышина Д.И. Методика внеклассной воспитательной работы в начальных классах / Л.Р. Болотина, Д.И. Латышина. - М.: Просвещение, 2007. - 128 с.
9. Борев Ю.Б. Эстетика / Ю.Б. Борев. - М.: Высшая школа, - 2011. - 511 с.
10. Буров А.И. Эстетическое воспитание школьников / А.И. Буров, Т.Ф. Завадская, В.В. Колокольникова; /Под ред. А.И. Бурова, Б.Т. Лихачева. - М: Педагогика, - 2004 - 304 с.
11. Бушмин А.С. Об аналитическом рассмотрении художественного произведения / А.С. Бушмин.- Л., 1986. - 110 с.
12. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Педагогика, 1979. - Т. 2. - 168 с.
13. Бранский В.П. Искусство и философия / В.П. Бранский. - М., 1999. - 704 с.
14. Верб М.А. Формирование эстетических потребностей и духовного развития личности / М.А. Верб. - Л.: Знание,2011. - 136 с.
15. Виноградова М.Д. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников / М.Д. Виноградов. - М.: Просвещение, 2007. - 159 с.
16. Витковская Н.С. Формирование эстетической культуры младших школьников./ Н.С. Витковская, А.Б. Щербо, Д.Н. Джола. - Киев.: Радяньска школа, 1980. - 151с.
17. Выготский JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М., 2012. - 120 с.
18. Герцен А.И., Огарёв Н.П. О воспитании и образовании / Сост. В.И. Ширяев. - М.: Педагогика, 1990. - 368 с.
19. Гольдешрихт С.С. Предметная творческая деятельность основной фактор эстетического воспитания / С.С. Гольдешрихт. - Вестник МГУ, 1969. - №6. - С. 42-56.
20. Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности / И.Ф. Гончаров. - М.: Педагогика, 2000. - 128 с.
21. Диченская Е.А. Освоение предметно-пространственное среды младшими школьниками в процессе эстетического воспитания: дисс. канд. пед. наук / Е.А. Диченская. - М., 1994. - 175 с.
22. Долгова Н.С. Роль внеурочной деятельности в формировании
эстетического сознания младших школьников // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». - Режим доступа:
www.scienceforum.ru/2016/1738/24240
23. Дубравина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников / И.В. Дубравина. - М.: Знание, 1975. - 182 с.
24. Елизова Е.А. Эстетическая деятельность в системе нравственного воспитания младших школьников: дисс. канд. пед. наук / Е.А. Елизова. - М., 1989. - 249 с.
25. Елисеева А.В. Формирование и развитие нравственно-эстетической культуры школьников: автореф. дисс. канд. пед. наук / А.В. Елисеева. - Саратов, 1996. - 25 с.
26. Запорожец И.Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника / И.Д. Запорожец. - М.: Просвещение, 2005. - 156 с.
27. Ивин А.А. Аксиология / А.А. Ивин. - М.: Высшая школа, 2006. - 390 с.
28. Ильенко Л.П. Педагогические основы эстетического воспитания и развития школьников (1-9 классов) средством интегрированного курса предметов искусств: автореф. дисс. канд. пед. наук / Л.П. Ильенко. - М., 1996. - 20с.
29. Искусство в школе / Под. ред. Б.М. Неменского, А.А. Мелик- Пашаева. - М., 2000. - 108 с.
30. Исупова Л.С. Как прекрасен этот мир, посмотри. Эстетическое воспитание младших классов // Начальная школа, №2. - 1996. - С.4-9.
31. Кабалевский Д.Б. Прекрасное побуждает доброе / Д.Б. Кабалевский. - М.: Педагогика, 1973. - 284 с.
32. Кант И. Философское наследие. Кант. Т 5. / Я.Ф. Асмус, А.Я. Гулыги, Т.И. Ойзерман. - М.: Мысль, 1966. - 432 с.
33. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / Под ред.
A. M. Арсеньева. - М.: Педагогика, 1982. - 508 с.
34. Киященко Н.И. Вопросы формирования системы эстетического воспитания в СССР / Н.И. Киященко. - М., 1971. - 160 с.
35. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения / Я.А. Коменский.- М., 1966. - 287 с.
36. Коротков Н.З. Эстетическое и художественное освоение действительности / Н.З. Коротков. - Пермь, 2003. - 181с.
37. Кочкова Т.Ю. Дифференцированный подход к эстетическому воспитанию студентов педагогических институтов: дисс. канд. пед. наук / Т.Ю. Кочкова. - Ульяновск, 1994. - 256 с.
38. Кузин В.С. Идейно-эстетическое воспитание учащихся на уроках изобразительного искусства в советской школе: Автореф. дис... доктора пед. наук / В.С. Кузин. - М., 1974. - 60 с.
39. Краснокутская О.А. Формирование эстетических чувств младших школьников / О.А. Краснокутская // Человек и образование. - № 4 (17) 2008 - С. 87-92.
40. Крупская Н.К. О коммунистическом воспитании школьников: Сб. статей, выступлений и писем / Сост. О.И. Грекова, K.A. Гусева, А.О. Кудрявцева. - М.: Просвещение, 1978. - 124 с.
41. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. Книга для учителей и классных руководителей / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 2009. - 108 с.
42. Латынина Д.И. Воспитание и развитие младших школьников в процессе обучения / Д.И. Латынина. - М., 2005. - 81с.
43. Лернер И.Я. Проблемное обучение / И.Я. Лернер. - М.: Просвещение, 2011. - 64 с.
44. Лихачев Б.Т. Критерии эстетического отношения школьников к искусству и действительности // Советская педагогика. - 1983, № 6. - С. 52-57.
45. Луначарский о воспитании / Наследие А.В. Луначарского. - Режим доступа: http://lunacharsky.newgod.su/issledovania/a-v-lunacharskii-o- vospitanii/esteticeskoe-vospitanie, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
46. Лурия А.Р. Язык и сознание / А.Р. Лурия. - М., 1979. - 214 с.
47. Любимова Ю.С. Методика организации эстетического воспитания младших школьников: учебно-методическое пособие для учителей нач. кл. / Ю.С. Любимова, В.В. Буткевич. - Минск: Пачатковая школа, - 2008. - 114 с.
48. Макаренко А.С. Сочинения / Сост. и автор вст. статьи B.C. Хелемендик. - М.: Политиздат, 1990. - 310 с.
49. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности / А.А. Мелик-Пашаев. - М: Знание, 1981. - 96 с.
50. Мейман Э. Лекции по экспериментальной педагогике / Э. Мейман. - М. 2011. - 211 с.
51. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А. Г. Хрипковой. - М.: Педагогика, 2001. - 400 с.
52. Муромцева О.В. Использование межпредметных связей во внеурочной деятельности с младшими школьниками / О.В. Муромцева // Молодой учёный. - 2014. - №9. - С. 505-506.
53. Народное искусство в воспитании детей. Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей нач. классов, руководителей художественных студий / Под ред. Т.С. Комаровой. - М.: Российское пед. агентство, 2007. - 208с.
54. Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания. Книга для учителя / Б.М. Неменский. - М.: Просвещение,. 2011. - 192 с.
55. Эстетика: словарь / Национальная энциклопедическая служба. - Электрон. ст. - Режим доступа: http://terme.ru, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
56. Осгуд Ч. Приложение методики семантического дифференциала к исследованиям по эстетике и смежным проблемам / Ч. Осгуд, Дж. Суси, П. Танненбаум // Семиотика и искусствометрия - М.: Мир, 1972. - 56с.
57. Основы эстетического воспитания: Пособие для учителя / Ю.Б. Алиев, Г.Т. Ардаширова, Л.П. Барышникова и др. / Под ред. Н.А. Кушаева. - М.: Просвещение, 1986. - 240 с.
58. Печко Л.П. Проблема соотношения эстетического и творческого развития школьников. // Проблемы, теории и методики эстетического воспитания школьников. - Тбилиси, 1980. - С. 102-103.
59. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» / Информационно-правовой портал Гарант. ру. - Электрон. ст. - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071318/, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
60. Полуянов Ю.А. Воображение и способности / Ю.А. Полуянов. - М.-: Знание, 1982. - 96с.
61. Пути и средства эстетического воспитания / Под ред. Н.И. Киященко, И.А. Коникова. - М.: Наука, 1989. - 191с.
62. Разумный В.А. Эстетическое воспитание / В.А. Разумный. - М.,1969. - 189с.
63. Раицкая Г.В. Формирование эстетического вкуса младших школьников (На примере изучения творчества К.Г. Паустовского): дис. канд. пед. наук / Г.В. Раицкая. - М., 2001. - 154 с.
64. Ракова Н.А.. Педагогика современной школы / Н.А. Ракова. - Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2009. - 215 с.
65. Ревякин Д.В. Формирование художественного вкуса у детей в системе дополнительного образования // Образование и общество. Научный, информационно-аналитический журнал, 2010, - № 6 (65), ноябрь-декабрь. - С. 35-38
66. Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - М., 1946. - 429 с.
67. Савина Н.Н. Формирование эстетической культуры младшего школьника в процессе совместной работы школы и семьи: автореф. дисс. . канд. пед. наук / Н.Н. Савина. - М., 1983. - 21с.
68. Система эстетического воспитания школьников / Б.Т. Лихачёв, Е.В. Квятковский, А.И. Буров и др. Под ред. С.А. Герасимова. - М.: Педагогика, 1984. - 264с.
69. Смольянинов И.Ф. Природа в системе эстетического воспитания: Книга для учителя / И.Ф. Смольянинов. - М: Просвещение, 1984. - 207 с.
70. Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников / Ю.П. Сокольников. - М.: Педагогика, 1986. - 136с.
71. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника / В.А. Сухомлинский. - М., 1961. - 207 с.
72. Тимошенко Л.Г. Педагогические условия эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования // Вестник ТГПУ. - 2009. №2. - С.53-56.
73. Трубина И. И. Мониторинг качества образования: проблемы и подходы / И. И. Трубина // Информатика и образование. - 2005. - № 5. - С. 122-123.
74. Ушинский К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский. - Т.8. М.- Л., 1948-1952. - 231 с.
75. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника /Е. А. Флерина. - М., 1999. - 248 с.
76. Формирование и развитие основ духовной культуры личности: Сб. статей / Под ред. А.П. Ситник. - М., 1994. - 158 с.
77. Формирование эстетического сознания в процессе эстетического воспитания школьников: Метод. рекомендации для студентов педагогического факультета / Сост. Е.С. Белоус, И.В. Совга. - Калининград, 2005. - 56 с.
78. Федеральный государственный стандарт начального общего образования // Вестник образования. Приложение к журналу. - 2009. - №3. - 42 с.
79. Художественное образование и эстетическое воспитание / Ред.
B. C. Собкин и др. - М., 2001. - 270 с.
80. Чернышева Е.И., Грабарова А.В. Педагогические условия эмоционально-эстетического воспитания младших школьников на уроках технологии / Е.И. Чернышева, А.В. Грабарова // ПНиО. - 2013. №3. - 237 с.
81. Шевцов Е.В. Эстетическое воспитание. Пути и проблемы / Е.В. Шевцов. - М., 1988. - 240 с.
82. Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников / М.И. Шилова. - М.: Педагогика, 2010. - 144с.
83. Экологическое и эстетическое воспитание школьников / Под ред. Л.П. Печко. - М.: Педагогика, 1998. - 136с.
84. Эстетическое воспитание в начальной школе / Под ред. В.Н. Шацкой. - М.: АПН РСФСР, 1959. - 216 с.
85. Эстетическое воспитание в школе: вопросы системного подхода / Под ред. Б.Т. Лихачёва. - М., 2010. - 197 с.
86. Эстетическое воспитание младших школьников. Методические рекомендации / Сост. А.С. Клюев. ЛГПИ, 1998. - 47 с.
87. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации: изб психол. тр. / П.М. Якобсон; Под ред. Е.М. Борисовой. - М.: Изд-во Ин-та практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1998. - 304 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ