Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития представлений о фундаментальных математических понятиях (глава 2 и заключение)

Работа №69744

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

методика преподавания

Объем работы57
Год сдачи2021
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
Выборка. Исследование проводилось на выборке учащихся 7-х классов. Всего в исследовании приняло участие 20 учащихся 7-х классов (11 девочек и 9 мальчиков).
Есть приложения (методические материалы и результаты исследования в табличном виде).
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название, то работа подойдет для любого вуза.

Глава 2 Методические основы развития понятийного мышления у учащихся основной школы 3
2.1 Методические средства развития понятийного мышления 3
2.2 Развитие представлений о фундаментальных математических понятиях 9
2.3 Цель, задачи, основные результаты опытной работы в школе 20
Выводы по второй главе 27
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложения 31


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования изучен опыт работы учителей математики по данной теме. Сформулирован вывод о том, что использование разнообразных методов и приемов делает материал для изучения более содержательным, урок более наглядным и динамичным, а процесс учения более привлекательным и современным для учащихся.
На основе анализа результатов диагностики констатирующего этапа, был сформулирован вывод о том, что у семиклассников есть проблемы в развитии словесно-логического и понятийного мышления. Так ни одного из исследуемых учащихся не было выявлено высокого уровня развития словесно-логического и понятийного мышления. В основном у семиклассников словесно-логическое мышление развито на среднем (70%) и низком (30%) уровнях, понятийное – на среднем (50%0 и низком (50%) уровнях.
В ходе исследования была разработана опытная работа, направленная на развитие у учащихся представлений о фундаментальных математических понятиях. Для исследования была выбрана тема «Функции» (7 класс). Были подобраны следующие методические приемы: пропедевтика понятия функции, множества и операции над ними, усвоение понятия функции, интересная ассоциация при введении понятия функции, задания, рассчитанные на длительный срок; активизация мыслительной деятельности учащихся через игровые ситуации; развитие визуального мышления с помощью информационных схем, опорных конспектов, графов ; обучающая функция ошибок; решение занимательных задач; межпредметные задачи, практическая работа, устные упражнения. Было разработано и проведено 3 урока по разделу «Функция».
Результаты контрольного этапа показывают, что у семиклассников прослеживается значительная динамика в высоком уровне развития словесно-логического (30%) и понятийного мышления (30%). Следовательно, разработанная методика оказывает положительное влияние на развитие у учащихся представлений о фундаментальных математических понятиях.
Таким образом, изложенный материал подтверждает, что проведенная опытная работа явилась эффективной. Была достигнута поставленная цель, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Денищева, Л.О. Теория и методика обучения математике в школе: учебное пособие / Л.О. Денищева, А.Е. Захарова, М.Н. Кочагина и др. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 247 с.
2. Математика, 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Яскир. – Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2015. – 223 с.
3. Саранцев, Г.И. Методика обучения математике: методология и теория: учеб. пособие для студентов бакалавриата высших учебных заведений по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Математика») / Г.И. Саранцев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 292 с.
4. Темербекова, А.А. Методика обучения математике: Учебное пособие / А.А. Темербекова, И.В. Чугунова, И.В. Байгонакова – СПБ.: Издательство «Лань», 2015. – 512 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ