Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ВУЗОВ

Работа №69876

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
224
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА 1. СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ВНУТРЕННЕЙ КОММУНИКАЦИИ ВУЗА 6
Концептуализация понятия «внутренняя коммуникация» 6
Специфика внутренней коммуникации и корпоративной культуры высших учебных заведениях 8
Студенческое самоуправление: теоретические и исторические аспекты 12
Студенческое самоуправление в НИУ «БелГУ»: организационные аспекты и PR-функции 17
ГЛАВА 2. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ ВУЗА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 25
Анализ информационного наполнения групп студенческих объединений в социальной сети «ВКонтакте» 25
Отношение студентов к деятельности студенческих объединений на примере НИУ «БелГУ» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 51


Актуальность данного исследования обусловлена рядом факторов. В современном мире внутренние коммуникации играют важную роль во внутреннем устройстве организации. Они помогают донести до всех работников главную цель организации, её ценности, а также дают понимание о корпоративной культуре.
Корпоративную культуру как результат и цель внутренних коммуникаций чаще всего относят к организациям, направленным на получение прибыли, но не стоит забывать, что корпоративная культура есть и в высших учебных заведениях, и нацелена она развитие интеллектуально- творческого потенциала студентов и сотрудников.
В вузе корпоративная культура дает возможность отождествлять себя с учебным заведением, воспитывает чувство приверженности, создает основу для стабильности, контроля и единого направления. Самое важное здесь, что продвижением корпоративной культуры и ценностей вуза занимаются не только работники высшего учебного заведения, но и студенты, которые участвуют в соуправлении вузом.
С 2001 года, после проведения I Всероссийского студенческого форума, в нашей стране началось развитие студенческого самоуправления в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования. В 2003 году Россия вступила в Болонский процесс, и теперь обязательным условием аккредитации и аттестации вуза становится наличие системы воспитательной работы, в том числе наличие органов студенческого самоуправления.
На сегодняшний день в каждом высшем учебном заведении должен быть сформирован орган студенческого самоуправления, главной задачей которого является представление интересов студентов, реализация их творческого потенциала, а также вовлечение студентов в соуправление вузом. Именно в этом и состоит актуальность и значимость изучения роли студенческого самоуправления в системе внутренних коммуникаций вуза.
Объект исследования – внутренние коммуникации вуза.
Предметом исследования информационно-коммуникационная деятельность студенческих объединений как составляющая внутренней коммуникации вуза.
Цель исследования – выявить потенциал и эффекты информационно- коммуникационных ресурсов студенческого самоуправления в системе внутренних коммуникаций вуза. Данная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
• обобщить теоретические основы изучения «студенческого самоуправления» и «внутренних коммуникаций», а также историю развития студенческого самоуправления в России;
• описать студенческое самоуправление как один из способов внутренних коммуникаций вуза, его PR-функции и информационные ресурсы в контексте корпоративной культуры вуза;
• выявить типы информационного наполнения групп студенческих объединений в социальной сети «ВКонтакте»;
• изучить отношение студентов НИУ «БелГУ» к деятельности студенческих объединений, степень удовлетворения студентами информационно-коммуникационной деятельностью студенческих объединений.
С целью получения достоверного результата применялись общенаучные исследовательские и специализированные методы. Общенаучные методы сравнения, обобщения, описания, анализа применялись для обобщения теоретических знаний по теме работы. А методы анкетирования, контент- анализа помогли собрать данные для исследовательской части.
Теоретической основой исследования послужили научные труды российских и зарубежных исследователей. В области студенческого самоуправления мы обратились к работам Фатова И.С, Матвиенко Е.В., Федосеевой Е.В. Попова В.Р. Изучить особенности корпоративной культуры вуза помогли труды Мешкова А.Ю., Горшковой О.В., Тюнникова Ю., Мазниченко. М. Для изучения внутренних коммуникаций основой для нас стали работы Венедиктовой Т.Д., Кожемякина Е.А., Панфилова А. П., Кверк Б., Исламовой Н.В.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составляет контент-анализ публикаций студенческих объединений университетов (КубГУ, НИУ ВШЭ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, НИУ «БелГУ») в социальной сети «Вконтакте» в период с сентября 2017 года по апрель 2018 года (N=1276). А также результаты анкетирования, проводимого среди студентов НИУ «БелГУ» (N=368). Выборка квотная со случайным отбором на последнем этапе, квота ‒ факультет/институт.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Коммуникация – это обмен информацией между людьми. Она является главной составляющей в работе организаций, корпораций, не говоря об обществе в целом. Без обмена информацией люди не смогут вместе сотрудничать, а значит, и ставить перед собой цели и достигать их. Задача внутренних коммуникаций в вузе состоит в том, чтобы все члены организации чувствовали себя частью одной команды, которая взаимодействует слаженно друг с другом, чтобы каждый, работая над своим делом, знал, что этим он принесет пользу всему вузу.
Студенческое самоуправление – это важное звено в системе внутренних коммуникаций вуза. Студенческий совет, как орган ССУ участвует в соуправлении вузом. Он налаживает диалог между студентами и администрацией вуза. Организация студенческого самоуправления позволяет развивать социальную активность студентов, творческую инициативу, их ответственность и самостоятельность. ССУ воспитывает духовно- нравственные, профессионально-трудовые и гражданские качества студентов. Когда студент является активным субъектом общественной жизни университета, участвует в организации, создании и поддержании традиций факультета и университета, он осознает всю ответственность за качество своей подготовки к предстоящей профессиональной деятельности.
Внутренние коммуникации и корпоративная культура университета связаны с целенаправленными усилиями по организации эффективной групповой деятельности, по реализации миссии вуза через усвоение профессиональных ценностей и норм, принятие его целей, стратегии развития и средств её достижения.
Но во всей этой системе внутренних коммуникаций не стоит забывать о связующем звене между администрацией вуза и студентами – о студенческих объединениях. Их роль порой недооценивают. Но если разобраться во всем внимательно, понимаешь их важность в этой системе.
Так, проанализировав деятельность студенческих объединений ведущих вузов страны, мы пришли к выводу о том, что студенческие объединения – незаменимый канал передачи информации, который общается с аудиторией на одном языке. Свои каналы передачи студенческие объединения выбирают подстать тенденциям современного общества.
Изучив отношение студентов к информационно-коммуникационной деятельности студенческих объединений, мы можем точно сказать, что коммуникация проходит успешно. Большинство студентов видит деятельность студенческих объединений, и находит ее нужной и полезной.
Теперь мы с уверенностью можем сказать, что в деятельности студенческих объединений используются эффективные средства развития внутренней коммуникации и корпоративной культуры университета.



1. We Are Social, Hootsuite Интернет 2017–2018 в мире и в России: статистика и тренды [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.web- canape.ru/business/internet-2017-2018-v-mire-i-v-rossii-statistika-i-trendy.
2. Бабайцев, А. Ю. Коммуникация, Новейший философский словарь [Текст] / Сост. А.А. Грицанов. — Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. - 896 с.
3. Венедиктова Т.Д. Основы теории коммуникации [Текст] / под ред. Т. Д. Венедиктовой, Д. Б. Гудкова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 193 с.
4. Галагузова Ю.Н., Лужков Ю.В. Вуз как образовательная корпорация [Электронный ресурс] / Ю.Н. Галагузова, Вестник КарГУ. Серия
«Педагогика», 2009. Режим доступа: http://articlekz.com/article/4464.
5. Гурьянова О.А. Самоуправление как фактор развития социальной активности студентов в образовательном учреждении [Текст] / сборник научных трудов по итогам Всероссийских социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица,/ Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. –в 2-х ч. : Ч. 2. – 307 с.
6. Горшкова О.В. Роль корпоративной культуры в формировании эффективного университета [Текст] / О.В. Горшкова, Г.И. Мальцева Университетское управление. – 2006. – № 2 (42). – 40–44 с.
7. Дилом Т., Кеннеди А. Корпоративная культура [Текст] / Т. Дилом, А. Кеннеди. – М.: ВолтерсКлувер, 2008. – 366 с.
8. Ежукова И. Ф. Подготовка студентов педагогического вуза к профессиональной деятельности на основе студенческого самоуправления [Текст] / И. Ф. Ежукова, диссертация, Московский гуманитарный университет им. Шолохова, Москва, 2009. – 193 с.
9. Исламова Н.В. Коммуникационный менеджмент [Текст] / — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2009. — 206 с.
10. Каймакова М. В. Коммуникации в организации: текст лекций [Текст] / М. В. Каймакова. – Ульяновск : УлГТУ, 2008. – 73 с.
11. Калыпин Г.Ю., Ланковская Е.К. Роль внутренних коммуникаций в практике отечественного и зарубежного менеджмента [Текст] / Г.Ю. Калыпин, Таврический научный обозреватель, №11(16) – ноябрь, 2016. – 264-268 с.
12. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: теория и практика [Текст] / Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко. – М.: Альфа-Пресс, 2005. – 412 с.
13. Кверк Б. Создавая связи. Внутрикорпоративные коммуникации в бизнес-стратегии [Текст] / Б. Кверк— М.: Вершина, 2006. – 416 с.
14. Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации: Учебное пособие [Текст] / Е.А. Кожемякин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 189 с.
15. Криворученко В.К. Студенческое движение в России [Текст] / науч. ред. В.К. Криворученко. Материалы Всеросс. науч.-практ. конф. «Проблемы и перспективы современного студенческого движения в России»М.: Институт молодежи, 1995. – 396 с.
16. Кули Ч. Общественная организация [Текст] / Тексты по истории социологии ХIX – ХХ веков. Хрестоматия. М.: Наука, 1994. — 379 с.
17. Макеева Е. А., Кондрашова К. Э., Литвинова М. А. Студенческое самоуправление как особая форма общественной деятельности студентов [Электронный ресурс] / Молодой ученый. — 2016. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/114/29588.
18. Маркова О.Ю. Коммуникативное пространство вуза: субъекты, роли, отношения [Текст] / О.Ю. Маркова, под ред. Дудника С.И. Коммуникация и образование. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. — 345-364 с.
19. Мешков А.Ю. Качество образования и корпоративная культура университета [Текст] / Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки», том 5, №2, 2013. – 27-30 с.
20. Минаева Л.В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика [Текст] / Л.В. Минаева, М.: Аспект Пресс, 2010. – 287 с.
21. Недзвецкая Е.А. Образование как социальный институт: специфика управления [Текст] / Е.А. Недзвецкая, Вестник РУДН, серия Социология, 2003, №4-5. — 228-235 с.
22. Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации. Учебно- методическое пособие для студентов специальности 350400 «Связи с общественностью» [Текст] / Сост. Ж.В. Николаева.- Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004.— 274 с.
23. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И Ожегов., Н.Ю. Шведова. М.: ИТИ Технологии, 2008. 948 с.
24. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учеб. пособие [Текст] / А. П. Панфилова. СПб, 2005. — 495 с.
25. Пименова Н.Ю. Особенности формирования корпоративной идентичности в системе дистанционного обучения: опыт Владивостокского государственного университета экономики и сервиса [Текст] / Н.Ю. Пименова. Университетское управление: практика и анализ, № 5-6(33). 2004.
– 163-172 с.
26. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. № ВК-264/09 «О методических рекомендациях о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70495824.
27. Положение о студенческом совете «Союз Студентов НИУ «БелГУ» [Текст] / утв. пр. ректора 17.11.2015 года № 982-ОД
28. Попов В.Р. Студенческое самоуправление: опыт сравнительного историко-социологического анализа [Текст] / В.Р. Попов, статья, 2008. – 211- 222 с.
29. Примерное положение о студенческом совете в образовательном учреждении (филиале) высшего профессионального образования (Письмо Минобразования от 10 октября 2011 г. № АФ-234/11) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6226792.
30. Прокопенко С. Вуз: маркетинговая философия [Текст] / Высшее образование в России.2005. № 2. – 176 с.
31. Протокол Конференции обучающихся НИУ «БелГУ» [Текст] / от 20 октября 2015 года
32. Протокол собрания студенческих объединений НИУ «БелГУ» [Текст] / от 2 марта 2012 года
33. Рожнов О.А., Возжаева Е.И., Платонов А.И., Селин В.П., Фатов И.С., Филиппов А.В. «Студенческое самоуправление» [Текст] / Сборник нормативно-правовых, информационных и методических материалов по итогам Всероссийского форума по вопросам студенческого самоуправления – Москва, 2006. – 63 с.
34. Спивак, В.А. Организационная культура [Текст] / В.А. Спивак. – СПб.: Нева, 2004. – 224 с.
35. Тощенко, Ж.Т. Новый взгляд на понятие «корпоративная культура» [Текст] / Ж.Т. Тощенко, Н.Н. Могутнова, Социологические исследования. – 2005. – № 4. – 130-136 с.
36. Тюнников Ю., Мазниченко. М. Корпоративная культура как фактор конкурентоспособности вуза [Текст] / Ю. Тюнников, Высшее образование в России. - 2005. № 2. – 176 с.
37. Фатов И.С., Матвиенко Е.В. Организационные и правовые основы деятельности советов обучающихся [Текст] / И.С Фатов, Е.В. Матвиенко (под общей ред. Фатова И.С.) – М.: ООО "Прондо", 2016. – 132 с.
38. Фатов И.С., Федосеева Е.В. «Студенческое самоуправление». Сборник информационных и методических материалов [Текст] / И.С. Фатов Е.В. Федосеева, Под общ. ред. Фатова И.С. – Москва, 2009. – 88 с.
39. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]
40. Халитова И.С. Студенческое самоуправление как фактор формирования корпоративной культуры [Электронный ресурс] / Режим
доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/studencheskoe-samoupravlenie-kak- faktor-formirovaniya-korporativnoy-kultury.
41. Чемякин Ю.В. Корпоративные СМИ: секреты эффективности [Текст] / Ю.В. Чемякин. – Екатеринбург: Дискурс Пи, 2006. – 264 с.
42. Шаламова Л.Ф. Студенческое самоуправление как фактор социальной активности молодежи [Текст] / Л.Ф. Шаламова, Высшее образование в России, 2007. №8. – 72-74 с.
43. Шведова М.Ф. Особенности вуза как образовательной организации [Текст] / М.Ф. Шведова, Успехи современного естествознания. 2009. № 6. – 77-78 с.
44. Шрубченко А. В. Особенности неформальных коммуникаций в ВУЗе [Текст] / А. В. Шрубченко, Theories and Problems of Political Studies. 2016.
– 90-99 с.
45. Яблонскене Н.Л. Корпоративная культура современного университета [Текст] / Н.Л. Яблонскене, Университетское управление, № 2(42). 2006 – №1. – 7-25 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ