Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №70119

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
337
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теоретические основы качества продукции предприятия 7
1.1. Понятия и экономическое содержание качества продукции предприятия 7
1.2. Методы управления и повышения качества продукции 10
1.3. Система показателей качества продукции 18
Глава 2. Анализ и пути повышения качества продукции на предприятии ОАО
«Колос» за 2013-2015 г.г 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО
«Колос» 30
2.2. Анализ качества продукции предприятия 37
2.3 Пути повышения качества продукции предприятия на предприятии 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64


Вопросы качества продукции и его повышения всегда находились в центре общественного внимания. Американский профессор Х.Д. Харрингтон пишет, что качество - это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество - это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает.
Первой объективной предпосылкой такого изменения стало количественное удовлетворение потребностей по важнейшим видам продукции, необходимой обществу. В начале XX века происходил стремительный рост количества продукции для удовлетворения ее мирового потребления, который вызвал развитие массового производства. Потребитель покупал практически все, что производилось. Во второй половине XX в. по мере насыщения рынка рост объемов производства привел также к росту конкуренции. Это в свою очередь стало побудительным мотивом необходимости коренного повышения качества и изменения отношения к нему для наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей.
Второй объективной предпосылкой изменения отношения к качеству является отчетливо проявившаяся уже во второй половине прошлого века ограниченность мировых сырьевых ресурсов. Такая тенденция была связана с внедрением ресурсосберегающих технологий, разработкой и внедрением технологий вторичного использования сырья, снижением материалоемкости конструкций. Во-первых, сама продукция может быть более долговечной и ремонтопригодной. Во-вторых, эксплуатация такой продукции становится более экономичной. В силу этих причин человечество направляет усилия на максимально эффективное использование произведенного сырья, а также принимает усилия для повышения качества продукции, что также позволяет экономить сырье при производстве и эксплуатации продукции.
Третьей серьезной предпосылкой явилось общепризнанное изменение роли качества продукции при оценке ее конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках. Сегодня расходы на эксплуатацию определенного изделия, зависящие от его качества, становятся зачастую более значимым фактором его конкурентоспособности, чем затраты на приобретение. Поэтому в современных условиях повышение качества продукции и организация послепродажного обслуживания являются наиболее важными факторами при выборе предпочтений покупателем. Смещение акцента на качество в удовлетворении потребностей общества служит признаком развитой экономики.
Четвертой предпосылкой увеличения роли качества является резкое возрастание экономических последствий от использования продукции низкого качества. Взаимосвязь с комплексным характером современного производства, когда отказ отдельного изделия делают неработоспособным целый производственно-технический комплекс с тяжелыми финансовыми потерями. Причиной увеличения роли качества является также возрастание значимости социальных последствий от применения некачественной продукции, когда это касается безопасности людей и экологии.
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы оставаться конкурентоспособным и финансово устойчивым. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя - идеальным образом совместить желания клиентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ОАО «Колос».
Предметом исследования является анализ и пути повышения качества продукции предприятия.
Основной целью выпускной квалификационной работы является исследование анализа и пути по повышению качества продукции.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность категории «качество продукции».
- рассмотреть современный уровень качества продукции на
исследуемом объекте.
- выявить недостатки в управлении качеством продукции на предприятии и потери, связанные с неудовлетворительным качеством.
- разработать ряд предложений по повышению качества продукции
При написании выпускной квалификационной работы использованы законодательные, нормативные и методические материалы по вопросам качества; монографии и статьи отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме.
Теоретической основой исследования послужили научные работы отечественных и зарубежных ученых Л. В. Куксова, А. А. Курочкина, И. Л. Некрасовой, В. Г. Лебедева, Ю. Н. Салимовой, И. И. Чайка, И. А. Чин, посвященные проблемам повышения качества продукции предприятия .
Информационно-эмпирическая база исследования включает устав ОАО «Колос», данные бухгалтерской отчетности за 2013 - 2015 года, прайс-лист, сертификат качества, годовую отчетность за период 2013-2015 года организационную структуру, должностную инструкцию для экономиста, структуру персонала, прайс-лист за период 2013-2015 года, законодательные акты РФ, ГОСТы, историческую справку предприятия.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты исследования могут служить основой для анализа и путей повышения качества продукции предприятия. Полученные практические результаты нашли отражение в методических разработках, докладных и аналитических записках и в настоящее время находятся в стадии внедрения, что подтверждено соответствующим документом.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
В первой главе рассмотрены теоретические основы качества продукции предприятия. В этой главе дается понятие экономического содержания качества продукции предприятии, предлагаются методы управления и повышения качества продукции предприятия, рассматривается система показателей оценки качества продукции предприятия.
Вторая глава посвящена анализу и путям повышения качества продукции предприятия. Здесь дается организационно-экономическая характеристика ОАО «Колос», проводится анализ качества продукции предприятия, и предлагаются пути повышения качества продукции.
Заключение содержит основные выводы и предложения по исследуемой теме. Библиографический список включает более 60 использованных источников.
Выпускная квалификационная работа выполнена на 69 страницах, содержит 15 таблиц , 2 рисунка и 9 формул.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе проведенного анализа выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы.
Качество - это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество - это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает.
Повышения качества продукции - важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства.
Качество продукции имеет большое значение для всего общества. При покупке товара потребитель подразумевает то, что он качественный; никто не захочет покупать товар, зная, что он не качественный.
В условиях рыночной экономики качественная продукция - залог долгого и успешного функционирования предприятия.
Отсутствие экономической эффективности повышения качества продукции практически не бывает. Даже те предприятия, которые продают продукцию, которая не является высококачественной, могут быть заинтересованными в повышении качества, поскольку это всегда означает завоевание новых рынков сбыта, расширение производства, увеличение прибыли. В наше время всегда существует возможность модернизации производства и улучшение качества продукции по всем показателям. Существуют предприятия, для которых повышение качества продукции является второстепенной задачей, для которых повышение качества рассматривается как невыгодное вложение средств, однако условия конкуренции на рынке обуславливают то, что такие предприятия рано или поздно будут вынуждены модернизировать свое производство, чтобы их продукция продавалась и дальше. Следует помнить, что потребности и требования людей к качеству продукции меняются и увеличиваются.
В итоге, можно с уверенностью сказать, что повышение качества продукции всегда будет положительным и экономически эффективным фактором развития предприятия.
К основным методам повышения качества продукции относятся:
- экономические;
- организационно- распорядительные;
- научно-технические или инженерно-технологические;
- социально-психологические;
Проведенный анализ повышения качества продукции предприятия позволил выявить как положительные стороны, так и недостатки данного процесса работы ОАО «Колос».
За анализируемые 2013-2015 года на хлебозаводе ОАО «Колос» был замечен рост цен на продукцию формовых хлебов изготовленную по качеству 1 и 2 сорта.
Таким образом, в результате совместных усилий, коллектив ОАО «Колос» достиг в 2013 году следующих экономических показателей: в целом произошло сокращение выпуска хлебобулочных изделий на 1530,5 т. В частности, сокращение выпуска произошло по следующим видам хлебобулочных изделий: - хлеб - на 1391,4 т, - батон - на 664 т, - булочные изделия — на 82,5 т. Однако, за 2013 год увеличился выпуск следующих отдельных видов хлебобулочных изделий, а именно: - слоеные изделия — на 171,5 т. За 2014 год в целом произошло сокращение выпуска хлебобулочных изделий на 1397,1 т. В частности, сокращение выпуска произошло по следующим видам хлебобулочных изделий: - хлеб - на 1317,1 т, - батон - на 244,7 т, однако за прошедший год увеличился выпуск следующих отдельных видов хлебобулочных изделий, а именно: - слоеные изделия — на 22,4 т - булочные — на 151,4 т. В целом за 2015 год произошло сокращение выпуска хлебобулочных изделий на 1604 т. В частности, сокращение выпуска произошло по отдельным видам хлебобулочных изделий: - хлеб - на 1758,1 т., - слоеные изделия - на 18,5 т, однако за прошедший 2015 год увеличился выпуск следующих отдельных видов хлебобулочных изделий, а именно: - батон — на 4,8 т - булочные — на 105,7 т.
Таким образом, для оптимизации повышения качества продукции предприятия было предложено мероприятие по повышению устойчивости биотехнологических свойств хмелевой закваски экспериментально обоснован подбор условий ее введения в производство пшеничных сортов хлеба, включающий использование питательной смеси в виде хмелевой заварки из пшеничной муки 2-го сорта влажностью 77-76 % и освежение в соотношении 50:50; применение хмелевой закваски при производстве пшеничного хлеба способствует повышению микробиологической стойкости хлебобулочных изделий при хранении; при соблюдении общих мер санитарии и гигиены в процессе производства пшеничного хлеба с использованием хмелевой закваски изделие соответствует гигиеническим требованиям безопасности к пищевой продукции по ТР ТС 031/2011.
На ОАО «Колос» продолжается расширение ассортимента, работа по совершенствованию технологии, улучшению потребительских свойств выпускаемой продукции, изучение рынков сбыта. Производственная лаборатория в настоящее время работает над расширением и обновлением ассортимента продукции, улучшением ее качества.


1. Абрамова, Я. В. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст] / Я. В. Абрамова, А. Ф. Аксененко.- М. : Омега-Л, 2013. - 56 с.
2. Акмаева, Р.И. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие. Гриф УМО МО РФ [Текст] / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова.- М. : Феникс, 2013. - 377 с.
3. Амиров, Ю.Д., Печенин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика [Текст] / Ю.Д. Амиров., А.Н. Печенин. - М. : Краснодар, 2012. - 55 с.
4. Баканов, М. И. Шеремет, А. Д. Теория экономического анализа [Текст] / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет.- М. : ИНФРА, 2014. - 291 с.
5. Басовский, Л.Е., Протасьев, В.Б. Управление качеством /Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: Ярославль, 2011.- 225 с.
6. Бобровников, Г.Н. Качество продукции и научный прогресс [Текст] / Г.Н. Бобровников. - М. : Издательство стандартов, 2011.- 520 с.
7. Бутов, И. В. Планирование качества на предприятии [Текст] / И. В. Бутов. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 20 с.
8. Верник, П. А. Затраты на качество: верхушка айсберга [Текст] / П. А. Верник. - М. : Финансовый директор, 2012. - 300 с.
9. Версан, В.Г . Интеграция управления качеством продукции. Новые возможности к перехода к рынку []Текст / В. Г. Версан. - М. : СПб УЭФ, 2011. - 75 с.
10. Водянов, А. А. Управление Управление качеством в американских корпорациях [Текст] / А. А. Водянов. - М. : Смоленск, 2010. - 85 с.
11. Войтоловский, Н.В . Управление качеством продукции в условиях перехода к рынку [Текст] / Н.В. Войтоловский . - М. : Юнит, 2013. - 115 с.
12. Гличев, А.В . Основы управления качеством продукции [Текст] / А.В. Гличев.- М.: Издательство стандартов, 2014. - 520 с.
13. Горин, В.В. Методы совершенствования качества продукции и услуг в хлебопекарной промышленности [Текст] / В.В. Горин - М.: Стандарты и качество, 2015. - 68 с.
14. ГОСТ 24298-80. Изделия хлебобулочная мелочь. Общие технические условия.
15. ГОСТ 24557-89. Изделия хлебобулочные сдобные. Технические условия
16. ГОСТ 8227-56 4.8.8. Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладывание, хранение и транспортирование ОСТ ВКС 5541
17. ГОСТ 9511-80. Изделия хлебобулочные слоеные. Технические условия
18. ГОСТ 9831-61. Хлеб сдобный в упаковке. Технические условия
19. Губская, М. А. Качество как фактор конкурентоспособности продукции [Текст] /М. А. Губская. - М. : Омега-Л, 2013. - 425 с.
20. Добвня, Н. С. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества [Текст] / Н. С. Добвня. - М. : Крыло, 2012. - 47 с.
21. Донцова, Л. В., Никифорова, Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности [Текст] / Л. В. Донцова., Н. А. Никифорова. - М.: Омега-Л, 2014. - 104 с.
22. Заика, И.Т. Решение вопросов снижения себестоимости Документирование системы менеджмента качества [Текст] / И.Т. Заика. - М.: КноРус, 2011. - 64 с.
23. Ионова, А. Ф. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / А. Ф. Ионова. - М. : Верба, 2012. - 235 с.
24. Керимов, С. А. Качество и безопасность производимой пищевой продукции промышленным предприятиям, проблемы и перспективы развития [Текст] / С. А. Керимов. - М. : Питер, 2011. - 177 с.
25. Клепа, М. С. Повышение качества [Текст] / М. С. Клепа, Л. Г. Скамай, М. И. Трубочкина. - М. : Инфра-М, 2012. - 75 с.
26. Коноплев, С. П. Управление качеством [Текст] / С.П. Коноплев.- М. : Инфра-М, 2014. - 90 с.
27. Куксова, Л. В. Основные концепции управлением качества на предприятии [Текст] / Л. В. Куксова; под общ. ред. Т. А. Головина. - М. : Уфин, 2012. - 54 с.
28. Курочкин, А.А. Экструдаты из растительного сырья с повышенным содержанием липидов [Текст] / А.А. Курочкин.- М. : Экоперспектива, 2013. - 70-74 с.
29. Ламбен, Жан - Жак. Менеджмент, по управлению качеством продукции. Маркетинг [Текст] / Ж. Ламбен. - М. : Молот, 2014. -107 с.
30. Лебедев, В. Г. Системы управления качеством [Текст] / В. Г Лебедев.
- М. : Бруно, 2012. - 81 с.
31. Маслов, В.И. Эластичность качества продукции по цене и затратам [Текст] / В. И. Маслов. - М. : Феникс, 2011. - 60 с.
32. Международный стандарт ISO 9000 «Системы качества. Основные положения», М. : Просово, 2012
33. Некрасова, И. Л. Уровень нормы качества [Текст] / И. Л. Некрасова.
- М. : Луганск, 2013. - 65 с.
34. Николаева, С. А. Учет расходов на качество [Текст] / С. А. Николаева; под общ. ред. П. К. Гончарова. - М. : Питер, 2013. - 172 с.
35. Об открытых акционерных обществах [Текст] : федер. Закон от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
36. Остапенко, В. В. Финансы предприятия [Текст] / В. В. Остапенко. - М. : Омега-Л, 2012. - 171 с.
37. Палия, В. Ф. Анализ качества [Текст] / В. Ф. Палия. - М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2014. - 15 с.
38. Плотникова, О.Р. Отраслевая система управления качеством продукции [Текст] / О.Р. Плотникова. - М. : Издательство стандартов, 2015. - 76 с.
39. Прокопенко, С.Т., Дмитриченко, М.И., Еремина, М.А. Факторы определяющие качество пищевой продукции [Текст] / С.Т. Прокопенко, М.И. Дмитриченко, М.А. Еремина . - М. : Профессиональное издательство, 2011. - 218 с.
40. Салимова, Ю. Н. Управление качеством [Текст] / Ю. Н. Салимова. - М. : Эксмо, 2015. - 47 с.
41. Титов, Р. В. Управление качеством продукции в производственной деятельности [Текст] / Р.В. Титов.- М. : Дело и сервис, 2012. - 279 с.
42. Федоскина, Л.А., Евстифейкина Е.А. Система обеспечения безопасноти пищевой продукции: проблемы внедрения и пути их внедрения [Текст] / Л.А. Федоскина, Е.А. Евстифейкина . - М. : Омега-Л, 2011. - 121 с.
43. Цыганова, Т.Б. Технология и организация производства хлебобулочных изделий [Текст] / Т.Б. Цыганова.- М. : ИНФРА-М, 2013. - 451 с.
44. Чайка, И.И. Кризисный период экономики и проблемы управления качеством [Текст] / И.И. Чайка.- М. : Издательский центр «Март», 2016. -50 с.
45. Чин, И.А. Управление качеством хлебобулочных изделий [Текст] / И.А. Чин. - М. : ИКЦ «МарТ», 2014. - 624с.
46. Чмышенко, Е. Г. Экономика предприятия : учебное пособие для студентов экономических специальностей [Текст] / Е. Г. Чмышенко- М. : Эксмо, 2011. - 363 с.
47. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие [Текст] / Г. И. Шепеленко. - М. : Финансовый менеджмент, 2013. - 98 с.
45. Электронная библиотека [Электронный ресурс].- Режим доступа: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sposob-povysheniya-kachestva-i-bezopasnosti- hlebobulochnyh-izdeliy-iz-pshenichnoy-muki-putem-sovershenstvovaniya- tehnolo gii-hmelevoy
46. Электронная библиотека [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://disclosure.skrin.ru/disclosure/3123006576/?DTI=7
47. Электронная библиотека [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http: //findfood.ru/product/baton
48. Электронная библиотека [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http: //health-diet.ru/base of food/sostav/1349.php
49. Электронная библиотека [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http: //ohranatruda.ru/ot biblio/normativ/data normativ/5/5 812/
50. Электронная библиотека [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http: //orenhlebkomb .narod.ru/Index.htm
51. Электронная библиотека [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://tekhnosfera.com/metody-i-modeli-otsenki-kachestva-produktsii-i- konkurentosposobnosti-proizvodstva-v-strategicheskom-razvitii-firmy
52. Электронная библиотека [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http: //www.bestreferat.ru/referat-51749.html
53. Электронная библиотека [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 136661/
54. Электронная библиотека [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://www.opt-union.ru/i store/item 1000795830/batony-belgorodskie.html
55. Электронная библиотека [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://www.studfiles.ru/preview/2783005/page: 12/
56. Электронная библиотека [Электронный ресурс].- Режим доступа:
https://www.patee.ru/cookingpedia/foods/bread/view/?id=46839
57. Электронная библиотека [Электронный ресурс].- Режим доступа:
https://yandex.ru/search/?lr=10&msid=1465331548.29048.20933.12531&text=%20 %D0%98%D0%A1%D0%9E%208402%E2%80%9486
58. Годовой отчет ОАО «Колос» за 2013 год [Электронный ресурс]
Режим доступа: file:///C:/Users/в/Downloads/годовой%20 отчет%20за%
202013%20колос.р4Г
59. Годовой отчет ОАО «Колос» за 2014 год [Электронный ресурс]
Режим доступа: file:///C:/Users/Alina/Documents/ Downloads/Downloads/
рао%20колрс%20годрврй%20отчет%20за%202014.р41‘
60. Годовой отчет ОАО «Колос» за 2015 год [Электронный ресурс]
Режим доступа: file:///C:/Users/Alina/Documents/Downloads/ Downloads/%
D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE %D 1 %82%D 1 %87%D0%B5%D 1 %82.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ