ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ВУЗОВ
|
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА 1. СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ВНУТРЕННЕЙ КОММУНИКАЦИИ ВУЗА 6
Концептуализация понятия «внутренняя коммуникация» 6
Специфика внутренней коммуникации и корпоративной культуры высших учебных заведениях 8
Студенческое самоуправление: теоретические и исторические аспекты 12
Студенческое самоуправление в НИУ «БелГУ»: организационные аспекты и PR-функции 17
ГЛАВА 2. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ ВУЗА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 25
Анализ информационного наполнения групп студенческих объединений в социальной сети «ВКонтакте» 25
Отношение студентов к деятельности студенческих объединений на примере НИУ «БелГУ» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
ГЛАВА 1. СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ВНУТРЕННЕЙ КОММУНИКАЦИИ ВУЗА 6
Концептуализация понятия «внутренняя коммуникация» 6
Специфика внутренней коммуникации и корпоративной культуры высших учебных заведениях 8
Студенческое самоуправление: теоретические и исторические аспекты 12
Студенческое самоуправление в НИУ «БелГУ»: организационные аспекты и PR-функции 17
ГЛАВА 2. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ ВУЗА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 25
Анализ информационного наполнения групп студенческих объединений в социальной сети «ВКонтакте» 25
Отношение студентов к деятельности студенческих объединений на примере НИУ «БелГУ» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
Актуальность данного исследования обусловлена рядом факторов. В современном мире внутренние коммуникации играют важную роль во внутреннем устройстве организации. Они помогают донести до всех работников главную цель организации, её ценности, а также дают понимание о корпоративной культуре.
Корпоративную культуру как результат и цель внутренних коммуникаций чаще всего относят к организациям, направленным на получение прибыли, но не стоит забывать, что корпоративная культура есть и в высших учебных заведениях, и нацелена она развитие интеллектуально- творческого потенциала студентов и сотрудников.
В вузе корпоративная культура дает возможность отождествлять себя с учебным заведением, воспитывает чувство приверженности, создает основу для стабильности, контроля и единого направления. Самое важное здесь, что продвижением корпоративной культуры и ценностей вуза занимаются не только работники высшего учебного заведения, но и студенты, которые участвуют в соуправлении вузом.
С 2001 года, после проведения I Всероссийского студенческого форума, в нашей стране началось развитие студенческого самоуправления в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования. В 2003 году Россия вступила в Болонский процесс, и теперь обязательным условием аккредитации и аттестации вуза становится наличие системы воспитательной работы, в том числе наличие органов студенческого самоуправления.
На сегодняшний день в каждом высшем учебном заведении должен быть сформирован орган студенческого самоуправления, главной задачей которого является представление интересов студентов, реализация их творческого потенциала, а также вовлечение студентов в соуправление вузом. Именно в этом и состоит актуальность и значимость изучения роли студенческого самоуправления в системе внутренних коммуникаций вуза.
Объект исследования – внутренние коммуникации вуза.
Предметом исследования информационно-коммуникационная деятельность студенческих объединений как составляющая внутренней коммуникации вуза.
Цель исследования – выявить потенциал и эффекты информационно- коммуникационных ресурсов студенческого самоуправления в системе внутренних коммуникаций вуза. Данная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
• обобщить теоретические основы изучения «студенческого самоуправления» и «внутренних коммуникаций», а также историю развития студенческого самоуправления в России;
• описать студенческое самоуправление как один из способов внутренних коммуникаций вуза, его PR-функции и информационные ресурсы в контексте корпоративной культуры вуза;
• выявить типы информационного наполнения групп студенческих объединений в социальной сети «ВКонтакте»;
• изучить отношение студентов НИУ «БелГУ» к деятельности студенческих объединений, степень удовлетворения студентами информационно-коммуникационной деятельностью студенческих объединений.
С целью получения достоверного результата применялись общенаучные исследовательские и специализированные методы. Общенаучные методы сравнения, обобщения, описания, анализа применялись для обобщения теоретических знаний по теме работы. А методы анкетирования, контент- анализа помогли собрать данные для исследовательской части.
Теоретической основой исследования послужили научные труды российских и зарубежных исследователей. В области студенческого самоуправления мы обратились к работам Фатова И.С, Матвиенко Е.В., Федосеевой Е.В. Попова В.Р. Изучить особенности корпоративной культуры вуза помогли труды Мешкова А.Ю., Горшковой О.В., Тюнникова Ю., Мазниченко. М. Для изучения внутренних коммуникаций основой для нас стали работы Венедиктовой Т.Д., Кожемякина Е.А., Панфилова А. П., Кверк Б., Исламовой Н.В.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составляет контент-анализ публикаций студенческих объединений университетов (КубГУ, НИУ ВШЭ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, НИУ «БелГУ») в социальной сети «Вконтакте» в период с сентября 2017 года по апрель 2018 года (N=1276). А также результаты анкетирования, проводимого среди студентов НИУ «БелГУ» (N=368). Выборка квотная со случайным отбором на последнем этапе, квота ‒ факультет/институт.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Корпоративную культуру как результат и цель внутренних коммуникаций чаще всего относят к организациям, направленным на получение прибыли, но не стоит забывать, что корпоративная культура есть и в высших учебных заведениях, и нацелена она развитие интеллектуально- творческого потенциала студентов и сотрудников.
В вузе корпоративная культура дает возможность отождествлять себя с учебным заведением, воспитывает чувство приверженности, создает основу для стабильности, контроля и единого направления. Самое важное здесь, что продвижением корпоративной культуры и ценностей вуза занимаются не только работники высшего учебного заведения, но и студенты, которые участвуют в соуправлении вузом.
С 2001 года, после проведения I Всероссийского студенческого форума, в нашей стране началось развитие студенческого самоуправления в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования. В 2003 году Россия вступила в Болонский процесс, и теперь обязательным условием аккредитации и аттестации вуза становится наличие системы воспитательной работы, в том числе наличие органов студенческого самоуправления.
На сегодняшний день в каждом высшем учебном заведении должен быть сформирован орган студенческого самоуправления, главной задачей которого является представление интересов студентов, реализация их творческого потенциала, а также вовлечение студентов в соуправление вузом. Именно в этом и состоит актуальность и значимость изучения роли студенческого самоуправления в системе внутренних коммуникаций вуза.
Объект исследования – внутренние коммуникации вуза.
Предметом исследования информационно-коммуникационная деятельность студенческих объединений как составляющая внутренней коммуникации вуза.
Цель исследования – выявить потенциал и эффекты информационно- коммуникационных ресурсов студенческого самоуправления в системе внутренних коммуникаций вуза. Данная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
• обобщить теоретические основы изучения «студенческого самоуправления» и «внутренних коммуникаций», а также историю развития студенческого самоуправления в России;
• описать студенческое самоуправление как один из способов внутренних коммуникаций вуза, его PR-функции и информационные ресурсы в контексте корпоративной культуры вуза;
• выявить типы информационного наполнения групп студенческих объединений в социальной сети «ВКонтакте»;
• изучить отношение студентов НИУ «БелГУ» к деятельности студенческих объединений, степень удовлетворения студентами информационно-коммуникационной деятельностью студенческих объединений.
С целью получения достоверного результата применялись общенаучные исследовательские и специализированные методы. Общенаучные методы сравнения, обобщения, описания, анализа применялись для обобщения теоретических знаний по теме работы. А методы анкетирования, контент- анализа помогли собрать данные для исследовательской части.
Теоретической основой исследования послужили научные труды российских и зарубежных исследователей. В области студенческого самоуправления мы обратились к работам Фатова И.С, Матвиенко Е.В., Федосеевой Е.В. Попова В.Р. Изучить особенности корпоративной культуры вуза помогли труды Мешкова А.Ю., Горшковой О.В., Тюнникова Ю., Мазниченко. М. Для изучения внутренних коммуникаций основой для нас стали работы Венедиктовой Т.Д., Кожемякина Е.А., Панфилова А. П., Кверк Б., Исламовой Н.В.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составляет контент-анализ публикаций студенческих объединений университетов (КубГУ, НИУ ВШЭ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, НИУ «БелГУ») в социальной сети «Вконтакте» в период с сентября 2017 года по апрель 2018 года (N=1276). А также результаты анкетирования, проводимого среди студентов НИУ «БелГУ» (N=368). Выборка квотная со случайным отбором на последнем этапе, квота ‒ факультет/институт.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Коммуникация – это обмен информацией между людьми. Она является главной составляющей в работе организаций, корпораций, не говоря об обществе в целом. Без обмена информацией люди не смогут вместе сотрудничать, а значит, и ставить перед собой цели и достигать их. Задача внутренних коммуникаций в вузе состоит в том, чтобы все члены организации чувствовали себя частью одной команды, которая взаимодействует слаженно друг с другом, чтобы каждый, работая над своим делом, знал, что этим он принесет пользу всему вузу.
Студенческое самоуправление – это важное звено в системе внутренних коммуникаций вуза. Студенческий совет, как орган ССУ участвует в соуправлении вузом. Он налаживает диалог между студентами и администрацией вуза. Организация студенческого самоуправления позволяет развивать социальную активность студентов, творческую инициативу, их ответственность и самостоятельность. ССУ воспитывает духовно- нравственные, профессионально-трудовые и гражданские качества студентов. Когда студент является активным субъектом общественной жизни университета, участвует в организации, создании и поддержании традиций факультета и университета, он осознает всю ответственность за качество своей подготовки к предстоящей профессиональной деятельности.
Внутренние коммуникации и корпоративная культура университета связаны с целенаправленными усилиями по организации эффективной групповой деятельности, по реализации миссии вуза через усвоение профессиональных ценностей и норм, принятие его целей, стратегии развития и средств её достижения.
Но во всей этой системе внутренних коммуникаций не стоит забывать о связующем звене между администрацией вуза и студентами – о студенческих объединениях. Их роль порой недооценивают. Но если разобраться во всем внимательно, понимаешь их важность в этой системе.
Так, проанализировав деятельность студенческих объединений ведущих вузов страны, мы пришли к выводу о том, что студенческие объединения – незаменимый канал передачи информации, который общается с аудиторией на одном языке. Свои каналы передачи студенческие объединения выбирают подстать тенденциям современного общества.
Изучив отношение студентов к информационно-коммуникационной деятельности студенческих объединений, мы можем точно сказать, что коммуникация проходит успешно. Большинство студентов видит деятельность студенческих объединений, и находит ее нужной и полезной.
Теперь мы с уверенностью можем сказать, что в деятельности студенческих объединений используются эффективные средства развития внутренней коммуникации и корпоративной культуры университета.
Студенческое самоуправление – это важное звено в системе внутренних коммуникаций вуза. Студенческий совет, как орган ССУ участвует в соуправлении вузом. Он налаживает диалог между студентами и администрацией вуза. Организация студенческого самоуправления позволяет развивать социальную активность студентов, творческую инициативу, их ответственность и самостоятельность. ССУ воспитывает духовно- нравственные, профессионально-трудовые и гражданские качества студентов. Когда студент является активным субъектом общественной жизни университета, участвует в организации, создании и поддержании традиций факультета и университета, он осознает всю ответственность за качество своей подготовки к предстоящей профессиональной деятельности.
Внутренние коммуникации и корпоративная культура университета связаны с целенаправленными усилиями по организации эффективной групповой деятельности, по реализации миссии вуза через усвоение профессиональных ценностей и норм, принятие его целей, стратегии развития и средств её достижения.
Но во всей этой системе внутренних коммуникаций не стоит забывать о связующем звене между администрацией вуза и студентами – о студенческих объединениях. Их роль порой недооценивают. Но если разобраться во всем внимательно, понимаешь их важность в этой системе.
Так, проанализировав деятельность студенческих объединений ведущих вузов страны, мы пришли к выводу о том, что студенческие объединения – незаменимый канал передачи информации, который общается с аудиторией на одном языке. Свои каналы передачи студенческие объединения выбирают подстать тенденциям современного общества.
Изучив отношение студентов к информационно-коммуникационной деятельности студенческих объединений, мы можем точно сказать, что коммуникация проходит успешно. Большинство студентов видит деятельность студенческих объединений, и находит ее нужной и полезной.
Теперь мы с уверенностью можем сказать, что в деятельности студенческих объединений используются эффективные средства развития внутренней коммуникации и корпоративной культуры университета.
Подобные работы
- ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) В ХОДЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-
КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) В ХОДЕ
ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ
НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2019 - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ БАКАЛАВРОВ ДИЗАЙНЕРОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕК
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - СТУДЕНЧЕСКОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ФОРМА ОСВОЕНИЯ БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ-ДИЗАЙНЕРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2016 - Документационное обеспечение деятельности органов самоуправления (Самарский национальный исследовательский университет)
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОДВИЖЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО МЕДИАЦЕНТРА НА КАФЕДРЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ФП НИ ТГУ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2024 - Управление самостоятельной исследовательской деятельностью учащихся начальных классов средством модульной системы экспериментов
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



