Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование у школьников основных понятий в теме «Предел и непрерывность функции»

Работа №16262

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
719
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1.Теоретические основы темы «Предел и непрерывность (функции».. ..5
1.1. Теоретические основы темы «Предел и непрерывность функции» в курсе
математического анализа 5
1.2. Формирование основных понятий в теме «Предел и непрерывность
функции» в школьном курсе «Алгебра и начала анализа» 21
Глава 2. Методика формирования основных понятий в теме«Предел и непрерывность функции» в школе 33
2.1. Анализ темы «Предел и непрерывность функции» в школьных учебниках 33
2.2. Методика формирования основных понятий в теме «Предел и
непрерывность функции» в школьном курсе «Алгебра и начала анализа».41
2.3. Разработка некоторых уроков 57
2.4. Основные типы задач на вычисление предела функции 70
2.5. Апробация 79
Заключение 83
Список использованной литературы 84

Элементы математического анализа занимает значительное место в школьном курсе математики. Математический аппарат может эффективно использоваться при решении многих задач математики, физики, техники.
Понятия предела и непрерывности функции являются фундаментальными математическими понятиями, без которых немыслима современная наука и техника. Изучение в школьной программе этих тем способствует формированию математического мышления у учащихся.
При обучении математике очень важно, чтобы учащиеся хорошо владели понятийным аппаратом, т.е. умели распознавать понятие в конкретной ситуации, аргументировать такое распознавание, применять понятие и его свойства. Формирование конкретного понятия тесно связано с усвоением учащимися соответствующего математического объекта и возникновением общего представления о нем. Усвоить понятие - значит, усвоить систему понятий о некотором объекте и научиться использовать.
Как показывает опыт преподавания учителей в школе, изучение элементов математического анализа вызывает наибольшие затруднения у школьников по сравнению с другими темами в курсе алгебры и начал анализа в 10-11 классах. Это связано, в первую очередь, с высоким уровнем научности и строгости понятий предела и непрерывности функции. Поэтому учителя нуждаются в методических рекомендациях при обучении школьников элементам математического анализа.
Все вышесказанное подтверждает актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы «Формирование у школьников основных понятий в теме «Предел и непрерывность функции».
Целью ВКР является разработка методических рекомендаций и некоторых уроков по теме «Предел и непрерывность функции».
Объект исследования - процесс изучения основных понятий в теме «Предел и непрерывность функции»в школьном курсе математики.
Предметом исследования является формирование основных понятий по теме «Предел и непрерывность функций» у школьников.
Гипотеза исследования состоит в том, что разработанные методические рекомендации и уроки по теме «Предел и непрерывность функции» способствуют формированию понятийного аппарата и математической культуры учащихся.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. Определить место теории пределов и непрерывности функции при изучении элементов математического анализа в средней школе
2. Провести сравнительный анализ теоретического материала в учебниках А.Г. Мордковича, С.М. Никольского и Н.Я. Виленкина. [5], [11], [15]
3. Разработать уроки по теме «Предел и непрерывность функции».
4. Провести апробацию методических материалов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цели, объект, предмет, гипотеза, задачи исследования.
Первая глава посвящена теоретическим основам, составляющим математическое содержание темы «Предел и непрерывность функции» и вопросам формирования основных математических понятий по данной теме в школе.
Во второй главе рассматривается методика изучения темы«Предел и непрерывность функции». В этой же главе проведен анализ школьных учебников «Алгебра и начала анализа» разных авторов по теме «Предел и непрерывность функции» и приведены разработки уроков. Также разработана система задач по данной теме.
Работа завершается заключением и списком литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В школьном курсе алгебры и начал анализа в учебниках общеобразовательных классах тема «Предел и непрерывность функции» является одной из основных. С помощью предела вводятся понятия производной и определенного интеграла. Понятия предела является основным средством и в построении теории рядов.
Целью ВКР была разработка методических рекомендаций и некоторых уроков по теме «Предел и непрерывность функции».
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены ряд задач.
1. Определить место теории пределов и непрерывности функции при изучении элементов математического анализа в средней школе
2. Провести сравнительный анализ теоретического материала в учебниках А.Г. Мордковича, С.М. Никольского и Н.Я. Виленкина.
3. Изучить подходы изложения теории пределов и непрерывности функции.
4. Разработатьметодическиерекомендацииуроки по теме «Предел и непрерывность функции»
Использование разработанных методических материалов по теме «Предел и непрерывность функции» способствует формированию понятийного аппарата и формированию математической культуры учащихся.
В перспективе исследование данной темы можно продолжить на материале для классов с углубленным изучением математики.
Работа над выпускной квалификационной работой способствовало развитию таких качеств, как целеустремленность, собранность, трудолюбие.



1. Алимов Ш.А Алгебра и начала анализа 10-11. Ш.А. Алимов // Учебник - М.: Просвещение, 2011.
2. Ананченко К.О. Общая методика преподавания математики в школе, - Минск, Ушверсггэцкае, 1997.
3. Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа 10-11. Башмаков //Учебник-М: Просвещение, 2012.
4. Блох А.Я., Гусев В.А. и др. Методика преподавания в средней школе: Частная методика: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 2007.
5. Виленкин Н.Я. Алгебра и начала математического анализа 10 класс. 18 изд., стер. - М.: Просвещение, 2014.
6. Виленкин Н.Я., Абайдулин С.К. Определения математических понятий. Определения в школьном курсе математики и методика работы с ними. - 1984.
7. Дорофеев Г.В. Понятие функции в математике и в школе. Математика в школе. -2008. - № 2. - с. 10-27.
8. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10-11 кл. А.Н. Колмогоров. Учебник - М.: Просвещение, 2012
9. Колмогоров А.Н. Что такое функция?//Математика в школе. - №5 2008. - с.6-20.
10. Колягин Ю.М. Методика преподавания математики в средней школе.- М.: Просвещение, 2009г.
11. Лященко Е.И, Мазаник А.А. Методика обучения математике. - Минск, Народнаяасвета.- 1996.
12. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10-11. Учебник. - М.: Мнемозина, 2013.
13. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10-11. В двух частях Ч. 2:Задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.
14. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов (под научн. ред. Н.Л. Стефановой, И.С. Подходовой.) М.: Дрофа, 2005.
15. Новик И.А. Практикум по методике преподавания математики. - М.: Дрофа, 2008.
16. Никольский С.М. Алгебра и начала математического анализа 11кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.
17. Оганесян В.А., Колягин Ю.П. и др. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. - М.: Просвещение, 1990.
18. Рогановский Н.М. Методика преподавания в средней школе. М.:«Высшая школа», 2010г.
19. Столяр А.А Логические проблемы преподавания математики. - М.:«Высшая школа», 2000г.
20. Саранцев Г.И. «Общая методика преподавания математики» - М.: Просвещение, 2009.
21. Темербекова А.А. Методика преподавания математики. - М.: Просвещение, 2013.
22. ТорофеевГ.В. Понятие функции в математике и в школе. Математика в школе. -2008. - № 2. - С. 10-27.
23. Уваренков И.М. Элементы математического анализа в курсе математики средней школы - Минск, Издательство СГПИ,2008.
24. Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. - М.: Просвещение, 2008г.
25. Черкасов Р.С., Столяр А.А. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика.- М.: Просвещение, 2005.
26. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. Пособие для 10 кл. сред.шк.- М.: Просвещение, 2009.- 252 с.
27. ШварцбурдС. И., Ивашев-Мусатов О. С. Алгебра и начала анализа. Учебное пособие для средн. проф.-техн. училищ. М., Высшая школа, 1977
28. knowledge.allbest.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ